0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродвигатель работает от двигателя как генератор

Как проверить систему зарядки, аккумулятор & генератор двигателя малого объема?

Если для запуска газонокосилки, снегоуборщика или наружного силового оборудования вы используете ключ, двигатель малого объема оснащен электрической системой зарядки с аккумулятором и генератором.

Общие проблемы с электрической системой зарядки

  • При запуске двигателя электростартом слышно щелчок или скрип
  • Электроника устройства не работает должным образом
  • Аккумулятор не заряжается или разряжается слишком быстро

При возникновении этих проблем вам может потребоваться выполнить проверку, чтобы определить, не разрядился ли аккумулятор и работает ли генератор должным образом. Следуйте этим инструкциям, чтобы проверить систему зарядки.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Неправильное использование аккумулятора и зарядного устройства может привести к взрыву и ожогам. Следуйте инструкциям производителей аккумуляторов и зарядных устройств

  • Всегда надевайте защитные очки
  • Проводите обслуживание аккумуляторов в хорошо проветриваемом помещении вдали от пламени, искр и других источников воспламенения
  • Не опрокидывайте аккумулятор, и не снимайте вентиляционные колпачки

Разряжен ли аккумулятор вашей газонокосилки или двигателя малого объема?

Если аккумулятор не держит заряд, подключите ее к зарядному устройству. Если он не зарядится полностью в течение 8 часов, аккумулятор вашей газонокосилки разряжен, поэтому вам нужно будет его заменить.

Если аккумулятор заряжается полностью, заряд не должен уходить, если он не используется. Вы можете проверить постоянные неисправности с помощью мультитестера, чтобы узнать, не разряжается ли ваш аккумулятор, когда он не используется. Если он удерживает заряд в процессе тестирования, проблема может быть связана с генератором переменного тока.

Проверка генератора вашего двигателя малого объема

Генераторы питают двигатель малого объема во время его работы, поддерживая аккумулятор в заряженном состоянии с помощью циркуляции энергии через систему.

Для самой простой проверки генератора переменного тока просто включите фары газонокосилки или наружного силового оборудования. Затем выключите двигатель. Если свет тусклый, генератор работает. Если нет, то он не работает.

Если это не помогает, выполните следующие действия для проверки генератора.

Этап 1: Подключите мультитестер к вашему двигателю

Подключите мультитестер к двигателю, исходя из типа вашего генератора.

Вы можете определить это по цвету проводов: либо переменного тока, либо постоянного тока. Эти провода проходят под корпусом вентилятора и соединены со статором. Что касается двигателей Briggs & Stratton, вы можете сравнить провода и генератор с графиком идентификации генератора. Как только вы найдете совпадение, найдите значения AC/DC в верхнем правом углу (здесь обозначены красным цветом).

Если вам нужна помощь в определении типа установленного в вашем двигателе генератора, ознакомьтесь со спецификациями генератора (PDF), загрузите иллюстрированный перечень запасных частей , или свяжитесь с дилером Briggs & Stratton или производителем соответствующего изделия.

Как только вы определили надлежащую настройку:

  • Установите диск мультитестера в положение AC VOLTS или DC AMPS.
  • Вставьте черный провод мультитестера в гнездо COM тестера.
    • Что касается AC VOLTS, подключите другой конец к земле, например, болту двигателя или охлаждающему ребру цилиндра.
    • Что касается DC AMPS, подключите другой конец к положительной клемме аккумулятора. (ПРИМЕЧАНИЕ. Аккумулятор должен быть заземлен к раме оборудования блока цилиндров, чтобы создать замкнутую цепь.)
  • Вставьте красный провод мультитестера в гнездо тестера (обозначено AC VOLTS или AMPS).
  • Подключите красный провод к соответствующему выходному проводу статора. См. иллюстрации ниже, чтобы убедиться, что ваш мультитестер правильно подключен.

Проверка напряжения переменного тока

Этап 2: Снимите показания напряжения с помощью мультитестера

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  • Используя тахометр (номер запчасти — 19598), установите скорость проверки двигателя и проверьте показания на мультитестере. Если не указано иное, все испытания должны проводиться при работе двигателя с частотой вращения 3600 об/мин.
  • Сравните показания мультитестера с рекомендуемым напряжением (ампер или вольт), указанными в Идентификационной карте генератора, Спецификациях генератора или руководстве оборудования.
  • Выключите двигатель и отсоедините тестер от оборудования.

Если результаты не соответствуют спецификациям, вам необходимо заменить статор генератора переменного тока. Что касается генераторов переменного тока, может потребоваться заменить статор, диод или регулятор.

Практические советы

Узнайте, как правильно и безопасно использовать, ремонтировать и обслуживать газонокосилку, трактор, снегоуборщик и другое оборудование для газонов и садов.

Видео

Узнайте о новейших изделиях Briggs & Stratton, пошаговых инструкциях по поиску номера модели двигателя для газонокосилки и многом другом!

Мотор-генератор

Мотор-генератор (нем. Umformer , двигатель-генератор) — электрическая машина для преобразования электрической энергии из одной её формы в другую либо же, в некоторых случаях, функционирующая как проводник электрической энергии, не производящий в конечном итоге данного преобразования.

  • преобразование постоянного электрического тока в переменный, как правило, более высокого напряжения;
  • получение постоянного тока из переменного для специальных случаев (питание сварочного оборудования, некоторые модели старых электровозов);
  • передача мощности между электросетями разной частоты (50 и 60 Гц, железные дороги с питанием переменным током пониженной частоты).
  • преобразование однофазного тока в трёхфазный.
Читать еще:  Устройство принцип работы газотурбинного двигателя

Чаще всего представляет собой электродвигатель, соединенный валом с электрическим генератором. В конструкцию также вводятся дополнительные устройства для стабилизации выходного напряжения и частоты.

Известны также умформеры с единым якорем (одноякорные преобразователи), в которых обмотки разного рода тока разъединены. Обмотки постоянного тока выводятся на коллектор, а переменного — на контактные кольца.

Есть также машины с общими обмотками для разного рода тока. В случае преобразования числа фаз даже нет нужды в коллекторе или скользящих контактах. В этом случае вся обмотка навивается на статоре и в нужном месте делаются отпайки. Таким образом, например, асинхронная машина может преобразовывать одно- или двухфазный ток в любой многофазный (например — 3-фазный). Пример такой машины — фазорасщепитель электровозов ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85 [1] , а также ЭП1М, 2ЭС5К и 3ЭС5К новых выпусков [2] .

Содержание

  • 1 Применения
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 В настоящее время
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Применения [ править | править код ]

Принцип действия умформера может применяться для преобразования:

  • рода тока;
  • напряжения;
  • частоты;
  • числа и смещения фаз.

Широко использовались в авиационной, танковой и ракетной технике СССР вплоть до 1970-х годов, в частности, для питания ламповых устройств. В частности, на отечественной авиационной технике чрезвычайно распространены однофазные (серии ПО — преобразователь однофазный) и трёхфазные (серии ПТ) преобразователи, питающиеся постоянным напряжением 27 В, например, ПО-600, выдающий однофазное напряжение 127 В, 50 Гц, ПТ-1000, выдающий трёхфазное напряжение 36 В, 400 Гц, ПО-4500 выходной мощностью 4,5 кВА, напряжением 115 В, частотой 400 Гц [3] . Похожие преобразователи установлены на пассажирских вагонах выпусков 1950—1970-х годов, например, ППО-2-400У4 и MB12, преобразующие 50 В постоянного тока в 220 В, 400—425 Гц для питания люминесцентных светильников, или маломощные преобразователи, вырабатывающие 127 В, 50 Гц для питания электробритв [4] .

Умформеры использовались в системах электрического питания ЭВМ первого поколения. В военной технике СССР, работавшей от собственного 400-герцового генератора, умформер ставили в месте стационарной установки, чтобы запитать от промышленной сети.

Умформеры (мотор-генераторы) применяются на трамваях, троллейбусах с косвенной системой управления, электровозах и электропоездах постоянного тока [5] для получения низкого напряжения (24 и 50 В соответственно), питающего цепи управления. На некоторых старых моделях подъёмных кранов, например, КС-5363 и канатных экскаваторов с дизель-электрическим приводом постоянного тока наряду с ДВС для привода генератора предусмотрен электродвигатель переменного тока для работы от внешней сети. В 1980—1990-х годах на городском электротранспорте были вытеснены статическими полупроводниковыми преобразователями на тиристорах (ТЗУ), а позже — на транзисторах.

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

К достоинствам можно отнести:

  • гальваническую развязку входной и выходной цепей;
  • получение на выходе почти идеального синусоидального напряжения, без шумов, связанных с работой других потребителей сети;
  • простоту устройства и его обслуживания;
  • возможность получения на выходе трёхфазного напряжения без существенного усложнения конструкции;
  • фильтрация бросков тока при резком изменении нагрузки или кратковременном отключении питающего напряжения за счёт инерции ротора;
  • простота рекуперации энергии.
  • сравнительно низкий ресурс по причине наличия движущихся частей;
  • высокая масса и стоимость за счет материалоёмкости конструкции;
  • вибрация и шум;
  • необходимость технического обслуживания (смазка подшипников, чистка коллекторов, замена щёток в коллекторных машинах);
  • низкий КПД, как правило, 50 —70 %, из-за двойного преобразования энергии. [6]

В настоящее время [ править | править код ]

В настоящее время вытеснен из мобильных применений твердотельными преобразователями, а также более широким использованием низковольтной аппаратуры.

По-прежнему выгодно применение в промышленности и энергетике для преобразования сравнительно больших мощностей. Перспективно применение умформеров на основе машин двойного питания для передачи мощностей между сетями 50 и 60 Гц, а также между сетью с низкими параметрами напряжения и частоты и сетью с особо высокими требованиями. В этом случае для питания обмоток ротора применяется ещё и статический преобразователь частоты, но мощность преобразователя нужна меньшая (для приведённого примера преобразования 50 в 60 Гц это составляет около 1/5 полной мощности).

Электродвигатель работает от двигателя как генератор

    • Об университете
    • Поступление
    • Обучение
    • Наука
    • Студенчество
    • Коронавирус
    • Дистанционное обучение
    • Контакты

    • Сведения об образовательной организации
    • Студентам
      • Назад
      • Расписание занятий
      • Android-приложение «Расписание УГАТУ»
      • Личный кабинет
      • Система дистанционного обучения УГАТУ
      • Портал «Электронное образование РБ»
      • Научно-техническая библиотека
      • Проект «Office365.UGATU»
      • Медицинское обслуживание
      • Профком студентов и аспирантов
      • Психологическое сопровождение
    • Поступающим
      • Назад
      • Сайт приемной комиссии
      • Android-приложение «Поступи в УГАТУ»
      • iOS-приложение «Поступи в УГАТУ»
      • Воскресная математическая школа
      • Центр довузовской подготовки
    • Сотрудникам
      и научным
      работникам
      • Назад
      • Личный кабинет
      • Система дистанционного обучения УГАТУ
      • Телефонный справочник УГАТУ
      • Издательская деятельность
      • Лицензионное ПО
      • Профком сотрудников
      • Конкурсы и конференции
      • Научная работа студентов и аспирантов
      • НИЛ ГАММЕТТ
      • Информационный канал «Минпросвет»
    • Выпускникам
      • Назад
      • УГАТУ: люди и годы
      • Вакансии работодателей
    • Дополнительное
      профессиональное
      образование
      • Назад
      • Центр дополнительного образования
      • Президентская программа подготовки управленческих кадров
    • Об университете
      • Назад
      • Университет сегодня
        • Назад
        • Основная информация
        • История УАИ
        • К 85-летию УГАТУ
        • УГАТУ в рейтингах
        • Аналитика
        • Руководство университета
        • График приема руководством по личным вопросам
        • Ректорат университета
        • Попечительский совет
        • Студенческий городок
        • Наши партнеры
        • СМИ о нас
        • Логотипы и фирменный стиль
      • Структура университета
      • Служба охраны труда
      • Ученый совет
        • Назад
        • Объявления
        • Список членов ученого совета
        • Документы Учёного совета
        • Комиссии ученого совета
        • План работы на учебный год
      • Документы
      • Карьера
        • Назад
        • Размещение вакансии
        • Организация мероприятий
        • Вакансии работодателей
        • Путеводитель по предприятиям-партнерам
          • Назад
          • Предприятия-партнеры
          • ООО ИК «СИБИНТЕК»
          • КРЭТ УППО
          • ПАО «Агрегат»
          • ПАО «АКК Прогресс»
          • АО «ОДК-УМПО»
          • АО «УЗГА»
          • ТТС
          • ИТСК
          • ООО «УЗО»
          • АО МКБ «Факел»
          • ГК «Башавтоком»
          • ПАО «НПП «Аэросила»
          • ПАО «МЗИК»
          • АО «СмАЗ»
        • День карьеры УГАТУ
        • Практическая подготовка
        • Статьи и интервью
        • Фотогалерея
        • Видеоматериалы
        • Контакты
      • Социальная работа
        • Назад
        • Доступная среда
        • Социальный отдел
        • Социальная стипендия
        • Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотиков
        • Психологическое сопровождение образовательного процесса
        • Остановим СПИД вместе!
      • Профком сотрудников
      • Издательская деятельность
        • Назад
        • Отдел полиграфии
        • «Авиатор»
        • «Вестник УГАТУ»
        • «Молодежный вестник УГАТУ»
        • Электронные сетевые издания
      • Пресс-служба
      • Обеспечение безопасности
        • Назад
        • Противодействие коррупции
        • Противодействие идеологии терроризма
        • Защита персональных данных
      • Политика конфиденциальности мобильного приложения «Расписание УГАТУ»
      • Видеоролики об университете
      • Технологические проекты Евразийского НОЦ мирового уровня с участием УГАТУ
    • Поступление
    • Обучение
      • Назад
      • Институты и факультеты
        • Назад
        • ФАДЭТ
          • Назад
          • О факультете АДЭТ
          • Кафедра АД
          • Кафедра АТиТ
          • Кафедра ДВС
          • Кафедра ПГМ
          • Кафедра СМ
          • Кафедра ТМ
        • АВИЭТ
          • Назад
          • О факультете АВИЭТ
          • Кафедра ТС
          • Кафедра ИИТ
          • Кафедра ЭиБТ
          • Кафедра Эм
          • Кафедра ТОЭ
        • ФИРТ
          • Назад
          • О факультете ИРТ
          • Кафедра ТК
          • Кафедра ВМиК
          • Кафедра АСУ
          • Кафедра ВТиЗИ
          • Кафедра ГИС
          • Кафедра Инф
          • Кафедра ФДОиЭБ
        • ИАТМ
          • Назад
          • Об институте АТМ
          • Кафедра МиФМ
          • Кафедра ОКМиМ
          • Кафедра АТП
          • Кафедра СЛАТ
          • Кафедра ТМ
          • Кафедра СиМ
          • Кафедра СМСиКК
        • ОНФ
          • Назад
          • О факультете ОН
          • Кафедра Математики
          • Кафедра Физики
          • Кафедра Общей химии
          • Кафедра ЯзКиП
          • Кафедра ВВТиС
          • Кафедра ФиИ
        • ФЗЧС
          • Назад
          • О факультете ЗЧС
          • Кафедра ПБ
          • Кафедра БПиПЭ
            • Назад
            • Поволжско-Уральское отделение ФУМО
          • Кафедра ФВ
        • ИНЭК
          • Назад
          • Об институте ЭК
          • Кафедра ФиЭА
          • Кафедра МиМ
          • Кафедра УСиЭС
          • Кафедра ЭП
          • Кафедра НиН
          • Кафедра ЭИ
          • Кафедра СиСТ
          • Кафедра ЭТ
          • Кафедра УИ
        • ИВТО
          • Назад
          • Об институте ВТО
          • ВУЦ при ФГБОУ ВО «УГАТУ»
          • ЛИК «АЭРОПОРТ»
        • Вечерний факультет при АО «ОДК-УМПО»
      • Филиалы УГАТУ
        • Назад
        • Филиал в г. Кумертау
        • Филиал в г. Ишимбае
      • Аспирантура и докторантура
        • Назад
        • Информация о поступлении
        • Документы
        • Объявления
      • Среднее профессиональное образование
        • Назад
        • Уфимский авиационный техникум
        • Отделение СПО филиала ФГБОУ ВО «УГАТУ» в г. Кумертау «Авиационный технический колледж»
        • Отделение СПО в г. Ишимбае
      • Учебно-методические материалы
      • Личный кабинет УГАТУ
      • Дистанционное обучение
      • Дополнительное образование
      • Платное обучение
      • Обучение за рубежом
      • Стипендиальное обеспечение
      • Стипендии и стипендиаты университета
      • Профориентационная работа
        • Назад
        • Подготовительное отделение
        • Подготовительные курсы
        • Бесплатные очные курсы
        • Воскресная школа
      • Документы, регулирующие образовательную деятельность
      • Microsoft Office 365
      • Алгоритм въезда иностранных студентов в Россию
    • Наука
      • Назад
      • Управление научно-исследовательских работ
      • Научно-технический совет университета
      • Участие в федеральных целевых программах
        • Назад
        • ФЦП 2014–2020
          • Назад
          • 14.574.21.0161
          • 14.586.21.0025
          • 14.586.21.0059
          • 14.586.21.0061
      • Научно-техническая библиотека
      • Отдел сопровождения работы диссертационных советов
        • Назад
        • Информация об ОСРДС
        • Диссертационные советы
          • Назад
          • Информация о диссертационных советах
          • Д 212.288.02
          • Д 212.288.03
          • Д 212.288.06
          • Д 212.288.07
          • Д 212.288.09
          • Д 212.288.10
          • Д 212.288.11
          • Д 212.288.12
          • Д 212.288.13
        • Докторантура
        • Прикрепительство
      • Отдел интеллектуальной собственности
      • Конкурсы, конференции, школы, олимпиады
      • Документы по научной и инновационной деятельности
      • Мавлютовские чтения
      • Отдел научных изданий
      • Всероссийская зимняя школа-семинар магистрантов, аспирантов и молодых ученых
      • Всероссийская олимпиада профессионального мастерства по специальностям СПО
      • Неделя науки 2021
      • Разработки УГАТУ в области проектирования и производства станков и систем управления для них
    • Студенчество
      • Назад
      • Все новости
      • Все мероприятия и объявления
        • Назад
        • Ученые УГАТУ создали стартер-генератор для авиационной версии двигателя проекта «Аурус» («Кортеж»)
      • Научно-техническая библиотека
      • Отдых и лечение
        • Назад
        • Медпункт и поликлиника
        • Санаторий-профилакторий
        • СОЛ «Авиатор»
        • Лето на Черном море
      • Спорт
      • Студенческие объединения
        • Назад
        • Студенческое телевидение
        • UGATU Racing Team
        • FADET Rocket team
        • Танцевальный коллектив «Айтуган»
        • Студия эстрадного танца «Л’этуаль»
        • Туристический клуб «Икар»
        • Штаб студенческих отрядов
      • Управление по молодёжной политике
        • Назад
        • Об управлении
        • Сектор творчества молодежи
        • Сектор воспитательной работы
        • Сектор работы по молодёжным грантам
      • Профком студентов
      • Фотогалерея
      • Видеоматериалы
      • Лучшие выпускники
        • Назад
        • Наука
          • Назад
          • Айгузина В.В.
          • Миронов К.В.
          • Сазонова Е.Ю.
        • Образование
          • Назад
          • Леонтьева М.А.
          • Юсупов Т.Р.
          • Храмцова Л.А.
        • Общ.деятельность
          • Назад
          • Назарова Ю.Р.
          • Сафаргулова Л.И.
          • Гарифуллин И.И.
        • Преподавание
          • Назад
          • Валиахметова Ю.И.
          • Валеев А.Р.
          • Кострюкова Н.В.
      • Статьи
    • Коронавирус
      • Назад
      • Новости
      • Регламентирующие документы
      • Инструкции
      • Приказы
    • Дистанционное обучение
      • Назад
      • Новости
      • Ответы на частые вопросы по дистанционному обучению
      • Инструкции для преподавателей и студентов
      • Конкурс по отбору педагогических сценариев открытых онлайн-курсов
      • Программы повышения квалификации в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
    • Контакты
      • Назад
      • Контакты
      • Обратная связь
      • Анкета для сбора данных по показателям, касающимся доброжелательности, вежливости работников, удовлетворенности условиями оказания услуг
      • Задать вопрос приемной комиссии
    Читать еще:  Двигатель 220 не набирает обороты

    Ученые УГАТУ создали стартер-генератор для авиационной версии двигателя проекта «Аурус» («Кортеж»)

    Ученые УГАТУ создали стартер-генератор для авиационной версии двигателя проекта «Аурус» («Кортеж»)

    15 апреля в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова (г.Москва) прошли испытания прототипа нового отечественного двигателя для легких самолетов, созданного на основе мотора автомобиля «Аурсус».

    С 2018 года в этом проекте под руководством представителя ЦИАМ Александра Костюченко работает научная команда УГАТУ, которая отвечает за создание стартер-генератора двигателя и ее системы управления. Руководитель группы, доцент кафедры электромеханики Вячеслав Вавилов лично присутствовал при запуске двигателя. Также в испытательных мероприятиях принимали участие ректор УГАТУ Сергей Новиков и начальник управления научно-исследовательских работ Георгий Агеев.

    Разработка реализуется УГАТУ в рамках технологического проекта «Электрические машины нового поколения для авиации» Евразийского НОЦ мирового уровня.

    Двигатель «Ауруса» (из семейства автомобилей представительского и высшего класса, ранее известного под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и «Кортеж») — лучший и самый мощный мотор, производимый в России, он идеально подходил для трансформации в авиационный вариант.

    Решение вопроса с двигателями позволит всей отрасли малой авиации вновь начать развиваться. Адаптированный авиадвигатель подойдет для сельхозсамолетов, малых самолетов, которые перевозят грузы до одной тонны, учебно-тренировочных судов и самолетов местных авиалиний. Потому конструкторы уверены в спросе на новый мотор.

    Испытания прошли удачно, работа будет продолжена!

    Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

    Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

    Читать еще:  Ваз 2110 с карбюраторным двигателем характеристики

    Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

    Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

    В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

    Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

    Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

    А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

    Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

    Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

    Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

    В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

    Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

    Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

    Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector