Громче стал работать двигатель на шкода октавия
Громче стал работать двигатель на шкода октавия
Skoda Octavia A5. Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Громче стал работать двигатель на шкода октавия
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Шум от двигателя на холостых оборотах
- Ответить с цитатой
Шум от двигателя на холостых оборотах
Женя1959 » Сб, 06 сен 2008, 18:43
- Ответить с цитатой
Robbin » Сб, 06 сен 2008, 20:42
- Ответить с цитатой
Женя1959 » Вс, 07 сен 2008, 10:18
- Ответить с цитатой
Re: Шум от двигателя
Серенький » Вс, 07 сен 2008, 10:56
А какой пробег? У меня было похожее до 1000км, сейчас прошло.Я писал свою историю про посешение Авто-Терры(есть на форуме «странный звук на новой машине»), где мне эти прид. даже пытались приговорить ГБЦ. Сейчас все нормально, диагностика у другого дилера ничего не выявила, пробег 6500 км.На JETTe у знакомого (новая, 1,6 MPi), похожий звук.Может что-то притирается.
- Ответить с цитатой
Yevg001 » Вс, 07 сен 2008, 11:19
- Ответить с цитатой
Женя1959 » Вс, 07 сен 2008, 16:45
- Ответить с цитатой
Дима707 » Пт, 03 апр 2009, 15:25
0,5-1 сек). Особенно это неприятно в «пробке» когда постоянно происходит разгон-торможение. Что это? Турбина? Это нормально? Кто-нибудь такое замечал на своей машине.
- Ответить с цитатой
GAF » Пт, 03 апр 2009, 15:47
Имхо, это «пылесос», поскольку двигатель МПИ.
ЗЫ Пластмассовая такая штуковина с правой стороны
У меня тоже пищит на холодную.
- Ответить с цитатой
Дима707 » Сб, 04 апр 2009, 17:03
0,5-1 сек). Особенно это неприятно в «пробке» когда постоянно происходит разгон-торможение. Что это? Турбина? Это нормально? Кто-нибудь такое замечал на своей машине.
Чего-то никто не отвечает. Ни у кого такого нет? Или все включают громко музыку и не прислушиваются?
- Ответить с цитатой
R2d2 » Вс, 05 апр 2009, 16:36
- Ответить с цитатой
Дима707 » Вс, 05 апр 2009, 23:48
- Ответить с цитатой
Pomerank » Пн, 06 апр 2009, 8:31
0,5-1 сек). Особенно это неприятно в «пробке» когда постоянно происходит разгон-торможение. Что это? Турбина? Это нормально? Кто-нибудь такое замечал на своей машине.
- Ответить с цитатой
Дима707 » Пн, 06 апр 2009, 9:38
- Ответить с цитатой
aladdin » Пт, 17 апр 2009, 15:42
- Ответить с цитатой
R2d2 » Пт, 17 апр 2009, 16:36
Замена масла Skoda Octavia a5
Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос — какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии?
долго выбирал какое именно купить.
Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.
Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно.
Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель — Castrol EDGE.
К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.
Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4
Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.
Возникаем вопрос — Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.
Пришлось купить канистру 4л — номер в каталоге: 4674650090 плюс ещё 1л — номер: 4674650060, как на фото выше.
Масленый фильтр ставлю MAHLE KNECHT C264. С ним ни когда проблем не возникало, на вид очень качественно сделан, поставил и забыл. С другими, более дешевыми, пару раз было что подтекали. Кому интересно другие аналоги — номера всех фильтров
По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра
4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 — 4.1 л
В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.
По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!
Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!
Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л — по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно — 4.6 л масла.
ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!
Следующая замена масла Skoda Octavia
Как и обещал, отписываюсь!
Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.
На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.
Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.
Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.
После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!
Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета парт. номер: 550042847 и канистра 1л: 550042846, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.
Пробег за 100 т.км. какое масло заливать в Октавию?
При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. — чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40
Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 — 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.
Благодаря более густой вязкости масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!
Номер в каталоге для заказа 4л: 153265 и канистра 1л: 153266
ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА — ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!
Рейтинг статьи:
Отзывы Skoda Octavia
Валерий, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Идеальный автомобиль во всём, начиная от практичности, заканчивая всеядной подвеской которая пролезет везде. Как же я ошибался боясь раньше роботов, это лучшая коробка по всем параметрам, езжу не нарадуюсь динамика расход все при ней. Люди перестаньте верить в эти бредни про DSG — просто попробуте, про автомат можно сразу забыть, неговоря уже про палку. Обслуживание стоит копейки, комфорт допиливыется при желание, даже при бомж комлектации.
Недостатки: шумка задних арок (лечится) Цена и ещё раз цена, прочитал тут, что вышла новая окта, но ценник уже 1,5 понятно стала интереснее по опциям, но блин. хотел обновиться теперь вот думаю.
Что ломалось: ни-че-го, только расходники менял.
Предыдущий автомобиль: хонда сивик
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
чичерин валерий вадимович, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.
Недостатки: нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока нет
Предыдущий автомобиль: ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции. просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100. отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше). качество штатной музыки оставляет желать лучшего. маленький клиренс. жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((
Что ломалось: пока ни чего.
Опыт обслуживания: дилер
Предыдущий автомобиль: Audi Allroad 2001 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Шаронов Станислав Игоревич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень просторная, места завались, багажник огромный, удобные сидения, отличная эргономика. Хорошая управляемость, неплохая динамика, немного не хватает на трассе если машина загружена.
Недостатки: ДСГ
Что ломалось: На 50000 забился катализатор и сломалась турбина, пришлось 2 раза ездить к дилеру чтобы чинили (все по гарантии), на 60 000 износилось сцепление, замена тоже по гарантии
Предыдущий автомобиль: Шевроле лачетти 1.6, это небо и земля, лачетти даже близко не стоит с октавией. но ДСГ и ТСИ.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Волгоградец, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вместительный салон, высокий клиренс, комфорт, продуманная эргономика, авто для молодой семьи, минимальный расход
Недостатки: нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Огромный и красивый универсал. Мотор тянет замечательно. Только тронешь педаль газа и машина рвет асфальт в клочья. Кево настроен звук — рычит, как спортяга. Места завались! Экономично ест топливо. Когда топишь — в районе 15 л, когда едешь обычно — 10 литров сотню. Отличные тормоза.
Недостатки: Селектор передач не внятный — то и дело путаешь третью с первой или пятой.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официалы
Предыдущий автомобиль: Renault Megane Coupe
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Шкодливый, водительский стаж с 1976 г.
Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 9-10 литров.
Недостатки: Пока нет.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Офицалы
Предыдущий автомобиль: Renault Scenic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Отец, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Отличный тяговитый мотор, просторный салон, огромный выбор дополнительных опций — Skoda как всегда предлагает отличную альтернативу VW и остальным конкурентам.
Недостатки: Нету. Хорошая машина за вменяемые деньги.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: предыдущая Skoda Octavia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Cергунцов Эдуард, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: машина хорошая,но была бу и еще толком не понял,хотелось бы узнать мнения специалистов.
Недостатки: слабая шумоизоляция и жестковат.
Что ломалось: пока бог миловал!
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: ниссан-санни (дизель 1700). 20 лет от’ездил(1990 гв пробег около 1000000 и продал,еще ходит)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Комфортный, удобный автомобиль с большим багажником. Отличная динамика, комфортная подвеска, уверенная управляемость. Очень нравятся все эти фишки для деления пространства в багажнике.
Недостатки: Длинноногим пассажирам сзади все-таки тесно.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. дилер
Предыдущий автомобиль: Skoda Fabia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
- 1
- 2
Актуальные отзывы об автомобилях Skoda Octavia:
- Реальные достоинства и недостатки авто;
- Мнение владельцев;
- Опыт эксплуатации Шкода Октавия.