Электрическая схема управления двигателем камаз евро 3
Общая схема электрооборудования КамАЗ Евро 3 рестайлинг.
Приветствую всех драйвовчан!
Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_id=8720
Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.
Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.
Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве:
www.drive2.ru/c/521891716412736348/
www.drive2.ru/c/521893090802270999/
Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»
Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт.
В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/
У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…
ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!
Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался 🙂
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…
Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:
Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»
В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851
Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.
Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления
Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)
Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!
Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
- Условные обозначения на электрических принципиальных схемах.
- Расположение блоков электронных систем в кабине КамАЗ-5490.
- Руководство по эксплуатации OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz.
Другие схемы КамАЗ 5490:
Схема электрическая принципиальная.
Лист 1.
Лист 2.
Лист 3.
ADM3 – адаптационный модуль автомобильных функций.
Функция управления делителем.
B6 – Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 961 723 064 0.
B41, B55, B63 – Датчик торможения A 001 545 24 09.
S8 – Левый подрулевой переключатель A 008 545 06 24.
Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.
Распиновка блока коммутации CAN.
Z3 – Блок коммутации CAN A 027 545 12 26.
Распиновка блока коммутации CAN.
MR2 – блок управления двигателем.
16-ти контактный OEM разъем.
Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле
Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая схема расположения блоков
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель указателей поворота.
Блок реле за панелью выключателей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Блок предохранителей
Фото — схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Общее обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
ряд F2
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Второй блок реле
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема
p, blockquote 23,0,0,1,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранитель под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор — предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>
Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.
Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения
Когда стране, увязшей в «стройках века», потребовался многоцелевой транспорт, было принято решение о разработке и выпуске собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовым транспортом в СССР. В его конструкции все было оригинальным – схема электропроводки КАМАЗ 53215, расположение двигателя, примененная трансмиссия 6х4 и другие узлы и агрегаты.
История появления
Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:
- На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
- С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;
- Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.
Особенности водительского места
В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:
- Благодаря новой комфортабельной кабине;
- Современным органам управления;
- Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
- Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.
Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.
Конструктивные особенности электрооборудования
Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:
- Общая система электроснабжения;
- Система пуска дизельного силового агрегата;
- Система наружного освещения;
- Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
- Система внутрисалонной вентиляции и отопления.
Справочно: Электропроводка на автомобилях КАМАЗ выполнена по одноименной традиционной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии запитаны на «массу». Кузов автомобиля выполняет функции второго минусового провода, а «+» подается к потребителям проводным способом.
Источники энергии
Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:
- Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
- Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.
Справочно: Напряжение в цепи автоматически поддерживается с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели РР 356. Черно-белая заводская инструкция содержит наименования цветов проводов, входящих в пучки для быстрого их обнаружения и идентификации.
Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:
- Для работы электрофакельного устройства;
- Для исключения случаев выключения кнопки «массы» при работающем двигателе.
Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.
Электрофакельное устройство
На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:
- Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
- Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
- Топливный электромагнитный клапан (№6);
- Специальное термореле с добавочным сопротивлением.
Кроме того, в кабине автомобиля устанавливаются органы управления электрофакельного устройства – кнопочный выключатель с контрольной лампой и электромагнитное реле (см. схему электропроводки КАМАЗ 5511).
Его принцип действия заключается в следующем:
- В штифтовые свечи накаливания подается топливо из общего бака;
- Начинается процесс испарения;
- Топливовоздушная смесь воспламеняется после подачи на свечи питания;
- Образующийся факел подогревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
- Подогретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршнем.
Выводы
Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций (см. также схему электропроводки ЛуАЗ 969).