Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания

Каковы перспективы развития электромобилей в Петербурге

Электромобиль или машина с двигателем внутреннего сгорания? Каковы перспективы развития этой отрасли, и какую роль играет Петербург? Сегодня об этом говорили в «Технополисе» Политехнического университета.

Логический парадокс «Что появилось раньше: курица или яйцо» в крупных российских городах в XXI веке звучит иначе. Электромобили или инфраструктура для них? Двадцать авторов доклада о перспективах развития этого вида транспорта уверены, на рынке большой неудовлетворенный спрос. Жители мегаполисов хотят пересесть на экологически чистые машины.

«У нас, находясь в 2021 году есть окно возможностей, которое мы все время подчеркиваем – два, три года для того, чтобы приступить к формированию рынка. Параметры для формирования рынка, я уже отметил, к 2024 году – порядок 100 миллиардов рублей», – рассказал проректор по цифровой трансформации СПБПУ Алексей Боровков.

Через девять лет объем рынка электромобилей должен составить три триллиона рублей. К этому же времени планируется увеличить продажи техники до 300 тысяч машин в год. Разработка и производство – только в России. Сейчас такие цифры выглядят фантастически. Реализация потребует финансирования и не только государственного – к развитию сети электрозаправок должен подключиться частный бизнес. Заинтересовать в покупке электрокара нужно и потребителя.

«Речь идет о том, что должны на первом этапе выделяться дополнительные бюджетные средства, чтобы стимулировать такого рода переход. Иногда это означает специальные льготы и преференции владельцам электрического транспорта», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.

Чтобы прогнозы стали реальностью, в стране необходимо наладить выпуск своего автомобиля с электрическим двигателем. И Петербург может стать если не столицей производства, то научным центром. На базе Политехнического университета за два года спроектирована «Кама-1». Пока это только прототип. Уже реализованы проекты электробусов. Техника дорогая, и, чтобы снизить стоимость машины, необходим запуск собственного производства аккумуляторов.

«Как только цена батареи пробьет уровень в сто долларов, то произойдет, мы считаем, следующий взрыв на этом рынке. Как три года назад, в 2018 году, был резкий рост мирового рынка электромобилей. Такие резкие взлеты могут быть неоднократно повторены», – подчеркнул заместитель директора фонда «Центр стратегических разработок Северо-Запад» Дмитрий Санатов.

Одновременно, и даже с опережением, считают эксперты, необходимо развивать инфраструктуру для электромобилей. Сейчас в Петербурге около пятидесяти заправочных станций. Существует даже норматив: на каждые полторы тысячи квадратных метров жилья предусмотрена одна медленная зарядка. При этом в городе на Неве сдается три миллиона жилых квадратов в год. И, если поменять нормативы, то застройщикам придется устанавливать заправки для электрокаров.

Подробности – в репортаже Дмитрия Ковалева.

Фото: пресс-служба правительства Санкт-Петербурга
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права (Incrussia.ru)

Будущее городского транспорта — это беспилотники, электромобили и отказ от владения автомобилями в пользу шеринга. Все это уже сейчас существует в мегаполисах мира, включая Москву, а будет развиваться еще быстрее. Руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров на закрытом мероприятии проекта Inc. Future рассказал, когда электромобили станут дешевле обычных, как скоро водительские права можно будет выбросить и почему каршеринг в России развивается лучше, чем райдшеринг.

Как электромобили проиграли Форду (но это временно)

Первый тренд автоэволюции — электрификация: переход на электрические топливные элементы и отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электромобили — это отнюдь не какая-то новинка, не ноу-хау. Они появились гораздо раньше, чем авто с ДВС. Первым пригодным для широкого использования образцом автотранспорта стал электромобиль Роберта Андерсона, выпущенный в 1832 году, первую же массовую модель с ДВС в 1885 году собрал Карл Бенц.

В 1900 году в США на электромобили приходилось 38% рынка, на машины с паровыми двигателями — 40%, а на бензиновый транспорт — лишь 22%. Затем появился конвейер Генри Форда, который очень быстро выпускал большое количество машин с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему они стали доступнее, и в результате электромобили очень быстро проиграли.

Электромобиль — это хорошо забытое старое, которое сейчас возрождается благодаря новым трендам и задачам, которые стоят перед правительствами и государствами. Как только появился проект Tesla, все стали говорить о буме электротранспорта. Стало открываться большое количество стартапов в этой сфере, все крупные автопроизводители заявили, что у них скоро появятся целые линейки электромобилей, появились электромобили у больших концернов — Mercedes, Audi.

О том, что электротранспорт станет доступен, говорит снижение стоимости батарей. Это самый дорогой компонент в электромобиле. Мы видим, что цены на батареи падают по экспоненте, и вскоре наступит момент, когда стоимость электромашины сравняется с ценой машиной с ДВС.

Уже в 2020 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты с ДВС. Стоимость батарей к этому времени упадет до $100 — $150 за киловатт, то есть на 90% по отношению к уровню 2010 года, когда киловатт стоил около $1 тыс. А в 2024 году электрокары окажутся дешевле своих прямых бензиновых конкурентов.

В 2025 году появится 79 новых моделей электромобилей, а мировой объем продаж электротранспорта составит от 15% до 25% от общего числа автомобилей. В частности, крупнейший китайский автохолдинг BAIC будет выпускать исключительно электромобили. К этому же моменту время полной зарядки аккумуляторов по миру снизится до 15 минут.

В России электромобили захватывают рынок не так интенсивно, как во всем мире. Дело в том, что нигде эта технология не развивается сама по себе. В каждой стране, где виден хороший рост электрокаров, это обусловлено мерами поддержки со стороны государства: от субсидирования на различных этапах до вложений в развитие зарядной инфраструктуры. В России же действует небольшое количество локальных инициатив: например, в Подмосковье электромобили не облагаются транспортным налогом, а в Москве их можно бесплатно парковать где угодно. При этом на общегосударственном уровне никаких мер поддержки пока нет.

Передовые российские беспилотники

Второй тренд автоэволюции — беспилотность. Эта технология позволит:

снизить смертность в ДТП — из всех тестов видно, что роботы ничего не нарушают, они очень хорошие водители;

значительно экономить время — во время поездок можно будет заниматься любыми делами, кроме вождения автомобиля;

освободить парковочное пространство — автономная машина будет работать постоянно, нет смысла держать ее на парковке или в гараже, поскольку она сможет зарабатывать вам деньги, подвозя других людей;

сделать автотранспорт максимально доступным для людей с ограниченными возможностями.

В 2021 году у большинства крупных автопроизводителей, включая Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многих других, появятся машины с 4-м уровнем автономности, при котором человек может за руль не держаться вообще. К 2025 году мировые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. в год, а к 2030 году люди во многих странах просто перестанут получать водительские права, поскольку это будет не нужно.

Российские беспилотные автомобили — передовые. У нас в этой области реально классные технологии, на которые коллеги с Запада приезжают смотреть.

Наши технологические команды выбирают немного разные пути развития технологии автопилота. Кто-то для ориентирования на местности берет за основу цифровые карты дорог, как BaseTracK. Это снимает вопросы вроде «а что же делать зимой, когда снег занесет все знаки и разметку». У «Яндекса» другой подход: их машины ориентируются на местности по лидарам, испускающим лазерные лучи, которые отражаются от объектов. Тут в наших российских реалиях возникают проблемы: когда дорожные рабочие неожиданно за ночь снимают на каком-то участке асфальт, машины перестают понимать, где находятся.

Лучше всего будет работать гибридная технология, когда есть умеренное количество лидаров и обязательно — цифровая карта дорог. Сейчас появляются стартапы, которые делают и регулярно обновляют такие карты, предоставляя доступ к ним по подписке. В Москве, например, есть институт «Мостранспроект», который оцифровал весь город целиком.

Технологически Москва сейчас готова к появлению автономного транспорта.

В реальности беспилотный транспорт начнет по-настоящему заменять традиционный на наших дорогах лишь в перспективе 15 — 20 лет. Это вопрос не только подготовки инфраструктуры, но и корректировки нормативно-правовых актов. К примеру, в Нидерландах законодательство уже полностью готово к тому, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах. Россия же пока не готова. Что будут делать сотрудники ГАИ? Им будет некого штрафовать.

Сейчас в России единственный законодательный документ на тему автономного транспорта — постановление правительства, которое разрешает беспилотникам ездить по Москве и в Республике Татарстан. Наши коллеги пытаются добиться, чтобы в Питере тоже разрешили это делать, потому что там находятся многие технологические команды, которые сейчас вынуждены ездить в Москву, чтобы тестироваться.

Читать еще:  Давление топлива в системе инжекторного двигателя

У нас часто спрашивают, существуют ли стартапы, которые сделают так, чтобы автономную машину нельзя было взломать. Это действительно очень большая и серьезная проблема. Если хакеры смогут взламывать автопилот, это можно будет использовать как способ убийства — как тех, кто в машине, так и тех, кто на дороге ,— устраивая аварии.

Об этом задумываются все производители. Кто-то откладывает решение на более поздний срок, как «Яндекс»: сейчас они не используют облако, а сливают все данные о поездках после каждого проката вручную, по вечерам. В «Лаборатории Касперского» этим вопросом занимаются довольно плотно. У них есть интересная концепция двойников: хакер, взломавший машину, получает доступ не к ней, а к ее виртуальному двойнику. При этом система понимает, что ее пытаются взломать, и полностью блокирует управление.

Часто обсуждают важную этическую проблему: чьей жизнью автопилоту пожертвовать в критической ситуации — человека на дороге или того, кто находится в салоне. Невозможно разобраться, кто ценнее, — владелец машины, заплативший за нее $400 тыс., или студент на дороге, нарушивший правила. Кроме того, не до конца понятно, на ком в итоге будет вина — на нарушителе правил, на производителях автомобиля или на разработчиках автопилота.

Дешевый каршеринг и умный райдшеринг

Третий тренд автоэволюции — шеринг поездок и автомобилей. Он практически убьет необходимость в покупке личного авто, избавит от проблемы с парковочным пространством и в целом значительно повысит транспортную мобильность.

Сегодня, согласно опросам Ford, 55% европейских автомобилистов готовы делиться своей машиной с незнакомцами за деньги. При этом рынок каршеринга консолидируется крупными игроками, мелкие участники его постепенно покидают. В ближайшие годы рост этого рынка ускорится благодаря переходу на автономное вождение.

Модель продаж автотранспорта поменяется: автопроизводители и дилеры станут поставщиками услуг и будут предлагать свои автомобили по модели подписки. Porsche уже представила такую программу Porsche Passport для своих клиентов в США. В 2021 году масштабное развертывание сервиса беспилотного райдшеринга начнут Ford, Toyota и Uber.

К 2025 году число пользователей шеринга по всему миру достигнет 36 млн человек. А уже в 2040 году шеринговыми будут большинство машин в мире.

Никто не думал, что каршеринг так хорошо будет развиваться в России, — у нас самый большой парк каршеринга в Европе, и он активно растет. Причем по деньгам он обходится потребителям примерно вдвое дешевле такси.

С другой стороны, у нас не очень хорошо с райдшерингом. Например, мы пытались запустить в Москве тему с умными автобусами — когда маршрут меняется в зависимости от спроса в конкретное время в конкретных районах — и натолкнулись на нормативные препятствия. У нас каждый маршрут имеет свой паспорт и должен четко следовать по утвержденной для него траектории, правительство пока не готово в этой сфере ориентироваться на big data.

Автомобили как гаджеты

Наконец, четвертый тренд автоэволюции — это умная мобильность. Ее приход обусловлен человеческими потребностями в улучшении качества жизни и эффективном использовании времени.

Автомобили превратятся в гаджеты, которые смогут полностью самостоятельно, без вашего участия:

самодиагностироваться и записываться на ремонт и ТО (к слову, такие сервисы уже работают, в частности, у отечественной «Лады»);

заранее резервировать места на стоянках;

предупреждать о гололеде, ямах или других дорожных проблемах на основе данных от других авто;

планировать зарядку на самые выгодные часы;

заказывать доставку товаров из магазинов в багажник, пока вы на работе, и многое другое.

Уже сегодня 7% от колоссального штата сотрудников Ford занимаются разработками в области умной мобильности. Уже в ближайшие годы все крупные автопроизводители будут все больше задумываться о цифровых сервисах, чтобы угодить пользователям: удобный софт станет одним из ключевых факторов выбора машины.

К 2021 году начнут появляться компании, управляющие операционными системами автономных транспортных средств. К 2023 году высвобождение времени пользователей автотранспорта благодаря автономным авто и шерингу начнет ощутимо способствовать росту потребления цифровых услуг. А к 2030 году прибыль от них может превзойти доходы автопроизводителей от производства и продажи самих авто. По сути, автопроизводители станут больше походить на IT-компании. К слову, это начинает происходить уже сейчас, — взгляните на Tesla.

В заключение можно вспомнить слова Чарльза Дарвина: «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Все автопроизводители, которые собираются остаться на плаву, уже сейчас вынуждены следовать этим четырем трендам. Поэтому в определенный момент автомобиль из личного транспорта на бензине превратится в электронное, полностью автономное умное устройство общего пользования.

Как работают электромобили? Разбор!

Мало кто знает, но автомобили с электрическим двигателем появились раньше чем машины с двигателем внутреннего сгорания — еще в 1841 году. И до начала 20 века они были популярнее, но потом они проиграли конкуренцию бензину и дизелю.

Сейчас же происходит обратный процесс, технологии аккумуляторов и электродвигателей развились до такой степени, что по прогнозам экспертов к 2025 году бензин и дизель окончательно устареет и уступит дорогу электричеству.

Сегодня мы поговорим о технологиях, которые лежат в современных электромобилях и расскажем почему это будущее. А поможет нам в этом первый электрокар от компании Audi официально доступный в России — Audi E-tron.

Устройство ДВС

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания прошли огромный путь. Конструкция ДВС совершенствовалась более сотни лет, поэтому можно с уверенностью сказать, любой современный ДВС — это чудо инженерной мысли.

Тем не менее, есть у ДВС один серьезный недостаток. Они неэффективны.
КПД дизельных двигателей колеблется в районе 40-50%, а у бензиновых вообще 20-30% процентов.

Как вы думаете какой КПД у электродвигателей? Выше 100%! Как такое возможно и почему такая большая разница. Давайте разберёмся.

Если кратко, ДВС — не чемпионы в эффективности, потому что в них очень много деталей! Например, мы не можем подрубить двигатель внутреннего сгорания напрямую к колесам,
У ДВС ограниченный диапазон рабочих скоростей с пиковой эффективностью в районе 2-4 тысяч оборотов в минуту и он не может плавно ускоряться и замедляться. Поэтому в помощь к двигателю нам нужна другая сложная механическая конструкция, повышающая или понижающая скорость вращения, то есть коробка передач.

Дальше больше, сам двигатель внутреннего сгорания не создает прямого вращательного движения, а его выходная мощность постоянно колеблется. Поэтому прибавляется сложная система динамической балансировки: это кривошипно-шатунный механизм, маховик и прочие вещи. В свою очередь, электродвигатель устроен гениально просто!

Уутройство электродвигателя (асинхронный)

Любой электродвигатель работает на принципах электромагнетизма. Он состоит всего из двух частей, которые даже не соприкасаются друг с другом. Есть статичная часть, которая называется статором, и вращающаяся — ротор. В реальности, например, в Audi E-tron электродвигатель выглядит вот так.

Достаточно просто подать переменный ток на двигатель и он начнет вращаться. Бинго! Нам это и нужно!

Но вся прелесть электродвигателя в том, что регулировать скорость вращения можно просто меняя, частоту переменного тока. В итоге мы получаем рабочий диапазон скоростей от 0 до 18 тысяч оборотов в минуту с практически постоянной эффективностью. Это делает электромобили невероятно динамичными, потому как вы имеете полную мощность и фантастический крутящий момент с самого старта.

Электродвигатели получают энергию из аккумуляторов. Но так как аккумуляторы выдают постоянный ток, а двигатель работает на переменном существует мозг электромобиля — инвертор. Он преобразует ток, а заодно регулирует частоту и мощность, и даже меняет фазы для того, чтобы заставить двигатель вращаться в обратном направлении. Так мы получаем заднюю передачу, у которой, кстати, та же мощность, что и у передней.

Иными словами, всё те задачи, которые в традиционных автомобилях решает сложная система условных шестерёнок, в электромобилях просто напрямую регулируется инвертором.

Во многом потрясной динамикой и хорошей управляемостью современные электрокары обязаны быстрым мозгам, чем электрокары в начале 20 века похвастаться не могли.

В итоге, мы получаем КПД электродвигателя в 90-95% при более компактных размерах и высокой надёжности! Там просто нечему ломаться, нечего смазывать и чистить.

Читать еще:  S962a специальное поле характеристик двигателя

В Audi E-Tron стоят два двигателя (по одному на передней и задней осях), суммарно выдающие 360 лошадиных сил и 561 Нм (ньютон-метров) крутящего момента. А в режиме Overboost все 408 л.с. и 660 Нм.

Рекуперация

Как же так получается, что КПД выше 100%? Разве такое возможно? Да! Потому, что до 70% затраченной энергии электродвигатель способен возвращать обратно! Это происходит за счёт рекуперации.

Дело в том, что если механически начать крутить ротор, тоже будет вырабатываться ток, который можно направить обратно в аккумулятор. Получается, тот же самый электродвигатель может и тратить энергию и генерировать её через преобразование кинетической энергии.

Как правило в электрокарах, когда не давишь на газ, машина включает рекуперацию и оттормаживается, но также это работает и просто накатом, без снижения скорости.

Для регулировки этого эффекта Audi сделали удобные переключатели режимов рекуперации на руле. Это распространённая практика (почти во всех электромобилях используется рекуперация) , но Audi пошли дальше. В E-tron рекуперация срабатывает даже тогда, когда вы нажимаете педаль тормоза.

И это просто взрывающая мозг технология, смотрите.

На самом деле, педаль тормоза в E-tron физически не связана с тормозными колодками. Когда вы нажимаете на педаль, вы давите на специальную подушечку, которая симулирует эффект сопротивления. В это время происходит замер степени нажатия. Если давление слабое, торможение происходит исключительно за счёт рекуперации. А если давление сильное, машина понимает, что нужно резко и быстро остановиться, тогда уже подключаются томоза.

Мало того, что такой подход заряжает батарею и увеличивает запас хода. А E-tron может проехать на одном заряде до 436 км и это отличный показатель для большого, комфортного полноприводного внедорожника! Так еще и максимально сберегает тормозные диски, так как в большинстве сценариев торможения они вообще не участвуют.

История про горы

Есть забавная история о том, как Audi проводили тестирование своей системы торможения. В США в штате Колорадо есть трасса на горе Пайкс-Пик. Она настолько извилистая и там настолько большой уклон, что на определённом участке там стоит милый деревянный блокпост. На этом блокпосте все спускающийся вниз машины останавливаются и рейнджеры замеряют температуру тормозных колодок. Потому как дальше идет крутой участок, и если в этот момент колодки уже перегреты, то дальше тормоза просто откажут.

The Audi e-tron prototype on recuperation test at Pikes Peak

Поэтому люди просто стоят и ждут когда колодки остынут физически. А самые бережливые водители, у кого температура колодок меньше 100 Фаренгейтов, то есть 38 градусов Цельсия, получают в подарок конфету. Вот бы наши гаишники, так делали: ты не сигналил в пробке и показывал поворотник — держи барбариску!

Так вот, самые горячие колодки из всех E-Tron, которые участвовали в тесте были лишь 11 градусов Цельсия, это было всего на 4 градуса выше температуры Земли.

Жидкостное охлаждение

Тем не менее с перегревом в электромобилях всё-таки могут быть проблемы. Нагреваются и двигатель и батарейный отсек. Всё как в компьютерах, будете сильно мучать авто — оно начнет перегреваться и тупить.

Поэтому в электрокарах используются системы охлаждения. В E-tron — это очень продвинутая система жидкостного охлаждения. Круто, да? Тачка с жидкостным охлаждением, всегда мечтал.

Быстрая зарядка

Такой подход не только повышает рабочий диапазон температур, но и ускоряет зарядку.

Помните, OnePlus 8 Pro с одной из самых быстрых зарядок на рынке мощностью 65 Вт заряжается от 0 до 100% за 60 минут.

В E-Tron установлена батарея емкостью 95 кВт*ч, это в 5444 раза больше, чем в OnePlus 8 Pro (4510 мА.ч / 17,45 Вт.ч). Как думаете, сколько нужно времени чтобы зарядить эту батарею до 100%? Сколько? Год-два? Нет. Всего 40 минут! Как такое возможно?

Дело в том, что E-Tron — это чемпион по скорости зарядки среди электромобилей. Он поддерживает супер быструю зарядку в 150 кВт! Что побольше чем 65 Вт в телефоне. Это, просто взрывает мозг.

Но как и в случае с OnePlus, чтобы получить самую быструю зарядку нужно специальное оборудование. А именно специальная зарядная станция постоянного тока. Таких пока немного, но сеть заправок развивается очень быстро в Европе и Америке, надеемся, что Россия тоже скоро догонит.

Тем не менее на обычных зарядных станциях с мощностью 22 кВт зарядка займет в районе 4,5 часов. Кстати, таких станций в России уже немало, можете сами посмотреть на сайте plugshare.com. В Москве и Санкт-Петербурге зарядок вообще полно, поэтому жить можно. Но в идеале надо заряжать машину по ночам, как и все гаджеты.

Личный опыт

Со своей стороны скажу, в ту секунду, когда впервые садишься в электромобиль и нажимаешь на газ, сомнений, что будущее за электродвигателями не остаётся.

И если раньше в России электрокары были экзотикой, то теперь Audi первой привезли полноценный комфортный, практичный электроавтомобиль, который действительно может конкурировать с традиционными машинами.

Конечно есть НО — огромные расстояния в России и пока недостаточное количество зарядок. Второе — электромобили стоят дорого и не думайте, что я пытаюсь вам их продать, а Audi — премиум бренд. Тестовая машина в нашей комплектации стоила больше 5 миллионов рублей.

Но не стоит забывать приятные бонусы в плане экономии, хотя может это и не так важно, если вы заплатили 80 000 евро за машину или от 5 955 000 рублей. Но все-таки:

1. Электричество существенно дешевле бензина, если даже примерно подсчитать зарядку от домашней розетки, то получится примерно 1 рубль за километр. Ведь можно заряжать тачку как и смартфон, оставляя на ночь.

2. Это более важный и любимый пункт! Я не люблю ездить в сервисные центры и делать ТО. Очень не люблю. Но с электротачками можно об этом думать реже. Деталей и изнашивающихся элементов в полностью электрической машине тупо меньше раза в два. По сути, все, что нужно менять это что-то по ходовой или батарейку — как в смартфоне только реже раз в 10 лет. И конечно проверять тормоза, но и их жизненный цикл будет больше.

Электромобиль — это будущее

Электромобили – это транспортное средство, за которым будущее. Ведь они работают с помощью неистощаемого ресурса, абсолютно экологически чистого и дешёвого. Во всём мире активно изобретают и ездят на электромобилях. В мире наблюдается нестабильность и увеличение цен на нефть. Поэтому электромобиль становится хорошей альтернативой простому автомобилю, работающему на бензине. Конечно, электромобили уступают по некоторым параметрам и, в частности, по мощности обычному автомобилю. Запас хода и скорость у них небольшая, и стоят они дороже. Помимо всего сказанного, ученые ломают голову над тем, как бы уменьшить батарею машины, при этом, так чтобы она была еще и емкой. Ученые физики имеют много разработок, но для воплощения идей в реальность нужно время. При этом эти немногочисленные недостатки легко компенсируются преимуществами этого вида транспорта. Электромобиль не выделяет выхлопные газы, не требует постоянного и дорогостоящего технического обслуживания, заряжается от обычной розетки и способен совершить путь в 150 км или больше без подзарядки. Этот транспорт весьма экономичен, не требует заправки бензином. Производство электрических автомобилей становится массовым явлением. Практически любая автомобильная компания, имеет электромобильную модель или хотя бы работает над ней. Ведь, сегодня очень активно разрабатываются зеленые технологии. Использование для работы авто абсолютно безопасного, экологического продукта — электричества, вместо грязного и истощяющегося ресурса — нефти делает электромобили действительно транспортом будущего. Таким образом, скорее всего, электромобиль завоюет автомобильный рынок и займёт на нём свою лидирующую позицию.

Что такое современный электромобиль и чем он отличается от обычного авто

Электромобиль — это транспортное средство, оснащённое одним или парой электродвигателями, с питанием от автономного источника электричества, а не двигателем, работающим на топливе. Электрический автомобиль появился раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Такой автомобиль обладает большим количеством преимуществ по сравнению с обычным авто. При работе электромобиля не выделяются вредные выхлопы. Поэтому такой автомобиль отличается высокой экологичностью. Кроме того, обслуживание такого транспорта не требует применения антифризов, моторных масел, а также фильтров необходимых для этих жидкостей. В целом, техобслуживание электромобилей обходится дешевле, чем обслуживание автомобиля, работающего на бензине или дизеле, а межсервисный пробег больше. Электромобиль отличается простотой конструкции и управления (простота электродвигателя и трансмиссии, не нужно переключать передачи). При этом его экипажная часть более надёжна и долговечна (до 20—25 лет) по сравнению с обычным автомобилем. Он издаёт меньший шум при движении, имеет высокую плавность хода. Электромобиль имеет возможность торможения самим электродвигателем в режиме электромагнитного тормоза без использования механических тормозов, то есть тормоза не изнашиваются. Основной недостаток автомобиля с электроприводом – это его высокая стоимость и не большой пробег от одной зарядки. Однако, благодаря тому, что автомобиль с электроприводом работает на дешевой и экологически чистой (по сравнению с бензином) энергии, то массовое применение электромобилей смогло бы стать решением проблемы загрязнения окружающей среды. Это делает электрический автомобиль прекрасной альтернативой обычному автомобилю. Автомобиль с электроприводом поистине можно считать транспортным средством будущего.

Читать еще:  Ауди 80 плавают обороты двигателя причина

Как и где регистрировать электромобиль? Нужны ли права для управления электромобилем?

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. «О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» [1] , официально под самоходными машинами понимают.

«. тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).»

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат. Если хотите выезжать на них на дороги общего пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.

Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными – скорость до 25 кмч. Права для управления такой техникой не требуются.

Какие электромобили можно найти в этом разделе?

У нас представлены как дорожные электромобили, так и техника для закрытых территорий. Например у нас вы можете электромобиль tesla model s купить в Москве, renault twizy (рено твизи) купить, а также найти и купить другие популярные марки электроавтомобилей.

Купить электромобиль в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге

Купить электрокар в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге

Купить экомобиль в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге

Купить пассажирский электромобиль в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге

Купить грузовой электромобиль в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге

Купить эко автомобиль в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге

Электромобили изобрели раньше бензиновых авто

Кажется, будто электрокары – это новый этап в эволюции авто, который заменит неэкологичные бензиновые автомобили. Но мы имеем дело с тем случаем, когда следует вспомнить поговорку «все новое – это хорошо забытое старое»: ведь электрический двигатель был изобретен раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, а электромобили появились раньше, чем их бензиновые собратья.

Электромобиль, 1895 год

Первый электрический двигатель был изобретен Майклом Фарадеем в 1821 году, когда великий физик продемонстрировал возможность преобразования электрической энергии в механическую. Казалось бы, электричество массово вошло в жизнь людей только во второй половине 20 века, но при этом первый электрический двигатель был сконструирован намного раньше — всего через 9 лет после Бородинской битвы! Магнетизм и электричество захватили умы ученых по всему миру, что привело к быстрому развитию данной области. Уже в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смог внедрить электромотор в игрушечную модель автомобиля и показать, что машина может успешно двигаться. Первая машина на электрическом двигателе с использованием гальванических элементов была создана в 1837 году изобретателем Робертом Дэвидсоном. Кроме автомобилей электродвигатели пытались внедрить и на другой транспорт: например, в 1839 году русским изобретателем Б.С. Якоби была создана лодка, которая успешно могла перевозить 14 человек. Этот случай стал первым применением электродвигателя для общественного транспорта. Правда, в промышленное производство электролодка так и не вышла.

Электрокар из германии, 1904 год | источник

С изобретением в 1859 году свинцово-кислотных аккумуляторов, поддерживающих перезарядку и позволяющих долгое время сохранять заряд, промышленники стали вкладывать значительные средства в развитие электромобилей. Вскоре европейские и американские города наводнили тестовые образцы электромобилей, которые наравне с конными экипажами гордо ехали по центральным улицам, удивляя зрителей. В 1890-х годах значительно повысилась емкость аккумуляторов, что сделало автомобили на электродвигателях более привлекательными.

Электрическое такси на улице Вашингтона, США, 1905 год

Золотой век электромобилей наступил в конце 19 века: различные модели поступили в массовое производство, в крупных городах организовывались даже таксопарки из электромобилей. Их скорость обычно не превышала 35 кмч, а дальность езды на одной зарядке составляла около 70 км. В 1892 году был построен и первый в мире электробус – его создал русский инженер Ипполит Романов. Электробус мог перевозить 17 пассажиров на дальность 60 км и развивал скорость до 40 кмч.

Это интересно: первое в истории преодоление скоростной отметки в 100 кмч на суше тоже принадлежит именно электромобилю. Событие случилось 1 мая 1899 года благодаря гонщику Камилю Женацци и автомобилю La Jamaus Contente. Рекорд скорости составил 105,882 кмч.

Электромобиль La Jamais Contente, впервые преодолевший отметку в 100 км/ч на суше, 1899 г.

О популярности электромобилей красноречиво говорит статистика: в начале 20 века в США автомобилей с электродвигателем было в 1,73 раза больше, чем бензиновых.

А как же обстояли дела с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)? И хотя идея газового ДВС была известна еще с конца 18 века, и в течение последних десятилетий инженеры успешно внедряли и эксплуатировали работающие на газовом топливе двигатели, бензиновый ДВС был изобретен лишь в 1876 году немецким инженером Отто Николаусом.

Рекомендуем
Почему мощность двигателя измеряется в лошадиных силах?

Первые автомобили с бензиновыми двигателями начали выпускаться в конце 19 века несколькими независимыми производителями. Первый массовый выпуск бензиновых автомобилей начался в 1888 году Карлом Бенцом – в это время электромобили вовсю рассекали по улицам городов.

В начале 20 века бензиновые двигатели по массовости все еще проигрывали электрическим: сказывалась высокая цена на топливо и сложность в его получении. Запас хода и развиваемая скорость у электрических и бензиновых автомобилей были примерно одинаковыми.

Закат электромобилей произошел вследствие нескольких факторов. Во-первых, получение электроэнергии было дорогим удовольствием: отсутствовали привычные нам сегодня АЭС и «зеленые» источники электроэнергии. Первостепенной задачей стало обеспечение энергией городов вследствие всеобщей электрификации. Себестоимость же добычи нефти снижалась, открывалось все больше месторождений, а бензиновый ДВС претерпевал значительные усовершенствования куда быстрее, чем электрический. Постепенно человечество в большинстве своем перешло на бензиновые двигатели, а электромобили отошли на задний план, чтобы стать вновь популярными в 21 веке.

Иллюстрация: depositphotos | @ Sonar

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector