6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук в двигатели на мтз

Nav view search

Navigation

Search

Неисправности двигателя трактора МТЗ-82/80

Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

В топливную аппаратуру попадает воздух

Удалите воздух, заполните топли­вом аппаратуру, руководствуясь ука­заниями, приведенными в разделе «За­полнение топливом топливной аппа­ратуры»

Засорены топливные фильтры

Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или замените фильтрующие элементы фильтра тон­кой очистки

Недостаточно прогрет двигатель

Включите электрофакельный подо­греватель для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха.

В холодную погоду прогрейте дви­гатель, залив в радиатор горячую воду

Слишком вязкое топливо не посту­пает к подкачивающему насосу (в хо­лодную погоду)

Замените топливо зимним

Заедание рейки топливного насоса

Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ре­монта

Стартер не проворачивает коленча­того вала двигателя

См. «Неисправности электрообору­дования»

Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов

Двигатель трактора МТЗ-82/80 работает с перебоями

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

В топливную аппаратуру попадает воздух

Удалите воздух и заполните аппа­ратуру топливом

Заедание иглы распылителя или закоксовывание отверстия распылителя

Прочистите сопловые отверстия рас­пылителя иглой или стальной стру­ной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель

Засорены топливные фильтры

Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и замените фильтрующие элементы фильтра тон­кой счистки

Пониженное давление впрыска топ­лива форсункой

Отрегулируйте давление впрыска топлива форсункой

Нагнетательный клапан пропускает топливо

Выньте и промойте нагнетательный клапан и при необходимости замените его

Заедание плунжера топливного на­соса

Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта

Заедание клапана головки цилиндров

Снимите головку цилиндров, вынь­те клапан и очистите его от нагара

Сломана пружина клапана

Неисправен подкачивающий насос

Снимите и осмотрите насос, устра­ните неисправности

Изношены плунжерные пары топ­ливного насоса

Замените топливный насос. Снятый насос отправьте для ремонта в мас­терскую

Нарушена регулировка топливного насоса

Снимите топливный насос и отправь­те в мастерскую для регулировки

Изношена поршневая группа — коль­ца, гильзы и поршни

Замените изношенные детали

Двигатель трактора МТЗ-82/80 дымит

Черный дым (неполное сгорание топлива)

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Уменьшите нагрузку двигателя или включите низшую передачу

Заедание иглы распылителя фор­сунки или закоксовались отверстия распылителей

Прочистите сопловые отверстия рас­пылителя иглой или стальной стру­ной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель

Недостаточная подача воздуха

Промойте воздухоочиститель и за­правьте его чистым маслом, руковод­ствуясь указаниями, приведенными в разделе «Уход за воздухоочистителем»

Неправильно установлен топливный насос

Отрегулируйте начало подачи топлива

Неправильная установка распреде­лительных шестерен после ремонта

Установите шестерни по меткам

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Отрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны или замените изношенные детали пор­шневой группы

Попадание воды в топливо

Синий дым (попадание масла в камеру сгорания)

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Избыток масла в картере двигателя

Установите уровень по верхней мет­ке маслоизмерительного стержня

Изношены детали поршневой груп­пы — кольца, гильзы или поршни

Замените изношенные детали

Двигатель трактора МТЗ-82/80 внезапно останавливается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Наличие воздуха в топливной аппаратуре

Удалите воздух и заполните топли­вом аппаратуру

Не подается топливо

Проверьте наличие топлива, исправ­ность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса

Наличие воды в топливе

Спустите все топливо и замените отстоениым

Заклинивание поршня в гильзе

Выньте поршень, осмотрите гильзу. В случае необходимости замените де­тали, вышедшие из строя

Заклинивание коленчатого вала

Осмотрите шатунные и коренные подшипники; если надо, замените де­тали, вышедшие из строя

Заклинивание распределительного вала

Выньте распределительный вал, ос­мотрите вал и втулки, в случае необ­ходимости замените детали, вышед­шие из строя

Двигатель трактора МТЗ-82/80 стучит

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Топливный насос установлен после ремонта или разборки с большим опе­режением подачи топлива (резкий стук в верхней части блока)

Проверьте регулировку момента на­чала подачи топлива. При необходи­мости установите момент начала по­дачи топлива

Не работает одна из форсунок

Проверьте работу форсунок

Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами (легкий ме­таллический стук, хорошо прослуши­вается при малом числе оборотов ко­ленчатого вала)

Отрегулируйте зазоры в клапанах

Изношены палец и отверстия в бо­бышках поршня и верхней головке шатуна

Замените изношенные детали

Изношены поршни и гильзы (дре­безжащий звук прослушивается хо­рошо по всей высоте цилиндров)

Замените изношенные детали

Изношены вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала (глухие уда­ры, прослушиваемые по всей высоте блока)

Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости за­мените изношенные детали

Изношены вкладыши и коренные шейки коленчатого вала

Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости за­мените изношенные детали

Двигатель трактора МТЗ-82/80 перегревается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточное количество воды в системе охлаждения

Долейте воду в радиатор до нор­мального уровня. Холодную воду до­ливайте постепенно при работающем двигателе

Слабо натянут ремень вентилятора

Проверьте натяжение ремня венти­лятора и при необходимости подтяни­те его

Загрязнен водяной радиатор

Наличие грязи и накипи в системе охлаждения

Очистите и промойте систему ох­лаждения от накипи

Не полностью открывается клапан термостата (плохая циркуляция воды)

Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика

В процессе эксплуатации механизмов и оборудования производства МТЗ, и тракторов в частности, основной причиной снижения производительности является падение мощности машины. Причины могут быть различными, но всё их можно условно разделить на две категории: постепенное снижение мощности в течение некоторого периода времени и внезапная, резкая потеря мощности.

Читать еще:  Датчик давления масла для двигателя c20ne

Постепенное снижение мощности трактора МТЗ 80,82

Постепенное падение мощности может быть связано с проблемами в топливной системе машины, изменением подачи, качества и количества топлива по следующим причинам:

  • нарушение регулировки ТНВД;
  • прогрессирующий износ плунжерной пары и/или форсунки;
  • изменение регулировок подачи топлива
  • неисправность привода топливного насоса;
  • засор топливных фильтров трактора МТЗ.

Проблемы с воздушной и выхлопной системами:

  • засор воздушного фильтра или воздухоочистителя;
  • плохая проходимость выхлопной трубы.

Неисправности двигателя и системы газораспределения:

  • износ деталей поршневой группы;
  • нарушение регулировок ГРМ;
  • изменение прилегания клапанов и падение компрессии.

Имеет значение и система управления двигателем трактора МТЗ:

  • неисправность регулятора оборотов;
  • износ подвижных сочленений;
  • изменение упругости возвратных пружин педалей управления.

Быстрое падение мощности

Если мощность трактора МТЗ 80, 82 снижается внезапно, то это может сигнализировать о проблеме в топливной системе, связанными с дефицитом топлива или качеством топливной смеси:

  • негерметичность, попадание газов или стороннего воздуха;
  • неисправность топливного насоса;
  • отказ форсунки;
  • засор дренажа крышки топливного бака;
  • топливо плохого качества или с примесью воды;
  • заедание клапанов и механизмов топливной системы.

Также резкое падение мощности может быть следствием небрежного отношения к эксплуатации агрегата, халатного ТО или ремонта:

  • неправильно установлены или нарушена регулировка рычагов управления подачей топлива или неисправен регулятор;
  • перегрев;
  • неверно установлен механизм декомпрессии;
  • неплотная установка форсунок.

Мощность может внезапно снизится и по причине возникшей неисправности:

  • пробой или прогар прокладки ГБЦ;
  • закоксовывание и западание поршневых колец;
  • трещина или обрыв поршня;
  • трещина ГБЦ, блока цилиндров, либо одного цилиндра.

Причина падения производительности определяется различными методами диагностики, многие из которых доступны даже в полевых условиях.

Методы диагностики

Для установления причин падения мощности используется любые доступные методы диагностики:

  • Визуальный осмотр позволяет увидеть возникшую течь, наличие заломов, трещин и вмятин, засор и чрезмерное загрязнение, например, воздушного фильтра.
  • При инструментальном способе используются диагностические приборы и оборудование, позволяющие измерить параметры работы агрегата для выявления отклонений от нормы. Например, замер компрессии при помощи компрессиметра.
  • Метод ослушивания позволяет определить источник проблемы «на слух». Опытный тракторист, механик или слесарь с большой долей вероятности определит неисправность по наличию посторонних шумов и стуков.

Причины стука при работе трактора МТЗ

Глухой стук холодного двигателя в начале работы свидетельствует об увеличенном периоде задержки воспламенения. Стук в кривошипно-шатунном механизме возникает при неправильном момента подачи топливной смеси.

Жёсткая работа двигателя с непрерывным стуком сигнализирует о неисправной форсунке. Похожие звуки с локализацией в ГБЦ сигналят о необходимости регулировки клапанов.

Все остальные стучащие звуки при работающем двигателе свидетельствуют о наличии неисправности в кривошипно-шатунном механизме машины. Устранение многих неисправностей под силу специалистам даже в полевых условиях, хотя оптимальный вариант, конечно, ремонтная мастерская или СТО. Для ремонта однозначно потребуются запчасти.

Где купить запчасти на трактор МТЗ 80,82

Дальнейшая работа трактора после ремонта зависит от качества проведенного техобслуживания. А качественный ремонт, в свою очередь, зависит не только от квалификации специалистов, но и от запасных частей.

Для бесперебойной работы машины после ремонта лучше использовать запчасти, выбрав их в каталоге запчастей нашего сайта. Все агрегаты и узлы, представленные в каталоге, сертифицированы. Предоставляем гарантию, помогаем в подборе.

Детали двигателя МТЗ

Кривошипно-шатунный механизм дизеля МТЗ

Кривошипно-шатунный механизм двигателей Д-240, 243, 245 имеет следующие детали: шкив коленчатого вала; шестерня привода масляного насоса; шестерня привода распределения; коленчатый вал; коренные вкладыши; противовес; шатун; втулка шатуна; поршневые кольца; поршень; палец; стопорное кольцо; полукольца; маховик; шатунные вкладыши.

Основными деталями КШМ являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.

Коленчатый вал может изготавливаться и устанавливаться на двигатель двух производственных размеров (номиналов). Коленвал, шатунные или коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку.

Основные параметры деталей КШМ двигателей Д-245, 243, 240

Обозначение / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей

Вал коленчатый 240-1005020-Б2 / Сталь 40ХГНМ / 31,34 / 56. 63 НRCэ (шейки)

Маховик 245-1005120 / СЧ 20 / 34,1 / 170. 241 НВ

Шатун 240-1004100-А / Сталь 40ХГНМ / 3,3 (в сборе) / 241. 306 НВ

Болт шатунный А20.07.002 (50-1004182-А1) / Сталь 40ХН / 0,121 / 32. 39 НRC

Шкив (коленчатого вала) 240-1005131-М / СЧ 20 / 3,0 / 170. 229 НВ

Поршень (двигатель Д-240) 240-1004021-Г / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,595…1,605 / 90 НВmin

Поршень (двигатель Д-243) 260-1004021-Е / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,725…1,735 / 90 НВmin

Поршень (двигатель Д-245) 260-1004021-В / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,705…1,715 / 90 НВmin

Поршень (модель S2) 260-1004021-Ж / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,695…1,705 / 90 НВmin

Палец поршневой 50-1004042-А1 / Сталь 12ХН3А / 0,570 / 57. 64 НRCэ

Кольцо компрессионное (дизель Д-245) 260-1004062 / Чугун высокопрочный / 0,025 / 100. 112 НВ

Кольцо маслосъемное (двигатель Д-245) 260-1004080 / Чугун легиров. серый / 0,023 / 96…106 НВ

Кольцо компрессионное (дизель Д-243) 240-1004062 / Чугун высокопрочный / 0,033 / 100. 112 НВ

Кольцо маслосъемное (дизель Д-240) 240-1004080 / Чугун легиров. серый / 0,029 / 98. 106 НВ

Втулка (верхней головки) шатуна 240-1004115-А / Сталь — бронза / 0,085 / 60/72 НВ

Читать еще:  Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя

Крышка шатуна 240-1004125-А / Сталь 40ХГНМ / 0,730 / 223…290 НВ

Гайка шатунного болта А20.03.001 (50-1004188) / Сталь 40Х / 0,021 / 27. 34 НRCэ

Вкладыш шатунного подшипника А23.01-7403 / сталь-сплав АО6-I / 0,090 / 0,082

Вкладыш коренной А23.01-8116, 8117, 8118, 8119 / сталь-сплавАО6-I / 0,043…0,085

Полукольца А23.01-10401, 10403 / сталь-сплав АО6-I / 0,017

Определение стуков в дизельном двигателе Д-243, 240, 245

Наиболее простой и доступный способ диагностирования состояния КШМ тракторов МТЗ заключается в определении стуков в дизеле с помощью стетоскопа. Работы проводятся на прогретом моторе при температуре охлаждающей жидкости 75. 80 С.

Усиление звука в стетоскопе происходит при колебании мембраны или специально встроенным транзисторным усилителем, который имеется в стетоскопе «Экранас».

При проверке подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боковой стенке блока цилиндров в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в ВМТ. Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении частоты вращения коленвала.

Стук коренных подшипников коленвала Д-240, 243, 245 сильный, звук глухой, низкого тона, прослушивается при быстром изменении частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, что достигается резким увеличением или уменьшением подачи топлива, а также под нагрузкой.

Стук появляется при зазоре, превышающем 0,2 мм. При больших зазорах в подшипниках стук слышен даже при постоянной частоте вращения коленчатого вала. При отключении одной форсунки характер стуков почти не изменяется.

Стук шатунных подшипников коленчатого вала сильный, звук более резкий, чем у коренных подшипников, прослушивается при резком изменении частоты вращения коленчатого вала или под нагрузкой.

При отключенной форсунке в цилиндре, в нижней головке шатуна которого имеет место повышенный зазор, стук уменьшается или вообще пропадает. Таким образом можно определить увеличенный зазор в конкретном шатунном подшипнике.

Стуки в сопряжении поршневой палец — шатун (появляются при зазоре 0,1 мм) имеют звонкие металлические звуки, которые слышны при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении форсунки стуки в этом цилиндре исчезают.

Похожие стуки могут возникать также при малом угле опережения впрыска топлива. При установке нормального угла эти стуки исчезают.

Этого не происходит при увеличенном зазоре поршневого пальца в верхней головке шатуна или в бобышках поршня. Эти стуки также исчезают при снижении нагрузки на дизель.

Стук поршней о цилиндр, появляющийся при зазоре 0,3. 0,4 мм, имеет глухой, щелкающий звук, который прослушивается на непрогретом моторе при резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала и при малой частоте вращения.

Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе в нижней части гильзы. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.

Постели под вкладыши коренных подшипников расточены совместно в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

Отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров двигателей МТЗ не должно превышать 0,15 мм (для нового блока — 0,05 мм).

Диаметр отверстий в блоке цилиндров под вкладыши коренных подшипников при затяжке болтов крепления крышек с моментом 190. 210 Нм должен быть 81+0,022 мм.

При износе поверхностей коренных опор до диаметра более 81,03 мм рекомендуется восстановление под увеличенный по наружному диаметру размер вкладыша. Переворачивание и перестановка крышек коренных подшипников не допускаются.

Шероховатость поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников должна быть Rа 0,63 мкм.

Разность значений глубины расточек под бурт гильзы цилиндров не должна превышать 0,04 мм.

Отверстия масляных каналов должны быть очищены от грязи.

Полость блока цилиндров Д-245, 243, 240, омываемая охлаждающей жидкостью, и масляные каналы должны быть проверены на герметичность по ГОСТ 7929-80 водой под давлением не менее 0,4 МПа в течение 1 мин.

Покрытие необработанных поверхностей производить грунтовкой ГФ-0119 или ГФ-021 ГОСТ 25129-82 либо ПФ-020ГОСТ 18186-79.

Внутренние необработанные поверхности блока цилиндров, омываемые охлаждающей жидкостью, допускается не грунтовать.

При запрессовке передней, средних и задней втулок распределительного вала масляные отверстия во втулке и блоке должны совпадать.

Задняя втулка распредвала должна быть запрессована в блок на глубину 7 мм относительно задней плоскости, а передняя заподлицо с передней плоскостью блока. Запрессовку втулок надо производить с помощью комплекта специальных оправок.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности масляного картера не должно превышать 0,25 мм.

При испытании масляного картера жидкостью под давлением не менее 0,1 МПа течь или появление капель по всей поверхности не допускается.

Отклонение от плоскостности поверхностей передней опоры двигателя не должно превышать 0,1 мм.

Отклонение от параллельности поверхностей не должно превышать 0,20 мм на длине 100 мм.

Поверхности должны лежать в одной плоскости; допускаемое отклонение 0,1 мм.

Расклепанная часть ограничителя не должна выступать над плоскостью плиты амортизатора более чем на 0,5 мм.

Резина амортизатора не должна иметь трещин и надрывов.

При сжатии амортизатора с усилием 2 кН деформация его по высоте должна быть 2,5±0,5 мм.

Поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка группы наносится на днище поршня. При установке на дизель гильзы и поршни должны быть одной размерной группы.

Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому замена крышек шатуна не допускается. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, нанесенные на их поверхностях.

Читать еще:  Характерные неисправности двигателей постоянного тока

Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На моторе должны быть установлены шатуны одной группы.

На дизелях Д-243, 245, 240 используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ремонта предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.

Поршни одного комплекта должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.

Разность масс шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна 0,003 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.

После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа 0.63 мкм. На рабочей поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.

На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без задиров, забоин и заусенцев.

На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.

Разность массы пальцев, устанавливаемых на один двигатель, не должна превышать 6 г.

Падение мощности и стук в двигателе трактора

Постепенное падение мощности вызывается следующими причинами:
изменилась подача топлива (нарушена регулировка насоса; изношены прецизионные пары насоса, форсунки или поршень подкачивающей помпы; увеличены зазоры в приводе рейки насоса; засорены топливные фильтры);
изменилась подача воздуха (засорен воздухоочиститель, увеличен зазор в клапанах);
изменился момент подачи топлива, изношены плунжерные пары и детали механизма привода;
засорена выхлопная труба;
неисправен регулятор оборотов, изношены шарниры и другие сочленения, уменьшена упругость пружин;
снизилась компрессия (износ поршневой группы, неплотности в клапанах).
Быстрое падение мощности может происходить по следующим причинам:
недостаточная подача топлива (в систему просачивается воздух; неисправен топливный насос — заедает рейка или плунжер, неисправны пружина плунжера или обратный клапан; заедает клапан или поршень подкачивающей помпы; неисправна форсунка — засорено отверстие пробки топливного бака; неправильно установлена тяга от рычага управления подачей топлива к регулятору);
неисправность регулятора;
перегрев или переохлаждение двигателя;
плохое топливо или вода в топливе;
низкая компрессия (неправильно установлен механизм декомпрессора; пробой прокладки головки цилиндров; залегание поршневых колец; неплотность посадки форсунок; трещины в поршне, цилиндре).

Для выявления причин, вызывающих падение мощности в каждом конкретном случае, проверяют состояние и работу систем питания, распределения и др. Компрессию в цилиндрах проверяют при помощи компрессиметра.
Для прогретого двигателя Д-36 компрессия считается хорошей, если манометр показывает давление не ниже 27 кг/см2.

Стуки при работе трактора. Состояние сочленений в механизмах трактора, расположенных в закрытых местах, выявляют методом ослушивания.

Причинами стуков в двигателе могут быть:
нарушение теплового режима работы;
нарушение правильных регулировок или увеличение зазоров в сочленениях.
Глухой стук, появляющийся в первые моменты работы непрогретого двигателя и пропадающий спустя некоторое время, вызывается большим периодом задержки самовоспламенения или ударами непрогретого поршня о стенки цилиндра.

Глухие стуки в кривошипно-шатунном механизме могут появиться при неверно установленном моменте подачи топлива.

Резкий непрерывный стук в цилиндре (жесткая работа двигателя) может быть вызван нарушениями работы форсунки. Эти стуки устраняются заменой форсунки.

Резкий металлический стук в зоне головки цилиндров двигателя Д-36 может быть вызван ударами клапана о днище поршня из-за нарушения регулировки декомпрессионного механизма.

Легкие металлические стуки в зоне головки цилиндров вызываются большими зазорами в клапанах и устраняются регулировкой их.

Все остальные стуки, появляющиеся в двигателе, происходят вследствие износов деталей кривошипно-шатунного механизма и шестерен газораспределения. Место износа можно довольно точно установить ослушиванием.

Ослушивание крпвошипно-шатунного механизма проводят на прогретом двигателе.

Стук поршневого пальца прослушивается в верхней части цилиндра. Этот металлический звонкий стук, похожий на удары молота о наковальню, слышимый на малых оборотах и при резком повышении их, указывает на износ поршневых пальцев, втулок верхних головок шатунов или бобышек поршней.

Стук в поршневых кольцах прослушивается в верхней и нижней частях цилиндра. Слабые дребезжащие звуки указывают на износ колец и канавок поршней или на поломку кольца.

Стук поршня прослушивается по всей длине цилиндра. Глухой дребезжащий звук или иногда четкий стук указывает на износ поршня и гильзы цилиндра.

Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне коленчатого вала и цилиндров. Глухие стуки, особенно четко слышимые при резких изменениях нагрузки и оборотов с больших на малые, указывают на износ подшипников шатунов.

Стук коренных подшипников также прослушивается в зоне расположения коленчатого вала. Глухие звуки более низкого тона, чем стук шатунных подшипников, свидетельствуют об износах подшипников скольжения. Стуки неисправных подшипников качения характеризуются сильно рокочущим звуком, усиливающимся с увеличением оборотов коленчатого вала.

Шум или стук в месте расположения распределительных шестерен указывают па износ их зубьев или смещение в осевом направлении одной из шестерен относительно других.

Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector