Горит индикатор проверить двигатель что это
Почему горит индикатор проверки двигателя? Причины ошибки Check Engine
Вы едете, занимаясь своими делами, и вдруг на приборной панели внезапно загорается лампочка «Проверьте двигатель». У вас появляется комок в горле, и ваше сердце начинает биться чаще, ведь теперь, придется разобраться, что бы это могло значить? С 80-х годов прошлого века световой индикатор проверки двигателя вселял страх в сердца автомобилистов во всем мире — и теперь вы один из них. Ваш разум начинает работать, и вы спрашиваете себя: что могло быть причиной? Поскольку существует бесчисленное множество проблем, которые могут вызвать это предупреждение, в этой статье мы разберем основные причины загорания индикатора проверки двигателя.
Что означает индикатор проверки двигателя?
Вы можете подумать, что индикатор проверки двигателя (CEL) означает, что в вашем двигателе есть проблема. Это так, но также это может указывать на множество других проблем. Обычно индикатор проверки двигателя загорается всякий раз, когда возникает проблема, которая может увеличить выбросы выхлопных газов автомобиля. Это означает, что можно подозревать что угодно, от пробуксовки коробки передач до неисправного каталитического нейтрализатора.
Компьютер, который часто называют модулем управления трансмиссией (PCM), контролирует отдельные системы вашего автомобиля на предмет неисправностей, которые могут увеличить выбросы. Когда PCM обнаруживает проблему, он включает контрольную лампу двигателя и сохраняет диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти. Профессиональный техник или опытный мастер по ремонту сможет получить код с помощью сканера или считывателя кода. Затем код можно использовать для поиска неисправностей в автомобиле.
Причины появления индикатора Check Engine
К сожалению, не существует универсального ответа на вопрос, почему горит индикатор проверки двигателя. Как уже упоминалось, все, что может привести к увеличению выбросов из выхлопной трубы, потенциально может включить свет.
Некоторые из наиболее распространенных триггеров контрольных ламп двигателя включают:
Проблемы с сенсором
В вашем автомобиле есть десятки датчиков, предназначенных для трансмиссии (двигателя и трансмиссии). Если какой-либо из этих датчиков выйдет из строя, на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
Проблемы со схемой
В наши дни даже автомобили начального уровня содержат мили проводов. Почти любая часть этой схемы (например, провода, предохранители и т. Д.), Относящаяся к трансмиссии, может загореться лампочкой проверки двигателя.
Проблемы модуля и сети передачи данных
Современные автомобили также содержат десятки компьютеров (также называемых модулями), на которых выполняется десятки тысяч строк кода. Эти модули связываются друг с другом по сети передачи данных. Проблема с любым из устройств или линий связи, связанных с трансмиссией, может привести к включению индикатора проверки двигателя.
Проблемы с системой зажигания
Проблемы с топливно-воздушной смесью
Двигателю вашего автомобиля для правильной работы требуется точная смесь воздуха и топлива. Когда эта смесь будет выброшена, выбросы из выхлопной трубы увеличатся, и загорится индикатор двигателя.
Механические проблемы двигателя
Помните, как мы упоминали, что для правильной работы вашей машине необходимы три вещи, одна из которых — сжатие? Что ж, механические проблемы двигателя могут вызвать потерю компрессии, что приведет к пропуску зажигания в двигателе и увеличению выбросов. Затем загорается индикатор проверки двигателя.
Проблемы системы регулируемого газораспределения (VVT)
Большинство современных двигателей имеют систему изменения фаз газораспределения (VVT). Технология позволяет регулировать угол распредвала, тем самым изменяя, когда клапаны двигателя открываются и закрываются. Если какая-либо из этих частей выйдет из строя, загорится индикатор двигателя.
Проблемы с выхлопным оборудованием
Типичный современный автомобиль содержит все виды выхлопного оборудования, от каталитического нейтрализатора до клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Как и следовало ожидать, проблема в одной из этих систем может включить индикатор проверки двигателя.
Проблемы с автоматической коробкой передач
Что делать, когда загорается индикатор проверки двигателя?
Проверка диагностических кодов неисправности — это первый шаг к решению проблемы, связанной с индикатором проверки двигателя. Хотя коды неисправности не говорят вам, что именно не так с автомобилем, они служат отправной точкой для дальнейшего поиска и устранения неисправностей. Как только вы или механик выясните, что вызывает загорание контрольной лампы двигателя, вы можете приступить к необходимому обслуживанию или ремонту. После того, как автомобиль будет правильно диагностирован и отремонтирован, индикатор проверки двигателя должен погаснуть.
Вам следует как можно скорее обратиться к автомеханику для проверки двигателя. В некоторых случаях индикатор может указывать на проблему, которая достаточно серьезна. Предупреждение также может свидетельствовать о том, что ваш автомобиль выделяет более высокий уровень выхлопных газов, а это также означает, что масло в двигателе пора заменить. Подобрать моторное масло Вы можете в каталоге интернет магазина Авторадости. О том, какой уровень масла следует соблюдать читайте в статье: «Регулярное обслуживание: что делать если в автомобиле слишком мало или много масла?»
Загорелся индикатор Check Engine на Toyota
Индикация «Check Engine» на приборной панели необходима для того, чтобы поставить водителя в известность о том, что ему нужно проверить двигатель. Она так и переводится с английского языка: «Проверьте двигатель». Если ДВС и его системы исправны, она загорается во время его запуска и тут же выключается. Однако, если она включается во время езды или не отключается после запуска ДВС, владельцу следует обратиться за профессиональной диагностикой как можно скорее.
Пройти диагностику двигателя Toyota в Москве приглашает автосервис «Тойота таганка». Модели этого японского бренда — наша специализация, и мы работаем в этом направлении уже более десяти лет. Наши специалисты точно определят причину имеющейся проблемы и оперативно устранят её, исключив более серьёзные неполадки и продлив жизнь мотору.
Почему загорается «Check Engine»?
Двигатель Toyota — это сложный высокотехнологичный агрегат, управление которым осуществляется сложной электроникой. Она фиксирует любые сбои в работе и сообщает владельцу о том, что требуется вмешательство профессионалов.
На что обратить внимание? | Причина срабатывания индикации |
---|---|
Свечи зажигания | Требуют срочной замены. Если её не провести, ДВС не будет нормально заводиться, а его работа будет нестабильной. |
Крышка топливного бака | Либо полностью отсутствует, либо недостаточно неплотно закрыта. |
Спидометр | Датчик скорости на Toyota может выйти из строя из-за повреждения электропроводки, обеспечивающей его питание, или поломки разъёма подключения. |
Система контроля холостого хода | В ранних моделях, располагающих тросовым приводом, грязнится и блокируется клапан контроля и выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки. |
Датчик положения коленчатого вала | Сломался сам датчик или повреждена электропроводка, обеспечивающая его питание. |
Цепь ГРМ | Растянулась, что привело к смещению фаз газораспределения или была неправильно заменена. |
Двигатель | Модели 2000-ых страдают от загрязнения и блокировки клапана вентиляции картера. В результате загорается индикация, повышается расход масла, а двигатель может заглохнуть на высокой скорости. |
Диагностика и ремонт в «Тойота таганка»
Двигатель Toyota — высокотехнологичный агрегат, требующий правильной диагностики и обслуживания. Наши диагносты располагают компьютерной диагностической техникой и лицензионным ПО со свежими обновлениями. Они выяснят причину поломки и расшифруют полученные данные, предоставив автовладельцу соответствующий документ.
План действий разрабатывается на основе результатов диагностики и может предусматривает замену или ремонт вышедших из строя элементов. Стоимость рассчитывается индивидуально, с учётом его объёма и сложности, а также цены запчастей. Вы можете ознакомиться с нашими расценками в соответствующем разделе сайта или связавшись с нашими операторами: +7 (495) 308-94-57.
Заказывайте профессиональную диагностику и ремонт двигателя Toyota в «Тойота таганка»!
Горит индикатор проверки двигателя — что это значит?
На приборной панели автомобиля есть много цветных индикаторов, чтобы вы знали о возможных неисправностях. Водители нередко видят светящийся значок, символизирующий двигатель (индикатор проверки двигателя).
Но всегда ли это повод для беспокойства?
Цвет светового индикатора имеет значение
Важно знать, что не все сообщения на панели мониторинга могут предупреждать вас об угрозах. Некоторые значки информативны. Все зависит от цвета света:
• красный — тревога,
• оранжевый — предупреждают,
• зеленый / синий — сообщить.
Индикатор проверки двигателя на приборной панели имеет форму двигателя и предоставляет информацию о его работе. Если он не загорается, двигатель работает плавно. Когда он горит оранжевым светом, он сообщает о существующих нарушениях в процессе горения.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ситуаций, в которых водители могут ожидать, когда загорится индикатор проверки двигателя.
Через некоторое время светящийся свет погаснет
Если электронная система обнаруживает неисправность, загорается оранжевый индикатор двигателя. Однако, если ошибка не появится снова при последующих запусках двигателя, значок исчезнет через некоторое время. Это бывает в случае слишком низкого напряжения в установке при запуске, сильного морозе, пропусков зажигания или сырости двигателя при мойке автомобиля.
Светится, несмотря на нормальную работу двигателя
Бывают ситуации, когда лампа проверки двигателя горит постоянно, а двигатель работает нормально. Это может быть связано с потускнением контакта или небольшим количеством влаги на штекерах. Для компьютера управления двигателем — это отклонения в значениях, превышающие параметры, принятые производителем автомобиля.
Мигающий индикатор и неправильная работа двигателя
Когда индикатор проверки двигателя горит постоянно, и в то же время наблюдается заметная потеря мощности двигателя, вероятно, мы имеем дело с серьезной неисправностью. Автомобиль автоматически «переходит» в аварийный режим работы, поэтому вы можете продолжить движение. Однако в такой ситуации стоит немедленно отправиться в автомастерскую, чтобы специалисты смогли диагностировать причину неисправности.
Кроме того, может загореться оранжевый индикатор проверки двигателя. когда автомобиль заправляется топливом некачественного качества или когда двигатель не заправляет один цилиндр.
Кстати, больше о двигателях и их поломках вы можете посмотреть на сайте компании V12Motors (https://v12motors.ru/catalog/dvigateli/) на их официальном сайте и при необходимости выбрать для себя качественный контрактный двигатель.
Можно ли преуменьшить значение светящейся лампы проверки двигателя?
Индикатор активной проверки двигателя может указывать на возникновение различных неисправностей — более или менее важных. Хотя в любом случае можно продолжить движение, посетите профессиональную автомастерскую при первой же возможности. Правда, вы можете самостоятельно устранить ошибку (достаточно выключить двигатель и перезагрузить бортовой компьютер с помощью соответствующего предохранителя или отсоединив аккумулятор на несколько минут), но рисковать этим не стоит.
Специалисты автосервиса быстро и надежно обнаруживают любые неисправности, считывая код ошибки. Затем занимаются устранением неисправностей и профессиональным сбросом бортового компьютера. Передавая автомобиль профессионалам, вы продлеваете срок его службы и повышаете эффективность эксплуатации.
Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.
Сброс или обнуление индикатора Check engine
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!