2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фьюжн при каких оборотах двигателя

Шанс победить городские сугробы

Качество уборки улиц в российских городах в значительной степени определяет нашу потребность в машинах, более проходимых, чем обычные городские седаны и хэтчбеки.

Kolesa.Ru взяли на тест три не самых дорогих и не самых больших автомобиля, в конструкции которых – правда в разной степени – заложена возможность чувствовать себя увереннее на неубранных улицах и за городом – в колеях и сугробах.

Конечно, сравнивать между собой Fusion, Niva и Yeti и определять по обычным критериям лучшего совсем некорректно. Skoda много новее и куда дороже остальных, Chevrolet самая доступная и совсем не мощная, Ford – вообще не кроссовер и не внедорожник…

Но мы и не пытались сравнивать в классическом тестовом смысле. Мы просто оценили в какой степени облегчают нынешней зимой движение в городе и за городом увеличенный клиренс (Fusion), вкупе с полным приводом (Yeti) и понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала (Niva).

Ford Fusion. 1.6 100 л.с. 2WD

Fusion – по стандартным автомобильным меркам уже старичок, но по прежнему остается уважаемым и актуальным в России. Хэтчбек-универсал появился благодаря «фиесте» предыдущего поколения, правда, рядом с ее щеголеватой современной версией он выглядит пришельцем из далекого прошлого. Еще бы: все-таки Fusion 2002 год рождения!

При этом в прошлом году Fusion купили более 3 300 россиян, а Fiesta – меньше тысячи. По-прежнему популярным в России Fusion делают разумная цена (от 491 800 рублей), высокий клиренс (160 мм) и внешность маленького внедорожника.

У Fusion просторный салон (что спереди, что сзади), торпедо из мягкого полимера, удобный трехспицевый руль и понятные, хотя и скучноватые приборы. Но его кресла слишком мягкие, шумоизоляция пропускает в салон больше шума, чем хотелось бы, и в результате, например, на КАД управлять Fusion совсем не то удовольствие, что в городе.

Fusion весит чуть более тонны, поэтому 1.6-литрового 100-сильного двигателя ему хватает с избытком. Мотор отлично тянет на низких оборотах и на небольших скоростях автомобиль вполне бодр. А вот на трассе динамика уже не спортивная. Да и управляемость тоже: когда скорость увеличивается, вместе с ней резко растут вибрации на руле, а при сильном боковом ветре и колейности, автомобиль все пытался съехать с прямой.

Chevrolet Niva 1.7 80 л.с. 4WD

В свое время именно эта модель была «главной надеждой российского автопрома». Да и сегодня Niva с крестом на решетке радиатора, пережив рестайлинг, тоже довольно популярна. На водительской двери красуется шильда Bertone – знаменитое итальянское ателье действительно поработало над дизайном. В общем Niva никогда не считалась некрасивой, но пара итальянских штрихов пришлись кстати. Изменения получились не революционные, но заметные. Снаружи.

Внутри же все просто и небогато. Дешевый пластик, крупные слегка дребезжащие кнопки, блеклая комбинация приборов, слегка наклоненный к водителю рычаг КПП и рядом – вот радость-то нынешней зимой! – селектор переключающий режимы работы трансмиссии.

На холостых оборотах двигатель почти не слышен и его работу можно определить по чуть подрагивающему рычагу КПП. Зато после 2000 оборотов гул настойчиво проникает в салон. Передачи втыкаются легко, без усилий, раздатка же требует более активной работы мускулами.

Конечно, мощность 80 л.с. не дает особенно разгуляться. Niva разгоняется и ускоряется медленно, на трассе соперникам она не конкурент. Хотя отсутствие ABS и ESP и так отбивает желание лихачить. Тем более — зимой.

Skoda Yeti 1.8 152 л.с. 4WD

Из нашей троицы Yeti – самый современный автомобиль, и бюджетным его не назовешь. Хотя кроссовер Skoda действительно обойдется дешевле соперников по сегменту вроде Volkswagen Tiguan (тест-драйв читайте тут) или Honda CR-V (тест-драйв читайте тут), но своих сегодняшних соперников он дороже в полтора-два раза.

Yeti – это не автомобиль «специально для России», как Chevrolet Niva. Но и у «снежного человека» есть сильные стороны, которые мы ценим. Например, 1.2-литровый турбомотор в базовой версии (за 729 000 рублей) и хорошая минимальная комплектация (2 подушки безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, кондиционер, передние электростекла, 16-дюймовые колеса, подогрев сидений, электрозеркала).

«Йети» отлично собран и не издает посторонних звуков. В очень просторном салоне использованы приятные материалы, да и к эргономике претензий нет никаких. Единственное, что разочаровало – 1.8-литровый мотор с турбонагнетателем, который мы поначалу приняли за безнаддувный – неожиданно ровно и безынициативно с ним разгоняется Yeti. Мы ожидали большего, тем более, что только с этим двигателем доступен полный привод. Зато механическая КПП здесь – образец четкости, а на приборной панели есть индикатор «экономичного» переключения передач, помогающий снижать расход топлива. Актуально, не правда ли?!

Благодаря настройкам подвески у Yeti невероятно плавный ход; дорожные неровности обрабатываются плотно и без лишнего грохота. При этом, управляемость не пострадала, и в ответ на поворот руля шасси послушно и быстро следует в заданном направлении.

Итак, что мы собираемся оценивать? Первое – поведение автомобиля на ледяной неровной дороге, второе – возможность маневрировать в снежной каше и парковаться у тротуара, третье – способность двигаться по заснеженной, почти не убранной дороге, часть которой – с глубокой колеей.

Еще на парковке у одного из автосалонов Skoda Yeti умудрился застрять буквально на ровном месте. С одной оговоркой: ровным был слой снега высотой 15-16 см. Yeti не увяз, а так – побуксовал немного, а потом «враскачку» вылез…

Читать еще:  Что такое crdi двигатель d4cb

Если не считать легкую вынужденную остановку Skoda, то первым сюрприз приготовила Chevrolet Niva. Это случилось, когда три автомобиля двигались по обледенелой дороге со снежной обочиной, и шедший первым внедорожник из Тольятти на скорости около 4 км/ч притормаживал и поворачивал направо. Вместо этого Niva… развернуло на 180 градусов! Следовавший вторым водитель Fusion был сильно удивлен, когда оказался «нос к носу» с «Нивой».

А ведь мы ожидали, что Ford Fusion первым из тройки остановится перед снежно-ледяными препятствиями. Хотя в общем, в итоге так и случилось: Fusion действительно остановился, не сумев ни с первого, ни со второго раза взобраться на занесенный снегом пригорок (подъем по нашим оценкам – 8-10 градусов) за взлетевшими туда безо всяких проблем Niva и Yeti. Хотя надо признать, что условия в месте старта были – хуже некуда — неглубокая раскатанная колея и классическая «каша». Примерно такая, как появляется в городе на неубранных обочинах.

Ford подвели нешипованные зимние шины и… пассажир, только высадив которого, Fusion с разгона все-таки взял препятствие.

Отдельно стоит отметить небольшой «опциональный» спойлер, оказавшийся под передним бампером Fusion. Эта деталь на несколько сантиметров уменьшила «угол атаки» автомобиля и без того с самым маленьким клиренсом из тройки. Хорошо, что он сделан гибким (хоть и выкрашен в цвет кузова), поэтому и остался «жив» до конца дня испытаний.

У полноприводных автомобилей проблем с проходимостью в этом месте не было никаких.

Движение по совершенно нерасчищенной поселковой колее, где ходят «Паджеро», «Туареги» и «Крузеры» всех мастей и годов выпуска, полного привода не требовало. Всех бросало из стороны в сторону в соответствие с направление колеи, но ни один из автомобилей нигде не застрял, и развернуться удалось без проблем. Разве что Fusion и Yeti время от времени терлись днищем о снег внутри колеи.

Для Niva этот день, видимо, выдался разгрузочным – нам даже не пришлось трогать рычаг раздаточной коробки. Совместное детище GM и АвтоВАЗа лишь однажды смутилось перед подъемом по заснеженной дороге – на второй передаче откровенно слабый 1.7-литровый мотор отказался тащить машину вверх и чуть не заглох – помогло включение первой скорости.

Итак. Как мы и ожидали, меньше всего зима повлияла на проходимость Chevy Niva. Кажется, на нем можно припарковаться даже на куче снега, который сгружают на окраинах города. Подвеска оптимально проявляет себя на небольших неровностях, коими изобилует зимняя дорога. Вот только на обледенелом асфальте нужно быть поосторожней – систем активной безопасности тут нет. В целом же передвижение даже по неубранному городу на внедорожнике не вызывает проблем. Хотя, конечно, более мощный двигатель «Ниве» не помешал бы: там где появляется возможность развить скорость Chevrolet оказывается в отстающих.

Ездить на более комфортном Skoda Yeti веселее и приятнее: за счет точного управления, неплохой динамики и, разумеется, неусыпных систем безопасности. Мы не сумели «посадить» Yeti в «средней» колее, но зато попотели на укатанном неглубоком снегу, где электроника не смогла заменить жестких блокировок. Зато в городе на неубранных обочинах автомобиль проявил себя превосходно: легко забирался, не буксовал, элементарно выезжал на ровный асфальт.

Еще перед началом теста перед Ford хотелось извиниться. Все-таки изначально его внедорожные возможности представлялись наиболее скромными. И, конечно, легкий (1 165 кг) Fusion со 100-сильным мотором показал, что «быть внедорожником» и «быть похожим на внедорожник» — не одно и то же. Ford безусловно готов к зиме в городе, но на снегу пасует. На нем можно ехать на дачу только, если подъемов-спусков по дороге нет, (или они, хотя бы, расчищены). А для города – даже нынешней зимой – он в общем подходит.

Стартовая Chevy Niva L стоит 428 000 рублей, которые просят за автомобиль с 1.7-литровым 80-сильным двигателем, механической КПП (других моторов и трансмиссий нет) со стеклоподъемниками, электрозеркалами, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. В комплектации GL «Шеви-Нива» стоит 478 000 рублей из-за подогрева сидений, колес большего (16-го) диаметра, противотуманных фар, изотермических стекол. За кондиционер нужно доплатить еще 29 000 рублей.

Начальная цена Fusion – 491 800 рублей. В минимальной комплектации: 1.4-литровый мотор (80 л.с.), механическая коробка передач и базовый набор технических благ. С 1.6-литровым (100 л.с.) мотором в версии Trend (с кондиционером, CD-магнитолой, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками) автомобиль стоит 569 500 рублей, а с «автоматом» – в топовой версии Elegance – от 620 200 рублей.

Переднеприводный чешский кроссовер с 1.2-литровым турбомотором (105 л.с.) обойдется минимум в 729 000 рублей. В стандартную комплектацию Active включены ABS с антипробуксовочной системой, кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка кресел по высоте, подогреваемые форсунки омывателя, передние подушки безопасности, электрозеркала. Полноприводная версия Yeti (с мотором 1.8Т — 152 л.с.) стоит то 929 000 рублей, а с автоматом и дизельным 2.0 TDI – 1 139 000 рублей.

Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

У каждого свое понимание о том, что такое «хорошо» и, что такое «плохо», равно как и тысячи других умозаключений, которые есть у каждого из нас. Но все-таки когда речь заходит об исправности силового агрегата, важно знать объективную точку зрения, чтобы не запороть мотор, даже не осознавая этого.

В этой статье хочу расставить точки над «і» в вопросе оборотов двигателя. Вы узнаете на каких оборотах ездить можно, на каких нужно, а какие следует избегать, чтобы движок служил правдой и верой долгие годы.

Читать еще:  Форд чем раскоксовать кольца в двигателе

К сожалению, нет четкой формулировки о том, какие обороты двигателя «правильные», а какие — нет, то же самое и с передачами, которые каждый переключает, когда считает нужным. В принципе, в вопросе переключения можно руководствоваться правилом переключения после 2 тыс. об./мин. Ведь именно после достижения этой отметки, АКПП производит переключение, а значит с точки зрения инженеров — это оптимальные для переключения обороты. Но мы не про переключение сейчас, а про обороты двигателя и основных ошибках, которые допускают многие автовладельцы во время эксплуатации. В качестве примера возьмем среднестатистический бензиновый двигатель.

Низкие обороты

Некоторые автолюбители неправильно понимают понятие «низкие обороты» и, опасаясь езды на «низких», постоянно ездят на повышенных, но не оборотах, а передачах. Плохой идеей является повышенная передача в паре с «тапкой в пол», мотор будет «давиться», испытывая повышенные нагрузки, при этом ускорение будет неэффективным.

Правило должно быть таким — чем активнее планируется разгон, тем выше должны быть обороты, к примеру, давить педаль при оборотах 3000-3500 и ниже нецелесообразно. Иными словами, двигаясь по городу в зоне действия знака «40», можно притормозить и переключиться на 4-ю, когда зона действия знака закончится и вы вдруг решите резко ускориться, то лучше для этой цели перейти на более низкую передачу.

Крутить «в отсечку»

От многих любителей ездить медленно или «тошнить», нередко можно услышать о том, что крутить мотор до отсечки – большой вред. По их мнению — тише едешь, дальше будешь! Такая категория людей предпочитает езду на низких оборотах, полагая, что так мотор не получает нагрузки, а значит прослужит дольше. Но, это только на первый взгляд. На самом деле, постоянная езда на низких оборотах с «овощным разгоном» – это плохая идея. Боязнь красных зон наблюдается у людей постарше, они и сами уже не спринтеры, поэтому и на авто ездят как черепахи, а может просто берегут свою «ласточку».

Как выяснилось, опытные мотористы и автомеханики напротив советуют периодически пришпоривать авто, позволяя тахометру заходить в красную зону. Такие «горячие» заезды, по мнению экспертов, позволяют избежать образования отложений, нагара и прочей гадости. В подтверждение данных слов можно вспомнить дизельные моторы и сажевые фильтры, регенерация которых запускается только при высоких температурах и на высоких оборотах двигателя. Однако не стоит понимать этот совет превратно! Постоянно крутить мотор в красную зону до отсечки, на каждой передаче — это плохая идея, которая не только сократит срок службы мотора, но и значительно повысит его шансы на преждевременный капремонт.

Переключение скоростей в определенном диапазоне

Как я уже говорил выше, нет какой-то общепринятой отметки, при которой необходимо переключать передачу. Как правило грешат этим новички, они по привычке смотря на тахометр и переключаются не тогда, когда нужно, а тогда, когда привыкли. Так может и проще, но не всегда правильно. Следить за оборотами — это неплохо, но важно понимать, что нагрузка на мотор, как и сам мотор — бывают разные. Плюс необходимо учитывать дорожную и погодную обстановку, уклон дороги и массу других факторов, которые опытные водители учитывают, как говорится, «на автомате», то есть даже не задумываясь. Что для одного двигателя хорошо, то для другого — вред, одни лучше тянут другие хуже, один крутить можно и нужно, другие нет смысла.

Как ехать, чтобы максимально экономить топливо?

Здесь тоже все индивидуально, но одно правило одинаково для всех! Экономия достигается при постоянной скорости движения на более высокой передаче, на оборотах комфортных для мотора. Например, для 4-ступки — это будет 5-я передача на скорости 40 км/ч. Для 5-ступки примерно около 60-65 км/ч, и так далее. Здесь важно учитывать передаточные числа трансмиссии, а также нюансы и характеристики ДВС. Некоторые турбомоторы с отметки в 1500 об./мин. способны демонстрировать высокий крутящий момент, в то время как атмосферники на этих оборотах только только начинают понимать, что от них требуют. Отмечу, что такие скорости и обороты актуальны для спокойной манеры езды и экономичного движения.

Тахометр есть в автомобиле не просто так, водитель должен ориентироваться на его показания. Вам не нужно запоминать на какой скорости какие обороты! Вам необходимо именно «почувствовать авто» и понять, когда мотор «просит» более высокую передачу, а когда он просто не тянет и «требует» пониженную. Не нужно разгоняться на одной передаче и на ней же остановиться после разгона. Не ленитесь работать рычагом переключения передач, от правильности соотношения скорость и обороты двигателя во многом зависит срок службы последнего. В противном случае купите себе авто с АКПП или «роботом» и доверьте эту работу электронике и автоматике.

Рекомендую посмотреть данное видео!

Отвечу по проблемам работы АКПП

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Отвечу по проблемам работы АКПП

    Отвечу на вопросы, связанные с проблемами в работе АКПП.

    Подскажи .на сервисе поменяли коробку (Scorp II) ведет себя она неадекватно, — плохо фиксируется ручка, рывки при включении задней передачи, рывки при переключении на высоких оборотах, могли на сервисе напортачить. вроде раньше эта коробка работала нормально.

    Приветствую! У меня Focus 1 американец, 2 литра автомат.
    Во-первых, хотелось бы уточнить как правильно замерять уровень масла в коробке?
    Во-вторых, в последнее время когда включаю D, поднимаются обороты (до

    1500об/мин) и она мчится сама, переключается на следующую передачу и так далее.
    Но так происходит не всегда.

    Читать еще:  Что такое индекс двигателя бмв

    УАЗ ДВИГАТЕЛЬ ИНЖЕКТОР ПРИ ЗАВОДКЕ НЕ СБРАСЫВАЕТ НА МАЛЫЕ ОБОРОТЫ И ПРИ ПЕРЕГАЗОВКЕ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ РЫВКАМИ. пПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.СПАСИБО

    Очень извиняюсь, что не отвечал — на мыло не пришли оповещения о сообщениях. Видимо что-то сглючило. И так.

    Тут для начала нужно разобраться что за коробку вам поставили. Если она б/у, с другой машины, и вам сказали, что она ездила хорошо, вполне вероятно, что это не правда.

    Коробка так же может не ехать из-за неправильно отрегулированной тяги, соединяющей рычаг АКПП с коробкой — рычаг может ставится в своё положение, а на КПП включается между диапазхонами. От этого могут быть проблемы в работе.

    1500об/мин) и она мчится сама, переключается на следующую передачу и так далее.
    Но так происходит не всегда.

    Продиагностируйте двигатель. Возможно — глюк в датчике оборотов коленвала.

    Какая автоматическая коробка передач стоит на вашем УАЗе?

    Задавайте вопросы, если еще кого-то что-то интересует.

    привет . спасибо. отрегулировал тягу все вроде нормально, но. заметил что автомат переключает только на третью передачу, скорость набирал до ста сорока на четвертую не переключил. ЧТО такое может быть и вообще на какой скорости и на каких оборотах должна включаться четвертая (FScorpio II 2,0 16V

    надо смотреть состояние масла и промыть мозги, если масло хорошее и в поддоне нет металла.

    4-я должна включаться на

    Спасибо! Скажите, а какой объем масла требует АКПП при замене. В смысле если снимать поддон, менять фильтр, сколько тогда придется в нее залить масла? (Форд фокус 2,0 АКПП (4F27E по-моему так)

    Вечер добрый.Проблема может и не в коробке.не знаю.Первая и вторая скорость включается нормально а вот на третьей машина теряет обороты.стреляет в обратку и бывает глохнет.Может подскажете.форд эскорт 1.9 i 1989 года.Американец.моновпрыск.

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files

    Правильные обороты МК

    Правильные обороты МК

    #1 Сообщение perec » 06 дек 2017, 23:59

    Re: Правильные обороты МК

    #2 Сообщение Nikson1600 » 07 дек 2017, 00:33

    лично я в основном держу обороты в районе от 2 с небольшим до 3 тысяч оборотов при спокойном городском движении.
    при старте с места кручу чуть менее чем до 4-х наверное где-то в районе 3500
    1.4 бензин с механикой

    ездить внатяг вредно, крутить до звона всё время — тоже. надо слушать двигатель
    коробку не угробишь. а вот двигатель может и сократить свой срок службы (но тоже не сразу — это как курение: вредно, но убивает медленно)

    Re: Правильные обороты МК

    #3 Сообщение *Casper* » 07 дек 2017, 01:01

    perec , посади за руль опытного шофера, а сам слушай звук мотора.
    Затем сядь сам и попытайся повторить звук. И привыкай к нему. Либо пусть тебе покажут 2 звука — перетяг (когда мотору тяжело) и перекрут (ревет и не тянет).

    Добавлено спустя 48 секунд:
    А летом приезжай на слет — мы тебя еще и разбирать его научим.

    Re: Правильные обороты МК

    #4 Сообщение Puwistiy » 07 дек 2017, 07:43

    Re: Правильные обороты МК

    #5 Сообщение perec » 07 дек 2017, 11:23

    Re: Правильные обороты МК

    #6 Сообщение Nikson1600 » 07 дек 2017, 11:41

    не надо так заморачиваться. поначалу на дороге лучше смотреть на дорогу, а не на «компьютер». и думать о ПДД, а не расходе топлива.
    после первых нескольких тысяч километров всё выработается до автоматизма.

    для 70 км/ч однозначно лучше 4-ая передача, чем 5-ая из соображений самочувствия двигателя и наличия запаса мощности.

    PS. машина за годы эксплуатации сжирает бензина больше своей стоимости (ну, это от пробегов зависит конечно же). так что экономить литры на первых порах абсолютно бессмысленно.

    Re: Правильные обороты МК

    #7 Сообщение perec » 07 дек 2017, 12:12

    Re: Правильные обороты МК

    #8 Сообщение *Casper* » 07 дек 2017, 12:52

    Ну так правильные действия и советуют.
    Вот едешь ты по трассе, 80, впереди ровная пустая дорога, никого нет, никуда не спешишь — воткни ты пятую. В НП снизишь до 70, потом опять поднимешь, плааааавно так. Ты же не торопишься, это не формула1, чтобы гоняться. Красота.

    Второй пример — та же трасса, но загружена до нельзя, ползут тяжеловозы, которые периодически нужно обогнать, чтобы не плестись 60. Втыкай 4, обороты будут выше, но машина будет отзывчевее, всегда можно будет ускориться быстрее. А то даже в таких ситуациях и на 70 втыкаешь третью, чтобы действительно оперативно реагировать на просветы.

    То есть все зависит не только от передаточного числа, но и от ситуации на дороге. А «мышечная память» — это придет со временем. Раз ты только что отучился, то впереди у тебя самый опасный — второй год. Это самый аварийный год. Так что лучше учись видеть ситуацию, ориентироваться в ней, предугадывать события и смотреть на 2-3 шага вперед. Остальное придет с опытом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector