Характеристика двигателя бульдозера т 170 - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя бульдозера т 170

Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом

Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.

Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.

Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.

  1. Технические характеристики
  2. Двигатель
  3. Двигатель Д-180
  4. Трансмиссия
  5. Электрооборудование
  6. Система управления
  7. Кабина — место управления
  8. Характеристики бульдозера
  9. Со сферическим отвалом
  10. Заключение

Технические характеристики

Двигатель

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Характеристики бульдозера

Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.

Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Надежный и простой в эксплуатации гусеничный бульдозер Т-170

Одной из наиболее удачных моделей гусеничных бульдозеров, производимых в нашей стране, был Т-170. До сих пор он часто встречается на стройках, в сельском хозяйстве, на тяжелых работах, для которых он, собственно, и предназначен. Надежность и ремонтопригодность делают эту машину долгожителем, а технические характеристики и разнообразие моделей и конфигураций помогут подобрать максимально подходящий для конкретных работ агрегат.

Гусеничный бульдозер Т-170

Первый трактор модели Т-170 был выпущен на Челябинском тракторном заводе в 1988 году, сразу заслужив признание и став весьма популярным. С тех пор он был много раз подвергнут модернизации для увеличения производительности, число модификаций приближается к 80.

Надежность, простота и ремонтопригодность — несомненные преимущества гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170. В то же время, не отвечающая современным требованиям конструкция, некоторые недостатки, особенно в ходовой части, не позволяют этой машине достойно конкурировать с современной техникой.

Тем не менее, широкое распространение этих бульдозеров, возможность подобрать необходимую модификацию под конкретный вид работ с определенным отвалом и сейчас делают этот бульдозер востребованным и находящим широкое использование.

Фото бульдозера Т-170

Назначение

Основное применение такого бульдозера – дорожное строительство, подготовка площадок, засыпка траншей, уборка снега, корчевание, глубокая вспашка и многое другое.

Устройство

Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.

Схема бульдозера Т-170

1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Читать еще:  Шум в колонках автомобиля когда работает двигатель

Двигатель

Бульдозер комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

Существуют модификации с возможностью установки вала отбора мощности и без такой возможности.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм.
Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор.

Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема бульдозера Т-170

1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Кабина

На трактор бульдозер Т-170 устанавливается кабина с большой площадью остекления. Виброизолирующая платформа эффективно гасит механические воздействия от двигателя, трансмиссии, обеспечивая комфортные условия работы. Безопасность при опрокидывании или падении предметов на кабину обеспечивает специальный жесткий каркас.

Сиденье производства компании «PILOT» имеет регулировки с учетом индивидуальных данных оператора, таких, как его масса, можно выставить необходимое расстояние до органов управления, а также установить комфортный наклон спинки.

Несущая и ходовая системы

Бульдозер построен на пространственной несущей раме. Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление к ней в трех точках. Установленная жесткая балансирная балка, а также система микроподрессоривания хорошо проявляют себя на плотных грунтах, оказываясь более эффективной подвеской по сравнению с обычной рессорной.

В ходовой части стандартно применяются 5 катков. Некоторые модификации, например, болотоходная, трубоукладочная и др., комплектуются семикатковой тележкой, а также увеличенной шириной гусениц для снижения нагрузки на грунт.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-170:

ХарактеристикиПоказатели
ДвигательД180.111-1/Д-160.11)
Мощность, л.с. (кВт)180(132)/140(103)
Расход топлива (удельный), г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Трансмиссиямеханическая/гидромеханическая
Давление на грунт, МПа0,03/0,042
Ширина отвала, мм4260
Макс. подъем, мм1220
Макс. заглубление, мм470
Размер, ДхШхВ, мм6255х4260х3145
Масса (вес), кг19560

На видео бульдозер Т-170 в работе:

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Читать еще:  Фольксваген туран датчик температуры двигателя

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показатели
Масса конструкционная, кг15000
Тип шассигусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Двигатель

В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.

Трансмиссия

Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.

КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Кабина оператора

Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).

Гидравлическая система

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Ходовая часть

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Навесное оборудование

Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:

  • рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
  • траншейные агрегаты;
  • отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.

Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.

Стоимость нового и б/у

Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.

Аналоги

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ситроен ксантия

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм)4210
Ширина2480
Высота3250
Ширина колеи1880
Давление на грунт0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л)300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Масса базовой модели15990
Масса облегченного бульдозера13000
Базовая масса трубоукладчика17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техникиОт 2 500 000
Б/у или после кап. ремонтаОт 900 000
С дефектамиОт 350 000
АрендаОт 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты