0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус троит двигатель при нагрузке

Почему Форд Фокус 2 дергается во время движения

Основные причины некорректной работы двигателя Форд Фокус 2, по которым автомобиль дергается во время движения

Владельцы вторых Фокусов часто сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя. На новых агрегатах это встречается редко, но поскольку данная модель уже более десяти лет представлена на рынке, тысячи автовладельцев Форд Фокус 2 не могут установить, почему автомобиль дергается во время движения. Перечислим некоторые, самые распространенные причины, по которым двигатель «троит» во время езды.

Свечи зажигания
Использование даже самых дорогих свечей не гарантирует стабильной работы двигателя. Буквально одна заправка низкокачественным топливом и дорогостоящие иридиевые свечи можно выкидывать. К сожалению, Focus 2 является очень требовательным к качеству топлива автомобилем и данная проблема является сложноустранимой по причине отсутствия качественных АЗС.

Катушка зажигания
При неисправности катушки зажигания происходит запоздание искры, что приводит к резким толчкам во время движения. Особенно это чувствуется при разгоне и наборе оборотов свыше пяти тысяч оборотов.

Бензонасос
Одно из самых слабых мест. Выработка бензонасоса отражается на подаче топлива. Двигатель начинает получать топливо не в полном объеме, обогатительная смесь становится бедной, в связи с чем происходит эффект детонации.

Катализатор
Если Вы не первый владелец данного автомобиля, то обязательно уточните у предыдущего владельца о наличии катализатора. Скорее всего, он давно отсутствует, поскольку мало в каких случаях он ходит более ста тысяч километров. На таком пробеге его меняют на пламегаситель. Опытный мастер по ремонту глушителей мгновенно распознает, что именно установлено на Вашем авто.

• Дроссельная заслонка
С огромной долей вероятности можно заявить о неисправности дросселя, особенно если Вы являетесь владельцем первого поколения данной модели. Эта проблема хорошо была известна заводу-изготовителю, но свою ошибку производитель не признал. В магазинах, продающих запчасти Фокус 2, Вы сможете встретить неоригинальные дроссели, которые хорошо справляются с данной неполадкой. Цена вопроса около пятнадцати тысяч рублей.

Важно знать

Когда Вы обратитесь с данной поломкой в автосервис, первое что Вам предложат, это промывка инжектора. Поможет данная мера или нет, никто не знает. Скорее всего нет, но деньги за промывку Вы обязательно заплатите.

Все скрытые дефекты, а данная проблема именно таковой и является, необходимо устранять только в специализированном сервисе. Простой «мультибренд» в данном случае не подходит.

При покупке бензонасоса обязательно обратите внимание на состояние поплавка. Его конструкция очень хрупкая и при транспортировке он часто теряет свою работоспособность. В продаже можно найти неоригинальные насосы. Их производит Китай, но достаточно неплохого качества.

Основные причины неисправности системы двигателя Форда Фокус 2

Двигатель – это «сердце» Форд Фокус. В целом он довольно надежен и без проблем ходит длительное время, но под воздействием различных факторов могут возникать поломки. Если мотор неисправен, то эксплуатировать автомобиль небезопасно и к тому же можно нанести еще больший вред. В нашей статье мы расскажем об основных «болячках» двигателя Форд Фокус второго поколения, почему они возникают и как с ними бороться. На Форд Фокус 2 устанавливались различные двигатели, в том числе бензиновые и дизельные. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузок длительность службы различных деталей может значительно различаться. Более того, заводом-производителем предусмотрен определенный срок использования каждого элемента двигателя, а поэтому периодические поломки являются нормальным явлением.

К примеру, генераторы на моторах служат в среднем около 150000 км пробега, после чего выходят из строя. Однако в целях экономии не стоит сразу же приобретать новую модель – замените изношенные детали (как правило, это щетки или диодный мост) и используйте его дальше. Помните, что при неисправном генераторе ездить запрещено, так как это приводит к поломке ЭБУ. Блок дросселя требует прочистки каждые 50000 км, прокладка клапанной крышки служит около 100000 км. Такой же пробег способен выдержать маховик, после чего потребуется его замена. В общем, различные детали со временем будут выходить из строя и если их вовремя не менять или ремонтировать, то это приведет к еще большим проблемам. Двигатель всегда должен находиться в хорошем состоянии, поскольку его конструкция практически исключает ремонт «в поле». То есть если вдруг что-то произойдет на трассе, то единственным выходом будет эвакуатор. Далее, мы расскажем о двух наиболее частых проблемах мотора на Форд Фокус, когда он слишком греется и троит.

  1. Нестабильная работа мотора и ее причины
  2. Чрезмерное нагревание мотора: почему и что делать?
  3. Подведение итогов

Нестабильная работа мотора и ее причины

Довольно часто на Форд Фокус 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:

  • Свечи.
  • Проблемы системы зажигания.
  • Высоковольтные (ВВ) провода.
  • Компрессия.
  • Форсунки.
  • Датчик коленчатого вала.
  • Топливная смесь.
  • Метки ГРМ.

Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.

ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.

Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.

Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.

Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.

Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.

При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.

В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.

Чрезмерное нагревание мотора: почему и что делать?

Многие владельцы Форд Фокус сталкивались с ситуацией, когда двигатель без явной причины сильно греется, что вынуждало их останавливаться и ждать, пока он остынет. Причин этого может быть множество, а основными из них являются:

  • Неисправность термостата.
  • Недостаточное количество жидкости и неисправность системы охлаждения.
  • Неправильная работа радиатора.
  • Проблемы с выпускным клапаном.
  • Неправильная эксплуатация.
Читать еще:  Двигатель 1zz дымит что делать

Это лишь небольшой перечень возможных причин того, что двигатель чрезмерно греется. Давайте поподробнее разберемся. Термостат может выходить из строя из-за попадания в него грязи либо же нарушением герметичности. В результате он начнет работать неправильно, особенно когда двигатель греется и достигает высоких температур. Термостат будет просто-напросто игнорировать температуру двигателя.

Наиболее частая причина заключается в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, в результате чего силовой агрегат греется. В таком случае нужно выяснить, куда делать жидкость и долить ее после устранения утечки.

Неправильная работа радиатора также приводит к перегреву двигателя, когда вентилятор не справляется со своей задачей. Такая ситуация может быть вызвана слабой натяжкой ремня либо же банальным загрязнением радиатора.

Некоторые водители пытаются сэкономить и ездят на низких оборотах и высокой передачи. Это создает чрезмерную нагрузку на двигатель, в результате чего он греется, а работы системы охлаждения становится недостаточно, радиатор не обдувается, что и приводит к негативным последствиям.

Иногда случается прогорание выпускного клапана, что приводит к выбросу горячих газов и закипанию охлаждающей жидкости. В результате жидкость в систему не попадает и мотор чрезмерно греется.

Если двигатель греется и достигает критической температуры на ходу, немедленно остановитесь, включите печку и откройте капот. Необходимо подождать пока мотор не остынет. Категорически запрещается поливать двигатель холодной водой, поскольку это может привести к полной его поломке. Постойте минут 15-20, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости, почистите радиатор. Следует отметить, что это лишь временные меры. Незамедлительно после этого нужно будет выявить конкретную причину и устранить ее.

Подведение итогов

Для нормальной работы, двигатель должен находиться в определенном температурном диапазоне. Если появляется какая-то неисправность, появляется ошибка на компьютере и мотор сильно греется, то необходимо сразу же прекратить движение. Несмотря на то что причина может быть довольно несерьезной и легко устранимой, эксплуатация автомобиля с закипевшим двигателем может привести к его полному выходу из строя и очень дорогому ремонту. Поэтому не стоит испытывать судьбу, правильно обслуживайте и Форд Фокус второго поколения вас не подведет.

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Троит двигатель форд фокус 3 – Ford Focus Hatchback Уже за 350 000 км › Бортжурнал › Жжжж… троит и неедет на холостых

Троит двигатель Форд фокус 3 1,6 (105 л.с) — DRIVE2

Всем привет! Расскажу свою историю… Приобрел я свой авто с пробегом 89000. По началу все было хорошо… Отъездил на ней год, ничего серьезного не происходило. Менял только расходники, масло, фильтра, колодки… И вот при пробеге в 120000, начал замечать некоторые незначительные перебои при работе на холостых. иногда машину немного сотрясало, ну думал надо почистить дроссель, форсунки, поменять свечи. особо не заморачивался… но дальше больше — начала периодически глохнуть. Глохла в основном в пробках, при незначительных нажатиях на педаль газа. на скорости все было в порядке…так продолжалось довольно долго. Чек при этом не горел, при чтении сканером ошибок не выдавало. И вот в один прекрасный момент еду я по Киевке, и на скорости в 120 км/ч, загорается чек. Ничего с машиной не произошло, как ехала, так и ехала… На след день поехал читать ошибки, ошибка p0240 — катализатор. Опыт по удалению катализаторов у меня есть, поэтому я не особо переживал… На кунцевском рынке нашел ребят они объявили 13500 за все. А это: 1- механическое удаление (вырез банки с сотами, с последующей установкой пламегасителя), 2 — установка электронной обманки (подчеркиваю — электронной), 3 — перепрошивка… Мне это показалось дороговато, и я решил немного сэкономить. Залез в интернет нашел видео по удалению катализаторов у ФФ3, и решился. В, принципе, все прошло хорошо, снял коллектор, вырезал в банке окошко, выбил соты, и заварил банку. Пламегаситель вваривать не стал. Купил механическую обманку, вкрутил ее в трубу после ката, и в нее лямду. Завел, все заработало чек погас. Машина поехала намного лучше. Я очень обрадовался, что все обошлось малой кровью. Ну, думаю, щас и глохнуть перестанет… Но не тут то было — заглохла…Все как и было до удаления катализатора… Чек не горел при этом. Начал грешить на электромагнитные клапана (на впуск и на выпуск). Причиной тому стало то, что когда глушил двигатель и выходил из машины слышал, от них сильные щелчки. Они, в принципе, и должны щелкать, но в моем случае было очень громко. Поменял, опять глохнет (периодически). И вот еду я утром на работу, и на скорости в 90 км/ч, решил ускориться и чувствую начались рывки, сначала незначительные, потом все сильнее, замигал чек, потом загорел, потух, опять замигал и так по кругу. Подъехал к работе троит так, что подпрыгивал вместе с машиной… Расстроился… Поехал в сервис, читаем ошибки… p0302, p0303 — пропуски зажигания 2,3 цилиндры. Полез на форумы кто, что пишет. В основном все стандартно: 1 — замер компрессии, 2 — проверка катушки зажигания, 3 — проверка свечей, 4 — проверка проводов, 5 — форсунки, 6 — дроссель. И все датчики, коленвала, распредвалов, положения дроссельной заслонки и т.д. Но что то мне подсказывало, что не все так просто… Приехал опять на кунцевский, и начали менять все по кругу, методом исключения, хорошо что брали все в магазине и опять отдавали. Т.е денег я за это не платил. В итоге после трех часов мучений проверили все. Как торила так и троит. Упустил один момент — на холодную не троила. Как только прогревалась начинала троить. Три дня не вылазил с форумов. И вот вердикт. ДАТЧИКИ КМСЛОРОДА. Щас поясню. Ошибки на них не было. Но, при прогреве двигателя первый ДК, который стоит перед катализатором не участвует в подготовке топливо воздушной смеси. Как только он прогревается до 300-400 градусов он включается в работу. И посылает неверные импульсы на форсунки. И тут начиналась колбаса. Казалось бы, замени лямду и езжай дальше… Но ошибки на нее нет. и на вторую нет, вопрос — в чем дело? Программа управления двигателем…а точнее экологические нормы зашитые в проге… При установке обманки на вторую лямду, неважно, механическую или электронную, показания с нее все равно не будут корректными. Поэтому и помогает только прошивка… Но при этом лямды должны быть все на месте…И должны быть все рабочими. В Итоге после того как я прошил мозги, все встало в норму и даже лучше. Не ставил я перед собой задачу чип тюнинга, но так случилось…другого выхода не было. А так бы мучился перебирая все по кругу… В интернете нашел несколько вариантов чиповки, обзвонил всех. Остановил свой выбор на прошивке Белецкого… поехал, думал если не получится, то верну все обратно и буду дальше искать проблему…Мастера зовут Александр, его тел. 8925-708-14-27. Всем рекомендую…у кого похожая проблема… Есть прошивки с катализатором и без катализатора… Всем удачи!

Читать еще:  Что означает слово контрактный двигатель

троит двигатель 1,6 (105 л.с.) — бортжурнал Ford Focus Sedan 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Постигла меня неприятность, ни с того ни с сего двигатель начал биться в конвульсиях и заморгал чек! Сделал диагностику, которая показала, что проблема с первой лямбдой и пропуски зажигания в первом цилиндре. Заменили свечи, к слову они были в плохом состоянии, стерли ошибки и о, чудо! Всё стало работать хорошо, подумал я и начал разворачиваться. Как вдруг мотор затрясся по новой! Подключили компьютер, посмотрели ошибки и увидели, что пропуски зажигания в первом цилиндре и переобогащенная смесь при нагрузке! При этом не ругалась на лямбду! В итоге поменяли модуль зажигания и всё стало работать, ошибок нет, погоняли машину на разных режимах и скоростях, всё гуд! Поехал домой довольный, приехал, заглушил и завёл через полчаса, мотор как и раньше начало трясти ((( уже не знаю на что думать, троит постоянно, возможно с прошивкой беда, в воскресенье перезаливать буду! Сегодня снял клемму с аккумулятора через 5-7 минут одел, чек моргает, машина троит, да плюс и лампа топлива загорелась, хотя топлива на 150 км!

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

Почему троит движок у Форд Фокус

Почему троит двигатель Форд Фокус? ЧаВо № 18-1

Троит двигатель и плавают обороты на Форд Фокус 3 1.6 125 2012 часть 2

Троит двигатель Форд

Катушка зажигания Форд Фокус 2 1.8 — #023 Гаражная жизнь (Гараж 379 ред)(GR 379)

Форд фокус 2 нестабильная работа двигателя

Плавают обороты и троит мотор 1

Ford Focus форд фокус троит,не едет,не ровно работает,ошибка по 4цилиндру,

Почему мигает чек и двигатель троит? Машина стала тупить.

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.

  • Снятие ручки акпп БМВ х3 видео
  • Тюнинговые фары на Опель мокка
  • Как снять педаль газа на Форд Фокус 2 видео
  • Смотреть новый Хонда 2014 2015
  • Mercedes c class 2014 250 дизель
  • Противотуманная фара Honda cr v 2012
  • Регулировка клапанов на Форд эскорт 1987 года
  • Митсубиси l200 или Ниссан навара
  • Фонарь габарита на кабину КАМАЗ
  • Fiat brava 1997 ремень грм
  • Как поменять внутренний пыльник на Субару
  • Ремонт бампера Volkswagen polo sedan
  • Фильтра на японские авто Toyota
  • Трансмиссия КАМАЗа ее обслуживание и ремонт
  • Скрип ручек Skoda Octavia a5

Главная » Видео » Почему троит движок у Форд Фокус

Ford Focus Hatchback Уже за 350 000 км › Бортжурнал › Жжжж… троит и неедет на холостых

1) Плохо заводится- по ощущениям бензин обратно в бак стекает, долго приходиться крутить.
2) Троит на холостых, хотя свечи сухие, если бы было дело в проводах высоковольтных или свечах- были бы сырые свечи, на нерабочих цилиндрах.
3) Было мало бенза машина в горку заглохла, помогли выталкать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» на прямую сразу завялась. доехал до заправки, заправил 30 л., чуток крутанул, завелась.

Нужно посмотреть магистраль на гермет

Может кто знает артикул данной штуки, фиксатор топливной магистрали около выхода топливного фильтра .

ичность, больше вариантов нет пока, Дроссельная заслонка чистая.
Треснутая свеча, но она сухая. Свечи заказал.

Может кому пригодится www.drive2.ru/b/1030379/

Нашел на просторах интернета следующий опыт: Фокус 2 троит движка на холостых
» Ну…что можно сказать нашел я причину моих бед…Это катушка зажигания! Поставил другую и все заработало)))

Немного выводов:
1. Диагносты плохие люди) (не все конечно, но видимо большенство)…к официалам не ездил из принципа, а обычные тестеры ошибку могут считать только если горит «ЧЕК»…И еще одно, если вам на сервисе будут говорить типо если бы была пробита катушка то горела бы ошибка, не верьте у меня не горела!
2.Бензонасос (чистил)-самая, наверное, распространенная версия неполадки. Актуально только в том случае если вы заметили что ваш аппарат перестал ехать так как раньше( не тот разгон т.д.) на пропуски зажигания и троение ни как не влияет.
3. Дроссельная заслонка (чистил)-наверное актуально тем у кого плавают обороты…опять же к троениям и пропускам имеет малое отношение…чистил для успокоения души и потому что самая простая работа))
4. Свечи и бронепровода-тут все сложно…одна шьющая свеча не скажется на работе двигателя серьезно, разве что вы услышате несильный звон при перегазовке в районе выхлопной трубы (видимо догорает смесь в каталике). С бронепроводами еще проще, замеряешь мультиметром сопротивления проводов и в, ИМХО, большинстве случаев они будут целые (на СТОшках очень любят я заметил впарить нам как раз эти два девайса))

Пы.сы.: катушка у меня была без трещин, абсалютно целая…Буду рад если мой опыт поможет кому-нибудь в решение проблемы!

Форд фокус троит двигатель при нагрузке

Форд Фокус 1. Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Читать еще:  Двигатель ваз 2130 от чего гбц

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector