14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген тигуан 2010 какие есть двигатели

Volkswagen Tiguan – глубоководный горизонт

Без сомнения, многие, приобретая подержанный автомобиль, обращают внимание на результаты краш-тестов EuroNCAP. Tiguan заработал пять звезд за защиту взрослых пассажиров, то есть ему есть чем гордиться.

Тигуан дебютировал в 2007 году. Его имя сформировалось из сочетания слов «Tiger» (тигр) и Leguan (тип ящерицы). Сильный, как тигр, и ловкий, как ящерица, компактный вседорожник стал первым предложением Volkswagen в этом классе, и одновременно — первым автомобилем с полностью обновленным двигателем 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail. В дополнение к 2.0 TDI предлагались два бензиновых двигателя: TSI и TFSI – оба с турбонаддувом, а 1,4-литровая версия могла быть дополнена механическим компрессором. Турбомоторы покрывали диапазон мощности от 122 до 211 л.с.

В линейке двигателей Тигуан не найдется ни одного мотора, на который можно было бы смонтировать газовое оборудование – все TSI и TFSI имеют непосредственный впрыск топлива. С другой стороны, не все дизели оснащены фильтром твердых частиц. Это касается 110-сильных дизелей. В случае же со 140-сильной версией, большинство Европейских автомобилей имеют DPF-фильтр. В 170-сильной модификация он входил в список стандартного оснащения.

К сожалению, фильтр DPF не лишен проблем. При частых поездках в городских условиях движения фильтр довольно быстро забивается сажей, заставляя контролер двигателя запускать процесс регенерации. Для этого включаются все потребители тока, что позволяет увеличить нагрузку на мотор, а вместе с этим резко возрастает расход топлива. Все это помогает более эффективно преобразовать накопленную сажу в углекислый газ и воду. Если вы не ездите по шоссе, то фильтр будет забиваться все больше и больше, и в какой-то момент очистка станет возможна только в условиях автосервиса с использованием программного оборудования VCDS. Следовательно, дизель подходит только для автолюбителей, проводящих половину времени или его большую часть за пределами города. В противном случае проблемы с DPF-фильтром гарантированы.

К счастью, 2.0 TDI CR не вызывает других серьезных проблем. Стоит отметить, что 110-140 сильные версии конструктивно отличаются от 170-сильной модификации. Самый мощный дизель использует пьезоэлектрические форсунки, которые не подлежат восстановлению.

Первые два года производства доставлял проблемы масляный насос. Его короткий и тонкий шестигранный вал изнашивался после 150 000 км. В результате снижения эффективности масляного насоса, двигатель мог даже заклинить. Сегодня этот недуг скорее всего уже устранен.

По статистике меньше всего проблем создает наиболее прожорливый двигатель — 2.0 TFSI (независимо от мощности). Однако, порой он начинает потреблять слишком много масла.

Больше всего донимает 160-сильный (150-сильный для России) 1,4-литровый TSI с двойным наддувом. Распространенные неисправности: растяжение цепи ГРМ, не включение в работу компрессора и очень серьезная – появление трещин и разрушение поршней. Если последний дефект будет обнаружен после гарантийного срока, Фольксваген, конечно же, не станет брать на себя ответственность за этот очевидный производственный дефект. Владельца ждет отчаянье и расходы как минимум в районе 40 000 рублей. Первыми симптомами послужат неравномерная работа на холостом ходу и падение тяги. Скорей всего немцы поспешили с выводом на рынок такого сложного двигателя. 122-сильный 1.4 TSI гораздо надежней: во многом благодаря меньшей загруженности – наддув осуществляется только за счет турбонагнетателя. Компрессора здесь уже нет. Но такие кроссоверы имеют только передний привод.

Оснащение

Внедорожники приобретают не только для того, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, но и для того, чтобы иметь возможность проехать там, где это не по силам легковому автомобилю. Если планируются периодические съезды с асфальтированной дороги, то лучше присмотреться к варианту «Track&Field», который имеет скошенный снизу передний бампер для преодоления больших подъемов. Кроме того в данной комплектации присутствует система Off-Road, управляющая параметрами работы ESP и реакцией педали акселератора, обеспечивая плавное и уверенное передвижение по «бездорожью». Однако не стоит забывать, что полный привод реализован через стандартную муфту Haldex IV, от которой не стоит ждать настоящей внедорожной выносливости.

Две оставшиеся версии — базовая «Trend&Fun» и роскошная «Sport&Style». В стандартное оснащение первой вошли 6 подушек безопасности, магнитола с CD и МР3, ESP и кондиционер. «Sport&Style» распознается по хромированной окантовке вокруг окон. Она так же имеет систему круиз-контроля и контроля давления в шинах. Большинство автомобилей, предлагавшихся на Европейском вторичном рынке, оказываются в очень богатых комплектациях, включающих в себя спутниковую навигацию с сенсорным экраном, Climatronic и кожаную обивку. Некоторые из Тигуанов так же оснащены системой автоматической параллельной парковки, и активной подвеской DCC с двумя режимами работы: Comfort и Sport. Конечно DCC амортизаторы дороже стандартных (около 14 000 рублей – DCC и 6000 — обычные), но механики считают, что подвеска такого Tiguan достаточно прочная.

Не слишком долговечным оказывается двухмассовый маховик, который, на удивление, чаще изнашивается в версиях с автоматизированной коробкой передач DSG. Нередко он требует замены после 70-80 тыс. км, а стоит дороже, чем для версий с механикой. Замена вместе с комплектующими потребует от 35 до 45 тыс. рублей.

DSG — лучшая конструкция в своем классе. Однако, с возрастом она становится слишком дорогой в эксплуатации. После 150-200 тыс. км следует готовиться к серьезным расходам.

До 2010 года предлагался классический автомат AQ 450, который в последствии был заменен 7-ступенчатой DSG DQ 500.

Подведем итоги технической части обзора. Тигуан не является чрезвычайно проблемным, но хорошо нашпигован сложной электроникой. Пока все работает исправно – здорово. Но не стоит забывать, что даже мелкие неисправности могут значительно подорвать Ваш бюджет.

Интерьер и экстерьер

Передняя панель Tiguan была полностью позаимствована у VW Golf Plus. На первый взгляд они ничем не отличаются. Отличное качество отделки и очень консервативный стиль – типичны для Volkswagen. В 2010 году обновился интерьер – изменился дизайн приборной панели, блока управления кондиционером и рулевого колеса. Интересный факт: хотя новый интерьер появился в 2010 году, внешний рестайлинг был проведен только через год. Следовательно, на рынке довольно много автомобилей «переходной» версии. Таким образом, обновленный интерьер в дорестайлинговом кузове не означает, что кроссовер был восстановлен после аварии.

Багажник может вместить до 470 литров, в том числе и запасное колесо под фальшполом. Тигуан вполне подходит для роли семейного автомобиля, но уступает в практичности минивэну, прежде всего, с позиции удобства размещения.

Резюме

Хорошая управляемость и мощные двигатели Tiguan позволяют получить удовольствие от вождения. Большинство автомобилей не досаждают владельцам серьезными неисправностями. 2.0 TDI и 1.4 TSI славятся своей экономичностью. Оснащение кроссовера соответствует современным требованиям, а сравнительно большой багажник позволяет использовать Тигуан, как семейный автомобиль. На другом полюсе: аварийные двигатели 1.4 TSI с турбокомпрессором и очень высокая стоимость ремонта.

Читать еще:  Что шумит в двигателе на ауди 80

История модели

2007 – презентация Tiguan, построенного на платформе Golf V.

2008 – новые двигатели: бензиновый 2.0 TSI и 2-литровый дизель мощностью 170 л.с.

2009 – модернизация дизельных двигателей с целью приведения их в соответствие Евро-5.

2010 – презентация удлиненной версии Тигуана в Китае.

2011 – обновление, новая форма передней части и новые двигатели, в том числе 2.0 TFSI мощностью 180 л.с.

2016 — смена поколений.

Tiguan из США

Тигуаны, ввезенные из США, можно опознать по шильдику «2.0 Т» на двери багажника и габаритным огням в нижней части переднего бампера.

В США кроссовер имеет единственный двигатель 2.0 Т (аналог Европейского 2.0 TSI), работающий в паре с классическим «автоматом». Полный привод не входил в базовое оснащение модели и требовал доплаты – опция. Поэтому при выборе подобного экземпляра убедитесь в наличии системы полного привода, если для Вас его присутствие обязательное условие. Повстречать климат-контроль — большая редкость, в основном все автомобили оснащены обычным кондиционером.

«Настоящее немецкое качество»: так ли надежен Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.

Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.

К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.

В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.

Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей. Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой. Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.

Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.

На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.

Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.

Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.

Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.

Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.

Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.

С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.

Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.

Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.

Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.

После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.

Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.

Читать еще:  Двигатель 406 как регулировать грм

Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.

Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются. Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности. В остальном особых проблем узел не доставляет.

Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.

Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.

Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.

Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.

Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.

Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.

А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.

Мифы о двигателе 1.4

Давно доказано, что все дискуссии в интернете рано или поздно сводятся к Гитлеру. Применительно к «Тигуанам» (да и вообще к продукции концерна ВАГ) действует немного другое правило: все дискуссии об автомобилях «Фольксвагена» рано или поздно сводятся к двигателю 1.4.

Двигатель 1.4 на «Тигуане», возможно, и не назовешь лучшим, но вот что он легендарный — однозначно. Больше мифов, слухов и скандальных историй ходит разве что о Мике Джаггере.

Природа этого явления понятна: каждое десятилетие автомобильной истории имеет «свою» фобию. Тридцать лет назад это был инжектор, машины с которым настоятельно советовали не покупать, потому что их, в отличие карбюратора, нельзя было починить в каждом гараже. Двадцать лет назад это были АКПП, и странные люди в ФИДО и малочисленных тогда еще интернет-форумах рассказывали о том, что нужно брать только «механику», потому что надо «чувствовать машину». Десять лет назад все боялись роботизированных коробок, но теперь все больше и больше людей осознанно выбирают «робот», хотя аббревиатурой «DSG» до сих пор по привычке размахивают вымирающие адепты классических гидротрансформаторов.

И вот главная фобия нашего времени – турбомоторы с относительно небольшим рабочим объемом. Сегодня в глазах многих людей они – изгои, хотя очевидно, что это прогрессивный, интенсивный путь развития двигателей внутреннего сгорания, потому что экстенсивный путь – простое наращивание литража — является тупиковым. Турбомоторы пришли на всю оставшуюся жизнь двигателя внутреннего сгорания и довольно быстро займут даже те ниши, где, казалось бы, может справиться только атмосферник. Например, уже сегодня Ford ставит на свои полноразмерные пикапы F-150 не только традиционные 5-литровые V6, но и турбированные «Экобусты» почти вдвое меньшего объема (2,7 литра) без снижения рабочих характеристик грузовика – он так же поднимает тонну груза и таскает 6-тонные прицепы. А F-150 – это, между прочим, самый продаваемый в США автомобиль — не среди пикапов, а среди всех автомобилей вообще!

Возникает закономерный вопрос – если Ford F-150 – шестиметровая махина с высочайшими требованиями по мощности и надежности – нормально работает с турбированным двигателем объемом, как у паркетника, то почему у гораздо более легкого и менее нагруженного «Тигуана» должны быть проблемы с двигателем адекватно меньшего объема?

Тем не менее, читать обсуждения двигателя 1,4 бесконечно увлекательно. Я собрал самые веселые мифы об этом двигателе в этот пост: цитаты выделены курсивом, мои комментарии идут обычным текстом. Лет через семь, когда атмосферники окончательно умрут, будет особенно забавно его читать – как и древние споры «инжектор против карбюратора». Ну а пока можно будет просто давать оппонентам ссылку на этот пост, когда дискуссия, согласно правилу в первом абзаце, дойдет до обсуждения двигателя 1.4.

1. О какой-то динамике говорить тут не приходится.

Менее десяти секунд до сотни – очень достойный результат для городского кроссовера. Недостижимый, кстати, для большинства уважаемых народом аналогов с 2,5-литровыми атмосферниками, не говоря уж о двухлитровых двигателях. При разгоне просто вдавливает в кресло, запас мощности достаточный.

2. 1,4 турбо 150 кобыл… Да у банки шпрот ресурс будет больше, дитё маркетинга, а не машина.

Проводим простой эксперимент. Заходим на mobile.de и ищем «Тигуаны» с двигателем 1.4 TSI и пробегом… Ну, какой точно больше, чем у банки шпрот? Скажем, от 130 тысяч километров. И что же? В результатах поиска десятки машин с возрастом 10 лет и более, причем есть экземпляры с пробегом 200 тысяч и даже больше. Нормальный ресурс, а?

И это еще старый мотор, у которого были определенные проблемы с надежностью. На «Тигуане» 2-го поколения – полностью новый 1.4 TSI (CZDA) с устраненными родовыми болезнями.

4. Двигатель 1.4 нужно крутить, чтобы ехал, он постоянно работает под нагрузкой и его ресурс быстро закончится.

О, тут даже виден полет мысли и намек на логику, но все же и предпосылка, и вывод в этом мифе неверные.

На практике большую часть времени двигатель работает на 1250-1500 оборотов. Обычный в меру интенсивный, но не «рвать», разгон с вполовину нажатой педалью газа – 2000 оборотов. Кик-даун (который требуется не так уж часто) – кратковременно 4000 оборотов, потом, по мере переключения передач вверх – падение до 3000 и тех же 2000 оборотов.

Пример из прошлого: владея «Поло седаном» с двигателем 1.6/106 л.с., мне часто приходилось включать «S» для уверенного разгона: в режиме «S» коробка медленнее переключается вверх и дольше держатся высокие обороты. Для «Тигуана» в обычных условиях этого не требуется – он и на невысоких оборотах едет хорошо.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых возможные причины

То есть – двигатель практически все время работает с небольшой нагрузкой. Я даже иногда специально кручу его, когда это фактически не требуется – так как постоянная езда на низких оборотах вредна для двигателя.

4. Ха-ха, ну посмотрим, когда у вас там провиснет цепь!

Судя по всему… никогда. В двигателе 1.4 TSI (CZDA) нет цепи – там ремень.

5. 1.4 не продашь – на авто.ру висят одни 1.4.

Ну что же, на mobile.de мы уже были, давайте зайдем и на auto.ru. Фильтр по «Тигунам» 2017 года выпуска (чтобы не мешалось ни предыдущее поколение, ни новые машины прошлого года), на полном приводе и автомате (передний привод и механика – сильные факторы неликвидности и если мы сравниваем только двигатели, то их нужно исключить). Поиск возвращает 90 автомобилей по всей России; далее я сделал фильтры по типу/объему/мощности двигателя и получил:

1.4 – 24 штуки;
2.0 180 л.с. – 35 штук;
2.0 220 л.с. – 8 штук;
Дизель – 23 штуки.

Как хорошо видно, преобладания 1.4 нет. Разбивка по типу двигателя примерно коррелирует с долями соответствующих моделей в производстве на тот момент (как известно, с конца 2018 года дизельные версии в России больше не производятся).

Из любопытства я посмотрел версии с механикой и на переднем приводе. Таких машин в продаже оказалось аж 64 штуки (передний привод на автомате – 48, на механике – 8, полный + механика — 8). Это как раз очень много относительно их рыночной доли – например, с передним приводом продается всего 20% «Тигуанов», а тут их 36%. Таким образом, если и говорить о проблемах с продажей, то только переднего привода и/или версий с механическими коробками. Сам по себе двигатель 1.4 – вполне востребованная вещь.

6. Чтобы продать 1.4, нужно сильно сбросить цену.

Смотрим тот же auto.ru. Разумеется, цена продажи может отличаться от указанной в объявлении, но заявленные цены на такой выборке все равно достаточно точно отражают общую тенденцию. И хорошо заметно, что никакого «Ааааа мой 1.4 никто не берет возьмите хоть за сколько-нибудь!» нет, цены вполне адекватные для нормальной амортизации. Я бы даже сказал, что разница между 1.4 и 2.0 меньше, чем была при продаже новых.

Продолжаю наблюдения, всем добра и хорошего настроения. 🙂

Все болячки и ужасы подержанного Volkswagen Tiguan

Сейчас, пятилетний Tiguan можно купить меньше, чем за миллион рублей. Рестайлинговый автомобиль в приличном состоянии с пробегом 100 000 км продают за 750 000 ₽. Более «древний» дорестайл может стоить и 500 000 ₽ — более, чем заманчиво. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. У модели достаточно болячек, о которых лучше разузнать перед покупкой.

Ходовая часть

Ступичные подшипники ходят прилично — 100 000—150 000 км. Правда, если загудели, стоит их сразу поменять. Иначе через 2 000 км могут заклинить. На 80 000 — 100 000 км меняют задние сайлент-блоки передних рычагов.

Очень серьезно стоит отнестись к проблемам в тормозной системе. На автомобилях 2012—2014 годов выпуска был «глюк» в программном обеспечении блока управления ABS. На колейной дороге система срабатывает некорректно, увеличивая тормозной путь. Так и до аварии недалеко. После 2014 года немцы проблему решили, выпустив новую прошивку, но некоторые владельцы так и не навестили сервисные центры, чтобы устранить неисправность. Это надо иметь в виду.

Рулевое управление

Часто встречаются сбои в работе электроусилителя руля. Причина — проводка к рулевой рейке, которая выгорает, если нарушается герметичность разъемов проводов. Замена жгута проводки и самой рейки обойдется ой как недешево.

Двигатель

У машин с базовым мотором 1,4TSI мощностью 122 л. с. или 150 л. с. часто изношена цепь ГРМ. По регламенту ее меняют на 90 000 км пробега. Если предыдущий владелец этого не сделал, от покупки такого кроссовера лучше отказаться. Иначе, рискуете попасть на дорогой ремонт.

Двигатели объемом 2 л (170 или 200 л. с.) распространены больше, и, что радует, у них не замечено серьезных проблем. Однако надо не забывать периодически чистить систему вентиляции картера и дроссельную заслонку. Иначе мотор имеет риск начать неустойчиво работать на холостых оборотах. В целом, «двухлитровые» машины доставят куда меньше хлопот, чем версии с мотором 1,4 л.

Наконец, общий совет: заправляйтесь только на проверенных АЗС, потому что топливная аппаратура чувствительно к качеству бензина. Чуть что, придется чистить форсунки и менять свечи.

Новый внедорожник LADA «Сталкер»: что почем

Кроссовер Skoda Karoq и еще четыре бестселлера, которые приедут в Россию уже в этом году

Коробка передач

«Робот» с двойным сцеплением — фирменная разработка VW, проявил себя на «Тигуане» не лучшим образом. 6-ступенчатая DSG серии DQ250 склонна к перегреву в пробках и при частых пробуксовках на бездорожье. Из-за этого в масло попадают продукты износа. Если владелец затягивал с его заменой, такой агрегат долго не проживет. Характерные симптомы неисправности — рывки при переключении передач.

То же самое можно сказать и о 7-ступенчатой DSG серии DQ500. Она также склонна к перегреву, но чуть более надежна. Чтобы ее не убить, интервал замены масла сокращают вдвое. Если прошлый владелец так и делал, это повод рассмотреть конкретный экземпляр к покупке. Если же нет — бежать от такого автомобиля подальше.

Из всех «автоматических» Tiguan самые надежные, это версии с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом. Вот с ним проблем нет. Правда, масло в коробке рекомендуют менять через каждые 40 000 км.

Привод

На кроссоверах со всеми ведущими колесами устанавливали муфту Haldex 4 поколения. Скажем сразу: бездорожье кроссоверу противопоказано, потому что достаточно даже небольшой пробуксовки в грязи, чтобы муфта перегрелась, и автомобиль превратился в переднеприводный. После рестайлинга 2011 года муфту поменяли на Haldex 5 поколения. Это сделало узел заметно надежнее. Из оставшихся проблем отметим небольшую живучесть подшипника карданного вала. Он выходит из строя через 40 000 км, так что если услышали гул — вперед в сервис.

На наш взгляд, самым надежным «Тигуаном» станет рестайлинговый кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором и традиционным гидромеханическим «автоматом». А от машин с DSG все же лучше держаться подальше. В любом случае, перед покупкой нужно провести тщательную диагностику систем ABS и проверить состояние рулевой рейки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector