Гремит двигатель в чем причина - Авто журнал "Гараж"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гремит двигатель в чем причина

Почему стучит двигатель

  1. Порядок проверки
  2. Стучит непрогретый двигатель
  3. Стук сохраняется после прогрева
  4. Как удается продать такой автомобиль

Случается такое, что, заведя двигатель, владелец невольно начинает вслушиваться в звуки работы двигателя, потому что замечает в нем посторонние шумы. Разбираться в том, почему стучит двигатель и из-за чего появились посторонние звуки нужно сразу, потому что потом может быть уже поздно. Дело в том, что внутренние детали двигателя выточены с величайшей точностью до тысячных миллиметра и нестандартные звуки и детонация могут привести к неисправности этих самых точных деталей. Причины здесь самые обычные и стандартные, но разберемся с ними по порядку. Самое главное, не откладывать такой ремонт в долгий ящик. Неисправные детали будут приводить в негодность другие детали, с которыми они контактируют.

Порядок проверки

Залезьте под машину и проверьте

Для начала нужно осмотреть автомобиль со всех сторон, ведь такие посторонние звуки может издавать не только двигатель. Для начала поставьте автомобиль на эстакаду и залезьте под него. Попробуйте покачать шаровые опоры, стойки, рычаги, сайлентблоки и все остальные детали, которые могут при качении издавать такие звуки. Если звуков нет, то переходим к коробке переключения передач (КПП).

Заведите двигатель и выжмите сцепление. В этот момент коробка полностью отсоединяется от двигателя, и если эти посторонние звуки идут из двигателя, а не из коробки, то после нажатия сцепления они не пропадут.

Осмотрите подкапотное пространство

Теперь откройте капот и осмотрите подкапотное пространство на предмет отсоединившихся деталей, которые при движении могут создавать такой звук. Если таковых нет, то мы полностью можем убедиться, что посторонние звуки идут из двигателя.

Если вы не специалист, то не следует лезть в недра двигателя. Достаточно просто постараться определить на слух, какая деталь вышла из строя, и ехать в СТО, а, может, и на авторынок. Ведь часто бывает так, что проще быстрее продать автомобиль с неполадками, чем чинить его.

Стучит непрогретый двигатель

Последствия неисправности гидрокомпенсаторов

Итак, если двигатель стучит на холодную, то есть издает стучащие звуки сразу после пуска двигателя, пока он не прогрелся, то, скорее всего, это клапана, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) или гидрокомпенсаторы. Могут быть и другие источники стука, но это маловероятно. Стучат клапана металлическим звуком и по мере прогрева перестают издавать посторонние звуки.

Регулировка клапанов уже вряд ли поможет, раз появился стук. Обычно после того как владелец убеждается, что проблема в клапанах, их меняют. Такая же ситуация и с гидрокомпенсаторами.

Иногда требуется замена ремня ГРМ

Если стук имеет в себе нотки шелеста, то стоит срочно поменять ремень ГРМ и натяжной ролик. С ним шутки плохи, если у вас автомобиль шестнадцатиклапанный, то обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что клапана встретятся с поршнями, и тогда светит капитальный ремонт двигателя.

Не пожалейте пару тысяч рублей и поменяйте ремень ГРМ, попутно в процессе разбора механизма автомеханики скажут вам как сильно изношены другие детали, например, шестерни или помпа.

Вот так, например, стучит двигатель при неисправном ремне ГРМ:

Стук сохраняется после прогрева

Причина может быть в детонации

Стук двигателя на горячую определяется немного проще, но выводы от этого не самые радостные. Двигатель стучит после прогрева в основном в тех случаях, когда происходит детонация. Каждый из нас, наверное, знает, что двигатель работает по принципу смешивания воздуха и топлива в камере и их последующего взрыва. Так вот детонация, это когда в одном цилиндре взрыв происходит раньше. Специалисты говорят обычно в таких случаях, что «стучат пальцы».

Последствия детонации

После таких изменений в двигателе обычно следует капитальный ремонт, потому что в этом случае разрушается дно поршней. Впрочем, разрушаются не только они, а еще множество деталей, находящихся в прямом контакте с поршнями. А ремонт поршневой группы это довольно затратное дело, если в планы владельца не входит ремонт двигателя на половину его стоимости, то машину продают в срочном порядке.

Читать еще:  Горит сигнализатор неисправности систем двигателя гранта

Как удается продать такой автомобиль

Такие автомобили удается продать

Если хорошо отрегулировать клапана, заменить масляный фильтр, залить новое менее вязкое масло в двигатель или различные присадки, то двигатель на некоторое время перестает стучать. Эффект этот длится недолго, около 1000 километров, после чего двигатель начинает стучать с большей силой. Поэтому если вы решили купить автомобиль, необходимо обязательно загонять его на диагностику и проверить компрессию.

Итак, если двигатель начинает стучать, шелестеть на холодную или на горячую, то необходимо сразу обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). Обращаться нужно в то СТО, которое занимается именно обслуживанием двигателей. Только опытные мотористы смогут разобраться в различных стуках двигателя и вынести правильный вердикт. Также не стоит тянуть с ремонтом, потому что промедление — это последующие дополнительные траты. А, вообще, лучше почаще прислушиваться к работе двигателя и вовремя менять расходники. И тогда автомобиль ответит вам взаимностью.

Двигатель стучит и дымит? Находим причины

Нового ничего не придумали — либо мотор исправен, либо нет. Но даже с неисправным мотором можно ездить, и так делают очень многие автомобилисты. У кого-то дымит из трубы, а кто-то подливает масло каждый день или не может запустить мотор с первой попытки. Причин этому много, но мы нашли все самые главные и основные. Итак, для начала найдем признаки основных неисправностей двигателя:

  • падение мощности двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • дымный выхлоп;
  • снижения давления или компрессии;
  • стуки и посторонние звуки в двигателе

Теперь обо всем по порядку.

Двигатель не развивает полную мощность, при этом расход бензина увеличивается в следующих случаях:

  • неисправности системы питания и/или зажигания;
  • накопление нагара на стенках камеры сгорания;
  • наличие накипи и грязи в системе охлаждения;
  • неправильная регулировки газораспределительного механизма;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • пропуск воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дымный выхлоп наблюдается в следующих случаях:

  • при износе и поломки поршневых колец;
  • изнашивания канавок и потере упругости для поршневых колец;
  • износа и повреждений гильз цилиндров;
  • подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • нарушение сальников коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера;
  • дымность выхлопа часто зависит еще и от технического состояния топливной аппаратуры.

Компрессия понижается при:

  • износе поршневых колец и гильз цилиндров;
  • неплотное прилегании клапанов к седлам;
  • износе направляющих втулок клапанов;
  • ослаблении затяжки гаек крепления головки цилиндров и повреждении прокладки головки цилиндров;
  • нарушение зазоров в клапанном механизме.

Стуки в двигателе и посторонний шум появляется при:

  • поломке клапанных пружин и заедание клапанов;
  • задирах на поверхности гильз и поршней;
  • увеличенных зазорах между стержнями клапанов коромысел;
  • износе поршневых пальцев и отверстий для них;
  • износе шатунных и коренных подшипников.

Прежде, чем разбирать мотор, и если двигатель стучит и дымит в первую очередь нужно понимать, что именно послужило причиной той или иной неисправности. Поэтому качественная диагностика — это залог успеха при ремонте и экономия денег во время закупки необходимых запчастей.

Стучит коленчатый вал двигателя

По каким причинам стучит коленчатый вал двигателя

Двигатель — одна из самых важных, если не важнейшая часть автомобиля. Его выход из строя влечет за собой ремонт, который стоит очень дорого. Целесообразно следить за его состоянием и помнить о замене рабочих жидкостей или фильтров. Как долго двигатель будет работать без ремонта, в значительной степени зависит от режима его эксплуатации. Возможным симптомов неисправности автомобиля может стать стук в двигателе. Такие звуки могут возникать по разным причинам. Какие-то из них устраняются относительно просто, другие требуют серьезного ремонта. Стук коленчатого вала относится к ряду серьезных неисправностей, поэтому стоит знать причины его возникновения.

Коленчатый вал является частью системы поршневого двигателя, которая отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательное движение. Иногда его еще называют коленвалом. Большинство коленчатых валов изготовлены из стали, реже из специального чугуна (сфероидальный или перлитный чугун).

Читать еще:  Что такое атмосферный бензиновый двигатель

Форма коленвала во многом зависит от расположения и количества цилиндров, а также от последовательности зажигания. В случае коленчатого вала, используемого в двигателях внутреннего сгорания, используются специальные углубления, в которые масло перекачивается под давлением. Это смазывает вал, а также основные его шейки. Конструкция немного отличается в случае двухтактного двигателя — здесь коленчатый вал разделен таким образом, что можно устанавливать подшипники качения на главные и коленчатые шейки.

Нагрузки на коленчатый вал

Он должен справляться с огромной нагрузкой, которой подвергается во время работы двигателя. Вал передает силы, создаваемые при сжигании топливной смеси в цилиндрах, которые могут достигать пяти тонн на поршень. Кроме того, он должен измерить силу инерции. Кроме того, существуют такие факторы, как высокая скорость, температура и значительные центробежные силы. Все эти факторы влияют на прочность коленчатого вала.

Повреждения коленчатого вала происходят крайне редко, но все же случаются. В этом случае необходимо произвести ремонт или замену коленчатого вала двигателя на новый. Вал относительно прост в своей конструкции, но изготовлен из специальных материалов, поэтому стоимость покупки очень высока.

Причины повреждения коленчатого вала

Основными причинами повреждения коленчатого вала могут быть проблемы со смазкой его отдельных компонентов. Если масло не обеспечивает надлежащую смазку, компоненты сильно трясутся друг о друга, изнашиваются и вызывают провисания, что со временем приводит к характерному стуку и в конечном итоге выходу из строя. Поэтому коленчатые валы требуют использования соответствующего моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только в этом случае будет образовываться смазочная пленка и компоненты будут иметь достаточное проскальзывание, а трение, возникающее в результате работы деталей, будет эффективно снижено.

Стук коленчатого вала

Коленвал можно считать поврежденным, если он имеет люфт. Если при большой нагрузке двигателя слышны глухие стуки, исходящие из нижней части силового агрегата, от масляного поддона, то это может означать, что между коленчатыми валами и шатунами или на его подшипниках есть зазор. В обоих случаях требуется вмешательство механика и быстрый ремонт. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что игнорирование такой проблемы может привести к повреждению двигателя.

Как правило, причин стуков коленвала не много, к ним можно отнести:
  1. Отсутствие смазки в масляной системе силового агрегата.
  2. Износ кривошипно-шатунного механизма.
  3. Выработка на шатунных и коренных шейках вала.

Если стук появляется по этим причинам, в большинстве случаев необходим капитальный ремонт двигателя. Такой вид деятельности, в частности это касается современных ДВС, стоит доверить профессионалам. В случае старых (более простых по конструкции) двигателей, возможен «гаражный ремонт», но лучше воспользоваться услугами специалиста. Это даст уверенность в эффективности проведенных работ и надежности силового агрегата автомобиля.

Гремит двигатель в чем причина

Сообщение joycoma » 10 дек 2017, 23:58

Помогите пожалуйста найти причину стука 4D56. Стук не очень сильный, но слышен отчетливо. Не глухой, но и не звонкий, по звуку скорее больше снаружи чем внутри. Очень раздражающий. Лучше всего слышно с правой стороны авто и под днищем. Не постоянный — появляется на хорошо прогретом двигателе. Частота стука зависит от оборотов. Если прислушиваться — можно услышать и в салоне при движении.
В прочем, лучше всё послушать на 5-ти минутном видео с коментариями. Самое интересное в последней части видео, где звук пропадает если горячий двигатель завести после 15-20 минут простоя и появляется по мере прогрева.
https://www.youtube.com/watch?v=u0YlKzmlKnU

Знаю, подобных тем много, но во-первых причины у всех разные, во-вторых многие подобные темы уже давно не актуальные и так и не решенные.
Уверен, люди в сообществе с таким сталкивались либо основываясь на своем опыте могут подсказать возможную причину. Сам я ни разу не механик и опыта ремонта авто у меня нет, как и условия для самостоятельного ремонта. Только теория взятая из интернетов и приобретенная на основе опыта ремонта в сервисах.

Читать еще:  Как установить двигатель на швейную машину

Основываясь на видео — информация которая может помочь диагностировать проблемму:

1. Двигатель после капитального ремонта. Меняли головку, поршня, распредвал, клапана, протачивали и гильзовали БЦ. Работает ровно, едет хорошо, не коптит и в целом радует, но стук. Мастера которые делали ремонт разводят руками мол проверили и отрегулировали все что можно. Порекомендовали сменить заправку
Пробег 270000 км. После ремонта проехал 300 км. Диагностика компрессии показала: 1-28, 2-26, 3-25, 4-24.

2. Клапана — в сервисе уверяют что все отрегулировано как нужно.

3. Форсунки — диагностика показала что три форсунки срабатывали при давлении 155, а одна при 60. Я уже думал что проблема в этом, но форсунку починили (она просто засорилась, в ней была металическая стружка, которая там оказалась якобы по вине мотористов которые собирали двигатель и не промыли каналы), теперь все форсунки срабатывают при 155 бар, а стук не ушел.

4. ТНВД — его ремонтировали, очень надеюсь что с ним все хорошо и причина не в нем.

5. Трансмиссия — есть сейчас проблема в коробке (механической) которую пока не устранена. При движении может начаться чиркающий звук из трансмиссии (механика). Появляется и пропадает случайно, при наклонах, ямах, рывках и т.д. Частота зависит от скорости кручения колес. Если нажать сцепление — пропадает. Кроме трещетки проблем нет — машина едет хорошо, сцепление работает. Проблема может быть в пружинах диска сцепления. Когда его меняли я обратил внимание что они как бы болтались, хоть и сам диск новый. Тогда не придал этому значения. В тоже время видел мнение что стук может быть из-за трещины на маховике.

6. Балансиры — до ремонта на двигателе не было ремня балансиров, лет 10 наверно, но сами балансиры были. При ремонте решили ремень поставить, то есть сейчас они крутятся. Я где-то видел мнение что балансиры могут стучать, но почему звук появляется при прогреве и пропадает если машину заглушить на 20 минут?

7. Турбина — турбину тоже ремонтировали. При ремонте поменяли всё кроме улиток. Когда обработали улитки пескоструем — нашли маленькую в сантиметр длиной сквозную трещинку как раз в той части улитки где газы входят в турбину. Сказали что турбину поставить можно, но в данном случае возможны разные сценарии 1 — ничего не будет, 2 — будет сапунить, 3 — может поползти дальше. Мой довод: турбина как раз находится с правой стороны двигателя, может ли стук быть из турбины (из трещины)? Стоит просить мастеров «послушать» турбину?

8. Масло и масляной насос — после кап ремонта залили Shell Helix HX7 10W-40 Diesel. На нем ездили до ремонта. Мой довод: может быть причина в том что не исправен масляной насос и он не дает достаточного давления? Когда двигатель холодный масло густое и давления хватает чтобы прогонять масло наверх и смазать все механизмы, когда двигатель нагревается, масло становится менее густым, теперь давления не хватает чтобы смазать какой-то механизм в верхней части двигателя и он начинает стучать. Далее после того как горячий двигатель постоит 20 минут, масло остывает в поддоне и густеет. При запуске, через 10 секунд остывшее масло успешно доставляется наверх и звук пропадает пока масло постепенно не нагреется.

9. ЕГР — после ремонта поросил мастеров заглушить ЕГР. Они сделали это просто — вытащили шланчик из клапана чтобы тот не открывался, а шланчик заглушили болтом. Вопрос — а так вообще можно делать? Может это вызвать какой-нибудь стук? Вообще возможно стоит озаботиться более грамотным отключением ЕГР? Буду благодарен если подскажите по этому вопросу относительно двигателя 4D56. На форуме пока ничего не искал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector