Газотурбинный двигатель танк расход топлива
Танк Т-80
Общие характеристики | |
Габариты, мм (длина/ширина/высота) | 9656х3589х2915 |
Масса танка, кг | 42500 |
Величина дорожного просвета, мм | 451 |
Экипаж, человек | 3 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,86 |
Силовая установка | |
Марка | ГТД-1000Т |
Тип | газотурбинный, трёхвальный |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 1000 (736) |
Максимальное число оборотов выходного вала, об/мин | 3154 |
Расход топлива на 100 км по дороге с твердым покрытием, л | 430-500 |
Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге, л | 450-790 |
Скоростные характеристики | |
Скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч | 40-45 |
Скорость движения по дороге с твердым покрытием, км/ч | 70 |
Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч | 11 |
Запас хода по шоссе на основных топливных баках, км | 500 |
Запас хода по шоссе с дополнительными бочками, км | 600 |
Запас хода по грунтовой дороге на основных топливных баках, км | 335 |
Запас хода по грунтовой дороге с дополнительными бочками, км | 410 |
Ходовая часть | |
Тип подвески | Индивидуальная, торсионная, с аммортизаторами |
Тип гусеницы | Металлическая, с резино-метеллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой, цевочным зацеплением |
Число траков | 80 |
Ширина траков, мм | 580 |
Масса гусеницы, кг | 1767 |
Количество опорных катков | 12 |
Тип опорных катков | Двухдисковые, с наружной амортизацией |
Тип поддерживающих катков | Однобандажные, с наружной резиновой амортизацией |
Количество поддерживающих катков | 10 |
Трансмиссия | |
Тип | Механическая, с гидравлической сервосистемой управления |
Число передач вперёд/назад | 4/1 |
Коробки передач, тип | Планетарная |
Вооружение | |
Пушка, тип | Гладкоствольная |
Пушка, марка | Д-81 |
Калибр, мм | 125 |
Боевая скорострельность, выстр./мин | 7-8 |
Используемые снаряды, тип | Бронебойный подкалиберный, кумулятивный, осколочно-фугасный |
Спаренный пулемёт, марка | ПКТ |
Калибр спаренного пулемета, мм | 7,62 |
Зенитно-пулемётная установка, марка | НСВТ-12,7 |
Зенитно-пулемётная установка, калибр | 12,7 |
Защита | |
Тип броневой защиты | Противоснарядная |
Тип защиты от ОМП | Коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны, радиоактивны и отравляющих веществ |
Тип противопожарного оборудования | Автоматическое, трёхкратного действия |
Танк Т-80 позиционируется в качестве первой серийной модели, оснащенной газотурбинной силовой установкой. Данный момент качественно выделяет машину на фоне своих прямых конкурентов.
Особенности конструкции и компоновки
Танк модели Т-80 построен на базе Т-64. При этом конструкторам пришлось несколько изменить ходовую часть, так как общая масса машины была увеличена. Определенным изменениям также было подвержено моторно-трансмиссионное отделение. Данный момент обусловлен использованием концептуально новой силовой установкой газотурбинного типа.
Боевая машина управляется экипажем в составе трех человек. Хорошая обзорность места механика обусловлена использованием трех смотровых приборов. Отбор теплого воздуха от компрессора силового агрегата обеспечивает прогрев места для водителя.
Моноблок комплектующего агрегата расположен в силовом отделении продольным образом. Конструктивно такой моноблок включает в себя следующие узлы:
- масляные баки;
- радиаторы;
- газотурбинный двигатель;
- воздухоочиститель;
- топливные фильтры.
Сюда же следует добавить приводные агрегаты, представленные в виде компрессора, генератора, вентиляторов системы охлаждения, топливоподкачивающего насоса и стартера.
Боевое отделение имеет идентичную компоновку с танком Т-64Б. Эту часть машину формируют корпус и башня. Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения.
Корпус и башня
Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка.
Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения.
Двигатель и трансмиссия
Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л.с. Установка способна эксплуатироваться в широком температурном диапазоне — от +40 до -40 градусов. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла.
Двигатель агрегатируется механической трансмиссией с сервосистемой управления гидравлического типа. Используемая коробка передач имеет четырехдиапазонное исполнение.
Ходовая часть
Танк Т-80, фото которого представлено на нашем сайте, имеет прочную ходовую часть. Индивидуальная торсионная подвеска состоит из двенадцати узлов и шести гидравлических амортизаторов. Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки.
Защита танка Т-80
Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами.
Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию.
Вооружение
Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм. Процесс заряжания осуществляется в автоматическом режиме при средней скорострельности 7-8 выстрелов в минуту.
Функцию дополнительного вооружения выполняет зенитно-пулеметная установка с ручным управлением марки НСВТ-12,7 калибром 12,7 мм, а также спаренный 7,62-миллиметровый пулемет.
Купить танк Т-80
На нашем сайте вы можете купить танк Т-80 с хорошими ходовыми качествами. Демилитаризованная версия машины сохраняет свой первоначальный технико-тактический потенциал. Цена танка Т-80 формируется в зависимости от модификации модели.
Т-80 и Т-90
Содержание
- Силовая установка
- Ходовая часть, подвижность
- Вооружение
- Защита
- Выводы
Т-80 и Т-90 часто сравнивают, споря, какой из этих танков был перспективнее и не зря ли в российской армии отдали предпочтение Т-90. Многие из служивших на Т-80 вспоминают эту машину с любовью за подаренные эмоции, простоту управления и надёжность. Тем не менее, армия закупает Т-72 и Т-90, которые позже начнёт вытеснять Т-14 Армата.
В этой статье вы увидите немного рассуждений о том, насколько оправдана критика танков с ГТД, берущая своё начало в 80-х годах, и до сих пор приводимая в качестве причины непопулярности Т-80.
Силовая установка
Бросающимися в глаза отличиями являются ГТД на Т-80 и дизельный двигатель на Т-90. В чём же их разница на практике?
Газотурбинный двигатель отлично себя чувствует при низких и высоких температурах, легко запускается даже в суровые морозы и готов к работе через 3 минуты. Он никогда не глохнет, даже при упирании танка в препятствие и остановку гусениц, в то же время обеспечивает огромный крутящий момент и плавное изменение оборотов. Отсутствуют теплообменник и гидротрансформатор, что значительно уменьшает размеры МТО и уменьшает размеры. Нет отбора мощности системой охлаждения, поэтому вся мощность уходит в трансмиссию, не теряя более 15% как на дизеле, практически отсутствуют вибрации. Очень маленькое потребление масла, многотопливность и в 2-3 раза более высокий ресурс службы.
Недостатками ГТД принято считать чрезмерный расход топливо и проблемы с очисткой воздуха. Кроме того, двигатель с некоторым запозданием реагирует на движения механика-водителя. Проходит около 5 секунд между нажатием педали и увеличением скорости танка.
Проблема очистки воздуха решена советскими инженерами очень давно – на Т-80 используется система очистки, стряхивающая частицы и песок, а не часто засоряющиеся фильтры как на американском танке Абрамс.
Считается, что газотурбинный двигатель расходует топлива чуть ли не в 3 раза больше, чем дизельный, но это устаревшие данные, основанные на советских учениях. В то время механики-водители не знали особенностей силовой установки и часто не включали необходимые передачи, ведь танк не глох и всегда ехал дальше. Кроме того, отсутствовали стояночные режимы и вспомогательные силовые установки.
Сейчас Т-80 расходует в 1,5 — 1,7 раза больше топлива чем аналоги с дизельными двигателями, что не является критичным. Учитывая малое потребление масла и большой ресурс, можно начать сомневаться в том, какой из двигателей выгоднее в эксплуатации.
В зоне радиационной заражённости заражённые частицы засасываются в ГТД, после чего выбрасываются вместе с воздухом, в то время как дизельный двигатель обеспечивает их контакт с маслом, превращая его в радиационный источник внутри танка.
Ходовая часть, подвижность
Т-80 получил превосходную ходовую часть, отличающуюся резинометаллической гусеничной лентой. Благодаря её сочетанию с обрезиненными катками пропадает лязг гусениц и уменьшаются вибрации. На последние модификации Т-72 и Т-90 начали устанавливать гусеничную ленту с резинометаллическим шарниром.
Благодаря мощности ГТД-1250 1250 л.с. и отсутствию отбора мощности Т-80У обладает удельной мощностью 26,5 л.с./т. и максимальной скоростью 70 км/час, которая на практике легко превышается. Даже новейший Т-90АМ с его В-92С2Ф мощность 1130 л.с. не может ничего противопоставить по удельной мощности, скорости или крутящему моменту.
Вооружение
Разумеется, огневая мощь очень важна, поэтому этот пункт пропустить нельзя. На оба танка устанавливаются одинаковые пушки 2А46 различных модификаций. Разница в автомате заряжания. Пожалуй, здесь Т-80 серьёзно проигрывает из-за вертикального расположенных зарядов, исключающих эвакуацию механика-водителя при ранениях и превращающих весь танк в одну большую пороховую бочку.
В наше время система управления огнём играет чуть ли не большую роль чем пушка. Для Т-80У, Т-80УА и Т-80УЕ-1 были созданы новые системы, тепловизор и прицелы, благодаря чему они оказались наравне с Т-90А, в чём-то даже превосходя.
Защита
Здесь Т-90 действительно выигрывает, банально толщиной своей брони, наличием КАЗ Арена и Штора-1. Впрочем, модификации Т-80 получали новые башни, встроенную динамическую защиту Реликт, КАЗ ШТОРА-1, Арена-Э.
Защищённость можно было не только держать на достойном уровне, но и превзойти Т-72, сравнявшись с Т-90. Тем более запас мощности позволял наращивать массу танка ещё больше.
Выводы
Т-80 оказался невостребованным в какой-то степени несправедливо. У него до сих пор есть потенциал, позволяющий довести характеристики до современного уровня, а газотурбинная силовая установка обладает ярко выраженными преимуществами, например, в условиях высокой или низкой температуры окружающей среды.
С другой стороны, разнообразие танкового парка ни к чему хорошему не приводит, тем более, скоро появится новая техника. Возможно, газотурбинный танк сможет себя проявить в экспортном варианте, а сейчас остаётся лишь немного сожалеть, что ему нашлось маловато места в нашей армии.
Т-80
Первый серийный танк с ГТД
История создания танка Т-80 началась в июле 1967 года с совещания у секретаря ЦК КПСС Д.Ф.Устииова. на котором было принято решение о разработке для танка Т-64 газотурбинной силовой установки. Двигатель мощностью 1000 л.с. должен был обеспечивать запас хода по шоссе не менее 450 км при гарантийном сроке работы – 500 ч. Причина принятия такого решения, а также создания резервной силовой установки с дизельным двигателем 8-46 заключалась в том. что двухтактный двигатель 5ТДФ танка Т-64 (о нём – ТуТ ) работал очень ненадёжно. Кроме того, среди военного руководства существовало мнение, что применение ГТД в танках позволит существенно поднять боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и боеготовность (особенно в зимнее время), а также повысить энерговооружённость танка. Кроме того, применение ГТД, не требовавшего разогрева перед запуском, должно было повысить боеготовность танка в зимних условиях и сократить время на его подготовку к выходу до 2–3 мин при –18°С и до 25–32 мин – при более низких (до –45 ° С) температурах.
В итоге совещания 16 апреля 1968 года было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совмина CCC Р, обязывающее Миноборонпром и Минавиапром в течение 1968 – 1971 годов провести ОКР по ГТД. К этому времени в ЛНПО имени В Климова разработали удачный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. а в КБ-3 Кировского завода, взяв за основу газотурбинный вариант танка Т-64А. в 1970 году выполнили в металле опытный объект 219.
В 1974 – 1975 годах в Приволжском военном округе проводилась опытная войсковая эксплуатация батальона танков в объёме 10 – 11 тыс. км. В ее начале имел место массовый выход из строя ГТД, в основном из-за разрушения третьей опоры турбокомпрессора. Были приняты срочные меры по устранению этого недостатка и уже к 15 декабря 1974 года в батальон поступили 10 доработанных двигателей так называемой 8-й серии. В связи с этим программу опытной войсковой эксплуатации уточнили и для 10 танков с усовершенствованными двигателями добавили этап испытаний в условиях лёссовой запылённости воздуха в Туркестанском военном округе.
Машины там заправлялись как авиационным керосином, так и дизельным топливом. Правда, расход топлива на 100 км пути при движении колонны по снежной целине не обеспечивал суточный переход танков в 300 – 400 км без дозаправки. Не обеспечивалась и безотказная работа двигателей в пределах гарантийного срока службы.
Зато боеготовность объекта 219 при низких температурах в 1,5 – 2 раза превышала таковую у танков с дизельными двигателями. Он обладал высокой маневренностью, был способен во взаимодействии с БМП стремительно выдвигаться к переднему краю со скоростью 20 – 30 км/ч и более, атаковать противника, находясь меньшее время под воздействием его огневых средств, и обеспечивать ведение стрельбы на скоростях движения 20 – 25 км/ч.
В зависимости от дорожных и климатических условий средняя скорость движения находилась в пределах 18 – 32 км/ч (тактическая) и 20 – 40 км/ч (техническая). И хотя расход топлива на 100 км составлял 453 – 838 л; расход масла практически отсутствовал.
6 августа 1976 года, вскоре после назначения Д.Ф.Устинова министром обороны, объект 219 приняли на вооружение под индексом Т-80. «Восьмидесятка» стала первым в мире серийным танком с газотурбинным двигателем (серийное производство танка М1 «Абрамс» началось в 1980 году).
Основной танк Т-80 представлял собой базовый серийный вариант Машина имела сварной корпус, в основном аналогичный по конструкции корпусам танков Т-64А и Т-72 . Башня – литая, сложной конфигурации. 125-мм пушка 2А46-1 оснащалась теплозащитным кожухом ствола, гидроэлектромеханическим механизмом заряжания такого же типа, что и на танке Т-64А, спаренным пулеметом ПКТ, зенитным пулемётом НСВТ-12.7 «Утес», оптическим прицелом-дальномером ТПД-2-49. двухплоскостным стабилизатором 2Э28М В целом башня Т-80 ранних выпусков в значительной степени была унифицирована с башней Т-64А (включая приборы прицеливания и наблюдения, а также систему управления огнем). Ходовая часть имела гусеницы с обрезиненными беговыми дорожками и РМШ, обрезиненные опорные и поддерживающие катки. Экипаж состоял из трех человек. Серийное производство танка осуществлялось на Ленинградском Кировском заводе с 1976 по 1978 год.
В 1978 году появилась модификация Т-80Б (объект 219Р), отличавшаяся прежде всего наличием комплекса управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и СУО 1АЗЗ (лазерный прицел-дальномер 1Г42. танковый баллистический вычислитель 18517, стабилизатор 2Э26М. блок разрешения выстрела 1Г43 и комплект датчиков) Были смонтированы пушка 2А46-2 и система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни С 1980 года начали устанавливаться двигатель ГТД-10О0ТФ мощностью 1100 л.с. и башня, унифицированная с Т-64Б. с 1982 года – пушка 2А46М-1 «Рапира-3». В 1984 году усилили бронирование носовой части корпуса за счёт приварки 30-мм бронелиста. Танк Т-80Б также выпускался ПО «Кировский завод» в Ленинграде. На его базе был создан командирский танк Т-80БК (объект 630), выпускавшийся Омским заводом транспортного машиностроения.
Одновременно с разработкой Т-80Б был спроектирован и его дизельный вариант – объект 219РД с 1000-сильным дизелем А-53-2. Из стадии опытного образца эта машина не вышла. В 1983 году был создан другой опытный образец – объект 219В, на котором отрабатывались элементы новой СУО «Иртыша и комплекса управляемого вооружения «Рефлекс».
В январе 1985 года на вооружение была принята модификация Т-80БВ (объект 219РВ). отличавшаяся от Т-80Б установкой на башне и корпусе комплекта навесной динамической защиты.
В состав вооружения танка Т-80Б входят: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-1; 7.62-мм спаренный пулемет ПКТ; 12,7-мм танковый пулемёт «Утёс» (НСВТ-12,7); боеприпасы к пушке и пулемётам; механизм заряжания; система управления огнём 1АЗЗ: комплекс управляемого вооружения 9К112-1; ночной прицел ТПНЗ-49.
Пушка установлена в башне танка на цапфах. Амбразура башни спереди закрыта бронировкой, прикреплённой к люльке болтами и прикрытой снаружи чехлом. Внутри башни имеется уплотнение амбразуры. Ствол пушки состоит из трубы, скрепленной в каморной части кожухом; казённика; муфты и механизма продувания канала ствола. Часть ствола, находящаяся вне люльки и бронировки, закрыта термозащитным кожухом, который предназначен для уменьшения влияния неблагоприятных метеорологических условий на изгиб трубы в процессе стрельбы. Он состоит из четырёх секций, стяжек, скоб, шпангоутов и крепежных деталей.
Масса качающейся части пушки без бронемаски и стабилизатора составляет 2443 кг. Боевая скорострельность – 6 – 8 выстрелов в минуту. Дальность прямого выстрела (при высоте цепи 2 м) бронебойным подкалиберным снарядом – 2120 м.
Боекомплект к пушке состоит из 38 выстрелов с бронебойно-подкалиберными, осколочно-фугасными, кумулятивными и управляемыми снарядами. Из них: 28 выстрелов размещаются в конвейере М3 в любом соотношении; 7 – в отделении управления и 5 – в боевом отделении.
Зенитно-пупемётная установка предназначена для стрельбы по воздушным и наземным целям на дальностях до 2000 м и обеспечивает круговой обстрел при углах наведения пулемёта в вертикальной плоскости от -5° до +75°. Установка размещена на командирской башенке. Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные 6-32 и бронебойно-зажигательно-трас-сирующие БЗТ-44.
Особенностью конструкции танка Т-80Б является наличие е гидроэлектромеханического комплекса механизма автоматического заряжания пушки любым из применяемых типов выстрелов.
Танки Т-80 начали постулате в войска в конце 1970-х годов, в первую очередь в западные военные округа и зарубежные группы войск. Напряжённый тепловой ресурс газовой турбины осложнял использование этих танков в жарких районах, поэтому в южные военные округа они не попали.
Машина понравилась военным. В ходе стратегической штабной игры по сценарию «большой войны» новые танки уме к утру пятого дня наступления выходили к Атлантике (е штабах Т-80 получили за это прозвище «танки Ла-Манша»), Свои динамические качества Т-80 проявляли не раз. Особую известность получил случай во время одного из учений группы советских войск в Германии, когда выпопнявшие обходной манёвр «восьмидесятки» вышли на скоростное шоссе под Берлином и пронеслись по нему, обгоняя туристские автобусы. Одобрительное отношение в частях вызывали и отличные пусковые качества ГТД, не боявшегося никаких морозов. Кроме того, ГТД обеспечивал резерв мощности и экономию массы, требовавшихся для усиления защищённости от все более совершенных противотанковых средств, появлявшихся на попе боя.
На экспорт «восьмидесятки» не поставлялись и в составе Советской Армии а боевых действиях участия не принимали Танки Т-80Б и Т-80БВ использовались Российской Армией в ходе обеих Чеченских войн, пкзав себя надёэным и эффективным боевым средством.
Золотые запасы стран мира
Золотовалютные резервы стран мира
Нужен ли России золотой рубль?
Как разбогатела Америка
Какой вес танка Т 80?
Боевая масса 42,5 т. Принят на вооружение в 1978 году.
Какой вес у танка Т 90?
Боевая масса 48 тонн.
Какой расход топлива у танка Т 80?
Т-80 — основной боевой танк
Подвижность и проходимость | |
---|---|
Удельная мощность л.с./т (кВт/т) | 24 (18) |
Расход топлива на 100 км пути, л: | |
по шоссе | 460-790 |
по грунтовой дороге | 430-500 |
На каком танке стоит вертолетный двигатель?
Т-80 – первый в мире серийно производимый танк с газотурбинным двигателем (ГТД). Работы по оснащению танков силовыми установками этого типа начались еще в конце 1950-х годов. Тогда на опытные образцы боевых машин ставились вертолетные двигатели.
Сколько снарядов в танке Т 80?
Боекомплект Т-80 насчитывал 40 снарядов, у поздних модификаций танка он стал составлять 38 или 45 выстрелов, как подкалиберных, так и кумулятивных и осколочно-фугасных.
Какой вес у танка Т 34?
Они полностью подтвердили высокие технические и боевые качества. Боевой вес 26,6, т.; Дизель В-2 мощностью 500 л. с.; Максимальная скорость — 54 км/час; Броневая защита — толщиной 45 мм (35 — 15- 10).
Какой расход топлива у танка Т 90?
Тактико-технические характеристики | ||
---|---|---|
Параметр | Единица измерений | Т-90 |
Расход топлива на 100 км | ||
По сухой грунтовой дороге | л, до | 260…450 |
По дороге с твердым покрытием | л, до | 240 |
Какой расход у т 34?
У Т-34 выпуска 1940–1943 годов запас хода по шоссе составлял 300 км, по проселочной дороге – 220–250 км, а расход топлива на 100 км – 160 л и 200 л соответственно. По запасу хода и расходу топлива Т-34 заметно превосходил своих противников. Так, например, емкость трех бензобаков среднего немецкого танка Pz.
Какой двигатель стоит на танке Т 80?
На танк установлена 125 мм пушка 2А46М-4, доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250, стабилизатор вооружения 2Э58 и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5.
Какой расход топлива в танке?
Тактико-технические характеристики | ||
---|---|---|
На передаче заднего хода, максимальная | км/ч | 4,8 |
Расход топлива на 100 км | ||
По грунтовой дороге | л, до | 260…450 |
По дороге с твердым покрытием | л, до | 240 |
Какой двигатель стоит на танке?
В настоящий момент на современных танках имеют наибольшее распространение дизельные многотопливные форсированные двигатели мощностью 735—880 кВт (1000—1200 л. с.) и более; применяются также газотурбинные двигатели мощностью до 1100 кВТ (1500 л. с.).
Сколько передач на танке Т 80?
Каждая из двух бортовых коробок передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. Общий диапазон коробки передач — 4,37. Масса трансмиссии — 1745 кг.
Что означает газотурбинный двигатель?
Газотурбинный двигатель (ГТД) — это воздушный двигатель, в котором воздух сжимается нагнетателем перед сжиганием в нём топлива, а нагнетатель приводится газовой турбиной, использующей энергию нагретых таким образом газов. Двигатель внутреннего сгорания с термодинамическим циклом Брайтона.
Где сейчас выпускают танки Т 80?
Легкий танк Т-80 разработан в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством Николая Александровича Астрова. Принят на вооружение РККА в декабре 1942г. С апреля до сентября 1943г. выпускался на заводе №40 в
Сколько танков Т 80 в российской армии?
В статье отмечается, что на вооружении в Российской армии находится приблизительно 330 танков Т-80БВ модификации 1985 года и 150 танков Т-80БВМ последней модификации.
На каком виде топлива работает танк?
На танках используются многотопливные двигатели. Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом.