Греется двигатель змз 402 причина
Греется двигатель змз 402 причина
Второе предложение совершенно исключается первым.
Подумай сам: как может быть в чайнике сверху кипяток, а возле донышка холодно?
В том-то и беда, что в самом радиаторе «прихватило» тосол (видимо слишком «качественный»).
Подобными симптомами меня пытал один коллега на древнем гольфе. Всё не верил, жалел денег на сервис на замену радиатора или на его отогрев хотя бы.
То что ты сделал — просто увеличил время прогрева двигателя и исключил возможность автоматической регулировки температуры двигателя. Верни термостат на место — получишь увеличенный ток ОЖ через отопитель в режиме прогрева. Только термостат проверь перед установкой, «свари» его в кастрюльке с ниточкой под клапаном и термометром.
полковник2 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для полковник2 |
Найти ещё сообщения от полковник2 |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 104.22 Мб |
Просмотр загрузок |
Ну вот неправда Ваша, у меня в УАЗке как ни пощупаешь — верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний холодный. термос от БМВ, антифриз Mannol
Rust, сдаётся мне, термос ты зря снял. Время прогрева до рабочей температуры ещё не замерял? летом мой УАЗка без термостата грелся порядка получаса до 60 град, а что будет тут?
EviL_LaugH |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для EviL_LaugH |
Найти ещё сообщения от EviL_LaugH |
ЖёсткО |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для ЖёсткО |
Найти ещё сообщения от ЖёсткО |
OLEG PROFI |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для OLEG PROFI |
Найти ещё сообщения от OLEG PROFI |
gorill |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для gorill |
Найти ещё сообщения от gorill |
var_slayer |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для var_slayer |
Найти ещё сообщения от var_slayer |
Seregkin |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Seregkin |
Найти ещё сообщения от Seregkin |
aspirits |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для aspirits |
Найти ещё сообщения от aspirits |
Rust,
С чего ты взял это. Надо было потрогать все соты радиатора, может только пару трубок пропускают ОЖ, а все остальные забиты. Чем и как промывал систему?
А из ГБЦ нагретая ОЖ куда девается? Проверь на наличие воздушной пробки радиатор печки. Скинь выпускной шланг с радиатора печки и пусть немного уйдёт ОЖ.
Ну совсем искурочил машину.
Систему промывал порошком из пакетика для удаления накипи из чайников. Но на выходе не обнаружилось никакой мути, так что загаженности системы нет. Когда перегревался, скидывал патрубок с радиатора печки -бежала хорошая струя горячего тосола. Про циркуляцию ОЖ: как я понимаю теперь жидкость сразу ходит по большому кругу -с ГБЦ мимо снятого термостата сразу в верхний патрубок радиатора, потом на помпу и снова на родину в двигатель.
Похоже. что индивидуальные отличия 402 двигателей таковы, что позволяют в каждом конкретном случае приложить смекалку. Но честно, способ мой какой-то варварский, хотя вторую неделю езжу и радуюсь. Даже кушать меньше стала и динамика приличная появилась.
Добавлено через 5 минут 7 секунд
Ну вот неправда Ваша, у меня в УАЗке как ни пощупаешь — верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний холодный. термос от БМВ, антифриз Mannol
Rust, сдаётся мне, термос ты зря снял. Время прогрева до рабочей температуры ещё не замерял? летом мой УАЗка без термостата грелся порядка получаса до 60 град, а что будет тут?
Ну примерно так и прогревается. Только на динамику и устойчивасть работы двигателя это не как не влияет. Ведь 402 двигатель такого объема, что после минуты другой прогрева можно спокойно трогаться в путь. Честно говоря, эти морозы и поломки так задолбали, что жду не дождусь когда снова пересяду на Фордика. Вот такой я предатель.
Добавлено через 4 минуты 34 секунды
Согласен, сейчас продаются термостаты (тема эта на форуме уже обсуждалась) которые снабжены какой-то странной резиновой прокладкой. Так вот ее на старом образце нет. Потому, когда ставишь термостат, возможно, он становиться не совсем так как предполагали конструкторы ГАЗа. Словом, может он или не до конца закрывается, или не до конца открывается.
Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Я думаю сравнение не совсем корректное. Если бы я полез бы задний мост разбирать что-бы грелась машинка меньше, тогда бы конечно вместо лечения зуба клизма. А так, просто еще раз убедился, что упрощение конструкции может привести к хорошему результату.
Добавлено через 7 минут 43 секунды
Систему промывал порошком из пакетика для удаления накипи из чайников. Но на выходе не обнаружилось никакой мути, так что загаженности системы нет. |
У самого машина прошлой весной с потеплением стала греться. Заменил термостат на новый (но без какой-то там резинки) стала меньше греться, но всё таки горячо было. Затем почитав разные форумы залил 4 литра Фанты остальное вода и поездил 3 дня, пробег 100 км с 6-ю прогревами, потом стал сливать и вода была ржавая. Промыл систему 3 раза и всё — перегрева летом при +40-45 никакого, несмотря на то что ездил в пробках и по полчаса полз. Осенью открыл кран печки и на тебе, грязь которая скопилась в патрубке перед краном печки полезла в радиатор печки. Снова снятие радиатора печки и промывка (хотя можно было и без снятия сделать). И сколько же каки оттуда вылилось. Беда в том что летом ездил на воде. Месяц назад слил антифриз, а он прозрачный и не смотря на это вновь промыл радиатор печки (стала плохо греть после установки другой б/у ГБЦ), а заодно сделал обратную промывку двигателя вот только после всего этого двигатель стал работать как ему положено и печка греть нормально, так что после 3-5 минут работы в машине жарко даже при +1 за бортом (по гололёду не езжу во избежание аварий).
Вся работа по промывке занимает полчаса не больше, а коли уж зима и морозы, то жди потепления.
И про Фанту — прочитал на форуме Тазводов, что Фанта залитая в снятый радиатор за сутки разъела всю накипь и после промывки под давлением радиатор стал чистенький. Если можешь на пару дней остановить машину, то попробуй сделать тоже самое дома.
Тоже самое делает лимонная кислота в пропорции 120 грамм на 12 литров воды.
Перегрев двигателя: причины и последствия
Последствия перегрева двигателя являются одними из самых сложных неприятностей, которые случаются с автолюбителями. При первых признаках подобных неполадок следует сразу же принять меры для их устранения, чтобы не усугубить ситуацию.
Признаки перегрева двигателя
Если вовремя обнаружить, что мотор начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии заметно повышаются. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ вовремя заметить и нейтрализовать причины перегрева двигателя.
Также следует внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможные проблемы с охлаждающей системой мотора:
- излишне напряженная работа вентилятора (иногда без остановки в течение всей поездки);
- отказ печки салона;
- значительное падение мощности без видимых причин;
- увеличившаяся шумность работы двигателя (стучат пальцы и т. п.);
- белый налет на электродах свечей зажигания, трещины на изоляторе;
- потемнение охлаждающей жидкости, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости;
- появление пены в масле.
Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при чрезмерно высоких температурах.
Автомобильный двигатель после перегрева получает ущерб различного характера. Как этого избежать? Чтобы бороться с проблемами, нужно выяснить причины их возникновения.
Почему перегревается двигатель автомобиля
Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.
Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.
Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.
Неисправный термостат
Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиям – перегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.
Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.
Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.
Неисправная водяная помпа
Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.
Неисправный вентилятор системы охлаждения
Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.
Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.
Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.
Сбои в системе зажигания
Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.
Долгая работа под большими нагрузками
Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.
Последствия перегрева двигателя автомобиля
Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.
Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут
Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.
Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.
Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более
Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:
- деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
- прогорание прокладок головки блока цилиндров;
- разрушение межкольцевых перегородок поршней;
- деформация сальников, что приводит к протечкам масла.
Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.
Последствия экстремального перегрева двигателя
Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.
Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.
Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.
Греется двигатель змз 402 причина
Рейтинг: 125 706 | ![]() |
Репутация: +159 | ![]() |
Благодарил (а): 912 раз Поблагодарили: 1796 раз
- Цитата
Сообщение Ramil44 » 21 янв 2013, 10:51
Термостаты часто на них бракованные, а вообще купи термостат на 87 градусов. Я и все мои знакомые только такие термостаты ставили.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Прежде чем ставить, проверь дома в тазике с кипятком.
Сообщения: 1397 Зарегистрирован: 30 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: давненько Авто: VW Bora :
Награды: 1
Рейтинг: 1 910 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза
- Цитата
Сообщение ODA » 21 янв 2013, 10:55
Рейтинг: 1 185 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение s490t72 » 21 янв 2013, 11:00
Рейтинг: 125 706 | ![]() |
Репутация: +159 | ![]() |
Благодарил (а): 912 раз Поблагодарили: 1796 раз
- Цитата
Сообщение Ramil44 » 21 янв 2013, 11:01
Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 117 | ![]() |
Репутация: +35 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз
- Цитата
Сообщение ЗлойКладовщик » 21 янв 2013, 11:02
Сообщения: 1397 Зарегистрирован: 30 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: давненько Авто: VW Bora :
Награды: 1
Рейтинг: 1 910 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза
- Цитата
Сообщение ODA » 21 янв 2013, 11:03
Рейтинг: 125 706 | ![]() |
Репутация: +159 | ![]() |
Благодарил (а): 912 раз Поблагодарили: 1796 раз
- Цитата
Сообщение Ramil44 » 21 янв 2013, 11:05
Ну и так советик по печке, сними весь корпус печки и посади на герметик, чтобы воздух шёл только в воздуховоды, а не по щелям разным.
Если найдёшь трёхрядный медный жигулёвский радиатор, поставь и его. В машине будет ташкент.
У меня все резинки на дверях конченные были, а в машине жара была, задние коврики за 15 минут высыхали.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
ODA , ещё когда будешь сам ставить термостат, по осторожней с герметиком. Бывает маленький шарик попадёт в зазор, он так в открытом состоянии и останется.
Газель с УМЗ-4216: беда или победа?
Проводя анализ спроса, общаясь непосредственно с покупателями коммерческой техники ГАЗ, мы очень часто сталкиваемся со своеобразным антибрендом по имени «УМЗ». Для среднестатистического российского покупателя словосочетание «ульяновский мотор» звучит примерно как «камень на шею». И это «дым» совсем не без «огня».
Чтобы найти причину столь отрицательного стереотипа, нам придется вернуться примерно на десять лет назад. Во времена, о которых идет речь, потребитель не был избалован изобилием малотоннажного коммерческого транспорта, поэтому Газель была практически единственным автомобилем «на любой кошелек». Комплектовалась она двумя видами бензинового двигателя: «ЗМЗ-402» и «УМЗ-421». В различные периоды выходили модификации, работающие как на 76-ом, так и на 92-ом бензинах. Что же представляла из себя эта печально знаменитая модель «УМЗ-421», до сих пор своим названием вносящая сомнения в мысли потенциальных покупателей? Главным, и (как говорили на тот момент) единственным достоинством этого карбюраторного 98-сильного с объемом 2,9 л двигателя была его тяговитость. Комплектовался этот силовой агрегат не самым надежным карбюратором «К-151В», что создавало проблемы с системой питания. Распределитель зажигания также давал частые сбои. И к этому «букету» стоит добавить постоянный перегрев бензонасоса, что часто являлось причиной полного отказа двигателя. Двигатель грелся, следствием чего был преждевременный износ прокладок и подтекание масла…
Вполне можно понять автовладельцев, на протяжении нескольких лет не имеющих возможности приобрести что-то более достойное, вынужденных бороться с собственным автомобилем, заставляя его работать, и имеющих до настоящего времени негативные ассоциации при упоминании двигателя с брендом «УМЗ».
Однако пришло время отодвинуть народные стереотипы и посмотреть на ситуацию с ульяновским мотором своими глазами. Начнем с того, что за эти годы произошла смена хозяина Ульяновского моторного завода, и на сегодняшний день «УМЗ» входит в состав «Группы „ГАЗ“ вместе с самим Горьковским автозаводом, следствием чего стала серьезная техническая модернизация двигателя и адаптация его конкретно под семейства автомобилей Газель и „Соболь“. Остановимся на этом подробнее. Первое, что стоит отметить, — новая современная модель бензинового двигателя „УМЗ-4216“ имеет инжекторную подачу топлива, что позволило увеличить мощность до 106 л.с., уменьшить расход топлива и достичь соответствия мировому экологическому стандарту „Евро-3“. Технические изменения коснулись цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. „УМЗ-4216“ укомплектован датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы „Bosch“ и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией „Federal Mogul“. Заявленный моторесурс двигателя — 250 тыс. км пробега. Немаловажным будет добавить, что два года назад британской инжиниринговой фирмой „IntegralPowertrain“ проводился анализ конструкции и эксплуатационных показателей двигателя „УМЗ-4216“, который получил положительную оценку, и был сделан вывод, что конструкция силового агрегата позволяет довести экологический показатель до соответствия нормам „Евро-4“. Данные исследования были подтверждены представителями инжиниринговой компании „Ricardo“.
Проведенные НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом) и известным английским ателье „UltraMotive“ технические и эксплуатационные исследования автомобилей Газель, укомплектованных двигателями „УМЗ-4216“, также подтвердили полное соответствие данного силового агрегата семействам автомобилей Газель и „Соболь“. По данным станций гарантийного обслуживания Горьковского автозавода процент дефектаций автомобилей с данным двигателем гораздо ниже, чем с двигателем „ЗМЗ-405“.
Из всего приведенного выше напрашивается только один вывод: можно сколько угодно долго носить в себе „осадок“, оставшийся в памяти от модели двигателя „УМЗ-421“, а можно, доверившись исследованиям всемирно известных инжиниринговых компаний и статистическим показателям, просто сесть на новый автомобиль Газель или „Соболь“, оснащенный полностью обновленным надежным инжекторным двигателем „УМЗ-4216“ и убедиться, что качество силового агрегата, подкрепленное приемлемой ценой автомобиля, быстро поможет очистить память от негативных воспоминаний об ушедших в историю проблемных моделей двигателей.