0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема системы охлаждения двигателя vw tiguan

Электросхема ауди 100

Подробное описание всех электрических компонентов автомобиля AUDI 100 и AUDI A6. Используя электрические схемы автомобиля вы сможете быстро найти необходимый узел, произвести его проверку и при необходимости произвести ремонтные работы. Ниже предоставленны электросхемы оборудования на AUDI 100 / А6.

Электросхема ауди 100

Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.

Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.

Все схемы кликабельны. Можно открыть, увеличить и при необходимости распечатать для удобства использования при ремонтных и диагностических работах с вашим автомобилем.

Электросхема системы пуска двигателя, заряда аккумуляторной батареи и звукового сигнала


Вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор отопителя салона



Схема системы управления диз. двигателем


Электросхема управления двигателем Mono — Motronic


Схема системы управления двигателем KE — Motronic


Эл.схема системы управления двигателем KE — Jetronic


Схема контрольных ламп и приборов


Система внешнего освещения — схема на Ауди 100




Центральный замок и аудиосистема — электросхема

Тюнинг охлаждения моторов TSI

Мне очень понравилась статья Олега Ole023 про доработку системы охлаждения авто. Данная доработка позволяет уменьшить время прогрева двигателя TSI ген. 1-2, а кроме того позволяет улучшить охлаждение ГБЦ.

Владельцы Polar FIS, наблюдающие откаты по зажиганию на своих приборках, наверное замечали, что откаты чаще всего возникают в третьем-четвертом цилиндре. Если рассмотреть строение системы охлаждения подробнее, то можно увидеть, что именно со стороны третьего и четвертого цилиндра отбирается часть потока охлаждающей жидкости и отправляется в сторону печки отопителя:

Не знаю, насколько большой поток охлаждающей жидкости внутри мотора, но сечение шланга охлаждающей жидкости в сторону печки около двух см. Согласитесь, солидный шланг.

Для того, чтобы перекрыть этот поток автором предлагается смена подключений шлангов к печке и установка шарового крана, который можно открывать/закрывать на зиму/лето. Также предлагается установка суживающих устройств на линиях в расширительный бачок для увеличения потока по основным линиям:

Это решение уже работает на автомобиле автора идеи, у меня же есть сомнения в его безопасности. Потому что ГБЦ по сути верхняя точка для мотора и при пуске системы и заполнения системы охлаждения или при закипании жидкости или прорыве газов в систему охлаждения они должны быть удалены через линию дренажа в расширительный бачок. Думаю поэтому ВАГ сделал вывод штатной трубки из ГБЦ. Например на ген3 моторе из ГБЦ выходит отдельная тонкая трубка в расширительный бак, видимо как раз для этой цели.

Поэтому себе бы я поставил следующее решение. В штатную схему охлаждения установил бы клапан-соленоид 4H0121671D от системы охлаждения моторов ген.3 после печки. Суть остается та же — при необходимости печка отключается, но вывод в расширительный бачок доступен всегда:

Если установлена DSG с кулером, то схема примет такой вид:

Клапан нормально открытый, то есть без подачи напряжения он открывается, что позволяет работать по штатной схеме электрическому насосу охлаждающей жидкости для охлаждения турбины после остановки. Полностью подходит под размер шлангов.

Остается вопрос, откуда взять сигнал для закрытия клапана? По логике он должен быть закрыть в жаркое время года, когда работает кондиционер. Можно было бы взять сигнал с питания компрессора кондиционера.

Но вроде бы в климатронике есть логика когда в машине работает и кондиционер и печка. Первая осушает воздух, второй — нагревает его. Например осенью/весной.

Есть вариант с воздушной заслонкой печки — заслонка закрыта, поток на печку тоже закрыт. Но непонятно как организовать сигнал с этой заслонки, так как там шаговый двигатель, а не открыто/закрыто. Не хотелось бы устанавливать отдельный контроллер.

В общем идеи приветствуются!

UPDATE 1. Появилась мысль поставить термостат, аналогичный тому, что установлен на охлаждении коробки. Тогда только после нагрева антифриза поток пойдет на печку:

UPDATE 2. Выбрал схему ОЖ, которую реализую в скором будущем. Контур охлаждения DQ500 — отдельный масляный радиатор. На линию обратного потока из печки установлю электромагнитный клапан. Управление из салона по кнопке.

Tiguan Электросхема 6 / 1

    Марина Армфельт 4 лет назад Просмотров:

1 Page 1 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 1 1,4 л — Motronic / 110 кт, двигатель BWA с ноября 2007 года Указания: Информация по темам места установки реле и расположение предохранителей разъёмы блоки управления и реле соединения с массой Перечень мест установки! Информация по темам программы поиска неисправностей ведомый поиск неисправностей ыпуск

2 Page 2 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 2 АКБ, генератор, стартер, предохранители A — АКБ B — Стартер C — Генератор C1 — Регулятор напряжения SA1 — Предохранитель 1 в блоке предохранителей A SA5 — Предохранитель 5 в блоке предохранителей A SC23 — Предохранитель 23 в блоке предохранителей С TV2 — Разветвитель клеммы 30 T2 — Разъём, 2-контактный T8 — Разъём, 8-контактный, рядом со стартером — Кабель массы, аккумулятор — кузов A167 B177 — Точка соединения с массой на блоке цилиндров — Точка соединения с массой 1 спереди на левом лонжероне — Плюсовое соединение 3 (30а) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления — Соединение (61) в жгуте проводов салона * — зависимости от комплектации Tiguan Электросхема 6 / 3

Читать еще:  Что такое потребляемая мощность асинхронного двигателя

3 Page 3 of 18 Реле электропитания клеммы 50, реле 2 электропитания клеммы 15, предохранители F125 — Многофункциональный переключатель J681 — Реле 2 электропитания, кл. 15 J682 — Реле электропитания, кл. 50 SB6 — Предохранитель 6 в блоке предохранителей SB26 — Предохранитель 26 в блоке предохранителей SC13 — Предохранитель 13 в блоке предохранителей С SC14 — Предохранитель 14 в блоке предохранителей С SC15 — Предохранитель 15 в блоке предохранителей С TV22 — Разветвитель 2 кл. 30 TV2 — Разветвитель клеммы 30 T40 — Разъём, 40-контактный — Соединение с массой 17 в главном жгуте 382 проводов — Резьбовое соединение (30) на коммутационном 508 блоке — Точка соединения с массой спереди на левом 684 A41 A192 A217 B163 B278 пороге — Плюсовое соединение (50) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления — Плюсовое соединение 3 (15а) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления — Плюсовое соединение 8 (15а) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления — Плюсовое соединение 1 (15) в жгуте проводов салона — Плюсовое соединение 2 (15а) в главном жгуте проводов * — зависимости от комплектации Tiguan Электросхема 6 / 4

4 Page 4 of 18 Блок управления топливного насоса, датчик уровня топлива, топливный насос, датчик уровня топлива 2, топливный насос G — Датчик уровня топлива G6 — Подкачивающий топливный насос G169 — Датчик уровня топлива 2 J538 — Блок управления топливного насоса, рядом с датчиком уровня топлива SB21 — Предохранитель 21 в блоке предохранителей TV3 — Разветвитель кл. 30а TV22 — Разветвитель 2 кл. 30 T4ai — Разъём, 4-контактный T5b — Разъём, 5-контактный T5n — Разъём, 5-контактный T40 — Разъём, 40-контактный 51 — Точка соединения с массой в багажном отсеке справа 61 — Точка соединения с массой на левой стойке С Соединение с массой 18 в главном жгуте проводов

5 Page 5 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 5 Реле электропитания Motronic, предохранители J271 — Реле электропитания Motronic, в коммутационном блоке, в моторном отсеке слева SB10 — Предохранитель 10 в блоке предохранителей SB13 — Предохранитель 13 в блоке предохранителей SB14 — Предохранитель 14 в блоке предохранителей SB15 — Предохранитель 15 в блоке предохранителей SB22 — Предохранитель 22 в блоке предохранителей SB23 — Предохранитель 23 в блоке предохранителей SB24 — Предохранитель 24 в блоке предохранителей TV3 — Разветвитель кл. 30а TV22 — Разветвитель 2 кл. 30 T14a — Разъём, 14-контактный, рядом с АКБ T40 — Разъём, 40-контактный D78 D182 — Плюсовое соединение 1 (30a) в жгуте проводов моторного отсека — Соединение 3 (87а) в жгуте проводов моторного отсека * — Только для а/м с МКП Tiguan Электросхема 6 / 6

6 Page 6 of 18 Блок управления двигателя, электромагнитная муфта приводного нагнетателя J527 — Блок управления рулевой колонки N421 — Электромагнитная муфта приводного нагнетателя T2cf — Разъём, 2-контактный T14a — Разъём, 14-контактный, рядом с АКБ T94 — Разъём, 94-контактный 10 — Точка соединения с массой в водоотводящем коробе Соединение с массой 2 в жгуте проводов моторного отсека D78 — Плюсовое соединение 1 (30a) в жгуте проводов моторного отсека — Соединение 3 (87а) в жгуте проводов моторного D182 отсека * — Только а/м с круиз-контролем

7 Page 7 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 7 Блок управления двигателя, катушки зажигания с выходными каскадами, свечи зажигания N70 — Катушка зажигания 1 с выходным каскадом N127 — Катушка зажигания 2 с выходным каскадом N291 — Катушка зажигания 3 с выходным каскадом N292 — Катушка зажигания 4 с выходным каскадом P — Наконечник на свечу Q — Свечи зажигания T4cm — Разъём, 4-контактный, чёрный T4cn — Разъём, 4-контактный T4co — Разъём, 4-контактный T4cp — Разъём, 4-контактный T14a — Разъём, 14-контактный, рядом с АКБ T60 — Разъём, 60-контактный 15 — Точка соединения с массой на головке блока цилиндров 85 — Соединение с массой 1 в жгуте проводов моторного отсека D206 — Соединение с массой 1 в жгуте проводов двигателя — Точка соединения с массой 2 в моторном отсеке слева — Соединение 4 (87a) в жгуте проводов двигателя Tiguan Электросхема 6 / 8

8 Page 8 of D101 Блок управления двигателя, блок дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впуске 3, датчик давления во впускном коллекторе 3, датчик Холла G40 — Датчик Холла G186 — Электропривод дроссельной заслонки (электрическое управление акселератором) G187 — Датчик угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки G188 — Датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки G520 — Датчик температуры воздуха на впуске 3 G583 — Датчик давления во впускном коллекторе 3 J338 — Блок дроссельной заслонки T3b — Разъём, 3-контактный T4cq — Разъём, 4-контактный T6x — Разъём, 6-контактный T60 — Разъём, 60-контактный — Соединение с массой (масса датчика) в жгуте проводов двигателя — Соединение 1 в жгуте проводов моторного отсека

9 Page 9 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 9 Блок управления двигателя, датчик давления топлива, блок регулирующей заслонки, исполнительный электродвигатель регулирующей заслонки, потенциометр регулирующей заслонки, датчик температуры воздуха на впуске, датчик давления во впускном коллекторе G42 — Датчик температуры воздуха на впуске G71 — Датчик давления во впускном коллекторе G247 — Датчик давления топлива G584 — Потенциометр регулирующей заслонки J808 — Блок регулирующей заслонки T3ck — Разъём, 3-контактный T4fa — Разъём, 4-контактный T5z — Разъём, 5-контактный T60 — Разъём, 60-контактный V380 — Исполнительный электродвигатель регулирующей заслонки Соединение с массой (масса датчика) в жгуте проводов двигателя D101 — Соединение 1 в жгуте проводов моторного отсека Tiguan Электросхема 6 / 10

Читать еще:  Двигатель x25xe какое масло залить

10 Page 10 of 18 Блок управления двигателя, датчик положения заслонок впускных каналов (потенциометр), датчик давления наддува, датчик температуры воздуха на впуске 2, датчик числа оборотов двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости G28 — Датчик оборотов двигателя G31 — Датчик давления наддува G62 — Датчик температуры охлаждающей жидкости G299 — Датчик температуры воздуха на впуске 2 G336 — Датчик положения заслонок впускных каналов (потенциометр) T3eg — Разъём, 2-контактный T2ef — Разъём, 2-контактный T3bo — Разъём, 3-контактный T4eh — Разъём, 4-контактный T60 — Разъём, 60-контактный Соединение с массой (масса датчика) в жгуте проводов двигателя D107 — Соединение 5 в жгуте проводов моторного отсека

11 Page 11 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 11 Блок управления двигателя, датчик детонации, форсунки G61 — Датчик детонации 1 J623 — Блок управления двигателя, в центре N30 — Форсунка цилиндра 1 N31 — Форсунка цилиндра 2 N32 — Форсунка цилиндра 3 N33 — Форсунка цилиндра 4 T2cg T2ch T2ci T2cj T2ck T60 D108 — Разъём, 2-контактный — Разъём, 2-контактный — Разъём, 2-контактный — Разъём, 2-контактный — Разъём, 2-контактный — Разъём, 60-контактный — Соединение 6 в жгуте проводов моторного отсека Tiguan Электросхема 6 / 12

12 Page 12 of 18 Блок управления двигателя, реле дополнительного насоса системы охлаждения, электромагнитный клапан ограничения давления наддува, перепускной клапан турбонагнетателя J293 — Блок управления вентилятора радиатора J496 — Реле дополнительного насоса системы охлаждения N75 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N249 — Перепускной клапан турбонагнетателя T2da — Разъём, 2-контактный T2db — Разъём, 2-контактный T10d — Разъём, 10-контактный T14a — Разъём, 14-контактный, рядом с АКБ T60 — Разъём, 60-контактный T94 — Разъём, 94-контактный D180 — Соединение (87a) в жгуте проводов моторного отсека D196 — Соединение 2 (87a) в жгуте проводов двигателя

13 Page 13 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 13 Датчик температуры охлаждающей жидкости, клавиша включения внедорожного режима, клапан системы регулирования фаз газораспределения, электромагнитный клапан абсорбера, регулятор давления топлива E620 — Клавиша включения внедорожного режима G83 — Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора K249 — Контрольная лампа внедорожного режима L156 — Лампа подсветки выключателя N80 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера N205 — Клапан 1 системы регулирования фаз газораспределения N276 — Регулятор давления топлива T14a — Разъём, 14-контактный, рядом с АКБ T2ea — Разъём, 2-контактный T2eb — Разъём, 2-контактный T2ec — Разъём, 2-контактный T2ed — Разъём, 2-контактный T18 T60 T B340 — Разъём, 18-контактный — Разъём, 60-контактный — Разъём, 94-контактный — Соединение с массой 1 в главном жгуте проводов — Точка соединения с массой 2 на центральном тоннеле — Соединение 1 (58d) в главном жгуте проводов D196 — Соединение 2 (87a) в жгуте проводов двигателя * — зависимости от комплектации Tiguan Электросхема 6 / 14

14 Page 14 of 18 Блок управления двигателя, лямбда-зонд после катализатора, датчики положения педали акселератора G79 — Датчик положения педали акселератора G130 — Лямбда-зонд после катализатора G185 — Датчик положения педали акселератора 2 T4v — Разъём, 4-контактный, спереди в моторном отсеке T6h — Разъём, 6-контактный T94 — Разъём, 94-контактный Z29 — Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора — Соединение (87а) в жгуте проводов двигателя E30

15 Page 15 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 15 Блок управления двигателя, лямбда-зонд, выключатель стоп-сигнала, выключатель педали тормоза, циркуляционный насос ОЖ F — ыключатель стоп-сигнала F47 — ыключатель педали тормоза G39 — Лямбда-зонд перед катализатором T2ga — Разъём, 2-контактный T4bc — Разъём, 4-контактный T4wv — Разъём, 4-контактный T6u — Разъём, 6-контактный, лямбда-зонд T94 — Разъём, 94-контактный V50 — Циркуляционный насос ОЖ Z19 — Нагревательный элемент лямбда-зонда Соединение с массой 16 в главном жгуте проводов — Соединение (54) в жгуте проводов салона B131 E30 — Соединение (87а) в жгуте проводов двигателя * — зависимости от комплектации Tiguan Электросхема 6 / 16

16 Page 16 of 18 Блок управления двигателя, датчик положения педали сцепления G476 — Датчик положения педали сцепления J104 — Блок управления ABS T5m — Разъём, 5-контактный T94 — Разъём, 94-контактный Соединение с массой 2 в главном жгуте проводов Соединение с массой 11 в главном жгуте проводов Соединение с массой 16 в главном жгуте проводов Точка соединения с массой на рулевой колонке сверху Точка соединения с массой 2 в моторном отсеке слева Точка соединения с массой спереди на левом пороге B383 — Соединение 1 (шина CAN-привод, провод High) в главном жгуте проводов B390 — Соединение 1 (шина CAN-привод, провод Low) в главном жгуте проводов * — Только для а/м с МКП

17 Page 17 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 17 Диагностический разъём, диагностический интерфейс шин данных, контрольная лампа электропривода дроссельной заслонки, контрольная лампа ассистента движения на спуске, многофункциональный дисплей, комбинация приборов J119 — Многофункциональный дисплей J285 — Блок управления комбинации приборов J533 — Диагностический интерфейс шин данных K — Комбинация приборов K132 — Аварийная лампа электропривода дроссельной заслонки K250 — Контрольная лампа ассистента движения на спуске T16 — Диагностический разъём, 16-контактный, под передней панелью слева T20 — Разъём, 20-контактный T36 — Разъём, 36-контактный — Соединение 1 (шина CAN-привод, провод High) B383 в главном жгуте проводов B390 B397 B406 — Соединение 1 (шина CAN-привод, провод Low) в главном жгуте проводов — Соединение 1 (шина CAN-комфорт, провод High) в главном жгуте проводов — Соединение 1 (шина CAN-комфорт, провод Low) в главном жгуте проводов Tiguan Электросхема 6 / 18

Читать еще:  Что означает загоревшаяся лампочка двигатель

18 Page 18 of 18 Комбинация приборов, датчик уровня и температуры масла, лампа check engine, индикатор давления наддува, указатель уровня топлива, датчик давления масла, контрольная лампа давления масла F1 — Датчик давления масла G1 — Указатель уровня топлива G30 — Индикация давления наддува G32 — Датчик сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости G266 — Датчик уровня и температуры масла J285 — Блок управления комбинации приборов K — Комбинация приборов K3 — Контрольная лампа давления масла K31 K38 K83 K105 T1 T2c T3bu T8 T14a T Контрольная лампа круиз-контроля (GRA) — Контрольная лампа низкого уровня масла (только для а/м с гибкой индикацией периодичности ТО) — Лампа check engine — Контрольная лампа резервного запаса топлива — Разъём, 1-контактный — Разъём, 2-контактный — Разъём, 3-контактный — Разъём, 8-контактный, рядом со стартером — Разъём, 14-контактный, рядом с АКБ — Разъём, 36-контактный — Соединение с массой 1 (масса датчика) в главном жгуте проводов * — зависимости от комплектации

Passat Электросхема 92 / 1 Выпуск

Стр. 1 из 17 Passat Электросхема 92 / 1 Выпуск 12.2006 2,0 л — Motronic/110 квт, букв. обозн. BLR, BLY, BLX с мая 2006 года 2,0 л — Motronic/110 квт, букв. обозн. BVX, BVY, BVZ с мая 2006 года Указания:

Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 TDI и 1,6 TDI

Admin
Administrator
  • 16-06-2019
  • #1
  • Ниже описывается принципиальная схема работы системы охлаждения дизельного двигателя объемом 2,0 и 1,6 литра в Шкода Карок.

    Терморегулирование

    Система охлаждения двигателя семейства EA288 управляется системой терморегулирования. Система терморегулирования обеспечивает оптимальное распределение имеющегося тепла двигателя с учётом потребностей в обогреве или охлаждении салона, двигателя и коробки передач. Благодаря управлению температурой, двигатель быстрее прогревается после холодного пуска.

    Возникающие в двигателе тепловые потоки целенаправленно распределяются к компонентам, включённым в систему охлаждения, в зависимости от их потребности в тепле. Главным следствием более быстрого прогрева ОЖ и оптимального использования вырабатываемого двигателем тепла является уменьшение потерь на внутреннее трение в двигателе, что способствует снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов. Кроме того, обеспечивается комфортная климатизация салона.

    Система охлаждения

    Для управления распределением тепла в зависимости от потребности вся система охлаждения поделена на три контура ОЖ.

    Условные обозначения
    1 Радиатор системы рециркуляции ОГ
    2 Теплообменник отопителя
    3 Циркуляционный насос отопителя V488
    4 Датчик температуры ОЖ G62
    5 Термостат
    6 Радиатор ОЖ
    7 Насос системы охлаждения
    8 Интеркулер
    9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
    10 Радиатор интеркулера

    Общая схема системы охлаждения

    Условные обозначения
    1 Расширительный бачок ОЖ
    2 Циркуляционный насос отопителя V488
    3 Теплообменник отопителя
    4 Радиатор системы рециркуляции ОГ
    5 Масляный радиатор коробки передач
    6 Датчик температуры ОЖ G62
    7 Блок цилиндров
    8 Термостат
    9 Масляный радиатор двигателя
    10 Блок дроссельной заслонки J338
    11 Исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338
    12 Радиатор ОЖ
    13 Радиатор интеркулера
    14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
    15 Интеркулер
    16 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
    17 Насос системы охлаждения
    18 Головка блока цилиндров

    (!) При выполнении сервисных или ремонтных работ в системе охлаждения необходимо соблюдать инструкции и указания, приведённые в руководстве по ремонту! Удаление воздуха из системы охлаждения всегда должно выполняться только с помощью диагностического тестера в режиме «Ведомые функции»!

    При холодном двигателе механический насос системы охлаждения отключён, циркуляция ОЖ в блоке цилиндров не происходит. Работает циркуляционный насос отопителя V488, и охлаждающая жидкость циркулирует через следующие компоненты:
    • теплообменник отопителя (1);
    • радиатор системы рециркуляции ОГ (2);
    • ГБЦ (3);
    • циркуляционный насос отопителя V488 (4).

    Высокотемпературный контур

    Когда температура ОЖ достигает значения, говорящего о том, что двигатель достаточно прогрет, механический насос системы охлаждения остаётся постоянно включённым. Когда ОЖ нагревается до свой рабочей температуры, термостат открывается и включает в контур циркуляции радиатор ОЖ.
    • ГБЦ (1);
    • масляный радиатор двигателя (2);
    • блок дроссельной заслонки J338 (3);
    • исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338 (4);
    • радиатор ОЖ (5);
    • насос системы охлаждения (6).

    Низкотемпературный контур

    Низкотемпературный контур служит для охлаждения наддувочного воздуха до заданного значения. Для этого блок управления двигателя активирует насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 в необходимой степени в зависимости от температуры наддувочного воздуха. В низкотемпературный контур входят следующие компоненты:
    • интеркулер (1);
    • насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 (2);
    • радиатор интеркулера (3).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector