0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика дизельного двигателя мазда сх 5

Характеристики Mazda CX-5 / Мазда

Технические характеристики Mazda CX-5 / Мазда. Узнайте габариты, расход топлива Mazda CX-5 / Мазда, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda CX-5.

Выберите модель Mazda CX-5:

Ответы

История Mazda CX-5 / Мазда

В 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера японского кроссовера Mazda CX-5. Несмотря на свои компактные размеры – 4540 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту, CX-5 обещает предложить достаточное пространство для всех пассажиров, особенно благодаря 2 700-миллиметровой колесной базе. За счет меньшего наклона лобового стекла удалось сдвинуть водительскую зону ближе к капоту, в результате на заднем диване больше места. Объем багажника 463 литра, его можно значительно увеличить за счет независимых задних сидений – 40/20/40.

Mazda CX-5 стал первым серийным представителем марки, представляющим новое дизайнерское направление «KODO – Soul of Motion» (дословный перевод: дух движения), который дебютировал ранее на концептах Shinari и Minagi. Экстерьер довольно привлекательный и современный. Главные отличительные черты дизайна – крупная пятиугольная решетка радиатора. Возможных цветов семь, в основном оттенки серо-черно-белой гаммы, два новых, специально для СХ-5 – красный и синий.

Интерьер радует хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей, причем на выбор предлагаются два цвета– черный или песочный. Системами можно управлять как с помощью шайбы на центральной консоли, так и через сенсорный дисплей. В наличии порты для USB и плееров, Bluetooth, навигация (причем есть и русский язык).

В Европу новая Mazda CX-5 поступит в двух разновидностях – передне- и полноприводной, с выбором из двух двигателей SkyActiv – 2,0-литрового бензинового агрегата на 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента и двух разновидностей 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. и 380 Нм или 175 л.с. и 420 Нм. На нашем рынке автомобиль будет доступен с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП. При разработке этих моторов компания уделяла повышенное внимание экологичности двигателей – дизельный мотор выбрасывает в атмосферу всего 120 г/км. Инженеры Mazda уделили огромнее внимание аэродинамике (Cd: 0,33) и весу CX-5, что благоприятно сказалось на уменьшении потребления топлива.

Автомобиль оснащается системой «старт-стоп», которую Mazda назвала i-stop. Скорость ее срабатывания – одна из лучших. Есть круиз-контроль, система слежения за мертвыми зонами, начинающая работать уже на 30 км/ч, система слежения за разметкой (кстати, при частой смене полосы движения, так называемой «игре в шашки», система принимает стиль вождения и перестает зажигать тревожные картинки), система управления дальним светом, система автоматического торможения. Работа последней зависит от скорости: до 15 км/ч она способна полностью остановить автомобиль в случае опасности, до 30 км/ч – снизить последствия столкновения.

Двигатели Mazda CX 5

Mazda CX 5 — это представитель класса компактных кроссоверов. Этот класс оказался невероятно востребованным у нас в стране. Одна из причин покупки таких машин в России – это повышенный клиренс, что очень практично, учитывая наши ужасные дороги. А компактность автомобиля делает его удобным для использования в городе для повседневных поездок. Это удобный, практичный, сравнительно недорогой автомобиль.

Впервые автомобиль Mazda CX 5 показали в начале 2011 года, прототип именовали, как Minagi, а серийная версия сошла с конвейера уже в конце этого же года. Нужно признать, что японцы сработали очень быстро. Данный автомобиль несет в себе идеологию компании-производителя, которую именовали, как KODO, что означает в переводе «Дух движения».

Также Мазда СХ 5 – это первооткрыватель линейки Skyactiv Technology, которая вошла очень широко в модельный ряд компании чуть позже. Данная линейка была разработана с целью экономии топлива, за счет облегчения массы абсолютно всех узлов и агрегатов автомобиля, но при этом производитель не пошел на снижение мощности, динамики или безопасности. Mazda CX 5 стала логичной заменой уже устаревшего к тому времени автомобиля Mazda Tribute.

СХ 5 является победителем ежегодной премии в Японии в номинации «авто года» 2012-2013 годов. В 2015 году данный автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, он коснулся лишь интерьера и экстерьера машины. Никаких серьезных конструктивных доработок произведено не было. Про рестайлинг скажем чуть ниже.

Версии автомобиля

Модель идет или с передним приводом, или с опционным подключением полного привода. Это чистокровный городской житель. Не стоит выезжать на машине за город и проверять её возможности на бездорожье, ничем хорошим это не закончится.

Автомобиль выпускается и с дизельным, и с бензиновым моторами. Дизельный силовой агрегат SH-VPTS имеет рабочий объем в 2,2 литра, мощность 175 лошадиных сил. Бензиновых двигателей предлагается два. Первый мотор (PE-VPS) имеет объем в 2 литра ровно (мощность 150 лошадиных сил), второй двигатель (PY-VPS) заметно крупнее (рабочий объем 2,5 литра при мощности в 192 лошадиных сил). Двигатели работают в паре или с шестиступенчатым гидротрансформаторным автоматом, или с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя volkswagen caddy

Также стоит сказать, что 2-литровый мотор PE-VPS имеет особую и не слишком распространенную мощную версию, которая выдавала не 150 лошадиных сил, а 165 «кобыл».

Рестайлинг модели

Обновлённая Mazda CX 5 вышла в 2015 году. Модель стала активно покупаться, первое дорестайлинговое поколение имело отличные продажи, поэтому рейтинги продаж не упали и на следующей версии авто. Модель оснастили новой декоративной решеткой радиатора, поставили новые боковые зеркала и колесные диски, проработали шумоизоляцию. Также салон авто стал более современным и комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Из каких-то серьезных изменений можно назвать появление спортивного режима на «автомате» и новой мультимедийной системы в салоне. Также была произведена замена механического стояночного тормоза на электронный «ручник». В богатых комплектациях предлагалась светодиодная оптика (перед, зад, «противотуманки»). Линейка двигателей осталась прежней.

Второе поколение автомобиля

Компания Mazda не могла не выпустить данный автомобиль, учитывая востребованность покупателем именно этой модели. Машина получила очень динамичный и современный дизайн, который характерен для многих производителей из Японии этого времени. Кроме этого, модель оснастили всеми необходимыми современными технологиями.

Но, в целом, второе поколение Мазда СХ 5 смотрится, как второй рестайлинг первого поколения автомобиля, нежели новый разработанный автомобиль. Слишком много сходств и слишком мало изменений. Новый СХ 5 стал крупнее всего на 0,5 см и выше всего на 2 см, относительно предыдущей модели. Салон стал другим, теперь он очень модный и современный. Также доработали еще раз шумоизоляцию. Есть изменения в подвеске. Говорят, что и металл для создания второго поколения стал более качественным. Двигатели у автомобиля остались прежними. Возможно, с течением времени их будут немного иначе настраивать. Такая же стабильность касается и коробок передач, то есть без изменений.

Таблица двигателей Mazda CX 5 по рынку сбыта модели

РоссияЯпонияЕвропа
2,0 PE-VPS (бензин)+++
2,5 PY-VPS (бензин)+++
2,2 SH-VPTS (дизель)+++

Отзывы

Модель CX 5 можно назвать успешной в плане продаж. Автомобиль крайне часто встречается в дорожном потоке. С самого старта продаж стало понятно, что автомобиль имеет проблемы с шумоизоляцией. Но это особенность всех автомобилей Мазда, а не конкретно данной модели.

Материалы отделки не самого высшего качества, поэтому со временем вы можете столкнуться со скрипами в салоне. Но отзывы свидетельствуют о том, что это не слишком частое явление и с ним можно успешно бороться. Качество металла (первое поколение СХ 5 и рестайлинг первого поколения СХ 5) не слишком впечатляющее. Но данная тенденция также замечена на всех моделях производителя. В России можно заметить много представителей компании Мазда, которые к десяти своим годам имеют уже сильно поеденные коррозией пороги.

Говорят, что на втором поколении СХ 5 металл стал лучше, но пока сложно делать выводы. Что касается двигателей, то это традиционно, качественные японские моторы. Каких-то систематических проблем силовые агрегаты не имеют, если основываться на отзывах. Как всегда, главный момент – это качественное топливо и квалифицированное систематическое обслуживание.

Отзывы не ругают и коробки передач. У нас в стране не нашел большого распространение автомат и полный привод на СХ 5. Но, отзывы редких владельцев также не ругают данные узлы. Автомобили СХ 5 с дизельными моторами тоже малочисленны у нас в стране. Есть свидетельства о том, что дизельные двигатели особенно чувствительны к качеству топлива на наших АЗС, поэтому для заправки нужно выбирать проверенные места, чтобы потом не иметь проблемы с топливной системой автомобиля, которые могут сильно ударить по вашему бюджету в финансовом плане. В данном случае, скупой действительно может заплатить дважды или даже трижды! Не экономьте на топливе.

Какой автомобиль взять

Самый распространенный вариант для нашей страны – это переднеприводный СХ 5 с бензиновым двигателем 2,0 литра. Нельзя объяснить данный выбор автомобиля с ненадежностью других узлов (коробка-автомат или муфта полного привода) и силовых агрегатов (более объемистый бензиновый ДВС или «дизель»). Все моторы и все основные крупные узлы надежные и проверенные временем и километрами пробега.

Выбор такого варианта можно объяснить самой низкой стоимостью данного автомобиля как новым в автосалоне, так и подержанным на вторичном рынке. Наши люди стараются брать дешевле и проще, чем комфортнее, мощнее и дороже. Придерживаться ли вам такого же принципа? Решать вам, потому как все версии Мазда СХ 5, в не зависимости от коробки передач, привода или двигателя заслуживаются вашего внимания. Делайте выбор, основываясь на свои финансовые возможности и личностные пристрастия. Никакого подвоха, ни в каком из автомобилей нет.

Обзор двигателя Мазда СХ-5

Производитель японского кроссовера поместил под капот автомобиля силовую установку, разработанную по новой технологии SkyActiv. Мазда СХ-5 стала первой моделью с таким типом мотора. Все последующие авто бренда будут оснащены этим же агрегатом. В статье мы расскажем об основных характеристиках двигателя, особенностях конструкции и принципах работы.

  1. Как разрабатывали двигатель SkyActive для Мазда СХ-5
  2. Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5
  3. Конструкция и принцип работы
  4. Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5
  5. Дизель
  6. Стоимость и отзывы автовладельцев
  7. Советы и рекомендации от производителя
  8. Итог

Как разрабатывали двигатель SkyActive для Мазда СХ-5

Бренд «Mazda» всегда стремился применять в производстве автомобилей новейшие технологии и надёжную электронику. Одной из последних новинок в области машиностроения стала разработка экономичного и мощного двигателя Мазда СХ-5 Скайактив. Создатели силовой установки взяли за основу мотор MZR 2.0 литра. После ряда доработок инженеры смогли добиться:

  • улучшения эксплуатационных качеств транспортного средства;
  • эффективного расхода топлива;
  • уменьшения количества выхлопов;
  • повышения безопасности и управляемости.

Сегодня для поиска альтернативных источников энергии (в том числе и для автомобилей) прилагается много усилий. «Mazda» решили начать с усовершенствования технологии ДВС, чтобы постепенно двигаться дальше в новом направлении. Современные двигатели внутреннего сгорания впустую расходуют до 70% процентов энергии топлива. Казалось бы, если уменьшить этот показатель, можно сделать огромный рывок в развитии автомобильной промышленности. Таким образом, машине было бы нужно гораздо меньше топлива для выработки такого же количества энергии. Именно этот недостаток силового агрегата открывает большие возможности для его совершенствования и заставляет разработчиков работать над этим нюансом.

Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5

Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).

Показатель2.0 МКПП2.0 АКПП2.5 АКПП
Объём, см. куб.199719972488
Тип и марки топливаБензин АИ-95
Количество и расположение цилиндров4 цилиндра, рядное
Система питанияВпрыск в камеру сгорания
РасположениеПереднее поперечное
Наддувнет
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83,5×91,289,0×100
Мощность л.с./кВт при об.мин150/110/6000192/141/5700
Крутящий момент Н*м/об.мин.210/4000256/4000

Конструкция и принцип работы

Двигатель Скайактив впервые появился под капотом линейки СХ-5. Кроссоверы с бензиновой установкой получили рабочий объём в 2.0 и 2.5, с дизельной — 2.2 (с турбонаддувом). Степень сжатия в обеих версиях одинакова — 14. Производитель воспользовался усреднённым показателем, т. к. для бензина это высокая отметка, а для дизеля — низкая, но именно такой уровень сжатия помог решить ряд проблем. Снижение нагрузки на агрегат дало возможность увеличить ресурс основных элементов кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.

Отличительная особенность силового агрегата заключается в том, что устройство двигателя Мазда СХ-5 осталось атмосферным. Высокая степень сжатия позволила улучшить эффективность и увеличить экономичность установки на 15 %. Инженерам пришлось столкнуться с проблемой детонации (воспламенение горючей смеси в цилиндре), но выход из ситуации был найден. Поршни особой формы улучшили процесс сгорания, а фазовращатели на впуске и выпуске газораспределительного механизма получили электропривод. Новая схема выпускного коллектора 4-2-1 помогла избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами. Насосные потери были сокращены благодаря добавлению дроссельной заслонки.

Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5

Силовой агрегат 2.0 комплектуется автоматической или механической коробкой переключения передач. Мощность двигателя Мазда СХ-5 — 150 л.с. Даже без турбонаддува автомобиль выдаёт хорошую динамику, показывая на спидометре отметку – 100 км за 9,9 секунд. Предельная скорость составляет 189 км/час.

Мотор 2.5 работает только с АКПП. Мощность — 192 л.с., разгон до 100 км берёт за 9 секунд при максимальной скорости 195 км/час.

Обе версии оснащены всеми современными системами:

  • непосредственный впрыск топлива;
  • изменение фаз газораспределения на двух валах Dual S-VT;
  • гидрокомпенсаторы;
  • облегчённая шатунно-поршневая группа со специальными поршнями, которые улучшают процесс сгорания.

Конструкция мотора имеет небольшой вес за счёт изготовления особых алюминиевых цилиндров из легкого металла. Масса двигателя уменьшилась на 10 %, а потери на трение — практически в 3 раза.

Дополнительные характеристики двигателя SkyActiv 2.0 и 2.5 приведены в таблице.

Завод-производительHiroshima Plant
Марка и год выпускаSkyActiv-G, 2011 год
Материал изготовленияАлюминиевый сплав
Система питанияинжектор
Экологический стандартЕвро 4
Расход топлива2.02.58 л. – город, 4,8 л. – трасса, 6 л. – смешанный8,5 л. – город, 5,0 л. – трасса, 6,3 л. – смешанный
Расход масла800гр./1000 км
Объём масла в двигателе4,2 л.
Периодичность замены масла7 500 км – при тяжёлых условиях15 000 км – при обычных условиях езды

Дизель

Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 2.2 не продаётся на территории России, но по предварительному заказу официальный дилер может оформить поставку с завода-производителя. Давайте рассмотрим особенности такой силовой установки. Мощность — 175 л.с. Предельная скорость — 204 км/час при разгоне до 100 км/час за 9,4 секунды. Выпускается только полноприводная модель с АКПП. Имеется турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Пониженная для дизеля степень сжатия 14 позволила уменьшить температуру и давление в цилиндре, вследствие чего показатель КПД значительно вырос.

Камнем преткновения для разработчиков стали проблемы со смесеобразованием и воспламенением. Решить этот вопрос помогла установка керамических свечей накала. Система работает так, что мгновенное повышение температуры способствует облегчению холодного пуска дизельного двигателя. Ещё один важный параметр – наличие изменения фаз газораспределения, что является редкостью для такой конструкции.

Пара турбин наддува последовательно размещены в одном корпусе, это позволяет получить быстрый отклик и подхват даже при низких оборотах. Блок цилиндров, как и у бензиновой версии, изготовлен из алюминия.

Стоимость и отзывы автовладельцев

По отзывам о двигателе Мазда СХ-5 становится понятно, что главным достоинством автомобиля владельцы считают экономичный и надёжный силовой агрегат. Кроме этого, выделяют также отличную динамичность и управляемость. Благодаря мощному мотору за рулем создаётся ощущение уверенности, а хороший запас тяги даёт возможность делать обгоны безопасно.

Отдельно стоит отметить плюсы дизельного двигателя, ведь, как правило, такие конструкции, несмотря на свою экономичность и ряд других преимуществ, уступают по ходовым характеристикам. В случае с СХ-5 это практически незаметно – разница составляет лишь несколько процентов.

Цена двигателя Мазда СХ-5 стартует от 90 тыс. рублей.

Советы и рекомендации от производителя

Из-за высокой степени сжатия бензиновый силовой агрегат может детонировать, поэтому он очень требователен к качеству горюче-смазочных веществ. Производитель советует использовать марку бензина не ниже АИ-95, т. к. низкое октановое число может стать причиной преждевременной поломки.

Особое внимание следует уделять моторному маслу. В технической документации рекомендуется заливать Ultra 5W-30, поскольку оно максимально подходит для конструкции мотора и позволяет экономно расходовать топливо.

Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания. Их загрязнение может спровоцировать возникновение разрушительной детонации двигателя.

Также нужно внимательно относиться к воздушному фильтру двигателя Мазда СХ-5, который предупредит повреждение деталей поршневой группы и продлит срок службы силового агрегата.

Мощная силовая установка стала одним из главных достоинств кроссовера Мазда СХ-5, но сложность конструкции мотора Скайактив требует к себе бережного отношения. Для продления срока службы деталей, автовладелец должен использовать только качественное топливо и придерживаться всех рекомендаций производителя.

Двигатель Mazda SH-VPTS

  • Двигатели
  • Mazda
  • SH-VPTS

2.2-литровый дизельный двигатель Mazda SH-VPTS собирается на заводе в Японии с 2013 года и устанавливается на самые популярные в производственной гамме кроссоверы CX-5 или CX-8. На легковые модели японской компании ставится аналогичный дизель, но с индексом SH-VPTR.

В линейку Skyactiv-D также входят двс: S5‑DPTS и S8‑DPTS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda SH-VPTS 2.2 литра

Точный объем2188 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс175 — 190 л.с.
Крутящий момент420 — 450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня94.2 мм
Степень сжатия14.4
Особенности двсDOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувTwin-Turbo
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км

Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда СХ-5 с таким двс находится тут

Много информации по силовым агрегатам Skyactiv выложено на форуме CX-5.ru

Расход топлива Мазда SH-VPTS

На примере Mazda CX-5 2014 года с автоматической коробкой передач:

Город7.3 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.6 литра

На какие автомобили ставится двигатель SH-VPTS 2.2 l

Mazda

CX-5 KE2012 — 2017
CX-5 KF2017 — н.в.
CX-8 KG2017 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы SH-VPTS

Этот дизель считается весьма проблемным из-за ненадежного крепления форсунок

Со временем они разбалтываются, что и приводит к коксованию масляных каналов

Продолжительное масляное голодание часто оборачивается выходом из строя двс

На любом пробеге может развалиться вакуумный насос, что фатально для агрегата

Также нередко данные двигатели шумят из-за выработки на кулачках распредвалов

Тест-драйв Mazda CX-5 дизель 2.2. Никакой экономии!

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector