0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат альбеа стук двигателя на холодную

При запуске двигателя фиат альбеа слышен стук

FIAT Albea АстронаФт — Бездорожник › Бортжурнал › Стук при запуске и плавающие обороты Sergey-Fiat был 20 часов назад. Ребя привет! С наступлением отрицательных температур, стал замечать повышенный стук из двигателя. Похожий на стук клапанов но не звонкий. Длится примерно минуты, далее проходит. Вопрос: что это стучит? Еще сегодня впервые за время эксплуатации утром при запуске обороты заплавали, но тоже вскоре прошли! А это что было? Знаю что это все гадания на кофейной гуще, но все же.

Стук на холодном двигателе, слышный в течении минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов. Промойте гидрокомпенсаторы зазоров. Ослабление крепления шкива коленчатого вала. Подтяните крепление. Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Использование масла несоо.

Скорее всего это стучит клапан абсорбера (похоже на стук клапана двигателя?). Не обращай внимания. Читай форум! Я уже давно смирился со стуком из двигателя по утрам на холодную. Че только не делал. И ролик гены менял и свечи. На холодную был слышен только стрекот форсунок (такое звонкое поцыкивание). Послушал стетоскопом — по моему в районе форсунок. На прогретую слышно но очень тихо. Двигатель , пробег км., свечи родные, прошлой зимой масло SHELL, этой — MOBIL 1. Хочу узнать что может быть или это нормальный звук? У меня первая машина с впрыском, опыта ноль.

Когда началась зима, морозов ещё не было, температура около 0 градусов ночью была. Но про стук я в курсе. В результате на СТО нашли пробой прокладки выпускного коллектора по причине — предварительно раскрутились гайки шпилек крепления коллектора, а потом две шпильки оборвало. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Если будете бить, то бейте не сильно.

Фиат альбеа (+). ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Гости не имеют права скачивать файлы Гости не имеют права открывать темы и отвечать в темах Гости не имеют доступ в раздел с документацией Поэтому: НЕ регистрируйте два и более похожих ника — оба пользователя будут удалены!

При регистрации указывайте реально существующий у Вас автомобиль. Если их несколько, то впишите много и перечислите в подписи все ваши авто Не используйте для регистрации почтовый адрес с доменов mail. Старайтесь использовать «нормальные» почтовые сервера, типа Google. ФИАТ-Клуб — клуб любителей итальянских автомобилей на сайте fiat-club.

Отдельный раздел посвящен тюнингу, в том числе всемирно известной фирме Abarth Абарт. При этом вы всегда можете провести предпродажную подготовку или осмотр технического состояния автомобиля в сервисе клуба ФИАТ. К преимуществам сервиса на Нагорной можно отнести прекрасное отношение к клиентам, привлекательные цены , большие скидки на запчасти и обслуживание для членов ФИАТ-Клуба и для постоянных клиентов.

Приветливый персонал, комната для отдыха, предварительная запись, гарантия на работу и запчасти — все это способствует беспроблемному общению с сервисом на Нагорной для вас и для вашей итальянской машины. Холодный старт — стук в двигателе. Еще один вопрос пунто эктив, , 1. Почти всегда, когда завожу на холодную утром слышится стук гдето из-под капота, напоминающий стук клапанов у дизеля.

Выжимание и отпускание сцепления его не лечит. НО если сразу заглушить и опять завести то стук исчезает и больше в течение дня не появляется. Может у кого было такое? Буду благодарен за помощь. А если на «горячую» заводишь, то бишь в тёплую погоду стук есть?

Нет, только по утрам и на холодную. После в течение дня ничего подозрительного. Даже если приехать на работу утром и машина простоит весь день на улице то вечером заводится без стука.

Может не в тему пусть поправят. По части стука распредвала была в ремонте головка ВАЗ между 1-вой шейкой и постелью спички входили поставили с латуни полумесяцы и клиент года четыри ездит приезжал осенью клапона регулировать говорит без проблем, у девяток таже проблема встречается и причем даже на новых. Еще раз спасибо за ответ. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид.

Двигатель — Холодный старт — стук в двигателе. Fiat Punto, , 1. Холодный старт — стук в двигателе Еще один вопрос пунто эктив, , 1. Отправить личное сообщение для dmr.

Найти ещё сообщения от dmr. Fiat Albea , Comfort. Отправить личное сообщение для Steiner. Найти ещё сообщения от Steiner.

Fiat — Albea. Стук рейки.

Регулировка клапанов фиат альбеа

Отзыв владельца FIAT Albea — самостоятельный ремонт. Всем привет. Вот я и решился на процедуру регулировки клапанов на своей машинке. Шел к этому достаточно продолжительное время и изучал мат часть. Стук появился осенью и был слышен только на холодную, а этой весной стал слышаться постоянно. Нашел время, гараж и решился Первым делом нужно снять все Всем привет. Вот я и решился на процедуру регулировки клапанов на своей машинке. Шел к этому достаточно продолжительное время и изучал мат часть. Стук появился осенью и был слышен только на холодную, а этой весной стал слышаться постоянно.

Отзыв владельца FIAT Albea — самостоятельный ремонт. По регламенту полагается на 75 тыс км проверить тепловые зазоры клапанов. На форуме почти все пишут, что делать этого не надо, т.к. и к тыс, зазоры находятся в заводских допусках. Ну я человек дотошный и решил все же проверить. Процесс проверки зазоров был совмещен с заменой ремня ГРМ. Для выста Но регулировка необходима, тем более, что с наступлением холодов, начал постукивать один из клапанов, при заводке двигателя на холодную. Наступит теплое время года и буду что то придумывать. Оригинальные шайбы есть в каталогах, но почти все отсутствуют у поставщиков.

Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших «Самар» (ВАЗ, ), проверено! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских. Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе А при обрыве ремня ГРМ? Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило.

Проверил им щупы Sata, щупы в плюс от 0. Устанавливаем приспособу для коленвала штифт слева, не забываем. Приспособ этих три штуки. Было это еще полтора года назад, автодоком в то время не пользовался. Но для этого надо запомнить натяжку старого ремня кстати, обратите внимание, натянутой при установленных приспособах должна быть эта ветвь ремня.

Регулировка зазора клапанов — бортжурнал FIAT Albea года на DRIVE2

По регламенту полагается на 75 тыс км проверить тепловые зазоры клапанов. На форуме почти все пишут, что делать этого не надо, так как и к тыс, зазоры находятся в заводских допусках. Ну я человек дотошный и решил все же проверить. Процесс проверки зазоров был совмещен с заменой ремня ГРМ.

Для выставления коленвала и распредвала в сервисное положение, заранее были куплены специальные приспособы. То еще приключение, пока мне их привезли, приходилось несколько раз перезаказывать, так как поставщик давал отказ. Заказывал в экзисте и емексе. Было это еще полтора года назад, автодоком в то время не пользовался. Приспособ этих три штуки. Продолжаю про проверку зазоров. Старая прокладка была дубовая, новой установки она бы не выдержала.

Читать еще:  Ушло масло в двигателе что делать

И так замереннные зазоры представлены на фото. Полный размер Измеренные зазоры Что получается, практически все зазоры не в допуске. Вторая цифра снизу, это измерение другим щупом, для контроля результата Хорошо конечно, что клапана не зажаты. Пусть лучше зазор больше нормы. Но регулировка необходима, тем более, что с наступлением холодов, начал постукивать один из клапанов, при заводке двигателя на холодную.

Наступит теплое время года и буду что то придумывать. Оригинальные шайбы есть в каталогах, но почти все отсутствуют у поставщиков. Они еще и стоят прилично Подходят от ВАЗа, но толшина у них начинается от 3 мм, а у нас от 1,8 мм. Да и качество металла у ВАЗа не очень. Возможен быстрый износ шайб. Отпишитесь, может кто регулировал. Как находили выход в данной ситуации? Старый советский набор щупов использовал. Все было в одном. У друга современный набор все в одном. Так, звиняюсь, сыплю голову пеплом и т.

Не было 0,01 в наборе. С помощью комбинаций данных щупов можно набрать любой размер. Вот такой подойдет JTC Я понимаю что комбинация но отлично а то встречал только 0. 15 кртаное 0,05 … значит буду искать такие наборы или брать дюймовые… у них градации специфические и можно собрать нужный размер А ну так JTC это и есть дюймовый размер поэтому мы друг-друга и не поняли. И есть ещё в наборе фиксаторы. На драйве 2 находил номер.

Не трогай ты свои клапана! Нормальные зазоры, поверь, изменишь свои зазоры на 0,05 — не изменится ничего и ничего не почувствуешь, звук не изменится. Если бы речь шла о десятых — повод регулировать, а так лишние затраты, и не известно какого качества придут шайбы. Недавно мерил зазоры при пробеге км, и зазоры примерно такие же были. Стук муфты изменения фаз газораспределения наблюдается у каждого буквально несколько секунд.

Стук клапана звучит по другому. Никогда не видели выработки на регулировочных шайбах, выработка происходит на кулачках распредвала — а шайба не зажатая свободно вращается. В крайняк её можно перевернуть другой стороной — но это ни чего не даёт. BMW 8 series «Черный бриллиант! Volkswagen Touareg Братан V8, 4,2 литра. Лада Зеркальная взаимность. Купить машину на auto. Otschelnik был 6 часов назад. Далее Контрольный осмотр авто. Можно номер присплсоблений для замены ремня грм?

Придет тепло, замерю еще раз. Посмотрим будут ли отличаться от замера в августе. Зимой этот пресловутый стук наблюдается почти у каждого при первом запуске! Такой звонкий цокающий звук.

Двигатель Fiat для Albea 2002-2012

Фиат альбеа стук в двигателе

Главная Автомобили — Фиат Fiat Albea с года. Седан, бензиновый двигатель А ( Л, SOHC) — руководство. поиск по сайту. содержание.. Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Недостаточное давление масла. См. неисправность «недостаточное давление масла в прогретом двигателе». Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки. Стук поршней. Стук обычно незвонкий, приглушённый; вызван «биением» поршня в цилиндре.

FIAT Albea owner story — vehicle breakdown. Не успел порадоваться замене сцепления как новая неприятность. Сначала услышал посторонний шум в моторе. Похоже было на ремень щелкающий по металлу. Остановился, открыл капот звук уже стал страшноватый, стальной, со стороны ГРМ. И брызги там же. Плюнул поехал до гаража ибо 2 км осталось. Приехал, стук пропал. Думаю ладно все равно помпу менять а заодно и весь ГРМ набор. Заказал запчастюги (помпу выбрал Dolz s ибо наши официалы её ставят да отзывов плохих не встретил) А потом думаю что же так суко стучало? Снял чехол с ГРМ, завел. Не стучит пока холодная потом начинает добовляться постукивание но не так сильно как в дороге. На видео заснял.

Как устранить стук в двигателе (ГБЦ) от осевого смещения распредвала. Фиат альбеа с выбитыми катом — Продолжительность: АвТо LiFe 64 7 просмотров. Регулировка клапанов Fiat Panda — Продолжительность: Евгений Липовка 2 просмотров.

Повышенный шум газораспределительного механизма. Ремонт Fiat Albea Содержание Устройство автомобиля Рекомендации по эксплуатации Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Стуки в подвеске и трансмиссии Вибрация и удары на рулевом колесе Проблемы с тормозами Прокол колеса Техническое обслуживание Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов Система вентиляции, отопления и кондиционирования Система пассивной безопасности SRS Антиблокировочная система тормозов ABS Система предотвращения возгорания Приложения Схемы электрооборудования. Но жизнь заставит куда угодно поедешь. Снял чехол с ГРМ, завел.

Течет помпа. Стук в движке — logbook FIAT Albea on DRIVE2

Седан, бензиновый двигатель А 1. Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается Нет давления топлива в рампе: Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

Недостаточное давление в топливной рампе См. Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист. Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик Недостаточное давление в топливной рампе См.

Пробила прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистите от нагара кольца и канавки поршней, повреждённые кольца и поршень замените Плохое прилегание клапанов к седлам Замените повреждённые клапаны, отшлифуйте седла Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. Недостаточное давление масла в прогретом двигателе. При невозможности устранения дефекта замените блок.

Стук коренных подшипников коленчатого вала. Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличение и уменьшение частоты вращения коленчатого вала Недостаточное давление масла См.

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания Недостаточное давление масла См. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами.

Повышенный шум газораспределительного механизма Пониженное давление масла в системе смазки См. Стук на холодном двигателе, слышный в течении минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя Использование масла несоответствующей марки пониженной вязкости. Повышенная вибрация двигателя Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Установлены поршни разной массы Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров механизме привода клапанов Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы замените Не одинаковые значения компрессии в цилиндрах См.

Читать еще:  Чем лучше помыть двигатель ваз 2109

Перегрев двигателя Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струёй воды Неисправен термостат Замените термостат Неисправны вентиляторы системы охлаждения Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените Неисправен клапан пробки радиатора постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением Замените пробку радиатора Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом.

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке Повреждён радиатор Отремонтируйте или замените цилиндр Повреждение шлангов или прокладок в соединения трубопроводов, ослабление хомутов Замените повреждённые шланги или прокладки, замените хомуты шлангов Подтекание жидкости через сальник водяного насоса Замените водяной насос Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блоков цилиндров, при обнаружении трещин замените повреждённые детали.

Нет давления топлива в рампе:. Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы. Проверьте регулятор, неисправный замените. Недостаточное давление в топливной рампе. Замените регулятор холостого хода. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилием тормозов. Подтяните хомуты крепления, повреждённые шланги замените. Неполное открытие дроссельной заслонки.

Fiat — Albea. Стук рейки.

Стук при запуске и плавающие обороты…

Ребя привет! С наступлением отрицательных температур, стал замечать повышенный стук из двигателя. Похожий на стук клапанов но не звонкий. Длится примерно 1-2 минуты, далее проходит. Вопрос: что это стучит ? Еще сегодня впервые за время эксплуатации утром при запуске обороты заплавали, но тоже вскоре прошли! А это что было ? Знаю что это все гадания на кофейной гуще, но все же. Кто сталкивался, отпишитесь!

FIAT Albea 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Fiat Albea, 2008

Fiat Albea, 2008

Fiat Albea, 2009

Fiat Albea, 2011

Комментарии 17

Причина стука: оборванные шпильки выпускного коллектора, как результат: стфонит прокладка.

обороты плавали, возможно надо почистить дроссельную заслонку.

proalbea.ru/remont2-1.html
У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

А про холостой можно тут почитать proalbea.ru/remont2-4.html

Спасибо друг за отзыв! Но про стук я в курсе. 3 года уже ей владею. Сейчас особенно неприятный и более громкий стал, поэтому и забеспокоился.

Может стоит задуматься о смене масла (производителя)?

Может просто начать пожиже лить? ведь пробег почти 104 т.

На оборот, погуще!

да, да, тупанул. мне все японское масло навязывают: Сумико называется. Ничего не слышал про него?

Я как на одном масле сижу, так и сижу и даже в сторону масел в магазине не смотрю.
Так что по этому поводу сказать ни чего не могу.

Может просто начать пожиже лить? ведь пробег почти 104 т.

Гуще это какое? Я всегда 5w40 лью. В этот раз правда жаба задушила на деньги и накормил полусинтетикой

Я недавно это залил. Говорят что расход его мегьше чем какое-либо другое. Пока отзыв писать рано.

Я не в плане фирмы спросил а вообще… Маркировку сменить или синтетического вполне хватит для 190тыс?

Производитель позиционирует это масло как масло доя автомобилей с большим пробегом. Поэтому я на него сослался. У меня самого 200 т.км. Если расход этого масла так же будет выше нормы, перейду наполусинь. Ну или что то нужно с этим что то делать.

Спасибо друг за отзыв! Но про стук я в курсе. 3 года уже ей владею. Сейчас особенно неприятный и более громкий стал, поэтому и забеспокоился.

Тараканыч верно говорит, возможно из-за масла. На холоде густеет и поэтому дольше стучит. Я на Зике езжу, 5в-40 вроде. В -10 стучит где то около минуты, может меньше.

У меня сейчас Зик залито в Фиатыч № 2, в роде бы все нормально тоже.

proalbea.ru/remont2-1.html
У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

А про холостой можно тут почитать proalbea.ru/remont2-4.html

Фух … Блин! Почитал и сердце спокойнее биться начало. Такая же беда! Два года владею. Цокот был и прошлой зимой

грешил на клапан. Недавно клапана отрегулировали а звук остался. На холодную около минуты как раз и заметен. Думал уже в мастерской что-то не так сделали или генератор может шуметь начал… Теперь буду знать о такой беде и никого в душе матом не крыть )))) спасибо за информацию!

Как выбрать присадку гидрокомпенсаторов

Ассортимент автомобильный присадок крайне разнообразен. Он включает как присадки с широким перечнем действующих веществ, так и однотипные составы со специфическим назначением. Ко второму типу присадок можно условно относить средства для повышения работоспособности гидрокомпенсаторов. Ранее мы посвящали отдельный материал вопросам устройства, неисправностей, а также методикам выбора компенсаторов. В нем вскользь упоминалась идея использования специальных присадок, которые, если верить производителям, могут повысить эксплуатационный ресурс гидрокомпенсаторов. Предлагаем разобраться в особенностях этих присадок.

Коротко о гидрокомпенсаторах

По мере износа двигателя увеличиваются зазоры клапанов газораспределительного узла, что приводит к нарушениям в работе силового агрегата. На старых автомобилях клапаны регулировались вручную. Теперь же эту задачу выполняют гидрокомпенсаторы. Они уменьшают тепловые зазоры, которые в случае впускных клапанов равняются 0.15-0.25 мм, а в случае выпускных – от 0.2 и до 0.35 мм в среднем (в случае отдельных моделей двигателя они могут быть больше). Если зазоры слишком велики, то может наблюдаться следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Затрудненный запуск агрегата;
  • Прогорание седел и тарелок клапанов.

Основным узлов гидрокомпенсатора является плунжерная пара, в которой объединены плунжер с шариковым клапаном и втулка. Со временем зазор плунжерной пары увеличивается, что приводит к выходу из строя всего компенсатора. Плунжер захватывает масло и удерживает его некоторое время, однако если зазор слишком велик, происходит утечка масла и компенсатор перестает срабатывать в тот момент, когда необходима быстрая регулировка теплового зазора клапана. Деталь крайне требовательна к:

  • Качеству моторного масла;
  • Пропускной способности масляного фильтра;
  • Вязкости масла.

В норме компенсаторы слегка стучат после запуска двигателя. Это вызвано высокой вязкостью масла, которое не успело прогреться. Поводом для беспокойства может стать постоянный стук компенсаторов, а также хлопки в выпускном тракте и выхлопной системе. Как и было указано выше, плунжерная пара является важнейшим узлом гидрокомпенсатора. Со временем она изнашивается по естественным причинам, однако одной из классических причин поломки является накопление в паре и масляных каналах твердых вязких и твердых загрязнителей. В частности, масляного нагара. Предотвратить возникновения проблемы данного характера помогают специальные присадки.

Читать еще:  Базовая норма расхода топлива двигатель 421600

Важное о присадках гидрокомпенсаторов

Основным назначением присадок гидрокомпенсаторов является устранение стука этих деталей. После добавки присадок в масло шумы могут пропасть на долгое время. Однако использовать подобную автохимию можно и для профилактики неисправностей двигателя. Присадки могут:

  1. Очистить масляные каналы и клапаны от отложений;
  2. Увеличить эксплуатационный ресурс клапанов и компенсаторов за счет снижения трения в парах «металл-металл»;
  3. На время устранить стук компенсаторов.

Присадки для компенсаторов можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Большая часть этих средств имеют универсальный состав, однако встречаются присадки под конкретные задачи. Выбирать подобные составы стоит лишь в том случае, если вы точно знаете характер неисправности гидрокомпенсаторов. Выделяют следующие присадки:

  • Антифрикционные, которые еще называют стоп-шумом;
  • Защитные;
  • Противодымные;
  • Восстанавливающие.

Антифрикционные составы, как можно понять из названия, призваны решить проблему стука компенсаторов. Использование защитных, противодымных и восстанавливающих присадок приведет к тому же результату, но вот принцип работы составов заключается в другом. Они оптимизируют потребительские свойства моторных масел, что положительно сказывается на его вязкости и способности выводить загрязнители из масляной системы. Обычно такие составы совместимы с маслами конкретных типов, что указывается в инструкции по применению.

Запчасти на hafei princip
Запчасти на hafei princip

Маркетологи компаний-производителей присадок могут утверждать, будто предложенные присадки могут полностью решить проблемы стука гидрокомпенсаторов. В действительности может иметь место комплексная проблема, для решения которой нужно предпринимать целый ряд действий. Во-первых, устранить шум при помощи присадки (хотя это не обязательно). Во-вторых, демонстировать компенсаторы и оценить состояние узлов двигателя (если шум наблюдается долгое время). В-третьих, очистить компенсаторы или заменить на новые. В-четвертых, залить свежее моторное масло и фильтр или вовсе перейти на более качественное масло, если ранее использовался бюджетный продукт. Специальные присадки обычно не устраняют причину стука компенсаторов, а лишь снижают шумность их работы и немного увеличивают эксплуатационный ресурс. К тому же сводится и их использование в качестве профилактики – продление срока службы элементов двигателя.

Пусть вышеописанное может навести читателя на мысль о том, что в подобных присадках нет смысла, определенная польза от них есть. Во-первых, присадки во многих случаях устраняют шум и увеличивают ресурс компенсаторов, что может оказаться полезным в тех случаях, когда проведение ремонта в ближайшем перспективе невозможно и необходимо снизить нагрузку на основные узлы двигателя. Во-вторых, они чистят масляные каналы, что полезно. В-третьих, оптимизируют состав масла и минимизируют сухое трение в парах «металл-металл».

Выбор присадки гидрокомпенсатора

Если вы решились на покупку присадки компенсаторов, то вам стоит учесть несколько вещей. Первая: с неисправностью какого именно характера вы столкнулись – шумы, подозрения на «зависание» компенсаторов или нечто другое. Вторая: продукт какой фирмы стоит брать. Брендов присадок достаточно много, хотя в действительности многие составы разливаются на паре десятков крупных заводов в Европе, Азии и Америке. Автолюбителю стоит внимательно изучить описание каждого продукта, соотнести обещанный производителем результат с реальной проблемой гидрокомпенсаторов, определиться с брендом, а уже потом совершать покупку.

По мнению большинства автолюбителей, лучшим вариантом для большинства случаев является универсальная или антифрикционная присадка. Во многих случаях (но не во всех!) они решают проблему шумов, способствуют чистке масляных каналов и удалению сажистых отложений. Вместе с тем, присадка не решает проблему гидрокомпенсаторов на 100% – если ресурс деталей уже близок к нулю, то их нужно заменить, а не пытаться «реанимировать» при помощи присадок. Однако мы все же отметим, что во второй половине данного материала рассматривалась процедура восстановления компенсаторов. В некоторых случаях их работоспособность и впрямь удается восстановить.

Как показывает практика, присадки компенсаторов является не самым востребованных продуктом, так что их подделывают не так часто. Автолюбитель может взять продукт известного бренда. Хорошие отзывы как рядовых водителей, так и специалистов по ремонту и обслуживанию автотранспорта собирают такие компании:

  • Liqui Moly (Германия);
  • Bardahl (США);
  • Motul (Франция);
  • Wynn’s (США)

Неплохие присадки также предлагает Hi-Gear (США-Россия), Xado (Украина), однако многие покупатели справедливо отмечают, что качество продукции этих фирм не слишком нестабильно и свой выбор лучше отдать более надежным производителям. Компании ZIC (Южная Корея) и Castrol (Великобритания) предлагают хорошие промывки двигателя, которыми стоит воспользоваться сразу перед заменой масла и дальнейшим добавлением присадок. Сразу отметим, что присадки не всегда решают проблему стука и ненормальной работы компенсаторов. Возможно, понадобится целый комплекс мер. Предлагаем узнать о них больше.

Другие способы устранения стука компенсаторов

Гидрокомпенсаторы могут стучать на еще непрогретом моторе или на всем диапазоне температур силового агрегата. Второе должно стать поводом для беспокойства, однако и в случае первого рекомендована проверка. Стук деталей «на холодную» обусловлен тремя факторами:

  • Залито слишком густое масло. Заметьте, что оно может быть просто густым, а может быть загрязненным продуктами износа – проверяйте уровень и качество масла каждые 5-8 тыс. км пробега;
  • Заклинил плунжер. Зачастую это обусловлено попаданием загрязнителей из масла, но причиной клинка может быть и естественный износ;
  • Загрязнены клапаны компенсаторов или часть масляной магистрали. Результат игнорирования регламентов замены масла и масляного фильтра.

Общие рекомендации для тех случаев, когда компенсаторы стучат «на холодную»: следите за состоянием масла и фильтра, регулярно меняйте их; используйте присадки компенсаторов для профилактики загрязнения масляных каналов. Легкий стук компенсаторов до прогрева двигателя является нормой и не должен вас беспокоить. Если же один или несколько компенсаторов всегда издают сильный шум, то их стоит проверить. В случае стуков «на горячую» проблема может крыться в:

  • Клине плунжерной пары. Может быть обусловлено как износом, так и загрязнением. В некоторых случаях помогает чистка компенсаторов;
  • Малой вязкости масла. В данном случае жидкое масло выходит через технологические зазоры в плунжерной паре и компенсаторы работают недостаточно мягко, ударяясь и издавая шум;
  • Проблемах с маслом. В большинстве случаев проблема кроется во вспенивании масла, реже в попадании воды в смазочный материал.

Помочь в решении проблемы могут вышеуказанные рекомендации, а также: замена гидрокомпенсаторов (обычно требуется именно она), промывка масляной системы при помощи специальных масляных промывок, замена масляного насоса, чистка масляной системы в автосервисе. Проблему стука компенсаторов категорически не рекомендовано игнорировать в тех случаях, когда наблюдается сильный стук на всем диапазоне температур силового агрегата. Со временем двигатель будет работать с сильными вибрациями, начнет расходовать больше горючего, потеряет в мощностных показателях и, наконец, выйдет из строя по причине поломки клапанного механизма.

Вывод

Вопреки заверениям маркетологов и производителей автохимии, специальные присадки не гарантируют решения проблемы стуков и заклинивания гидрокомпенсаторов. И немудрено, ведь их работоспособность зависит от целого ряда факторов. Присадки и промывки могут вывести лишь часть загрязнителей, а проблема клина плунжерной пары проще и эффективнее решить при помощи ручной чистки в керосине или другом растворителе (требуется разборка клапанного узла). Итого: если вы столкнулись с проблемой стука компенсаторов, можно воспользоваться специальной присадкой, промывкой масляной системы. Также стоит пересмотреть свой подход к выбору масла. Однако надеяться на стопроцентный результат не стоит. Возможно, компенсаторы все равно придется заменить, а вы в итоге впустую потратите деньги на специализированную автохимию. Мы все же рекомендуем ею воспользоваться, так как даже если компенсаторы продолжат стучать, вы снизите вероятность их быстрого износа и, соответственно, снизите риск серьезного износа двигателя. Проще говоря, выиграете время, которое можно потратить на подбор запчастей и поиск хорошего авторемонтника. Периодическое использование присадок является хорошей профилактикой неисправностей клапанного узла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector