0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик оборотов двигателя 4м40

Где находится датчик оборотов двигателя

  1. Назначение
  2. Расположение
  3. Видео

Для синхронизации работы систем зажигания и впрыска предусмотрен датчик оборотов двигателя или, как он еще называется, датчик частоты вращения коленвала. Он передает в электронный блок управления мотором данные о том, на каких оборотах функционирует коленчатый вал в текущий момент времени.

Назначение

Датчик коленвала

Датчик оборотов силового агрегата является очень важным элементом, без которого трудно представить взаимодействие всех систем, обеспечивающих исправное функционирование автомобиля.

ЭБУ использует сигналы, поступающие от этого датчика, для того, чтобы установить:

  • количество впрыскиваемого топлива;
  • момент впрыска топлива;
  • момент зажигания (характерно для двигателей бензинового типа);
  • время активации клапана адсорбера;
  • угол поворота распредвала в процессе работы так называемой системы изменения фаз газораспределительного механизма.

Расположение

Место расположения ДПКВ

Требуется знать, где находится датчик оборотов двигателя или, что одно и то же, индукционный датчик, чтобы проверить его работоспособность. Он находится над маркерным диском, который в свою очередь может располагаться:

  • на маховике;
  • внутри блока цилиндров на коленчатом валу (Форд, Опель и другие);
  • на коленчатом валу в передней части моторного отсека, совместно со шкивом привода дополнительных агрегатов (Ягуар, БМВ, ВАЗ и другие).

Лучше, если маркерные зубья маховика предназначены только для использования датчиком оборотов мотора. Несколько хуже, когда в качестве маркерных выступают стартерные зубья. Такая конструктивная особенность характерна для автомобилей марки Вольво и Ауди.

Искривление зуба маховика или даже малейший скол на нем зачастую становится причиной сбоев в системе зажигания, в связи с чем силовой агрегат отказывается работать на повышенных оборотах. Происходит хаотичное искрообразование, потому что блок управления двигателем ошибочно определяет количество зубьев.

Схема датчика

В устройстве многих автомобилей в качестве датчика оборотов выступает датчик Холла. Этот элемент одновременно передает в ЭБУ сигналы о фазах газораспределительного механизма и обороты двигателя. В этом случае найти его можно в непосредственной близости от распределительного вала.

Если датчик частоты вращения коленвала вышел из строя, то ваш автомобиль не сможет завестись. Проверив подачу бензина и систему зажигания и не обнаружив никаких отклонений, не забудьте проверить датчик оборотов двигателя.

Видео

Подробнее об устройстве, конструкции и принципе работы датчика коленвала:

Турбина 4M40, купить турбину на паджеро 4м40

Прежде чем говорить о турбине двигателя 4m40, следует сказать несколько слов о самом двигателе. Двигатель 4m40 имеет верхнее расположение распредвала. При этом его рабочий объем составляет — 2835 см (ход поршня 100 мм, диаметр цилиндра 95 мм, степень сжатия 21). По силам инерции второго порядка двигатель уравновешивается при помощи двух дополнительных валов. Данные уравновешивающие валы расположены внизу слева и вверху справа. Они приводятся в движение от коленчатого вала благодаря шестерням. Коленвал двигателя стальной кованный, стоит отметить, что он опирается на пять подшипников. Поршень соединён с шатуном плавающим пальцем (поршневым), сам поршень отлит из специального алюминиевого сплава. Двигатель имеет камеры сгорания вихревого типа. Турбину 4м40 используют на митсубиси паджеро.

Нередко, чтобы повысить мощность двигателя 4m40 используются турбины. Известно, что турбину 4м40также используют для повышения мощности. Однако турбина 4m40 – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в правильной эксплуатации. К сожалению, обладатели двигателей с турбинами порой сталкиваются с проблемами именно из-за не совсем правильной эксплуатации.

Турбина 4m40 придаёт двигателю больший крутящий момент и большую литровую мощность. Естественно, что динамические характеристики такого двигателя лучше, чем динамические характеристики не обладающего турбиной двигателя. Турбина 4m40 состоит из двух колёс с лопастями, которые соединены между собой валом, и корпуса. Когда выхлопные газы выходят из двигателя, они раскручивают колесо, которое имеет турбина 4m40. При этом данное колесо раскручивает компрессорное колесо. Компрессорное колесо создаёт избыточное давление. Именно благодаря избыточному давлению улучшается наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью, что ведёт к повышению мощности двигателя. Но, как вы понимаете, за такое увеличение мощности приходится платить: увеличивается расход топлива. Таким образом, турбокомпрессор, как и любая другая турбина, — это не волшебная палочка, которая позволяет увеличить мощность двигателя «просто так», а достаточно сложное устройство, которое увеличивает мощность, при этом одновременно увеличивая расход топлива. Интересно отметить, что вообще турбины могут устанавливаться как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. При этом турбины бывают низкого и высокого давления. Турбина высокого давления эффективнее турбины низкого давления. Прежде, чем появились современные турбины (в том числе и турбина 4m40), они прошли достаточно долгий путь совершенствования благодаря инженерной мысли и новым технологиям. Так, к примеру, чтобы уберечь двигатель от излишнего давления, был изобретён специальный клапан, который способствует устранению этого избыточного давления. Для многих турбомоторов теперь одним из обязательных устройств является интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух, нагретый турбиной. Зачем это нужно? – Дело в том, что холодный воздух имеет интересное свойство: в нём содержится больше кислорода. Благодаря наличию большего количества кислорода процесс сгорания топлива протекает эффективней.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе нексия

Лопасти, которыми обладает турбина 4m40, вращаются с огромной скоростью (около ста тысяч оборотов в минуту). Естественно, что многие детали, подшипники и узлы при этом испытывают огромную нагрузку. Чтобы помочь им «выжить», следует использовать качественное масло. Турбина 4m40 также может быть сохранена при помощи применения специальных устройств, например турботаймера (Важно! — Прежде чем применять то или иное устройство обязательно следует посоветоваться со специалистами). Турботаймер позволяет обеспечивать автоматическую задержку выключения двигателя после того, как будет выключено зажигание. Благодаря такой автоматической задержке появляется время, которого достаточно для того, чтобы детали, из которых состоит турбонадув, успели остыть. Вы хотите, чтобы турбина 4m40 служила вам долго? – Тогда помимо выше приведённых рекомендаций, следите за тем, чтобы воздушный фильтр был всегда чистым. Проверяйте его состояние при каждом ТО. Тогда двигателю будет легче работать, а турбина 4m40 будет лучше охлаждаться.

Помните, что турбина 4m40 является сложным устройством и эксплуатировать её необходимо в соответствии с правилами, разработанными специалистами. Ни в коем случае не стоит проводить какие-то манипуляции и ремонтные работы с турбиной самому, этим должны заниматься только высококвалифицированные специалисты.

Датчики и потенциометр: в помощь автоэлектрику

В системе управления обучением ELECTUDE теперь и на русском языке стали доступны новые важные для автомобильных электриков и диагностов модули, касающиеся нескольких важных датчиков — датчика положения коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки, узкополосного кислородного датчика и потенциометра. Модули позволяют получить полезные для практической работы знания об измерительных устройствах. В каждом модуле, кроме насыщенной текстовой части, активно присутствуют графические изображения (схемы подключения, графики) и контрольные тестовые задания/вопросы, которые помогают оценить уровень глубины понимания материала, готовности применять полученные знания на практике в автосервисе.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.

Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.

Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:

  • Пластиковый корпус
  • Катушка
  • Магнит
  • Сердечник.

У пластикового корпуса, как правило, имеется посадочное место с резьбой под болт. Для того, чтобы закрепить датчик, вставьте болт в отверстие и затяните его.

Принцип работы

Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.

Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.

Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.

Читать еще:  Что меняется при переборке двигателя

Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.

Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».

На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.

По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.

Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.

    Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.

Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений

Принцип работы

Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.

Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.

Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.

Управление работой двигателя

Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.

При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.

Неисправности

Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.

Узкополосный кислородный датчик

Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.

Положение

Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.

Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.

Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.

Потенциометр

Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.

Читать еще:  Характеристика двигателя бульдозера т 170

Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.

Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.

Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.

В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется.

А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?

Поиск по наименованию

По запросу » 4М40 » нашлось 59 534 объявлений

—> Молдинг крыла на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: лево перед Производство: оригинал OEM: 75602-42130

молдинг крыла; 2013-2019

—> Защита бампера на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 58724-42010

защита бампера; 2013-2019

—> Блок abs на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 89541-42572

блок ABS; 2013-2019

—> Защита бампера на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 58723-42010

защита бампера; 2013-2019

—> Патрубок системы охлаждения на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 16572-37160

патрубок системы охлаждения; 2013-2019

—> Двигатель на Volvo S40 MS66 B5244S4

Состояние: контрактная Производство: оригинал

Двигатель; 2004-2012; V=2.4; бензин;

—> Защита двигателя на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 51444-42040

защита двигателя; 2013-2019

—> Датчик удара на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 89831-33050

датчик удара; 2013-2019; боковой

—> Решетка радиатора на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: лево Производство: оригинал OEM: 53106-42021

решетка радиатора; 2013-2019

—> ПЫЛЬНИК БАМПЕРА на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 52592-42080

пыльник бампера; 2013-2019

—> Амортизатор на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 48531-42390

—> Коллектор выпускной на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 17141-37170

коллектор выпускной; 2013-2019

—> Бампер на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал

—> НАКЛАДКА БАМПЕРА на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 52169-42030

накладка бампера; 2015-2019

—> Обшивка двери на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: лево зад Производство: оригинал OEM: 67722-X1B07

обшивка двери; 2013-2019; черная кожа

—> Пружина на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 48231-42440

—> Подушка двигателя на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 12371-37180

подушка двигателя; 2013-2019

—> Кулиса мкпп на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 33530-42090

кулиса МКПП; 2013-2019

—> ДАТЧИК АБС на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: право зад Производство: оригинал OEM: 89545-48070

датчик АБС; 2013-2019

—> Педаль газа на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 78110-42040

педаль газа; 2013-2019

—> Суппорт тормозной на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: право зад Производство: оригинал OEM: 47830-42080

суппорт тормозной; 2013-2019

—> Обшивка багажника на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Производство: оригинал OEM: 58415-42040-C2

обшивка багажника; 2013-2019

—> Привод на Toyota Rav4 ALA40

Состояние: контрактная Расположение: зад Производство: оригинал OEM: 42330-42060

—> Легковые на 4 новые

OEM: Камелот Производитель: 7 ET40

—> Легковые на 4 новые

OEM: Ле Ман Производитель: 7 ET40

—> Легковые на 4 новые

OEM: Strike Производитель: 8 ET40

—> Легковые на 4 новые

OEM: 872 Производитель: 8 ET40

—> Легковые на 4 новые

OEM: Вольф Производитель: 7,5 ET40

—> Легковые на 4 новые

OEM: Райдер Производитель: 6,5 ET40

—> Легковые на 4 новые

OEM: TD Производитель: 6 ET40

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector