Громко работает двигатель после замены масла
После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
Моторных масел, а точнее компаний которых их производят (ну или брендов) – огромное количество. И почти у каждого есть версия под ваш мотор, скажем 5W-30 (с нужными допусками, для примера – «SN» или «SM»). Решили вы поэкспериментировать, залили вместо марки, которую вы всегда заливаете, новую. А мотор после замены стал работать шумно, причем намного. Почему такое происходит, можно ли ездить и как с этим бороться. Давайте разбираться + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Система ГРМ
- Износ моторного масла
- Мороз
- Не все масла одинаково полезны
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вначале мне хочется отметить — что даже если у вас масло одинаковой вязкости и одинаковых допусков, то работа мотора может отличаться, зачастую значительно.
Система ГРМ
Чем современнее у вас мотор, тем требовательнее он к качеству масла, но почему? Самая первая причина кроется в системе ГРМ (газораспределительный механизм).
НА современных двигателях зачастую стоят гидрокомпенсаторы клапанов (либо толкатели, либо опоры). Также есть гидронатяжитель цепи, он работает также только он нужен для того чтобы натянуть цепь ГРМ.
Для них очень важно определенное масло, я бы сказал текучее с хорошими смазывающими свойствами.
Пример — если вы в такой мотор зальете 10W40, вместо положенного 5W30 или 5W40, тогда скорее всего он будет работать намного шумнее, потому как 10W40 обладает другой текучестью. Ни гидрокомпенсаторы, ни гидроопора, ни гидронатяжитель толком не прокачаются, и система ГРМ будет шуметь. Банально цепь не будет натянута.
Износ моторного масла
Со временем любая жидкость изнашивается, через 10 — 15000 км смазывающие свойства уже совершенно другие. Поэтому со временем двигатель у вас может работать громче.
Вообще лично мое мнение, что масло нужно менять по моточасам (советую перейти по ссылке и почитать статью), а не по побегу как указывают многие дилеры. Особенно если вы находитесь в городе, ведь зачастую чтобы проехать, скажем 5 – 10 километров, вы можете стоять по 30 – 60 минут в пробках, а мотор в это время просто тарахтит впустую. Смазка изнашивается.
Также важно помнить, что самая качественная синтетика может ходить всего по 300 – 400 моточасов. Что в городе со средней скоростью передвижения в 20 – 30 км/ч, соответствует примерно 7500 – 8500 км пробега.
Если подвести итог, в городском режиме замена должна проходить примерно в 7500 км (например, на промежуточном ТО). Тогда и мотор не будет сильно шуметь
Мороз
Если двигатель работает шумно в морозную погоду, например при – 25, -30 градусах. Это нормально, даже самая качественная синтетика при такой температуре густеет. Насос с трудом прокачивает ее по системе, а поэтому двигатель может работать шумно.
Конечно масла с вязкостью в 0W20 – 0W30 более жидкие, но даже они при крайне низких температурах, скажем в -35, -40 градусов, также теряют текучесть.
Я всем говорю, если температура на улице упала до крайних параметров, грейте двигатель хотя бы 3 – 5 минут. Чтобы жидкости прогрелись, масло стало жиже, и нормально смазывала пары трения.
Не все масла одинаково полезны
Про что я имею в виду. Даже если вы возьмете синтетику одинаковых параметров и допусков (опять же для примера 5W30 SN — SM), но различных производителей. Смазывающая способность у них будет различная.
В интернете огромное количество роликов, где масла тестируют на машинке трения. У одних машинка встает при давлении 5 кг, у других при 8 кг, а третьи могут выдерживать по 12 кг. ТО есть у них разная смазывающая способность. Конечно это не единичный фактор качества масла (нужно смотреть еще на угар, какие температуры может держать), но смазка это очень важно. Значит используются приличные присадки и образуется правильная пленка.
Также для современных моторов с таблеточными поршнями именно такие варианты и нужно смотреть. Ведь такие ДВС могут страдать сильной перекладкой поршня, банально стучать в цилиндре. А чем лучше смазка (пленка), тем лучше он будет скользить, соответственно перекладка будет чуть меньше. Что реально снизит шум при работе.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении хочется отметить — не все масла одинаково полезны для вашего автомобиля. И если при замене мотор стал работать хуже и громче, значит банально не подходит, либо качество хуже. Вернитесь на свое (которое лили раньше), либо ищите дальше. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
После замены ГРМ двигатель стал ГРОМЧЕ работать!?
#1 skiper


- Реалнейм: Паша
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 1998
- Пробег: 165000
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема или так и должно быть? (Mitsubishi Colt 1.3 1998)
Вчера заменил ремень ГРМ, ролик, масло (Shell helix Ultra)+фильтр масленный и фильтр топливный на СТО официального диллера MITSUBISHI в РБ. Запчасти не оригинал, но лицензия. У них и покупал. До замены очень тихо работала машина. Сейчас при заводке двигателя обороты заметно повысились. И при разгоне, двигатель сильнее гудит. По динамике даже не знаю. Вроде точно также, но до этого вроде шустрее набирала скорость на 2 и 3 передачах. Хотя сами передачи стали длиннее.
Подскажите как должно быть. И что делать в данной ситуации? Заранее спасибо!
Прикрепленные файлы
____0445.jpg1,04МБ 23 Количество загрузок:
- Наверх
#2 intell



- Пол: Мужской
- Город: Воронеж
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: Mirage
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4g13
- Год: 1999
- Пробег: 108000
думаю что если бы ошиблись с метками при установке ремня ГРМ — то ехала бы машина ГОРАЗДО хуже, чем было.
из выхлопной какой звук идет? ровный — типа бу-бу-бу-бу? или пыхтит — типа бу-бу-пых-бу-пых? ))))
вибрации больше/меньше стали?
имхо — могли измениться смесь на холостом ходу из-за чистого топливного фильтра. подключи тахометр — посмотри реально какие обороты на прогретом двигателе.
можешь УОЗ ради интереса посмотреть какой выставляется.
может просто при заводке прогревочные обороты встали на место (чистили ли сервисмены КХХ?).
вообщем я бы глянул УОЗ (возможно его надо подрегулировать, если старый ремень был сильно растянут), почистил бы КХХ и ДЗ и обнулил бы ЭБУ сбросив клемму.
- Наверх
#3 skiper


- Реалнейм: Паша
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 1998
- Пробег: 165000
- Наверх
#4 Sam1983



- Пол: Мужской
- Город: Могилев
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt — 1.3 GLX
- Двигатель: 1,3
- Год: 1996
- Пробег: >280т
Прежний хозяин когда менял ГРМ выставил его на опережение зажигания. Может из за этого машина резвее казалась. А сейчас все по меткам посавили.
- Наверх
#5 e220em




- Пол: Мужской
- Город: Псковская область. г.Великие Луки
- Реалнейм: Станислав
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt 5
- Двигатель: 1300 i
- Год: 1996
- Пробег: 400 к.
- Наверх
#6 Fazatronov






- Пол: Мужской
- Город: МОСКВА САО
- Реалнейм: Шурик
- Марка: MMC COLT
- Модель: GLX Sport Edition
- Двигатель: 1.6 4g92 недоMivec
- Год: 1999 за год до линолиума. пардон, миллениума.
- Пробег: Крутицца. Вертицца.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема или так и должно быть? (Mitsubishi Colt 1.3 1998)
Вчера заменил ремень ГРМ, ролик, масло (Shell helix Ultra)+фильтр масленный и фильтр топливный на СТО официального диллера MITSUBISHI в РБ. Запчасти не оригинал, но лицензия. У них и покупал. До замены очень тихо работала машина. Сейчас при заводке двигателя обороты заметно повысились. И при разгоне, двигатель сильнее гудит. По динамике даже не знаю. Вроде точно также, но до этого вроде шустрее набирала скорость на 2 и 3 передачах. Хотя сами передачи стали длиннее.
Подскажите как должно быть. И что делать в данной ситуации? Заранее спасибо!
Чего надо бояться, если двигатель начал работать громче обычного
Слишком громкая, по сравнению с привычным уровнем, работа мотора может объясняться, например, прогоревшим в каком-то месте выпускным трактом. Или ослабшим креплением самого двигателя к кузову. Среди прочих возможных источников дополнительных звуков, не связанных напрямую с функционированием силового агрегата, можно назвать его навесное оборудование.
Так, о своем существовании (вернее, о своих проблемах) могут громко заявлять насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера, наконец!
Гораздо опаснее (и дороже в ремонте), когда новые звуки несутся из самого блока цилиндров. Самая безобидная и легко устранимая причина более громкой работы мотора — неподходящее масло, залитое в него при очередной смене. Эксперименты владельца машины с его вязкостью или маркой могут привести к более громкой работе механизма, говорящей о том, что лубрикант недостаточно эффективно смазывает трущиеся поверхности. Убираем его, заливаем свежую жидкость проверенной марки и проблема уходит.
Неприятнее ситуация, когда вы заправили машину бензином со слишком низким октановым числом — на какой-нибудь «левой» заправке. Детонация, которая при этом будет происходить в камере сгорания, проявляется в виде громкого «шелеста», быстро «убивая» цилиндро-поршневую группу.
Свечи неподходящей для конкретного двигателя модели, либо сильное загрязнение отложениями камеры сгорания также могут приводить к подобному эффекту, — из-за детонации при калильном зажигании. Ну, а когда какая-то свеча вышла из строя, мотор не только сильнее шумит, но еще и дергается, вибрирует, «троит». Благодаря столь явным симптомам, вычислить и решить подобную проблему не сложно.
А вот когда свеча работает, но напряжение на нее из-за какого-то сбоя подается не вовремя, топливо-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндрах полностью и продолжает это делать уже в выпускном тракте — с соответствующими шумовыми эффектами.
Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»
Рухнувший сервант: первый и последний тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V
За слишком громкую работу движка порой «отвечает» газораспределительный механизм. Цепь может растянуться, ремень — износиться, вызывая сбой в фазах газораспределения и более громкую работу мотора. Да и всевозможные натяжные ролики со временем изнашиваются и начинают «петь». Лечится вся это только заменой привода ГРМ.
Повышенный шум силового агрегата иной раз вызывают вышедшие из строя или некорректно работающие датчики электронной системы управления двигателем, проблемы с ней самой или с шиной, соединяющей ее с электросистемой машины. Электрические неполадки оборачиваются неправильной работой самого двигателя и, как следствие, более громкой его работой.
Таким образом, если вы поняли, что из-под капота авто стали нестись явно более громкие звуки — немедленно отправляйтесь в автосервис для их локализации и устранения причин. В противном случае, можно «попасть» на по-настоящему крупный ремонт мотора.
Впрочем, столь тяжелых последствий можно избежать, если правильно обслуживать агрегат и быстро реагировать на первые симптомы его недомоганий. Например, отмеченные выше проблемы ГРМ могут быть спровоцированы загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов и нарушением цикличности их работы. Так вот, восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, причем без какой-либо разборки двигателя, можно с помощью особой моющей процедуры.
Этот способ успешно внедрила немецкая компания Liqui Moly, разработавшая присадку Hydro Stossel Additiv. Главное назначение продукта — экспресс-очистка масляных каналов гидрокомпенсаторов. Суть в том, что, что когда они засорены, гидрокомпенсаторы не работают. Но достаточно удалить из каналов грязь — и все функции тут же восстанавливаются. Именно так и работает немецкий Hydro Stossel Additiv.
Специально подобранная рецептура позволяет средству прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки, нормализуя подачу моторного масла ко всем значимым узлам ГРМ. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают смазываться и функционировать нормально. Сервисная практика свидетельствует, что 300 мл присадки с избытком хватает для обработки системы смазки, в которой объем применяемого масла не превышает шести литров.
Громко работает двигатель после замены масла
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
- Ответить с цитатой
Громко работает двигатель.
Dmitry163 Чт, 22 мар 2012, 15:25
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
NedDuke Чт, 22 мар 2012, 20:19
NedDuke Продвинутый маздавод Сообщения: 609 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Сб, 06 ноя 2010 Откуда: Saint-Petersburg Машина: с180 w204 rest
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
vitalik89 Чт, 22 мар 2012, 20:27
vitalik89 Почетный маздавод Сообщения: 4804 Благодарности:241 шт. —>Благодарности: 241 шт. Регистрация: Сб, 04 июл 2009 Откуда: Надым ЯНАО Машина: Корейская
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
KillaKela Чт, 22 мар 2012, 21:04
KillaKela Продвинутый маздавод Сообщения: 316 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 окт 2010 Откуда: S-Petersburg Машина: Mazda 6 GG 2.3
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Dmitry163 Чт, 22 мар 2012, 22:09
Спасибо, как звучит подушка знаю, менял прошлым летом, к дополнению сказанному могу добавить что субъективно пропала динамика, масло меняю каждые 7-8 тыщ, фильтр бензонасоса стоит трогать?
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Oktop Чт, 22 мар 2012, 22:24
Oktop Продвинутый маздавод Сообщения: 597 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Вс, 03 апр 2011 Машина: 2.3 АКПП Пиндостан
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Dmitry163 Чт, 22 мар 2012, 23:05
Значит не бензонасос, заводится с пол оборота и при минус 25, последние 3 раза лил mobile 5w50, расход примерно 2 литра на 8 тысяч.
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Oktop Чт, 22 мар 2012, 23:23
Oktop Продвинутый маздавод Сообщения: 597 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Вс, 03 апр 2011 Машина: 2.3 АКПП Пиндостан
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Georgiy Пт, 23 мар 2012, 02:34
у меня что то похожее.
подскажи а звук выхлопа на что похож у меня типа как рокот какой то (бу-бу-бу) появляется после 2,5-3 тысяч об.
ощущения как будто каждый цилиндр с не охотой выплевывает газы.
у друга ягуар (с ошибкой на засраный кат) так звук выхлопа такой же.
расход увеличился около полулитра на 100 км.
вот то же жду тепла для операции над каталиком. резать не хочу думаю канатом на 25 выбить и вытрехнуть.
Georgiy Продвинутый маздавод Сообщения: 632 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пн, 19 июл 2010 Откуда: Кемеровская облость Машина: Mazda 6, 2.0, 6МКПП
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
KillaKela Пт, 23 мар 2012, 06:40
KillaKela Продвинутый маздавод Сообщения: 316 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 окт 2010 Откуда: S-Petersburg Машина: Mazda 6 GG 2.3
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
yashur Пт, 23 мар 2012, 09:42
yashur Почетный маздавод Сообщения: 1188 Благодарности: 29 шт. —> Благодарности: 29 шт. Регистрация: Вт, 20 окт 2009 Машина: 6, 2л. мех. рестайл.
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Dmitry163 Пт, 23 мар 2012, 11:58
С этим всё просто, знакомый работает дистрибьютором mobile, раньше лил mobile 0w40, приходилось доливать побольше, на следующей замене залью Mazda Dexelia.
Georgiy да, с бу-бу-бу есть сходство, еще заметил такую неприятную вещь как звук похож на работу дизеля при оборотах больше холостых, но меньше тысячи, когда машина до конца не разогрета, либо если самому держать обороты в районе 900. Но с этим звуком всё более туманно, он то есть то его нет.
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
NedDuke Пт, 23 мар 2012, 18:50
NedDuke Продвинутый маздавод Сообщения: 609 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Сб, 06 ноя 2010 Откуда: Saint-Petersburg Машина: с180 w204 rest
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
KillaKela Пт, 23 мар 2012, 18:59
KillaKela Продвинутый маздавод Сообщения: 316 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 10 окт 2010 Откуда: S-Petersburg Машина: Mazda 6 GG 2.3
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Georgiy Сб, 24 мар 2012, 05:51
Georgiy Продвинутый маздавод Сообщения: 632 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пн, 19 июл 2010 Откуда: Кемеровская облость Машина: Mazda 6, 2.0, 6МКПП
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Anton_ekat Пн, 26 мар 2012, 12:26
Значит не бензонасос, заводится с пол оборота и при минус 25, последние 3 раза лил mobile 5w50, расход примерно 2 литра на 8 тысяч.
Вот тут то вы его и убили.
Для наших движков нужно масло с индексом не выше 30.
А по существу, мне кажется автора беспокоит не громкий звук выхлопа, а именно громкий звук работы механизмов двигателя.
Пробуй несколько раз, с периодичностью в 1000км сменить масло 5w30.
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Dmitry163 Пн, 26 мар 2012, 14:01
Anton_ekat писал(а):
Вот тут то вы его и убили.
Для наших движков нужно масло с индексом не выше 30.
А по существу, мне кажется автора беспокоит не громкий звук выхлопа, а именно громкий звук работы механизмов двигателя.
Пробуй несколько раз, с периодичностью в 1000км сменить масло 5w30.
Спасибо, про смену масла аккурат думал, масляной фильтр же не имеет значения какой фирмы? да и что бы вы посоветовали из масла?
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
Anton_ekat Пн, 26 мар 2012, 14:09
Anton_ekat писал(а):
Вот тут то вы его и убили.
Для наших движков нужно масло с индексом не выше 30.
А по существу, мне кажется автора беспокоит не громкий звук выхлопа, а именно громкий звук работы механизмов двигателя.
Пробуй несколько раз, с периодичностью в 1000км сменить масло 5w30.
Спасибо, про смену масла аккурат думал, масляной фильтр же не имеет значения какой фирмы? да и что бы вы посоветовали из масла?[/quote
Машина у меня с 0 и сейчас на ней 157000км, всю жизнь ставил фильтра либо фордовский либо оригинал (брал через разные сторонние организации) масло всю жизнь ELF SXR 5w30 раз в 10000км или перед сменой сезона — 1500-1600р за 5 литров. Недавно открывал клапанную грышку — там все чисто.
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
roman473 Вс, 14 окт 2012, 22:00
150-160 км/ч давлю в пол, вкл. четвертая, и. стрелка тахометра то 1000 об. вперед, то назад..удивительно..), даже как то было ощущение что 1 цилиндр не работает. ан нет.. Сперва (видимо дырочка была) сгорела полностью прокладка приемной трубы.. 1200 рублей, час мук лежа под машиной и новая стоит. Звук выхлопа пропал, правда на неделю.. Забиваю, и езжу как есть. И скоро обнаружились 2 маааленьких дырочки под кожухом ката (копыть заметил краем глаза). Ну и все, действовал решительно.. раскрутил, снял кат, разрезал, сходил к соседу, побили, почистили, сварили, поставил (прокладки и резинки новые ставил сразу).. И вуаля) как новенькая)
Это конечно только один из вариантов твоего вопроса..
roman473 Начинающий маздавод Сообщения: 6 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Сб, 06 окт 2012 Откуда: Кашира Машина: M6/ 06/ 2l/ AT
- Ответить с цитатой
Re: Громко работает двигатель.
vandalos Чт, 03 дек 2015, 23:16