Фонит автомагнитола при заведенном двигателе причины - Авто журнал "Гараж"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонит автомагнитола при заведенном двигателе причины

Причина почему фонит магнитола на авто

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и к динамикам. То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Проявление электромагнитных импульсов возможно в районе обрыва или оголения провода. Третий, если вы по какой либо случайности дернули, повредили или вовсе оторвали провода линейного выхода или входа, то при этом перегорает предохранитель линейного выхода. И при включении магнитолы с включенным двигателем через динамики звучит громкий вой. При такой поломке улавливаются абсолютно все помехи, издаваемые электрооборудованием, установленным в машине и даже помехи от выключенного видеорегистратора. Ну и четвертый, самый «безвредный» скажем так, это плохой контакт на тюльпанах.

Магнитола фирмы Pioneer хоть и является достаточно качественным продуктом медиа систем, но такого небрежного и необдуманного обращения с собой не терпит.

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

Предохранитель Pioneer

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин. Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами.

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Тюльпанчики автомагнитолы

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

Фонит китайская магнитола при заведенном двигателе

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Читать еще:  Что такое акб в двигателе

Автомагнитола

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и к динамикам. То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Проявление электромагнитных импульсов возможно в районе обрыва или оголения провода. Третий, если вы по какой либо случайности дернули, повредили или вовсе оторвали провода линейного выхода или входа, то при этом перегорает предохранитель линейного выхода. И при включении магнитолы с включенным двигателем через динамики звучит громкий вой. При такой поломке улавливаются абсолютно все помехи, издаваемые электрооборудованием, установленным в машине и даже помехи от выключенного видеорегистратора. Ну и четвертый, самый «безвредный» скажем так, это плохой контакт на тюльпанах.

Магнитола фирмы Pioneer хоть и является достаточно качественным продуктом медиа систем, но такого небрежного и необдуманного обращения с собой не терпит.

Магнитола Pioneer

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин. Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами.

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Тюльпанчики автомагнитолы

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

Информации будет много, как и фоток, поэтому решил создать отдельный пост, а не продолжать предыдущий по данной магнитоле.
Сразу хочу сказать, я не питаю особого доверия продукции китайской «лёгенькой промышленности», поэтому может так получиться, что написанное мной будет работать только у меня.
А теперь по порядку. Как писалось ранее, я уже делал фильтр по питанию, который вообще не произвел никакого эффекта. Тогда выяснилось, что шум появляется только при прогреве машины/аппарата (что первично я хз). Поэтому, охладев к теме питания, как возможной причине шумов, начал думать о начинке самого майфуна. Первым делом было решено поменять откровенно дешевые или вообще китайские микросхемы звукового тракта, а именно усилитель мощности TDA7388 и аудиомикшер GS2313 (см. фото).

Сказано — сделано. В качестве усилителя мощности была взята TDA7560 (полностью совместимая по ножкам), аудиопроцессор — TDA7313, также полностью совместимый с китайским noname GS2313.

Что тут сказать, включив аппарат после замены, я понял, что просто обязан разобраться с шумами (которые с заменой микросхем так и не ушли), т. к. звук стал просто шикарен по сравнению с тем, что было до. Следующим шагом решил заодно поменять и все электролитические емкости на плате усилителя. Они, разумеется, покупались заведомо качественные.
И снова мимо, шумит, с#ка.
Ладно, решил переделать фильтр питания, по шине BAT были поставлены две большие емкости на 10000 мкф, чтоб наверняка, вместе с ними все тот же дроссель от компьютерного БП. Но в этот раз добавил свой фильтр и по линии ACC. Понятно, что это просто управляющий сигнал, но кто знает, что там дядюшка Ляо напаял, схемы магнитолы то нет. Поставил кондеры на 2200 и 1000 мкф, все такой же дроссель, ну и пару мелких кондеев. Также показалось не лишним добавить по предохранителю на каждую линию на 10А (на ACC, конечно, перебор, но другого не было). К слову, резистор, показанный на схеме, ставить не стал.

Читать еще:  Газель камминз двигатель дымит и троит

Думаю, тот факт, что шум не исчез, уже не будет сюрпризом. Тут меня уже начало немного одолевать чувство «А не пошло бы оно все нах#$!».
Но судьба сжалилась. Ну или решила таки воздать должное за мои труды и испорченные какие уже по счету выходные. Когда в очередной раз снимал/ставил мафон, совершенно случайно заметил, что шум резко пропадает при снятии магнитолы. И тут закрались сомнения, беру вольтметр в руки и меряю напряжение между корпусом магнитолы и кузовом. Вуаля! С убавленным звуком около 10 мВ, при выкручивании звука на 14 единиц доходит до 100 мВ. Насколько я понял, это получился контур заземления, т. е. по корпусу постоянно идут токи, которые и создают наводки.

Тут я решил для начала взять массу на питание майфуна прямо с кронштейна крепления на случай, если дело в проводах (хотя, раз штатный аппарат не страдал от плохого питания, значит с проводами все нормально). И снова нулевой результат. В итоге единственным решением является изолировать корпус магнитолы от контакта с кузовом. Я просто обклеил его и кронштейны маделином.

Попутно сегодня поставил твитеры, звук стал намного приятнее и детальнее. Ощущение, будто снял с ушей плотную шапку и наконец-то начал слышать все.

Итак, постараюсь резюмировать.
Первое, что хочется сказать, я уже боюсь сглазить. Прошлый раз тоже думал, что все, не шумит, когда поставил первый вариант фильтра. В итоге выяснилось, что шум начинается только при прогреве.
В этот раз гонял машину часа 3 не выключая, все прогрелось до нельзя, шума пока нет.
Следующее это то, что смысла в покупке данного аппарата нет никакого, если не менять микросхемы звукового тракта, т. к. без этого она ну вообще не играет. Понимаешь это только после замены. Насчет фильтра хз. Не пробовал без него, но с изоляцией от кузова и, честно сказать, наверное и не буду. Меня уже эта тема порядком задолбала.
Одним из положительных моментов наличия емкостей по линии ACC стала задержка отключения магнитолы при выключении зажигания (или же при запуске двигателя). Большие емкости по линии BAT не пропускают помехи при старте, по крайней мере треска/щелчков в колонках нет.

UPD Подсказали мне тут очевидный (как кажется теперь) момент, но который я сам до этого упорно не хотел замечать. А именно, корпус магнитолы явно никак не заземлен внутри аппарата. Только касанием тюльпанов, корпус которых в свою очередь по тонким дорожкам идет на массу питания. Как теперь мне кажется, именно из-за этого и был просад напряжения по массе относительно кузова. Итак, если простыми словами, сажаем корпус магнитолы явно на общий провод и имеем отсутствие фона даже при касании корпуса на кузов. По крайней мере уже сутки гоняю, магнитола стоит в штатных кронштейнах без изоляции от них, фона не слышу, если что поменяется, то снова отпишусь.
Вот фото для наглядности, надеюсь, последней модификации данного аппарата

Радиопомехи при заведенном двигателе

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Радиопомехи при заведенном двигателе

    Доброго времени суток!
    Проблема случилась такая. Магнитола у меня штатная 2 din Clarion, именно кларион, а не аналоги после 2012 года с ауксом и юсб. При прослушивании радио все нормально, чистый звук. Стоит включить зажигание и запустить двигатель, идут помехи, выключишь двигатель, опять чисто. Условия приема очень хорошие, 5 км от радио вышки. Раньше радио ловило и на расстоянии 80 км от города!, а сейчас теряет волну стоит только покинуть город. Проще сказать, что то у меня создает помехи. Грешил на электронику, такую как радар-детектор и видеорегистратор. Отключал все, бестолку. Радио стало слушать дискомфортно. Что это может быть? В электрику никто не лазил.

    Сначала проверить антенну. Если с антенной в порядке, может и неисправен тюнер в магнитоле.

    Ну по антенне я предполагал. Когда её откручиваешь то вообще шипит, значит антенна ловит нормально. Может и тюнер. Просто надеялся, что у кого нить похожая проблема с именно этой магнитолой была. Не хочется менять магнитолу, привык уже к ней.

    достаточно чтобы рядом с проводом антены был проложен электропроводящий кабель — наводка обеспечена. или в машине появилось китайское устройство типа навигатор, регистратор, радар-детектор (но у Вас вроде все ок). или Вы (Вам) просто повредили антенный кабель, или изначально пайка-зажим хреновые.
    варианты «я ничего не делал, а оно не работает» — первое что я слышу от клиентов. Подумайте над возможной причиной — помехи это ее следствие.
    Зы — у меня дешевый видеорегистратор дает наводку на радио. (
    Вариант — разобрать (достать) магнитолу и подключить другую антену

    Последний раз редактировалось alex218; 23.07.2013 в 14:27 .

    Причин может быть несколько — хреновая земля, траблы с генератором, шьет ВВ часть зажигания .

    Начал с проверки провода антенны. Проверил с потолка вдоль левого борта и порога до того места где провод уходит в ноги заднего пассажира. Повреждений нет и как изначально лежит на том же месте рядом со скруткой проводов от задка и динамиков. Вынул магнитолу. Отсоеденил антенну и вставил маленькую отвертку, исключив антенну и возможные её повреждения вообще. Вставил в гнездо антенны часовую отвертку (тонкую). Включил зажигание и все повторилось, появился шум. Так что антенна исключается. Что то с непонятно чем. Генератор исключается, т.к. помехи создаются при включении зажигания, т.е. поворот ключа в положение 3, не обязательно запускать двигатель. Если предположить, что наводку дает бензонасос, то радио и после остановки бензонасоса фонит. Может это предпосылки того, что скоро что то сломается.

    Ремонтировать магнитолу. Внутри её по питанию стоит фильтр от эл. помех. Может конденсатор в фильтре сдох или оборвался, хотя такое встречается редко. Если в добавок чувствительность радио уменьшилась, может тюнер накрылся.

    Читать еще:  Двигатель b12d1 какое масло заливать

    Про конденсатор в курсе, но вроде он как для того, что бы не фонили сами динамики?
    Думаю, что придется менять саму магнитолу, но пока потерпим.

    Что делать когда фонит магнитола при заведенном двигателе в машине

    Во время регулярного использования магнитолы в автомобиле колонки начинают издавать фоновые шумы. Особенно фонит магнитола при включенном двигателе. Причина возникновения подобных шумов — источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов. В автомобиле ими могут быть система зажигания, электрогенератор, сигнализация, блоки управления. В отдельных случаях — даже видеорегистратор и радар-детектор.

    Почему фонит магнитола

    Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.

    Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.

    Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.

    Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.

    Что делать

    Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.

    В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.

    Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.

    При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.

    Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.

    Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.

    Для ее самостоятельного устранения извлеките магнитолу и снимите верхнюю панель. На поверхности основной платы найдите предохранитель массы линейных выводов. На некоторых аудиосистемах его обозначают литерой «P» сверху и восклицательным знаком. По внешнему виду он напоминает SMD-резистор.

    Устанавливается такое предохраняющее устройство между «массой» на плате и боковыми RCA-выводами (тюльпанами).

    Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.

    Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.

    Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:

    • электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
    • стартер на предмет износа щеток;
    • свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.

    При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector