Характеристика масел для поршневых двигателей - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика масел для поршневых двигателей

Масла для двухтактных двигателей Sintec

Содержание статьи:

  • Особенности двухтактных двигателей
  • Особенности масел для двухтактных двигателей
  • Классификация масел для двухтактных двигателей
  • Как выбрать масло для двухтактного двигателя
  • Практические рекомендации по использованию смазок
  • Возможные последствия ошибочного выбора масла
  • Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»

Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники. Материалы изготовлены на качественных основах с добавлением пакета малозольных присадок. Правильный выбор и грамотное использование масел для двухтактных двигателей позволяет значительно увеличить ресурс мотора.

Особенности двухтактных двигателей

Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.

Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:

  • жидкости заливаются в отдельные баки. Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
  • масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином. Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.

Особенности масел для двухтактных двигателей

Смазки 2Т для моторов горят в двигателе вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:

  • хорошая смешиваемость с бензином при низких температурах;
  • высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные, защитные свойства при высоких температурах;
  • предельно низкое содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное выгорание смазки;
  • минимальное количество дыма;
  • способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное воспламенение;
  • хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с раздельными баками);
  • экологическая безопасность, способность к быстрому разложению в окружающей среде.

Для придания смазкам стандарта 2Т особых свойств в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу эффективнее распределяться внутри двигателя, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость жидкости.

Состав масел для моторов 2Т следующий:

  • минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа – 60 %;
  • растворитель – 20 %;
  • присадки – 3–15 %;
  • вакуумный остаток – 5–17 %.

Классификация масел для двухтактных двигателей

По системе API

Различают следующие марки смазочных материалов:

  • ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
  • ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
  • ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
  • TD – масла для подвесных приводов.

По системе JASO

Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:

  • FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
  • FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
  • FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
  • FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).

По стандартизации ISO

По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:

  • ISOLEGBJASOFB): смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний;
  • ISOLEGCJASOFC): смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний;
  • ISOLEGD: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.
Читать еще:  Цокот двигателя на холостых опель антара

Как выбрать масло для двухтактного двигателя

Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к применению. Готовая смазка уже разбавлена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы предварительно разводят строго по инструкции производителя.

Тип основы. При выборе смазки для моторов 2Т необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, в него нельзя заливать минеральную, и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. В изношенных моторах часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых приводах с системой дозирования или впрыска – синтетические жидкости.

Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещено использовать смазки для дизельных и четырехтактных бензиновых ДВС. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.

Практические рекомендации по использованию смазок

Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.

В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).

Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.

Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.

Возможные последствия ошибочного выбора масла

Небрежное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества или используют смазку, не предназначенную для конкретного вида моторов. В результате это может привести:

  • к закоксовыванию поршневых колец;
  • износу элементов ЦПГ;
  • образованию нагара в цилиндрах;
  • отложению золы на наконечниках свечей, которое приводит к калильному зажиганию и т. д.

При покупке смазки 2Т для мотора, цена не должна быть ключевым параметром. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке и способных гарантировать качество продукции. Крупные компании дорожат своей репутацией, они не экономят на компонентах масел.

Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» – один из крупнейших производителей моторных масел в России. Мы используем новейшие научные разработки НИИ Автомобильного транспорта, тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет нам гарантировать высокое качество продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка для снегоходов, мотоциклов и других машин.

Наши преимущества:

  • индивидуальные коммерческие предложения для представителей различных сфер бизнеса;
  • организация комплексных поставок масел и других материалов для удовлетворения специфических потребностей предприятий;
  • специальные прайсы для дилеров, гибкая система рассрочек и скидок.

Для заказа масел для двухтактных двигателей свяжитесь со специалистами компании по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы обсудить условия сотрудничества.

Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec

Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.

Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и скутеров.

Читать еще:  Устройства и работа двигателя крайслер

Масла для поршневых и газотурбинных двигателей

для поршневых двигателей | для турбореактивных двигателей | минеральные масла | синтетические масла | масла для вертолетов

В зависимости от вида техники авиационные масла условно делят по областям применения для поршневых и для газотурбинных двигателей самолетов и различных агрегатов вертолетов.

В авиации имеется два типа газотурбинных двигателей:
— турбореактивные (используют маловязкие масла)
— турбовинтовые (более вязкие)

Во-втором случае использование обусловлено применением в этих двигателях редуктора воздушного винта, для которого требуются масло с повышенной несущей способностью.

В поршневых авиадвигателях масла работают в очень напряженных условиях, создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части поршней, клапанов и других конструкций.

Для обеспечения смазывания в условиях высоких t, давлений и нагрузок применяют специальные высоковязкие авиамасла, подвергнутые специальной очистке.

Они должны иметь высокую смазочную способность, не быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам, используемым в авиационных двигателях, и обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких t и в условиях хранения.

Характеристики авиационных масел для поршневых двигателей:

ПоказателиМС-14МС-20
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с, не менее1420,5
Индекс вязкости, не менее8580
Коксуемость, %, не более0,450,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесейОтсутствует
t °С: вспышки в открытом тигле, не ниже215265
t °С: застывания, не выше-30-18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250 °С, мин, не менее2018

Марки авиационных масел для поршневых двигателей

МС-14 (ГОСТ 21743-76) — масло селективной очистки.

Применяют в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов и в качестве базового для некоторых моторных масел и смазок.

Масло МС-14 в настоящее время не производится.

МС-20 (ГОСТ 21743-76) — также является авиамаслом селективной очистки.

Используют в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с МС-8, МС-8п (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Иформация, опубликованная на сайте является собственностью компании “НефтеХим”
Любое использование — только по согласованию с правообладателем.

А знаете ли Вы . . .

Сколько проходит времени с момента, когда новый полимер впервые увидит в своей колбе синтезировавший его химик, до того дня, когда будет пущен завод по производству этого вещества? 12 — 15 лет. С. А. Вольфсон в своей книжке, которая так и называется “От колбы до реактора” подробно объясняет, почему так получается. Пересказывать все перипетии этого достаточно длинного пути мы здесь не будем — почитайте книжку, и вы все сами поймете. Тем более, что написана она ничуть не менее интересно, чем многие современные романы (по крайней мере на производственную тему). Приведем лишь маленький расчет, показывающий, откуда все-таки набегают эти полтора десятилетия. Несколько лет уходит на технологические исследования — как добиться результатов, полученных в колбе, в условиях современного производства. Когда этот вопрос в принципе решен, технологию отрабатывают на опытной установке. На это нужно еще год-два. Следующий этап — проектирование, строительство и освоение опытно-промышленной установки. На это кладите еще 3 — 4 года. Создание самой промышленной установки, ее отладка и выведение на проектную мощность отнимают еще около 5 лет.

Aeroshell Oil W 15W-50

AeroShell Oil W 15W-50 представляет собой уникальную смесь высококачественного минерального масла и более чем 50% синтетического базового масла, с пакетом беззольной диспергирующей присадки AeroShell Oil W. Полусинтетическая смесь обеспечивает высокие характеристики в широком диапазоне применения и условий эксплуатации. Синтетическая базовая основа обеспечивает лучшие низкотемпературные характеристики прокачку, чем сезонные масла. Дополнительно, смесь синтетической и высококачественной минеральной базовой основы обеспечивает лучшую эксплуатацию двигателя при высоких температурах, чем применяемые масла для авиационных поршневых двигателей. Минеральная базовая основа помогает растворять свинец, побочный продукт горения, тем самым, сохраняя двигатель чистым от «серой краски» или свинцового шлама, который может появляться при использовании полностью синтетических масел.

Читать еще:  Двигатель ауди 100 aad что это

Масло AeroShell Oil W 15W-50 предназначено для применения в сертифицированных четырехтактных авиационных поршневых двигателях. Масло AeroShell Oil W 15W-50 превосходит сезонные масла в каждой области применения. Оно обеспе-чивает легкий запуск, улучшает смазывание после взлета, сокращает износ, сни-жает коррозию и окисление и улучшает чистоту на таком же уровне, что и масло SAE 50 в условиях полностью прогретого двигателя, рабочего давления и температуры масла.

Пакет антикоррозионных присадок разработан таким образом, чтобы предотвращать коррозию и окисление на всех типах поршневых двигателей. При сравнительных испытаниях кулачков распредвалов, подвергшихся коррозии в условиях высокой влажности, узлы, смазываеме AeroShell Oil W 15W-50 были почти полностью свобод-ны от ржавчины, в то время как кулачки, испытываемые на других маслах, показали в некоторых случаях сильную коррозию на контурах кулачка и несущих поверхно-стях.

Эти результаты означают, что AeroShell Oil W 15W-50 может обеспечить максимум антикоррозионной защиты для авиационных поршневых двигателей, когда его ис-пользование сочетается с надлежащим техническим обслуживанием и надлежащими рабочими условиями.

Благодаря улучшенным вязкостно-температурным характеристикам, AeroShell Oil W 15W-50, эксплуатанты могут наблюдать небольшое снижение температуры масла на некоторых авиадвигателях. На более крупных двигателях створки системы охла-ждения масла позволяют компенсировать эти изменения. Однако в двигателях меньшего размера температура масла может несколько понизиться. Эксплуа-танты должны всегда следить за тем, чтобы температура масла находилась в диапазоне, указанном в документации на двигатель. Большинство производителей авиадвигателей рекомендуют поддерживать рабочую температуру масла в пределах 82 — 93°С (180 — 200° по Фаренгейту). Температура масла значительно меньше нижней границы этого диапазона может привести к чрезмерному загрязнению картера водой и топливом.

Масла для поршневых авиадвигателей

Масла AEROSHELL имеют удобную фасовку для различного потребления:

AeroShell Oil 100

— Высококачественное чистое минеральное масло для 4-тактных авиационных двигателей различных конструкций

Cпецификации/допуски: SAE J-1966

(сорта SAE 30, 40, 50 и 60)

Применяется при обкатке, обеспечивет быструю приработку, предотвращая эффект полирвки цилиндров.

Обеспечивает полное сгорание

Российский аналог: МС-14, МС-20

AeroShell Oil W100 и AeroShell Oil W120

— минеральное масло с беззольными диспергирующими присадками для 4-тактных авиационных двигателей, включая турбонаддувные и с непосредственным впрыском топлива, улучшает мощностные характеристики двигателя, защищает от нагара.

Cпецификации/допуски: SAE J-1899 (сорта SAE 30, 40, 50 и 60)

масло A eroShell Oil W120 рекомендуется для эксплуатации изношенных авиадвигателей в жарких условиях с целью предотвращения возможных утечек

Российский аналог: МС-14, МС-20

AeroShell Oil W 15W-50

— Полусинтетическое масло с пакетом присадок для 4-тактных авиационных двигателей различных конструкций. Обеспечивает чистоту и наилучшую защиту двигателя от изнашивания и нагара

Ниалучшие низкотемпературные свойства: обеспечивает запуск двигателя при температуре до минус 18 О С.

Экономия авиационного топлива до 15%

Самая современная защита от коррозии

Cпецификации/допуски: SAE J-1899 (всесезонное)

AeroShell Oil W 80

-высококачественное авиационное масло на основе высокоиндексных минеральных масел с беззольными диспергирующими присадками, предназначено для четырехтактных поршневых авиационных двигателях, включая двигатели с турбонаддувом и инжекторные.

Особенно рекомендуется при эксплуатации авиационных двигателей зимой.

Спецификации J-1899, AIR 3570, O-123, OMD-160; Четырехтактные поршневые авиационные двигатели, включая двигатели с тур-бонаддувом и инжекторные. Особенно рекомендуется при эксплуатации радиальных авиационных двигателей зимой.
предназначенное предназначенное предназначенное

AeroShell SPORT PLUS 4

— первое масло, специально разработанное для двигателей легких спортивных самолетов ROTAX 912 и 914. Подходит, как для карбюраторных двигателей, так и для двигателей, оборудованных системами впрыска топлива и/или турбонагреватателями и может применяться в любых климатических условиях, т.е. всесезонно.

Спецификации: API SL, JASO MA

AeroShell Fluid 2F (не ввозится в Россию с 2017 года)

заменяется на аналог:

Phillips 66 Aviation Antirust Oil

рабоче-консервационное масло для защиты поршневых двигателей при хранении.

Cпецификации/допуски: MIL-C-6529 тип II.

С Е Р Т И Ф И Ц И Р О В А Н Ы !!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты