0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 грубо работает двигатель

Как работает роботизированная коробка передач

Скоро привычную ( — в русской версии) переключения передач заменит селектор с таким вот пазом в виде буквы «зю». И тренировать левую ногу в автомобиле будет уже нечем.

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Революционным решением стала появившаяся в начале трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.

Читать еще:  Что такое тяжелые условия эксплуатации двигателя

Форд Фокус 3 с пробегом, неисправности

    10086

Форд Фокус третьего поколения начал свой выпуск с 11 года. Выпускали в трех кузовах ,хетч, седан и универсал. Форд Фокус 3 получил новую панель приборов, которая выглядит совсем по другому чем на Фокус 2, но почему то из за этой панели стало тесно на передних сидения, колени упираются в в саму панель приборов.

На Фокус 3 устанавливали , несколько типов двигателей 1.6, 85, 105 и 125 л/с, а также 2 литра 150 л/с, и 2.0 турбо на версии ST 250 л/с . В Европе выпускал Фокус 3 с двигателями 1.6 эко буст, а мощность была 150 и 180 л/с. Дизель 2 литра и мощность 140 л/с.

В Россию дизель не поставляли, а вот в Европе это были основные модели, но брать такой фокус мы не рекомендуем, так как качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Данные двигателя не знакомы даже официалам, не говоря уже о сторонних сервисах.

Форсунки Фокус 3 на двигателя 1.6 работают своеобразно, с каким то треском – это штатная работа, ток что не пугайтесь. У двухлитрового собрата работает шумно топливный насос высокого давления. Самый нормальный двигатель на Фокус 3 это 1.6 литра и 125 л/с, так как остальные версии 1.6 литра довольно слабые, и авто с ними едет не охотно, кстати 85 л/с устанавливали только на самые базовые версии Фокуса. Грм 1.6 ремень и приходиться менять на 60 тыс пробега, а вот на 2 литра цепь и меняют ее когда растянется на 200 тыс пробега. Если двигатель троит и глохнет, нужно обновить прошивку двигателя.

Механика на Фокус 3 5- ти ступенчатая, а автомат роботизированный с двумя сцеплениями , типа DSG только называется PowerShift . PowerShift переключатся с рыками, а пробке начинает поддергиваться, В Европе данные коробки перепрошивают, а вот в России как всегда забивают, так что дрочите своего дилера на перепрошивку коробки ,если начала дергаться. Механика Фокус 3 надежна и служит 150 тыс км, затем замена сцепления.
Со временем начинает скрипеть приборная панель, приходится проклеивать антискрипом

Подвеска Фокус 3 Независимая – McPherson, а задняя независимая – многорычажная. В холодную погоду подвеска поскрипывает, поломкой это не является. Стойки стабилизатора выйдут из стоя на 50 тыс пробега, а стойки на 100 тыс, Подвеска фокус 3 живучая и если вы аккуратный водитель она вас не потревожит и до 150 тыс . Если рулевая рейка стучит, ее меняют в сборе с усилителем. При появлении ошибок в рулевом усилителе, немедленно обратитесь на сервис, так ка будут менять всю систему управления и будут перенастраивать электрический усилитель руля.

Форд Фокус 3 довольно угоняемая модель, по этому нужно оснастить хорошей системой охраны

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

двигатель шумно работает

  • Версия для печати

двигатель шумно работает

  • Цитата

#1

Сообщение 127677 » 06 май 2010, 17:35

  • Цитата

#2

Сообщение Ворчун » 06 май 2010, 17:41

У меня Ваще как трахтор работает, и ничего страшного все работает как часы. Если напрягает сделай шумоизоляцию капота

Сделай подпись и правила форума прочитать не плохо бы.

  • Цитата

#3

Сообщение Сеня Посадский » 06 май 2010, 17:43

  • Цитата

#4

Сообщение ЧерепушкА » 06 май 2010, 17:45

МихаилЮ писал(а): У меня Ваще как трахтор работает, и ничего страшного все работает как часы. Если напрягает сделай шумоизоляцию капота

Сделай подпись и правила форума прочитать не плохо бы.

а зачем? тут и по нику видно, что он не на долго. ответят и он покинет нас =)

извиняюсь, если я не прав, но уверен, что я всё же прав =)

  • Цитата

#5

Сообщение Ворчун » 06 май 2010, 17:46

МихаилЮ писал(а): У меня Ваще как трахтор работает, и ничего страшного все работает как часы. Если напрягает сделай шумоизоляцию капота

Сделай подпись и правила форума прочитать не плохо бы.

а зачем? тут и по нику видно, что он не на долго. ответят и он покинет нас =)

извиняюсь, если я не прав, но уверен, что я всё же прав =)

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#6

Сообщение Aleks7974 » 06 май 2010, 17:48

  • Цитата

#7

Сообщение ЧерепушкА » 06 май 2010, 17:56

МихаилЮ писал(а): У меня Ваще как трахтор работает, и ничего страшного все работает как часы. Если напрягает сделай шумоизоляцию капота

Сделай подпись и правила форума прочитать не плохо бы.

а зачем? тут и по нику видно, что он не на долго. ответят и он покинет нас =)

извиняюсь, если я не прав, но уверен, что я всё же прав =)

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#8

Сообщение 127677 » 06 май 2010, 18:23

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#9

Сообщение fe-ri » 06 май 2010, 20:00

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#10

Сообщение Сеня Посадский » 06 май 2010, 20:05

Читать еще:  Двигатель cummins 6isbe270b технические характеристики

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#11

Сообщение fe-ri » 06 май 2010, 20:06

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#12

Сообщение Aleks7974 » 06 май 2010, 23:22

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#13

Сообщение TEA » 07 май 2010, 00:22

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#14

Сообщение 127677 » 07 май 2010, 05:20

У меня написано на тыльной крышке бензобака не ONLY 95, а MIN 95, могу фотку выложить

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#15

Сообщение 127677 » 07 май 2010, 05:23

Если б гайка была не затянута она б и на оборотах постукивала. А как газку чуть дашь так норм все работает. Вчера к официалам снова заехал, уже другой мастер вышел и говорит норм работает. А мне все же кажется что не норм.

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#16

Сообщение fe-ri » 07 май 2010, 08:55

У меня написано на тыльной крышке бензобака не ONLY 95, а MIN 95, могу фотку выложить

  • Цитата

#17

Сообщение Aleks7974 » 07 май 2010, 13:45

  • Цитата

#18

Сообщение fe-ri » 07 май 2010, 13:48

Re: двигатель шумно работает

  • Цитата

#19

Сообщение motorist » 07 май 2010, 21:57

Если б гайка была не затянута она б и на оборотах постукивала. А как газку чуть дашь так норм все работает. Вчера к официалам снова заехал, уже другой мастер вышел и говорит норм работает. А мне все же кажется что не норм.

Какой пробег, машина с новья у тебя? Был ли перегрев мотора? Похоже на стук юбок поршней о цилиндры. Возникает в результате износа при длительной эксплуатации или в результате перегрева двигателя при задире юбки поршня. Прослушивается на холостых оборотах, при увеличении оборотов либо уменьшается, либо пропадает вовсе.

(Не) скорая помощь. Тест-драйв Ford Focus

Сегодня на российском авторынке тоскливо почти всем – если только ты не равнодушный к бивалютной корзине японец или не премиум (а лучше и то, и другое). Но у некоторых, даже с поправкой на общий кризис, дела обстоят сильно хуже. В их числе Ford, с января по август 2014 г. продавший на 43% меньше автомобилей, чем годом ранее.

На рыночный нокдаун Ford ответил серией премьер для России (Fiesta, Ecosport, Focus, Transit, Mondeo, Mustang), широко анонсированных во время Московского автосалона. В этом ряду особенно интересны перспективы бывшего бестселлера, тем более что именно обновленную версию Focus мы протестировали первой.

Третье поколение Focus было построено на слегка модернизированной платформе предшественника с использованием прежних узлов и агрегатов, но внешность и интерьер автомобиля при этом изменились кардинально, благодаря чему в глазах многих покупателей он выглядел абсолютно новой моделью. С абсолютно новым ценником. Злую шутку с Ford в свое время сыграл тот факт, что Focus второго поколения российской сборки был неприлично дешев, и подорожание его преемника восприняли в штыки.

Поможет ли выправить дела американцев доработанный Focus? Во многом это зависит от того, не поднимет ли обновление его стоимость. Цен для России мы пока не знаем, тогда как европейцы могут задуматься о покупке такого Focus уже сейчас – там продажи стартовали, да и вся необходимая информация о модернизированной модели у них есть. Линейка моторов почти сплошь будет состоять из наддувных двигателей – бензиновых серии EcoBoost и дизельных Duratorq. Особое внимание уделим двум новейшим турбоагрегатам рабочим объемом 1,5 литра. Первый – бензиновая «четверка» EcoBoost, оснащенная непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором Continental и фазовращателями на обоих распредвалах. Она пришла на замену агрегату 1.6 EcoBoost той же отдачи. Правда, новинка экономичнее предшественника на 7%.

Второй двигатель – турбодизель TDCi, построенный на основе мотора 1.6 TDCi. Правда, у двигателя 1.5 TDCi изменена форма камеры сгорания, установлен более производительный турбокомпрессор, а давление впрыска увеличено до 1700 бар. Помимо сажевого есть еще один фильтр, улавливающий частицы оксида азота. Ради меньших потерь на трение на внутренние части мотора наносят специальное алмазоподобное покрытие. Благодаря всему этому и применению системы stop/start экономичность удалось улучшить на 10% по сравнению со 115-сильной модификацией турбодизеля 2.0 TDCi, который скоро сойдет со сцены.

На презентации организаторы облегчили нам жизнь, предложив два вида автомобилей – хэтчбек с мотором EcoBoost 1.5 и универсал с дизелем того же объема. Покорять горы Андалусии мы для начала отправились на красном «вагоне». Под капотом громко трещит турбодизель, но в салоне – тишь да гладь. Трогаюсь с места и сразу отмечаю, что педаль сцепления настроена великолепно. Нет вопросов и к рычагу шестиступенчатой «механики» — он работает четко и с оптимальным усилием. Старт с места не впечатляет: на полторы тонны снаряженной массы приходится всего 120 лошадиных сил (а ведь есть еще и 95-сильная версия 1.5 TDCi). Конек агрегата Duratorq – в легкости, с которой он ускоряет автомобиль со средних скоростей. Свои 270 Нм он выдает с 1750 до 2500 об/мин, и этого достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге.

Читать еще:  Что такое поршневой палец в двигателе

Бензиновый хэтчбек еще быстрее. Его EcoBoost развивает уже 182 силы, а пик тяги 240 Нм доступен почти в широчайшем диапазоне оборотов – от 1600 до 5000 об в минуту. Сотню такой Focus набирает спустя 8,6 с, тогда как наш дизельный универсал тратит на это 10,7 с. Разница в максимальной скорости тоже ощутима – 224 против 180 км в час. И дело не только в большей мощности у бензинового турбомотора – хэтчбек с Экобустом почти на 240 кг легче. Неудивительно, что и с места, и на ходу хэтч ускоряется резвее, а водитель за его рулем ощущает большую уверенность. Но одержать безоговорочную победу Экобусту не дают две вещи. Первая – заторможенная реакция на подачу топлива, а вторая — расход топлива. На одинаковом маршруте и в похожих условиях движения бензиновый хэтчбек выпивал по 10 л топлива на 100 км, а дизельный универсал – по 6,5 литра.

Но знайте, с каким бы двигателем ни оказался ваш Focus, вы будете на коне, когда дорога начнет извиваться. Одно из лучших шасси в классе! До рестайлинга Фокусы умели ездить так, что большинство оппонентов в классе обзавидовались бы, а теперь все стало еще лучше. Собранное шасси, отзывчивое рулевое управление, задняя многорычажка с подруливающим эффектом – вещи, которые не потребовали изменений. Инженеры уделили внимание перенастройке электроусилителя руля, избавив обод от большого усилия на малых скоростях. Еще перекалибровке подверглись амортизаторы, установлены более жесткие втулки и сайлент-блоки, пересмотрена геометрия подвесок для лучшей устойчивости в виражах. Фордовцы пошли еще дальше. В подкапотном пространстве появились более основательные кронштейны, усиливающие конструкцию кузова спереди.

Результат отменный! Небольшими штрихами европейские специалисты Форда значительно улучшили машину. Теперь Фокус все делает бодрее, легче, приятнее. Это касается и плавности хода, которой прежде ему недоставало. Асфальт с небольшими неровностями, бугристая поверхность, короткие волны покрытия – все это теперь проходит почти бесследно. Да, когда под колеса попадаются большие ямы, автомобиль вздрагивает всем телом от плотных ударов, но и неровности такие попадаются не каждый метр пути. Прибавьте сюда улучшенную шумоизоляцию днища, дверных проемов и стекол, и можно уже смело говорить, что Focus вполне себе комфортабельный автомобиль.

Жаль, никакое обновление не сделает интерьер более просторным. Ширина салона – как у некоторых представителей сегмента B, которые на ступень ниже Фокуса в общей классификации. Три взрослых человека сзади едва ли выдержат даже короткую поездку. По ногам свободного пространства больше, но для человека ростом от 180 см его уже впритык. Та же ситуация с местом над головой, которого выделили ровно столько, сколько нужно, чтобы не упираться макушкой в потолок. Зато салон стал удобнее. Например, на центральном тоннеле между передними сиденьями появились полноценные подстаканники. Фордовцы прибрались и на центральной консоли, расположив кнопки более логично.

За мультимедиа отвечает новая система SYNC 2. Тут вам и навигация, и аудиосистема с поддержкой формата mp3, и протокол Bluetooth, и сенсорный экран диагональю 8 дюймов. Очень сильно развиты голосовые функции. Нажимаешь кнопку на правой спице руля и отдаешь команды. Просишь сделать теплее или холоднее, а климат-контроль молчаливо начинает менять температуру. Называешь нужный адрес или конкретное место, и навигатор уже просчитывает маршрут. По той же схеме управление телефоном или аудиосистемой. Говоришь, что тебе нужно, и SYNC 2 делает это. Конечно, не всегда система понимает с первого раза, но в дороге она способна здорово облегчить жизнь.

Хотя и без нее за водителем приглядывает целый ворох систем активной безопасности. Лишь бы деньги на них были. И если они есть, то можно заказать систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой, технологии удержания автомобиля в полосе движения и считывания дорожных знаков. Более того, Focus теперь умеет самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру. Да что уж там – он даже может сам выехать с парковочного места или заметить приближающийся автомобиль сбоку, когда водитель выезжает задом со стоянки. Как бы у водителей руки и ноги не атрофировались за ненадобностью.

Обновление определенно пошло Focus на пользу. Вот только на российском рынке реализация обновленных автомобилей начнется только летом 2015 года. Еще полностью не определена гамма двигателей, с которыми российский Focus будет доступен покупателям. Известно, что в линейке моторов сохранятся атмосферные «четверки», а также в нее включат новый турбомотор EcoBoost рабочим объемом 1,5 л. А еще нас заверили, что ходовую часть рестайлингового Фокуса адаптируют под российские реалии: у версий для нашего рынка будет увеличенный дорожный просвет вкупе с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Все модификации будут выпускать на заводе во Всеволожске, а в производственной гамме сохранятся все типы кузова – пятидверный хэтчбек и универсал, а также седан.

Евгений Капран
Фото: Ford

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector