0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатационные свойства и режим работы двигателей тракторов

Эксплуатационные свойства двигателей МТА

Источником движущей силы агрегата является двигатель. Поэтому от его эксплуатационных качеств в значительной мере зависит эффективность работы трактора и агрегата.

Чаще всего свойства тракторного двигателя определяют по его характеристикам: скоростной (регуляторной), нагрузочной, регулировочной и др.

Различают динамические и экономические показатели двигателей, которые наглядно отображаются на регулировочных и эксплуатационных характеристиках, построенных на основе данных тормозных испытаний. Изобразим скоростную (регуляторную) характеристику тракторного дизеля

Как видно, на характеристике можно выделить две зоны:

I зона (А) ¾ регуляторная часть характеристики;

II зона (Б) ¾ безрегуляторная (перегрузочная) часть характеристики.
По регуляторной характеристике можно определить основные динамические и экономические показатели двигателя.

Динамические показатели двигателя:

¾ максимальная эффективная мощность двигателя;

¾ максимальный крутящий момент на валу двигателя;

¾ крутящий момент двигателя при максимальной мощности;

¾ номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя;

¾ коэффициент приспособляемости двигателя по
моменту. Его значения примерно равны 1,15-1,2;

¾ коэффициент приспособляемости двигателя по частоте

вращения коленчатого вала ( 0,5-0,7);

¾ степень неравномерности работы регулятора топливного на-

соса; (0,5-0,07).

Этот показатель характеризует диапазон изменения частоты вращения коленвала двигателя в пределах от полной нагрузки до холостого хода. При малых значениях может наступить неустойчивая работа двигателя, а при больших значениях возрастают расход топлива и износы деталей при неполной загрузке и холостом ходе.

Для двигателя также важен и характер изменения мощности в области использования запаса крутящего момента (зоне Б).

Экономические показатели двигателя:

¾ удельный расход топлива при максимальной мощности двигате-

ля, г/кВт ч;

( ) ¾ максимальный часовой расход топлива, кг/ч;

¾ минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч; харак-

тер изменения кривой удельного расхода в окрестности точки ;

¾ часовой расход топлива двигателем на холостом ходу при максима-

льной частоте вращения коленчатого вала, кг/ч;

¾ часовой расход топлива двигателем на холостом ходу при

минимальной частоте вращения коленвала, кг/ч.

Рис. 2.1 Скоростная характеристика тракторного двигателя

В зоне А крутящий момент и мощность двигателя с ростом момента сопротивления на его валу возрастают, вследствие того что регулятор увеличивает подачу топлива в цилиндры, перемещая рейку топливного насоса.

При дальнейшем возрастании внешнего сопротивления (за точкой )

наступает работа двигателя с перегрузкой, мощность, часовой расход топлива и частота вращения коленвала снижаются, а крутящий момент сначала несколько возрастает до значения (главным образом за счет действия корректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры), а затем, при дальнейшем снижении частоты вращения, рабочий процесс в цилиндрах ухудшается и момент уменьшается. Работа двигателя за точкой очень неустойчива, и он может заглохнуть при малейшем увеличении нагрузки.

Для двигателей мобильных агрегатов важно, чтобы при недогрузке кривая удельного расхода топлива в пределах от 60 до 100 % загрузки не имела крутого подъема (зона А). В условиях перегрузки двигателя (зона Б) также желательно, чтобы удельный расход топлива сильно не увеличивался, мощность значительно не снижалась, а крутящий момент возрастал.

Из регуляторной характеристики видно, что длительная работа двигателя на режиме перегрузки нежелательна, т.к. при этом понижается мощность и топливная экономичность двигателя, а следовательно, снижается производительность и экономичность работы агрегата. Кроме того, ухудшаются условия сгорания топлива и смазки, увеличиваются износы. Режим перегрузки допускается только для преодоления временно возрастающих сопротивлений.

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 3846 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Эксплуатационные режимы работы агрегатов на виноградниках

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ АГРЕГАТОВ

Читать еще:  Газель плохо заводится на прогретом двигателе

Известно, что скорость и ширина захвата — основные факторы, влияющие на полное и целесообразное использование мощности энергетических средств. Эту зависимость можно выразить и аналитически, применив следующее выражение для определения технической производительности:

где в — рабочая ширина захвата машины (орудия), м; у — скорость движения агрегата, км/ч.

Естественно, что максимальная производительность агрегата будет достигнута при полном использовании мощности двигателя. Но это возможно при условии, если правильно определены захват машины — орудия и скоростные режимы их работы.

Скорость движения агрегата и ширина захвата должны быть определены не только степенью загрузки трактора и производительностью агрегата, но и обеспечением качества выполнения агротехнических требований, определяющих урожайность и сохранность насаждений. Эти условия наиболее ярко проявляются в виноградарстве. Выбор и обоснование скорости движения агрегата и ширины захвата машин _ орудий при обработке виноградников имеют особенности, обусловленные шпалерной системой ведения этой культуры. Такой способ ограничивает ширину междурядий, а следовательно и ширину захвата машин— орудий, а также ограничивает скорость движения агрегатов пределами, позволяющими избежать повреждения кустов и шпалеры.

Как указывалось, ширина междурядий виноградников во всех зонах принята в пределах от 2 до 2,5 м. Только в отдельных районах Грузии, Южного побережья Крыма на незначительных площадях ширина междурядий 1,5 м. Известно, что при обработке междурядий с целью обеспечения сохранности насаждений между штамбом виноградного ку ста и крайними точками рабочих органов и рамы машины должна быть защитная полоса. Ширину защитной полосы с каждой стороны ряда определяют в соответствии с видом работы, выполняемой машиной. Стало быть, наибольшую предельную рабочую ширину захвата виноградниковой машины определяют с учетом ширины междурядий и ширины защитной полосы:

где В — рабочая ширина захвата машины, см; т — ширина междурядий виноградника, см; 2в — ширина защитной полосы с каждой стороны ряда, см.

Рабочая ширина захвата наиболее распространенных виноградниковых машин и ширина защитной полосы 2-метровых междурядий представлены в таблице 14.

Воспользовавшись приведенным в таблице значением «в» и формулой, можно подсчитать рабочую ширину захвата для междурядий любой ширины и соответственно настроить машину.

При обработке междурядий виноградников ограниченными по ширине захвата машинами скорость движения агрегата выбирают с расчетом, чтобы не повредить лозу и гроздья винограда. В этом случае основной эксплуатационный показатель — производительность — обусловливаемый повышением скорости, уступает место ограничивающему его агротехническому показателю повреждаемости растений. Установлено, что даже при выполнении малоэнергоемких операций (культивация, опрыскивание, уборка лозы и др.) скорость агрегата свыше 6 км/ч, особенно в 2-метровых междурядьях, вызывает быструю утомляемость тракториста, увеличиваются повреждения лозы, гроздей и шпалеры.

Особо напряженное внимание тракториста требуется при обработке виноградников, расположенных на склонах (при движении поперек склона). В этом случае в результате действия боковой составляющей веса машина сползает вниз по склону, продольная ось машины поворачивается на некоторый угол к направлению движения. В таких условиях приходится часто маневрировать и снижать скорость движения агрегата.

Учитывая это, скорости движения агрегатов в междурядьях виноградников на склонах, в зависимости от выполняемой операции должны быть в пределах 3,5—6 км/ч (табл. 15).

Для равнинного поливного виноградарства, где ширина междурядий свыше 2 м на малоэнергоемких операциях — культивации, опрыскивании, сгребании лозы и др.— допускаются повышенные скорости 6 и 7 км/ч.

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Эксплуатационные характеристики асинхронного двигателя

Содержание материала

Правильная эксплуатация двигателей — решающий фактор высоких значений к. п. д. и cos φ . При неумелой, непродуманной эксплуатации сводятся на нет все выгоды от правильного выбора электродвигателей. Повышать к. п. д. и cos φ надо естественным и искусственным способами. Чем больше недогружен электродвигатель, тем хуже его показатели.

Читать еще:  Что такое сепар в дизельный двигатель

При 50%-ной недогрузке крупных электродвигателей потребляемый ими из сети ток статора составляет 55—60%, а ток статора мелких двигателей достигает 70% и более. Коэффициент мощности уменьшается в первом случае на 15%, во втором — до 30%.
Снижение коэффициента мощности увеличивает потери в проводах электролиний. Установленные мощности источников электроэнергии: трансформаторов, генераторов и первичных двигателей электростанций недоиспользуются.
Чем ниже cos ср, тем меньшую активную мощность могут отдавать генераторы и трансформаторы. При низком значении cosφ первичный двигатель работает с повышенным удельным расходом топлива, пониженным к. п. д., увеличенной стоимостью единицы выработанной электроэнергии.
Понижается cos φ не только из-за недогрузки, но и при работе двигателя и трансформаторов на повышенном напряжении сети, а также при значительных перегрузках. Электродвигатели должны всегда работать с полной нагрузкой и ни при каких условиях ниже 75% их номинальной мощности.
Для контроля загрузки двигателей, особенно работающих в тяжелых условиях, можно пользоваться амперметром, поставив его в одну из фаз. Регулировка загрузки обеспечивает высокие к. п. д. и cos φ, и бесперебойную работу двигателя.
Предел измерения амперметра выбирают примерно но удвоенному рабочему току двигателя. Скажем, для двигателя А41-4 l, 7 кВт при питании от сети напряжением 220 в при рабочем токе статора 6,7 а следует выбрать амперметр на 10 а. В момент пуска, когда двигатель потребляет из сети большой ток, амперметр может «сгореть».
Для сохранности прибора его необходимо на период пуска шунтировать, то есть замыкать накоротко однополюсным рубильником.
При нагрузках электродвигателя меньше 0,5 или 0,65 номинальной мощности рекомендуется переключать статорную обмотку с рабочего положения треугольник на звезду. В сельскохозяйственных установках рекомендуется переключать обмотку двигателя при снижении его нагрузки на 40% ниже номинальной. За счет снижения фазового напряжения двигателя в 1,73 раза уменьшается ток холостого хода двигателя, значительно повышаются cos ср и к.п.д. Момент двигателя уменьшается в 3 раза, это допустимо при очень малой его нагрузке.

Лучшие характеристики показывают короткозамкнутые двигатели (не с фазным ротором), быстроходные, защищенные. Двигатели с подшипниками скольжения по сравнению с двигателями на подшипниках качения дают худший cos φ и низкий к. п. д. В целях повышения надежности в эксплуатации двигателей с подшипниками скольжения их изготовляют с воздушным зазором большим, чем в двигателях с подшипниками качения.
Нельзя допускать увеличения зазора между статором и ротором двигателя при эксплуатации и ремонте. Если зазор увеличивается, необходимо перемотать обмотку двигателя, увеличив число витков.
Неравномерный износ подшипников обусловливает асимметрию магнитного поля, к. и. д. двигателя ухудшается на 1,4—3,7%, a cosφ — на 0,01—0,025 но сравнению с первоначальными данными. Увеличивается и ток холостого хода при значительном сдвиге ротора вдоль оси.
Нельзя вместо замены изношенных подшипников протачивать ротор, увеличивая при этом воздушный зазор между статором и ротором.
Уменьшение при ремонте двигателя числа витков обмотки на 10% вызовет резкое повышение индукции в стали, ток холостого хода увеличится до 25%, cosφ двигателя уменьшится на 0,05—0,06, ухудшится и к. п. д.
Эксплуатационные свойства асинхронных двигателей зависят от напряжения в сети. При неизменной загрузке двигателя понижение напряжения обусловит возрастание токов статора и ротора, несколько уменьшатся токи намагничивания и потери в стали, снизится пропорционально напряжению пусковой ток, а также пусковой и максимальный моменты двигателя, уменьшится скорость двигателя, увеличатся потери в обмотках.
При повышении напряжения возникнут обратные явления. Поэтому при эксплуатации двигателей необходимо обращать внимание на качество питающей энергии. На зажимах токоприемников в любом пункте сети при любом режиме ее нагрузки напряжение не должно повышаться более чем на 7,5% и понижаться на 7,5% от номинального значения.

Читать еще:  Ваз двигатель перегрелся и не заводится

С заботой о каждом клиенте: выгодные условия по замене масла Eurorepar для автомобилей PEUGEOT, CITROЁN и OPEL

Замена моторного масла – это основной этап, с которого начинается понятие «надежность автомобиля». Ведь для того, чтобы двигатель исправно работал долгие годы, необходимо использовать правильное моторное масло: определенного класса и отвечающее ряду технических спецификаций. Кроме того, требуется и качественный масляный фильтр, который позволит поддерживать смазку чистой во время эксплуатации. Однако нередко владельцы автомобилей отказываются от авторизованного сервиса после окончания гарантии. И в таком случае внутри двигателя может оказаться некачественное и неподходящее масло, которое может критичным образом повлиять на надежность мотора.

Но для владельцев автомобилей PEUGEOT, CITROЁN и OPEL теперь есть идеальное решение – заметна моторного масла по программе «все включено» с использованием продуктов Eurorepar на авторизованном сервисе Брендов. Данное предложение действует с 15 сентября до 15 октября и доступно для владельцев всех автомобилей PEUGEOT, CITROЁN, OPEL в возрасте 3+ лет. При этом единый фиксированный платеж уже включает в себя все необходимое: моторное масло, масляный фильтр, оплату работ по замене масла.

Цена операции по замене масла фиксирована для всех автомобилей Брендов PEUGEOT, CITROЁN и OPEL и зависит только от объема двигателя:

Для двигателей рабочим объемом 1-1,8 литра

При использовании масла с классом вязкости 5W-40 – 1 200 грн.

При использовании масла с классом вязкости 5W-30 – 1 400 грн.

При использовании масла с классом вязкости 0W-30 – 1 500 грн.

Для двигателей рабочим объемом 1,9-3,0 литра

При использовании масла с классом вязкости 5W-40 – 1 400 грн.

При использовании масла с классом вязкости 5W-30 – 1 600 грн.

При использовании масла с классом вязкости 0W-30 – 1 700 грн.

При операции по замене масла используются продукты Бренда Eurorepar, которые разработаны совместно с представителями Stellantis и также отвечают всем фирменным допускам. К примеру, моторное масло Eurorepar имеет требуемый уровень вязкости, обладают отличными защитными свойствами, а также содержат пакет необходимых присадок: антифрикционную, моющую, противодымную, пр. В свою очередь, масляные фильтры Eurorepar выделяются идеальным совпадением посадочного размера, качественными уплотнителями и фильтровальными элементами, а также широким ассортиментом – найдутся детали на все популярные модели PEUGEOT, CITROЁN, OPEL! Наконец, отдельным преимуществом является выполнение операции по замене масла на авторизованном сервисе PEUGEOT, CITROЁN, OPEL: опытными специалистами, с помощью фирменного инструмента, на качественном сервисном оборудовании.

На официальных сайтах Брендов PEUGEOT, CITROЁN, OPEL вы можете найти детальную информацию о дилерской сети, обратиться к ближайшему дилеру и даже записаться на сервис в режиме онлайн: через фирменные приложения (MyPeugeot, MyCitroen) или в соответствующем разделе на сайтах Брендов. Ведь Stellantis заботится не только о вашей выгоде, но также и о максимальном комфорте для вас!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector