3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя

Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Конструкция ручного стартера на мотоблок

Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Стартер на мотоблок ручной, электрический

Отзывы: Стартеры

Стартер электрический Z-9 для короткого блока (R180)

Спасибо сотрудникам магазина. Стартер выслали то что надо, все подошло и хорошег .

Стартер электрический QD1332D Z-12 (R190/195, Xingtai 180)

Встановив на сінтай 180 (двигун ту290 2006р.в.) .

Стартер на мотоблок ручной, электрический стоимость на moimotoblok.com.ua

Название товараЦена
Фильтр топливный дополнительный (168/170/173/178/177/186/188/192F)50 грн.
Шпилька головки цилиндра М10×118мм (186F)55 грн.
Стартер ручной 2 усика (1E40F/1E44F)71 грн.
Стартер ручной проволока (1E40F/1E44F)73 грн.

Часто задаваемые вопросы

Какие бываю стартеры на мотоблоках? 🚀

На любом мотоблоке есть ручной способ заводки. Если это мотоблок с воздушной системой охлаждения, то установлен ручной стартер. Если мотоблок тяжелый, с водяной системой охлаждения, то установлен, так называемый, кривой стартер, или рукоятка запуска мотора, которая раскручивает маховик. Также на мотоблоках может быть установлен электрический стартер.

Если вы самостоятельно хотите установить электростартер, то подбирать его следует по модели мотора, которым оснащен ваш мотоблок.

Как подобрать электростратер? ⛵️

Для того, чтобы подобрать электростартер, нужно посчитать количество зубьев на венце маховика и бендиксе стартера.

Мотоблоки представляют собой технику, которая используется для обработки почвы и других сельскохозяйственных работ. Однако, при поломках техника не сможет функционировать нормально. Ее владельцам нужно выполнить ремонт, который подразумевает диагностику и замену запчастей. При возникновении затруднений запуска двигателя придётся установить новый стартер на мотоблок, так как эта проблема свидетельствуют об его износе.

Стартер на мотоблок

Стартер для мотоблока представляет собой элемент, который запускает работу техники. Работа начинается с раскручивания маховика, который накапливает кинетическую энергию, обеспечивающую прокрутку вала.

Читать еще:  В чем преимущества новых автомобильных двигателей

Бывает 2 типа устройств:

  • ручной (кик-стартер, кривой, рукоятка запуска)
  • электрический

На большинство моделей техники можно устанавливать как первый, так и второй тип. В состав этих механизмов входит большое количество отдельных комплектующих. Они могут столкнуться с поломкой при эксплуатации в ненадлежащих условиях и при увеличенных нагрузках, на которые они не рассчитаны. При возникновении поломки нужно проводить ремонт своевременно, иначе техника не сможет функционировать и сельскохозяйственные работы придется приостановить.

Ручной стартер для мотоблока

Ручной стартер для мотоблока представляет собой устройство, которое начинает работу за счет механического воздействия. Пользователь дергает за ручку со шнуром и двигатель заводится. Для небольших и средних мотоблоков такой способ запуска является простым. Для тяжелых моделей с водяным охлаждением, особенно для моделей в 10 или 12 л.с., безусловно, удобнее работать с электрическим аналогом.

Ремонтировать ручной стартер очень просто. В нашем магазине есть все комплектующие: ручка, веревка, шкив, пружин, ремонтный комплект.

Электрический стартер для мотоблока

Устройство чаще всего применяется на дизельных моделях, особенно, с водяным охлаждением. Процесс работы начинается с соединения шестерней привода с венцом маховика, что приводит к пуску стартера и разъединению маховика и приводной шестерни. Работа устройства является кратковременной и в дальнейшем движении техники он не принимает участия.

Купить стартер для мотоблока с доставкой по Украине Вы всегда можете в нашем магазине. У нас есть детали на двигатели:

  • 168F
  • 170F
  • 177F
  • 188F
  • 178F
  • 186F
  • 180N
  • 190N
  • 195N

Ремонт стартера мотоблока

Наша компания предлагает оперативный и качественный ремонт стартера мотоблока по доступным ценам. Мы поможем устранить любую поломку в максимально кратчайшие сроки. Если Вам необходим срочный ремонт, можете смело обращаться к нам за помощью. Мы работаем без выходных и при необходимости приедем к Вам на дом прямо в день обращения! Наши мастера выедут в любой район города Киева или Киевской области. У нас в штате работают только опытные сотрудники, которые идеально разбираются в конструкциях самых различных моделей мотоблоков. На все работы и запчасти, мы предоставляем длительную гарантию.

Обращайтесь к нам по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

Мотоблок нельзя назвать сложным устройством, но все же они имеют свои особенности и нюансы. В процессе работы агрегата берут участие не один, а два стартера: главный и вспомогательный. В качестве помощников используются ручные, пружинные и электрические агрегаты. Для запуска мотора мощных мотоблоков, как правило, используются погружные стартеры, но также часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер гораздо проще в установке и в самой работе.

Зачастую, кикстартеры надежны и служат длительное время, конечно же при правильной и бережной работе. Каждый владелец мотоблока должен взять во внимание, что все стартеры отлично справляются со своими задачами и могут радовать владельца своей безупречной работой на протяжение длительного срока времени. Но, не стоит пренебрегать своевременной смазкой элементов мотоблока и т.д. Обеспечьте своему стартеру необходимые уход и он порадует вам своей долгой и бесперебойной работой.

Главной задачей стартера на мотоблоке является оперативный запуск основного двигателя, но с ним, как и с другими устройствами могут возникать проблемы во время эксплуатации. Что же делать, если стартер вышел из строя? Куда обращаться? Куда бежать?

Немного о самой конструкции стартера

  • Корпус в виде барабана;
  • Катушка;
  • Большая и малая пружина;
  • Шнур;
  • Язычки;
  • Шайба;
  • Элементы крепления.

Шнур закрепляется на катушке, которая установлена в сердцевине барабана. На отдельном участке барабана вокруг оси размещена большая кольцевая пружина, она выполняет функции возвращения катушки в стартовое положение после прокрутки.

Ручной стартер уж очень неудобен в эксплуатации, так как необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы запустить агрегат в работу. Также данный узел часто выходит из строя, как следствие чрезмерных усилий. Ремонт ручного стартера мотоблока может понадобится в данном случае. Как бы там не произошло, не стоит отчаиваться и опускать руки, ведь все поломки можно исправить.

Как осуществляется ремонт стартера мотоблока у нас в мастерской?

Наш специалист перед началом всех манипуляций открывает необходимую схему для вашего устройства.

Далее подготавливает необходимые инструменты для ремонта.

Откручивает шайбу, которая находится в центральной части барабана;

Затем наш специалист внимательно осматривает все элементы на предмет поврежденных деталей. Очень важно во время ремонтных работ относится внимательно к мелким элементам, чтобы не потерять их.

В основном, ремонт подразумевает под собой обновление вышедших строя деталей. К примеру, если шнур порвался или же имеет место естественному износу, наш специалист производит его замену. На концах кольцевой пружины есть два крючка. В том случае, если на одном из концов не наблюдается крючка, в таком случае необходимо нагреть металл и загнуть его в форме крючка. Если будет необходимость наш специалист произведет замену кольцевой пружины. Разборка стартера мотоблока в основном происходит для всех производителей и моделей мотоблоков одинаково. Единственное отличие может быть в отличии количества язычков, которые находятся под шайбой.

Читать еще:  Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Наиболее популярные неисправности:

  1. Храповик стартера мотоблока;
  2. Конструкция храповика устройства;
  3. Повреждение шнура;
  4. Разогнут один из концов кольцевой пружины;
  5. Сорван зацеп в центре катушки;
  6. Язычки находят в нерабочем состоянии.

Ремонт стартера мотоблока своими руками не всегда может увенчаться успехом. Самостоятельные попытки предпринять ремонт возможно только на ручном варианте. Такой вариант узла довольно простой в демонтаже. Со временем он теряет свои первоначальные характеристики и двигатель удается завести только после 2-3 раза. Это явный звоночек того, что его самое время заменить.

От исправного состояния стартера зависит возможность использования техники в любых погодных условиях. Поэтому, не стоит откладывать ремонт на завтра, если его можно сделать уже сегодня.

Наши мастера с удовольствием помогут справиться вам с Вашей проблемой. Так, что не теряйте времени, обращайтесь за высококвалифицированной помощью к нам в “Рем-Тех-Сервис”. Вы будете приятно удивлены уровнем нашего сервиса.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками: читаем по пунктам

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро запускаться, но с ним могут возникать проблемы во время работы. Что же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками пытаться чинить его?

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:

Конструкция стартера.

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • элементы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.

Как же можно отремонтировать или улучшить его?

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.
Читать еще:  Характеристика способов торможения асинхронных двигателей

Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Модификация конструкции

Есть ли варианты усовершенствовать запуск двигателя? Можно механическую составляющую заменить электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным запуском.

Устройство электрического стартера.

Кроме того, выбранная для установки электросхема подойдет не к каждому двигателю, поэтому стоит посмотреть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.

В некоторых магазинах продается комплект для переделки мотоблока «Зубр». Старый ручной стартер на мотоблок уже не понадобится, поэтому его попросту снимают. На замену подходит установка аналога с пружинным механизмом запуска. После монтажа достаточно сменить положение ручки, и двигатель практически сразу заведется. Механический стартер, благодаря работе пружины, начинает разгонять вал двигателя без постоянных рывковых движений. Процесс замены займет не более часа.

Заводской стартер на мотоблок поначалу запускает двигатель всего с одного движения. Такая гладкая работа механизма может продолжаться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее возникнет поломка. Чтобы этого избежать как можно дольше, стоит проверять количество смазочной жидкости перед запуском, а также не сильно тянуть за ручку шнура. Это лишь уменьшит вероятность поломки, но не даст избежать ее полностью.

Заключение по теме

Самостоятельно можно разобраться в причине поломки стартера на своем мотоблоке, если он имеет ручной механизм запуска.

Такой тип узла довольно простой в демонтаже и разборке. Со временем он теряет свои первоначальные характеристики и заводит мотор только после 3 или 4 сильных рывков. Это означает, что пора его заменить.

Для некоторых отечественных моделей мотоблоков существуют специальные комплекты модификаций, которые позволяют установить другой тип стартера на агрегат. Их, к сожалению, не удастся использовать на китайских и американских моделях.

Профилактика предотвратит ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector