0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика элементов системы электронного управления двигателем

Электронная система управления двигателя (ЭСУД)

версия в формате PDF

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Схема установки компонентов ЭСУД на двигателе:

1 – форсунка (инжектор);
2 – топливный аккумулятор высокого давления;
3 – датчик положения кулачкового вала;
4 – жгут системы управления двигателем;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик температуры и давления масла;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – электронный блок управления (ЭБУ);
9 – жгут системы управления силовой;
10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха;
11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления;
12 – топливный насос высокого давления (ТНВД);
13 – датчик температуры и давления топлива;

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

  • нормирование пусковой подачи топлива;
  • коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;
  • ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
  • управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;
  • защита двигателя по минимальному давлению масла;
  • управление реле блокировки стартера;
  • отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
  • функция «круиз-контроль»;
  • ограничение максимальной скорости автомобиля;
  • обеспечение аварийного останова двигателя;
  • осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN;
  • осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
  • индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;
  • обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;
  • обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

На двигателях экологического класса Евро 4 ограничение максимальной скорости автомобиля осуществляется электронной системой управления двигателя. Сигнал скорости на блок управления двигателем поступает с тахографа или электронного спидометра. Блок управления даёт команду форсункам, которые представляют из себя электромагнитные клапаны с распылителями, на ограничение цикловой подачи топлива. При превышении АТС максимально допустимой скорости движения (согласно требованиям Правила 89 ЕЭК ООН) автоматически включается режим ограничения максимальной скорости. При этом невозможно разогнать автомобиль выше запрограммированной скорости при полностью нажатой педали подачи топлива. При срабатывании ограничения скорости загорается сигнальная лампа.

Электронный блок управления двигателем — мозг любого автомобиля

Ни один современный автомобиль не может функционировать без ЭБУ. Электронный блок управления двигателем, по сути, является «мозгом» транспортного средства, позволяя наиболее оптимальным образом осуществлять процедуру управления двигателем. В этой статье мы подробно разберем вопрос устройства, принципа работы ЭБУ, покажем фото и видео.

Описание ЭБУ

Для начала разберемся с тем, что такое ЭБУ, где он может стоять в машине и для чего нужно это устройство. Ниже приведены фото девайса. В первую очередь рассмотрим основные функции, который выполняет этот девайс.

Плата блока управления

Функции

Электронный блок управления двигателем предназначен для приема поступающих импульсов и их обработки, а также дальнейшего перенаправления сигналов на всевозможные регуляторы и датчики. Информация, которую принимает электронная система управления двигателем, обрабатывается по определенному алгоритму. Впоследствии ЭБУ двигателя создает необходимые команды для составляющих компонентов исполнительного типа.

Благодаря тому, что в транспортном средстве имеется электронный блок управления двигателем, система позволяет оптимизировать основные параметры работы мотора, а именно:

  • контролировать показатель крутящего момента;
  • оптимизировать мощность ДВС для оптимальной работы;
  • производить контроль состава отработанных газов;
  • оптимизировать расход топлива.

Эти функции являются одними из наиболее основных, но в зависимости от модели блок может быть дополнен другими функциями. Кроме того, именно блок управления двигателем позволяет осуществить диагностику большинства систем транспортного средства при выявлении поломок. Если вы заметили, что на приборной панели загорелась лампочка CHECK, это свидетельствует о том, что в работе тех или иных систем ЭБУ зафиксировал ошибку. Чтобы получить точную информацию о неисправности, необходимо произвести диагностику блока и считать полученные коды неисправностей. Контрольная лампа системы управления двигателем позволяет вовремя выявить поломку и исправить проблему.

Диагностика ЭБУ компьютером

Где находится блок управления двигателем? Устройство стоит, как видно по фото, в торпеде автомобиля. На большинстве транспортных средств его расположение именно такое, в частности, ЭБУ стоит посредине, внутри центральной консоли. Следует отметить, что вопреки распространенному мнению, электронное управление двигателем не позволяет защитить авто от угона и кражи. Чтобы защитить авто от угона, необходимо применять дополнительные меры безопасности, о которых мы расскажем позже.

Компоненты

Из каких же элементов состоит электронное устройство для управления автомобильным ДВС:

  • программное обеспечение;
  • аппаратное обеспечение.

Непосредственно само программное обеспечение состоит из нескольких модулей вычислительного типа:

  1. Контрольный. Данный компонент изначально настроен на диагностику, проверку и инспектирование исходящих импульсов. Кроме того, контрольный модуль позволяет корректировать сигнал, если это нужно. Следует отметить, что контрольный компонент программного обеспечения при необходимости сможет даже заглушить двигатель.
  2. Функциональный. Основным предназначением функционального модуля является получение импульсов, которые поступают от различных регуляторов и датчиков. После получения сигнала функциональный модуль осуществляет его обработку, в дальнейшем формируя необходимые команды для оборудования и устройств исполнительного типа.

Схема взаимодействия блока с системами

Что касается аппаратного обеспечения, то в его состав входят различные электронные компоненты — микропроцессоры, платы и т.д. Установленный в ЭБУ аналогово-цифровой преобразователь позволяет ловить аналоговые импульсы, поступающие на устройство от различных регуляторов. В дальнейшем этот преобразователь переводить сигналы в цифровой формат, на который, собственно, и ориентирован основной микропроцессор.

В том случае, если есть необходимость в обратном преобразовании сигналов, которые исходят от процессора, то элемент преобразует и их. Помимо этого, на блок поступают и другие сигналы импульсного типа, проходящие сначала через преобразователь, который переводит их формат в цифровой.

Защита ЭБУ в автомобиле от угона заключается в установке специального резервуара или сейфа, который не позволит злоумышленнику подключиться к двигателю. Взаимозаменяемость ЭБУ — это, конечно, хорошо, ведь в случае поломки устройства автовладелец всегда сможет заменить его на новое. Однако из-за этого же у преступника есть возможность отключить автомобильный блок и установить свой собственный, который позволит обойти систему от угона авто.

Лампа Check, которой управляет ЭБУ

Принцип работы

Что касается принципа работы, то схема ЭБУ позволяет осуществлять прием импульсов от регуляторов, которых в общей сложности может быть не один десяток:

  • это сигналы о расходе воздуха;
  • параметры, поступающие с кислородного датчика;
  • данные о положении и частоте вращения коленвала;
  • импульсы о неровности трассы и т.п.

Кроме того, что блок осуществляет обработку импульсов, он также отправляет их к различным приборам:

  1. На зажигание автомобиля. В зависимости от типа мотора, это может быть как одна, так и несколько катушек. Как известно, предназначение зажигания заключается в своевременной подаче искры от свечи на цилиндры ДВС.
  2. Диодный индикатор на панели приборов — этот элемент предназначен для выдачи сообщений водителю и наличии ошибок. Ошибки могут касаться не только мотора, но и ЭБУ.
  3. На форсунки мотора, позволяющие произвести впрыск горючей смеси в цилиндры агрегата. В данном случае частота изменения объема смеси может изменяться, поскольку это зависит от разных условий. Основную роль в данном случае играют характеристики форсунок, в частности, как они реагируют на изменения команд от блока, а также скорость их работы.
  4. Тестеры. Благодаря тестерам автовладелец может подключиться к блоку управления и произвести диагностику составляющих мотора (автор видео — VideoMix).
Читать еще:  Что делать если разморозил двигатель

Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

Начнем с плюсов:

  1. Блок позволяет оптимизировать динамические параметры транспортного средства.
  2. Понижение расхода воздуха.
  3. Простота запуска двигателя.
  4. При использовании блока у водителя отпадает необходимость регулировки параметров ДВС вручную.
  5. В теории благодаря использованию ЭБУ возможно добиться повышения параметров экологической чистоты.

Что касается недостатков:

  1. Сами блоки достаточно дорогие по своей стоимости. Если устройство сломается, отремонтировать его, вероятнее всего, не получится, необходимо будет только осуществлять замену.
  2. Для диагностики состояния работы мотора и других систем авто необходимо специальное оборудование, стоимость которого довольно высокая. Кроме того, для этого необходимо обладать определенными навыками.
  3. Для правильной работы устройства цепь электропитания должна быть наиболее надежной.
  4. В автомобиль всегда нужно заправлять только качественное топливо.

Видео «Что такое ЭБУ и как произвести его замену»

Подробная инструкция по замене устройства приведена на видео (автор видео — Avto-Blogger).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Характеристика элементов системы электронного управления двигателем

На сегодняшний день практически все выпускаемые двигатели внутреннего сгорания оборудованы электронной системой управления (ЭСУД). Автопроизводители уделяют особое внимание этой системе, так как добиться высокой мощности двигателя при одновременном снижении расхода топлива и выполнении жестких экологических требований возможно только с помощью очень точного и своевременного дозирования топлива и эффективного поджигания топливно-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Устройство ЭСУД усложняется с каждым годом, увеличивается число элементов, совершенствуются алгоритмы управления работой двигателя. Но в конструктивных элементах ЭСУД, как и в любой другой системе автомобиля, в процессе продолжительной эксплуатации неизбежно возникают различные отказы и неисправности. Происходит изменение электрических характеристик, нарушение регулировок, потеря работоспособности датчиков, их разъемов, предохранителей и проводов. Это приводит к существенному ухудшению работы двигателя и при несвоевременном устранении возникающих в ЭСУД неисправностей к полной потере им работоспособности.

Отсутствие в настоящее время обоснованных режимов технического обслуживания (ТО) электронных систем управления двигателем приводит к снижению эксплуатационной надежности и значительным затратам на поддержание этих систем в технически исправном состоянии.

В ходе выполненных исследований эксплуатационной надежности электронных систем управления двигателей 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт), 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт) автомобилей марки Peugeot были выявлены элементы с наиболее часто возникающими отказами и неисправностями (рис. 1).

Как видно из рис. 1, наиболее распространенной неисправностью данной ЭСУД является отказ электронного термостата (20 %). Этот дефект связан с низким качеством материала, применяемого в качестве уплотнителя датчика температуры охлаждающей жидкости, встроенного в термостат. Неисправность устраняется заменой термостата, либо установкой отдельного датчика температуры вместо штуцера прокачки системы охлаждения.

Рис. 1. Диаграмма распределения основных неисправностей электронных систем управления двигателей 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт), 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт) автомобилей марки Peugeot: 1 – электронный термостат (20 %); 2 – свеча зажигания (15 %); 3 – электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределительного механизма (ГРМ) (10 %); 4 – катушка зажигания (8 %); 5 – форсунка (4 %); 6 – электронная дроссельная заслонка (8 %); 7 – кислородный датчик (10 %); 8 – электронасос охлаждения турбокомпрессора (5 %); 9 – электроклапан управления давлением наддува (5 %); 10 – электроклапан аварийного сброса давления наддува (2 %); 11 – каталитический нейтрализатор (5 %); 12 – датчик давления наддува (4 %); 13 – электродвигатель системы изменения подъема клапанов ГРМ (4 %). Неисправности кислородных датчиков (10 %) и каталитического нейтрализатора (5 %) вызваны низким качеством используемого топлива

На отказы свечей зажигания приходится 15 % от общего количества отказов. В большинстве случаев отказ свечей связан с использованием топлива низкого качества либо нарушением периодичности проведения ТО.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (10 % отказов) предназначен для регулирования давления масла, подаваемого на фазорегулятор распределительного вала. Отказ данного элемента зачастую связан с его загрязнением металлическими частицами, содержащимися в моторном масле.

Для поддержания ЭСУД в работоспособном состоянии необходимо соблюдать определенные условия эксплуатации электронных элементов. Электронные компоненты, жгуты проводов и контакты необходимо поддерживать в технически исправном состоянии. Разъемы датчиков должны быть без следов коррозии, проводка – чистой, чтобы обеспечить передачу сигналов к электронному блоку управления (ЭБУ) без искажений и др.

Кроме рассмотренных выше неисправностей электронной части работоспособность системы управления двигателем зависит от состояния механических и гидромеханических элементов. Некоторые нарушения технического состояния двигателей или регулировок в его системах вызывают неисправности, ошибочно принимаемые за неисправности элементов системы управления двигателем. Это может быть связано с уменьшением давления в конце такта сжатия, подсосом воздуха, ограничением проходимости системы выпуска, нарушением фаз газораспределения, низким качеством используемого топлива, несоблюдением периодичности проведения технического обслуживания [1].

Электронный блок управления современным двигателем представляет собой цифровой микропроцессор с функцией самодиагностики (рис. 2). При работе двигателя ЭБУ постоянно опрашивает все датчики, исполнительные устройства и при появлении неисправности заносит в свою память код (от двузначного до пятизначного), соответствующий неисправности данного вида.

В результате выполненных исследований эксплуатационной надежности ЭСУД были выявлены основные неисправности этой системы, признаки их возникновения, а также влияние этих неисправностей на работу двигателя (таблица).

Рис. 2. Структурная схема электронного блока управления двигателем

Основные неисправности элементов ЭСУД

Влияние на работу двигателя

1. Электронный термостат (датчик температуры охлаждающей жидкости)

Стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов при непрогретом двигателе в красной зоне. Вентилятор охлаждения работает постоянно на второй скорости. Затруднен запуск двигателя

Электронный блок управления двигателем (ЭБУД) не учитывает показания датчика температуры ОЖ при расчете времени впрыска топлива в цилиндр, ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала (КВ) до 3500об/мин. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

2. Свеча зажигания

Двигатель работает неустойчиво, сильные вибрации в двигателе и кузове. Затруднен запуск холодного двигателя

Значительно уменьшается мощность двигателя. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

3. Электромагнитный клапан системы изменения фаз ГРМ

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу (преимущественно после пуска холодного ДВС)

Незначительно снижается мощность двигателя

4. Катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво, вибрации в двигателе и кузове. Затруднен запуск холодного двигателя

Заметно падает мощность двигателя. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

5. Электромагнитная форсунка

Двигатель работает неустойчиво, сильные вибрации в двигателе и кузове. Затруднен запуск холодного двигателя

Существенно уменьшается мощность двигателя. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

6. Электронная дроссельная заслонка

Частота вращения КВ двигателя не поднимается выше 1500 об/мин. Вентилятор охлаждения работает постоянно на второй скорости

Значительно снижается мощность двигателя

7. Кислородный датчик

Двигатель работает неравномерно на холостом ходу

Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

8. Электронасос охлаждения турбокомпрессора

Включается контрольная лампа CHECK ENGINE на панели приборов

На работе двигателя сказывается не значительно. При несвоевременном устранении неисправности сокращается ресурс турбокомпрессора

9. Электроклапан управления давлением наддува

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля

Читать еще:  Что такое cpf для двигателя

Значительно уменьшается мощность двигателя при движении с частичной или полной нагрузкой. Неоптимальный состав смеси. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ

10. Клапан аварийного сброса давления наддува

Снижаются динамические характеристики автомобиля при движении с полной нагрузкой

Значительно снижается мощность при работе с полной нагрузкой на высоких оборотах КВ двигателя

11. Каталитический нейтрализатор

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля

Значительно падает мощность двигателя при движении с частичной или полной нагрузкой. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

12. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

Двигатель работает неустойчиво

Незначительно уменьшается мощность двигателя, неоптимальный состав смеси. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

13. Электродвигатель системы изменения подъема клапанов ГРМ

Затруднен или невозможен запуск двигателя

Значительно снижается мощность двигателя. Ограничивается частота вращения КВ двигателя

Для своевременного выявления и устранения возникающих в ЭСУД отказов и неисправностей была разработана методика диагностирования этой системы, в соответствии с которой определение технического состояния ЭСУД осуществляется в следующей последовательности.

  1. Считывание кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУД. Универсальным способом получения кода неисправности является использование специального диагностического устройства (сканера), подключаемого к диагностическому гнезду разъема ЭБУ или к специальному диагностическому разъему, вынесенному в доступное место. После считывания кодов диагност, опираясь на свой опыт либо применяя техническую документацию, определяет наиболее вероятные зоны ЭСУД, в которых предположительно произошел отказ.
  2. Контроль переменных (изменяемых) параметров при работе двигателя с помощью сканера и сравнение их с номинальными значениями. Это позволяет получить более конкретную информацию о характере неисправности, причине ее появления.
  3. На основе собранной с помощью сканера информации о неисправности с использованием технической документации диагност определяет, какой из элементов системы вероятнее всего неисправен.
  4. Проверка предположительно неисправного элемента системы с помощью диагностического сканера путем проведения контрольных тестов.
  5. Проверка электрического питания элемента. Не во всех случаях через контрольный тест можно определить, исправен ли тот или иной элемент. В таких случаях необходимо проводить дополнительные проверки: электрического питания элемента, целостность электропроводки, отсутствие коротких замыканий, различного рода помех, механических повреждений и т.д. В некоторых случаях необходима проверка электрического питания датчика, его электропроводки, отсутствие коррозии в электрических соединениях. В современных ЭСУД присутствуют элементы, диагностирование которых затруднено, поэтому в таких случаях определить неисправность возможно только с помощью замены элемента заведомо исправным.
  6. Проверка электронного блока управления. Кроме рассмотренных выше отказов датчиков и исполнительных элементов ЭСУД возникают неисправности, связанные с работой самого ЭБУ. При невозможности считывания кодов неисправности, записанных в память блока управления, проверяется электрическое питание блока управления, целостность электропроводки диагностического разъема, отсутствие коротких замыканий и исправность диагностического оборудования. Блок управления двигателем признается неисправным, если диагностическая цепь исправна, блок управления получает необходимое электрическое питание, отсутствует связь блока управления с диагностическим оборудованием.

Рис. 3. Алгоритм диагностирования исполнительных элементов ЭСУД

Процесс диагностирования ЭСУД является одним из самых сложных видов работ при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобиля, требующим от исполнителя знаний конструкции ДВС, устройства и работы ЭСУД, умения пользоваться диагностическим оборудованием и технической документацией, а также практических навыков в ремонте и обслуживании автомобилей. Как показывает практика, системы самодиагностики автомобилей в настоящее время несовершенны, поэтому вопросы диагностирования и прогнозирования отказов ЭСУД актуальны и требуют дальнейшей проработки и развития.

Для уменьшения трудоемкости диагностических работ был разработан алгоритм поиска неисправностей исполнительных элементов ЭСУД (рис. 3).

Применение разработанной методики диагностирования элементов ЭСУД на станциях технического обслуживания автомобилей позволяет уменьшить трудоемкость диагностических работ, сократить время, затрачиваемое на поиск неисправности, и снизить затраты на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Рецензенты:

Кульчицкий А.Р., д.т.н., профессор, главный специалист ООО «Завод инновационных продуктов» КТЗ, г. Владимир;

Гоц А.Н., д.т.н., профессор кафедры «Тепловые двигатели и энергетические установки», Фгбоу впо «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Министерства образования и науки РФ, г. Владимир.

Ремонт Nissan Patrol

Сайт по ремонту Ниссан Патрол

  • Главная
  • Статьи по обслуживанию и ремонту
  • Обзорные статьи
  • Ниссан Патрол и все остальные
  • Задать вопрос мастеру
  • Новости NISSAN
  • Nissan Patrol и все остальные — сравнительные тесты
  • Без рубрики
  • Новости NIssan
  • Обзорные статьи
  • Оффтопик
  • Статьи по обслуживанию и ремонту
  • ZEXEL 109341-2024 BOSH 9 443 611 873
  • Выкса «Плот -2»
  • Nissan рассматривает выпуск трехдверной версии Qashqai
  • На «ИжАвто» будут собирать Nissan Almera… нового поколения
  • Новый двигатель Nissan: 3 цилиндра, 1,5 л объема и 400 л.с.
  • Сергей к записи Принцип работы турбины
  • Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
  • Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
  • Егор к записи Двигатель zd30 на nissan patrol y61
  • Даниил к записи Принцип работы турбины

Назначение и характеристика элементов системы управления.

Назначение и характеристика элементов системы управления

Назначение и характеристика элементов системы управления VР44 приводятся в соот­ветствии с основной конфигурацией системы управления VР44. изображенной на данном рисунке.

1 — топливный бак. Особенность бака — применение пластика при изготовлении и высо­кая прочность. Бак выдерживает минимальное давление без утечек топлива 0.3 бар.

2 — топливный фильтр. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для качественной очистки топлива с целью предупреждения преждевременного износа наиболее изнаши­ваемых частей ТНВД и топливных форсунок. В топливном фильтре монтируется элек­трический подогреватель топлива и может встраиваться датчик наличия воды в топливном фильтре. В крышке фильтра имеется два штуцера, которые предназначены для под­соединения измерительных приборов при испытании давления топлива.

3 — топливный насос высокого давления ТНВД. ТНВД VР44 относится к насосам рас­пределительного типа с радиальным перемещением плунжеров. Насос специально раз­работан корпорацией БОШ для высокооборотистых дизелей с непосредственным впрыском топлива. Отличительная особенность насоса VР44 — высокая динамика нагнетания давления при достаточном количестве нагнетае­мого топлива.

Давление впрыска, развиваемого насосом — не ниже 1200 бар.

4 — электронный модуль управления ТНВД. Модуль смонтирован непосредственно на корпусе насоса и выполнен по микрогибридной технологии.

Модуль изготавливается с контактным разъемом, связывающим его с устройствами управления автомобиля (контакты САN). Модуль охлаждается топливом, запол­няющим внутренние полости насоса. Непосредственные входы на модуль от датчиков имеются только для датчика положения ротора (угловых импульсов) и датчика темпе­ратуры топлива, встроенных в ТНВД.

5 — электромагнитный клапан управления наполнением (клапан высокого давления). Клапан предназначен для точного дозирования количества впрыскиваемого топлива. Клапан управляется импульсами тока, вырабатываемыми электронным модулем, и обеспечивает попеременное перетекание топлива в направлениях наполнения и нагне­тания.

6 — электромагнитный клапан управления моментом впрыска топлива. Клапан управляет работой автомата опережения впрыска топлива и предназначен для измене­ния момента впрыска (угла опережения впрыска) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и других параметров. Клапан управляется сиг­налами, формируемыми модулем, и обеспечивает поддержание оптимальных значении угла опережения впрыска топлива во всем диапазоне изменения оборотов и нагрузок.

7 — автомат опережения впрыска. Автомат опережения впрыска представляет собой устройство гидромеханического типа, установленное в нижней части корпуса насоса поперек его оси. Автомат обеспечивает изменение угла опережения впрыска топлива в сторону опережения и запаздывания. Устройство приводится в действие благодаря от­крытию электромагнитного клапана управления моментом впрыска.

8 — электронный блок управления двигателем ЕDС (В русском написании часто обозначается как ЭБУ или контроллер) и является внешним устройст­вом, обеспечивающим управление работой двигателя и согласование сигналов с други­ми электронными модулями управления автомобилем.

Читать еще:  Двигатель cummins 6isbe270b технические характеристики

Контроллер оценивает сигналы внешних датчиков и рассчитывает на их основании сиг­налы управления для исполнительных механизмов. Непосредственно на электронный модуль ТНВД от ЭБУ передаются сигналы числа оборотов (угловые импульсы), количества необходимого топлива для очередного впрыска и момента подъема иглы форсунки (начала впрыска). Таким образом, все необходимые расчеты выполняются контроллером, на электронный модуль возложены функции приведения в действие исполнительных механизмов.

9 — датчик подъема иглы форсунки, В цифровой системе управления дизелем УР44 применяются механические топливные форсунки высокого давления, открываемые давлением топлива, поэтому для обеспечения точности момента впрыска топлива тре­буется постоянная коррекция действительного начата впрыска топлива на соответствие его расчетному значению. Оценка начала подъема иглы форсунки используется также для регулирования системы рециркуляции. Изменение начала подъема иглы фор­сунки обеспечивается ЭБУ в зависимости от частоты вращения коленчатого вата.

Датчик подъема иглы форсунки индукционного типа и встроен в держателе одной из форсунок. Сигнал с датчика является входным для ЭБУ. Применение датчика является необязательным.

10 — свечи предварительного накала. Во время запуска холодного дизеля отмечается не­устойчивое начало момента воспламенения топлива вследствие увеличенного теплоотвода стенками камеры сгорания, ввиду чего уменьшаются температура и давления в конце такта сжатия, необходимые для нормального воспламенения топлива. Свечи предварительного накала, устанавливаемые в камере сгорания каждого цилиндра, обес­печивают быстрое достижение необходимой температуры воспламенения (850 °С в те­чение 4 с не более).

11 — электронное реле управления предварительным подогревом (электронный блок управления предварительным подогревом). Предварительный подогрев обеспечивает подогрев камеры сгорания для гарантированного пуска дизеля при низкой внешней температуре. В системах с управляемым подогревом применяется реле, управляющее временем работы накальных свечей. Реле имеет собственный таймер, регулирующий время разогрева и поддерживающий сигнал блокировки запуска до завершения оконча­тельного прогрева. В системах моментального подогрева применяется блок, регули­рующий силу тока и температуру камеры сгорания.

12 — датчик температуры двигателя. Датчик измеряет текущее значение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Датчик полупроводникового типа и вы­рабатывает аналоговый сигнал в виде уровня напряжения, обратно пропорционального величине температуры. Сигнал датчика используется для корректировки количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска в диапазоне изменения температуры дви­гателя от холодного до горячего состояния. Температура двигателя измеряется по тем­пературе охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров.

13 — датчик верхней мертвой точки или ВМТ-датчик. Фактически представляет собой датчик положения коленчатого вала двигателя. Сигнал датчика одновременно используется для расчета частоты вращения коленчатого вала (числа оборотов двигателя), поэтому датчик может равноценно называться датчиком числа оборотов. Датчик вырабатывает сигналы в виде последовательности импульсов, у которой период соответствует углу поворота коленчатого вата. Сигналы датчика предназначены для расчета определения положения поршней перед впрыском топлива, расчета момента впрыска н количества впрыскиваемого топлива. Сигналы с датчика поступают на ЭБУ. Тип датчика — индукционный, сигнал — аналоговый по форме близкий к форме пере­менного тока.

14 — датчик температуры воздуха на впуске. Датчик измеряет действительное значение температуры воздуха после воздушного охладителя. Назначение датчика — корректи­ровка количества впрыскиваемого топлива в зависимости от изменения плотности воз­духа при колебаниях температуры. По принципу действия и вырабатываемому сигналу датчик аналогичен датчику температуры двигателя.

15 — расходомер воздуха. Предназначен для измерения массового расхода воздуха и представляет собой термоанемометрический расходомер пленочного типа. Мерой для расчета массы воздуха является сила тока нагрева пленки. Сигнал с расходомера — аналоговый в виде уровня напряжения. Величина массового расхода воздуха служит для корректировки величины нагрузки на двигатель и приведения токсичности выхлопа к нормативным показателям.

16 — датчик давления наддува. Датчик предназначен для определения абсолютного дав­ления воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сигнал с датчика используется ЭБУ для ограничения величины наддува и корректировки количества впрыскиваемого топлива. Сигнал с датчика — аналоговый и представляет собой уровень напряжения, пропорциональный величине давления воздуха.

17- турбонагнетатель. Основное назначение — увеличение наполнения цилиндров воз­духом за счет создания избыточного давления. Турбинное колесо нагнетателя приво­дится в действие напором выхлопных газов. Для обеспечения достаточного давления на впуске на низких оборотах турбинное колесо оснащается лопатками с переменной гео­метрией. Указанные лопатки изменяют частоту вращения турбинного колеса, которая непосредственно влияет на величину давления, создаваемого компрессорным колесом. В некоторых моделях дизелей вместо турбонагнетателя могут применяться механиче­ские нагнетатели объемного типа, обеспечивающие более стабиль­ное поддержание величины давления наддува на низких оборотах.

18- клапан рециркуляции. Клапан является одним из устройств системы рециркуляции выхлопных газов и предназначен для возврата части выхлопных газов обратно во впускной тракт с целью снижения эмиссии выхлопа. Клапан пневматического типа и приводится в действие за счет подводимого к нему разрежения от преобразователя дав­ления, Электронный блок направляет управляю­щие команды преобразователю давления, который преобразует сообщаемое от вакуум­ного насоса разрежение в величину управляющего давления, обеспечивая при этом ре­циркуляцию в расчетных пропорциях. В электронных системах рециркуляции клапан совмещен в одном корпусе с преобразователем давления.

19 — ограничитель давления наддува. Ограничитель давления обеспечивает снижение давления на впуске при повышении оборотов коленвала и поддержание его на необхо­димом пределе. Ограничитель представляет собой электропневматическнй преобразо­ватель подводимого от вакуумного насоса разрежения, сообщаемого пневмомеханиче­скому клапану. Ограничитель приводится в действие током (управляющим сигналом), поступающим с ЭБУ. обеспечивая при этом открытие разгрузочного пневмомеханиче­ского клапана.

20 — вакуумный насос. Насос предназначен для создания низкого давления (разреже­ния), используемого для привода клапана и ограничителя давления наддува. Насос механического типа, приводимый в действие от привода коленвала.

21 аккумуляторная батарея. Служит в качестве основного источника питания, гаранти­рующего поддержание напряжения питания в допустимом пределе 10.5 — 14.5 V.

22- тахометр. Тахометр предназначен для визуального наблюдения и контроля частоты вращения коленчатого вала.

23- датчик положения педали акселератора. Представляет собой электрический потен­циометр, размещенный на педали акселератора и преобразующий угловое положение педали в уровень электрического напряжения. Сигнал с датчика используется одновре­менно с другими датчиками для распознавания ЭБУ величины нагрузки и режима рабо­ты двигателя. Сигнал с датчика поступает на вход ЭБУ и преобразуется в величину предварительной оценки нагрузки

24 — выключатель сцепления. Сигнал с выключателя в виде уровня постоянного напря­жения используется для запрета запуска холодного двигателя при неотсоединенной трансмиссии.

25 — контакты антиблокировочной системы АВ5 (или тормозного механизма). Сигнал с контакта в виде уровня постоянного напряжения используется для согласования с сис­темой АВС или для приведения в действие устройства торможения выхлопом.

26 — датчик скорости движения автомобиля (трансмиссии). Датчик используется для определения ЭБУ частоты вращения с выхода коробки перемены передач и согласова­ния мощности, развиваемой двигателем, с потребляемой мощностью. Обычный тип датчика — датчик индукционного типа, сигнал датчика — аналоговый по форме близкий к форме переменного тока. Сигнал с датчика является входным одно­временно для ЭБУ и электронного модуля управления трансмиссией.

27 — диагностическая колодка. Диагностическая колодка используется для считывания кодов текущих неисправностей и доступа к записываемым параметрам ЭБУ.

Примечание: Благодаря возможности загрузки электронного блока управления различными программами конфигурация входных датчиков и исполнительных уст­ройств может отличаться по годам изготовления автомобилей и от изготовителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector