0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд скорпио как узнать какой двигатель

Форд скорпио как узнать какой двигатель

Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:
— Все двигатели Sierra 8/82-1/87
— Все двигатели Sierra 1/87-12/92

Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильде в моторном отсеке (графа 5), а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё (смотри Расположение кода двигателя).

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator
Увеличить фото
OHC 2.0 EFI
Увеличить фото
DOHC 2.0
Увеличить фото
CVH 1.6; 1.8
Увеличить фото
2.3 Diesel
Увеличить фото
1.8 Turbo Diesel
Увеличить фото
Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator

Cologne V6 2.8 MFI
Увеличить фото
Cologne V6 2.8 EFI
Увеличить фото
V6 2.9 EFI
Увеличить фото
2.3 Lima
Увеличить фото
Cosworth 2.0
Увеличить фото

Самый распространенный вариант двигателя, устанавливался с начала и до самого конца выпуска Ford Sierra (сам двигатель производится с 1970 года). Конструкция его проста, даже старомодна, но именно поэтому этот мотор надежен и неприхотлив. Запчасти для OHC недороги. К недостаткам можно отнести его большой вес, а также относительно быстрый износ распредвала и рокеров.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока (OHC=Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Привод клапанов через рокера (зазоры: 0,20 мм-впускные; 0,25 мм-выпускные клапаны).

Выпускался в четырех объемах: 1.3; 1.6(два вида); 1.8; 2.0:

  • 1.3 (код JC) — ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 60лс/44кВт.
  • 1.6 (код LC) — ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 75лс/55кВт.
  • 1.6E (код LS) — ставился с 1/84 по 2/93. Оснащался карбюратором Weber 2V. Т.н. вариант ECONOMY. Отличается от предыдущего бОльшим ходом поршня (76,95мм), таким-же, как у 1.8 и 2.0.
  • 1.8 (код RE) — ставился с 10/84 по 11/88. Оснащался карбюратором Pierburg 2V. Мощность 80лс/59кВт с катализатором, 90лс/66кВт — без.
  • 2.0 (код NE, NA) — ставился с 8/82 по 2/93. Код NE — высокая степень сжатия, мощность 100лс/74кВт или 105лс/77кВт (95 бензин); NA (до 1/87) — низкая, мощность 91лс/67кВт или 94лс/69кВт (92 бензин). Оснащался карбюратором Weber 2V двух типов. До 10/84 — Weber DGAV с прямоугольными камерами и подачей охлаждающей жидкости к пусковому устройству. С 10/84 — Weber-ISC с подогревом пускового устройства электричеством и регулировкой оборотов х.х. при помощи шагового мотора.

С 3/85 2-литровый ОНС стали оснащать электронным впрыском топлива (EFI), который представляет из себя систему Bosch L-Jetronic с собственым фордовским блоком управления EEC IV.

Существовали две версии:
— с низкой степенью сжатия (92 бензин) и регулируемым катализатором мощностью 100лс/74кВт (код до 1/87-NRD; с 1/87-N4B)
— с высокой степенью сжатия (95 бензин) мощностью 115лс/85кВт (код до 1/87-NRB, NR2; с 1/87-N4A, N4I)

На ОНС с впрыском используется усиленный (205-й) блок цилиндров и головка блока с измененными впускными каналами.
Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС (простоту, надежность и дешевизну), имеет неплохие динамические характеристики. Система впрыска, устанавливаемая на него, проста (особенно на версии 115 л.с.) и, в отличие от карбюраторов, редко требует к себе внимания.

В мае 1989 начали устанавливать новый 2-литровый двигатель DOHC. Обычное заблуждение — многие считают, что он 16-клапанный. На самом деле при двух распредвалах у него 8 клапанов. По сравнению с ОНС он имеет меньший вес и шумность, улучшенную характеристику мощности и крутящего момента, более экономичен, но требует более деликатного отношения.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые цепью два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft)
  • Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса отдельной цепью.
  • Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.

Оснащался как карбюратором Weber TLD (код N8A — 109лс/80кВт; код N8C — 105лс/77кВт, катализатор), так и системой электронного впрыска топлива EEC IV (код N9A — 122лс/90кВт; N9C — 120лс/88кВт, регулируемый катализатор; N9E — 115лс/85кВт, нерегулируемый катализатор).
Запчасти для DOHC довольно дороги, как новые, так и б/у. Очень часто возникают проблемы с цепным приводом, а также головкой блока. Последняя вследствие перегрева (например, при отказе электровентилятора) коробится или трескается.

Этот двигатель впервые появился на Escort ’81, изначально с объемами 1.1; 1.3 и 1.6. Ставился он также на Fiesta. В 1986 году появилась версия 1.4, а в 1888 — 1.8. На Sierra в июле 1988 начали ставить 1.8 с карбюратором Pierburg 2V (код R2A — 90лс/66кВт; код R2C — 87лс/64кВт, катализатор), в 1989 — 1.6 с моновпрыском (CFI) мощностью 80лс/59кВт (код L6B), а с апреля 1992 — 1.8 CFI мощностью 86лс/63кВт (код R6A).
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока из алюминиевого сплава.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока и насос охлаждения.
  • Привод клапанов через коромысла, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса прямой от коленвала.
  • Распределитель зажигания спереди на распредвале (1.8 карб) или без распределителя (CFI).

По запчастям CVH не так дорог, как DOHC, однако на 1.8 запчасти более дороги и редки, чем на 1.6.

Он же Granada Diesel, Peugeot Diesel, Indenor. Выпускался с 1977 года. До 1982 с объемами 1.9 и 2.1 литра, а в 1982 году объемы стали 2.3 (67лс/49кВт, производился до 2/90) и 2.5 литра (69лс/51кВт без турбонаддува, до 2/92). С 12/88 по 8/93 выпускалась версия 2.5 Turbo (92лс/68кВт). На Ford Sierra с 82 по 89 год устанавливалась версия объемом 2.3 литра и только с 5-ступенчатой КПП. Мощность его составляет 67л.с./49кВт при 4200 об/мин, крутящий момент 139 Нм на 2000 об/мин.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимый цепью распредвал в блоке цилиндров (OHV) и ТНВД.
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,30 мм-впускные; 0,35 мм-выпускные клапаны).

Этот двигатель не отличается высокими характеристиками, поэтому довольно надежен и неприхотлив, но в случае ремонта дизель все-равно недешев.

Как и CVH, этот двигатель достался Сиерре от Эскорта. На Эскорте он появился в феврале 1984 г. и имел объем 1.6 л. В 1988 году объем увеличили до 1.8, а в 1989 оснастили турбонаддувом. На Ford Sierra ставился с конца 1989 года вариант 1.8 Turbo мощностью 75лс/55кВт. В дальнейшем использовался и на Ford Mondeo.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока, распредвал в головке блока (ОНС).
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимые двумя отдельными зубчатыми ремнями распредвал и ТНВД.
  • Привод клапанов прямой, регулировка зазоров шайбами: 0,35 мм-впускные; 0,50 мм-выпускные клапаны.
  • Масляный насос приводится от ремня ГРМ через вспомогательный вал.

По сравнению с 2.3 Дизелем этот двигатель мощнее, экономичнее, но к сожалению, не отличается большим ресурсом и надежностью. Пробег до капремонта редко превышает 200-300 т. км.

Появившись в производственной программе Форд во второй половине 70-х путем добавления пары цилиндров из более древних V4, эта серия двигателей получила название Cologne V6 (Кёльн В6), второе название Taunus V6. Выпускались двигатели 2.0, 2.3, 2.6, 2.8. Карбюраторные 2.0 (код NYT, 90лс/66кВт) и 2.3 (код YYT, 114лс/84кВт) устанавливались на Sierra с 8/82 и, в связи с появлением в 1985 году двигателя OHC 2.0 EFI, производство их было прекращено в декабре 1986. Версию 2.0 оснащали карбюратором Weber 2V, а на 2.3 ставили Solex 2V. Впрысковый 2.8 ставился с 8/82 по 12/88.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головки блока.
  • Шестеренчатый привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,35 мм-впускные; 0,40 мм-выпускные клапаны).
  • Приводимый от распредвала вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Довольно надежные двигатели, но, из-за их возраста, редко встречаются в хорошем состоянии, а запчасти для них дороги и редки.

Этот двигатель, как и карбюраторные 2.0 и 2.3, из серии Cologne V6. Но он оснащался впрыском топлива и выпускался до 12/88. С 83 по 85 год ставился на заднеприводные XR4i , а с 1985 — на полноприводные хэтчбеки XR 4×4 и универсалы Ghia 4×4.
Большинство этих двигателей на Sierra оснащались механическим впрыском Bosch K-Jetronic (код PRT до 1/87 и PRG — после), имели мощность 150лс/110кВт при 5700 об/мин и момент 216 Нм при 3800 об/мин. Но на некоторое количество машин ставились 2.8 с электронным впрыском мощностью 143, 145, 148 или 151 лс.
С запчастями на 2.8 ситуация получше, чем на 2.0 и 2.3, в т. числе благодаря тому, что 2.8 применялся на Scorpio.

В январе 1989 на смену 2.8 пришел двигатель с объемом 2.9 литра. Он, как и устанавливавшиеся на Scorpio двигатели 2.4 и 2.9 Cosworth, является модифицированым вариантом серии Cologne V6. На Sierra агрегатировался с КПП МТ-75, как в полноприводном, так и в обычном варианте. Оснащался только электронным впрыском топлива EEC IV (код B4A — 150лс/110кВт, без катализатора; код B4B и B4C — 145лс/107кВт при 5500 об/мин, 222 Нм при 3000 об/мин., регулируемый катализатор).
Основные отличия от 2.8:

  • Цепной привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (B4B и B4C с гидрокомпенсаторами, B4A — без).
  • Головки блока с отдельными выпускными каналами для каждого цилиндра (у 2.8 два канала на 3 цилиндра).

Несмотря на одинаковую с 2.8 мощность, 2.9 без катализатора немного динамичнее за счет лучших характеристик мощности и крутящего момента. Отмечу, что при кажущемся сходстве двигателей 2.8 и 2.9, они имеют очень мало взаимозаменяемых деталей.

С запчастями на 2.9 ситуация аналогична случаю с 2.8, с учетом того, что 2.9 новее (на Scorpio он сменил 2.8 в 1987 году).

Этот двигатель (OHC Lima) ставился на Merkur XR4Ti , выпускавшийся с 6/84 по 12/88 для североамериканского рынка. Производился в Бразилии. Представляет из себя сильно модифицированный двигатель OHC с увеличенным до 2.3 литра объемом, оснащенный впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность 175лс/129кВт с ручной 5-ст. КПП и 145лс/107кВт с 3-ст. автоматом. Ставился также на Mustang и Thunderbird, а вариант без турбонаддува — на Pinto. Несмотря на то, что Merkur XR4Ti продавался только в США и Канаде, встречаются такие машины и в России. Это настоящий эксклюзив и специфические запчасти для него можно заказать только через Америку, впрочем, сейчас это вполне реально.

Наиболее мощный и продвинутый в техническом плане двигатель Ford Sierra. Разработка компании Cosworth Engineering. За основу был взят блок цилиндров от двигателя ОНС. Появился на серийных Сиеррах благодаря необходимости выпуска товарной партии из 5000 автомобилей на продажу для омологации этих автомобилей в автоспорте. Сначала во второй половине 1986 было выпущено 5542 автомобиля с трехдверным кузовом хэтчбек (код двигателя N5A, 204лс/150кВт), затем в 1988 году производство возобновлено в кузове седан (N5B, 204лс/150кВт), а в феврале 1990 седан стал полноприводным и мощность была увеличена до 220лс/162кВт (код N5C — с регулируемым катализатором, N5D — без). С марта 1992 по 1996 устанавливался на Escort Cosworth.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые зубчатым ремнем два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Четыре клапана на цилиндр, привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Турбина Garrett T03 с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха (интеркулером).
  • Радиатор охлаждения масла двигателя.
  • Система электронного впрыска Weber-Marelli.

Само собой, о дешевизне запчастей речь не идет, впрочем, при приобретении такого автомобиля это редко принимают во внимание. Кстати, на этот двигатель и сегодня предлагается много тюнинговых компонентов и целые готовые программы увеличения его характеристик до умопомрачительных величин.

Ford Scorpio (Форд Скорпио)

Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.

В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.

В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.

Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.

Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Подвеска и тормоза

Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.

Силовая установка

Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.

Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.

Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.

Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.

Кузов

Scorpio выпускался с кузовами седан (1990—1994), универсал (1992—1994), хэтчбек (1985—1994). Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари. Производился как с левым, так и с правым расположением руля.

Комплектация

В базовое оснащение входила система ABS, что было бесспорной новинкой по меркам середины 80-х. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.

Стоимость Ford Scorpio I 2,8 Ghia (150 л.с.) в Германии в 1986 году начиналась от 39 565 DM.

Рестайлинг 1992

В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.

С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.

Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.

Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.

Рестайлинг 1998

в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность

Интересные факты

  • Scorpio — первый в мире автомобиль с серийно устанавливаемой системой ABS, на все модификации автомобиля [источник не указан 1868 дней]
  • Благодаря тому, что Scorpio сделан на базе Сиерры, инвестиции в производство составили всего порядка 385 млн. долларов.
  • В Соединённом Королевстве автомобиль продолжал носить шильдик Granada, шильдик Scorpio использовался в остальных европейских странах до 1994 года, когда он был обновлён, и стал везде исключительно Scorpio.
  • Особенностью тормозов является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению.
  • Ford Scorpio был признан в Европе «Машиной года» в 1986 году.
  • Все полноприводные Scorpio и часть заднеприводных оснащались задним самоблокирующимся дифференциалом (LSD).
  • Вопреки бытующему мнению, что Форд — автомобиль из Америки, все Ford Scorpio производились в Германии, небольшая часть автомобилей выпущенная для Америки называлась Merkur Scorpio и носила другую эмблему.
  • При производстве на каждый автомобиль распечатывался лист со списком установленных опций, VIN, и точным числом/временем выпуска на немецком языке. В Scorpio 85-92 этот лист оставляли в автомобиле между шумоизоляцией и ковром салона, позднее стали класть сверху на бензобак, в первом случае можно обнаружить этот документ.
  • Двигатель DOHC 2.0 на Scorpio является 8-клапанным мотором с двумя распределительными валами, хотя многие владельцы резонно считают что в двухвальном моторе клапанов должно быть минимум 16.
  • Двигатель V6 2.9 Сosworth, унаследовавший почти без изменений блок от V6 Cologne , помимо 4-х распредвалов в головках блока, сохранил и центральный вал в блоке на месте распределительного вала, он не имеет кулачков и не связан с газораспределением, отсутствует и распределитель зажигания. Вал приводит масляный насос, так же как у всех более старых V6 Cologne.

Ford Scorpio

  • Ford Granada

Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.

Содержание

  • 1 Scorpio I
    • 1.1 История создания
    • 1.2 Подвеска и тормоза
    • 1.3 Линейка двигателей
    • 1.4 Кузов
    • 1.5 Комплектация
    • 1.6 Рестайлинг 1992
    • 1.7 Merkur Scorpio
  • 2 Scorpio II
    • 2.1 Рестайлинг 1998
  • 3 Примечания

Scorpio I [ править | править код ]

История создания [ править | править код ]

В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.

В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.

Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.

Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Подвеска и тормоза [ править | править код ]

Подвеска независимая у всех колёс, причём передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.

Линейка двигателей [ править | править код ]

Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.

Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.

Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.

Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.

Бензиновый V6 2.9 (Cosworth) v-образный 6-цилиндровый Cosworth: 4 верхних распредвала, 24 клапана, привод ГРМ одной цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: BOA, система питания: инжектор.

Двигатель Форд скорпио 2 0 донс технические характеристики | Ford

мотор форд скорпио Неисправность Способ устранения Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. Проблемы в системе зажигания обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.

Пробита изоляция высоковольтных проводов. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих. Мотор не развивает достаточной мощности.

Двигатель автомобиля Ford Scorpio (Форд Скорпио)

Недостаточная компрессия в цилиндрах. Подсос воздуха во впускном коллекторе.

Засорение воздушного фильтра. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ. Повышенный расход топлива. Мотор форд скорпио герметичность элементов топливной системы бак, топливный насос, патрубки и пр. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.

Двигатель перегревается. Утечка охлаждающей жидкости.

Неисправность вентилятора или электропроводки. Неисправность термостата или водяного насоса.

Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя мотор форд скорпио.

Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием. С г. Для этого в блоке цилиндров был установлен подшипниковый мост и применен мотор форд скорпио называемый несущий поддон картера.

У двигателя 2. У этого двигателя была ликвидирована система подмешивания воздуха. Характеристика регулирования блока управления впрыском была сохранена.

Установлена ручная пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой для понижения числа оборотов задних колес при движении по пересеченной местности. Передний мост включается коротким рычагом управления, если этого требуют условия движения. Особенности конструкции отдельных моделей поясняются в процессе описания.

Внимание В автомобиле имеется устройство охранной сигнализации, которое срабатывает при отключении аккумуляторной батареи. Необходимо отключить охранную сигнализацию мотор форд скорпио выполнении каких-либо работ, связанных с отключением аккумуляторной батареи.

Вследствие наличия различных исполнений двигателя, а именно, двигателя с одним расположенным мотор форд скорпио распределительным валом OHC и мотор форд скорпио с двумя расположенными вверху распределительными валами DOHCработы по снятию и установке двигателя описываются отдельно в зависимости от исполнений, что облегчает процесс понимания.

Двигатель DOHC Форд Скорпио

У двигателей обоих исполнений следует обращать внимание на прокладку кабелей, трубопроводов и. Поэтому рекомендуется соответствующим образом пометить рассоединяемые штекеры и кабели, если их последующая стыковка может оказаться неоднозначной.

Для этой цели удобна клейкая лента. Лента наклеивается на конец кабеля и на ней надписывается шариковой ручкой цифровая или буквенная маркировка.

При последующей стыковке необходимо лишь соединить кабель в соответствии со своей маркировкой.

Читать еще:  Что нужно для расточки двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector