0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные судовые двигатели и их неисправности

Основные неисправности насосного оборудования

Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.

Здесь приведен краткий обзор типичных неисправностей насосного оборудования.

Основные признаки неисправностей, проявляющиеся в процессе эксплуатации: вибрация агрегата, повышенный уровень шума и изменение его тональности, повышенные рабочие токи, пульсации давления.

Причины выхода насоса из строя можно разделить на несколько групп.

1. Механические неисправности:

1.1. дефекты изготовления, сборки и монтажа насосного агрегата ;

1.2. вызванные износом насосного агрегата.

2. Неисправности системы управления:

2.1. работа в недопустимых режимах (вне рабочей зоны);

2.2. неисправности системы электропитания;

2.3. неисправности электродвигателя.

3. Неисправности гидравлической системы:

3.1. неправильный подбор насоса;

3.2. изменение параметров сети.

4.1. Механические неисправности

Дефекты изготовления или сборки определяются во время предпусковой подготовки и во время пробного пуска. Часть заводских дефектов проявляется лишь через некоторое время работы.

В процессе работы происходит износ подшипников, рабочих колес или роторов, уплотнений, резиновых деталей муфт. У химических насосов кроме этого— коррозия проточной части.

Износ подшипников приводит к повышенной вибрации агрегата. При длительной работе на изношенных подшипниках возможен перекос ротора. Последствия—рост потребляемой мощности, повышенный нагрев подшипников и стойки, задевание за корпус рабочего колеса, перекос и задевание за корпус сальникового уплотнения.

Износ рабочих колес приводит к падению подачи и напора при практически неизменной потребляемой мощности. При сильном износе колеса и щелевого уплотнения на входе нарушается балансировка: возникает неуравновешенная осевая сила. Последствия—нагрузка на подшипники и их износ, смещение рабочего колеса в полости насоса, трение его о корпус (всасывающий патрубок) и износ колеса и корпуса.

Износ торцовых уплотнений особенно опасен для погружных насосов (ГНОМ, НПК, ЦМК. ), так как вода попадает в полость электродвигателя и вызывает повреждение обмотки.

Основные неисправности и их причины приведены в таблице:

Дефекты изготовления,
сборки

нарушение правил эксплуатации

Насос не выдает заявленных подачи и напора

Не выдержаны размеры рабочего колеса или допуски при его установке

Износ рабочего колеса,

смещение рабочего колеса

Объемный насос не выдает заявленных подачи и напора

Износ уплотнений и клапанов

Повышенная потребляемая мощность

Нарушение центровки агрегата

износ рабочего колеса

Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников

Неправильная смазка подшипников,

Течь по валу насоса

Не выдержаны допуски изготовления сальникового уплотнения

Низкое качество манжет

Износ сальникового уплотнения,

износ торцового уплотнения

Нарушение центровки агрегата,

недостаточная жесткость рамы

нарушение затяжки резьбовых соединений крепления насоса или двигателя

Не обеспечен требуемый «разбег» ротора в многоступенчатых насосах

Превышение допустимой температуры перекачиваемой жидкости

Попадание твердых частиц

4.2. Работа в недопустимых режимах

Для всех насосов недопустима работа «всухую» (без заполнения полости насоса жидкостью).

Это особенно опасно для погружных насосов (ЭЦВ, ГНОМ, НПК и др.), т.к. нарушается охлаждение двигателя и далее происходит разрушение изоляции. Работа «всухую» приводит к перегреву и разрушению уплотнений. В сальниковом уплотнении истирается набивка, а затем повреждается защитная втулка. В торцовом уплотнении разрушаются кольца. У ряда насосов (ЭЦВ, UPS, ХЦМ) разрушаются подшипники скольжения, которые в нормальных условиях смазываются и охлаждаются перекачиваемой жидкостью.

Для защиты от работы «всухую» необходима установка датчика сухого хода или датчика давления на входе, установка защиты по току (от работы с током, меньшим номинального).

В ряде случаев при вероятности работы «всухую» возможно использование центробежных насосов с двойными уплотнениями (с подводом затворной жидкости).

Для динамических насосов недопустимым режимом является также выход за пределы рабочей зоны (подача меньше Qmin или больше Q max),т.к. при этом возрастает вероятность возникновения кавитации. Работа с подачей, большей максимальной, приводит также к перегрузке электродвигателя.

4.3. Неисправности системы электропитания

Здесь различают две группы неисправностей: отклонения параметров сети от номинальных и неисправности, связанные с соединительными проводами.

При пониженном напряжении в сети электродвигатель не развивает паспортной мощности, и при запуске насоса возможен срыв параметров. Колебания и броски напряжения, перекос фаз (неравенство напряжений в различных фазах) приводят к колебаниям скорости вращения, повышенным вибрациям электродвигателя и в худшем случае к пробою изоляции обмотки.

Основными неисправностями, связанными с соединительными проводами, являются неправильный подбор кабеля (повышенное сопротивление), обрыв фазы, неправильное чередование фаз (реверс электродвигателя).

При повышенном сопротивлении кабеля может наблюдаться картина, как при пониженном напряжении питания. Как правило, при этом кабель сильно греется, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию.

При обрыве фазы двигатель продолжает работать, но при этом резко возрастают токи обмоток электродвигателя. Если в этом случае не срабатывает защита, результат—перегрев и разрушение изоляции обмоток.

Направление вращения трехфазного электродвигателя определяется чередованием фаз. При противоположном направлении вращения наблюдаются значительное снижение параметров центробежных насосов и сильный нагрев. У вихревых насосов (ВКС, СВН), шестеренных насосов изменяется направление потока жидкости—из напорного патрубка во всасывающий.

Для стационарных насосов направление вращения электродвигателя определяется при монтаже и может измениться только при проведении работ в электросети. Направление вращения переносных насосов (ГНОМ, НПК. АНС…. ) необходимо проверять при каждом подключении.

Главные судовые двигатели и их неисправности

Профилактические работы и ремонт судовой дизельной установки

Длительная, безотказная работа судовой дизельной установки возмож­на только в том случае, если экипаж судна во главе с механиком не только хорошо ее знает и технически грамотно использует, но и обслуживает ак­тивно. Под активным техническим обслуживанием подразумевается такое обслуживание, при котором экипаж не ждет появления каких-либо непола­док и дефектов в силовой установке, а путем системы периодических осмот­ров, проверок, обмеров и других работ своевременно обнаруживает зарож­дающиеся дефекты и предупреждает их дальнейшее развитие.

Анализ нарушений нормальной работы и аварий судовых двигателей показывает, что в подавляющем большинстве случаев таким явлениям пред­шествует некоторый период работы, в течение которого постепенно назре­вают необходимые для них условия. Например, серьезным повреждениям или поломке отдельных деталей двигателя обычно предшествует нарушение нормального режима смазки или охлаждения, ослабление крепления, раз­витие трещины, чрезмерный износ и т. п.

Внимательное наблюдение за работой и состоянием механизмов позво­ляет вовремя обнаружить назревание неисправностей и активными дей­ствиями предупредить их.

Осмотры деталей, проверка креплений и зазоров, замена ненадежных деталей, смена масла, промывка фильтров и другие работы, имеющие целью своевременно обнаружить и устранить причины, способные при дальнейшей

Читать еще:  Устройство и работа кшм карбюраторного двигателя

работе привести к усиленному износу, срыву нормальной работы или ава­рии двигателя, называются профилактическими мероприятиями.

Профилактические мероприятия по характеру и объему входящих в них работ подразделяются на «профилактические осмотры» («технические ухо­ды») и «планово-предупредительные ремонты».

Профилактические осмотры состоят из внешних осмотров, проверок и других мелких работ, как правило, не связанных со значительной разборкой и потому не нарушающих нормальной эксплуатационной готовности меха­низмов. Эти работы выполняются обычно во время межрейсовых стоянок или на ходу, и специального времени для их выполнения в плане эксплуатации теплохода не предусматривается.

Планово-предупредительные ремонты состоят из вскрытия внутренних узлов для их осмотра, замены изношенных деталей, сложных регулировоч­ных работ, притирки клапанов и т. п. Эти работы выводят дизели из состоя­ния эксплуатационной готовности, и потому для их выполнения в плане работы теплохода предусматривается специальное время.

Систематическое, тщательное выполнение всех профилактических ме­роприятий гарантирует надежную работу судовой силовой установки, ис­ключает или сводит к минимуму возможность выхода из строя или наруше­ния нормальной работы двигателей и обслуживающих их механизмов и систем. Эксплуатируемая таким образом установка во время ходовых вахт не требует пристального внимания, что особенно важно при эксплуатации судов методом совмещения профессий.

При работе с совмещением профессий малочисленность экипажа и ши­рокий круг обязанностей его членов мешают тщательному и полному выполнению всех профилактических мероприятий, поэтому в настоящее время разрабатываются методы выполнения этих работ в пунктах стоянки силами специальных береговых бригад или станций технического обслужи­вания.

1. Очистка, окраска или смазка внешних поверхностей отдельных деталей дизеля, вспомогательных механизмов и трубопроводов для защиты их от коррозии и поддержания опрятного вида.

2. Контрольные осмотры деталей и узлов для выявления появившихся на них дефектов.

3. Проверка затяжки гаек шпилек, болтов и других резьбовых соеди­нений.

4. Проверка плотности соединений и сальниковых устройств, при не­обходимости их подтяжка.

5. Проверка зазоров в соединениях подвижных деталей и их подрегулировка.

6. Определение путем измерений степени износа некоторых деталей.

7. Проверка работы и регулировка топливных насосов и форсунок.

9. Промывка фильтров.

10. Очистка и осмотр внутренних полостей рабочих цилиндров, руба­шек охлаждения, картера, отстойников, газовыпускных трактов, турбонаг­нетателей, холодильников и т. п.

11. Притирка клапанов.

12. Смена отдельных деталей и узлов, имеющих дефекты и тех, дальней­шая работа которых, судя по степени их износа или числу проработанных часов, ненадежна.

13. Контрольная опрессовка систем трубопроводов и отдельных внут­ренних полостей.

14. Проверка контрольно-измерительных приборов, автоматических устройств и систем.

Профилактические работы проводятся по заранее составленному ме­хаником плану. Периодичность проведения профилактических работ, принятая в системе Министерства речного флота, следующая: ежедневный уход и профилактические работы через каждые 50; 100 (только для быстроходных дизелей); 500; 1000 и 2000 ч работы дизеля.

Рекомендованные периоды проведения профилактических работ в ус­ловиях эксплуатации флота, как правило, строго не выдерживаются, так как указанные круглые числа часов работы дизелей чаще всего попадают на ходовое время. Поэтому механик должен разумно корректировать сроки выполнения профилактических работ, немного изменяя их в ту или другую сторону в зависимости от технического состояния дизелей, продолжитель­ности и условий ближайших межрейсовых стоянок.

В подготовке и проведении профилактических работ механику помогают его помощники и мотористы, за каждым из которых в порядке заведывания закреплены определенные механизмы и системы.

Основанием для включения в план профилактических работ тех или иных конкретных операций служат:

а) соответствующие приказы МРФ, указания группового механика или представителя Регистра и рекомендации теплотехников;

б) рекомендации по составу профилактических работ Руководства по эксплуатации данного типа двигателя;

в) обнаруженные командой ненормальности в работе двигателя или обслуживающих его систем;

г) опыт эксплуатации данного типа двигателя и материалы предыдущих профилактических осмотров и проверок.

Успешному выполнению профилактических работ способствует четкое распределение обязанностей между работающими в соответствии с их ква­лификацией и опытом, предварительная подготовка необходимых запасных частей, инструмента, измерительных приборов и приспособлений.

В процессе длительной эксплуатации вследствие износа рабочих дета­лей техническое состояние двигателя ухудшается, т. е. понижаются его технико-экономические показатели работы и надежность. В случае аварии (поломки) двигатель может полностью утратить работоспособность.

Для восстановления до нормального уровня технического состояния аварийного или изношенного двигателя необходимо его отремонтировать.

По своему характеру ремонты делятся на планово-предупредительные и аварийные. Необходимость и сроки проведения планово-предупредитель­ных ремонтов устанавливаются заранее на основании результатов система­тического наблюдения за техническим состоянием двигателя.

В эту группу входят навигационные, текущие, средние и капитальные ремонты. Аварийные ремонты — ремонты внеплановые, вызванные необ­ходимостью восстановить утраченную в результате аварии нормальную работоспособность двигателя. Вообще всякий внеплановый ремонт, сры­вающий график нормальной эксплуатации судна, даже если он не является следствием аварии, считается аварийным.

При технически грамотной, нормальной эксплуатации судовых двига­телей аварийные ремонты — явление исключительное редкое.

Своевременное и высококачественное выполнение ремонтов судовых двигателей — одно из основных условий, обеспечивающих безаварийную, рентабельную работу флота.

Длительная, безотказная работа судовой дизельной установки возмож­на только в том случае, если экипаж судна во главе с механиком не только хорошо ее знает и технически грамотно использует, но и обслуживает ак­тивно. Под активным техническим обслуживанием подразумевается такое обслуживание, при котором экипаж не ждет появления каких-либо непола­док и дефектов в силовой установке, а путем системы периодических осмот­ров, проверок, обмеров и других работ своевременно обнаруживает зарож­дающиеся дефекты и предупреждает их дальнейшее развитие.

Анализ нарушений нормальной работы и аварий судовых двигателей показывает, что в подавляющем большинстве случаев таким явлениям пред­шествует некоторый период работы, в течение которого постепенно назре­вают необходимые для них условия. Например, серьезным повреждениям или поломке отдельных деталей двигателя обычно предшествует нарушение нормального режима смазки или охлаждения, ослабление крепления, раз­витие трещины, чрезмерный износ и т. п.

Внимательное наблюдение за работой и состоянием механизмов позво­ляет вовремя обнаружить назревание неисправностей и активными дей­ствиями предупредить их.

Осмотры деталей, проверка креплений и зазоров, замена ненадежных деталей, смена масла, промывка фильтров и другие работы, имеющие целью своевременно обнаружить и устранить причины, способные при дальнейшей

работе привести к усиленному износу, срыву нормальной работы или ава­рии двигателя, называются профилактическими мероприятиями.

Читать еще:  128 двигатель ваз технические характеристики

Профилактические мероприятия по характеру и объему входящих в них работ подразделяются на «профилактические осмотры» («технические ухо­ды») и «планово-предупредительные ремонты».

Профилактические осмотры состоят из внешних осмотров, проверок и других мелких работ, как правило, не связанных со значительной разборкой и потому не нарушающих нормальной эксплуатационной готовности меха­низмов. Эти работы выполняются обычно во время межрейсовых стоянок или на ходу, и специального времени для их выполнения в плане эксплуатации теплохода не предусматривается.

Планово-предупредительные ремонты состоят из вскрытия внутренних узлов для их осмотра, замены изношенных деталей, сложных регулировоч­ных работ, притирки клапанов и т. п. Эти работы выводят дизели из состоя­ния эксплуатационной готовности, и потому для их выполнения в плане работы теплохода предусматривается специальное время.

Систематическое, тщательное выполнение всех профилактических ме­роприятий гарантирует надежную работу судовой силовой установки, ис­ключает или сводит к минимуму возможность выхода из строя или наруше­ния нормальной работы двигателей и обслуживающих их механизмов и систем. Эксплуатируемая таким образом установка во время ходовых вахт не требует пристального внимания, что особенно важно при эксплуатации судов методом совмещения профессий.

При работе с совмещением профессий малочисленность экипажа и ши­рокий круг обязанностей его членов мешают тщательному и полному выполнению всех профилактических мероприятий, поэтому в настоящее время разрабатываются методы выполнения этих работ в пунктах стоянки силами специальных береговых бригад или станций технического обслужи­вания.

1. Очистка, окраска или смазка внешних поверхностей отдельных деталей дизеля, вспомогательных механизмов и трубопроводов для защиты их от коррозии и поддержания опрятного вида.

2. Контрольные осмотры деталей и узлов для выявления появившихся на них дефектов.

3. Проверка затяжки гаек шпилек, болтов и других резьбовых соеди­нений.

4. Проверка плотности соединений и сальниковых устройств, при не­обходимости их подтяжка.

5. Проверка зазоров в соединениях подвижных деталей и их подрегулировка.

6. Определение путем измерений степени износа некоторых деталей.

7. Проверка работы и регулировка топливных насосов и форсунок.

9. Промывка фильтров.

10. Очистка и осмотр внутренних полостей рабочих цилиндров, руба­шек охлаждения, картера, отстойников, газовыпускных трактов, турбонаг­нетателей, холодильников и т. п.

11. Притирка клапанов.

12. Смена отдельных деталей и узлов, имеющих дефекты и тех, дальней­шая работа которых, судя по степени их износа или числу проработанных часов, ненадежна.

13. Контрольная опрессовка систем трубопроводов и отдельных внут­ренних полостей.

14. Проверка контрольно-измерительных приборов, автоматических устройств и систем.

Профилактические работы проводятся по заранее составленному ме­хаником плану. Периодичность проведения профилактических работ, принятая в системе Министерства речного флота, следующая: ежедневный уход и профилактические работы через каждые 50; 100 (только для быстроходных дизелей); 500; 1000 и 2000 ч работы дизеля.

Рекомендованные периоды проведения профилактических работ в ус­ловиях эксплуатации флота, как правило, строго не выдерживаются, так как указанные круглые числа часов работы дизелей чаще всего попадают на ходовое время. Поэтому механик должен разумно корректировать сроки выполнения профилактических работ, немного изменяя их в ту или другую сторону в зависимости от технического состояния дизелей, продолжитель­ности и условий ближайших межрейсовых стоянок.

В подготовке и проведении профилактических работ механику помогают его помощники и мотористы, за каждым из которых в порядке заведывания закреплены определенные механизмы и системы.

Основанием для включения в план профилактических работ тех или иных конкретных операций служат:

а) соответствующие приказы МРФ, указания группового механика или представителя Регистра и рекомендации теплотехников;

б) рекомендации по составу профилактических работ Руководства по эксплуатации данного типа двигателя;

в) обнаруженные командой ненормальности в работе двигателя или обслуживающих его систем;

г) опыт эксплуатации данного типа двигателя и материалы предыдущих профилактических осмотров и проверок.

Успешному выполнению профилактических работ способствует четкое распределение обязанностей между работающими в соответствии с их ква­лификацией и опытом, предварительная подготовка необходимых запасных частей, инструмента, измерительных приборов и приспособлений.

В процессе длительной эксплуатации вследствие износа рабочих дета­лей техническое состояние двигателя ухудшается, т. е. понижаются его технико-экономические показатели работы и надежность. В случае аварии (поломки) двигатель может полностью утратить работоспособность.

Для восстановления до нормального уровня технического состояния аварийного или изношенного двигателя необходимо его отремонтировать.

По своему характеру ремонты делятся на планово-предупредительные и аварийные. Необходимость и сроки проведения планово-предупредитель­ных ремонтов устанавливаются заранее на основании результатов система­тического наблюдения за техническим состоянием двигателя.

В эту группу входят навигационные, текущие, средние и капитальные ремонты. Аварийные ремонты — ремонты внеплановые, вызванные необ­ходимостью восстановить утраченную в результате аварии нормальную работоспособность двигателя. Вообще всякий внеплановый ремонт, сры­вающий график нормальной эксплуатации судна, даже если он не является следствием аварии, считается аварийным.

При технически грамотной, нормальной эксплуатации судовых двига­телей аварийные ремонты — явление исключительное редкое.

Своевременное и высококачественное выполнение ремонтов судовых двигателей — одно из основных условий, обеспечивающих безаварийную, рентабельную работу флот а.

Судовые двигатели

ЛИНЕЙКА СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — Решения для водного транспорта

Опираясь на глубокое знание морского дела и вашего бизнеса, мы предлагаем судовые решения Scania как всеобъемлющую концепцию специализированной поддержки и предоставления сертифицированной продукции. Обеспечивая передовое качество по всем аспектам, решения Scania для судов удовлетворят практически любым требованиям к надежности, производительности и экономичности.
Силовая установка или вспомогательное оборудование? Быстрый патрульный корабль или тяжелые речные баржи? На все вопросы один ответ: решения Scania для водного транспорта.

Для каждого вида работ существует свой судовой двигатель Scania. Какой бы двигатель вы ни выбрали, вы получите решение, разработанное для работы в сложных условиях эксплуатации и обеспечивающее впечатляющую мощность, мгновенный отклик и чувство абсолютной уверенности и надежности.

Основные судовые двигатели

Вспомогательные судовые двигатели

Конфигурация судовых двигателей

Топливная экономичность

Совершенство всегда окупается

Обладая более чем вековым опытом в разработке и строительстве передовых дизельных двигателей для самых сложных областей применения, мы точно знаем одно: все начинается с ваших потребностей. Именно поэтому услуги ведущих экспертов в отрасли всегда являются частью нашего предложения. Ваши устремления — отправная точка для нас при создании индивидуальных решений, в которых каждая деталь отвечает вашим запросам по долгосрочной окупаемости и производительности.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

ВИД ДВИГАТЕЛЯ: Силовая установка

Читать еще:  Двигатели ваг в чем плюсы

ДИАПАЗОН ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ: до 1150 л.с. (846 кВт)

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 9,3 литра, 12,7 литра, 16,4 литра

Созданы для будущего. Работают сегодня

Линейка двигателей IMO Tier III является новейшим дополнением портфеля судовых двигателей Scania. Новый стандарт IMO Tier III применяется к судам, спущенным на воду после 1 января 2016 года в таких зонах контроля выбросов IMO ECA, как воды США, Канады и Карибского бассейна. Компании-судовладельцы, осуществляющие деятельность в прочих экологически важных водах, таких как прибрежные районы морей и внутренние водные пути, могут полностью рассчитывать на высокие экологические показатели двигателей Scania IMO Tier III.
Помимо этого, передовые стандарты качества позволяют нам быть в постоянной готовности к созданию специализированных решений в соответствии с требованиями будущего. Просто расскажите нам о своих устремлениях.

Решения Scania для судов — это максимальная гибкость при выборе мощностей, оборудования, трансмиссий и контрольно-измерительной аппаратуры. Начиная с компактных 9- и 13-литровых однорядных двигателей и заканчивая мощными 16-литровыми двигателями V8, эта широкая линейка обслуживает большой спектр прикладных областей. Признанная система модульных компонентов упрощает сервис и поставки запасных частей, что способствует строительству как индивидуальной, так и массовой продукции. Благодаря нашим усилиям мы были сертифицированы самыми крупными организациями в этой сфере.
На сегодняшний день наша линейка коммерческих судовых двигателей охватывает диапазон мощностей от 220 до 1150 л. с. (от 162 до 846 кВт) для силовых установок и от 199 до 640 кВт для вспомогательного оборудования. Соответствующие значения для новой линейки IMO Tier III составляют 350–550 л. с. (257–405 кВт) и 269–596 кВт.

Области применения двигателей IMO Tier III

Новые двигатели для вспомогательного оборудования IMO Tier III в первую очередь используются на грузовых судах, работающих в международных водах, для обеспечения электроэнергией и привода грузовых насосов. Силовые установки в первую очередь используются на океанских пассажирских паромах.
Как двигатели для вспомогательного оборудования, так и силовые установки подходят для применения на озерах и водоемах с особенно жесткими требованиями к уровню выбросов.

Вспомогательное оборудование

ВИД ДВИГАТЕЛЯ: Вспомогательное оборудование

ДИАПАЗОН ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ: до 640 кВт

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 9,3 литра, 12,7 литра, 16,4 литра

Главные судовые двигатели и их неисправности

Правила технической эксплуатации дизелей

  • Общие положения
  • Подготовка и ввод дизеля в действие
  • Техническое использование дизеля во время работы и обслуживание при бездействии
  • Техническое использование дизеля на режимах и в
    условиях, отличающихся от нормальных
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
  • Приложение 9
  • Приложение 10
  • Приложение 11
  • Приложение 12
  • Приложение 13
  • Приложение 14
  • Приложение 15
  • Приложение 16
  • Приложение 17
  • Приложение 18
  • Приложение 19
  • Приложение 20

Приложение 5 (Справочное)

Возможные неисправности в работе дизелей, причины и способы их устранения

Вследствие большого разнообразия типов и конструкций дизелей невозможно учесть все неисправности, возникающие при их эксплуатации, поэтому ниже приводятся лишь наиболее характерные для самых распространенных.

1. Неисправности при пуске и маневрах

1.1. При включении пускового устройства коленчатый вал дизеля остается неподвижным.

1.2. При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал трогается с места, совершая качающиеся движения вперед — назад, или совсем останавливается.

1.3. Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается.

1.4. Во время пуска срабатывают предохранительные клапаны.

2. Неисправности во время работы

2.1. Дизель не развивает частоту вращения полного хода при нормальном положении топливной рукоятки.

2.2. Частота вращения дизеля падает, дизель останавливается (см. также п. 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Частота вращения резко увеличивается, дизель идет вразнос.

2.4. Частота вращения дизеля неустойчивая.

3. Ненормальная температура и цвет выпускных газов

3.1. Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра.

3.2. Повышена температура выпускных газов всех цилиндров. Выпускные газы темного цвета (см. также п. 3.1 настоящего Приложения).

3.3. Выпускные газы голубого цвета.

3.4. Выпускные газы белого цвета.

4. Ненормальные стуки и шум

4.1. Стук в цилиндре четырехтактного двигателя повторяется через два оборота, двухтактного дизеля — через один оборот.

4.2. Стук повторяется при каждой перемене хода поршня.

4.3. Стук клапанов.

4.4. Во время работы дизеля срабатывают предохранительные клапаны.

4.5. Шум, вибрация, стуки цепной передачи.

4.6. Шум, стуки в зубчатой передаче.

4.7. Гидравлические удары в системе охлаждения поршней.

5. Повышенный износ, нагрев отдельных узлов и деталей

5.1. Интенсивный износ цилиндропоршневой группы. Температура цилиндропоршневой группы повышена.

Немедленно уменьшить нагрузку цилиндра и увеличить маслоподачу на него. При отсутствии положительных результатов дизель остановить для ремонта цилиндропоршневой группы.

5.2. Внезапно повышается температура крышек (щитов) поршневого пространства либо стенок продувочного ресивера. Температура выпускных газов повышена.

5.3. Повышенный нагрев головных, мотылевых и рамовых подшипников, обнаруживаемый по нагреву партерных щитов или по срабатыванию сигнализации.

Немедленно уменьшить частоту вращения (нагрузку) дизеля.

6. Неисправности системы смазки

6.1. Масляный насос не всасывает масло.

6.2. Масляный насос не создает требуемого давления масла (см. также п. 6.1).

6.3. Перепад давления на масляном фильтре уменьшился либо повысился сверх допустимого.

6.4. Температура масла на входе в дизель выше нормальной.

6.5. В масло попала вода. Масло приобрело мутно — серый цвет.

7. Неисправности в системе охлаждения

7.1. Циркуляционный насос охлаждающей забортной воды не создает требуемого давления.

7.2. Давление в системе охлаждающей пресной воды упало ниже допустимого.

7.3. Температура охлаждения пресной воды на входе в дизель выше нормальной.

7.4. Температура воды (масла), выходящей из дизеля или отдельных цилиндров или поршней, выше нормальной.

7.5. Температура воды (масла), выходящей из поршней отдельных цилиндров, резко понизилась.

8. Неисправности в системе продувки (наддува), в работе турбокомпрессоров

8.1. Давление наддувочного воздуха ниже нормального при неизменной мощности и частоте вращения.

8.2. Температура выпускных газов превышает нормальную при неизменной мощности и частоте вращения дизеля.

8.3. Температура наддувочного воздуха после воздухоохладителя выше нормальной.

8.4. Масло турбокомпрессора потемнело вследствие попадания в него выпускных газов.

8.5. Масло турбокомпрессора приобрело темно — серый цвет вследствие попадания в него воды.

8.6. Шум и вибрация турбокомпрессора. Немедленно снизить нагрузку дизеля.

8.7. Давление продувочного воздуха после воздушных насосов объемного типа (поршневых, ротационных) ниже нормального.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector