Электромобиль своими руками с двигателем от стиралки - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобиль своими руками с двигателем от стиралки

Самоделки из двигателя стиральной машины

Подключение двигателя стиральной машины

Для подключения двигателя к переменному току, выполняем следующие действия:
1. Для начала нужно приготовить тестер – это специальное устройство, служащее для определения проводов обмотки.
2. Для определения пары проводов щуп тестера подключаем на любой провод и один за другим проверяем все остальные. Если во время подключения тестером было обозначено соединение, то это и будет парой проводов. Соответственно другие два провода будут также составлять пару.
3. Измеряем уровень сопротивления двух обмоток. Обмотка с большим показателем – пусковая.
4. От разных обмоток провода соединяются попарно, затем подключаются к сети 220 В.
5. Выключатель рекомендуется устанавливать на провод пусковой обмотки.

В некоторых случаях направление, в котором вращается мотор, следует изменить. Здесь мы меняем местами выводы пусковой обмотки.

Двигатель от старой стиральной машины для токарного станка

Самостоятельно собрать токарный станок – это дело не сложное. Требуется лишь на основе вала мотора от старой стиральной машинки зафиксировать переходник. Переходник не стоит закреплять капитально. Лучше, чтобы он был съемным, поскольку так токарный станок станет многофункциональным, с возможностью вытачивать детали, точить ножи – точильным кругом, заниматься резкой металла и пластиковых труб с помощью отрезного круга, пользоваться другими насадками. На фото представлены возможные насадки.

Не стоит фиксировать данную самоделку на прочной основе. Чтобы работа была более удобной, ее рекомендуется сделать переносной. Основой послужит толстая прочная доска. Для закрепления получившегося токарного станка рекомендуется использовать скобы, которые прикручиваются на основу с помощью болтов от стиральной машины. Может использоваться обычный выключатель, или от стиральной машинки.

Зернодробилка из стиральной машины

С этой полезной самоделкой можно существенно сэкономить на заготовке кормов для домашней живности. Если подобрать двигатель достаточной мощности, вполне реально собрать корморезку, зернодробилку и траворезку, которая в работе не будет уступать заводским моделям. В этом случае рекомендуется использовать двигатель от автоматической стиральной машины – они как раз отличаются более высокой мощностью.

Чтобы превратить старую стиральную машинку в корморезку, не нужны длительные работы. Требуется взять двигатель от машины-автомат и корпус от другой старой стиральной машинки – с верхней загрузкой. Такой корпус найти достаточно просто – в пункте приема металлолома такой стоит гроши.

Пошаговое описание создания корморезки своими руками:
1. Лопасти с ножами должны иметь такой диаметр, при котором они не будут совсем немного доходить до краев корпуса.
2. Проделываем в нижней части отверстие, чтобы удалять готовый корм.
3. Устанавливаем одну лопасть с ножами в нижней части корпуса, другую – на 40–50 см от верхнего края; чтобы качество помола было лучше, для ножей нужно применять 2 разных вала, они должны вращаться в разные стороны.
4. Прикручиваем двигатель на крышку стиральной машинки и присоединяем его к валам.
5. Вырезаем в крышке отверстие, чтобы засыпать сырье.
6. Устанавливаем крышку на место и тестируем самоделку в деле.

Такой самодельный аппарат будет функционировать не хуже, чем заводской, и позволит получать качественно перемолотый корм.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Наждачный станок пригодится практически для любого хозяйства.

Он может быть изготовлен в простой способ – для этого достаточно приготовить двигатель от автоматической стиральной машинки в рабочем состоянии.
Когда вы будете крепить точильный камень на двигатель, могут возникнуть некоторые трудности – отверстие камня может не совпадать с диаметром вала электрического мотора.

В таком случае нужно брать дополнительную деталь, которую нужно будет специально выточить. Этот переходник легко делается любым токарем, нужно только сообщить ему диаметр вала.

Помимо переходника, в наличии нужно иметь специальный болт, гайку, шайбу.

Резьба на гайке должна нарезаться зависимо от того, в какую сторону будет вращаться мотор.

Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, должна быть нарезана левосторонняя резьба, для вращения против часовой – резьба должна быть правосторонней.

Если делать наоборот, то в работе камень будет постоянно раскручиваться и слетать.

Может быть так, что у вас есть гайка, но направление резьбы – неподходящее. Тогда мы изменяем направление вращения. В этом случае мы меняем местами провода обмотки.

Подключаем рабочую обмотку к сети 200 В, подключаем пусковую пару к рабочей катушке.

Второй конце на короткое время прикладываем к выводу обмотки. Коллекторный электрический мотор начнет двигаться в одну из сторон.

Когда места выводов пусковой обмотки сменятся, направление движения мотора поменяется на противоположное.

Направление вращения мотора можно изменить без использования конденсатора. Здесь после подключения рабочей обмотки к 220 В камень резко прокручиваем в нужную сторону.

После этого мотор запускается и станок начинает работать.

Газонокосилка из мотора стиральной машины

Газонокосилка является другим примером, как можно грамотно использовать мотор от стиральной машины. Этот агрегат будет очень полезным, если у вас есть дачный или приусадебный участок. Чтобы изготовить газонокосилку, не нужно много деталей, все материалы найдутся среди домашних запасов в гараже или мастерской.

Двигатель от стиралки для бетономешалки

Во время строительных или ремонтных работ часто нужно изготовлять бетонную смесь, при этом аренда бетономешалки становится невыгодной. В таком случае есть смысл собрать бетономешалку своими руками – она будет отлично делать замес.

Вибростол своими руками

Используя двигатель от стиральной машины, мы можем изготовить вибростол для тротуарной плитки.

Оборудование такого типа конструируется в достаточно простой способ. Самодельный вибростол выполнен в виде плиты, которая является верхней частью приспособления, прикрепленной на металлическое основание с помощью подвижного соединения, с двигателем с эксцентриком от стиральной машины. Во время вибрирования плиты, из бетона, который залит в формы на этой плите, выходят пузырьки воздуха и исчезают пустоты. Благодаря этому готовые изделия отличаются высокой прочностью и качеством.

Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками

  • BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
  • Контроллер такой же мощности. Контроллер — это сложное электронное устройство, которое:
    — преобразует постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса,
    — является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от положения ручки газа.

Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.

  • Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презарядапереразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
  • Управление:педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.
  • Какая средняя скорость планируется?
  • Какая максимальная скорость во время разгона?
  • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
  • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
  • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
  • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
  • Ускорение: Если Вам в гонках важен старт с места (к примеру, 100 км/ч за 4 сеунды). Для этих расчетов нужны другие формулы, будет в следующей статье.
  • Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
  • Дальность пробега.

Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления);

S=2м 2 (площадь поперечного сечения автомобиля);

g = 9.81 м/с 2 (ускорение свободного падения);

m=1000 кг (масса автомобиля);

Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);

V 3 -(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из «км/ч» в «м/с» делением на 3,6);

α= 0° (угол наклона дороги);

ρв=1,225 кг/м 3 (плотность воздуха).

W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V 3 + g * m * sinα*V

W = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67) 3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим полученный результат на общий КПД (трансмиссии (

0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).

Итак, 4880 / 0,65=7509 Вт — такую мощность должна выдавать батарея.

Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы.

Для того чтобы понять, как мощность зависит от скор ости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):

Куда можно приспособить двигатель от стиральной машины

Пришедшую в негодность стиральную машину не стоит сразу выбрасывать. Особенно, если присутствуют достаточно развитые навыки работы с ручным инструментом, и есть привычка возиться в мастерской. Различные самоделки из двигателя от стиральной машины могут быть крайне полезны в домашнем хозяйстве.

Какие бывают двигатели

От класса и возраста машинки зависит то, какой двигатель окажется в руках. Если речь идет о старой, советской – это будет асинхронное устройство открытого типа, достаточно надежное. Двигатель от старой стиральной машины барабанного типа имеет мощность в 180 Ватт, однако он очень удобен для самоделок, поскольку имеет отличные показатели крутящего момента. В других случаях в руки может попасть:

  • двухскоростной двигатель от стиралки с фиксированными 350 и 2800 об/мин;
  • коллекторный агрегат, который при прямой подаче напряжения без регулировки разгоняет вал до 12-15 000 об/мин;
  • двигатели от современных стиралок самых разных классов, поскольку сегодня производители часто не следуют общему стандарту оснащения.
Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя кайрона

Сразу стоит упомянуть инверторный двигатель, которым оснащается самый современный стиральный автомат. Для запуска такого агрегата необходима схема управления. Она должна вначале преобразовать переменный ток в постоянный, а затем – создать новый сигнал и менять частоту выходного напряжения для регулирования оборотов на валу. Но если в наборе к двигателю есть и силовая электроника от стиральной машинки – это будет крайне полезное дополнение.

Подключение двигателя

Для компоновки проводов обмотки потребуется мультиметр. Также нелишним будет приготовить бокорезы или плоскогубцы для зачистки жил. Список остальных инструментов зависит от того, какое именно оборудование будет собираться к двигателю.

Подключение агрегата к переменному току.

  1. Определяем пары. Один щуп прикладываем на любую жилу, а другим проверяем остальные. Если мультиметр дал сигнал, то значит, пара нашлась.
  2. Находим показатель сопротивления двух обмоток. Наибольшее значение указывает на пусковую пару.
  3. Разные тандемы соединяются попарно, а затем подключаются к общей сети 220 В.
  4. Кнопку выключения можно установить на кабель пусковой обмотки.

Иногда требуется реверсировать направление вращения двигателя. Достаточно просто поменять выходы пусковой обмотки.

Шлифовальный станок или точило из движка стиралки

После того, как с электрическим подключением закончено, и двигатель стиральной машины ожил, можно приступать к изготовлению самоделок. Самая распространенная – небольшое точило. Если использовать круг от болгарки, можно резать пластиковые трубы, алюминиевый уголок.

Можно приспособить двигатель для работы в роли шлифовальной машины, для этого на вал помещается круговая насадка с мелкой или крупной шкуркой. Список работ выглядит следующим образом:

  1. Двигатель должен быть надежно закреплен. Удобнее всего это сделать на небольшой доске, которую затем легко разместить на столе, верстаке, любой удобной поверхности.
  2. Крепить электродвигатель старой стиральной машины можно на уголки или круговыми хомутами из полоски оцинкованной стали. Для компенсации вибрации и электроизоляции в последнем случае подкладывают резину между двигателем и крепежом.
  3. Асинхронные двигатели от старых барабанных стиралок имеют открытую конструкцию, куда попадает пыль, влага, опилки. Это может вызвать замыкания и сбои самого различного типа. Поэтому при креплении самый выгодный вариант – целиком «обнять» двигатель полосой оцинкованной стали.

Подсоединить патрон или место посадки шлифовального камня, круга для болгарки, насадки для шлифовки можно несколькими способами.

  1. Нарезать резьбу посадки зажимного патрона непосредственно на валу.
  2. Сварить переходник из нескольких труб разного диаметра. На одной стороне рассчитывают посадку шлифовального круга, на другой — внутренний диаметр трубки должен соответствовать габариту вала. Данную часть переходника разогревают, набивают на вал, после остывания части очень плотно и надежно соединяются.

Стоит отметить, что зажимной патрон для дрели является самым привлекательным вариантом, если только не хочется сделать точило с камнем. В него легко поместить практически любой инструмент: сверло, фрезу, шлифовальную круглую головку, насадку с проволочной щеткой для сдирания краски, войлочный блок. Нет сложности и в изготовлении переходника для круга болгарки.

Такой станок может собрать даже начинающий домашний мастер и использовать в самых разных целях. Главное – правильно выполнить подключение двигателя и потратить некоторые усилия на формирование надежного крепления рабочего агрегата.

Совет! Если в распоряжении есть только высокооборотистый двигатель, рекомендуется не снижать его обороты, а сделать отдельный блок с собственным валом, и передавать на него вращающий момент через шкив с понижающим коэффициентом.

Другие самоделки на основе схемы точила

Приведенные выше работы придется проделать, если хочется получить и другие, самые разнообразные станки.

  1. Токарный по дереву. Двигатель 180 Ватт от старой стиралки позволит, прилагая малые усилия, не спеша, обрабатывать цилиндрические заготовки. Обязательно понадобится подобие задней бабки для упора заготовки. Это обезопасит вал двигателя от боковых нагрузок.
  2. Барабанный шлифовальный. Для этого используется деревянный цилиндр большого диаметра, по центру которого проходит стальной пруток, один конец которого зажимается в патрон двигателя, другой — крепится в подставке на подшипник. Поверхность оклеивается шкуркой, можно точить ножи, лезвия рубанков при наличии приспособлений для выдержки угла, выполнять другие операции.

Сразу отметим, пилорама из двигателя стиралки не получится – не хватит крутящего момента.

А вот мебельщикам и другим домашним мастерам по нраву придется идея изготовления горизонтально-сверлильного приспособления для работы с эксцентриковыми крепежами.

  1. Изготавливается станок, как рассказано выше, с зажимным патроном на валу.
  2. Делается опорная, направляющая полка, горизонтальная, на такой высоте, чтобы ось вала проходила по центру торца плиты ДСП или детали из дерева.
  3. В патрон вставляется сверло, деталь подается горизонтально, отслеживать глубину сверления можно визуально.


Для создания места установки кругового эксцентрика достаточно воспользоваться дрелью, вертикальным сверлильным станком и фрезой нужного диаметра. Эта операция не требует высокой точности. Главную, ответственную задачу точного сверления канала для цилиндрического штифта выполнит станочек из двигателя от старой стиралки.

Зернодробилка

Оборудование такого плана позволяет заметно сэкономить на производстве кормов для домашней скотины. Если в распоряжении достаточно мощный двигатель, то можно соорудить вполне толковую зернодробилку, которая ничуть не уступает по отдаче промышленным вариантам. Подобными характеристиками обладают моторы на крупных стиральных машинах среднебюджетного или премиального уровня.
Кроме агрегата понадобится корпус. Оптимальным вариантом будет конструкция от старой машинки с верхней загрузкой. Если под рукой такого корпуса не оказалось, то можно найти массу вариантов практически в любом пункте приёма металла за копейки.

  1. Выбирая ножи, следует учесть, что в момент резки они должны почти касаться краёв корпуса, не доходя до них 3-4 мм.
  2. На нижней части конструкции необходимо сделать отверстие для отвода готового корма.
  3. Внутри устанавливаем две лопасти: одна отходит от верхнего края на 40-50 см, а вторая находится снизу. Использовать лучше два вала, вращающихся в разные стороны для более качественного помола.
  4. Двигатель закрепляем на верхней части стиральной машины и компонуем с ним валы.
  5. Загрузка зернодробилки станет удобнее, если в крышке сделать отверстие, а не снимать её каждый раз.

Важно! Во время помола двигателю нужен будет периодический отдых.

Бетономешалка

Аренда и уж тем более покупка заводского оборудования чревата серьёзными тратами. Для работ средней сложности практичнее будет сделать бетономешалку собственными руками. Если использовать при этом двигатель от мощной стиральной машины, то эффективность техники заметно возрастёт.
Сборка бетономешалки.

  1. Основание обязательно должно быть устойчивым. Идеальным вариантом будут сваренные швеллера, но можно сэкономить и заменить их деревянным брусом. Высоту выбираем на своё усмотрение, но не ниже 0,5 м.
  2. Валы двигателя и ёмкости должны обязательно находится в одной плоскости. Для этого в конструкции предусмотрены специальные полки, фиксирующие мотор.
  3. Устанавливаем редуктор таким образом, чтобы шкив и двигатель были на одном уровне. В противном случае агрегат очень быстро выйдет из строя из-за сильных перегрузок.
  4. В качестве ёмкости может выступать старая центрифуга стиральной машины. Монтируем вал в бак и симметрично закрепляем на нём кривые лопасти, которые будут мешать раствор.
  5. Собираем кнопки «Пуск» и «Отключение» вместе с остальной электропроводкой.
  6. Заносим ремни на шкивы и при необходимости подтягиваем их.

При полной загрузке часть раствора может выплёскиваться наружу, попадая на редуктор и мотор. Поэтому нелишним будет организовать для них защиту: твёрдые или мягкие кожухи из подручных материалов.

Вибростол

Ещё одно полезное оборудование, широко применяемое для производства тротуарной плитки. В отличие от вышеописанных решений эта конструкция заметно проще. Для сборки понадобится стол и отдельная плита из металла.
Сборка вибростола.

  1. На каждом углу плиты привариваем по пружине одинаковой высоты.
  2. На углах стола аналогичным образом организуем приёмник для них сопоставимый по размеру.
  3. Между ножками закрепляем двигатель посредством поперечных металлических планок.
  4. Протягиваем проводку и выводим блок вкл./выкл.

Совет! Если стол большой или двигатель не такой мощный, то силу вибрации можно увеличить, установив мотор на эксцентрики, которые будут его раскачивать.

Заключение

В вопросе самоделок из старой стиралки все решает фантазия и конкретные инженерные навыки исполнителя. Легко сделать фрукторезку, газонокосилку со стальными ножами, электрокосу со струнным резальным блоком, даже установку для общипывания перьев с тушек курей и уток. Главное – вдумчиво подходить к решению поставленной задачи.
Не только стиральная машина может стать основой для различных самоделок. Подарить вторую жизнь можно и микроволновке, холодильнику, пылесосу. Если же вы не умеете или просто не хотите использовать отжившую свой срок технику, от нее можно избавиться различными способами, описанными в этой статье.

Читать еще:  Mercedes benz технические характеристики двигателей

Самодельный электромобиль- часть 1. С чего всё начиналось и как я набрал 1000000 просмотров на youtube

Всем привет. Мой пост о самодельном электромобиле понравился сообществу. Так что как и обещал — расскажу о том, с чего всё начиналось и как я набрал 1 миллион просмотров на youtube.

Шла зима 2008-2009 года. Прошли новогодние праздники, и я решил наконец-то заняться сборкой чего-то эдакого. Но было две проблемы:

  1. Я до конца не понимал, чего хочу, мыслей и идей была куча, но они были либо бредовые, либо попадали под пункт 2.
  2. Мой технологический опыт был практически нулевым. Да, сборка лего и металлических конструкторов это лучше чем ничего вообще, но это просто капля в необходимое море.

Тем не менее, я решил рискнуть и начал делать. Я решил, что это всёж будет некое подобие автомобиля. Правда на тот момент я особо не разбирался в инженерных делах, и решил делать всё так, как мне подсказывает интуиция, как я понимаю принципы работы и какими финансовыми и техническими мощностями я обладаю.

Первым делом я опять завалился на располагавшийся неподалеку строительный рынок. На тот момент первоочередной проблемой для меня была рама. Я понимал, что мне нужно что-то вроде каркаса на который я уже и навешу всё оборудование. Для рамы я выбрал профильные трубки из алюминиевого сплава — легкие, легко обрабатываются и, как оказалось, имеют достаточно прочности, чтоб не сломаться под нагрузкой при правильном подходе. Вот так, уже в 10 классе, я занялся практическими занятиями по сопромату — по которому у меня в универе был двояк за экзамен. Колеса я выбрал первые, которые мне понравились, и которые, как я думал — будут нормально работать — и они нормально работали, но потом пришлось взять чуть большего размера. Помимо всего прочего взял пакет болтов и ещё всякой необходимой лабуды.

Вернувшись домой я разложил все покупки в своей комнате на полу (да, я машину собирал дома, спасибо маме, что хоть и гоняла меня веником, но не сильно, ибо понимала всё это). Разложил всё на полу, сел на кровать и смотрел как на разбитое корыто. Первая мысль, которая возникла у меня в голове — «Во что я ввязался. »

Спустя несколько дней работы получилось ОНО:

Да, выглядит как ужастик. Есть у меня друг один, Серёгой кличут, вот он ещё тогда сказал что я офигел, но тем не менее помогал мне в дальнейшем, за что ему отдельный респект 🙂

Так вот, рама эта ясное дело переделывалась ещё несколько раз, видео итогов будет в конце, уже в собранном виде. И да, да, да — я за основу взял всё те же санки, возможно я идиот, но мне тогда это казалось весьма логично, да и избавляло меня от большого объёма работы. Надо было проверить идею и лишнее время тратить было не кошерно.

Вторая проблема, которая оказалась основной, но решилась весьма просто и удачно — какой двигатель использовать? В двигателях внутреннего сгорания я не понимал почти ничего на тот момент, мне казалось, что это будет очень дорого и сложно, такие двигатели невозможно хранить дома (во всяком случае бензиновые — вонь и пожароопасность), а превращать квартиру в гараж резона никакого нет. Решено было использовать электрическую тягу. Да и реализовать это куда проще — батарея, пара проводов и двигатель, и все дела — так я думал тогда.

Двигатель я не мог найти подходящий довольно продолжительное время, использовал кучу вариантов, но все они были слабенькими и маломощными (десятки ватт, а мне нужно было несколько сотен ватт, для того, чтоб не просто сдвинуть с места почти центнер веса — машина и я на ней, а разогнаться хоть немного быстрее пешехода).

И тут, весьма удачно, сломалась стиральная машина 🙂 И я с огромным удовольствием вытащил двигатель оттуда, он оказался как раз таким, какой нужен. — может работать от постоянного тока — такого, какой дают аккумуляторы. Вот этот двигатель, номинальная мощность 475 ватт, под нагрузкой выдавал до 1,5 киловатт, если судить по потребляемой мощности. Снято на 1.3 Мп тапок, не кидайтесь помидорками.

Последней проблемой оказалась как раз батарея аккумуляторов. Двигатель работает от 240 вольт (опасное для жизни напряжение, не повторять). Аккумуляторы, которые я нашел — выдавали по 6 вольт на элемент. Зато они были свинцово-кислотного типа. А это значит, что они выдают огромную мощность, могут долго держать высокий ток, да и вообще особо не прихотливы в обслуживании и работе. Но как я и сказал — один аккумулятор выдает 6 вольт, двигателю в идеале надо 240. Что делать? Правильно — нужно больше аккумуляторов.

Я, краснея и стесняясь пришло к маме бить челом, она спросила, сколько мне надо денег? Я, смущаясь выдавил из себя — 5000 рублей (это при том, что в 2009 году прожиточный минимум пенсионера был 5030 рублей). И я был очень удивлен, когда мне эти деньги дали. Был март месяц, оттепель, я шлепая по лужам пришел на рынок.

— Мальчик, тебе чего?
— Мне аккумуляторы нужны вот эти
— Сколько тебе надо?
— Мне всё, что есть. И протянул 5000 купюру продавцу, который в тот момент чуть не поседел.

Короче, такого количества у них просто не было в магазине, так что мне по спец заказу через несколько дней привезли целый ящик аккумуляторных батарей. У меня уже было всё, что нужно. Всё лето я потратил на сборку машины, её доводку, наладку и настройку. Хотелось всё сделать как можно более профессионально, но, по понятным причинам, мне приходилось смириться с тем, что получалось, убирая только косячные места и доводя их до ума. Основная задача, которая стояла на тот момент — ОНО должно поехать.

Настала осень, когда я понял, что всё готово к тесту — был назначен день Х — 11 октября 2009 года, день первого теста. Я волновался, позвал нескольких друзей своих, которые мне помогли, за что я им благодарен. Да, на тот момент мы все ещё мелкие, мне на видео ещё нет 18 даже

Да, выглядит смешно и нелепо, но это был удачный опыт, спустя месяц вся школа уже знала про меня. И да, это видео набрало таки больше 1000000 просмотров 🙂

Особый эффект дало то, что когда просмотры приближались к 1000000, то я попал на пикабу.

Пикабу дал эффект пинка. Каждые сутки после этого мой канал собирал от 1 до 3 тыс. просмотров. А в день, когда выложили — почти 20к просмотров.

Думаю на этом на сегодня всё. В следующем материале постараюсь подробнее рассказать о заработке на ютуб, о своём опыте.

Как построить электромобиль своими руками

Народная мудрость гласит, что настоящий мужчина должен вырастить сына, посадить дерево и построить дом. С учетом современных реалий, в это классическое мужское троеборье впору добавить еще один пункт – постройку собственного автомобиля. Тем более что сейчас это сделать гораздо проще, чем когда бы то ни было. Все, что для этого потребуется, – гараж, заблаговременно освобожденный от всякого «полезного» хлама, большое количество свободного времени и руки, желательно растущие из предплечий. А все остальное приложится.

Самодельщикам советского времени было в сто раз сложнее. В магазинах ничего нужного для автопроизводства не продавалось – разве что вантузы, из которых можно было вырезать сальники и прокладки. Что-то приходилось вытачивать самим, что-то собирать по помойкам, а что-то даже выносить с предприятий, рискуя быть наказанными за «расхищение социалистической собственности». Сегодня же все необходимые комплектующие можно приобрести, не поднимая пятой точки с дивана, – передовые технологии позволяют закупиться буквально по щелчку компьютерной мыши. На «Алиэкспрессе» и ему подобных сервисах предлагается масса бюджетных вариантов, которые позволят превратить в самоходное чудо техники все что угодно, даже обычную садовую тачку. Причем передвигаться такой инвентарь будет отнюдь не на честном слове, а на модной нынче электрической тяге. То есть за весьма умеренную сумму можно заказать набор, который позволит стать если не доморощенным автомобилестроителем, то по крайней мере лэнд-лордом своего дачного участка и его окрестностей.

Сделано в Китае

Пожалуй, самый неоднозначный компонент электромобиля – это батареи. Блок из 24 или 32 литий-ионных аккумуляторов влетит в копеечку. Тем более что полная зарядка от домашней сети 220 В может занять целую вечность.

Первое, что потребуется для создания электромобиля, – это шасси, его можно либо соорудить самостоятельно из подручных материалов, либо воспользоваться уже готовым вариантом, что подразумевает наличие автомобиля-донора. Но какую бы модель для сборки вы ни выбрали, дальнейшее творчество будет предполагать наличие нескольких обязательных компонентов.

Читать еще:  Установка кнопки запуска двигателя форд фокус

Электромобиль не требует регулярного обслуживания и замены расходников, таких, например, как фильтры и моторное масло.

Все вспомогательное оборудование занимает минимум пространства, что дает практически полную свободу при проектировании салона, но также и внешнего вида будущего автомобиля.

Это электромотор, который станет сердцем будущего транспортного средства. Это контроллер, который будет отвечать за мозговую деятельность, в процессе преобразуя постоянный ток в переменный. Это батареи, которые станут источником питания. Ну и конечно же, ни один электромобиль не сможет обойтись без органов управления, среди которых ключевое место занимает электрическая «педаль газа». В сферу ее ответственности входит эффективное управление мощностью, которая поступает от мотора на колеса транспортного средства. Все эти компоненты широко представлены на уже упомянутом «Алиэкспрессе» как по отдельности, так и в составе комплектов.

К примеру, из Китая можно заказать трехфазный индукционный мотор от компании Shingele мощностью 15 кВт, что приблизительно равно 20 л.с. Если покупать его отдельно, стоимость такого агрегата составит около 100 долларов. В то же время комплект, дополнительно состоящий из задней оси с гнездом для монтажа силовой установки, редуктора, контроллера, электрической педали газа, ионно-литиевой батареи, а также зарядного устройства, будет стоить в районе 900 долларов. Впрочем, по сравнению с комплектами, которые используют в качестве тяговой силы бесщеточные мотор-колеса на постоянных магнитах, эта цена не выглядит такой уж внушительной.

Продукция китайской компании QS Motor насчитывает десятки различных типов мотор-колес, предназначенных не только для создания электровелосипедов и скутеров, но и для постройки полноценных автомобилей. Главными преимуществами моторов подобного типа являются компактные размеры и относительно широкий диапазон мощности, который может варьироваться не только от типа колеса, но и от компоновки, а она может быть как моноприводной, так и полноприводной. То есть два мотор-колеса мощностью 8 кВт, установленные на одну из осей, дают суммарную мощность 16 кВт, в то время как полноприводная версия ожидаемо увеличит эту цифру вдвое – до 32 кВт, или целых 44 л.с.

Что касается цен, то набор QS Motor 8000 wt, состоящий из двух моторов, двух контроллеров, двух дисковых тормозов с системой рекуперации, преобразователя постоянного тока на 96 В, переключателя направления движения, электрической педали и электронного спидометра обойдется в среднем в 2500 долларов. Соответственно, комплект из четырех мотор-колес также обойдется вдвое дороже. К сожалению, в готовый набор не входят ионно-литиевые батареи 96V200Ah, которые опустошат бюджет еще на 5000 долларов. Зато даже моноприводный электромобиль, собранный из подобных запчастей, сможет уверенно разгоняться до 120 км/ч, а его запас хода при полной зарядке составит около 200 километров. Если займетесь конструированием, помните: чем меньше масса будущего автомобиля, тем больше запас хода и лучше динамические характеристики. Вышеописанный комплект QS Motor 8000 wt рассчитан на автомобиль массой чуть более тонны с размерностью шин R14.

По сходной цене

Если же у вас нет доверия китайской электротехнике или цена кажется высокой, есть варианты попроще. На отечественных форумах можно наткнуться на обсуждение того, как собрать электромобиль с использованием двигателя последовательного возбуждения ДС 3,6/7,6 кВт от болгарского электрического погрузчика EB 687. Стоимость такого мотора – 7000 рублей. Беда лишь в том, что для постройки потребуется автомобиль-донор с механической коробкой передач, к которой мотор присоединяется при помощи переходной плиты и переходной втулки. При этом для переключения передач механизм сцепления не требуется вовсе, то есть нужная передача «втыкается» прямо на ходу.

Разумеется, подобному автомобилю также понадобится контроллер, который обойдется от 4000 до 9000 рублей, электрическая педаль за 800 рублей, но главное – зарядное устройство, блок управления и аккумуляторы. Конечно, можно воспользоваться недорогой свинцово-кислотной батареей, но лучше все-таки раскошелиться на комплект ионно-литиевых аккумуляторов, цена на которые были названы ранее. В противном случае запас хода не превысит и пары десятков километров.

Хорошим подспорьем для создания электромобиля могла бы стать глобальная модульная платформа под названием Trexa EV. На момент ее презентации в 2010 году ее стоимость оценивалась в 16 000 долларов. Но, к сожалению, проект себя не оправдал и закрылся.

Несколько лет назад, еще до того, как рынок наводнили всевозможные китайские запчасти, один умелец из Винницкой области Украины использовал болгарский моторчик для переоборудования «Таврии» в электромобиль. Максимальная скорость получившегося аппарата составила 75 км/ч, а запас хода на одной зарядке – 85 километров. Впрочем, как намекает создатель автомобиля, подобный результат наблюдается лишь при идеальных условиях – то есть при движении с горы и при попутном ветре.

Есть на что посмотреть

Один из самых простых, но в то же время недешевых вариантов постройки собственного электромобиля – приобретение готовой модульной платформы Tabby EVO. Цена комплекта колеблется от 13 880 до 24 961 евро. В стоимость входит асинхронный электромотор мощностью 19 кВт, чей крутящий момент составляет 128 Нм при 500 об/мин, а от приобретения комплекта из 24 элементов LIFePO4 емкостью 160 ампер-часов можно отказаться.

Не секрет, что подобное хобби пользуется большой популярностью не только у нас в стране и ближайшем зарубежье, но также в странах Европы, в Америке и даже Австралии, где торговля запчастями и комплектами для DIY, что по-русски означает «сделай сам», поставлена на поток и представляет собой развитую индустрию. Некоторые зарубежные веб-сайты предлагают широчайший ассортимент автомобильных запчастей, начиная от различных силовых установок до мелких расходников, фар и даже автомобильных кресел.

К примеру, на австралийском сайте https://diy-autoparts.com.au/ можно присмотреть себе не только комплект передних сидений, которые обойдутся всего в 48 долларов, но также спортивное рулевое колесо, которое оценивается в среднем в 20 долларов за изделие. Но это развлечение только для местных. У нас же подобную роскошь можно приобрести в том числе на «Авито», где кожаное кресло от Lexus, например, можно приобрести за 16 000 рублей.

К недостаткам асинхронных моторов можно отнести и то, что они требуют наличия массивной оси, при помощи которой мощность будет передаваться на ведущие колеса.

Впрочем, обзавестись всеми необходимыми деталями – это полбеды. Ведь весь этот набор разнообразных запчастей, быть может приехавших из разных уголков света, придется как-то объединить в собственном проекте. Разобраться с этой процедурой помогут интернет-пособия, а также популярные видеохостинги, где можно встретить немало роликов, в которых гаражные умельцы делятся своим опытом конструирования, начиная от азов и заканчивая полномасштабными проектами. Следует отменить, что важнейшим пунктом в вашем резюме «самозанятого» станет знание английского языка, так как негоже списывать со счетов богатый иностранный опыт. Впрочем, в некоторых случаях все понятно без слов. Так, на YouTube-канале под названием Creative Channel несколько месяцев назад было опубликовано видео под названием Build a 1000W Electric Gokart at Home, где поэтапно показан процесс сборки электрического багги в обычном гараже с последующим тест-драйвом на дорогах общего пользования. Да и в целом по запросу handmade electric vehicle можно найти массу всего интересного.

Один из самых привлекательных вариантов – мотор, встроенный в колесо. Мощность мотор-колес суммируется, а особенности их конструкции дают определенную степень свободы при конструировании подвески.

То есть, округляя, стать автомобилестроителем, как и сто двадцать лет назад, сегодня может каждый. Тогда это было доступно в силу простоты конструкции «безлошадных экипажей» – в той же Германии автомобильная мануфактура имелась чуть ли не в каждом городе. Сегодня – опять же в силу доступности электрических силовых установок и конструктивной простоты транспортного средства ими оснащенного. Главное – трезво оценить свои силы и время, ведь любой, даже самый перспективный проект рискует превратиться в нудный, мучительный долгострой. И еще о чем нужно помнить – чтобы выехать на самодельном автомобиле на дорогу общего пользования, сперва придется предъявить чудо техники на суд Федерального агентства по техническому регулированию. И если электромобиль будет соответствовать всем установленным нормативам, его можно будет поставить на учет в ГИБДД. В противном случае вам придется ограничить свои поездки проселочными дорогами. Что, с одной стороны, не оправдает каких-то серьезных затрат и вложений. С другой – не лишит вас удовольствия от творческого процесса и тщеславного чувства, что вы теперь автостроитель. «Как тебе такое, Илон Маск?»

PDF-версия

  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты