0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель чем промыть радиатор

Правила замены охлаждающей жидкости

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Содержание

  • 1. Подготовка к замене
  • 2. Пошаговая инструкция
  • 3. Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
  • 4. Последствия несвоевременной замены
  • 5. С какой периодичностью менять жидкость
  • 6. Выбор качественного антифриза для автомобиля

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену

Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров.

Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.

Читать еще:  Что такое противофаза в двигателе

Признаки неисправности отопителя

Неисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия, загрязнение поверхностей радиатора отвечающих за теплообмен.

Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:

• При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается

• Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости

• Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом

Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.

Причины проблем с радиатором отопителя

Печка может работать неисправно по следующим причинам:

• «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ.

• Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.

• Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.

• Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год

• Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т.д.

• Неисправен блок управления отопителя

• Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП или попадания камушков, веток), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.

Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:

• Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз

• Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь

• Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон

• Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис

• Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, у него забиты «соты»

Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, при наличии течи радиатор придется менять.

Что делать, если система герметична?

Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.

Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха.

Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?

При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается).

Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.

Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?

Теперь важно выбрать качественный радиатор печки на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:

обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора. Еще лучше, если толщина будет больше.

посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.

оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.

оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.

вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.

Радиаторы LUZAR – это:

• Гарантия на весь ассортимент 2 года.

• Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам.

• Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость.

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Как заказать?

Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Плохо греет печка — что делать

Очень часто возникает такая проблема- плохо греет печка в автомобиле и в салоне холодно.

Читать еще:  Форд фокус два какой двигатель лучше

Есть несколько основных причин плохой работы печки: Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения; неисправный термостат; завоздушивание радиатора печки; забит салонный фильтр; плохая работа помпы системы охлаждения.

Причина №1 Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения. Эта причина рано или поздно возникает на каждом автомобиле. В процессе эксплуатации система охлаждения подвержена коррозии и отложению на её стенках накипи и продуктов разложения антифриза . Это приводит к значительному снижению теплоотдачи, именно из-за этого плохо греет печка. Кроме того нарушается температурный режим двигателя, что в итоге приводит к различным негативным последствиям.

Во первых: когда плохо греет печка, то снижается комфортность эксплуатации в холодное время года , и даже повышается вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Во вторых : загрязнение системы охлаждения может стать причиной перегрева (закипания) двигателя с дальнейшим вынужденным простоем и немалыми затратами на ремонт. В третьих: повышение температуры в камере сгорания ведет к эффекту калильного зажигания из-за которого происходит детонация , потеря мощности и перерасход горючего. Отложение загрязнений толщиной около 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%.

Ну и конечно, коррозия и загрязнение системы охлаждения снижают ресурс, как самой системы, так и двигателя в целом.

Что же делать если плохо греет печка?

Ответ прост: если плохо греет печка надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга. Кроме того, существует опасность, что при промывке системы охлаждения накипь и грязь отслоятся крупными кусками, которые могут забить тонкие каналы радиаторов и вместо улучшения работы системы она может полностью выйти из строя.

Значит, большинство имеющихся в продаже препаратов для очистки системы охлаждения не очистят систему охлаждения от всех видов загрязнений! Поэтому обычными однокомпонентными препаратами мы не устраним причину, из-за которой плохо греет печка. На рынке есть и двухкомпонентные препараты, один компонент кислотный, другой щелочной. Они справятся со всеми загрязнениями, но применять их весьма непросто. Нужно трижды заливать в систему охлаждения дистиллированную воду. Первые 2 раза с кислотной и щелочной компонентами, третий раз просто воду, каждый раз давать двигателю поработать минут по 30. Лишь после этого слить воду и залить антифриз.

Конечно если плохо греет печка многие готовы и на такие «танцы с бубном». Но есть способ проще!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и производит принципиально новый препарат! Он создан на основе нанотехнологий, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс», не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав дает эффект пассивации, то есть «замораживает» микротрещины в металле и предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы.

Состав является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля.

Как это делается:

Если плохо греет печка нужно просто вылить содержимое «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» в радиатор или расширительный бачок системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка.

Данный состав производится уже более 8 лет, и мы не знаем более простого в применении и более эффективного препарата для промывки системы охлаждения.

По сложившейся традиции сотрудники группы компаний «Моторесурс» испытывали Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» на своих машинах. И вот наши результаты: Автомобиль Mazda Family — раньше плохо грела печка и салон машины очень долго прогревался. Через 1000 км после применения Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя и салона сократилось примерно в 2 раза, и салон стал прогреваться отлично.

На ВАЗ 2106 с пробегом более 200 тыс. км. плохо грела печка, и долго прогревался до рабочей температуры двигатель. После применения «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя до рабочей температуры сократилось с 20 до 10 минут и печка дует горячим воздухом!

На автомобиле Honda Stream с пробегом 120 тыс. км, тоже плохо грела печка.. До промывки теплый воздух из отопителя шел через 14-15 минут после запуска двигателя, горячий воздух «печка» начинала выдавать только через 25 минут, при уличной температуре -18 ˚С . Через 1000 км после заливки мягкой промывки время появления теплого воздуха – 7 минут с момента запуска, горячего – 15 минут, то есть практически в 2 раза быстрее!

Читать еще:  Шевроле круз двигатель работает как дизель

Мы уверенно можем сказать – используйте «Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» и вы забудете проблему под названием «плохо греет печка» и навсегда! Однако загрязнение системы охлаждения- это не единственная причина из за которой плохо греет печка.

Причина №2, из-за которой плохо греет печка – это неисправный термостат.

Проверить исправность термостата просто. С момента запуска двигателя до момента его прогрева до рабочей температуры, верхний патрубок подходящий к радиатору охлаждения двигателя должен быть холодным. Если в это время верхний патрубок становится теплым или горячим значит термостат не исправен и его надо менять.

Причина №3, из за которой плохо греет печка – это завоздушивание радиатора печки.

Случается это завоздушивание обычно после замены антифриза, если замена проведена неграмотно. Признак завоздушивания радиатора печки – патрубок идущий от двигателя в радиатору печки горячий и отходящий патрубок холодный. Для устранения завоздушивания рекомендуется заехать передом автомобиля на горку покруче и подержать обороты 2-3 тысячи пока не прогреется обратный шланг печки. Дело в том, что у многих машин печка расположена выше уровня радиатора и воздух скапливается в ней.

Причина №4 из-за которой плохо греет печка – забит салонный фильтр.

Если фильтр через который воздух поступает в салон загрязнен и воздух через него плохо циркулирует, то естественно, что салон будет хуже прогреваться. Выход прост – поменяйте салонный фильтр, если он загрязнился. В принципе на зиму его можно вообще убрать, ведь пыли зимой как правило нет. А задача этого фильтра задерживать пыль.

Причина №5 из-за которой плохо греет печка – плохая работа помпы.

Лопасти помпы могли обломаться или это просто конструктивный просчет производителя. В этом случае надо проверить целостность крыльчатки помпы, если она сломана – заменить, а если она целая можно врезать систему дополнительную помпу.

Надеемся , что причины того почему плохо греет печка теперь вам понятны, и вы сможете их самостоятельно устранить.

Промываем радиатор машины своими руками

Почему загрязняется

Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Как очистить внутри

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.

Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.

Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.

Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой , которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.

Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.

Промывка системы охлаждения

Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами.

Заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.

Как очистить снаружи

Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector