0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд транзит греется двигатель причины

Причины долгого прогрева двигателя на Форде Фокус 2

Эксплуатация Форд Фокус второго поколения в зимнее время года имеет свои особенности. Поскольку условия меняются, то автомобиль нужно подготовить, чтобы он доставлял такой же комфорт во время движения. Эффективная работа печки является крайне важной при низких температурах, а для этого сначала должен прогреться двигателя. Что делать, если на Форд Фокс 2 долго прогревается двигатель? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, а поэтому мы постараемся детально разобраться.

Для начала необходимо выяснить, что имеется в виду под долгим прогревом. К примеру, если с наступлением зимы на достижение рабочей температуры уходит больше времени, то это нормально. Если же двигатель не нагревается долго при неизменных условиях, то стоит поискать причину и устранить ее.

Перед тем как приступать к выяснению, нужно также знать несколько важных нюансов:

  • на холостых оборотах двигателя будет нагреваться дольше;
  • включение печки в режиме обогрева приводит к более длительному прогреву.

Во втором случае это объясняется тем, что для обогрева салона используется теплота от мотора. Если же включается печка, то температура двигателя немного падает. К слову, по этой причине некоторые водители включают печку летом, чтобы снизить температуру силового агрегата на несколько градусов.

Возможные неисправности

Допустим, что очень долго нагревается двигатель Фокуса 2, и вы поняли, что это не норма. Куда нужно смотреть в первую очередь? Давайте начнем с самых популярных неисправностей.

Для начала нужно проверить работу термостата. Работает ли он? Понять это поможет непосредственно диагностика или небольшой эксперимент. В нормальном состоянии клапан термостата должен быть закрытым. Допустим, что движок запущен и греется уже несколько минут. Необходимо проверить верхний патрубок, который должен быть теплым. После этого смотрим на нижний патрубок. Если он тоже нагревается, это говорит о неисправности термостата, который открывается и пускает жидкость по большому кругу.

Самый простой и эффективный способ решить проблему – поставить новый термостат. Можно выполнить ремонт, но его долговечность никто гарантировать не сможет. Если термостат оказался исправным, проблема может быть в датчике температуры. Это значит, что двигатель прогревается до нормальной температуры, но на приборной панели отображается другая информация. Еще один вариант – постоянно работающий вентилятор. Конечно же, его было бы слышно, но такая вероятность существует.

Причиной длительного прогрева могут быть не столько неисправности, сколько мелкие недоработки. К примеру, когда температура на улице падает, температура самого двигателя также становится более низкой. Для того чтобы ускорить эту процедуру, можно использовать чехол для утепления моторного отсека. Также многие автомобилисты используют установку какой-то перегородки в районе радиатора, что положительно влияет на скорость прогрева. К слову, неисправность радиатора или его некорректная работа может приводить к плохому прогреву двигателя, а поэтому его можно проверить вместе с другими системами.

Правила прогрева двигателя

Многие автолюбители до сих пор не знают, как правильно должен прогреваться мотор их Фокуса. Здесь есть несколько аспектов, которые нужно учитывать. С одной стороны, инструкции к современным автомобилям говорят о том, что нет необходимости в прогреве двигателя перед началом движения. Все жидкости в системе автомобиля смогут распределиться и выполнять свои функции, при условии езды на невысокой скорости.

С другой стороны, многие люди по старой привычке продолжают прогревать мотор своей машины. Более того, большое количество механиков отмечают необходимость этого мероприятия. Особенно это актуально зимой, когда можно запустить двигатель, а в это время очистить машину от снега или льда. Объясняется это тем, что масло и другие жидкости при низкой температуре загустевают, а поэтому нужно позволить им сначала немного нагреться. Помимо этого, используемые резиновые детали могут потрескаться, если они также не нагреются.

Откуда взялось мнение о том, что прогревать мотор необходимо? Еще в прошлом столетии старые автомобили не могли эксплуатироваться до тех пор, пока не достигнут определенной температуры. Конечно же, весь процесс проходил на месте, а машина не двигалась. Только спустя какое-то время можно быть начинать движение. Конечно же, для Форд Фокус 2 это уже не актуально.

Безусловно, прогревать мотор нужно. Однако делать это необходимо на ходу. По крайней мере, так рекомендует производитель. Достаточно запустить двигатель, подождать несколько минут и после чего начинать движение.

Однако для этого нужно соблюдать несколько условий, которые помогут не навредить своему автомобилю. Во-первых, ехать нужно очень медленно и плавно, без резких стартов. Поддерживания средние обороты, нужно подождать достижения температуры около 40 градусов, после чего можно ускоряться. Это не только не нанесет урона мотору, но и сохранит коробку передач.

Во-вторых, необходимо использовать только качественное масло, которое обладает высокой вязкостью. Оно постоянно находится в жидком состоянии и может в кратчайшие сроки смазать все механизмы.

Перегрев дизельного двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя вектра а

Последствия перегрева

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Читать еще:  Характеристики двигателя дизель на колеос

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Верхний патрубок горячий, нижний — холодный, термостат исправен

PavelVCh
Участник
  • 17.10.2006
  • #1
  • Заменил термостат пару месяцев назад (были тогда тоже проблемы с перегревом) и это время ездил без проблем. Но сейчас снова начал греться двигатель. Потрогал патрубки — см. сабж. Термопара тоже холодная, вентилятор не включается.
    Магазин — кастрюля — гараж. Опа! А двигатель все равно греется и нижний патрубок опять холодный. Я снятый термостат тоже в кастрюлю — он оказался рабочий

    Вопрос: в чем может быть дело при работающем (99%) термостате, правильно работающей печке (на холодную холодит, на горячую — горячит), правильном уровне и составе ОЖ и прочих условий, описанных выше?

    • 17.10.2006
  • #2
  • Мастер советчик
    • 17.10.2006
  • #3
    • 17.10.2006
  • #4
  • Dynamite
    Кто понял жизнь — тот не торопится.
    • 17.10.2006
  • #5
  • AlexH
    вагоновод-ударник
    • 17.10.2006
  • #6
  • На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.

    Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда — либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка — воздушная или грязь.

    Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.

    RUS 32
    Велотурист
    • 17.10.2006
  • #7
  • На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.

    Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда — либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка — воздушная или грязь.

    Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.

    PavelVCh
    Участник
    • 17.10.2006
  • #8
  • AlexH
    вагоновод-ударник
    • 17.10.2006
  • #9
  • PavelVCh
    Участник
    • 19.10.2006
    Читать еще:  В чем плюс прогрев двигателя
  • #10
  • kich on vr6
    Участник
    • 20.10.2006
  • #11
  • AlexH
    вагоновод-ударник
    • 23.10.2006
  • #12
  • Опиши проблему подробнее. Особенно начальный прогрев. Как изменяется t верхнего и нижнего партубка радиатора. Неужели нижний — СОВСЕМ холодный?

    То, что радиатор грязный — не сомневаюсь. Но не поверю, что радиатор может забиться настолько, что нижний шланг остается холодным.

    спи спокойно мой верный пёс .
    • 23.10.2006
  • #13
  • Romson_RF
    Мечтающий о VW Golf
    • 23.10.2006
  • #14
  • PavelVCh
    Участник
    • 23.10.2006
  • #15
  • Появились новые данные.
    Поехал показаться другу-гольфисту. Приехал перегретый, пока ждал — остыл меньше 90 градусов. Появился дружок, завели двигатель стали ждать пока нагреется до температуры открытия термостата. Пока ждали — жамкали патрубки, все горячие кроме нижнего (он ХОЛОДНЫЙ СОВСЕМ), смотрели в РБ — обратка бежит ровно, без пузырей. И вдруг, чих-пых, пар пошел из радиатора! Друг смеется, спрашивает: «ну и чего ты меня звал, вот у тебя термостат открылся, правда радиатор сечет». Через минутку и вентилятор включился. Я посмотрел на датчик, стоит как вкопанный, нижний патрубок горячий. Хотел друга в багажник (чтобы термостат и впредь открывался) но он отказался. Результат: приехал домой — нижний патрубок опять холодный.
    Не знаю, что повлияло на то единственное открытие термостата, но теперь точно известно, что радиатор не забит (в усмерть, по крайней мере).

    Какие есть еще соображения?
    PS: ремень обязательно проверю.

    Плохо нагревается двигатель,а соответственно и салон от печки

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Плохо нагревается двигатель,а соответственно и салон от печки

    Форд-эскорт 93г.в. 1.6 16 клапанник. Плохо нагревается двигатель,а соответственно и салон от печки(даже +3 на улице).На хх можно 30 мин стоять ,стрелка поднимется на 1/5 максимум( как в дизеле на хх),при движении на 1/3.Из печки воздух еле теплый идет.Радиатор печки поменял,термостат поменял,проверял-работеат(до замены термо, хрен вообще нагреещь) ,вентилятор от датчика не включается(т.к. температура не доходит).:confused:

    Хорошо,зайдем з другой сторони-когда двигатель поработает допустим полчаса,то ходь радиатор охлаждения(один из патрубков гарячий) или нет. патрубки идущие в салон к радиатору печки какие. гарячие или теплие? Попробуй закрить радиатор картонкой. на крайний случай,тогда напиши.

    Может воздушная пробка, а вообще при данной проблеме — термостат первое дело. Новый не значит что он нормально работает.

    Термостат проверил-работает,патрубки слегка теплые и к печке и к радиатору.Я понимаю что чудес не бывает,на машинах что у меня до форда были, всегда ташкент после такого количества времени проведенного в дороге,а здесь . На воздушную пробку тоже немного грешу.Попробую поставить картонку-потом отпишусь.

    Патрубок который идет от термостата к радиатору должен быть холодный до тех пор пока малый круг не достигнет почти рабочей температуры, а термостат может оставаться приоткрытым из за этого двигатель не прогревается на все 100.
    Чудес не бывает. Если не веришь тогда просто пережми этот патрубок или вместо термостата поставь просто заглушку и тогда все будет ясно. У меня была такое на одной машине и только 3 термостат заработал как надо. На самом термостате написана температура при которой он полностью открыт, а щупать патрубки не надо. Берешь термостат и градусник кладешь в воду и греешь и смотришь как он работает. Если он начинает почти сразу открываться то его на свалку. У моего старика форда патрубки горячии, а не теплые и в машине ТАШКЕНТ. Поэтому только термостат. Хотя когда закроешь радиатор температура должна пойти на верх, а это свидетельство того что термостат гавно. Извени за грубость!
    И еще смотри чтобы посадочное место термостата было чистым и не пропускало.

    Последний раз редактировалось sasalex; 06.01.2014 в 01:33 .

    Если у тебя мотор cvh то может помочь: у меня была подобная проблема, поменял 2 термостата ничего не изменилось. Потом нашел здесь на форуме тему о том что скорее всего дело в корпусе термостата, там должен стоять клапан который с годами куда-то исчезает и даже при рабочем термостате антифриз просачивается в большой круг. Сними его и посмотри, если дело в нем лечится это просто пружинкой и шариком от подшипника. Машина стала нагреваться до нормальной температуры и в салоне Ташкент. Вот видео http://www.youtube.com/watch?feature. &v=s3QLmGh1Mwk

    Ето хороший совет. себе по совету з видео провел такую операцию. отлично. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

    Я тебе один прикол розкажу. Негрелась уменя(бил такой период),и картонка непомогала. снял термостат-начал его испитивать, откриваеца от начала до конца(значит работает. я так думал себе). но думаю,пока привезут новий,то пусть постоит старий,но с дирами(я насверлил гдето штук 7-8 четверкой свердлом). и что ти думаеш,машина начела греца бистрее. (можно сказать что напремую,без термостата) ,значет термостати такие. я согласен стобой.
    Привезли новий,поставил,попал значит хороший работает досих пор.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector