3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 двигатель сколько клапанов

Двигатель Ford SHDA

  • Двигатели
  • Ford
  • SHDA

1.6-литровый двигатель Форд SHDA, SHDB или Фокус 2 1.6 Duratec собирался с 2007 по 2011 год и ставился на второе поколение Focus, аналогичный C-Max и на Вольво под индексом B4164S3. Данный мотор по сути являлся модификацией двс HWDA, но с открытой рубашкой охлаждения.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford SHDA 1.6 Duratec

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс330 000 км

Мануал для Фокус 1.6 Дюратек вы можете найти тут

Много полезного по этому двс собрано на FF-Club.ru

Расход топлива Форд Фокус 2 1.6 Duratec

На примере Ford Focus 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный7.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель SHDA 1.6 100 л.с.

Ford

C-Max Mk12007 — 2010
Focus Mk22008 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс SHDA

Двигатели серии Дуратек надежны, но любят хорошее топливо и лучше лить АИ-95

От плохого бензина портятся свечи зажигания, порой они служат менее 10 000 км

По той же причине здесь может быстро выйти из строя дорогостоящий бензонасос

В европейской версии моторов Duratec​​​​​​​ при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и периодически клапана нужно регулировать

Рассказ обо всех проблемах двигателя Ford SHDA

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Форд Фокус 2 1.6 л. 100 л.с. устройство ГРМ, технические характеристики

    Ford Focus 2 двигатель 1.6 литра мощностью 100 л.с. из серии Duratec (или по другой спецификации Zetec-SE) имеет брата близнеца, но объемом 1.4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически одинаковы, поэтому данная статья будет интересна и обладателям 1.4 литрового мотора. Единственная разница заключается в размере и ходе поршня, других шатунах и коленчатом валу. А так это бензиновые атмосферные 16 клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. На Фокусах произведенных в России ставили движок Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1.6 л. 100 л.с.. Силовой агрегат оказался самым востребованным на Ford Focus 2.

    Устройство двигателя Фокус 2 1.6

    Двигатель Фокус 2 1.6 литра мощностью 100 лошадиных сил — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

    Блок цилиндров Ford Focus 2 Duratec 1.6 отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала обрабатываются в сборе с плитой.

    Коленчатый вал двигателя — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

    Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Головка блока цилиндров двигателя Ford Focus 2 1.6

    ГБЦ Фокус 2 1.6 сделана из алюминиевого сплава. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

    Читать еще:  Двигатель ввт что это такое

    Масляный насос двигателя Форд Фокус 2

    Смазка двигателя Дюратек 1.6 комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала». Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов головке блока цилиндров.

    Привод ГРМ двигателя Фокус 1.6 (100 л.с.)

    Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Особенностью привода газораспределительного механизма является то, что зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов не фиксируются на валах с помощью шпонок или штифтов, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затяжке болтов крепления шкивов. Схема привода ГРМ Форд Фокус 2 1.6 на фото чуть выше. На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену лучше не оттягивать. По регламенту замена ремня ГРМ на Фокус 2 1.6 16 клапанов проводится раз в 100 000 километров.

    Характеристики двигателя Форд Фокус 2 100 л.с.

    • Рабочий объем – 1595 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79,0 мм
    • Ход поршня – 81.4 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 100 (74) при 6000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 180 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Степень сжатия – 11
    • Расход топлива в смешанном цикле – 9.4 литра

    При замене масла с фильтром необходимо 4.25 литра. При грамотной эксплуатации двигатель проблем практически не доставляет.

    Двигатель QQDB

    Мощность, л.с.125
    Тип топливаБензин АИ-95
    Объем, см*31798
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.165 (17) / 4000
    Расход топлива, л/100 км7
    Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателеDOHC
    Выброс CO2, г/км167
    Диаметр цилиндра, мм83
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.125 (92) / 6000
    НагнетательНет
    Степень сжатия10.8
    Ход поршня, мм83.1

    Современные автомобили отличаются установкой силовых агрегатов различных типов, и для каждого владельца машины очень важно знать об их эксплуатационных возможностях. В случае с классическими автомобилями, самая массивная и дорогостоящая деталь – это мотор. Неправильная эксплуатация силового агрегата может вызвать довольно большие проблемы. Мотор форд фокус 2 qqdb полежит полноценному восстановлению, поэтому его замена может вовсе не потребоваться. Качественное техническое обслуживание позволит обеспечить полноценный функционал, хорошие ходовые качества и большой срок службы.

    Технические характеристики

    Двигатель qqdb 1.8 – это довольно удачный силовой агрегат, который работает на бензиновом топливе и устанавливается в качестве движущего механизма в легковые автомобили. Владельцы автомобилей не часто обращают внимание на маркировку двигателей, но для завода изготовителя с ним пройдено практически десять лет истории автомобилей марки FORD. Двигатель форд qqdb отличался торговым названием Duratec-HE. Технические характеристики этого двигателя известны специалистам, занимающимся ремонтом автомобилей в каждой мастерской.

    В первое время над созданием и проектировкой ford 1.8 qqdb трудились инженеры с Японии. Этот силовой агрегат разрабатывался специально для установки на автомобили Mondeo. Изначально маркировка, используемая внутри компании, предусматривала название мотора Mazda MZR L8. Но внесение огромного количества доработок и приличной модернизации, дало мотору такое название, которое можно встретить на сегодняшний день. В серийном выпуске эти силовые агрегаты применялись с 2001 по 2010 годы.

    Конструктивные особенности

    Бензиновый qqdb двигатель, характеристики которого расположены на этой странице, отличается оснащением системы газораспределительного механизма DOHC, которая довольно часто встречается на подобных моторах. Установка такой системы предусматривала применение распределительного вала особой конструкции.

    Focus 1.8 qqdb предусматривает установку сравнительно надежного привода газораспределительного механизма, который приводится в действие посредством цепной передачи крутящего момента. Это сравнительно выгодная особенность, которая дает возможность существенно увеличить ресурс работы мотора и сделать его эксплуатацию более простой.

    Часто, среди владельцев автомобилей с таким мотором, присутствует вопрос о том, где номер двигателя qqdb. Мотор qqdb 1.8, номер которого можно найти на левой стороне задней стенки блока цилиндров, никогда не подводит своих владельцев благодаря конструктивным особенностям, и найти qqdb номер двигателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Этот силовой агрегат также оснащен электронной системой впрыска топлива, что позволяет ему развивать порядка 125 л.с. Блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава, который отличается повышенной прочностью. Головка блока цилиндров и поддон также вылиты из этого материала. Это дает возможность обеспечить минимальную массу силового агрегата. Это четырехцилиндровый мотор, который отличается установкой 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр.

    Читать еще:  Грейт вол сейф ремонт двигателя своими руками

    Обслуживание

    Несмотря на то, что двигатель ford qqdb отличается большим ресурсом работы без проблем, обслуживать его все-таки приходится. Особое внимание нужно уделить тому, что обслуживание должно быть качественным и своевременным.

    Каждый мотор требует заливки качественного масла, которое предписано изготовителем, и 1.8 qqdb не является исключением из правил, тем более что в этом моторе используется комбинированная система смазки. Для всех деталей, которые работают под большой нагрузкой, используется обмывание маслом под давлением, к остальным трущимся элементам масло поступает путем направленного разбрызгивания.

    Производителями и дилерами предписано использование синтетического масла, которое отличается степенью вязкости 5W30. Владельцам автомобилей с таким силовым агрегатам придется покупать пятилитровую канистру смазки, так как объем масленого бачка составляет порядка 4.25-4.3 литра. Мотор не ест масло, если использовать только качественные заливные жидкости, рекомендуется применение масла следующих производителей:

    • Ford Formula A 5W30;
    • Shell Helix 5W3;
    • Motul 5W30;
    • liqui moly 5w30;
    • Лукойл Генезис 5W30.

    Заменять масло нужно также как и на других силовых агрегатах, и все будет зависеть о того, в каком режиме вы передвигаетесь на автомобиле, а также от того насколько будет изношен двигатель. Автомобили, которые не отличаются особой изношенностью мотора и находятся в нормальном техническом состоянии, требуют замены масла раз в 10-12 тысяч километров.

    Сроки обслуживания основных узлов

    Проблемы с двигателем qqdb ford focus 2 1.8, описание и характеристики, которого предоставлены выше, возникают довольно редко, но периодически все-таки имеют место быть. Если руководствоваться предписанными правилами и использовать мотор с качественным топливом, то его ресурс может составлять порядка 350 тысяч километров. При своевременном техническом обслуживании и размеренной эксплуатации, этот силовой агрегат может без особых проблем и необходимости ремонта преодолеть отметку в полмиллиона километров. Чтобы достичь максимального ресурса и избежать капитального ремонта двигателя, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

    • Регулировка зазоров клапанов производится спустя каждый 150 тысяч километров пробега.
    • На цепь привода газораспределительного механизма нужно обратить внимание спустя 200 тысяч километров.
    • Вкладыши qqdb требуют внимания спустя 200 тысяч километров.
    • Замену воздушного фильтра нужно проводить спустя 15 тысяч километров пробега.

    Общие рекомендации

    Моторы qqda qqdb, отличия которых заключаются в использовании блока цилиндров отлитого из алюминия, требуют дополнительного ухода для нормальной эксплуатации. Такой блок цилиндров имеет массу преимуществ, но является одноразовым, при износе поршневой группы и других подобных проблемах придется заменить эту деталь. Для того, чтобы такая неприятность не застала вас раньше времени, необходимо постоянно контролировать объем масла и своевременно заменять воздушные фильтры. Обслуживание дроссельной заслонки также является не менее важной процедурой. Необходимость промывки заслонки дросселя может возникнуть при определенных симптомах, которые заключаются в нестабильной работе на переходных режимах, а также проблемным запуском силового агрегата.

    qqdb 1.8, характеристики которого расположены выше, устанавливаемый на автомобили до 2006 года выпуска, может вызвать проблемы, связанные с потеками на резьбовых заглушках. Эта неисправность также легко обнаруживается, если взглянуть на охлаждающие каналы в головке блока цилиндров. Как правило, заменить этот узел самостоятельно весьма сложно, и приходится обращаться к специалистам. Хотя существует довольно распространенный способ замены, известный практически всем владельцам такого мотора. Нужно лишь обстучать заглушки вокруг их оси, после чего высверлить отверстие по центру с помощью обычной дрели, а уже после этого удалить все остатки.

    О надежности силового агрегата можно также судить по тому, что его производственный цикл на заводе составляет порядка 10 лет. В любом случае, даже если поломка станет неустранимой, можно легко заказать контрактный двигатель qqdb. Реже в 1.8 происходит детонация, но на эту проблему не стоит обращать внимание, так как мотор не рассчитан на эксплуатацию с низкокачественным топливом в нашей стране.

    Тюнинг

    Несмотря на то, что первый 1.8 std вышел порядка 15 лет назад, эти моторы до сих пор отличаются сравнительно большой популярностью, поскольку имеют неплохие технические характеристики. Прошивка этих моторов, также как и их тюнинг, тоже до сих пор остаются популярной услугой, предоставляемой большинством компаний. Потенциал для улучшений в этом двигателе также есть, и довольно большой, поэтому преимущества такого мотора очевидны. Чип-тюнинг является самой популярной услугой, используемой владельцами таких силовых агрегатов. С помощью внедрения нового программного обеспечения удается обеспечить такую же мощность, как и 2 литровом собрате линейки.

    Эта услуга предусматривает установку нового программного обеспечения, которое позволяют увеличить крутящий момент, вместе с которым возрастает и мощность мотора. При нормальной настройке электронного блока управления мотором удается достичь и снижения расхода топлива до 5-7 процентов, при этом динамика движения автомобиля сохраняется на нормальном уровне. Доработка выпускного и впускного коллекторов позволит обеспечить еще большую прибавку мощности мотора. Форсирование двигателя также оказывает наибольшую эффективность, поэтому лучше всего производить именно её, вместо всех вышеописанных процедур.

    Можно также попробовать дополнительно разогнать двигатель установкой турбины, но это повлечет за собой необходимость полной замены стандартной поршневой группы. Установить нагнетатель также не получится и без установки нулевых фильтрующих элементов и глушителя с прямоточной системой. Такие конструктивные изменения повлекут за собой увеличение расхода топлива, и с помощью внедрения нового программного обеспечения удастся полноценно завершить процесс доработок. Подобный тюнинг не требует больших денежных вложений, в зависимости от выбранной мастерской, цена будет составлять от 5 до 7 тысяч рублей.

    Читать еще:  Opel antara сколько масла в двигателе

    На какие машины устанавливался

    Мотор обрел большую популярность и стал известным среди всех владельцев таких автомобилей как Ford Focus. Серийное производство силового агрегата осуществлялось на протяжении десяти лет. Благодаря рабочему объему в 1800 кубических сантиметров, этот двигатель отличается умеренным расходом топлива и подходит для передвижения ежедневно в различных ситуациях. Основные особенности такого мотора заключаются в установке пластмассового впускного коллектора и индивидуальные вихревые заслонки, которые работают независимо на каждом из цилиндров. Применение таких особенностей дает возможность обеспечить оптимальную динамику при сравнительно низком расходе топлива.

    За всю историю производства, мотор устанавливался на следующие модели автомобилей:

    • Ford Focus C-MAX;
    • Ford Focus II;
    • Ford Focus II седан;
    • Ford Focus II хэтчбек;
    • Ford Focus II универсал.

    Модификации

    Старшая модель Duratec HE/MZR LF является самой популярной и востребованной модификацией этого силового агрегата. Она практически не имеет конструктивных особенностей. Единственное отличие такого силового агрегата заключается в увеличении рабочего объема, который составляет на этом моторе 2.0 литра.

    Ford Focus 2 ST является не менее интересной моделью, поскольку под его капотом находится мотор объемом в 2.5 литра, обеспечивающий автомобилю 225 лошадиные силы мощности. Но такие моторы имеют нагнетатель, который довольно часто выходит из строя, поэтому их эксплуатация сравнительно требовательная.

    QQDB стал самым удачным мотором в своей линейке, что позволило ему обрести наибольшую популярность среди подобных двигателей. При нормальной размеренной эксплуатации, использовании качественного масла и своевременном обслуживании, этот силовой агрегат способен обеспечить нормальную работу на протяжении длительного времени без необходимости капитального ремонта и других вмешательств со стороны специалистов.

    Двигатель Ford Focus 2.0 литра, устройство, характеристика

    Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.

    Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.

    Форд Фокус 1 двигатель Zetec-E 2.0

    • Рабочий объем — 1989 см3
    • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
    • Диаметр цилиндра — 84.8 мм
    • Ход поршня — 88 мм
    • Мощность л.с. — 130 при 5500 оборотах в минуту
    • Крутящий момент — 178 Нм при 4500 оборотах в минуту
    • Привод ГРМ — ремень (DOHC)
    • Степень сжатия — 10
    • Расход топлива по городу — 11.7 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле — 8.7 литров
    • Расход топлива по трассе — 6.9 литра

    На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.

    В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые «стаканы» клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.

    Форд Фокус 2 двигатель «Дюратек» 2.0

    • Рабочий объем — 1999 см3
    • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
    • Диаметр цилиндра — 87.5 мм
    • Ход поршня — 83.1 мм
    • Мощность л.с. — 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент — 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
    • Привод ГРМ — цепь (DOHC)
    • Степень сжатия — 10.8
    • Расход топлива по городу — 9.8 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле — 7.1 литра
    • Расход топлива по трассе — 5.4 литра

    Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.

    Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.

    Форд Фокус 3 двигатель «Дюратек» 2.0

    • Рабочий объем — 1999 см3
    • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
    • Диаметр цилиндра — 87.5 мм
    • Ход поршня — 83.1 мм
    • Мощность л.с. — 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент — 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
    • Привод ГРМ — цепь (DOHC)
    • Степень сжатия — 11
    • Расход топлива по городу — 9.6 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле — 6.7 литра
    • Расход топлива по трассе — 5 литров

    Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector