0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры двигателя фольксваген бора

Термостат Volkswagen Golf

Зима, холодно, температура уверенно опустилась ниже двадцати градусов, а стрелка температуры охлаждающей жидкости словно антагонист в голливудском боевике упорно поднимается вверх, слегка сдавая свои позиции на скорости от сорока километров в час. Коварный термостат Volkswagen Golf не рассчитал свой удар, то ли дело — летом преподнести сюрприз, но даже зимой в перегреве мало приятного. Засучиваем рукава, запасаемся воодушевлением и идём восстанавливать справедливость.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 1999
  • Модельный год: 2000
  • Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI, система подачи дополнительного воздуха в катализатор
  • Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 302 000 километров

Требуется:

  • поменять патрубок датчика охлаждающей жидкости;
  • установить новый термостат.

Сия машина давно народная, часто заряженная, пылкая штучка, но истинно горячей её делает неработающий термостат Volkswagen Golf – она начинает кипеть от страстей в любую погоду. Зимой худо-бедно можно всё пережить, нашему герою несказанно повезло, но летом была бы труба, совершенно не выхлопная, и даже не джазовая. Скорее, канализационная.

Диагностика Volkswagen Golf при его первом появлении у нас проводилась в полном объёме, и она-то и показала, что термостат Volkswagen Golf явно нуждается в замене. Помимо этого были и другие недочёты, куда без них на пробеге за 300 000 километров, но мы решили устранять неисправности начиная с самых критичных.

Ничто так не делает машину горячей, как залипший термостат

Система охлаждения в целом по зиме преподнесла ряд сюрпризов, добавив ещё подсос воздуха и подтекающий антифриз, так что, запасаемся терпением и ждём, когда остынет двигатель – трескучий мороз играет на нашей стороне. Загоняем Volkswagen Golf в цех, открываем капот и любуемся текущим патрубком датчика температуры охлаждающей жидкости. Отличить его в этой мешанине легко по зелёному цвету датчика и хомуту.

Патрубок датчика температуры охлаждающей жидкости

Первым делом сливаем весь антифриз в специально отведённую для него тару. Он, конечно, уже видал виды, но ещё послужит, если перед заливкой профильтровать его. Плотность мы померили, она достаточна для эксплуатации этой зимой.

Сливаем антифриз в специальную тару

Через некоторое время патрубок покинул своё насиженное место, а точнее говоря – обсиженное. Глядя на него, видно, что текло не первый день и по проторенным дорогам, а ведь всего лишь задубевшая резинка, не более, но сколько неприятностей. Время не щадит даже таких малышей.

Задубевшая прокладка – источник течи

Вокруг полно грязи и следов запёкшегося антифриза, корпус двигателя придётся тщательно отмыть во избежание повторения ситуации, но вот беда, конструкторы в те времена не думали, что нужно оставить чуток больше пространства под капотом Volkswagen Golf. Не беда, у нас гибкие руки и ещё не закончилось воодушевление.

Перед установкой нового патрубка нужно всё отмыть

Берём новый патрубок (06A121132) и любуемся чистотой и совершенством его форм. Всё верно, именно новый патрубок, отдельно прокладки хоть и продаются, проще менять весь узел в сборе – пластмасса под действием температуры становится весьма ломкой. Советуем обратить на прорезь в самом низу, которая предназначена для защёлки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Новый патрубок системы охлаждения Volkswagen Golf

Раз уж мы заговорили о пластмассе, то вот вам яркий пример — защёлка датчика температуры анитифриза Volkswagen Golf (032121142). Одно верное движение и всё. Одно неверное движение приводит к тому же результату. Настоятельно советуем приобретать загодя.

Сломанная защёлка датчика температуры охлаждающей жидкости

Перед установкой обязательно нужно почистить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы он был девственно гладок, лишь после этого его можно ставить на место, но только на новую прокладку (N90316802), никак иначе.

Датчик температуры антифриза Volkswagen Golf

Первая часть готова, течь устранена, как минимум, перестали терять антифриз. На очереди термостат Volkswagen Golf. Прячется он аки убегающий немец от мужественных партизан. Вон он притаился за генератором.

Наш “злодей” спрятался за генератором

Есть два варианта решения ситуации:

  • снимать генератор и свободно работать;
  • отрастить руки-щупальца.

Выбор способа, которым будет произведён ремонт Volkswagen Golf, зависит исключительно от наличия суперспособностей. Откручиваем патрубок, в котором находится термостат (06A121121C) и по настоятельным просьбам владельца меняем все элементы на новые. Приятно иметь дело с понимающим человеком, который ценит в машине надёжность и не экономит на мелочах.

Патрубок термостата Volkswagen Golf

Осталось установить новый термостат Volkswagen Golf (050121113C), залить антифриз, прогреть автомобиль, выгнать все воздушные пробки, долить охлаждающей жидкости до уровня и спокойно наслаждаться правильной работой двигателя. Для справки, термостат открывается при 86 градусах по Цельсию, а ход открытия составляет не менее 7 миллиметров.

Читать еще:  Ssangyong rexton какой двигатель лучше

Новый термостат Volkswagen Golf с прокладкой

Обслуживание Volkswagen Golf заняло 2 часа 55 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 000 рублей – очень даже неплохо для такого бодрого старичка.

Неисправности датчика охлаждения на «Фольксвагене Пассате Б3»

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.

За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ока

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Гольф 4 замена дтож

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002

Стал замечать,что начала временами «шалить» стрелка t двигателя на приборке,при чтении ошибок по двигателю выявилась неисправность:

01039 — Датчик температуры охлаждающей жидкости-G2 30-10 — обрыв цепи / к.з. на плюс — Спорадическая

особо не напрягало, конечно, но всё-таки решил я его заменить, дело это не хитрое.
Сам датчик находится у нас на АКЛ вверху на тройнике-фланце слева по ходу движения.
Итак, сначала, чтобы не терять антифриз, можно его слить по-быстрому через сливной кран, находящийся слева внизу на радиаторе, просто повернув его против часовой на пол-оборота и подставив подходящую чистую ёмкость под струю

закончив сливать не забываем закрыть кран
далее снимаем декоративный кожух

вот в этом месте, сверху на фланце он находится

теперь надо вынуть датчик из гнезда, для этого немного утопив его вниз вытаскиваем на себя скобу-стопор

от себя рекомендую не мучиться со снятием разъёма на месте, а сначала вынув датчик совместно с разъёмом и потом спокойно поддев язычок замка снять разъём, отвёртку подсовываем вот так со стороны защёлки, по месту будет видно, так проще и удобней

ну дальше совсем всё просто-меняем его на новый и собираем в обратной последовательности и заливаем слитый антифриз, если в комплект нового входят уплотнительное кольцо и скоба, то меняем и их.
Оригинальный номер датчика по VAG-059 919 501 A-4-х штекерный.
Я поставил, что было в магазине в наличии-Hella(в комплекте с кольцом и скобой)

старый стоял ваговский оригинал, слева на фото

Удачи в ремонте

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Довольно плотно и долго катался по городу и заметил, что стрелка температуры на приборке лежит. Нехорошо это.

(термостат недавно менялся и проблем с ним нет, а в машинке тепло как в Африке)

Первое и верное что пришло в голову — Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ). Заехал к Сергею Bosanova , продиагностировали, ошибок по датчику не показало 0_o, говорят такое случается, я уже собрался надумал расковырять и перепаять приборку (бывает такая болячка в наших приборках), но вовремя отогнал эти мысли. Но, что приятно — по двигателю ошибок нет, ругается что нет подушек (их действительно нет) и подогрев правого зеркала, руки не доходят поменять. Остальные ошибки — мелочи типа «иммобилайзер не увидил с первого раза ключ» и т.д., ерунда в общем.

Ладно, ближе к теме. В наших автомобилях с двигателями 1.6 AKL, если открыть капот — ДТОЖ находится справа от двигателя, слева от воздушного фильтра. Чтобы до него добраться нужно снять декоративный пластик.

Прежде чем ехать покупать датчик были предприняты попытки чистки разъема (безрезультатно) и проверили работу стрелки приборки, подкинув розово-фиолетовый провод от фишки датчика на «массу», стрелка дернулась до 90 градусов, значит сигнал есть, приборка в порядке. Приговорили ДТОЖ к замене.

Бывает такой датчик двух видов — на два контакта под каталожным номером VAG 059919501A и на четыре, он под номером VAG 059919501 . Визуально очень отличимы. У меня оказался четырех-контактный. По отзывам — это болячка VAG-ов и мало кто через нее не прошел. А по информации с Octavia Club, где человек c таким же мотором на своем авто уже коллекцию из нерабочих оригинальных датчиков собрал и при стоимости оригинала — заменителей можно купить 6 ! штук ))) ну а раз они часто дохнут — выбор в наше кризисное время был очевиден.

Читать еще:  Шевроле авео почему падают обороты двигателя

2. Откручиваем прижимной диск. В идеале он должен сойти очень легко, но у меня все было очень запущено и процедура заняла довольно много времени.

3. Снимаем ролик с вала. Опять же, в идеале легко, в моем случае использовался специальный захват которым этот ролик пришлось выжать из компрессора.

4. Выбиваем подшипник из ролика (жестоко использовался молоток и тиски). По очереди выстукиваем и выдавливаем эту японскую хрень.

5. Ставим новый подшипник, сначала аккуратно используем молоток, потом (как убедимся что подшипник идет прямо, а не под углом) используем тиски и вдавливаем его в ролик. Внимание: размер подшипника — 355520. Можно подешевле и отечественный (ОL@G4 дал телефоны где такое берется) или подороже иппонский NSK (35BD219T12DDVCJ21/ENSL506), стоит около 30 у.е.

6. Возвращаем ролик на место, цепляем прижимной диск и подтягиваем ремень.

7. Едем домой. Выключил музыку чтобы наслаждаться благородным ТИХИМ урчанием движка (до этого из-под капота доносились такие звуки что трактора бэларусь завидовали).

Вот, собственно, и все. Запчасть нужна всего одна, я так понял что дефицита нет, эту мастеру притащил его поставщик. Сори что без фоток. На все ушло около 3 часов (опять же, это запущенный случай). Общая стоимость процедуры — 360 грн., включая подшипник. Телефон Алексея — 2371552, хороший чел.

Датчики Volkswagen Bora

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Количество присоединений: 1
  • Соответствует цветом оригинальной детали: белый
  • Цвет: черный
  • Ширина зева гаечного ключа: 13
  • Тип датчика: NTC — Датчик

  • Количество присоединений: 4
  • Вес [кг]: 0.038

  • Количество присоединений: 4
  • Монтажная глубина [мм]: 20

  • Длина [мм]: 2675

  • Количество присоединений: 2

  • Длина кабеля [мм]: 750

  • Количество присоединений: 3

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без насоса
  • Вид топлива: бензин,Дизель
  • Тип датчика: Датчик балансира

  • Количество полюсов: 4
  • Цвет штекера: темно-зеленый
  • Форма: четырехугольный
  • Диаметр корпуса [мм]: 20
  • Наружный диаметр [мм]: 25.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 8.5
  • Для оригинального номера: 059 919 501

  • Парные номера артикулов: 21582
  • Количество присоединений: 2
  • Сторона установки: передний мост справа
  • Вес [кг]: 0.4

  • Сторона установки: Задняя ось двусторонне
  • Высота [мм]: 37
  • Вес [кг]: 0.030
  • Количество присоединений: 2
  • Сопротивление [кОм]: 1

  • Количество полюсов: 2
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Сопротивление [Ом]: 840
  • Монтажная глубина [мм]: 30.3

  • Сторона установки: Задняя ось двусторонне
  • Тип датчика: пассивный сенсор

  • Сторона установки: передний мост справа
  • Количество полюсов: 2
  • Вес [кг]: 0.490

  • Вес [кг]: 0.144

  • Вес [кг]: 0.101

  • Тип датчика: пассивный сенсор

  • Количество крепежных отверстий: 1
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Сопротивление до [Ом]:
  • Сопротивление до [Ом]:
  • Количество присоединений: 2
  • Тип датчика: Индуктивный датчик

  • Количество присоединений: 4
  • Монтажная глубина [мм]: 20

  • Длина [мм]: 2675

  • Высота [мм]: 44
  • Количество присоединений: 2

  • Количество полюсов: 2
  • Цвет: черный
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Тип датчика: NTC — Датчик
  • Тип сборки: запрессованный
  • Для оригинального номера: 1J0 919 379 A

  • Количество полюсов: 4
  • Цвет штекера: черный
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Диаметр корпуса [мм]: 20
  • Наружный диаметр [мм]: 25.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 8.5
  • Для оригинального номера: 078 919 501 C

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Высота [мм]: 83
  • Монтажная глубина [мм]: 52
  • Для оригинального номера: 1J0 907 660 B

  • Сторона установки: передний мост справа
  • Высота [мм]: 27.5
  • Вес [кг]: 0.035
  • Количество присоединений: 2
  • Сопротивление [кОм]: 1

  • Количество полюсов: 3
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Длина кабеля [мм]: 745
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Сопротивление [Ом]: 900
  • 1
  • 2
  • 3

Датчики Volkswagen Bora — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector