0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигатели для ваз 21124

Характеристика двигатели для ваз 21124

Итог известен: позиция ВАЗа на рынке легковых автомобилей в России непоколебима: его продукция в своей ценовой нише не имеет конкурентов среди ведущих зарубежных фирм. Потому что в процессе разработки перспективных двигателей специалисты ВАЗа, как всегда, принимают решения, влияющие на конкурентоспособность автомобилей по цене. И одно из таких принципиальных решений — оборудование автомобилей ВАЗ только силовыми агрегатами собственного производства, поскольку освоение двигателя у поставщика увеличивает его цену не менее чем на 15 %.

Что касается выбора конструктивных особенностей двигателя, то здесь действует тот же критерий: баланс цены и показателей. Именно поэтому ВАЗ так и не перешел на алюминиевые блоки цилиндров, но ввел ряд новых, менее дорогих решений. Например, уменьшил с 95 до 89 мм межцилиндровое расстояние, что на 4 % снизило цену двигателя; применил цилиндрические гидротолкатели вместо системы «рычаг—ролик» (выигрыш в цене — 2 %) и т. д.

Но дело не только в цене. Наиболее популярные в нашей стране переднеприводные автомобили ВАЗ-2110 и его модификации оснащаются освоенными в 2004 г. двух- и четырехклапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (табл. 1), которые наиболее точно соответствуют запросам и возможностям массового российского потребителя. И только по двум показателям, мощности и крутящему моменту, уступают зарубежным конкурентам. Причин тому много. Но главная из них — не свойственная мировой практике большая номенклатура изготовляемых на автозаводе деталей (вплоть до клапанов, поршней и поршневых колец), а также отсутствие в России производства основных компонентов и комплектующих изделий современного уровня (КШМ, элементы уплотнений и т. д.).

Такое положение дел не только усложняет позиции ВАЗа в конкурентной борьбе за рынки, но и его работу на перспективу.

Мешает работам по перспективным двигателям и ряд других факторов: необходимость решения накопившихся проблем в собственном моторном производстве, различия в требованиях законодательств России и стран-импортеров вазовской продукции, из-за чего автозавод не может развернуться в полную силу.

Возьмем, например, требования норм токсичности для стран Западной Европы и России. Они совершенно разные, поэтому ВАЗу приходится иметь в производстве автомобили различной комплектации — от соответствующих нормам «Евро-2» до отвечающих нормам «Евро-4».

Та же самая картина и с законодательными предписаниями в отношении диоксида углерода (углекислого газа): в России данный выброс не нормируется, а в Западной Европе он давно уже стал нормируемым.

ВАЗу приходится «идти в ногу» с западными ведущими автомобилестроительными фирмами и по другим направлениям. В частности, работать над повышением удельных показателей своих двигателей — литровых мощности и крутящего момента. И уже достигнутое к настоящему времени совершенство рабочих процессов традиционных поршневых двигателей доказывает: получить удельные мощность и крутящий момент при рабочих объемах, на 25—30 % меньших, чем привычные размерности двигателей 1980-х годов, — дело реальное. Об этом свидетельствует разработанное перспективное семейство двигателей ВАЗ, освоение которого планируется с декабря 2006 г. Данное семейство включает два (рис. 1) базовых бензиновых четырехклапанных четырехцилиндровых двигателя — рабочим объемом 1,4 л (ВАЗ-11194) и 1,6 л (ВАЗ-21126), имеющие минимальный выброс диоксида углерода. Технические характеристики этих двигателей приведены в табл. 2, а их отличия от ныне выпускаемых серийных — в табл. 3.

Причем отличия значительные и, естественно, в лучшую сторону: небольшие механические потери (рис. 2), лучшие мощностные показатели, меньший расход топлива, больший ресурс. Достигнуто это за счет увеличения степени сжатия, изменения конструкции камеры сгорания, увеличения длины шатуна, применения нового комплекта поршень—поршневые кольца— поршневой палец—шатун» уменьшенной массы (поршня—с 350 до 235 г, поршневого пальца — с 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32 %), нового привода распределительных валов, а также технологических нововведений. Таких, как повышение качества обработки деталей ЦПГ, селективная подборка комплектов «вкладыш—шейка коленчатого вала»; инструментальный контроль величин моментов прокрутки КШМ и приводов вспомогательных агрегатов в процессе сборки двигателя, ужесточение контроля и фиксация операций монтажа его компонентов и герметичности систем.

Как видно из табл. 3, в новом семействе применены новые поршневой комплект, клапанный механизм, детали уплотнений, механизмы регулирования впуска и фаз газораспределения. Многие из них пока будут закупаться за рубежом. Но их должны осваивать российские предприятия.

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Читать еще:  Двигатель берет масло какую присадку залить

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Спасибо за подписку!

Выпускной коллектор 4-2-1

Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124

Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

Читать еще:  Двигатель 1нз датчик давление масла

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

Характеристика двигатели для ваз 21124

Современное автомобилестроение стремится к созданию такой модели автомобиля, которая бы удовлетворяла целому ряду условий: высокой мощности, экономичности, комфортности. Крупнейшие мировые производители уже несколько лет идут по пути «Downsizing», т.е. повышают мощность двигателей внутреннего сгорания без увеличения (или с уменьшением) рабочего объема, с сохранением (или понижением) расхода топлива. На фоне постоянно дорожающего топлива активно ведутся работы по повышению эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания [2, 9] при снижении расхода топлива. Анализ рынка автотранспорта показал, что в России используется большое количество автомобилей отечественного производства. Но российские автогиганты в настоящее время не могут предложить покупателям автомобили с похожими двигателями. Метод наддува давно и успешно используется в моторах коммерческого транспорта, но в потребительском секторе таких предложений нет. К тому же рост курса валют в данный момент отрицательно сказывается на ценах автомобилей иностранного производства.

Целью работы является разработка изменений некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания для улучшения его эксплуатационных характеристик и эффективности работы на примере конкретного двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-211124. Для этого были разработаны мероприятия по изменению систем работы ДВС ВАЗ-21124 и проведен анализ полученных характеристик после доработок.

Методика проведения исследования

Для улучшения эффективности работы ДВС и его эксплуатационных характеристик путем установки турбокомпрессора необходимо: снизить степень сжатия в ДВС ВАЗ-21124; выбрать турбокомпрессор на основании компрессионной карты; разработать технологическую карту доработок.

Из технических характеристик известно, что степень сжатия данного двигателя равна 10,3. Для предотвращения нежелательной детонации и правильной работы турбодвигателя на относительном давлении до +0,5 атм, на топливе с октановым числом 95, требуется степень сжатия не более 8,5.

В результате детонации в камере сгорания происходят резкие и значительные по величине всплески давления, что приводит к преждевременному износу вкладышей и механическому разрушению поршневой группы [1, 3].

Степень сжатия турбодвигателя влияет на большое количество факторов в общей характеристике автомобиля. Мощность, экономичность, приёмистость, детонационная стойкость – все эти факторы в значительной степени определяются степенью сжатия. Также это влияет на расход топлива и состав отработавших газов. Степень сжатия для турбо-мотора рассчитывается по формуле геометрической степени сжатия атмосферного двигателя и имеет следующий вид:

где ε – степень сжатия; VP – рабочий объём; VB – объём камеры сгорания.

Преобразовав уравнение, можно получить формулу для вычисления объема камеры сгорания при известной степени сжатия:

где Vp1 – объём одного цилиндра.

Изменяя степень сжатия двигателя, можно рассчитать объем увеличения камеры сгорания путем вычитания из полученного результата объема камеры с более высокой степенью сжатия. Полученная разница дает численное значение объема, на которое необходимо увеличить камеру сгорания. Камера сгорания современного автомобиля спроектирована таким образом, что при достижении поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) топливовоздушная смесь вытесняется к центру камеры сгорания, что является самой действенной разработкой, препятствующей детонации.

Самостоятельная доработка камеры в головке блока цилиндров (ГБЦ) проблематична, т.к. это может привести к деструкции всего механизма. Также не рекомендуется «разжимать мотор» утолщенными прокладками ГБЦ так как это нарушит процессы вытеснения в камере сгорания. Наиболее простым и правильным, а также относительно дешевым способом считается установка новых поршней, в которых задан необходимый объём камеры. Для турбодвигателя сферическая форма считается наиболее эффективной [5].

Поршень является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно на эту деталь выпадает основная нагрузка по преобразованию энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно достижимы и технически тяжело реализуемы [10, 11].

Для достижения необходимых результатов и сохранения прочности деталей ДВС изготовление поршней с нужными параметрами производили на предприятии ООО «ТДМК», много лет занимавшимся разработкой и изготовлением стандартных и спортивных комплектующих для отечественных автомобилей. Исходя из вводных данных – наддув не более 1 атм, СЖ не более 8,5, были изготовлены поршни конструкции ВАЗ 21124, диаметром 82,0 мм, с увеличенной на 20 см 3 сферической камерой сгорания и проточками под впускные и выпускные клапана, со стандартной компрессионной высотой – 197,1 мм (рис. 1, а и б) и стандартным коленчатым валом с радиусом кривошипа коленчатого вала/хода поршня – 37,8/75,6 мм. Объем двигателя составляет 1596 см 3 , а степень сжатия с паронитовой однослойной прокладкой с металлической окантовкой 5 мм ГБЦ – 7,65:1, а при использовании металлической двухслойной прокладки 3 мм – 8,1:1.

При выборе турбокомпрессора необходимо учитывать несколько факторов: широкий диапазон работы в городском движении и движении по пересеченной местности, быстрый отклик, компактность (для установки его без конструктивных изменений кузова) [5, 6, 8].

Изучив имеющиеся предложения, выбор остановили на турбокомпрессоре типа Garrett GT1752-5007s, т.к. его диапазон работы с двигателем объемом 1,6 литра будет в пределах от 1400 до 6500 об/мин. При этом двигатель будет иметь запас по мощности практически с холостого хода и до срабатывания ограничителя оборотов двигателя. Примерный прирост мощности при относительном давлении до +0,5 атм, может составлять до +40 л.с.

Рис. 1. Поршень ВАЗ 21124 (а), поршень ВАЗ 21124 (турбо)

Методом литья по образцу стандартного выпускного коллектора из чугуна был изготовлен выпускной коллектор для крепления турбокомпрессора Garrett 1752-5005s.

Для изготовления полного механизма были подготовлены следующие детали [4, 7]:

● выпускной коллектор чугунный;

● турбокомпрессор Garrett 1752-5005s;

● комплект поршней турбо (сферическая камера сгорания 20 см3);

● комплект поршневых колец ВАЗ;

● комплект прокладок ДВС ВАЗ 21124;

● прокладка между турбиной и коллектором;

● downpipe (приемная труба выхлопной системы);

● фильтр очистки масла;

● армированный шланг маслоподачи, с фитингами;

● шлаг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора;

● шланг обратной подачи охлаждающей жидкости для охлаждения турбокомпрессора;

● уплотнительные медные кольца для фитингов;

● трубка маслослива от турбокомпрессора в картер ДВС;

● интеркулер (охладитель сжатого воздуха);

● клапан сброса избыточного давления Bosch;

Читать еще:  В форде горит знак неисправности двигателя

● силиконовые соединители воздушных магистралей;

● топливные форсунки Bosch 0280158107 (увеличенной производительности);

Установка турбокомпрессора, замена поршневой группы и форсунок проводилась на снятом ДВС, который был закреплен на моторном стенде; сборка впускной и выпускной систем производилась непосредственно на автомобиле, что связано с индивидуальной подгонкой деталей.

Готовый двигатель был подвергнут испытаниям на стенде в заводских условиях, при этом измерение мощности происходило с коленчатого вала, а не с колес автомобиля для исключения трансмиссионных потерь.

Полученные результаты

Получены следующие результаты: крутящий момент – 173,0 Н.м при 4300 об/мин; мощность – 91,0 кВт (124 л.с.) при 4500 об/мин (рис. 2). Такие параметры обеспечивают более плавное управление двигателем, т.к. не требуется поддерживать более высокие обороты для комфортного движения, полученная мощность ДВС позволяет использовать более низкий и более широкий диапазон рабочих оборотов.

Рис. 2. График мощностей двигателя до и после изменений

После всех произведенных изменений был произведен контрольный замер расхода топлива по следующей схеме.

Из тарированной емкости в бак заливалось 30 литров бензина с октановым числом 95 (так как на такое топливо был откалиброван ЭБУ двигателя). Автомобиль проезжал ровно 50 километров по определенному маршруту. Далее автомобиль глушили, сливали остаток топлива и рассчитывали расход топлива на 100 км. Такие действия повторялись несколько раз.

Маршруты были выбраны следующим образом: маршрут проходит по центральной части города, средняя скорость 40 км/ч, пробки – тяжелые условия работы ДВС, обороты близки ХХ; маршрут проходит по загородной трассе, низкая загруженность дороги, средняя скорость 90 км/ч – легкая работа ДВС, средние обороты; маршрут охватывает в равной степени, как городские условия движения, так и условия движения по трассе, средняя скорость 65 км/ч.

Были получены следующие результаты расхода топлива: городской цикл – 8,3 л/100 км, загородный цикл – 5,8 л/100 км, смешанный цикл – 6,9 л/100 км.

Расход топлива снизился, т.к. по данным завода-изготовителя расход топлива в городе – 8,9 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км, на смешанном участке – 7,5 л/100 км. Экономия при длительной эксплуатации на загородных трассах составит 8–10 %.

Выводы

Таким образом, предложенные изменения имеют реальное воплощение, при этом мощность конкретного двигателя ВАЗ-21124, полученная после усовершенствования, выросла на 40 %, крутящий момент вырос на 32 %. Управление мощностью и тягой улучшились за счет более ровной характеристики работы двигателя; расход топлива снизился в среднем на 8 %.

Финансовые затраты на реализацию вышеизложенных изменений составляют порядка 40 тыс. рублей, что на фоне разницы предложений отечественных автомобилей и импортных практически не заметно. К тому же, при долгой эксплуатации автомобиля с доработанным двигателем, экономия по расходу топлива может полностью окупить вложенные в изменения средства.

Рецензенты:

Панов А.Ю., д.т.н., профессор, директор, Институт промышленных технологий машиностроения, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород;

Молев Ю.И., д.т.н., профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород.

двигатель 21124 16V

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов
Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)
Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что тут выше.

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124 это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую, это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector