0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 31105 двигатель 406 инжектор тюнинг

Доработка ЗМЗ 406

Доработка ЗМЗ 406

Очень волнующая многих тема о том, что же можно сделать с мотором ЗМЗ 406, чтобы машина поехала как надо. Вот уже несколько лет я изучаю возможности и варианты доработки этих моторов, плюсы и минусы различных решений. Наконец собрался и решил описать свой опыт в данной статье. Предлагаю тему доработки мотора начать с самого начала, т.е. с системы впуска.

Впуск
Конфигурация системы впуска является одним из важных моментов влияющих на характеристику ДВС. Так же как и в выпускной, во впускной системе происходят волновые процессы. Система впуска на атмосферном ДВС ЗМЗ 406 является резонансной и настраивается на определенный диапазон оборотов.
В заводском варианте система имеет противоречивые характеристики. С одной стороны мы имеем довольно короткий впускной тракт, что говорит о настройке на высокие обороты, с другой – малое сечение впускных отверстий на корпусе фильтра. Замечу что сам фильтр-элемент установлен весьма производительный и его замена на фильтр «нулевого сопротивления» не является хорошей идеей, ведь такой фильтр требует регулярного обслуживания (пропитка) и по умолчанию он фильтрует хуже.

Для того чтобы улучшить наполнение цилиндров на высоких оборотах, я бы порекомендовал избавиться от штатного корпуса воздушного фильтра (кастрюли). Но тогда мы получим другой не очень хороший эффект – воздух фильтр будет уже забирать преимущественно из под капота, где он гораздо более горячий, чем снаружи. Повышение Твозд на впуске снижает наполнение, т.е. мощность и момент.
Для решения этой проблемы предлагается установка системы «холодного впуска». Эта идея не является революционной и она хорошо известна. Под капотом, там где стоит воздушный фильтр, организуется закрытый объем, воздух в который попадает только снаружи. Делается это путем установки перегородки. Такой вариант улучшения системы впуска очень популярен на американских авто.
Конечно, можно ничего не отгораживать под капотом, а просто вывести воздухозаборник с фильтром под бампер, но тут возникает опасность получить гидроудар при форсировании луж. А так же изменится резонансная характеристика впуска.
Испытания показали, что резонансная частота сдвигается вниз по оборотам при удлинении впускного тракта. Машина будет чуть лучше ехать на низах, но в итоге количество лошадей уменьшиться, т.к. мощность = момент * обороты.

Выпуск
Наиболее оптимальным вариантом в плане цена-результат является установка системы «холодного впуска» совместно с системой выпуска от моторов евро2/3. Для желающих получить еще больше мощности рекомендуется установка прямоточной системы выпуска, она эффективней в плане мощности, но увы довольно шумная. Если вопрос не в цене, то возможно подобрать компромиссный вариант от известных производителей мирового уровня.

Далее по лестнице доработок (и конечно затрат) идет доработка ГБЦ.
Доработка любой ГБЦ сводится к шлифовки каналов, сглаживания всех острых кромок в камере сгорания (и на днище поршня). Для моторов ЗМЗ406 так же рекомендуется установка прокладки ГБЦ от мотора 40522 евро3. Она цельнометаллическая (надежнее) и более тонкая, что даст в итоге увеличение степени сжатия до 10. Как известно увеличение степени сжатия – это один из основных путей повышения КПД ДВС (повышения экономичности, мощности – кому что больше нравится).

Распредвалы
Следующей ступенью будет установка распредвалов с бОльшим подъемом клапана. Если мотор планируется эксплуатировать в городе каждый день, то я бы рекомендовал остановить свой выбор на паре валов 30/34 от окб Двигатель.

Технические параметры валов

30/30 Предельно «низовой» вариант — обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах
30/34 Универсальный вариант — равномерно увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне.
34/38 «Верховой» вариант — увеличивает крутящий момент на средних и высоких оборотах.
38/42 Обеспечивают наибольшее увеличение крутящего момента на высоких оборотах.
Другие варианты
Также возможна установка коленвала с большим ходом кривошипа (от ЗМЗ 409, ход 94мм вместо 86мм), что даст увеличение рабочего объема до 2.5л, а как известно момент прямо пропорционален литражу. Но кроме коленвала придется заказать другие поршни со смещенным на 4мм пальцем, чтобы поршень не выходил из плоскости блока и не бился об ГБЦ.

Неплохим вариантом для атмосферного ДВС является применение поршней с тонкими кольцами, тонкие кольца снижают динамические потери на трение и увеличивают общий КПД двигателя, особенно это актуально для оборотистых моторов.

Можно еще поговорить об облегчении поршней, шатунов, коленвала, маховика… но лично моё мнение, что облегчение не актуально для мотора работающего в диапазоне до 7000 об. Достаточно хорошей развесовки и балансировки движущихся деталей. Уменьшение массы маховика, которое многие так любят, придает нервозную окраску работе мотора. Он быстрее раскручивается, но и быстрее сбрасывает обороты, что порой не удобно, особенно в городе.

Читать еще:  Двигатели для заводах высокую температуре

Система управления двигателем
Естественно после любых модификаций ДВС нужно перенастроить систему управления. С этим отлично справляется ПО М7Спорт, которое изначально было создано для управления доработанными моторами ЗМЗ. Главной особенностью данного ПО является работа по датчику абсолютного давления вместо ДМРВ. А также возможность автоматической калибровки всех необходимых настроек под конкретный двигатель с помощью программы MOLT, что позволяет достичь максимальной отдачи от каждого конкретного двигателя.

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные

      Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      О блоге

      Информация по ЭБУ, датчикам и прошивкам наших автомобилей. Схемы, прошивки и статьи о них.

      Администраторы (2)

      • Timur
      • Dexx

      Модераторы (0)

      Читатели (45)

      • Teh
      • Anti
      • Demon
      • Helms
      • kgb338
      • Rail
      • IronBucket
      • Andruha_231
      • gaz-3102
      • olegtorgashov
      • Fazl
      • samvova2008
      • quartz
      • iluha
      • volga424
      • 9173636393
      • Aptyp
      • W_R
      • Kir0291
      • Weise
      • Il78
      • DiOnis_16
      • Vadim87
      • Bumerang105
      • Kristi
      • Igor
      • Partysan
      • Oleg_Volga_31029
      • 28091980
      • turiay746
      • landemark
      • jan6atist
      • ufa14
      • GAZPatriot
      • Alekcei
      • makai93
      • xaon
      • roma87
      • al230681
      • ToXaH
      • Droly
      • padnev
      • tominoker
      • WinNS
      • IGOR102

      Правила ветки

      • Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      В этой ветке пойдет обсуждение блоков ЭБУ которые устанавливаются на двигатели ЗМЗ 406 и др. Так же выкладываем сюда схемы проводки, датчиков, всяких адаптеров, в общем все относяшееся к электронике. Про датчики работающие с блоками управления двигателя, тоже пишем сюда, чтоб не раскидывать по форуму и проще было найти ответы на свои вопросы.

      Несколько правил в ветке:

      1. Никакого мата! Написующему мат в сообщении-минус в репутацию. Возможно это и слишком радикально, но я считаю, что наш язык и так очень емкий и можно нормально описать свои мысли.

      2. Флуда не надо! Все темы не имеющие отношения к ветке лучше всего сразу публиковать в флудилке.

      3. При перепечатке инфы из инета, делайте пожалуйста ссылку на источник-возможно другие найдут там еще кое-что интересное для себя.

      4. При добавлении какой либо информации, пожалуйста выбирайте наиболее подходящий по тематике топик. Не стоит в топике про ЭБУ писать о датчиках. Если подходящей темы нет, лучше создать. Так будет проще искать в дальнейшем, чем если все будет в одном топике.

      Ну а так в общем то и все.

      Предупреждение: Администрация сайта не несет ответственности за качество прошивок и ПО размещенного на ресурсе! Все прошивки и ПО взяты из свободных источников и администрация не претендует на их авторство. Скачивая прошивку с нашего сайта, Вы тем самым подтверждаете, что ознакомились с данным предупреждением и понимаете весь риск от использования этого ПО.

      Тюнинг ГАЗ 3110 Волга – как провести грамотную модернизацию?

      Автомобиль ГАЗ 3110 — это один из самых популярных продуктов волжского автозавода. В нашей стране можно увидеть миллионы таких машин, владельцы которых стремятся привнести что-то новое и оригинальное в дизайн, интерьер и техническое оснащение. Действительно Волга 3110 оставляет огромный простор для фантазии на тему тюнинга, который можно сделать как своими руками, так и при помощи специалистов.

      1 Внешний тюнинг модели Волга 3110

      Внешность отечественных автомобилей привлекает не многих, не исключение и модель Волга 3110. Что касается наружного тюнинга, то стоит заменить штатную оптику на более спортивную и эффективную. Фары на ГАЗ 2110 в тюнингованном стиле весьма популярны у владельцев. Особой популярностью пользуются светодиодные фары и установка ксенона. При выборе ксенона обращайте внимание на фирму производителя и комплект поставки детали. Еще один вариант модернизации внешности – установка ресничек на фары, которые можно изготовить своими руками.

      Похожие статьи

      Более глубокий тюнинг подразумевает приобретение оригинальных колесных дисков большей размерности, аэродинамического обвеса, который включает в себя задний спойлер, модернизацию переднего и заднего бампера и порогов автомобиля. Дефлекторы на капот и боковые стекла авто, тонировка, все это также пользуется популярностью у владельцев ГАЗ 3110. Для улучшения звука от выхлопа можно установить на автомобиль специальные насадки на глушитель.

      2 Тюнинг салона и панели приборов ГАЗ 3110

      Еще больше простора для творчества оставляет просторный салон автомобиля. Так как при всей своей просторности и неплохом комфорте, шумоизоляция салона ГАЗ 3110 оставляет желать лучшего, тюнинг салона начинается с качественной дополнительной шумоизоляции. Затем изменяется дизайн или некоторые элементы панели приборов. Как правило речь идет об установке светодиодов в панель приборов своими руками для изменения цвета и яркости индикаторов и стрелок тахометра. Кроме того, можно покрасить центральную часть панели в оригинальный цвет или обшить каким-нибудь материалом.

      Некоторые также предпочитают устанавливать своими руками декоративные плафоны освещения в салон, а так же различные вставки под натуральное дерево, что придает интерьеру волги солидности. Кроме того, на рынке существует огромное количество всевозможных аксессуаров для внутреннего тюнинга, включая чехлы на сидения, фирменные коврики, накладки на руль или рычаг переключения передач, а так же дополнительное оборудование, которое устанавливается своими руками.

      3 Грамотно модернизируем двигатель ГАЗ 3110

      На современном этапе существует два популярных способа модернизации и тюнинга силового агрегата на модель 3110. Каждый из них имеет ряд преимуществ и зависит от финансовых возможностей владельца транспортного средства. Либо полностью меняется штатный агрегат на какой-нибудь аналог от иномарки (старые модели Тойоты), либо модернизируется существующий двигатель, который при определенных вмешательствах, например, после чип-тюнинга, способен демонстрировать неплохую динамику.

      Установка нового двигателя сопряжена с определенными трудностями. Во-первых, провести данный процесс без помощи специалистов и соответствующего оборудования не представляется возможным, во-вторых, на этапе установки нового агрегата возникнет много технических нюансов, а значит, придется приобретать дополнительные детали.

      Стоит отметить, что идеальным и недорогим вариантом для замены является модернизированная версия «волжского» двигателя ЗМЗ 406.

      Если вы решили своими руками модернизировать двигатель ГАЗ 3110 (модель ЗМЗ 402), можно выполнить следующие действия:

      • заменить распредвал на более «низовой», таким образом повысить производительность на 2-5 лошадиных сил;
      • увеличить диаметр поршня путем расточки до 95 миллиметров ( в данном случае придется также менять гильзу на деталь с большим диаметром, и при этом может ухудшиться охлаждение блока цилиндров, из-за высокой массы поршня);
      • расширить впускной коллектор двигателя и совместить его с каналами карбюратора и ГБЦ. Последнюю деталь можно отшлифовать;
      • провести расточку основного маховика для лучшей раскручиваемости оборотов;
      • заменить выхлопную систему или модернизировать заводскую. Можно поставить версию от модели ГАЗ 53 с большим диаметром выходной трубы;
      • установить более жесткие поршни от спортивной версии двигателя;
      • интегрировать в систему новый бензонасос и перешлифовать ГБЦ под 95 бензин;
      • установить инжектор на ГАЗ 3110, однако делать это рекомендуется только после комплексного тюнинга всех деталей агрегата.

      Кроме перечисленных изменений можно также заменить прокладку блока цилиндров и прочистить впускной коллектор,заменить существующие пружины клапанов. Как идеальный и недорогой вариант можно использовать детали от различных моделей ВАЗ, в частности ВАЗ 2108.

      Что касается чип-тюнинга ГАЗ 3110, то данная процедура позволит уменьшить расход топлива и немного повысить оборотистость мотора. Этот процесс, можно проводить своими руками, имея в наличии диагностическое оборудование. С помощью него можно определить заводскую прошивку (ЭБУ Январь) и произвести определенные изменения в параметрах электронного блока. Качественный программный тюнинг ГАЗ 3110 позволит улучшить некоторые характеристики двигателя, особенно, если проводить его после технических доработок описанных выше.

      При тюнинге ГАЗ 3110, специалисты рекомендуют модернизировать и подвеску. Как правило, изменения заключаются в установке более мощных амортизаторов и пружин. Как вариант, установить газонаполненные амортизаторы и двухсекционные пружины. Помимо этого можно увеличить клиренс автомобиля.

      Описание двигателя ЗМЗ-405: характеристики, ремонт и тюнинг

      Двигатель змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.

      Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.

      Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.

      В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.

      Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2010 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.

      Характеристики двигателя

      Можно выделить следующие технические характеристики:

      ПараметрЗначение
      ПроизводствоЗаволжский моторный завод
      Марка двигателяЗМЗ 405
      Годы выпуска2000 — наши дни
      Материал блока цилиндровчугун
      Система питанияинжектор
      Типрядный
      Количество цилиндров4
      Клапанов на цилиндр4
      Ход поршня86 мм
      Диаметр цилиндра95.5 мм
      Объем двигателя2464 куб.см
      Мощность двигателя152/5200 л.с./об.мин
      Крутящий момент211/420 Нм/об.мин
      МодификацииЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10,
      ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525,
      ЗМЗ 4054.10
      На каких автомобилях используетсяГАЗ 3102; ГАЗ 31105;
      ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь

      Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.

      Особенности двигателя

      Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

      Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

      • Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
      • Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
      • Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
      • Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами .
      • Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
      • Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
      • Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
      • Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.

      Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

      Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.

      Как выполнить ремонт двигателя

      Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.

      Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.

      Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.

      Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.

      Порядок разборки мотора

      1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
      2. Снимается коробка передач с мотора;
      3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
      4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
      5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
      6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
      7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
      8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

      Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.

      Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.

      Тюнинг двигателя

      • Форсирование. Это наиболее популярный и востребованный вариант тюнинга для увеличения воздушной мощности мотора. Для этого требуется устанавливать валы, сосуд для забора прохладного воздуха, дорабатывать камеры сгорания, а также увеличивать диаметр отдельных каналов.
      • Турбокомпрессор. Чтобы увеличить мощность двигателя нужно выполнить наддув. Мотор будет отлично переносить повышенные показатели давления, если сделать монтаж усиленной кованой поршневой группы. Также можно заменить форсунки на более производительные и мощные.
      • Впуск. Для выполнения работ с системой впуска необходимо иметь опыт и действовать согласно инструкции. Нужно знать все особенности и характеристики мотора змз 405 евро 3. Этот процесс работы влияет на характеристику двигателя внутреннего сгорания. Для улучшения наполнения цилиндров на высоком борте нужно демонтировать корпус воздушного фильтра.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector