4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателями совместно работающих конвейеров

Cистемы управления конвейерами и транспортерами

Наиболее сложны схемы управления конвейерами поточнотранспортных систем. При совместно работающих конвейерах должна предусматриваться блокировка, обеспечивающая пуск и остановку двигателей без возникновения завала транспортируемого груза.

Запускают двигатели конвейеров в последовательности, обратной направлению движения груза, а остановку линии начинают отключением двигателя конвейера, с которого груз поступает на следующие конвейеры.

Полная остановка линии может произойти и при одновременном отключении двигателей. По команде на остановку прекращается поступление груза на головной конвейер и по истечении времени, необходимого для прохождения грузом всей трассы линии, все двигатели автоматически отключаются. При остановке какого-либо конвейера двигатели всех конвейеров, подающих груз на остановившийся конвейер, должны остановиться, а следующие за ним конвейеры могут продолжать работать.

Выравнивание нагрузки в регулируемых электроприводах

При конвейерах большой длины с многодвигательным электроприводом ставится задача автоматического регулирования отдельных двигателей с целью перераспределения нагрузки между ними и обеспечения равномерности натяжения ленты по ее длине. Это относится как к работе с установившейся скоростью движения ленты, так и к процессу пуска конвейера.

Автоматизация работы конвейерных установок

Уровень автоматизации конвейерных установок определяется степенью автоматизации функций управления, применяемыми техническими средствами и типом структуры системы управления.

Автоматизированные системы управления (АСУ) конвейерных установок выполняет следующее функции: автоматизацию пуска и останова групп электродвигателей с центрального щита управления, контроль вступления в работу каждой машины, контроль состояния механизмов всех машин группы, выполнение отдельных вспомогательных операций при непрерывном движении грузов (учет, дозирование, регулирование производительности и т. п.), автоматизацию операций загрузки, разгрузки и распределения грузов по заданным пунктам-адресам с помощью систем автоматического адресования грузов, контроль заполнения бункеров и выдачи грузов в зависимости от их заполнения.

По типу структур АСУ конвейерными установками делятся на системы централизованного и децентрализованного управления, а также системы со смешанной структурой, причем все три типа структур могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. Для сложных АСУ конвейерными установками целесообразно рекомендовать к применению децентрализованную многоуровневую АСУ.

В структуру АСУ конвейерными установками входит рад практически автономных подсистем. Обычно выделяют четыре таких подсистемы: технологического контроля и представления информации, автоматизированного управления, регулирования, технологических защит и блокировок.

Подсистема технологического контроля и представления информации выполняет: контроль (измерение, представление), сигнализацию, регистрацию, расчет технико-экономических показателей, связь с другими подсистемами АСУ конвейерными установками.

Информация о состоянии конвейерных установок и их исполнительных механизмов поступает от датчиков, указателей положения, от конечных и путевых выключателей, блок-контактов пускателей, контакторов и функциональной аппаратуры. Контроль параметров конвейерных установок, сведения о которых требуются оперативному персоналу постоянно, дублируется индивидуальными измерительными комплектами непрерывного действия.

Контроль наличия груза на ленте, пластинчатом полотне и т. п. осуществляется с целью предотвращения перегрузки рабочего органа, а также переполнения пересыпных устройств в точках перегрузки. В качестве датчиков наличия груза в рассматриваемой подсистеме применяются контактные (датчики нажимного типа) и бесконтактные датчики. В качестве бесконтактных датчиков используются индуктивные, радиоактивные, емкостные и фотоэлектрические датчики.

Наличие груза на ленте контролируется при помощи датчиков, замыкающих электрическую цепь при отклонении импульсного прибора массой перемещаемого груза. Импульсный элемент в частном случае может быть выполнен в виде лопатки или ролика. При определенной нагрузке провисающая ветвь движущейся ленты приводит во вращение ротор датчика, включает сигнализацию и отключает электропривод конвейера. При транспортировании штучных грузов, если производится их перегрузка с одного конвейера на другой, осуществляется контроль минимально допустимых интервалов между отдельными грузами.

Контроль грузопотока на ленте конвейера может быть осуществлен при использовании соосно расположенных источников и приемников радиоактивных излучений. Сигнал радиоактивного излучения, уровень которого зависит от толщины слоя материала на лейте, преобразуется и поступает на устройство индикации, а затем на сервомотор, управляющий задвижкой бункера. Одновременно сигнал из преобразователя подается на интегрирующее устройство, которое показывает количество транспортируемого груза.

Контроль сбега ленты может осуществляться с помощью аппарата АКЛ-1, принцип действия которого основывается на перекатывании контролирующего ролика по нерабочей стороне ленты. При отсутствии ленты над роликом рычаг под действием груза поворачивается и отключает пускатель последнего. Для контроля сбега ленты могут также применяться бесконтактные, например фотоэлектрические датчики, которые выполняются в виде фотоэлементов с внешним фотоэффектом, фотосопротивления или фотоэлемента с запирающим слоем.

Контроль пробуксовки и обрыва ленты производится аппаратом, который реагирует также па разрыв ленты, нарушение целости роликовых опор и работы двигателей. Принцип работы аппарата заключается в определении времени оборота рычага закрепленного на оси ведомого барабана конвейера. При увеличении времени оборота рычага, что может быть вызвано только пробуксовкой ленты, подается сигнал на отключение подающего и буксующего конвейеров.

Контроль движения тяговых органов осуществляется с помощью реле скорости, которые подразделяются на механические (динамические, центробежные, динамические инерционные, гидравлические) и электрические (индуктивные и тахогенераторные).

На ленточном конвейере место установки реле скорости можно брать произвольно, так как скорость ленты по длине конвейера при любом режиме не меняется (обычно его ставят на валу хвостового барабана). Место установки реле скорости на дленных конвейерах существенно влияет на надежность подсистемы технологического контроля (наиболее опасным является разрыв на приводной звездочке), поэтому реле скорости устанавливается на холостой ветви после привода.

Контроль мест перегрузки осуществляется с помощью сигнализаторов завалов перегрузочных пунктов, работа которых основывается на отклонении подвижного элемента, например, до лотка датчика, который отключает двигатель подающего конвейера.

Контроль степени заполнения бункерных установок осуществляется установкой датчиков верхнего и нижнего уровня материала, что позволяет автоматически отключать двигатель загрузочного конвейера при переполнении бункера и двигатель конвейера, на который производится разгрузка, при отсутствии материала в бункере.

Датчики путевой автоматики определяют постоянную связь движущейся цепи, тележек, подвесок и отдельных механизмов конвейера с подсистемой технологического контроля. Движущийся элемент тем или иным способом (чаще всего механическим контактом) воздействует на щуп датчика, который передает сигнал непосредственно в датчик, например, в контактный или бесконтактный конечный выключатель.

Датчики путевой автоматики обеспечивают правильную работу передаточных устройств, контролируют взаимное расположение тележек с подвесками и выполняют другие подобные операции при работе конвейера.

Например, в современных толкающих конвейерах используют в основном три унифицированных типа датчиков, тележки, толкателя и свободного толкателя. В датчиках путевой автоматики современных конструкций собственно датчиком служит индуктивный датчик с бесконтактным переключателем.

Подсистема технологического контроля и представления информации должна быть снабжена двусторонней звуковой оперативной и предупредительной сигнализацией, в частности, пуску конвейера должна предшествовать звуковая сигнализация.

Подсистема автоматизированного управления конвейерными установками выполняет следующие функции: последовательный пуск двигателей конвейерной линии в порядке, обратном направлению грузопотока, с необходимой выдержкой между включениями, останов всей линии с центрального щита управления и каждого конвейера с места установки, местный пуск каждого конвейера (с отключением блокировок) в обоих направлениях при наладке, регулировании и опробовании линии, автоматическое приведение схемы управления в положение «выключено» при отсутствии напряжения.

Обычно пусковую кнопку ставят на центральном щите управления, а кнопки «Стоп» располагают в нескольких местах каждого отдельного производственного помещения, в переходных галереях, у приводных механизмов, на участке загрузки и разгрузки — для быстрой аварийной остановки конвейера и предотвращения несчастных случаев. При аварийной остановке одного конвейера в поточной линии немедленно останавливаются все предыдущие конвейеры.

Читать еще:  Что плохо в двигателе скайактив

втоматическое адресование грузов при использовании конвейерных установок связано с решением следующих задач: с сортировкой тарно-штучных грузов по определенным секциям склада, стеллажам, штабелям, подвесным путям, транспортным средствам, распределением сыпучих грузов по бункерам, силосам или штабелям, с выдачей сыпучих и штучных грузов в заданной последовательности из штабелей, стеллажей, бункеров, силосов, аккумулирующих секций различных конвейеров в определенные точки склада, на конвейер, транспортное средство и т. д.

При автоматическом адресовании тарно-штучных грузов применяются два способа: децентрализованный, когда адресоносителями являются сами грузы, и централизованный, когда маршрут следования грузов задается на пульте управления.

Принцип действия систем децентрализованного адресования основывается на совпадении программы, нанесенной на адресоноситель, и настроенного на эту программу приемного (считывающего) устройства. В таких системах исполнительные элементы (приводы стрелочных переводов, сталкиватели роликовых, цепных конвейеров) получают команды непосредственно от адресуемого объекта. Основными типами систем децентрализованного адресования штучных грузов являются электромеханическое с шипами или штырями, фотоэлектрическое, электромеханическое флажковое, оптическое, электромагнитное.

Подсистема регулирования выполняет следующие функции: получение информации о текущем значении регулируемых параметров, сравнение текущих значений регулируемых параметров с заданными значениями, формирование закона регулирования, выдачу регулирующих воздействий, обмен информацией с другими подсистемами.

Например, система автоматического регулирования производительности конвейерной установки организуется на основе информации, получаемой от датчиков, измеряющих скорость движения груза, линейную нагрузку, и воздействует на положение шибера, на скорость питателей.

Подсистема защит и блокировок определяет минимизацию экономических потерь на восстановление работоспособности оборудования конвейерных установок. Свое назначение подсистема защит и блокировок выполняет путем предотвращения или устранения ситуаций, приводящих к нарушению технологического процесса или к повреждению оборудования.

Особую роль играет надежное функционирование блокировок для сложения систем конвейерных установок в период проведения пускоостановочных операций.

Конвейерные установки оборудуются блокировками, которые отключают привод конвейера при пробуксовке ленты, поперечном и продольном порыве ленты, сходе ленты в сторону свыше установленных допусков, повышении температуры барабанов или других механизмов конвейера сверх допустимой величины.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Роликовые конвейеры (Рольганг)

Роликовые конвейеры представляют собой систему роликов, расположенных горизонтально.

Достоинства: непрерывность действия без остановки на загрузку и выгрузку; простота устройства и эксплуатации; высокая производительность по сравнению с периодически работающими кранами и подъёмниками.

Кинематическая схема рольганга

Основные элементы роликового конвейера:

1-ролик, 2-передача, 3-двигатель,

По способу управления конвейеры подразделяются:

— одиночно работающие при небольших расстояниях;

— совместно работающие при перемещении на большие расстояния;

— согласованно работающие, при невозможности соединения с механическим валом и далеко расположенные друг от друга.

При совместной работе нескольких конвейеров их называют:

— головными, с которых снимают груз

— принимающими, на которые груз поступает

Требования, предъявляемые к ЭП конвейеров:

1. Повышенный пусковой момент

2. Плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовки и раскачивания)

3. Регулирование скорости.

4. Согласованное вращение ЭП.

1. Продолжительный режим работы без пауз за время включение.

2. Редкие пуски и неизменное направление вращения.

3. Преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой.

4. Влияние окр. среды.

39.Принципиальная электрическая схема управления эп двух совместно работающих конвейеров (назначение, основные элементы, работа схемы).Схема узла сигнализации для двух конвейеров.

Она предназначена для сигнализации, управления и защиты ЭП двухленточных конвейеров. Т.к конвейеры предназначен для перемещения сыпучих грузов в одном направление, то пуск осуществляется с конвейера 1.

Д 1, Д2-двигатели АД КЗ, КЛ1, КЛ2-контаакторы для отключения двиг-й сети, управление кнопками «Пуск» и «Стоп», режим управления – ручной, защита от кз с пом плавких предохр-й, защита от перегрузок – тепловое реле РТ, эл-ты сигнализации – лампы ЛК1 и ЛК2

Включен вводной аппарат ВА, светятся лампочки ЛЗ1 и ЛЗ2, конвейеры загружены.

От токов КЗ защищают Пр1 и Пр2, и ВА.

Блокировка предусмотрена – невозможен пуск конвейера последовательно, если не работает предыдущий.

П ринципиальная эл.схема управления ЭП 2-х совместных конвейеров

Принципиальная эл.схема узла сигнализации для 2-х конвейеров.

ОДП – объединенный дистанционный пульт.

МП – местный пульт.

Сигнализация предназначена для:

1. контроля состояния механизма

2. оповещение о нормальном и аварийном режимах

3. указание места и причины неисправности

Звуковая сигнализация применяется для предупреждения персонала при пуске и остановке механизма, если они удалены от ОДП.

Работа данной схемы:

Перед пуском конвейера оператор оповещает персонал нажатием кнопки КнЗв(звонок). Ответные сигналы подаются с помощью ламп ЛС1, ЛС2 с помощью КнО1, КнО2.

40. Поточно-транспортные системы (птс). Принципы построения. Блокировки, сигнализация.

ПТС широко применяются в многосерийном производстве.

Основным оборудованием являются конвейеры различного типа большой и малой протяженности.

Схема ПТС процесса смесеобразования в металлургическом производстве.

Запускают двигатели в последовательности обратной направлению движения груза, а остановку начинают отключением двигателя с которого груз поступает на следующие конвейеры.

Чтобы избежать нарушения технологического процесса при пуске ПТС или остановки включения ЭД конв-ра должно производиться в определенной последовательности.

В данной схеме первым включают М1, а затем М4,М8,М2,М3,М5,М9,М10,М6,М7.

Остановка должна осуществляться в следующей последовательности: М3,М5,М2,М4,М9,М10,М8,М6,М7,М1.

Важнейшим понятием автоматизации ПТС является блокировка – совокупность методов и средств, обеспечивающих фиксацию рабочих частей аппарата, машины или электрической схемы в определенном состоянии.

Блокировка в более узком смысле это – техническая реализация логики включения, отключения, защиты и согласования работы элементов ПТС.

Из рисунка следует, что блокировка обеспечивает запуск аппаратов в направлении, противоположном направлению технологического потока. При аварийном отключении любого из аппаратов последовательно отключаются все сблокированные с ним аппараты, предшествующие ему в технологическом потоке.

Пуску ПТС должна предшествовать звуковая предпусковая сигнализация определенной продолжительности, к0нтр0лируемая п0средств0м реле времени. При нормальной работе может гореть зеленая лампа у изображения аппарата, при аварийном режиме – красная. Часто используются различные варианты включения мигающего света.

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА-МИ КОНВЕЙЕРОВ

Одной из важных задач, которую приходится решать при проектировании автоматизированного электропри­вода конвейеров, особенно ленточных большой протяжённости, является ограничение ускорений в ленте конвейера при пуске. Лента представляет собой упругий элемент и при пуске с повышенным ускорением она мо­жет стать источником возникновения колебаний в механической части конвейера.Движение ленты при этом характеризуется неравномерностью линейных скоростей её головного и хвостового участков (соответственно в точках 3 и на рис. 5-6, а) и резкими изменениями натяжения, что может привести к повышенному износу ленты, а в некоторых случаях и к её разрыву.

Для ограничения ускорений в электроприводе лен­точных конвейеров (до-пустимые значения ускорений обычно равны 0,2—0,3 м/с 2 ) можно использовать многоступенчатый пуск двигателя с фазным ротором. Однако такой способ при-водит к усложнению схемы управления,увеличению габаритов панелей управления и ящиков пусковых резисторов. В некоторых случаях более удобно ограничивать ускорение привода при пуске путем создания дополнительной искусственной наг-рузки навалу двигателя. Практически это осуществляется припомощи колодочных тормозов с электрическим или гидравлическим управлением, индукционных или фрикци­онных муфт, присоединяемых к валу двигателя.

Читать еще:  Двигатель gtc что это значит

Для автоматизированного управления электроприво­дами механизмов непре-рывного транспорта использу­ются общие принципы построения схем, управления с учётом необходимых блокировок, сигнализаций и осо­бенностей их эксплуатации. Управление электроприводами одиночных конвейе­ров, не связанных с другими механизмами, производит­ся посредством магнитных пускателей и кнопок управ­ления или автоматов с максимальной и тепловой защи­ти, размещаемых на пультах.

Более сложны схемы управления совместно работа­ющими конвейерами или ПТС. В основе конструирова­нии схем управления такими транспортными система-ми лежат следующие требования:

1. Пуск двигателей конвейеров должен производиться в направлении, обрат-ном технологическому потоку, чтобы на конвейерах не образовывалось завала транс-портируемого груза;

2. При остановке одного из конвейеров двигатели других конвейеров, подаю-щих материалы на останавливаемый, сразу отключаются; двигатели остальных кон-вейеров могут продолжать работать;

3. При общей остановке транспортной линии большой производительности первым должен, быть отключён двигатель того конвейера, с которого поступает ма-териал на другие конвейеры, а затем поочередно отключаются остальные двигатели.

4. Для предотвращения снижения напря­жения в питающей сети при пуске, двигатели конвейеров значительной мощности должны пускаться поочерёдно.

5.Для опробования и наладки конвейеров следует обеспечить возможность пуска и остановки любого из них независимо от других конвейеров (обычно пуск и остановка при наладке производятся с рабочего места).

В схемах управления конвейерами необходимо пре­дусматривать блокировки и взаимосвязи между двига­телями, механизмами и другими устройствами. Блоки­ровочные устройства целесообразно связывать непо­средственно с ведомым бара-баном конвейера, который вращается от транспортирующей ленты. При соскальзы­вании ленты и других неисправностях система блокировки будет действовать от ре-ле конт­роля скорости, соединённого с ведомым барабаном, и отключать двигатель.

Электрические блокировочные связи между двигате­лями конвейеров могут осуществляться путём использо­вания вспомогательных контактов контакторов, пе-ре­ключателей и других аппаратов. Это позволяют задавать необходимую последова-тельность пуска и оста­новки двигателей, запрещать выполнение операций в нежела-тельной последовательности, обеспечивать одно­временность работы приводов и т.д.

Большое значение имеет сигнализация о состоянии. механизмов, которая обеспечивает контроль за работой отдельных двигателей, оповещает об аварийных режи­мах и указывает места повреждений. При этом приме­няется световая и звуко-вая сигнализация (см. также § 13-6). Световую сигнализацию часто осуществляют с помощью световой мнемонической схемы, расположен­ной на пульте управления оператора. Схема отображает работу конвейеров, придаёт наглядный вид процессу контроля и уменьшает вероятность ошибочных включе­ний. Звуковая сигнализация применяется для предупреждения о предстоящем пуске механизмов, особенно если они удалены от пульта управления. При аварийной остановке конвейеров должны автоматически включаться сигнальные лампы аварийного участка на мнемоничес-кой схеме, а также должен подаваться звуковой сиг нал.

На рис. 5-8 показаны узлы схемы пусковой сигна­лизации. Перед пуском конвейеров оператор оповещает

кера в левый. Такие линии действуют, в частности, на ряде заводов для транс-портирования отходов штамповки магнитопроводов статоров и роторов асинхрон-ных машин. Линия со­стоит из трёх конвейеров: горизонтальных 1 и 3 и на­клонного 2, приводимых в движение асинхронными двигателями с короткозамкнутым рото-ром Д1-ДЗ. Во избежание завалов грузов — пуск конвейеров на­чинается с вклю-чения двигателя Д1 нажатием кноп­ки КнШ. Контактор КЛ1, получая питание, свои­ми главными контактами подаёт напряжение на указан­ный двигатель. Затем после-довательно (после нажатия кнопок КнП2 и КнПЗ, включающих контакторы КЛ2 и КЛЗ) пускаются двигатели Д2 и ДЗ. Пуск двигателя Д2 раньше пуска Д1 невоз-можен, так как в цепи катуш­ки контактора КЛ2 находится замыкающий вспомо-гательный контакт контактора КЛ1. Аналогично сблоки­рован двигатель ДЗ.

Общая остановка всех конвейеров производится нажатием кнопки КнС1. Отключаясь, контактор КЛ1своими вспомогательными контактами разрывает цепи питания катушек КЛ2 и КЛЗ. Так как все двигатели отключаются практически од-новременно, блокировка, обеспечивающая последовательность их отключения, не предусмотрена. При необходимости остановить только конвейер 3 следует нажать

кнопку КнСЗ. Двигатель ДЗ отключается, а Д1 и Д2 продолжают работать.

Схема управления обеспечивает: защиту от токов к. з. в силовой цепи и цепях управления предохраните­лями Пр1ПрЗ, и от длительных перегрузок двигате­лей тепловыми реле РТ1 — РТЗ; сигнализацию, указывающую, в каком состоянии при нормальных условиях эксплуатации находятся двигатели (красная лампа ЛК указы-вает на то, что двигатель работает, зеленая лампа ЛЗ — на то, что двигатель останов-лен). В схеме не пре­дусмотрен контроль за состоянием ленты и другими по­врежде-ниями в конвейерах, так как за их работой на­блюдает обслуживающий персонал.

В схемах автоматизированных конвейеров с большим числом двигателей для упрощения управления процес­сом пуска его производят одной кнопкой, с помощью которой включается последний по направлению потока движения материала двига-тели. Остальные двигатели включаются поочередно через замыкающие контакты контакторов ранее включённых двигателей. Для опро­бования и наладки конвейеров должна быть предусмот­рена возможность пуска и остановки с рабочего места любо-го из двигателей независимо от других.

Нередко возникает необходимость согласованного вращения нескольких дви-гателей, приводящих в дви­жение параллельно работающие конвейеры. Для этой це-ли применяются различные системы синхронного вращения (электрического вала).

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 315 ; Нарушение авторских прав

АТК конвейерных установок

1. Характеристика транспортного оборудования и электроприводов

2. Основные положения по автоматизации конвейерного транспорта

2. Датчики и аппараты автоматизации конвейерных линий

3. АСУ непрерывными конвейерными линиями

10.1 Характеристика транспортного оборудования и электроприводов

10.1.1 Общие сведения

Конвейеры широко применяются в различных отраслях промышленности для перемещения сыпучих и штучных грузов.

Для перемещения сыпучих грузов на агломерационных фабри­ках, в доменных цехах металлургических заводов, на тепловых станциях, в горнодобывающей промышленности применяют ленточные конвейеры (рисунок 10.1).

Между барабанами 2 и 7 натяжной 1 и приводной 6 станций расположе­на гибкая лента 5. Барабан 2, ось которого может перемещаться в направляющих 12, под действием груза 13 создает предварительное натяжение ленты. Это натяжение обеспечивает передачу без про­скальзывания тягового усилия от барабана приводной станции.

Чтобы исключить провисание верхней рабочей и нижней холо­стой ветвей ленты, вдоль трассы устанавливают поддерживающие ролики 11. Барабан приводной станции через редуктор 8 соединен с двигателем 10.

Для сглаживания возможных ударов в процессе пуска и тормо­жения валы двигателя и редуктора соединяют упругой муфтой 9. Транспортируемый груз подается на ленту через загрузочную во­ронку 3 и выгружается плужком 4.

Длина ленточного конвейера может достигать 2. 3 км при ско­рости движения ленты 1,5. 3 м/с и ширине ленты 2 м. Такой конвейер может обеспечивать производительность 700 т/ч.

Ленточные конвейеры применяют не только для транспорти­рования груза в горизонтальной плоскости. При перемещении с углом наклона более 20°, когда возможно осыпание груза, уста­навливают ленточный скребковый конвейер. Для перевозки людей используют разновидность конвейера – эскалатор. Несущий орган в эскалаторах – замкнутая цепь, охва­тывающая звездочки приводной и натяжной станций и снабжен­ная ступенями.

Поточные линии машиностроительных и автомобильных заво­дов оборудованы подвесными конвейерами. Грузозахватывающие приспособления шарнирно присоединены к каткам, движущим­ся по монорельсу. Тяговое усилие каткам сообщается от двигателя цепью через звездочку приводной станции. Разновидность подвесного конвейера — канатную дорогу — ис­пользуют как транспортное средство для пассажирских и грузовых перевозок.

Роль монорельса в такой дороге выполняет канат, подвешенный на специальных опорах. Тяговое усилие от двигателя к грузонесущему приспособлению сообщается посредством дополнительного каната приводной и натяжной станций канатной дороги.

Читать еще:  Характеристика двигателей хонда цивик всех поколений

Часто производственный процесс обслуживает группа конвей­еров, объединенных общим технологическим циклом в единую поточно-транспортную систему (ПТС), например процесс смесе­образования в металлургическом производстве (рис. 10.2).

В ПТС конвейеры могут образовывать несколько параллельных (конвей­еры 2 и 3, б и 7, 9 и 10) или последовательных (5, 4 и 1) цепей. При этом движение тянущих органов конвейеров должно быть строго согласованным, в противном случае может возникнуть на­рушение технологического процесса, что приведет к снижению качества выпускаемой продукции. Чтобы избежать этого при пус­ке ПТС или ее остановке включение двигателей конвейеров должно производиться в определенной последовательности. Так, в схе­ме, представленной на рис. 10.2, первым должен включаться двигатель Ml, а затем М4, М8, М2, МЗ, М5, М9, М10, Мб, М7. Остановка ПТС без образования завала и сохранения постоянного содержания компонентов обеспечивается, если двигатели будут отключаться в последовательности МЗ, М5, М2, М4, М9, M10, М8, М6, М7 и M1.

Конвейеры в зависимости от их назначения и области приме­нения могут эксплуатироваться в разнообразных условиях, в том числе крайне неблагоприятных: на открытом воздухе, на высоте над уровнем моря, превышающей 1000 м (ленточные конвейеры горнодобывающих предприятий, высокогорные канатные доро­ги), а также в помещениях, содержащих пары активных веществ и характеризующихся повышенной влажностью, загрязненностью, высокой температурой окружающей среды (красильные и сушиль­ные линии, термические цехи). Это определяет необходимость использования для данной группы механизмов электрооборудо­вания, по типу и исполнению удовлетворяющего перечисленным условиям. К нему предъявляются жесткие требования по безопас­ности и простоте обслуживания, надежности работы. В первую очередь это относится к приводным двигателям, которые, как правило, должны иметь закрытое исполнение и обладать повы­шенным пусковым моментом.

Режим работы приводных двигателей конвейеров – продол­жительный с редкими пусками и остановками и диапазоном ре­гулирования скорости, не превышающем 1:3.

10.1.2 Управление электроприводами механизмов конвейера

Непрерыв­ный, однонаправленный характер работы конвейеров определяет длительный режим работы их электроприводов, которые выпол­няются нереверсивными, за исключением редких случаев, когда требуется изменение направления движения, например, для эскалаторов. Конвейеры транспортного назначения имеют одну неизменную скорость движения и не требуют регулируемого электропривода. Для некоторых конвейеров, обслуживающих технологи­ческие процессы (сборочные конвейеры, красильные и сушиль­ные линии и т. п.), в которых при смене собираемого или обраба­тываемого изделия требуется изменение скоростного режима, при­меняется регулируемый электропривод.

Несколько конвейеров могут объединяться общим производственным процессом в единую транспортную систему. В этом слу­чае движения отдельных конвейеров должны быть строго согласо­ваны между собой по скорости. К электроприводам таких конвей­еров предъявляются требования синхронизации скоростей.

К электроприводам механизмов транспортных средств с непрерывным режимом работы предъявляются требования по обеспечению плавности пуска и торможения с надежным ограничением ускорения и рывка, а также максимального момента двига­теля и его производной. Для канатных и ленточных конвейеров большой протяженности это требование обусловлено наличием больших масс поступательно движущихся элементов, приведен­ный момент инерции которых может в 10. 20 раз превышать мо­мент инерции двигателей, и значительной податливостью тянущих канатов и транспортерной ленты. Большие маховые массы установки увеличивают возможность пробуксовывания приводных барабанов и шкивов относительно лент и канатов при пуске. Рез­кое приложение момента при наличии упругих механических свя­зей вызывает механические колебания при пуске, в результате чего в ленте или канате возникают дополнительные динамичес­кие усилия. Требование плавности пуска и замедления остается в силе и для установок с коротким тяговым элементом. В одних слу­чаях ограничение ускорения и рывка до требуемых норм диктует­ся условиями транспортирования людей (эскалаторы, канатные дороги), в других — условием надежного сцепления транспорти­руемых изделий с лентой (ленточные конвейеры) или уменьше­нием раскачивания люлек и кабин (подвесные конвейеры).

Все перечисленные требования определяют выбор системы электропривода для данной группы механизмов. Наиболее распрост­раненным типом электропривода механизмов непрерывной транс­портировки является нерегулируемый привод переменного тока на основе асинхронных или синхронных двигателей. Для устано­вок, где не возникает необходимость регулирования скорости дви­жения и момента при пуске, применяют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Мощность привода с асинхронным короткозамкнутым рото­ром ограничивается обычно несколькими сотнями киловатт. Использование двигателей большей мощности приводит к замет­ному снижению коэффициента мощности питающей сети, а так­же к существенному падению напряжения в сети при пуске кон­вейера. Применение синхронного двигателя для более мощных установок позволяет существенно повысить энергетические показатели привода. Однако установки такой мощности (например, крупные ленточные и канатные конвейеры) обладают большой механической инерционностью и характеризуются тяжелым про­должительным пуском, достигающим 30. 100 с. Такой пуск мо­жет вызвать недопустимые превышение температуры синхрон­ного двигателя и снижение напряжения сети на относительно большом интервале времени разгона. Поэтому синхронные двигатели, несмотря на ряд их очевидных преимуществ, широкого распространения в качестве привода конвейерных установок не получили.

Проблема пуска мощных конвейеров ранее решалась приме­нением асинхронных двигателей с фазным ротором, обеспечи­вающих ограничение пусковых токов и формирование требуе­мой пусковой характеристики привода. В установках мощностью 1000 кВт и более предпочтителен двух- или трехдвигательный привод.

Для однодвигательного привода конвейеров, скорость которых в процессе работы должна регулироваться, ранее использовались короткозамкнутые двигатели с механическими редукторами с переменным передаточным числом или многоскоростные двигатели, Вместо редуктора применялись также регулируемые электричес­кие и гидравлические муфты.

Для плавного пуска использовались асинхронные двигатели с фазным ротором. Ограничение ускорения такого двигателя обес­печивается введением в цепь ротора необходимого количества пусковых ступеней резисторов, число которых может достигать 10. 20. Для ограничения ускорения при использовании коротко- замкнутых двигателей вводится добавочный резистор в цепь ста­тора. Согласованное движение конвейеров ПТС достигается при­менением специальных схем включения двигателей. В частности, эта задача может быть решена с помощью электропривода, вы­полненного по системе электрического вала, или использовани­ем параллельного подключения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и преобразователя частоты. Асинхрон­ные двигатели с короткозамкнутым ротором простейших оди­ночных конвейеров управляются при помощи магнитных пуска­телей или автоматами с максимальной и тепловой защитой от перегрузки. Для управления асинхронными двигателями с фаз­ным ротором мощных одиночных конвейеров используют маг­нитные станции с электрической аппаратурой для защиты и ав­томатического пуска двигателя.

Наиболее сложны схемы управления конвейерами ПТС. При совместно работающих конвейерах дол­жна предусматриваться блокировка, обеспечивающая пуск и ос­тановку двигателей без возникновения завала транспортируемого груза. Запускают двигатели конвейеров в последовательности, об­ратной направлению движения груза, а остановку линии начина­ют отключением двигателя конвейера, с которого груз поступает на следующие конвейеры. Полная остановка линии может про­изойти и при одновременном отключении двигателей. По команде на остановку прекращается поступление груза на головной кон­вейер и по истечении времени, необходимого для прохождения грузом всей трассы линии, все двигатели автоматически отключа­ются. При остановке какого-либо конвейера двигатели всех конвейеров, подающих груз на остановившийся конвейер, должны остановиться, а следующие за ним конвейеры могут продолжать работать.

При конвейерах большой длины с многодвигательным электроприво­дом ставится задача автоматического регулирования отдельных дви­гателей с целью перераспределения нагрузки между ними и обес­печения равномерности натяжения ленты по ее длине. Это отно­сится как к работе с установившейся скоростью движения ленты, так и к процессу пуска конвейера.

Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 2245 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector