Форд фокус свистит холодный двигатель - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус свистит холодный двигатель

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.
Читать еще:  Электрический топливный насос высокого давления бензинового двигателя

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(15 голосов, средний: 4,80 из 5)

Причины возникновения свиста в печке Форда Фокус 2, способы устранения

Печка на автомобиле незаменима, поскольку она позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, когда на улице холодно. Более того, каждый автолюбитель сталкивался в холодное время года с тем, что окна потеют или покрываются льдом. В таком случае отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает хорошую видимость. Однако иногда она может работать не совсем хорошо. Многие пользователи отмечают, что печка на Форд Фокус 2 шумит. Эта проблема может быть устранена очень быстро. Как это сделать? Ответ вы найдете в нашей статье.

Наличие свиста печки может говорить о неисправности электродвигателя или каких-то его частей. Однако намного чаще наличие неестественного шума связано с тем, что печка забита грязью и другим мусором. В таком случае, нужно провести ее чистку.

Конечно же, существует вероятность, что это не избавит от проблемы. Тогда имеет место какая-то реальная поломка и ее нужно будет устранить. Отметим, что подобная проблема встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это довольно популярная болячка, а поэтому и устранение ее универсальное.

Чистка печки

Если печка не работает в Фокусе 2 или работает плохо, это сильно снижает уровень комфорта. В нашем случае, она работает, но издает неприятный скрип. С этим можно эксплуатировать автомобиль, но это неудобно. Что же делать? Для начала нужно определить причину и устранить ее. Возможно, никакой ремонт не потребуется, а проблема банальная – засорение печки.

Читать еще:  Шевроле лачетти не заводится после мойки двигателя

Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Фокус довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • откручиваем все гайки крепления бардачка;
  • отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
  • демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.

Итак, чтобы открыть механизм, необходимо направить лопасти в противоположную движению сторону. После этого защитная накладка начнем подыматься вверх и откроется. Перед глазами появиться стержень, который нужно вынуть. Как правило, там будет находиться множество различного мусора, пыли, сухих листьев и прочих предметов, которых там быть не должно.

Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.

В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.

Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.

Ремонт печки

В большинстве случаев свист пески связан с неисправностью подшипников вала. Устраняется проблема заменой этой детали или электродвигателя полностью. В первом случае можно неплохо сэкономить, но придется разобрать двигатель, чтобы добраться до неисправного элемента. Замена же двигателя может обойтись недешево, хотя это и сэкономит время на ремонте.

Если принято решение заменять подшипник, то нужно выполнить следующие действия. Разбираем двигатель и снимаем лопасти, которые крепятся гайкой. Довольно часто открутить ее сразу не получается. Для упрощения процесса можно использовать теплую воду. Возможно, для крепежа лопастей использовался клей и его нужно немного размягчить.

После этого снимаем лопасти и приступаем к разбору двигателя. Он состоит из двух частей и крепится не нескольких болтах, которые нужно открутить. После этого аккуратно открываем двигатель и стараемся не потерять никакие запчасти. Далее открывается доступ к подшипникам, который нужно снять. Лучше всего взять его в качестве примера, что поможет подобрать такой же. Завершается процесс установкой новой детали и сбором всех элементов на свое место в обратной последовательности.

Свист ремня генератора. — Ford Focus Hatchback, л., года на DRIVE2

Течь может масляный поддон, передний сальник коленвала или распредвала, некоторые масляные заглушки ГБЦ или короткого блока.

Ford Focus Клуб

Течь лучше всего искать замыванием масла и контрольной проверкой через км. Mazda 3 Вопросы о Ford Focus.

Но, то ли ремень продолжали ставить старого типа, то ли этот новый ремень не такой уж и прогрессивный, но свист появляется. У кого-то раньше, у кого-то позже.

При покупке своего авто я уже знал, что ремень свистит когда холодный, противно так, особенно с утра, особенно когда машина вроде почти новая, напидоренная лучше чем у кота сами знаете.

И вот сажусь, запускаю двигатель и этот противный звук делает из авто какую-то развалюху, неухоженную жигу.

Разбирал ролик, смазывал. Свист не уходил.

Важно запомнить, что покупая неоригинальный ремень, мы по умолчанию соглашаемся слушать свист на холодную, поскольку в большинстве случаев подделки бывают чуть больше по длине. Полный набор для форд фокус 2 свист генератора ремня с натяжителем и роликом Аккуратная упаковка Micro-V Kit Признак качества — вытравленные на ролике каталожный номер и форд фокус 2 свист генератора фирмы Сделано в Турции, но очень качественно Болт с левой резьбой!

А сталь знатная, класс прочности 10,9 LH Как поменять ремень генератора на Форд Фокус 2 Снимаем правое колесо, подкрылок и брызговик, а также пластиковую крышку двигателя.

Читать еще:  Бмв двигатель м40 плавают обороты

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста

Натяжитель и ремень меняются элементарно, единственное, что может осложнить работу — отсутствие специального приспособления. Оно может идти в комплекте с ремнём, а может и. Вот его фото. Приспособа для установки ремней: Старый ремень форд фокус 2 свист генератора. Надевать новый ремень привода генератора будем в такой последовательности: Шкив насоса гидроусилителя.

Заводим ремень под шкив помпы под приспособу.

Не свисти, ремень. Боремся со свистом ремня генератора Ford Focus 2

Надеваем на генератор. Если обогрев отключить-свистит 1,5 минуты. Когда в первый раз обратилась к дилеру,сказали,что из-за грязи и предложили установить защиту картера.

Естественно не помогло. Во второй раз мне сказали,что свист-это норма,если продолжается менее,чем 20 минут. Но если хочу,то могу поменять ремень за свой счёт около 5. Так как для 1,6 это не гарантийный ремонт.

Anonymous January 30, В силу того что наши дороги поливают «абсолютно безвредными реагентами» — на ремне скапливается говно, которое вкупе с холодной погодой и вызывает свист.

По свистывание, при холодном запуске двигателя

Если машину с холода завести, то слышен характерный прерывистый свист. Частота которого примерно равна скорости вращения двигателя. После прогрева, свист пропадает.

Судя по всему это признак скорого накрывания помпы. Кто знает? Может был похожий симптом? Если да, то как дорого по ремонту/замене это все может мне встать?

Ford Fusion 2005, 80 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Ford Fusion, 2008

Ford Fusion, 2006

Ford Fusion, 2011

Ford Fusion, 2007

Комментарии 30

В конструкции есть паразитный ролик который установлен в некую «гитару». между этим роликом и шкивом помпы проходит ремень. Чтобы мотор быстрее прогревался «гитара» отжимает ролик от шкива помпы и помпа не крутиться. У шкива края прорезиненные и видимо ремень проскальзывая свистит

у меня тоже посвистывает, даже на прогретом, где то примерно когда обороты 1000-1300, то тогда начинает свистеть. Недавно менял ремень грм. Может не дотянули чутка.

Привет, как решилась проблема со свистом при непрогретом двигателе, тоже начинает посвистывать(((

самоликвидировалась — поэтому даже забыл о ней 🙂 всю след зиму тихо ездил без проблем.

А может у тебя моторчик печки свистит?

Печку не включаю пока не прогреется. Исключено.

ясно, ну вот почитай статью ой как у нас там все не просто…

ой не прочитал полностью, свистеть могут ролики потому что не понятно что ставил бывший хозя и конечно помпа…

Для начала, попробуй приводные ремни подтянуть (генератор, гур, кондиционер — ну или что там обычными ремнями зацеплено). Именно эти ремни, при проскальзывании издают такой звук.

А помпа обычно сначала капать начинает, а потом, в один прекрасный момент, резко клинит. Но состояние её подшипников, можно проверить по люфту, при снятом приводном ремне, просто пошевелив рукой.

Это сложно? (подтянуть ремни)

Ну если вопрос стоит, ехать в сервис или сделать самому.
То конечно, ничего сложного в этом нет, набор инструмента потребуется минимальный.

У тебя же была четверка, неужели ремень генератора никогда не натягивал?

Ну четверка это конструктор самоделкин™ — а тут «нано-технологичное устройство» (с) =)

Там ничего сверхъестественного нет. Ремень натягивается тоже с помощью ключа и штока.
Туда просто страшно лезть пока не знаешь как это делается.

Ну если вопрос стоит, ехать в сервис или сделать самому.
То конечно, ничего сложного в этом нет, набор инструмента потребуется минимальный.

У тебя же была четверка, неужели ремень генератора никогда не натягивал?

Да и сомниваюсь я что ремень, вчера слушал при открытом капоте — звук весьма странный не похож на ремень, я помню как на четверке ремень свистит… думаю видео запишу в следующий раз.

Ехать в сервис не вариант ибо приеду я и что я им покажу? Звука не будет пока мотор прогрет. Симптом только с утра проявляется в холодную погоду.

Свистит ролик какого то ремня, у нас их 3. У меня тоже свистит на холодную. мой совет не парься, с этим можно жить спокойно. Кстати пробег какой? я в районе 100 тыс пробега поменяю все ремни и ролики, как и рекомендовано.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector