Двигатели ямз на белаз расход
ЯМЗ-240
ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.
Содержание
- 1 История
- 2 Применение
- 3 Характеристики
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
История [ править | править код ]
В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырёхтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.
Применение [ править | править код ]
Двигатель дизельный, четырёхтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).
Серия ЯМЗ 240 включает в себя 4 модели:
- ЯМЗ 240БМ2-4 (220 кВт/300 л.с., 1275 н/м при 1300-1600 об/мин, 1720 кг)
- ЯМЗ 240М2 (265 кВт/360 л.с., 1275 н/м при 1600 об/мин, 1670 кг)
- ЯМЗ 240ПМ2 (309 кВт/420 л.с., 1491 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)
- ЯМЗ 240НМ2 (368 кВт/500 л.с., 1815 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг) [1]
Характеристики [ править | править код ]
Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.
- Диаметрцилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Степень сжатия: 16,5
- Рабочий объём: 22 299 см³
- Угол развала цилиндров: 75°
- Порядок работы цилиндров: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
- Мощность: 360 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240)
- Мощность: 420 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240П)
- Мощность: 500 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240Н)
- Крутящий момент: 1275 Н·м (130 кгс·м) (ЯМЗ-240)
- Крутящий момент: 1491 Н·м (152 кгс·м) (ЯМЗ-240П)
- Крутящий момент: 1814 Н·м (185 кгс·м) (ЯМЗ-240Н)
- Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин
См. также [ править | править код ]
- ЯАЗ-204
- ЯАЗ-206
- ЯМЗ-236/238
Примечания [ править | править код ]
- ↑Модельный ряд серии ЯМЗ 240(неопр.) . Ярославские моторы.
Литература [ править | править код ]
- Ремонт двигателей ЯМЗ-236, 238, 240. Конструкция, принцип действия, диагностика неисправностей, ремонт. Практическое руководство. — «Сверчок Ъ», 2009. — 116 с. — ISBN 978-5-98842-118-4
Ссылки [ править | править код ]
* Двигатели ЯМЗ V-образные 12-цилиндровые. Официальный сайт «Ярославский моторный завод»
Двигатели ЯМЗ-240БМ2 ЯМЗ-240М2 ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-240ПМ2 ПАО «Автодизель»
Двигатели ЯМЗ-240 Ярославского моторного завода: ЯМЗ-240БМ2-4, ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2
Купить ЯМЗ-240 с гарантией
Модель, комплектация | ТНВД | Генератор | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин -1 | Макс, крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин -1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС: | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-240НМ2 | 901.1111008-20 | 6301.3701 | 1760/1100/1190 | 1790 | 368 (500) | 2100 | 1815 (185) | 1600 | 208 (153) | 8000м.ч. | Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42тн.: БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-75487, БелАЗ-75489 |
ЯМЗ-240НМ2-1, ЯМЗ-240НМ2-2 | 901.1111008-20 | 6301.3701 | 1760/1100/1190 | 1790 | 368 (500) | 2100 | 1815 (185) | 1600 | 208 (153) | 8000м.ч. | Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42-45тн.: БелАЗ-7547, БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-75487, БелАЗ-75489 |
ЯМЗ-240ПМ2 | 903.1111008-10 | 6301.3701 | 1760/1100/1190 | 1790 | 309 (420) | 2100 | 1491 (152) | 1600 | 211 (155) | 8000м.ч. | Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-32тн.: БелАЗ-7540А, БелАЗ-75401, БелАЗ-75406, БелАЗ-75409 |
Цена ЯМЗ-240 зависит от комплектации. Звоните для консультаций!
Тип двигателя: 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 22,3л и диапазоном мощности от 300 до 500 л.с.
Непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение. Индивидуальные головки на каждом цилиндре имеют по 2 клапана.
Двойной турбонаддув (опционально) на каждую половину блока цилиндров без промежуточного охлаждения (интеркулера).
Ресурс до капитального ремонта – до 8000 моточасов для турбированных модификаций или до 5000 моточасов для атмосферных модификации.
Соответствует требования экологического класса Евро 0.
Особенности: ЯМЗ-240 серийно выпускается с 1962 года. Прошел множество аттестаций и модификаций для различной техники.
Разрабатывался для тяжелой техники: карьерные самосвалы БЕЛАЗ, трактора К-701 «Кировец», шасси снегоболотоходное ШСГ-401, железнодорожные тепловозы и железнодорожная спецтехника.
Унифицирован с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 и представляет из себя их двенадцатицилиндровую модификацию. Предназначен для суровых условий эксплуатации и широких температурных режимов.
Вклад данного двигателя в экономику нашей страны трудно переоценить. Карьерные самосвалы «БЕЛАЗ», оснащенные ЯМЗ-240 исправно трудились и трудятся в угольных карьерах, рудных и редкоземельных месторождениях, горно-обогатительных комбинатах. Объемы перевозок, обеспеченных этими двигателями невозможно подсчитать. Также невозможно переоценить вклад этих моторов в сельхохозяйственную отрасль, ведь знаменитый тяжелый колесный трактор пятого тягово класса К-701 «Кировец» (а именно самая мощная его модификация на 300 л.с.) был оснащен именно мотором ЯМЗ-240.
Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Мощь и уверенная тяга присуща этому мотору. Многие владельцы «Кировцев» К-701 отмечают высокую производительность тракторов именно с ЯМЗ-240 и связывают это не только с высокой мощностью двигателя, но и с повышенной массой мотора (а значит и всего трактора), что порой необходимо для успешной обработки земли. Расход топлива в таком случае необходимо соизмерять с общей производительностью техники. Действительно, двенадцать цилиндров имеют внушительный расход, но и трактор с таким двигателем способен на многое. Иногда действительно целесообразно увеличить затраты, чтобы получить выдающийся результат. Плюсом мотора также является неприхотливость. Многие владельцы сильно экономят на масле и качественной солярке, однако в большинстве случаев мотор это прощает (если речь идет об атмосферной версии мотора). Те же владельцы, которые используют качественное масло и топливо, а также регулярно меняют масло и фильтры обычно долго и спокойно эксплуатируют свою технику.
В ремонте ЯМЗ 240 также неплохо себя зарекомендовал. Конечно, механик должен иметь соответсвующую квалификацию и определенный опыт, тогда проблем не будет. Отечественное происхождение двигателя здесь играет на руку механикам: оригинальные запчасти не надо долго ждать, к тому же цена запчастей ЯМЗ 240 мало зависит от курса валют. Использование оригинальных запчастей ЯМЗ оправдывает себя, использовать аналоги и неоригинальные запчасти чревато повторным ремонтом. Турбированные версии мотора в разное время комплектовались импортными турбинами К-36 (Чехия) или отечественными ТКР-100. При ремонте механики предпочитают переплатить за К-36, несмотря на то что, турбины ставятся по две штуки на мотор (на левую и на правую половину цилиндров). Тут сказывается безупречная репутация производителя турбин CZ Strakonice.
Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на три цилиндра каждая). Дело в том, что с 1999 года Ярославский Моторный Завод перешел на индивидуальные головки.
С целью оптимизации процессов производства был прекращен выпуск следующих изделий:
— блок цилиндров под общие головки ЯМЗ 240
— общие головки на три цилиндра ЯМЗ 240
Владельцы техники с двигателями ЯМЗ 240 старого образца с общими головками были поставлены перед этим фактом. Ремонт таких моторов стал затруднительнее, хотя общие головки возможно отремонтировать (клапаны унифицированы с ЯМЗ 236), к тому же выпуск поршневой группы старого образца с длинной гильзой также не был прекращен (ЦПГ унифицирована с ЯМЗ 236). Однако наибольшей проблемой стала невозможность приобрести новый блок цилиндров под общую головку. Напрасно некоторые владельцы полагали, что блок цилиндров ЯМЗ 240 неподвержен износу. Гнезда коренных подшипников со временем разбиваются, а еще блок может элементарно треснуть на морозе (если не доглядели за охлаждающей жидкостью).
Для ремонта ЯМЗ 240 с общими головками потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр (12 штук), новая поршневая группа (12 комплектов), новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления. Стоимость ремонта ЯМЗ 240 с общими головками приближается к стоимости нового ЯМЗ 240 с раздельными головками, так что большинство владельцев принимает решение приобрести новый мотор в сборе с гарантией завода-изготовителя.
Двигатели ЯМЗ V12
Ярославский моторный завод — одно из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2.
Применяются в составе тяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, промышленных насосных и дизель-генераторных установок, ж/д транспорта, специальной техники.
Россия, 150040, г. Ярославль, пр. Октября, 75
Телефон: +7 (4852) 58-81-20, +7 (4852) 27-47-07
Технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ 240
Дизельный двигатель ЯМЗ-240НМ2
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 22,3 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1815 (185) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 208 (153) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 224 (165) |
Ресурс до капитального ремонта, час | 8000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1760 / 1100 / 1190 |
Масса двигателя, кг | 1790 |
ОПИСАНИЕ:
12-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Ресурс: 8000 часов; Мощность: 500 л.с.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42-45т БелАЗ-7547; БелАЗ-75485, -75486, -75487, -75489
Дизельный двигатель ЯМЗ-240М2
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 22,3 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 265 (360) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1275 (130) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 214 (157) |
Ресурс до капитального ремонта, час | 5000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1580 / 1015 / 1190 |
Масса двигателя, кг | 1670 |
ОПИСАНИЕ:
12-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Ресурс: 5000 часов; Мощность: 360 л.с.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т БелАЗ-7540В, -7540Е, -75404, -75405, -75406, -75407 («БелАЗ», Жодино).
Дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 22,3 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1491 (152) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 211 (155) |
Ресурс до капитального ремонта, час | 8000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1760 / 1100 / 1190 |
Масса двигателя, кг | 1790 |
ОПИСАНИЕ:
12-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Ресурс: 8000 часов; Мощность: 420 л.с.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-32 т БелАЗ-7540А, -75401, -75406, -75409
БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии
Автор фото, Siemens
БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.
Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как «ресурсный национализм».
Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.
В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов «Формулы 1», а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.
Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.
Громадные двигатели
Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.
На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.
Автор фото, Getty
Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки
Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида «Формулы 1» 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.
Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как «буксировщик», порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.
Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.
«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», которая является частью холдинга «Сибирский деловой союз».