Факультет двигателей летательных аппаратов что это - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факультет двигателей летательных аппаратов что это

Факультет радиоэлектроники летательных аппаратов МАИ

Факультет радиоэлектроники летательных аппаратов Московского Авиационного Института (национального исследовательского института) является уникальным образовательным и научным подразделением высшей школы, кузницей инженерных кадров в области радиотехники.

Содержание

История

Факультет был основан в годы Великой отечественной войны и первые послевоенные годы на базе кафедр радиооборудования и радиолокации факультета авиационного приборостроения МАИ. Основателями факультета являются известные ученые:

  • Аксель Иванович Берг — Герой Социалистического Труда, инженер-адмирал, академик;
  • Анатолий Георгиевич Сайбель — доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (один из первых деканов факультета);
  • Михаил Самойлович Нейман — заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор;
  • Иосиф Семенович Гоноровский — доктор технических наук, возглавил кафедру теоретической радиотехники после создания факультета;

и другие ученые.

Официальной датой образования факультета считается 5 августа 1946.

За эти годы в стенах факультета сформировались знаменитые научные и педагогические школы, руководителями которых в разное время являлись известные в нашей стране и за рубежом учение — А. Г. Сайбель, П. А. Бакулев, Д. И Воскресенский, В. П. Демин, В. Т. Фролкин, Б. Ф. Высоцкий, В. А. Вейцель, В. И. Типугин, В. Н. Дулин, Н. Ф. Алексеев, А. П. Жуковский, А. П. Скибарко, В. В. Цветнов и другие.

Состав

В состав факультета входят 8 кафедр:

  • № 401 «Радиолокация и радионавигация»
  • № 402 «Радиосистемы управления и передачи информации»
  • № 403 «Электронно-вычислительные средства и информатика»
  • № 404 «Конструирование и технология производства радиоэлектронных систем»
  • № 405 «Теоретическая радиотехника»
  • № 406 «Радиофизика, антенны и микроволновая техника»
  • № 407 «Радиоприемные устройства»
  • № 408 «Средства связи с подвижными объектами»

В настоящее время профессорско-преподавательский состав факультета:

  • 32 профессора
  • 77 доцентов
  • 15 старших преподавателей
  • 10 ассистентов.

Располагая мощной учебно-лабораторной и научно-исследовательской базой, высоким интеллектуальным потенциалом, факультет осуществляет обучение свыше 1,5 тысяч студентов, проводит научные исследования в различных областях науки и техники. По результатам выполнения этих работ изданы монографии, учебники и учебные пособия, опубликованы статьи и доклады.

Научная и образовательная деятельность

Базовая подготовка специалистов ведется в областях:

  • Прикладная математика и физика
  • Информационные технологии
  • Вычислительная и компьютерная техника
  • Радиотехнические цепи и сигналы
  • Аналоговая и цифровая схемотехника.

Основные специальные дисциплины, изучаемых на факультете:

  • Современные радиоприемные и радиопередающие устройства
  • Радиолокационные и радионавигационные системы
  • Антенно-фидерные устройства и техника СВЧ
  • Радиосистемы передачи информации и управления
  • Телекоммуникационные системы
  • Проектирование и технология производства электронно-вычислительных и радиоэлектронных устройств.

Студентам, обучающимся по всем специальностям, читаются курсы по современным компьютерным и информационным технологиям, включая пакеты программ и оболочки для решения математических, инженерных и конструкторских задач, основы построения вычислительных сетей (в том числе работу в сети Интернет).

В процессе обучения для студентов нашего факультета существует возможность одновременного получения второго высшего образования на факультетах:

  • Прикладная математика и физика
  • Экономика и менеджмент
  • Иностранных языков.

Учебный процесс на факультете включает в себя несколько видов практики, организованной на ведущих предприятиях радиотехнической отрасли:

  • Вычислительная практика
  • Практика по информационным технологиям
  • Технологическая практика
  • Производственная практика
  • Преддипломная практика.

Выпускники факультета работают в самых различных отраслях промышленности, занимают руководящие посты в крупных производственных и научных предприятиях и составляют интеллектуальное ядро научных и производственных коллективов. Всему этому способствует глубокая фундаментальная подготовка в сочетании со знаниями современных радиотехнических и телекоммуникационных систем, передовых информационных технологий, полученная выпускниками в стенах факультета.

В Московском авиационном институте имеется факультет «Военного обучения». Студентам дневного отделения предоставляется отсрочка от призыва в армию на период обучения.

Досуг

Свой досуг студенты проводят в различных спортивных секциях, клубах, в художественных и театральных студиях, организованных в ДК МАИ. Для отдыха им предоставляются путевки в лечебно-оздоровительный профилакторий и в дома отдыха «Ярополец» и «Суворово», которые находятся в живописных местах Подмосковья, а также в спортивно-оздоровительный лагерь «Алушта» на берегу Чёрного моря.

Факультет двигателей летательных аппаратов что это

Студентам очного и очно-заочного отделения института №2, обучающимся по договорам на платной основе, оформить дополнительные соглашения и оплатить за обучение за осенний семестр 2021-2022 учебного года необходимо до 01.09.2021г.

По вопросам обращаться по тел.: +7-499-158-48-57 — Калинкина Татьяна Николаевна.
Копии платежных документов высылать на электронную почту: tn_kalinkina@bk.ru
Оплатить можно в Университете через кассу МАИ: 10.00 — 16.00, обед с 13.00 до 14.00

Студентам, оплачивающим обучение за счёт средств материнского капитала, предоставить справки из пенсионного фонда о наличии средств на счете и оформить заявление и дополнительное соглашение к договору не позднее 09.07.2021г.

По вопросам обращаться по тел.: +7-499-158-48-57 — Калинкина Татьяна Николаевна
e-mail: tn_kalinkina@bk.ru, кабинет 407, корп. 2В

Дирекция института №2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» просит вас при возникновении вопросов обращаться на электронную почту dekan2@mai.ru и по номеру телефона 8-499-158-27-31.

Крупнейший в России научно-учебный комплекс
в области двигателестроения и энергетической техники

Стратегическая цель Института №2

— формирование ведущего научно-образовательного центра мирового уровня, осуществляющего научно-инновационное обеспечение развития отрасли двигателестроения Российской Федерации на основе интеграции науки, образования и производства.

Цели в области качества
  • высокая эффективность учебной и результативность исследовательской работы;
  • высокий уровень взаимопонимания и доверительных отношений;
  • справедливое поощрение личных и коллективных достижений;
  • стимулирование инноваций в учебных и научных исследованиях;
  • стремление к созданию комфортных условий работы и обучения.
В институте сохраняются и развиваются лучшие традиции российских научных и инженерно-конструкторских школ.

Институт №2 является единственным в России учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов по всем типам двигателей различных летательных аппаратов: это и авиационные двигатели, и двигатели для ракет, спутников и межпланетных космических аппаратов.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя киа спектра

В учебном процессе используются передовые достижения отечественной и зарубежной науки в области авиационного и ракетно-космического двигателестроения. Для этого организовано сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли: ГНЦ ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова», ГНЦ ФГУП «Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша», АО «ОДК», АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» и др. Студентам предоставляется возможность без отрыва от учёбы работать на условиях неполной занятости на этих предприятиях.

Институт №2 имеет тесные партнёрские отношения, научные и учебные связи с университетами, исследовательскими центрами и фирмами Франции, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Китая и других стран. Студенты института участвуют в деловых контактах с ведущими зарубежными специалистами и принимают участие в международных конференциях.

В институте осуществляется фундаментальная инженерная подготовка по следующим дисциплинам: термодинамика и тепломассообмен, газовая динамика и многофазные течения, надёжность и прочность теплонапряжённых элементов и тонких оболочек, ядерная физика, электромагнитная динамика и теория плазмы, компьютерные технологии проектирования, моделирования, инженерных исследований и расчётов. Наши выпускники с такой подготовкой легко находят работу не только в аэрокосмической отрасли, но и в любых областях энергетики, машиностроения, а также в нефтегазовой области.

В институте №2 МАИ ведутся научные исследования, в которых активное участие принимают студенты. Институт занимает лидирующее положение в исследованиях и разработке гиперзвуковых двигателей, плазменно-стационарных двигателей и ускорителей, физико-математических моделей реактивных двигателей и методов их расчёта, а также энергофизических и технологических установок, использующих ионно-плазменные, электронные, лазерные и криогенные технологии.

Сотрудники института №2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» ведут активную публикационную деятельность.

С перечнем публикаций сотрудников института №2 можно ознакомиться по ссылке

Летательный аппарат

Лета́тельный аппара́т (ЛА) — общее название устройства (аппарата) для полётов в атмосфере или космическом пространстве [1] .

Содержание

  • 1 Выбор критерия
    • 1.1 Принцип полёта
  • 2 Классификация
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Выбор критерия [ править | править код ]

Принцип полёта [ править | править код ]

Принцип полёта определяется тем, каким образом и за счёт чего создаётся подъёмная сила. В настоящее время техническое значение имеют следующие принципы полёта, в которых подъёмная сила определяется:

  • аэростатический — Архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — подъёмная сила создаётся через силовое взаимодействие движущегося сквозь воздушную среду [2] летательного аппарата. [3] Таким образом, сила тяжести преодолевается благодаря аэродинамической силе, как силе реакции на отбрасывание вниз части воздуха, обтекающего несущие поверхности летательного аппарата. [4]
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полет называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;
  • В безвоздушном пространстве летательный аппарат может совершать инерциальный полёт или на других физических принципах (например, с помощью солнечного паруса, на площадь которого оказывает давление звёздный ветер, либо получением ускорения после витка между относительно массивными планетами, выполнив гравитационный манёвр (см. Вояджер-2).

Классификация [ править | править код ]

Классификаций летательных аппаратов основывают на разных принципах. Далее не рассматриваются классификации, например, по типу используемого двигателя, или по назначению ЛА, которые по существу не являются классификациями собственно летательных аппаратов, а в действительности классифицируют двигатели, или полезную нагрузку летательных аппаратов, которая может относиться практически к любой отрасли техники, науки и хозяйственной деятельности. Не рассматриваются также и вырожденные классификации (состоящие всего из двух подразделений, например, пилотируемые — беспилотные).

Здесь представлена классификация летательных аппаратов по техническому способу выполнения полёта — перемещения в пространстве без непосредственной опоры на твёрдые тела или на жидкую среду. [5] По этому способу летательные аппараты подразделяются на:

  • 1. Аппараты, движущиеся в гравитационном поле Земли[6] , в полёте преодолевающие силу её тяготения. По способу создания силы, уравновешивающей силу тяготения эти аппараты подразделяются на:
    • 1.1. Аэростатические, или аппараты «легче воздуха», поднимаемые в атмосферный полёт архимедовой силой за счёт баллона (оболочки), наполненного газом (в том числе, нагретым воздухом), плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха, или применением вакуумированной оболочки (Вакуумный дирижабль)( [7] ). По способу передвижения эти аппараты подразделяются на:
      • 1.1.1. Аэростаты, не имеющие средств целенаправленного передвижения в горизонтальной плоскости и перемещающиеся в ней по ветру.
      • 1.1.2. Дирижабли, имеющие двигатель (двигатели) и средства управления для целенаправленного передвижения по вертикали (вверх или вниз) и в горизонтальной плоскости.
    • 1.2. Аэродинамические — аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей. Подразделяются на:
      • 1.2.1. Моторные, приводимые в движение двигателем. Подразделяются на:
        • 1.2.1.1. Аппараты с активным управлением течения пограничного слоя, такие как ЭКИП, с вихревой системой управления течением в пограничном слое.
        • 1.2.1.2. Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя
          • 1.2.1.2.1. Вертолёты (геликоптеры), подъёмная сила которых создаётся воздушным винтом, вращаемым двигателем вокруг вертикальной оси.
          • 1.2.1.2.2. Крылатые аппараты, подъёмная сила которых создаётся за счёт ненулевого аэродинамического качества аппарата при его движении в атмосфере. Подразделяются на:
            • 1.2.1.2.2.1. Крылатые аппараты с неподвижным (относительно аппарата) крылом: самолёты[8] , крылатые ракеты[9] , экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы.
            • 1.2.1.2.2.2. Крылатые аппараты, с подвижным крылом. К ним относятся:
              • 1.2.1.2.2.2.1. Автожиры[10] , крыло которых свободно вращается вокруг вертикальной оси под воздействием набегающего в горизонтальном полёте воздуха.
              • 1.2.1.2.2.2.2. Махолёты, крыло которых помимо создания подъёмной силы выполняет функцию движителя в горизонтальном полёте.
          • 1.2.1.2.3. Винтокрылы. Аппараты, совмещающие способ (1.2.1.2.1) при отрыве от земли и наборе высоты, подобно вертолётам, со способом как у аппаратов c неподвижным относительно аппарата крылом 1.2.1.2.2.1, в горизонтальном полёте развивающие подъёмную силу крылом, как самолёты, при этом винт, ось которого поворачивается в горизонтальное положение, играет роль движителя в горизонтальном полёте.
      • 1.2.2. Безмоторные аэродинамические аппараты, движущиеся в атмосфере с постепенным снижением [11] под комбинированным воздействием силы тяжести и аэродинамических сил.
        • 1.2.2.1. Планёры, дельтапланы, Жесткокрылы, парапланы.
        • 1.2.2.2. Парашюты.
        • 1.2.2.3. Спускаемые аппаратыкосмических кораблей.
    • 1.3 Самолёты с аэростатической разгрузкой — подобные БАРС (ЛА)[1][2][3], у которого около 80 % подъёмной силы самолёта достигается за счёт баллона с гелием, а скорость до 300 км/ч обеспечивают маршевые двигатели.
    • 1.4. Инерционные. Движущиеся в поле тяготения Земли по инерции за счёт скорости, сообщённой им на активном участке траектории ракетным двигателем. Подразделяются на:
      • 1.4.1. Головные частибаллистических ракет[12] , движущиеся по баллистическим траекториям.
      • 1.4.2. Искусственные спутники Земли и орбитальные космические станции, движущиеся в космическом пространстве вокруг Земли по замкнутым орбитам.
    • 1.5. Ракетные — аппараты, преодолевающие силу тяготения без взаимодействия с атмосферой, за счёт тяги ракетного двигателя, направленной вертикально вверх, или имеющей достаточную вертикальную составляющую. Такой способ полёта используется на активном участке траекториибаллистическими ракетами и ракетами-носителямикосмических аппаратов.
    • 1.6 Аппараты на воздушной подушке, удерживающиеся над землёй или над водой за счёт повышенного давления воздуха, создаваемого компрессором между днищем аппарата и твёрдой или водной поверхностью. [13]
  • 2. Аппараты свободного полёта, перемещающиеся в космическом пространстве, в отсутствие значительных гравитационных полей планет. К ним относятся межпланетные зонды.
Читать еще:  Что такое калькулятор двигателя ситроен с5

См. также [ править | править код ]

  • Аэродинамическая авиатехника
  • Воздушное судно (название для подмножества летательных аппаратов, применяемых в авиации)
  • Значения в Викисловаре

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 309. — 736 с. — ISBN 5-85270-086-X.
  2. ↑ или среду другого газа
  3. ↑Принципы создания подъёмной силы воздуха » Авиационный моделизм летающие модели и аппараты(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 5 июля 2011.Архивировано 31 октября 2010 года.
  4. ↑Донской Государственный технический университет, Кафедра «Авиастроение», Ю.Б.Рубцов, Б.Н.Слюсарь, «Введение в авиационную технику и технологию», Конспект лекций, 2004 (недоступная ссылка)
  5. ↑ Оговорка «без непосредственной опоры» существенна в приведённом определении полёта. Как известно, самолёт или аэростат «опираются» на воздух в полёте, но атмосфера, в свою очередь опирается на поверхность Земли, и стало быть эти летательные аппараты тоже опираются на неё, но через посредство атмосферы, а такая опора, в силу данного определения полёта, не учитывается.
  6. ↑ Здесь говорится только о Земле для краткости, вся классификация может быть распространена и на любые другие планеты со значительным гравитационным полем.
  7. ↑ Ю.С.Бойко «Воздухоплавание в изобретениях»,1990г.
  8. ↑ К этой категории здесь относятся и самолёты с изменяемой геометрией крыла. Хотя такое крыло и обладает некоторой подвижностью, это движение служит для оптимизации его аэродинамических характеристик на различных режимах полёта. Сама же функция крыла с изменяемой геометрией ничем не отличается от функции неподвижного крыла.
  9. ↑ К этой категории здесь относятся (как это ни парадоксально звучит) и ракеты, построенные по т. н. «бескрылой» аэродинамической схеме, то есть не имеющие собственно крыльев, и подъёмная сила которых создаётся за счёт ненулевого аэродинамического качества корпуса. Пример: ЗУР В-500 ЗРК С-300: …для В-500 была выбрана бескрылая схема «несущий корпус» с четырьмя цельноповоротными аэродинамическими рулями….
  10. ↑ Крыло автожира называется винтом, и по форме оно напоминает винт вертолёта, но функция его отличается от функции последнего, и совпадает с функцией крыла самолёта.
  11. ↑ Эти аппараты, попадая в восходящий от земли поток воздуха, могут иногда даже набирать высоту.
  12. ↑ Сюда же следует отнести и метеорологические ракеты.

По характеру передвижения различают Аппараты на воздушной подушке самоходные и несамоходные (буксируемые); по положению относительно опорной поверхности — без контакта с ней (амфибийные суда и наземные машины)… Самоходные бесконтактные Аппараты на воздушной подушке относятся к ЛА и снабжаются необходимыми устройствами для стабилизации движения и управления полётом.

Э1 — Ракетные двигатели

В 2021 году кафедра Э1 проводит набор
по специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей»
по специализациям
— «Проектирование жидкостных ракетных двигателей»
— «Проектирование ракетных двигателей твердого топлива»
— «Проектирование комбинированных реактивных двигателей»

Кафедра «Ракетные двигатели» осуществляет подготовку по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», специ­ализации «Проектирование жидкостных ракетных двигателей» и «Проектирование ракетных двигателей твердого топлива» на фа­культете «Энергомашиностроение». С 2016 года кафедра «Ракетные двигатели» осуществляет набор студентов на образовательную программу «Проектирование комбинированных реактивных двигателей». Для иностранных граждан также ведется подготовка бакалавров и магистров по направлению «Авиационная и ракетно-космическая техника».

Кафедра ведёт подготовку аспирантов оч­ной форме обучения и в экстернате по научной специальности 05.07.05 «Тепловые, электроракет­ные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов».

Кафедра “Ракетные двигатели”, специальность «Жидкостные ракетные двигатели», была основана в 1948 году под руководством д. т. н., профессора МА. Попова, директора МВТУ им. Н.Э.Баумана. С 1959 г. кафедра стала готовить специалистов по ракетным двигателям на твердом топливе. В 1970 – 1990 гг. кафедра неоднократно завоевывала звание образцовой в МВТУ-МГТУ им. Н.Э. Баумана и ведущей кафедры по ракетным двигателям в СССР. На кафедре преподают пять докторов наук, профессоров, три заслуженных деятеля науки и высшего образования, почетные работники высшего профессионального образования, лауреаты премий Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации.

Наши выпускники успешно работают в ОКБ, НИИ, испытательных станциях, на заводах, в академических НИИ, на руководящих должностях промышленных министерств. Это Генеральный директор НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко Н.А. Пирогов, Генеральный конструктор МКБ “Факел” В.Г.Светлов, Генеральный конструк­тор КБОМ, член-корреспондент РАН И.В. Бармин, Главный конструктор НИИМаш Е.Г. Ларин, Главный конструктор НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко И.А. Клепиков, заместитель директора ЛНПО “Союз” В.В.Венгерский, заместитель директора АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» Б.В.Румянцев, заместитель директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» И.Б. Хомяков, заместители директора НИИ “Геодезия” В.Т.Волков, М.Ю.Сидоров и др.

В 2010 г. Президентом Республики Башкортостан избран выпускник кафедры 1977 года Рустэм Закиевич Хамитов.

Коллектив кафедры с 1960 г. принимает ак­тивное участие в научно-образовательном про­цессе на территории учебно — эксперименталь­ного центра, ныне Дмитровского филиала МГТУ им. Н.Э.Баумана. Для этого имеются уникальные стенды, производственная база, центральная измерительная лаборатория.

На кафедре официально зарегистрированы две ведущие научные школы России «Гидродинамика и тепломассобмен в структурно сложных средах» — основатель и руководители профессора В.М. Поляев и А.В. Сухов; «Горение порошкообразных металлов в смесевых конденсированных и газодисперсных системах» — основатель профессор В.М. Кудрявцев, руководитель — профессор Д.А. Ягодников.

Начиная с 1949 года кафедра подготовила более 2500 высококвалифицированных инженеров, 17 докторов наук, 149 кандидатов наук для ракетно-космической отрасли нашей страны.

Кафедра проводит работу по профильной ориентации и непрерывному довузовскому образованию в рамках олимпиады школьников «Шаг в будущее» и кружков ракето-модельного творчества в школах г. Москвы.

Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет обучение студентов по следующим учебным дисциплинам:

  • Общая теория ракетных двигателей
  • Топлива и рабочие процессы в ракетных двигателях
  • Расчет и конструирование жидкостных и твердотопливных ракетных двигателей
  • Проектирование комбинированных ракетных и реактивных двигателей
  • Двигательные установки средств выведения космических летательных аппаратов
  • Автоматика и регулирование ракетных двигателей
  • Прикладная гидрогазодинамика ракетных двигателей
  • Автоматизация проектирования ракетных двигателей
  • Математическое моделирование ракетных двигателей
  • Основы экспортного контроля ракетно-космической техники
  • Экология и утилизация ракетных двигателей
  • Конверсия ракетного двигателестроения
  • Методология научно-исследовательской работы

Студенты проходят производственные практики, а затем и работают на ведущих предприятиях ракетно-космической отрасли, расположенных в Москве и ближнем Подмосковье:

НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко, Корпорация «Московский институт», ЦИАМ им. П.И.Баранова, РКК «Энергия» им. С.П. Королева, Федеральный центр двойных технологий «Союз», Исследовательский центр им. М.В. Келдыша, ГКНПЦ им М.В.Хруничева, КБ химического машиностроения им. А.М. Исаева, ЦНИИМАШ и др.

На кафедре «Ракетные двигатели» развиваются контакты с университетами и научно-исследова­тельскими центрами Германии, Франции, Италии, Китая, Южной Кореи, Союза Мьянма, Бразилии, граждане которых обучаются на кафедре по образова­тельным программам подготовки специалистов и магистров.

Наряду с математикой, физикой, сопротивле­нием материалов большое внимание уделяется теории теплообмена, гидродинамике, термодина­мике, газовой динамике, математическому и 3-d моделированию и конструированию, автоматизированному проектированию, компьютеризации расчетных, исследовательских и проектных работ.

Много­сторонняя теоретическая основа прочно закре­пляется практическими работами на уникальном комплексе лабораторных и исследовательских стендов, в научно — исследовательских и конструк­торских разработках, при прохождении практики в ведущих КБ, НИИ, на космодромах Плесецк, Байконур, Восточный.

Ежегодно лучшим студентам и аспирантам кафедры присуждаются именные стипендии Президента и Правительства Российской Федерации.

Основные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу предприятий, Федеральным целевым программам, грантам РФФИ и Президента России:

  • Экспериментально-теоретические исследования и отработка рабочих процессов ракетных и реактивных двигателей.
  • Автоматизация проектирования ракетных двигателей и моделирование рабочих процессов в ракетных двигателях с использованием пакетов ANSYS, FLUENT, SOLID WORKS и др.
  • Конверсионное использование ракетных и реактивных двигательных установок.
  • Конверсионные технологии ракетных двигателей для предприятий топливно-энергетического комплекса России.

Заказчики – предприятия ракетно-космиче­ской отрасли, Федеральные целевые программы, гранты РФФИ и Президента России.

Экспериментальные исследования и стендовая отработка перспективных ракетных и реактивных двигателей проводятся в лаборатории ракетных двигателей, созданной в период с 1965 по 1991 гг., когда были построены 15 специализированных корпусов на территории Дмитровского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При помощи ведущих организаций ракетно-космической отрасли (КБ ХИММаш им. А.М. Исаева, Исследовательского Центра им. М.В. Келдыша, ГНПП «Регион», НИИ Приклад­ной химии, РКК «Энергия» им. С.П. Королева, НИИ ХИММаш, НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко, НИИ Маш, МКБ «Факел», НИИ «Геодезия», ФЦДТ «Союз», МИТ, ЦИАМ им. П.И. Баранова и др.) созданы современные стендовые комплексы для исследования рабочих процессов и разработки двигателей, двигательных и энергосиловых уста­новок различного назначения, составляющих основу уникальной стендовой базы Российской Федерации.

Лаборатория ракетных двигателей оснащена оборудованием, обеспечивающим качественное выполнение технологического процесса испы­таний двигателей (центральная измерительная лаборатория, компрессорная станция высокого давления, батареи сжатого воздуха, кислородное и азотное оборудование. Для монтажа, сборки, снаряжения, разборки и изготовления двигате­лей имеется сборочный и механический участки, участок аргонно-дуговой сварки, позволяющие оперативно изготовлять новые детали и узлы в процессе модернизации испытуемых изделий, выполнять в металле новые разработки.

На стендах, в демонстрационном зале лабо­ратории проводятся лабораторные работы, про­изводственные практики, дипломное проектиро­вание, в соответствии с учебным планом кафедры «Ракетные двигатели», осуществляют свои экспе­риментально-теоретические исследования аспи­ранты кафедры «Ракетных двигателей».

Выпускники кафедры «Ракетные двигатели» по всем специализациям гарантированно получат интересную, престижную и перспективную работу и многие из них с успехом работают в должностях начальников отделов, секторов, главными конструкторами направлений на ведущих предприятиях ракетно-космической и авиационной отраслях промышленности Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector