Греется двигатель камаза в чем причина - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель камаза в чем причина

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — одна из самых распространенных причин поломок мотора. Нормой работы двигателя считается температура 82° — 95°С. Если двигатель камаза нагревается более 100°С, это может говорить о неисправности мотора.

распространенные причины перегрева:

  • Условия эксплуатации: медленная скорость движения, высокие нагрузки, высокая температура окружающей среды.
  • Неисправный термостат;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
  • Забитый радиатор;
  • Порванный ремень привода водяной помпы
  • Неисправность водяного насоса;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло, засоренный маслофильтр.

Как перегревается двигатель

Небольшой перегрев

Двигатель проработал 5-10 мин при повышенной температуре. Такое бывает когда водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель, например при отказе вентилятора или термостата. Последствия небольшие — могут подплавиться поршни. Для современных двигателей такой перегрев и вовсе некритичен.

Средняя степень перегрева

Появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. . Это приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что в свою очередь может привести к вылету с места клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, сильная деформация поршней, разрушение перегородок между кольцами на поршнях, покоробятся сальники.

Сильный перегрев

Вызывает очень серьезные последствия, двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем сильнее затрудняет ход поршня. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства при повышенных температурах, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу и могут провернуться.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетают клапанные гнезда, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.

На шейке коленвала, где провернулся вкладыш, образуется трещина и коленвал разрушается на части.
Либо поршень заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и в скором времени пробивают дыру в стенке блока (это называют — «кулак дружбы»).

Что делать при перегреве

При небольшом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, и только потом заглушить.
При сильном перегреве глушить сразу, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Полоса кипения на гильзе цилиндра двигателя КамАЗ – причина отказа от гарантийных обязательств.

Из—за чего возникает перегрев
    Охлаждающая жидкость заканчивается, или ее недостаточно в системе. Возможна внутренняя утечка антифриза, который будет попадать непосредственно в картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Возможен гидроудар или может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

Неисправный термостат.

Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.

Неэффективная работа радиатора.

Основная причина — грязь, которая собирается в пространстве между ребрами радиатора.

Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если регулировки нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру и головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, что приводит к закипанию антифриза.

Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Греется двигатель камаза в чем причина

Действительно, благодаря внедрённым технологическим новшествам и ноу-хау американского партнёра «КАМАЗа» — фирмы «Федерал Могул», детали ЦПГ, выпускаемые на СП в Набережных Челнах, имеют целый ряд преимуществ.
Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспосабливаемость кольца к геометрии цилиндра и, как следствие, снизился расход масла на угар, теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от «Евро-1» до «Евро-5». Количество выпускаемых комплектов уменьшено с 4 до 2.
До трёх единиц сокращено также количество заготовок поршней: теперь один вид заготовки используется для хода 120 мм (уровни «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2»), другой – для хода 130 мм («Евро-2» и «Евро-3»), третий – для газового двигателя. Все поршни изготавливаются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики. Осуществляется 100-процентный контроль всех основных размеров поршня ультразвуковым методом.
Все эти и другие конструктивные и технологические меры позволяют достичь на двигателях КАМАЗ международного уровня по ресурсу – 1 млн. км пробега автомобиля до капитального ремонта.

Подробнее о планах СП «Федерал Могул Набережные Челны» на 2011 год Вы можете прочитать в статье «ЦПГ мирового уровня» в разделе «Техническая информация», страница «Полезные советы, статьи»

Для того, чтобы обеспечить допустимую величину биения рекомендуется производить замену ступичного узла в сборе с диском:
на передней оси узел № 4308-3103009-04 заменяется № 4308-3103009-03;
на заднем мосту узел № 4308-3104009-44 заменяется № 4308-3104009-43.
Когда есть, все же, необходимость замены только диска № К032492 на № 6621956114, то в этом случае надо обеспечить его посадочные размеры — радиус R10.

— С недавних пор «ЦФ КАМА» начало заправлять коробки передач серии Ecosplit, Ecolite, Ecomid, которые используются на автомобилях КАМАЗ, маслом ZF Ecofluid M, класса 02Е по TE-ML 02. Класс вязкости указанного масла — 75W-80. Об этом и говорит зеленая табличка. Как говорят производители, применение масел этого класса позволяет значительно увеличить периодичность замены масла.
С полным обновленным перечнем горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, допущенных для эксплуатации автомобилей КАМАЗ народнохозяйственного назначения с 2011 года, Вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Техническая информация», на странице «Полезные советы, статьи»

Анализируя данные, полученные от специалистов департамента экономической безопасности «КАМАЗа», «серые» запчасти они условно разделяют на три основные категории.
«Копированные»
Для изготовления детали относительно простой конструкции «серым» производителям достаточно иной раз просто взять фирменный образец и «снять» с него размеры при помощи обычного штангенциркуля. Конечно, шестерню на 14 зубьев таким образом скопировать довольно сложно, но вот кустарное производство таких деталей, как, например, вкладыш серьги передней подвески, стремянка задней рессоры, палец губки седельного устройства, стремянка передней рессоры или втулка шкворня, не требует специальных технологических затрат.
«Ремонтные»
Для «производства» таких (более сложных) запчастей берётся узел, уже отслуживший своё. Затем из его корпуса вынимается вся изношенная «начинка» и заменяется аналогом, который часто имеет весьма смутное происхождение, а значит и качество. Так, обычно подделывают запчасти вроде ТНВД, карданные валы, редукторы.
«Бракованные»
Зачастую фраза «запчасти заводские» усыпляет бдительность покупателя. Но дело в том, что на «сером рынке» время от времени появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации. Сотрудники департамента экономической безопасности в последние годы свели на нет случаи хищения таких запчастей с предприятий «КАМАЗа», однако время от времени фиксируются случаи попадания на рынок «брака», произведённого на заводах-поставщиках.
По второму вопросу – можно ли как-то классифицировать запчасти КАМАЗ в зависимости от их происхождения? Любой продавец, в том числе и ТГ «Конвент» понимает, что выбирая запчасти КАМАЗ, большинство покупателей хочет, чтобы запчасти, которые он намерен купить, были качественные и стоили недорого. Трудность выбора заключается в том, что детали одного наименования могут выпускаться разными производителями. Поэтому в продаже сегодня можно встретить как оригинальные, так и неоригинальные, а также бывшие в употреблении, а затем восстановленные автозапчасти КАМАЗ. Как показывает практика, потребность есть во всех этих запчастях, потому что у каждого клиента существуют свои финансовые возможности их приобретения и особенности использования.
И только потребителю, в конце концов, решать, какую запчасть, и за какие деньги приобретать. Чтобы облегчить эту задачу, давайте обозначим главные термины, связанные с происхождением запчастей. Они помогают нам формировать и главные критерии, которые использует ТГ «Конвент» в торговле запасными частями.
«Камазовские» запчасти
Это запчасти для камских грузовиков, произведенные на заводах компании, официальных предприятиях- смежниках по производству автомобильных компонентов. Это фирменные изделия, которые изготовлены в полном соответствии с заводской конструкторской документацией, с соблюдением всех необходимых техпроцессов и имеющие соответствующую гарантию.
«Некамазовские» запчасти
Существует достаточно много крупных заводов, которые производят запчасти на автомобили КАМАЗ, руководствуясь собственной технической документацией. Все сертифицировано и вполне легально, однако, качество продукции зачастую не дотягивает до камазовских стандартов. Иная технология изготовления (например, литье вместо штамповки), использование других материалов (марок стали, добавок), неточности и недоработки в геометрии изделия (повышенная шероховатость, зазоры) и т. д. — все это отрицательно влияет на «продолжительность жизни» такой детали. Зато они дешевле. Нельзя сказать, что все «некамазовские» запчасти КАМАЗ так уж плохи, но ситуация такова.
«Омоложенные» запчасти КАМАЗ
Это бывшие в употреблении запчасти КАМАЗ, которым современные умельцы придают вид новых. Узел разбирают, каждой изношенной детали с помощью шлифовки, фрезеровки, покраски и других операций придают товарный вид, а затем собирают обратно. Или просто перебирают узел, если детали не износились до конца и практически не нуждаются в дополнительной обработке, чистят и снова собирают, придавая им обновленный товарный вид. В результате, если соблюдалась технология сборки, получаются запчасти КАМАЗ, которые могут иметь вполне приемлемые характеристики.
«Серые» запчасти КАМАЗ
Сюда входят поддельные запчасти, изготовленные кустарными методами по добытым с заводов чертежам или снятым с оригиналов размерам. «Производственными цехами» становятся гаражи и мастерские. Соблюдение технологий, точных масштабов и марок материала здесь никого не волнует — деталь похожа, минимальный ресурс есть. О качестве и надежности таких запасных частей говорить не приходится. Кроме подделок отечественной подпольной «промышленности» рынок сегодня наводнили и китайские изделия, собранные примерно в таких же условиях. Отличительными чертами подделок будут низкая цена и откровенно дешевая низкокачественная упаковка.
Торговая группа «Конвент», предлагает сегодня своим клиентам широкую гамму запасных частей, как новых, так и восстановленных, исходя из финансовых возможностей покупателя. Разумеется, мы даем подробную информацию об их происхождении, подкрепленную соответствующей гарантией, считая, что у каждого потребителя должно быть право выбора. Для нас остается незыблемым принцип, который мы никогда не нарушали и не нарушим – не иметь дело с «серыми» запчастями и их производителями.
Теперь, обладая представлением о сложившейся ситуации, вы можете спокойно делать свой выбор. В любом случае, для вас также будет небезынтересно прочитать статью «Оригинальные и неоригинальные запчасти: что выбрать» на странице «Полезные советы, статьи» в разделе нашего сайта «Техническая информация»

Читать еще:  Что такое прошивка блока управления двигателем умз

На бортовой тягач КАМАЗ- 65117 устанавливается двигатель КАМАЗ-740.30-260. Двигатель 740.30-260 четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух». По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.30-260 соответствует требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2, и предназначен для установки на модернизированные автомобили КАМАЗ — одиночные и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов. Ресурс этого двигателя до капитального ремонта составляет не менее 800 000 км.

На бортовой тягач КАМАЗ- 65117 также может быть установлен двигатель С ummins модели iSLe 310, мощностью 310 л/с, с ресурсом пробега до капремонта 1000 000 км.

На самосвал КАМАЗ-55102 устанавливается двигатель КАМАЗ 740.11-240, уровня EVRO-2, мощностью 240 л/с, с ресурсом пробега 500 000 км.

ТГ «Конвент» может предложить вам любой двигатель, а также необходимые к ним запчасти со склада в Набережных Челнах.

Двигатель, который вам нужен, относится к семейству унифицированных шестицилиндровых двигателей серии ISBe мощностью от 210 до 300 л.с. При этом базовым является двигатель 6ISBe285. Об этом свидетельствует обозначение 6ISBe285 нанесенное на блоке цилиндров (приложение 1). Это семейство было выделено с целью оптимизации модельного ряда двигателей фирмы «Cummins», производимых сегодня на «КАМАЗе». Чтобы убедиться в адекватности параметров заказанного мотора, внимательно изучите калибровку электронного блока управления (ЭБУ), расположенного на двигателе и соответствующую информационную табличку на ЭБУ и клапанной крышке.

Подобным образом вы можете определить и параметры семейства унифицированных четырехцилиндровых двигателей серии ISBe мощностью 140, 160 и 185 л.с., блок цилиндров которого имеет также единое исполнение.

ТГ «Конвент» плодотворно сотрудничает с челнинским производителем топливных баков ООО «Автотехнология». Сегодня это предприятие, имеющее современное прессовое, металлорежущее, сварочное, окрасочное и специальное оборудование выпускает обширную линейку топливных баков, которая удовлетворит любого покупателя.

Читать еще:  Шевроле кобальт нет датчика температуры двигателя

Со склада ТГ «Конвент» вы можете получить топливные баки любой желаемой емкости – от 125 до 800 литров, рассчитанные на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45° С до плюс 45° С и относительной влажности воздуха 80%, а также масляные баки и ресиверы к грузовым автомобилям КАМАЗ, МАЗ, Урал.
Все баки устанавливаются на автомобили как на штатное место, так и с противоположной стороны, если не требуется перенос тормозного оборудования, и эксплуатирующиеся в условиях безгаражного хранения.

Мы бы вам не рекомендовали спешить с ремонтом.

Как показывает анализ результатов исследований блоков управления АБС, возвращённых из эксплуатации — в большинстве случаев блоки управления АБС «WABCO» 446 004 616 доставляются на исследование годными, но не работоспособными по причине накопления ими критического уровня пассивных ошибок, при которых работа электронного блока блокируется. Удалить пассивные ошибки из памяти блока управления клавишей «блинк-кодов», находящейся в кабине водителя невозможно. Сделать это можно с помощью диагностического компакт-тестера АБС, который не только продиагностирует блоки управления АБС «WABCO», установленные на автотехнику КАМАЗ, но и очистит их память от активных и пассивных ошибок. Сделать это можно в ближайшем от вас сервисном центре «КАМАЗ»

Перегрелся двигатель КАМАЗ, причины

Перегрев двигателя КАМАЗ ‒ проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый автолюбитель. Причин и факторов для возникновения этой болезни множество. В первую очередь нужно рассмотреть внешний фактор, к нему стоит отнести:
— Температура окружающей среды. Естественно, что в жаркие периоды, двигатель КАМАЗ потенциально подвержен перегреву.
— Темп езды. Если вы за рулем автомобиля КАМАЗ тянетесь в пробке, не переключаясь выше второй передачи, а при этом еще и нет встречного ветерка, который бы охлаждал ваш 740 движок, а тут еще не дай Бог жара.
— Нагрузка. Если приходится загружаться «под завязку», буксировать что-либо, если автомобиль работает, как говорится «на износ», то в этом случае, вы можете стать потенциальной жертвой перегрева двигателя КАМАЗ.
— Грязь. Решетка радиатора может загрязниться до ужасного состояния, что затруднит теплоотдачу жидкости в системе охлаждающей ваш двигатель КАМАЗ.

Все эти причины легко заметить и не составляет особого труда их устранить, ну а с неполадками в работе самого автомобиля, вследствие чего и может произойти перегрев, дело немного сложнее.

Причин тут может быть множество, разберем наиболее распространенные:
— Недостаток жидкости в системе охлаждения. Решается проблема очень просто, пополняем ценные запасы влаги в расширительный бачок или непосредственно в радиатор.
— Разгерметизация и утечка жидкости. В системе охлаждения очень много патрубков, зажимов, трубочек, по которым «гоняет» под давлением горячая жидкость и совсем не вызывает удивления, возникновение этакой проблемки. Визуально увидеть вытечку можно по образованию пара под капотом, потекам, или по специфическому запаху, который может попасть и в салон автомобиля.
— Неисправности в работе вентилятора охлаждения радиатора. Причиной может быть растянутый ремень, загрязнение лопастей или банальная поломка самого вентилятора.
— Происки термостата. Термостат может заклинить, вследствие чего жидкость не будет переходить с малого кругооборота в большой, или наоборот.
— Минеральные отложения. Формируются на внутренних стенках патрубков, в трубочках радиатора. Причиной этому служит состав жидкости, которую вы заливаете в систему, на этом лучше не экономить.

Кроме системы охлаждения, перегрев двигателя КАМАЗ может быть вызван еще и по таким причинам:
— Некачественное топливо, которое при «неправильном» сгорании повышает температуру в камере сгорания и температуру выходящих газов. Также к подобному эффекту может привести некорректно настроенное зажигание.
— Некачественное или отработанное масло, засоренный маслофильтр. Это увеличивает износ деталей, а вследствие чрезмерного трения также повышается температура.

Для того, чтобы не столкнутся с проблемой перегрева двигателя КАМАЗ, нужно бережно относиться к своему автомобилю, тщательно следить за его работой и прислушиваться к его потребностям, вовремя проходить «правильный» ТО.

Перегрев двигателя КАМАЗ — очень частая проблема и причина замены или ремонта мотора на новый. К сожалению не каждый наёмный водитель признается, что за сезон он закипал раз 10, а в последний момент двигатель просто встал. Не раз встречались ситуации, когда люди купив новый двигатель КАМАЗ, обращаются с неисправностью мотора в течении гарантийного периода, ссылаясь на некачественный агрегат. Но в ходе проверки выясняется, что движок – кипел, а это не гарантийный случай. Относитесь к вашей технике бережно, тем более не перегружайте машину с новым двигателем уже в первые дни, это сильно скажется на сроке службы вашего мотора.

Двигатели КАМАЗ сданные нам по гарантии с подозрением на перегрев, мы независимо от производителя, вскрываем в присутствии клиента или делаем детальное качественное видео.
Если на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – по гарантии мы, в большинстве случаев, отказываем.

В общий литературный раздел про двигатель КАМАЗ . Если вы хотите купить или узнать стоимость, воспользуйтесь основным меню.

Советуем так же к прочтению:

Читать еще:  Двигатель d16w1 ремонт своими руками

Основные фактора означающие, что мотор следует проверить. Процесс ремонта двигателя и возможные издержки. Как решить ситуацию сэкономив время и деньги. Читайте в материале.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыДизели и ремонт дизельной техники
  • Поиск

ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение Моторист » 20 июн 2012, 21:10

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение САМАТ » 21 июн 2012, 05:24

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение Моторист » 21 июн 2012, 09:03

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение markiz » 21 июн 2012, 15:57

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение САМАТ » 21 июн 2012, 17:03

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение Моторист » 21 июн 2012, 17:17

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение САМАТ » 21 июн 2012, 18:06

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение crazy_digger » 21 июн 2012, 22:17

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение AB-Engine » 21 июн 2012, 23:54

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение ПАЛЫЧ » 22 июн 2012, 20:58

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение САМАТ » 23 июн 2012, 10:48

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение Моторист » 23 июн 2012, 13:06

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение LIOPOLT » 20 фев 2013, 12:13

Уважаемые специалисты!
Очень нужна ваша помощь.
На камаз 4310 1990 г.в. был установлен НОВЫЙ ДВС 740.11 с картером от шоссейного авто. Картер был заменен и установлен со старого ДВС 740.10
Немного были модернизированы: воздуховод, установлен корпус фильтра евро2, выхлопная труба.

Проблема:
через 2 недели эксплуатации был замечен интенсивный расход масла и газы из сапуна.

При ремонте было выявлено:
-увеличенный зазор в стыках поршневых кольцах

Кольца поменяли, через месяц все повторяется.
— была поменяна поршневая Набережные Челны 740.30
Спустя месяц, все так же.

— была заменена поршневая на Кострому

через месяц все то же. двигатель сапунит и глотает масло.

Re: ДВИГАТЕЛЬ КаМАЗ евро 1

Сообщение Xvoch » 20 фев 2013, 13:15

LIOPOLT писал(а): Уважаемые специалисты!
Очень нужна ваша помощь.
На камаз 4310 1990 г.в. был установлен НОВЫЙ ДВС 740.11 с картером от шоссейного авто. Картер был заменен и установлен со старого ДВС 740.10
Немного были модернизированы: воздуховод, установлен корпус фильтра евро2, выхлопная труба.

Проблема:
через 2 недели эксплуатации был замечен интенсивный расход масла и газы из сапуна.

При ремонте было выявлено:
-увеличенный зазор в стыках поршневых кольцах

Кольца поменяли, через месяц все повторяется.
— была поменяна поршневая Набережные Челны 740.30
Спустя месяц, все так же.

— была заменена поршневая на Кострому

через месяц все то же. двигатель сапунит и глотает масло.

Перегрев двигателя — Причины и последствия

Перегрев двигателя — распространенная причина выхода из строя двигателей. Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Cамые распространенные причины перегрева:
— Забитый грязью радиатор;
— Неисправный термостат;
— Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
— Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
— Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя;
— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Механические неполадки;
— Некачественное топливо;
— Некачественное масло, засоренный маслофильтр;
— Условия эксплуатации: высокие нагрузки, медленная скорость движения, высокая температура окружающей среды.

Какой бывает перегрев двигателя

Небольшой перегрев — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева.

Заметный перегрев — двигатель работал на завышенной температуре более 20 минут может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях, испортятся сальники.

Сильный перегрев — двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Одновременно моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.
На одной из шеек коленвала, где провернулся вкладыш и уже образовалась трещина, коленвал ломается пополам.
Либо один из поршней заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и уже скоро пробивают дыру в одной из стенок блока (это называют — «кулак дружбы»).

Что делать при перегреве

При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом заглушить.
При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Если при вскрытии двигателя КамАЗ на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – то это причина отказа от гарантийных обязательств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector