2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген поло двигатель cfn характеристики обслуживание

Бестселлером Polo стал не просто так — это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.

Приспособленность к России

Управляемость и комфорт

У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание — очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом — большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.

Эргономика и оснащение

За рулем — типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная — такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.

Богатство выбора

Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.

Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.

Наследник на подходе

Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.

VW Polo Sedan с пробегом: что нужно знать при покупке

Открытие в Калуге завода по производству VW Polo Sedan опровергло домыслы, что в России не умеют собирать автомобили немецкого качества. За почти восемь лет производства этот компактный седан стал настоящим хитом продаж как на первичном, так и на вторичном рынках. Технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix рассказывает, на что обратить внимание при покупке подержанного «Поло Седан»

текст: Олег Чирков / 12.05.2017

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

История «Поло» началась в 1975 году, когда первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в немецком Вольфсбурге. В 2003 году появился Polo Sedan – его сборка началась в Бразилии, а семь лет спустя VW Polo Sedan на новой платформе A05 (PQ25) сошел конвейера на заводе в Калуге. Собственно, это был первый немецкий автомобиль, производившийся в России по полному циклу – со сваркой и окраской кузова, а также специально адаптированный для нашей страны. Инженеры учли климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива.

Прототипы VW Polo Sedan проходили длительные испытания в самых разных частях России. В результате автомобиль получил усиленную подвеску, амортизаторы и пружины, а экономичный двигатель CFNA объемом 1,6 литра настроили под топливо более низкого по сравнению с Европой качества. Кузов оцинковали в наиболее подверженных коррозии местах. Кстати, именно кузов является одним из основных преимуществ подержанного «Поло Седан» перед его конкурентами.

Благодаря понятным для российского потребителя характеристикам, а также относительно невысокой стоимости при достойном качестве, «Поло Седан» очень популярен на вторичном рынке. Подержанные автомобили до рестайлинга (2010 – 2015 года выпуска) стоят от 250 000 до 640 000 рублей – в зависимости от года, пробега и модификации. Рестайлинговые седаны (от 2015 года и младше) можно приобрести по цене от 560 000 рублей. При этом дилеры предлагают новые автомобили по сопоставимым ценам.

Присматриваясь к подержанному седану «Поло», стоит сравнить его цену с аналогичным новым автомобилем. Дешевеют эти машины медленно, в среднем, за первый год цена может упасть всего на 15% при пробеге до 30 000 км. При покупке не стесняясь сбивайте цену: подержанных VW Polo Sedan огромное количество – если продавец понравившейся машины окажется несговорчивым, найти другую не составит проблем.

МОДИФИКАЦИИ

После рестайлинга внешний вид VW Polo Sedan стал солиднее, у него заменили передний и задний бамперы, решетку радиатора. Появилась новая светотехника — биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, добавилась функция подсветки поворота противотуманками. Потребителям стали доступны новые варианты расцветки салона, а на крышке багажника появилась кнопка открывания — раньше его можно было отпереть только ключом или из салона. Кстати, в феврале 2016 года немецкие инженеры специально для России расширили зимний пакет. На автомобили стали устанавливать аккумуляторы повышенной ёмкости и более мощный стартер: это позволило добиться запуска машины при температуре до -36 градусов. Также в рестайлинговой версии расширилась линейка двигателей.

С 2010 по 2015 годы VW Polo Sedan комплектовался атмосферным двигателем CFNA объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. В 2014 году появилась его 85-сильная модификация CFNB, это позволило автовладельцам платить меньший налог. Однако у обеих версий двигателя CFN 1.6 автомобилисты обнаружили серьезные конструктивные дефекты. И это несмотря на то, что агрегаты поставлялись с немецкого завода Chemnitz plant.

Главная проблема двигателей CFN 1.6 – это стук «на холодную» поршней о стенки цилиндров. В первые минуты после запуска мотора слышно позвякивание. Прогреваясь, поршень расширяется и звук пропадает. Однако со временем болезнь прогрессирует, и стук сохраняется даже в прогретой машине. Сам факт удара поршня о стенку цилиндра – признак начала разрушения двигателя. Стук происходит в верхней мертвой точке при перекладке поршней. Графитовое покрытие юбок поршней изнашивается до металла и начинает разрушать стенки цилиндров в местах трения. Официально группа Volkswagen не разглашает причины возникновения дефекта, но, судя по отрывочным объяснениям инженеров, проблема заключается в неудачной конструкции поршней. По другой версии – в камеру сгорания поступает недостаточное количество масла.

По неофициальным данным, примерно половина двигателей CFN начинают стучать на пробегах от 30 000 до 100 000 км. Впрочем, дефект может проявиться и раньше. Несмотря на жалобы, концерн Volkswagen не объявлял отзывную компанию, предложив замену поршней для гарантийных машин. Поскольку гарантия на агрегат составляет пять лет, то у последнего «Поло Седана» с таким мотором она закончится в ноябре 2020 года, так что у некоторых автовладельцев еще есть шанс бесплатно справиться с поломкой. Сервисные центры выполняют замену штатных поршней 76.460 EM на модифицированные 76.480 ET. У них слегка изменена геометрия и уменьшен вес.

Стоимость поршней составляет порядка 50 000 рублей, а их замена обойдется еще в 40 000 рублей. То есть без гарантии придется отдать за ремонт около 20% стоимости подержанной машины. При этом практика показывает, что спустя несколько тысяч километров пробега стук появляется и после ремонта двигателя. Таким образом, заявленный группой Volkswagen ресурс службы двигателя в 200 тысяч км является сомнительным. Многие автомобилисты, услышав стук, стараются побыстрее продать автомобиль. Ведь в самом неприятном варианте придется менять двигатель полностью. Стоимость нового агрегата составит около 350 000 рублей, а работы по замене обойдутся в 30 000 рублей — это более половины стоимости машины.

Поршни – не единственная проблема двигателей CFN. К 100 000 км пробега растягивается и начинает греметь цепь ГРМ, хотя она должна служить не менее 150 000 км. В результате появляется шум дизельного двигателя под капотом. Поэтому цепь при покупке подержанного автомобиля с таким пробегом лучше все-таки поменять. Стоимость цепи составляет 3500 рублей, ее замена в автосервисах обойдется в 30 000 рублей. Еще одна болезнь двигателей CFN — трещина в выпускном коллекторе, из-за которой машина громко «рычит». Стоимость выпускного коллектора – 45 000 рублей, замена обойдется в 8000 рублей. Самая невинная проблема агрегатов CFN – это стук при проезде неровностей. Как правило, он связан с неисправностью левой подушки двигателя. Цена этой детали – 5500 рублей, а стоимость работ по замене — 4000 рублей.

Читать еще:  Nissan almera classic тюнинг двигателя

После 2015 года на «Поло Седан» стали устанавливать новые двигатели CWV 1.6, произведенные уже в России. Мотор CWVA выдает мощность в 110 л.с., а CWVB программно «укрощен» до 90 л.с. – для экономии покупателя на налогах. «Поршневую болезнь» двигатели не переняли, как и проблемы с ГРМ (их устранили в результате доработки конструкции). После рейсталинга 2015 года на «Поло Седан» ставят турбированные двигатели CZCA семейства TSI объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. У этого мотора при пробеге около 100 000 км могут начаться проблемы с турбиной. Впрочем, турбина может прослужить и до 150 000 км, поэтому ее состояние рекомендуется проверить перед покупкой на СТО. В любом случае, все двигатели, выпущенные после 2015 года, должны находиться на гарантии.

ТРАНСМИССИЯ

Не менее важная проблема подержанных VW Polo Sedan — это коробка передач. Меньше всего проблем с механической трансмиссией: там все должно быть в порядке, если предыдущий владелец не издевался над сцеплением. К автоматической коробке вопросы также возникают редко, хотя, по мнению многих автовладельцев, она излишне быстро переключает передачи, и машина медленно разгоняется. Самые большие и частые проблемы случаются с роботизированной коробкой DSG, которая ставится на двигатели 1.4 TSI. Производитель гарантирует работу коробки в течение 5 лет, и есть шанс, что ее можно отремонтировать за счет дилера, но этот вопрос лучше уточнить перед покупкой подержанной машины. Самое неприятное, что перед поломкой коробка может вообще не подавать никаких признаков неисправности и проблема возникнет совершенно неожиданно. Чтобы продлить срок службы DSG, автомеханики рекомендуют при длительной стоянке на светофоре переключаться с «драйва» на «нейтралку».

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска седана калужской сборки достаточно надёжна, но периодически и она вызывает нарекания. При пробеге в 70 000 км рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов. Их цена – около 2800 рублей, стоимость замены – 3500 рублей. О том, что их пора менять, сигнализирует характерный скрип в передней части подвески.

Задняя полузависимая рычажно-пружинная подвеска тоже не без недостатков. На ней слишком низко расположены основания задних амортизаторов. В результате, если сильно нагрузить автомобиль, на неровностях на дороге амортизаторы могут срабатывать до отбойников. Амортизаторы и без перегрузки быстро выходят из строя. Автомобилисты жалуются, что 90%-й износ фиксируется уже при пробеге в 40 000 км. Стоимость передней и задней амортизационных стоек – 9000 и 4500 рублей соответственно. Их замена обойдется в 2800 рублей. На дорестайлинговых машинах (выпуска с 2010 по 2015 год) может появиться стук пластиковых пыльников. После 2015 года стали ставить пыльники из резины. Постоянной замены требуют и втулки стабилизатора – они начинают скрипеть в любую погоду. Если машина на гарантии, в таком случае лучше обратиться к официальному дилеру. В сервисах стоимость работ будет 2500 рублей, а цена втулок – 500 рублей. Еще одна «болезнь» седанов «Поло» – это стойки стабилизатора. Они характерно начинают стучать при проезде мелких неровностей. При этом неоригинальные стойки могут прослужить дольше оригиналов, которые нередко проходят лишь несколько тысяч километров. Цена стоек стабилизатора составляет 3000 рублей. Стоимость замены – 1500 рублей.

Также слабым местом «Поло Седана» является рулевая рейка, причем компьютерная диагностика не всегда способна выявить эту неисправность. Чтобы самостоятельно продиагностировать машину, необходимо вывернув руль до упора и начать движение. Если появился странный звук, похожий на постукивание, скорее всего, деталь пора менять. В среднем, рейки служат 60 000 – 70 000 км, но случается, что выходили из строя и на 10 000 км. По гарантии рейку заменит дилер, если же ремонтировать машину самостоятельно, это обойдется в 15 000 – 30 000 рублей.

Благодаря двусторонней гальванической оцинковке кузов седана «Поло» практически не подвержен коррозии. Однако лакокрасочное покрытие все равно не защищено от сколов, которые образуются при попадании камней. Многие автомобилисты закрывают участки, подверженные сколам пленкой.

В салоне автомобиля бывают проблемы с подлокотниками — из-за непродуманной конструкции они быстро ломаются. Обнаружив поломку еще до покупки машины, можно выторговать небольшую скидку. А вот пластик в отделке используется качественный и не облезает при эксплуатации. Одна из частых жалоб – медленный прогрев салона. При морозах в -20 градусов ждать, пока внутри машины станет тепло, можно до получаса. Зачастую проблема связана с воздушной пробкой в системе охлаждения двигателя. Ремонт системы обойдется в 4000 рублей.

Нареканий по электрике «Поло Седана» немного – так, периодически перестают работать стеклоподъемники. По гарантии решить проблему крайне сложно, поскольку по приезду к дилеру автомобиль начинает вести себя прилично, и неисправность себя не выдает. Ремонт механизма стеклоподъемников обойдется в 3500 рублей. Случаются проблемы и с электроусилителем руля. Они сопровождаются хрустом и скрипами. Ремонт ЭУР обойдется в 7000 рублей.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ VW POLO SEDAN И ИХ ЗАМЕНЫ НА НЕЗАВИСИМЫХ СТО, РУБ (ПО ДАННЫМ CARFIX)

Основные характеристики двигателя CFNA Volkswagen Polo. Выбор моторного масла

Компактный, престижный автомобиль немецкого бренда. Более тридцати лет подобные модели сходят с конвейера производителя. За это время модель удостоилась множества престижных международных наград. С 2010 года производство модели началось на отечественных дочерних предприятиях. Это подчеркивает популярность модели. И основная причина заложена в сердце автомобиля – это cfna двигатель, характеристики которого имеют исключительное значение.

Дочернее предприятие немецкого бренда находится под Калугой. Модели, выпускаемые предприятием, снискали заслуженную славу. Поэтому справедливо модель окрестили как «народный седан». Это произошло не только благодаря стильному внешнему виду. Модель отличают высокие технические характеристики, относящиеся к двигателю.

CFNA двигатель: характеристики

Сам двигатель был подвержен значительной модификации, поэтому имеет следующие технические характеристики:

  • работает с различными видами трансмиссии;
  • максимальный разгон возможен до 195 километров;
  • крутящий момент – 155 Нм;
  • мощность 105 лошадиных сил;
  • 4 цилиндра;
  • объем двигателя 1598 куб сантиметра;
  • ход поршня 86,9 миллиметров;
  • степень сжатия 10,5;
  • volkswagen polo cfna объем масла вместе с фильтром 3,6 литра;
  • потребляемое топливо АИ 95;
  • в смешанном или городском режиме расход бензина всего 6 литров на 100 километров.

Перед тем, как мотор был подвергнут модернизации, перед технологами была поставлена важная задача – высокие технические показатели при минимальном весе. Важно было подогнать двигатель в соответствии с требованиями Евро 5.

Первое, что попала под жесткий технологический меч, стал коленчатый вал и блок цилиндров. В результате усовершенствования двигатель ста намного легче, повысив при этом производительность.

CFNA имеет универсальную систему смазки. Под давлением смазываются только важные узлы, остальные – методом впрыскивания.

Удалось увеличить ресурс мотора. Теперь он составляет 50 тыс. пробега. Многие счастливые обладатели данной модели не смогут не согласиться этим. Но профессионалы рекомендуют провести первую и последующие диагностики после каждых двух тысяч километров.

CFNA имеет разный объем масла в двигателе. Представленная таблица дает более подробную информацию.

Фольксваген Поло: какое масло заливать в двигатель

Достаточно важный вопрос, от решения которого зависит срок и условия эксплуатации популярного автомобиля. Производитель рекомендует использовать синтетику с допуском 502. Перед заменой, важно учесть показатель вязкости. При эксплуатации автомобиля в регионах с суровыми зимами, необходимо использовать разжижающие присадки.

Важно контролировать расход масла. Допустимый показатель 100 грамм на каждые 1000 километров.

CFNA заправочный объем масла соответствует данным, представленным в таблице. Если после пройденной тысячи его объем уменьшился на 100 грамм, значит, все было сделано правильно, причин для беспокойства нет.

Когда проводить замену масла

Профессионалы и сам производитель рекомендуют проводить замену масла через каждые 15 тысяч пройденных километров или раз в год. Работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Двигатель в этот момент отключен.

  1. Перед тем, как снять фильтр, генератор лучше закрыть ветошью, чтобы исключить попадание на него отработанного масла.
  2. Найти под фильтром клапан и ослабить его. Отработанное масло должно стечь в поддон картера.
  3. Не спешить и дать маслу стечь полностью.
  4. Установить и закрепить фильтр.
  5. Снять крышку с горловины маслоприемника.
  6. Залить свежее масло объемом 3,6 литра.
  7. Закрыть маслозаливную горловину крышкой.
  8. Запустить двигатель и выждать пару минут.
  9. Убедиться, что давление cfna, степень сжатия соответствует норме.
  10. Проверить уровень и продолжить движение.

Двигатель CFN и CFNA: в чем разница

Многие владельцы представленного автомобиля часто задаются вопросом – двигатель CFN и CFNA, какова разница между ними. Никакой конструктивной разницы нет, кроме лошадиных сил:

  • CFNA – 105;
  • CFN – 85.
Читать еще:  Двигатель k4m на каких авто

Изменить положение можно путем модификации электронного блока управления и добавить, таким образом, недостающие 20 лошадок. Двигатели CFN обычно устанавливают на бюджетные модели, что значительно сказывается на окончательной стоимости. Путем несложных действий можно усовершенствовать двигатель самостоятельно.

Но двигатели CFN имеют своеобразный недостаток. Это высокий уровень шума при запуске. Причина кроется в коллекторе и не своеобразной форме поршней. Еще раз стоит напомнить, что модели двигателей CFN устанавливают на более дешевые модели. Поэтому требовать слишком много с них не стоит. Может лучше сделать выбор в пользу CFNA и лишить себя множества проблем в будущем.

CFN требует более частой замены масла. Производитель рекомендует делать это через каждые 300 тысяч или раз в год. Но это не означает, что обещанное будет совпадать с действительностью. Также владельцам таких бюджетных моделей стоит более внимательно подходить к выбору масла. Иначе может появиться не желаемый нагар, избавиться от которого сложно. А при длительном простое автомобиля в масле появляются затвердевшие частицы, что вредно сказывается на состоянии и работе клапанов.

Самая распространенная неприятность двигателей CFN – неприятный стук. Сначала он появляется в поршневой системе на холостых оборотах, затем уже при движении. Потребуется замена поршневой системы, чтобы избежать этого.

Двигатели на Фольксваген Поло: характеристики, неисправности и тюнинг

Немецкий концерн Volkswagen Group (VW Group) – это один из самых известных европейских производителей автомобилей. Выпускает он и двигатели Фольксваген.

Своим возникновением концерн обязан Адольфу Гитлеру, который осенью 1933 года поручил представителям компаний Daimler-Benz и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH создать надежный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Причем выпускаться он должен был обязательно на новом автозаводе, который олицетворял бы нарастающую мощь Германии. Строительство завода началось в 1938 году, а уже в 1939 были выпущены пробные образцы нового автомобиля.

За время своего существования концерном выпущено огромное количество самых разнообразных транспортных средств. Одна из самых удачных моделей – автомобиль VW Polo (с 1975 — по настоящее временя).

Изначально на нем устанавливались двигатели Volkswagen с рабочим объемом цилиндров от 895 до 1272 куб. см. В настоящее время выпускается уже 5 поколение этой модели, а линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными 1,4 и 1,6-литровыми моторами.

Кроме того, эти автомобили оснащаются и дизельными двигателями Фольксваген. Разработаны они были на базе бензинового мотора ЕА827, различные модификации которого устанавливались также на модели Гольф, Гольф 2 и др.

ИНТЕРЕСНО. VW Polo седан стал первым в истории автомобилем, разработанным специально для России. Его выпуск начался в 2010 году на заводе Volkswagen построенном в Калуге.

Оснащается автомобиль бензиновым двигателем серии ЕА111, мощность которого составляет 105 л. с. Кроме того, возможна установка силовых агрегатов серии ЕА211 мощностью 90 (CWVA) и 110 л. с. (CWVB), а также дефорсированных моторов CFNB (серия ЕА111), имеющих мощность 85 л. с. и 3-х цилиндровых дизельных двигателей Фольксваген объемом 1,2 л (заводское обозначение CFWA) с системой впрыска топлива Common Rail. Мощность последних (VW 1,2 TDI) составляет 75 л. с.

Наибольший интерес вызывает базовый двигатель Фольксваген Поло (заводское обозначение CFNA), который с 2015 года выпускается на Калужском заводе по производству бензиновых двигателей (входит в состав Volkswagen Group Rus).

Технические характеристики двигателя CFNA

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1598
Мах, л.с. (при 5600 об./мин.)105
Мах крутящий момент, Н.м (при 3750 об./мин.)153
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм76.5
Ход поршня, мм86.9
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)Magneti Marelli 7GV
Степень сжатия10,5:1
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,7/5,1/6,4
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л3.6
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см. куб.
Моторесурс, тыс. км (завод/практика)250/450+

Двигатель устанавливается на VW Polo Sedan, VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Roomster.

Описание

Базовый двигатель Поло седан (заводское обозначение CFNA) представляет собой обычный рядный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель с верхним расположением двухвального газораспределительного механизма (ГРМ) DOHC 16V.

Литой блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, причем цилиндры расточены непосредственно в его корпусе.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Спереди на нем установлена звездочка привода ГРМ и масляного насоса. Там же размещается и шкив привода вспомогательных механизмов.

  • Закрыт блок цилиндров алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ) с ГРМ, который включает в себя два распределительных вала и гидрокомпенсаторы клапанов.
  • ГРМ приводится в действие необслуживаемой стальной цепью, ресурс которой перекрывает весь срок эксплуатации мотора. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу отсутствует.
  • Конструктивно менее мощный силовой агрегат CFNB полностью повторяет CFNA и отличается от последнего только прошивкой ЭБУ.

Отличительные особенности моторов типа CFN:

  1. Впускной коллектор изготавливается из полимерного огнеупорного материала.
  2. Воздушный фильтр устанавливается на ГБЦ без каких-либо прокладок.
  3. Фазы газораспределения бесступенчатые на впускных клапанах.
  4. Наличие принудительной вентиляции поддона картера.
  5. Масляный насос оснащен регулируемым датчиком давления.

Обслуживание

Своевременное техническое обслуживание двигателя Фольксваген Поло седан значительно продлевает его моторесурс и позволяет довести его до 500 тыс. км пробега.

В основном оно сводится к регулярной компьютерной диагностике и замене (после каждых 15 тыс. км пройденного пути):

  • моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • пробки поддона картера.

Кроме того, через каждые 30 000 км пробега рекомендуется:

  • заменить воздушный фильтр;
  • обратить внимание на свечи зажигания и при необходимости заменить их.

Неисправности

При правильном и регулярном техническом обслуживании моторесурс двигателя Поло седан практически неограничен и способен обеспечить пробег порядка 400…500 тыс. км. Однако и он не свободен от часто встречающихся неисправностей, которые чаще всего устраняются заменой неисправных деталей и комплектующих.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Отказ дроссельной заслонкиПеретерся электрический провод датчика дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с отказом системы впрыска топлива.Некачественное топливо.
Характерный стук в двигателе (частое «цоканье» в зоне ГБЦ).Вышли из строя гидрокомпенсаторы клапанов, из-за:
повышенной детонации в цилиндрах двигателях;
неисправностей системы смазки;
некачественного моторного масла.
Не работает система принудительной вентиляции картера.Вышел из строя клапан PCV.

Силовой агрегат CFNA имеет и ряд конструктивных недостатков, способных испортить настроение владельцу автомобиля:

КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕДОСТАТОКСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Стук в двигателе во время запуска «на холодную».Устраняется при установке:
модифицированных поршней, имеющих маркировку ЕТ;
нового выпускного коллектора 4-2-1;
перепрошить и настроить ЭБУ.
Периодически трескается выпускной коллектор.Необходимо установить новый выпускной коллектор 4-2-1 и перенастроить ЭБУ.

Тюнинг

Наиболее простой способ увеличения мощности мотора CFNA до 130 л. с.:

  1. Приобрести и установить новый выпускной бескатовый коллектор 4-2-1.
  2. Организовать холодный впуск, для чего удалить воздушный фильтр на максимально удаленное расстояние от двигателя; заменить гофрированный патрубок от воздушного фильтра на гладкий; прокладывая гладкий воздушный тракт, максимально удалить его от горячих деталей мотора; обеспечить наиболее короткое расстояние от воздушного фильтра до впускного коллектора; использовать жаростойкие материалы.
  3. Заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления.
  4. Перепрошить и настроить ЭБУ.

Добиться более значительного увеличения мощности двигателя CFNA возможно только за счет вложения больших денежных средств, что экономически невыгодно – стоимость ГБЦ соизмерима со стоимостью двигателя и составляет больше 3000 долларов США. Проще приобрести другой Фольксваген c двигателем 1,4 TSI (Гольф, Гольф-2, Audi, Skoda и др.), мощностью от 120 до 180 л. с.

Всё о двигателях 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
  • 15 Апр 2018
  • #1
  • Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA111
    Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг

    1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111

    Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 «лошадок» версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.

    Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

    Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

    Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная «четверка» с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой — выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

    Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:

    ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.

    1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA

    Среди моторов 1.6 MPI семейства EA111 существует 4 модификации, которые различаются в следующем:

    • Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
    • В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
    • CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
    • CLSA — аналог CFNA но для других рынков.

    базовая модификация
    двигателя 1.6 MPI EA111,
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20

    105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
    153 Нм при 3800 об/мин.

    аналог BTS с новым ЭБУ
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

    105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
    153 Нм при 3800 об/мин.​

    аналог BTS с новым ЭБУ и
    уменьшенной до 85 л.с. мощностью
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

    85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
    145 Нм при 3750 об/мин.​

    аналог BTS с новым ЭБУ
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

    105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
    153 Нм при 3800 об/мин.​

    2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

    ПроизводствоChemnitz engine plant — Завод по производству двигателей в г. Хемнитц (Германия)
    Годы выпуска2006-2015
    Материал блока цилиндровалюминий
    Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
    Ход поршня86,9 мм
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Степень сжатия10,5
    Объем двигателя1598 куб.см
    Аспирацияатмосферный
    Фазовращательотсутствует
    Вес двигателя? кг
    ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
    В России допускается использование АИ-95/АИ-98
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топлива
    (паспортный для VW Polo)
    город — 8,7 л/100 км
    трасса — 5,1 л/100 км
    смеш. — 6,4 л/100 км
    Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
    (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

    VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
    (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

    3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

    1) Стук двигателя при холодном запуске

    Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

    Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

    Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

    Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

    Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

    В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.

    2) Не очень долговечная цепь ГРМ

    Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

    Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

    В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    3) Стук двигателя при езде по неровностям

    Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

    4) Трещины в выпускном коллекторе

    Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

    Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

    4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

    Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

    Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.

    5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

    Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector