0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит давление масла на прогретом двигателе уаз

Горит давление масла на прогретом двигателе уаз

Давно, такая проблема возникала у меня в авто 2106 на Нижней Волге.Отдыхаюшие по-соседству мужики из автосервиса вынесли свой вердикт:обратно машина 1300км своим ходом не доедет,рой яму,смачивай песок водой,будем снимать картер,смотеть насос и попутно накрывай поляну.Что ж,деваться некуда,правда перед всеми этими деяниями, я заставил себя пошевелить мозгами,полистать мануал и вот до чего додумался:встал рано утром,не спалось с тоскою глянул на лопату ,пошел к машине, завел ее и тут же,пока масло не прогрелось,резко газанул 3раза,после чего,правда,узнал о себе много нового от проснувшихся товарищей и товарок.О чудо,лампочка перестала гореть и мигать на холостых и все встало на свои места.А произошло вот что:в масленном насосе есть шариковый редукционный клапан,для сброса излишнего давления,под него попала частичка грязи и он подтравливал,что и было видно на холостых,при перегазовке с густым маслом,клапан открылся сильнее и грязь или стружку просто вымыло,так что дело может не только в датчике.У меня та машина была почти новая,на старых же машинах стоит обратить внимание на сам масленный насос.Поляну все равно накрыл на радостях и за желание людей помочь.

Спасибо, так и сделал тоже, вдруг поможет и мне! В смысле резко газанул 3 раза, а не поляну накрыл. Хотя без поляны конечно мероприятие не законченное получается :ah:
Сегодня, завтра поезжу. Начнет мигать буду думать (или сервис с манометром, или закажу датчик) .

. Машина 2002 года с пробегом 220 тыс км, хозяин не первый .

КМК можно уже думать о капиталке.
В чудеса с «накрыванием поляны» и т.п. я не верю 🙂
Датчик, если неисправен, скорее наоборот, зажигать лампу не будет при низком давлении.
Попробуйте масло погуще залить.

Главное в этой операции то ,что масло должно быть густым,т.е. холодным.

Ага! Принял. газану с холодным . Спасибо :ah:
Капиталка то да. но пока обожду. Вот подойдет срок менять ГРМ тогда наверно и заморочусь. Надеюсь доживу без глобальных бед, тьфу тьфу тфу не сглазить :bq:

Ага! Принял. газану с холодным . Спасибо :ah:
Капиталка то да. но пока обожду. Вот подойдет срок менять ГРМ тогда наверно и заморочусь. Надеюсь доживу без глобальных бед, тьфу тьфу тфу не сглазить :bq:

Только главное-без фанатизма,хотя при таком пробеге тоже гложет сомнение,что именно в этом причина,а там.

оригинал и не дорого стоит, рублей писот :bk: Сегодня лампочка ни разу не загорелась. Блин. боюсь сглазить, тьфу тьфу тьфу.

Проверить давление масла прогретого двигателя всё же следует.
У меня так товарищ запорол двигатель. Ну никак он не зотел поверить, что масляный насос мог подвести.
В итоге, когда продал машину, провозившись с заменой задраного колена, чуть не получив повторного его клина и не доделав до конца, узнал от нового владельца, что тот заменил насос и всё пошло «как по маслу».

были выше когда то, но после замены ГРМ упали и стали около 500 оборотов, чуть меньше. Это уже с мая прошлого года.

Мне кажется, что с этого (пониженные обороты) и надо было начинать разговор. Установите штатные обороты и смотрите, что будет. Если повториться, то да, есть «зехер». У приятеля нью с таким пробегом, ничего подобного нет.

под него попала частичка грязи и он подтравливал.

Да, с данным маслом 4000 км уже накатал, но менять пока не буду.
Я фигею.

Да тоже вполне может «тлеть! из за оборотов.

На исправной машине кмк не может !
Бывало, когда подмерзает солярка, обороты падают вплоть до «заглохла», но лампочка даыления масла и не думает моргать.
И это на прогретом двигателе.

На исправной машине кмк не может !
Бывало, когда подмерзает солярка, обороты падают вплоть до «заглохла», но лампочка даыления масла и не думает моргать.
И это на прогретом двигателе.

Ну вы же понимаете что саляру прихватывает в холода и в основном на трассе где обдув как фильтра так и поддона нехилый,сейчас теплее.Вооще в любом случае обороты надо возвращать в номинал ибо на низких маслянное голодание ни кто не отменял.

Чего-чего? А трос акселератора в моторном отсеке на чём заканчивается?

А у меня мозг в порядке.
Производитель автомобиля идёт на упрощение конструкции в целях удешевления. Только потребитель не понимает, чем это оборачивается в результате.
Вот, удаляется система центральной смазки. Смазываемые узлы теперь служат в полтора-два раза меньше, но потребитель этого не замечает.
Вот, удалена центробежная фильтрация масла. То, что коксующаяся сажа — абразив, производитель скромно умалчивает.
Стрелка давления масла заменена лампочкой. Теперь водила не видит, постарело ли масло. В принципе, это не важно. 🙂 Покатается год — два, потом, может быть, следующий владелец не будет ремонтировать мотор. Какая разница? Не твои ж проблемы.
Но и это не всё. Стрелки температуры нет (Nissan Teana)! Ну а зачем она нужна. Температурные режимы работы ДВС — прошлый век, у нас на дворе не физика, а нанофизика. Завёлся — поехал, если стуканула — вызвал техничку. Всё просто.

Удалена схема центральной смазки. Вот зе фак. Это вы про что ?её отродясь не было на легковых,если я правильно пнял про что вы(ну типа на лесовозной технике иногда практикуется под давлением смазывать коробки подшипники)Центробежной центрифуги не было тоже отрадясь на легковых двигателях,даже на легендарном 70ом кукурузере.Касательно манометра нахрен он нужен ?если его показания нихрена не говорят 95% водителей в том числе и вам ибо от сажи масло густеет,но ни как не жижеет.В остальном вас понял что хотели вы сказать и спорить не буду ибо это давно известный факт=)

Центральная смазка была на Волге. Её удаление заставило «болеть» все последующие поколения этой марки.
Для водителей тягачей отсутствие этой системы на новых машинах было шоком.
Центрифуга была на стотридцатых в те времена, когда автопромом не рулила «невидимая рука рынка», а машины делались по принципу «Родине надо — сделаем».
И потом, какая разница, легковой — грузовой? Что написано в ПТС. 🙂 У тягачей мотор штоле по другому принципу работает?
Про манометр. Один хозяин КАМАЗа, холя и лелея свой автомобиль, заливал хорошо разрекламированное (чисто для дизеля ;)) маслице и через четыре тысячи пробега давленьице падало в нолик. После двукратной (и бесполезной) замены датчика — падение давления было подтверждено сторонним прибором. Оказалось, что маслице это имеет гидрокрекинговое происхождение. Спросите у любого моториста — хорошее давление в системе лежит в прямой пропорции с качеством смазывающей жидкости.
Обьясняю. Гидрокрекинговое — оно тоже синтетическое, только, поскольку оно собрано по кускам из дешёвых фракций, оно на эти же куски и распадается через четыре тысячи пробега на турбодизеле! И производители про это скромно-скромно эдак умалчивают, а, поскольку на наших приборках стрелок нет и обороты ХХ под тысячу, то система смазки худо-бедно со своей задачей справляется, но это не означает, что участки ДВС, наиболее часто страдающие от масляного голодания, не подвержены интенсивному износу.

В данном случае, поскольку ХХ был как у тягача, старение масла показала лампа.

25, скоро будет результат и сравнение.

Вот и у меня такая же проблема. То горит то нет.Масло проверил в порядке. Буду разбираться дальше.Смотреть датчик и контакт к нему.

Но масло вчера смотрел немного с пузырьками. Раньше ездил на мобил. А тут залил Hessol проехал 3500км.

.
молекула рвётся. У гидрокрекинга — лавинообразно, именно по этой манере он распознаётся. На банке же не написано, каким способом оно сварено. Внутренняя, так сказать, информация.
.

Интересные мысли !
А нету где-нибудь информации какой производитель какое масло как «варит» ? Всмысле, кто использует этот самый гидрокрекинг ?
Я вот совсем не химик, но как-то рассказывали мне, что «основу» для масла производит две-три компании (это как кремний для компьютерной памяти, или ЖК-матрицы. ), а остальные производители только добавляют свои присадки. Не обладаете такой информацией ?

Только по старению через 4 — 5 тысяч (анализ). Ни один производитель не станет описывать технологии, это тайна (исключение — Hessol, но это была уловка «на лоха», потому что тогда никто не знал, что это за гидрокрекинг такой).
Известные производители постепенно скатываются на обман. Не знаю, может, это просто контрафакта у нас много, но достоверно известно, что грешат марки: Castrol, Motul, Mobil (Delvac).

Час от часу не легче…. 🙁

От Мобила я давно отказался из-за нестабильности его свойств (похоже, это тот самый гидрокрекинг тому причиной).

На Мотуле как-то было дело у меня мотоциклетный движок стуканул – вкладыши провернулись. Но и мыслей не было связывать с некачественным маслом ! И до, и после всегда на Мотуле ездил и относился к этой марке с уважением.

Сейчас вот на Кастроле все три машинки у меня ездят……

Т.е., я так понимаю выход один – менять масло через 3…4т.км. чтобы гарантированно обезопасить себя от «гидрокрекингового попадалова»

Или может покупать минеральное масло неименитых роизводителей ? Авиа, например…..
Не поможет, как думаете ?

Час от часу не легче…. 🙁

От Мобила я давно отказался из-за нестабильности его свойств (похоже, это тот самый гидрокрекинг тому причиной).

На Мотуле как-то было дело у меня мотоциклетный движок стуканул – вкладыши провернулись. Но и мыслей не было связывать с некачественным маслом ! И до, и после всегда на Мотуле ездил и относился к этой марке с уважением.

Читать еще:  Двигатель 2108 карбюратор расход топлива

Сейчас вот на Кастроле все три машинки у меня ездят……

Т.е., я так понимаю выход один – менять масло через 3…4т.км. чтобы гарантированно обезопасить себя от «гидрокрекингового попадалова»

Или может покупать минеральное масло неименитых роизводителей ? Авиа, например…..
Не поможет, как думаете ?
а кто чего скажет пр :римулу:минералку?есть возможность взять на халяву в большом количестве.оригинал-приходит в бочках.хотя.

Что-то паника в рядах. 200 тыс на Мобиле с заменой через 7,5 тык. 3 раза тьфу! Зима 0w40, лето 5w50.Вот почитайте: http://avtomaslo.info/kak-vyibrat-avtomaslo-/2.html И ещё: http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_r nZJpNjfFDg3rinEwtQDuSfB_kaxwPs5kP1_PeI8kZnDSI4NDou qMYX3v4e5VwfXoZby-B7HJiIgYif8VaDwmGJdf70uE7zpdiA-fT35ixivLj19b4URNG4j-qaFaKYAUAoE2FxB22c6CBN?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk 1LdmtxbmpiaVYzQkRqSlI5YVd5aTdLZDBpS09BdXM0X0lIQWt0 Zm92LXZPaDhGMm12OE4wcnJCbV9oUFRsZ3YzMHUtSHlxQW9zMG 43MGJhNG5ueFZ1X3RySFdrOTc1d2FZTFIxd1B6N2pDdG9FQTRz ZDg2MXpET2ZEWXZLUkNoUlZCODhn&b64e=2&sign=cf078f0ef8a06e215f411dae3b267a21&keyno=8&l10n=ru&i=5

Статьи про свойства «абсолютно круглого коня в вакууме» 🙁
Всё подробно описано, как оно должно быть.
Однако, в конце коротенько написано: «. поскольку срок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные. »
Собссно с чего всё и началось !

Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

    из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;

В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка
юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;

Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры
выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;

Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя

  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.
  • Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

    О чём сигнализирует лампа

    Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

    При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

    Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

    1. Прекратить движение.
    2. Заглушить двигатель.
    3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  • Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  • Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.
  • В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

    Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

    Диагностика неисправностей и методика устранения

    Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

    Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

    При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

    Остальные причины выглядят так:

    • выход из строя датчика давления;
    • недостаточная вязкость масла;
    • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
    • неполадки масляного насоса.

    При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

    Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

    Проверка датчика

    Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

    Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

      механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);

    Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника

  • рожковый ключ для откручивания датчика;
  • ветошь, перчатки.
  • Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

    В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

    Порядок диагностики такой:

    1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
    2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
    3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.

    Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

    Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

    Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

    Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

    Изменение вязкости масла

    Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

    1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
    2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

    Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

    Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

    Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

    • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
    • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
    • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

    Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

    Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

    Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

    Неполадки двигателя

    Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

      самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;

    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса

  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;

    При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт

  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.
  • Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

    Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

    Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

    Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

    Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

    Давление масла в двигателе уаз

    Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417 осуществляется с помощью двух датчиков. Один из них связан с указателем давления масла на приборной панели, а другой с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0.4-0.8 кгс/см2).

    Работа сигнальной лампы аварийного давления масла.

    При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после запуска двигателя гаснет. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки, которые должны сразу же устраняться. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки двигателя.

    Допустимо загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, то есть до частоты вращения, необходимой для начала движения автомобиля.

    Нормальное давление масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

    Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417, при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 343 кПа (3.5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, и не менее 108 кПа (1.1 кгс/см2) при частоте вращения 600 оборотов в минуту на холостом ходу.

    Давление масла на прогретом двигателе и открытом кране масляного радиатора, на холостом ходу должно быть не менее 39 кПа (0.4 кгс/см2), на не прогретом двигателе давление масла может достигать 441-490 кПа (4.5-5.0 кгс/см2).

    При скорости движения автомобиля в 45 км/час, давление масла должно быть в пределах 196-392 кПа (2.0-4.0 кгс/см2), а в жаркую погоду — не менее 147 кПа (1.5 кгс/см2). Давление в системе смазки менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.

    Обслуживание системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

    Уровень масла в картере двигателя УМЗ-417 должен поддерживаться между метками П и 0 на масляном щупе. Замерять уровень масла необходимо через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки П на щупе не рекомендуется, так как это приводит к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.

    Понижение уровня масла ниже метки 0 на щупе может вызвать выплавление подшипников. При повышенном расходе масла и отсутствии его течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

    Замена масла в системе смазки двигателя УМЗ-417.

    Моторное масло в картере двигателя заменяется через каждые 8 000 километров пробега. Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра или полнопоточный масляный фильтр заменяется при смене масла в двигателе или при перепаде давления масла до фильтра и после него более чем на 73.5 кПа (0.75 кгс/см2).

    Для замены фильтра необходимо его отвернуть от штуцера переходника в направлении против часовой стрелки усилием рук. Заворачивать масляный фильтр на штуцер переходника необходимо также усилием рук, при этом надо следить за тем, чтобы уплотнительное резиновое кольцо было исправно и находилось в пазу масляного фильтра. Перед установкой смазать кольцо маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на ¾ оборота.

    Промывка системы смазки двигателя УМЗ-417.

    Через две смены моторного масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для этого надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло и залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки 0 на указателе уровня масла.

    Затем дать двигателю поработать в течении 10 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После этого моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, и залить свежее масло. В случае отсутствия специального моющего масла, промывку системы смазки можно производить чистым моторным маслом.

    Озадачился пропажей давления масла в двигателе. По прибору на ХХ и движении внатяг стрелка лежала в нуле, на хорошем газу — добиралась до двух очков. Закрадывались нехорошие сомнения.
    Маслонасос был перебран год назад, в принципе состояние было весьма неплохое, зазоры в пределах допустимых. Однако давление всё ниже и ниже… План действий был таков:
    1. Измерить реальное давление
    2. Поменять маслонасос (цена вопроса — 1,5к, но опять сливать масло, снимать поддон, менять насос, ставить поддон обратно… и эти 18 шпилек…)
    3. Если не помогает замена насоса — переход на более вязкое масло.

    Начинаем с манометра механического. Идея честно украдена у патриотоводов (У тех, судя по разговорам, датчик давления над выпускным коллектором, от чего перегревается и часто выходит из строя. У нас датчик внизу, но, как оказалось, это его не спасает).
    Итак, приобретено:
    манометр от камаза — что-то около 640 р
    шланг к манометру от камаза — 180 р

    Добрый вечер всем! У кого какое давление масла на прогретом двигателе и холостом ходу? Какое давление считается нормой?

    Смотрите также

    Комментарии 26

    все мотористы упираются в замену масляного насоса и больше версий нет но менять новый на новый какой понт
    — что делать сезон на дворе а тачка стоит

    масло 10W40 шел

    да сегодня заводил -открыл заливную горловину -накрыл ладонью а она сухая масло по ходу в башку не поступает а давление такое же мех манометром замерял- без изменений

    парни помогайте если знаете -на улице -10 выбивает масло через фильтр -заливаю масло меняю фильтр и все- давление масла на рабочем и прогретом двигателе 4.5 на холостых 3.3 — поменял масляный насос ничего не поменялось -клапанную крышку снял прочистил -также что случилось не пойму уаз 2009 года

    По букварю давление должны быть в пределах 0.7-1кг без радиатора. С радиатором 0.4-0.6. Если больше то начит что то забито и не впрорядке. Все завист, что льеш. Эти данные оговарил завод с маслом 20в20.

    У меня после трассы в город вьехал в пробку и на Х.Х. лампочка промаргивать начала ( испугался поднял обороты перестала мигать )

    Под нагрузкой 2 — 2.5

    покатался на холостом тоже стало 2

    Почему в пробках лампочка загораться стала ? непонятно

    попробую промывку залить и масло с фильтром поменять

    417, 55000 км, п/синтетика ТНК 5w40, фильтр УАЗ (зеленый) на холодном 4.5, на прогретом на холостых 1.5 на трассе 2-2,5 (по бортовому)

    402 — холостой — 2, при езде 2-3

    417 на прогретом 2.5-2.8 на ходу 4.0-4.5 пробег 32000

    У меня на прогретом на ХХ — 2, на ходу 3-4, иногда даж к 5, манометр механический. И в свое время на 469 когда стоял и мех и электрический разница в показаниях была порядка 0,5-1. А потом как поменял всю проводку стало одинаково.

    у меня уаз довление на холостом при прогретам 3 на ходу до 5 доходит залита мобил 0-40 правдо двигатель после капа проехал 8т

    402.на холодном 4.5,на прогретом на холостых1.5

    стоит два датчика родной + мех. показания разнятся хх прогретый : эл.датчик -1 мех -1,5

    Хотел посмотреть как поставил два датчика в бж нет?

    Проверь механическим манометром. Вместо д.д. вкрути мех. заводи и смотри, всяко разно покажет больше и намного. Чем меньше тарировка манометра, тем лучше.

    Любое )))) качество датчиков давления масла просто за гранью, а почесноку пищать начнет 0,4 (патриот с 409), но это правда ли бабушка надвое сказала))))

    датчики дерьмо как ясный день у меня с 9 года 7й стоит уже

    На моём 417-ом давление 0,5 на холостых. При 2500 оборотах — 2. Но может датчик врёт.

    На 0,7 красная лампочка загорается. На холостом горит?

    Нет. Не горит. Раньше на холостом горела. Теперь масло с фильтром поменял и перестала гореть. Хотя и холодно уже. Масло не такое жидкое.

    У меня на дизеле «на горячую» хх 1.5, на 2500 об/мин — 3.2.
    Фильтр — fram.

    на 409 — при прогретом — 1
    на 405 — аналогично

    в 405 лили другое масло, чуть увеличилось давление.
    Ставили масляный радиатор — всё-равно 1.

    фильтры bosch и fram

    прогретая хорошо — ОДИН

    1 выше не бывает на холостых, , , , , , , в ходе езды на машине 3-4 норматив у меня.

    От масла и фильтра зависит тоже, про двигатель само собой. Был SCT (гамно), сейчас перешёл на увеличенные FRAM (оранжевые).

    У меня горячий — 2-3 (от газульки), холодный 2,5-3,5. На хх на горячем 1,5-1,8 где то.
    После продолжительной езды по трассе может на хх падать до 1.
    Пробег 30тыс.

    До капиталки после трассы на хх было меньше 1 и бывало помаргивало, на горячем было 1-2.

    Масло газ пром нефть 10W-40. Давление на холодную 2 а на 70 градусах ближе к нулю, на ходу 1 дай бог, неужели капиталкой попахивает ? Лампа давление даже не моргнет. УМЗ 417

    Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

    На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

    Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

    Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

    Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

    Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

    Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

    Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

    Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

    Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

    Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

    Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

    • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
    • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
    • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
    • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
    • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
    • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
    • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

    Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

    Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

    • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
    • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
    • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
    • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
    • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
    • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
    • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
    • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

    Видео о причинах мигания лампочки давления.

    Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

    Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

    Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

    Снижение уровня масла

    Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

    На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

    Проверка датчика

    Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

    Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

    Проверка давления масла и её вязкость

    Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

    Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

    Проблемы с масляным фильтром

    Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

    Неисправность масляного насоса

    Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

    Износ двигателя

    Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

    Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

    Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector