1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где посмотреть температуру двигателя лада гранта

Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.

О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

  1. Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
  2. Также существует риск поломки.
  3. Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.

Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.

Это термостат родной Luzar

Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)

Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.

На Ладу Гранту устанавливалось два двигателя с 16-клапаной системой. Это достаточно часто встречающиеся моторы, которые устанавливались также на Приору. Силовые агрегаты имеют высокие технические характеристики, но и ряд недостатков.

Технические характеристики

Автомобили Лада Гранта оснащались, как 8-ми, так и 16-ти клапанными движками. Как, показала практика, вторые оправдали доверие потребителей, поскольку использовали меньше горючего и не так часто выходили со строя.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые монтировались на Ладу Гранту с 16 клапанной головкой:

ВАЗ 21126

НаименованиеХарактеристика
Марка21126
Маркировка1.6 16V
Мощность98 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс180 — 200 тыс. км

ВАЗ 21127

НаименованиеХарактеристика
Марка21127
Маркировка1.8 16V
Мощность106 л. с.
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8,2 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Неисправности

К основным неисправностям можно отнести троение некачественные свечи зажигания, плохую систему охлаждения, плавающие обороты и выход со строя датчиков. Данные транспортные средства часто подвержены диагностикам у электриков. Не спасает даже чип тюнинг.

Ремонт проводится достаточно просто. Чтобы исправить троение, проводится замена свечей зажигания. Далее стоит провести диагностику и замену неисправных датчиков. Особенно, это касается ДМВР и ДПДЗ.

Многие владельцы 16-ти клапанных моторов задают вопрос, — гнёт ли клапана на Гранте. Конечно, гнутся клапаны при обрыве ремня ГРМ. Поэтому, необходимо своевременно менять ременной механизм, а именно после прохождения 60-70 тыс. км пробега или по износу.

Если имеется проблемы с удержанием температуры, то стоит провести диагностику термостату или наличие подтёков в системе охлаждения. Рабочая температура двигателя составляет 87-103 градуса Цельсия. Некоторые автолюбители, в зимний период, когда система охлаждения не нагревается устанавливают на решётку радиатора картонку, чтобы помочь согреться силовому агрегату.

Коды ошибок

Зачастую определить неисправности силового агрегата можно определить по появлению или накоплению ошибок в электронном блоке управления. Чтобы понимать, какая ошибка выскочила, нужно знать расшифровку. Рассмотрим, расшифровку кодов ошибок, которые присутствуют на Лада Гранта 16 клапанная:

Код ошибкиОписание ошибки

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Читать еще:  Что с двигателем после переворота
Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Отсоединяем массу от аккумулятора

Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.

Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

  • Аккуратно собираем всё в обратном порядке.
  • Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

    Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

    Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

    1. Извлекаете диагностический разъём.
    2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
    3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
    4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
    5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

    Новая панель приборов

    Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

    Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

    Датчик температуры автомобиля Лада Гранта

    Такая, казалось бы, незначительная часть машины, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших контрольно-измерительных приборов автомобиля. От его исправности зависит безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вовремя выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости спасёт владельца автотранспорта от неприятностей в дороге и больших непредвиденных затрат.

    Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

    Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

    При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

    1. Ослабление ремня ГРМ.
    2. Разрушение подшипника помпы.
    3. Выход из строя термостата.
    4. Утечка тосола.

    Ослабление ремня ГРМ

    Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

    Разрушение подшипника помпы

    Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

    Выход из строя термостата

    Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

    Утечка тосола

    Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.

    Назначение

    Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

    Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.

    Устройство и принцип работы

    Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.

    Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.

    От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

    • показания индикатора температуры на панели приборов;
    • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
    • обогащение топливной смеси;
    • обороты холостого хода двигателя.

    Признаки неисправности

    Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

    • резко увеличивается расход топлива;
    • трудный запуск двигателя «на холодную»;
    • при запуске глушитель «дымит»;
    • вентилятор радиатора постоянно работает;
    • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

    Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

    Где находится

    Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.

    Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):

    Проверка исправности

    Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:

    • датчик, очищенный от пыли и грязи;
    • цифровой мультиметр;
    • термопара с датчиком или термометр;
    • открытая ёмкость для кипячения воды.

    Порядок проверки

    Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.

    1. Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
    2. Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
    3. Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
    4. В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.

    Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:

    Температура воды в ёмкости, °ССопротивление датчика, кОм
    9.4
    105.7
    203.5
    302.2
    351.8
    401.5
    500.97
    600.67
    700.47
    800.33
    900.24
    1000.17
    Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя калина

    Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.

    Диагностика программой Opendiag mobile

    Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.

    Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:

    Диагностику проводят следующим образом.

    1. Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
    2. В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
    3. Вводят стандартный пароль — 1234.
    4. Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
    5. После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
    6. Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.

    Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:

    Замена

    Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:

    1. С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
    2. Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
    3. Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
    4. Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
    5. В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
    6. Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.

    При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.

    Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.

    Видео по теме

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта, снятие, характеристики

    Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

    Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).
    Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

    Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

    Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

    В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
    3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
    4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

    5. . и отсоедините колодку от датчика.

    6. Выверните датчик из корпуса термостата.

    7. Снимите датчик.

    Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

    Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

    9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
    10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

    Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте

    Вывод показаний из датчика температуры двигателя водитель не получит на специальном экране в автомашине Лада Гранта более поздних модификаций. На устаревших модификациях тоже сложно найти показания нагрева мотора. На подобных автомобилях есть просто лампочка, которая указывает на то, перегревается движок автомобиля или нет.

    Первую панель приборов можно найти на транспортных средствах, которые производились до конца первого полугодия 2014 года. Вторая устанавливается до сих пор. Давайте рассмотрим, как определяется температура на разных датчиках и как они выводятся на экран с приборами.

    1. Выводим данные температуры на панель приборов
    2. Старая панель приборов
    3. Значения бортового компьютера на панели
    4. Установка отдельного индикатора температуры двигателя
    5. Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
    6. Новая панель приборов
    7. Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
    8. Каталожные артикулы
    9. Самостоятельная замена датчика температуры
    10. Заключение

    Выводим данные температуры на панель приборов

    Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.

    Внимание! Производители АвтоВАЗ разрешают автовладельцам не прогревать машину. Они ссылаются на европейские стандарты экологии. Якобы не прогревая двигатель, автовладелец не разрушает природу и экономит топливо.

    Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.

    Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.

    На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.

    На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.

    1. Отключить зажигание.
    2. Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт».
    3. Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим.
    4. Нужно отпустить клавишу сброса.
    5. Нажать ее снова.
    6. Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.
    Читать еще:  Шум при работе двигателя лада гранта

    Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.

    Для Гранта Стандарт:

    • 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
    • 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
    • 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.

    Для Гранта Норма:

    • 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
    • 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
    • 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.

    Для Гранта Люкс:

    • 046 – разрешается;
    • 047 – разрешается;
    • 007 – разрешается заменить систему на 046.

    Для Калина Норма:

    • 014 – можно;
    • 009 – можно.

    Для Калина Люкс:

    • 012 – можно;
    • 014 – можно.

    Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:

    1. Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
    2. Закачать новую прошивку.
    3. Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
    4. Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.

    На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.

    Старая панель приборов

    На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.

    В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.

    Значения бортового компьютера на панели

    Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.

    Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.

    Установка отдельного индикатора температуры двигателя

    Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.

    Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.

    Теперь можно приступать к процедуре:

    1. Демонтировать накладку на панели.
    2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
    3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
    4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
    5. Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

    Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.

    Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

    На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.

    Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.

    Процесс подключения следующий:

    1. Отключить питание.
    2. Вытащить диагностический разъем.
    3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
    4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
    5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
    6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

    Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.

    Новая панель приборов

    На Ладе Гранта с новой панелью приборов температурный индикатор должен быть уже встроен. Однако не во всех машинах он есть. Поэтому многим автовладельцам приходится перепрошивать панель.

    Так как сигнализаторы перегрева уже не ставят, то на панели приборов при запросе автовладельцем должна отображаться температура. Если ее нет, то возможно производитель установил старую прошивку и поэтому автовладелец не может найти температуру двигателя на экране панели приборов.

    Также на панели приборов показываются и другие значения деталей автомобиля. Например, расход бензина, количество бензина, ошибки в работе с АКПП или мотором.

    Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

    Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.

    • датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
    • устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
    • прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
    • прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
    • устройство измерения воздуха и давления;
    • лямбда-зонд – 1000 р;
    • прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
    • прибор для определения скорости – 310 р;
    • давления масла.

    Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.

    Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.

    Каталожные артикулы

    Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.

    Самостоятельная замена датчика температуры

    Проверка делается следующим образом:

    1. Опускают устройство в горячую воду.
    2. Затем мерят сопротивление.
    3. На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.

    Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.

    Процедура замены проводится так:

    1. Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
    2. Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
    3. Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
    4. Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.

    На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.

    Заключение

    У двигателя есть определенная температура, которую он не должен превышать. Это 80 градусов плюс, минус 5. Все, что выше должно сразу пресекаться в сервис-центре, посредством выявления и проблем и ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector