Гидроудар дизельного двигателя что это такое - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар дизельного двигателя что это такое

Гидроудар двигателя: что это такое

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя

  • Как предотвратить гидроудар двигателя?

    Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

    Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

    Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

    Автомобиль оборудованный шноркелем

    Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

    Гидроудар двигателя: что это такое?

    Бывает, едешь себе по дороге, вроде всё нормально, и тут вдруг попадаешь в глубокую лужу. Двигатель тут же глохнет. После некоторых манипуляций, с большими усилиями, с толкача, но двигатель удаётся запустить. Лучше бы он не завёлся . И вот через тысяч десять километров двигатель показывает кулак дружбы- это классический пример гидроудара. Такой мотор можно выкинуть на помойку, хотя на металлолом тоже можно сдать.

    Что такое гидроудар? Причины гидроудара.

    Когда двигатель наполняется топливо-воздушной смесью, то поршень сжимает эту смесь на такте сжатия. Когда в цилиндр поступает вода, то поршень тоже будет сжимать воду, но тут возникает проблема,- вода не сжимается, она занимает всё оставшееся пространство, и если воды в цилиндре оказалось больше, чем объём камеры сгорания в ВМТ, то поршень просто упрётся в воду, ему некуда будет двигаться. А так как двигатель вращается по инерции, шатун всё ещё давит на поршень, хотя тому уже некуда двигаться. В любом случае, шатун страдает больше всего- снизу на него давит коленвал, сверху ему некуда двигаться- в шатуне нарастает напряжение сжатия, ведь коленвал продолжает вращаться по инерции, а если ещё и передача включена- то двигатель будет продолжать вращаться от инерции движения автомобиля.

    В этом случае шатуна деваться некуда- сверху поршень упёрся, а снизу коленвал давит- шатун оказывается зажатым между ними, как между молотом и наковальней. И в какой-то момент при определённом усилии шатун изгибается, деформируясь вдоль плоскости вращения. При этом, чем больше воды попало в двигатель и чем больше была скорость вращения, тем выше деформация,- минимум, что случится- поршень немного деформируется и расстояние между верхней и нижней головкой шатуна уменьшится, максимум- шатун сломается. Последствия такого происшествия- от минимального ремонта до дырки в блоке цилиндров.

    Читать еще:  Давление форсунки на двигателе 2lt

    Причиной гидроудара в любом случае оказывается жидкость, попавшая в камеру сгорания при работе двигателя.

    Как определить, что это был гидроудар?

    Если шатун пробил блок цилиндров, то это ещё не значит, что был гидроудар. Когда на нижней головке шатуна откручиваются болты и шатун отрывается от коленвала, то мы видам подобную картину. Поэтому, при гидроударе главный симптом- это вода попавшая в цилиндр и приведшая к определённым последствиям.

    Симптомы гидроудара

    Вода попадает через воздушный фильтр в цилиндр. При ударении поршня о воду шатуну некуда деваться и он деформируется- сгинается и становится короче своей изначальной длины, примерно как если забивать гвоздь и попасть во что-то твёрдое- от удара молотка гвоздь согнётся, а так как шатун ещё и хрупкий, то есть большая вероятность, что он сломается, если не сейчас то тысяч через десять пробега.

    Что указывает на гидроудар?

    1. Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара. Также воздушный фильтр может быть покорёжен- гофра фильтрующего элемента будет искривлена.
    2. Более широкая полоска нагара в цилиндре.
    3. Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны.
    4. Затёртый по диагонали поршень.
    5. Искривлённый шатун.
    6. В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее.
    7. Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.

    Теперь детальнее по этим пунктам.

    1. Вода. Так как причина гидроудара- жидкость в цилиндре, то нам надо найти признаки попадания воды на впуске. Если во впускном коллекторе находится вода- значит точно гидроудар, но если машина простояла несколько дней, а тем более если машина смогла эксплуатироваться после всего случившегося, то во впуске будет сухо. Единственное, что останется посмотреть- это возможные разводы от воды и покорёженный фильтр. Если фильтрующий элемент бумажный, он будет покорёжен, как и обычный лист бумаги когда намокает и высыхает. Но если фильтр сделан из синтетических материалов- то он свою форму не теряет. Это единственный способ определить гидроудар без вскрытия мотора.

    2. Так как при ударе шатун немного укорачивается, то ВМТ поршня становится чуть ниже. А так как часть цилиндра по которой не ходит поршень, покрывается нагаром, то в повреждённом цилиндре эта полоса будет немного шире, ровно на ту величину, на которую усадился шатун.

    3. Так как шатун гнётся неравномерно, а под каким-то углом к оси шатунного пальца, то поршень также будет ходить в цилиндре немного косо. И значит с одной стороны будет затирать образовавшийся нагар вверху цилиндра, нагар будет неравномерным.

    4. Так как поршень перекошен и касается стенки цилиндра неравномерно, то на поверхности поршня будут затёртости в тех местах, которыми он касается цилиндра. Эти затёртости будут не равномерно по всему поршню, а будут проходить как бы по диагонали.

    5. Если вода попала не только в цилиндр, в котором поломался шатун, но и в соседний, то другой шатун скорее всего будет искривлён, надо особенно хорошо смотреть в его верхней части.

    6. Если посмотреть на снятую головку, то нагар на камере сгорания с повреждённым цилиндром будет больше. Объясняется это просто- ход поршня уменьшается, так как шатун становится короче, и соответственно в цилиндр может втянуть меньшее количество топливо, чем в нормальном состоянии. В то же время, топлива поступает то же количество, что и раньше, ведь топливо дозируется, считывая показания с расходомера воздуха, который рассчитывает общее количество воздух для всех цилиндров сразу, и он просто не заметит, что какой-то цилиндр получает меньше воздуха. А так как смесь переобогащённая, то и нагара появляется больше, чем на других цилиндрах.

    7. Так как шатун согнут, то и нагрузка на коленвал будет передаваться в другой плоскости- шатун будет давить не всей своей поверхностью, а только с какого-то бока, соответственно вкладыш будет изношен по краю.

    Если выявлен хоть один из этих симптомов- ваш мотор погубил гидроудар.

    Последствия гидроудара

    Если ехать по луже на большой скорости и хватануть воду, то коленвал двигателя всё равно продолжит вращаться по инерции, а так как поршень внезапно станет, то шатун попадёт в жёсткую мясорубку- он будет серьёзно задавлен с двух сторон и это давление будет нарастать, так как коленвал продолжает своё движение. И если обороты двигателя будут высокими, инерция будет тоже хорошая, мотор сразу не остановится, то шатун в определённый момент сломается под нагрузкой. А так как остатки шатуна скорее всего упрутся в стенку цилиндра, цилиндр будет пробит насквозь, а шатун покажется снаружи- это тот самый кулак дружбы.

    Но если двигатель работал не на всех парах, инерция соответственно меньше, и этой силы не хватит, чтобы сломать шатун- двигатель просто остановится, заглохнет. Вот это уже более щадящий вариант. После того как заглохнет, его даже можно попытаться завести, и он с большой вероятностью заведётся. Бывает, поршень чуть перекосится и стартером такой двигатель не прокрутишь, но с толкача поршень срывается и мотор заводится. Даже свечи не надо выкручивать- вода к этому моменту скорее всего уже стечёт из камеры сгорания в поддон.

    В таком состоянии двигатель будет вполне сносно работать- тысяч десять даже отъездит. Но потом всё равно покажет кулак дружбы, если продолжить эксплуатацию. Что произойдёт за это время,- на шатун постоянно действуют осевые нагрузки на растяжение-сжатие, а так как ось шатуна после гидроудара изогнута, а сам шатун ослаблен вследствие деформации, то на него действует уже изгибающая нагрузка, также знакопеременная. Вследствие этих изгибающих нагрузок в шатуне возникает усталостное разрушение в месте деформации. Происходит такая деформация в течение миллиона операций растяжения сжатия, а это примерно и есть те 10000 км пробега.

    То есть, если у вашего мотора произошёл гидроудар, то он проедет максимум 10000 километров пробега , потом- полное уничтожение.

    Также при гидроударе страдает механизм газораспределения- так как двигатель клинит, а распредвал всё ещё продолжает вращаться. Поэтому при ремонте все элементы ГРМ- ролики, натяжитель, ремень или цепь- всё под замену, иначе это всё потом заклинит и будет обрыв ремня/цепи ГРМ и надо будет ремонтировать головку- менять и притирать клапана, а соответственно и разбирать двигатель заново.

    Итак, гидроудар- очень затратная поломка, которая приводит к замене кучи запчастей- шатуны не восстанавливаются, детали ГРМ выходят из строя, а пробитый блок не ремонтируется. Всё это необходимо будет заменить, и тут встаёт вопрос- а не дешевле будет купить двигатель на разборке или заказать контрактный? Если покупать низ двигателя (блок в сборе без головки), то однозначно дешевле, но надо будет следить, чтобы не подсунули явный увал.

    Читать еще:  Ks 77537600 для каких двигателей

    Гидроудар двигателя: что это такое, какие признаки, последствия

    Опытным автомобилистам хорошо известны негативные последствия, связанные с ездой после обильного дождя по мокрому покрытию. Особую опасность представляют выбоины и ямы, в которых собирается вода. Такие дефекты на покрытии по возможности следует избегать и не только из-за возможности механического повреждения кузова автомобиля, но и ввиду большой вероятности получить гидроудар двигателя.

    Как происходит гидроудар двигателя

    Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

    Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

    Существует две причины, по которым это может произойти:

    1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
    2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

    Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

    Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

    Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

    Какие признаки при возникновении гидроудара

    На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

    Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

    • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
    • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
    • Деформация коленчатого вала.
    • Деформированный шатун.
    • Заклинивание двигателя.
    • Затёртый по диагонали поршень.
    • Поломка кулака.
    • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
    • Повреждение блока цилиндров.
    • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
    • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

    Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

    Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

    1. Мощность двигателя автомобиля.
    2. Количество попавшей в цилиндр воды.
    3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

    Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

    Какие последствия гидроудара

    Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

    Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

    Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

    Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

    В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

    Что делать в случае гидроудара

    Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

    Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

    Читать еще:  Горит чек двигателя на нексии причины

    У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

    Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

    Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

    • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
    • Выключить зажигание.
    • Вывернуть свечи зажигания.
    • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
    • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
    • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
    • Пробуем завести двигатель.

    Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Що таке гідроудар авто і чим він небезпечний?

    Підозрюю, що багато чули про термін гідроудар двигуна. У статті детально розповім:

    • що це таке і які наслідки такого удару
    • як розпізнати гідроудар двигуна
    • для яких авто і типів двигуна гідроудар більш небезпечний

    А також дам рекомендації, про те як уникнути наслідків і захистити машину.

    Гідроудар — це наслідки ситуації, коли вода через повітряний фільтр потрапляє в робочий мотор. Оскільки рідина на відміну від повітря практично не стискається, то навіть пару крапель приведуть до наростання тиску в циліндрі. В результаті: поршень упирається в цю пробку з рідини, а знизу на нього тисне шатун. Так і виникає гідравлічний удар, після якого двигун перестає працювати. Наслідки такого удару можуть бути різними, можна просто захлогнути, а можна потрапити на дорогий ремонт ДВЗ.

    Причини гідроудару | В яких ситуаціях варто бути уважним

    Особливо уважним необхідно бути в після зимовий період. Дорога після зими вся в ямах і вгадати глибину калюжі дуже складно. Якщо на великій швидкості влетіти в калюжу, то вода буквально під тиском потрапляє в повітряний фільтр, а звідти в камеру згоряння. Та ж ситуація, коли калюжа занадто глибока, і вода сама затікає через повітряний фільтр. Таке частіше трапляється під час потопів, коли машина наполовину, а то й вище в воді.

    Також, причиною гідроудару може бути конденсат на стінках камери згоряння, масло із системи змащення, антифриз.

    Необхідно якомога акуратніше перетинати водні перешкоди і стежити за технічним станом машини, робити планове ТО.

    Як розпізнати гідроудар і що робити коли двигун заглох?

    Якщо перетинаючи калюжу машина несподівано заглохла, то це:

    • гідравлічний удар — якщо почули характерний звук удару
    • або вода потрапила на електричні контакти
    1. У жодному разі не намагайтеся запустити ДВЗ, думаючи, що це залило електрику або просто за звичкою. Робити це категорично заборонено! Повторний запуску двигуна може серйозно погіршити ситуацію.
    2. Огляньте двигун — чи є відколи, пошкодження або інші дефекти.
    3. Зніміть корпус повітряного фільтра, огляньте фільтр — якщо вологий, то через нього пройшла вода, і ймовірно, що це був гідравлічний удар.
    4. Далі викрутити свічки запалювання з усіх циліндрів. Тому що складно визначити в якій саме з них потрапила вода. Знявши свічки запалювання, вода, що потрапила в циліндри, може вийти через ці отвори.
    5. Спробуйте прокрутити двигун за допомогою стартера з викрученими свічками. Якщо колінвал провертається, то частина води почне виходити із залитих циліндрів через отвори під свічки.
    6. Далі викликайте евакуатор на СТО — фахівці проведуть діагностику. У ситуації простіше: просушать циліндри і замінять повітряний фільтр. При більш серйозних наслідках гідроудару, можуть бути пошкодження блоку циліндрів, погнуті (або зламані) шатуни і так далі.

    Важливо: Вода провокує корозію на металі. Якщо ДВЗ після гідроудару простоїть більше 2 тижнів, то відремонтувати його буде вже неможливо.

    У дизельного мотора менша камера згоряння якщо порівнювати з бензиновим, а отже вище показники тиску. У 95% гідроудар дизельного ДВЗ закінчується капітальним ремонтом. З дизельного мотора дуже складно видалити воду. Тільки з використанням спеціального обладнання.

    Гідроудар або затопило електрику? Як розпізнати?

    У більшості випадків, а саме в 90% машина глухне не через гідроудар. Виною тому датчики або проводка. Наприклад машина не заводиться, тому що в датчику положення коленвала вода, тоді на приборці буде помилка Check Engine.

    Якщо під капотом не видно слідів від гідроудару (описані вище в статті), то через 5 хвилин спробуйте повторно завести мотор. У разі якщо вода потрапила на проводку або датчики, то цього часу буде достатньо, щоб деталі підсохли.

    А на майбутнє, щоб не потрапляти в такі ситуації — рекомендуємо встановити захист двигуна. Він захистить масляної піддон від пробою під час їзди по поганих дорогах і бездоріжжю, а двигун і проводку від попадання води. У нас на сайті можна купити захист двигуна і КПП від перевірених брендів: Кольчуга, Титан, Авторістрій, Полігон-Авто. Вказуйте параметри машини і дивіться підходящі варіанти.

    При гідроударі найчастіше вода потрапляє через повітропровід. Тому якщо часто їздите по болотах і калюжах, то встановіть захист двигуна і КПП. Це корисна штука для наших доріг.

    Або ж другий варіант, купити позашляховик або електромобіль. Позашляховик йде з передбаченим захистом від гідроудару, повітряні фільтри розташовані вище ніж у легкових машин. А у електрокарів ДВЗ просто немає, і якщо батареї і всі контакти герметично закриті, то машини перетворюється в човен.

    Ну і не забувайте, що перед калюжею краще пригальмовувати. А великі калюжі перетинати на швидкості не вище 10 км/год.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector