Форд фокус неисправность системы двигателя устранения
Форд фокус неисправность системы двигателя устранения
Форд Фокус 2. Неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Неисправности системы охлаждения Ford Focus
Причины неисправности системы охлаждения двигателя Ford Focus и методы их устранения
Причина неисправности — Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат
Неисправен водяной насос — Проверьте насос и в случае неисправности замените
Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов — Проверьте и при необходимости замените ремень
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора — Проверьте и восстановите электрические цепи.
При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости.
Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат (Замена термостата Ford Focus)
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Замените хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос (Замена помпы Ford Focus)
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки цилиндров Ford Focus»)
Негерметичен радиатор отопителя — Замените радиатор отопителя
Не заводится Ford Focus 2
Неисправности системы зажигания характерны, как и для отечественного транспорта, так и для зарубежного, но в меньшей степени.
Основная причина в качестве изготовления деталей, соответствия заводским стандартам.
Идентифицировать поломку сходу порой не так просто. Вариантов может быть множество, для перебора каждого потребуется время.
Но среди прочих, выделяют наиболее распространенные, которые поэтапно рассмотрим ниже.
Причины, по которым не заводится Ford Focus 2
- Неисправная топливная система;
- Неполадки в системе питания;
- Неисправность в системе зажигания;
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
Не спешите вызывать «мобильную бригаду» для устранения поломки, воспользуйтесь «дедовским» методом для продувки свечей. При неправильной эксплуатации, запуске двигателя, свечи попросту залило топливом. Никакой поломки не произошло.
Итак, выжмите педаль акселератора до упора в пол, проворачивайте стартером в течение 10 – 15 секунд с цикличностью 2 – 3 раза. Таким образом, топливо в камеры сгорания не подается, поток воздуха выдувает из камер излишки горючего, свечи зажигания просушиваются.
Далее запускаем двигатель в обычном режиме. В 98% успех гарантирован. Но, эксперимент провалится, если неисправен клапан адсорбера, нарушена герметизация системы.
Способы устранения
Система пуска
Основу системы составляет стартер, который распложен в правой части двигателя.
- При провороте ключа стартер остается неподвижен: скорее всего, перегорел предохранитель блока, маркировка F13. Реже встречается окисление клемм;
- Стартер начинает пощелкивать при провороте ключом: посажен аккумулятор, слабые контакты на клеммниках, обмотка втягивающего реле повреждена;
- Стартер прокручивается медленно: причины могут быть аналогичными предыдущему пункту. А также, дополниться дефектом, износом щеток, замыканием обмотки, повреждении якоря;
- После старта двигателя стартер не отключается: скорее всего залипли контакты, повреждена муфта, обводная пружина;
- Стартер вращается, но маховик не приводит в движение, слышен металлически скрежет: вероятнее всего деформирован венец маховика двигателя. Реже встречаются случаи дефекта приводной шестерни, муфты свободного хода, прижимной пружины.
Система питания
Основная задача топливного фильтра в своевременной подаче горючего в нужном объеме в камеры сгорания, топливную рампу. Физически проверить поступление горючего к рампе без наличия специального оборудования крайне сложно. Для начала убедитесь в чистоте фильтра тонкой очистки, степени его наполненности. Замените новым по мере необходимости.
Проверьте концевики, клеммы на контактах впрыска, форсунках, бензонасосе. Зачистите от наслоений, окисления, прижмите фиксаторы. Проверните ключ в замке зажигания, характерный и непродолжительный шум укажет на исправность бензонасоса.
В случае отсутствия последнего, обратите внимание на топливную помпу. С большей долей вероятности можно утверждать, что механизм неисправен, повреждена электрическая проводка.
Реже встречается неполадки с предохранителем.
Удостовериться в наличии горючего в топливной рампе, а также измерить его давление можно манометром с насадками. Однако подобное оснащение имеется в сервисных центрах, мастерских.
Система зажигания
Изначально проверяем качество посадки клемм на аккумуляторе, целостность изоляции, отсутствие явных дефектов. Далее осматриваем высоковольтные провода, катушки зажигания. Из-за постоянных вибраций, у последних часто ослабевает контакт. И как следствие, Форд Фокус 2 не заводится.
Осматриваем свечи зажигания, проверяем наличие искры. Достаточно поочередно снять люльки, провернуть стартер, убедиться в наличии искры. Если отсутствует искра — замените люльку, высоковольтные провода.
Аккумуляторная батарея
Заряда аккумулятора с уровнем ниже среднего недостаточно для вращения стартера. Как следствие, горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.
Чтобы проверить уровень заряда батареи достаточно открыть капот, посмотреть на цвет индикатора. В разных АКБ «датчик заряда» расположен по-разному: слева, справа. Исправное состояние зеленый цвет, белый — недостаточный заряд, красный (оранжевый) — низкий уровень электролита. В зависимости от фактического цвета индикатора принимать решение о целесообразности замены АКБ, подзарядки.
В батареях старого образца отсутствует глазок – индикатор, уровень заряда проверяется при помощи ареометра. Это специальное приспособление, изготовленное из стекла с резиновой насадкой на конце.
Наиболее популярные аккумуляторные батареи — гелевые (свинцово — кислотные). Бытует шутка, что они безуходные, одноразовые. Отчасти это так, при неправильном обслуживании. В верхней части конструкции присутствует пластиковый клапан для стравливания избыточных газов, водорода.
Батарея наполнена внутри кислотным электролитом. Длительность эксплуатации гелевых на 30 % дольше аналогов. Этого удалось достичь благодаря использованию чистого свинца в составе смеси, увеличения емкости отрицательного заряда.
Ford Focus 1.6i 16V 3дв. хэтчбек, 100 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения