0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ваз 21083 тех характеристики мощность

Технические характеристики ВАЗ 2106

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг
Допустимая полная масса: 1435 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1569 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 116/3000 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4,1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4166 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).

ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Советская классика – двигатель ВАЗ 21083

Появившись в 1984 году на отечественном рынке, легендарная «восьмерка» сразу завоевала армию поклонников. Модель стала не только отличным семейным автомобилем, но и приобрела статус молодежного хетчбека. Долгое время машина стояла на вооружении многих спортивных клубов.

Модель сошла с конвейера только в 2003 году, спустя почти 20 лет после своего появления. За этот срок на машину устанавливали совершенно разные силовые агрегаты. Одним из них был двигатель ВАЗ 21083.

Движок специально создавали под поперечное расположение. Это объясняется передним приводом «восьмерки». До сих пор многие автолюбители интересуются особенностями работы двигателя, его недостатками и возможностями.

Технические характеристики

Благодаря малому весу хетчбека (915 кг) и небольшой длине (4006 мм) его можно было разогнать практически любым мотором своего времени. Двигатель 21083 имеет следующие технические характеристики:

  • объем —1,5 литра;
  • чугунные блокицилиндров;
  • рядный тип двигателя;
  • система питания представлена карбюратором;
  • ход поршня равен 71 мм;
  • мощность — 73 л.с.;
  • 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый);

Для двигателя 21083 подходит топливо АИ93. Мотор расходует в городе 7,9 л, на трассе — 7 л. На каждую 1000 км расходуется 50 г масла. Заливать в мотор стоит такие масла:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W40.

Согласно заводским данным, ресурс агрегата составляет 125 тыс. км. В действительности он может достигать 250 тыс. км. Предшественником агрегата является мотор 1.3 л.

Возможности двигателя достаточно широки. Без потери ресурса мотора можно повысить мощность до 90 л.с. Если «выжимать» из двигателя весь потенциал, мощность можно поднять до 180 л.с.Мотор 1,5 л имеет модификацию с инжектором. Работает такой агрегат в связке и 5-ступенчатой коробкой передач.

Читать еще:  Центробежный регулятор оборотов двигателя бриггс страттон

Мотор 1,5 линжектором обладает мощностью 78 л.с. при 5400 об/мин. Использование двигателя с непосредственным впрыском позволило поднять динамические характеристики машины, а также повысить экономичность. Кроме того, существенно снизилось количество вредных выбросов.

Особенности двигателя

ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько характерных черт, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:

  1. Стоит отказаться от применения для данной модели низкооктанового топлива. Это негативно сказывается на работе карбюратора. Изначально мотор создавали для 93 бензина.
  2. Вад расположен сверху, что позволяет избавиться от инерционных моментов.
  3. Двигатель имеет ременной привод — автовладельцу стоит менять направляющие ролики и сам ремень через каждые 50 тыс. км.
  4. В этой серии агрегатов диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
  5. Надежность мотора объясняется его конструкцией. Если обрывается приводной ремень, движущиеся поршни не соударяются с клапанами. Также это позволяет облегчить капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, агрегат отличается небольшим весом и экономичностью. Такие особенности пришлись по вкусу многим отечественным автолюбителям. Инжектор обеспечивает более экономичный расход топлива, а также легкость запуска мотора в любых погодных условиях.

При забитом инжекторе возможно детонационное сгорание топливной смеси, что чревато повреждением двигателя.

Недостатки

Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.

Тюнинг

Для автолюбителей, владеющих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), важно знать, на что способен тюнинговый силовой агрегат при должном оснащении. Оптимальным и простым способом форсировки мотора является замена распредвала на ОКБ Динамика. На выходе получится около 80 л.с.

Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, а также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Увеличение мощности в дальнейшем возможно при повышении объема мотора до 1,6 л. Это выполняется путем монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При этом можно получить все 95 л.с.

Если применять клапаны с большим диаметром, а также использовать облегченные тарелки клапанов, можно выжать из двигателя до 110 л.с. Такой тюнинг двигателя ВАЗ способен удовлетворить многих автовладельцев.

Также для повышения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Однако и с карбюратором можно ставить компрессор. Повышать характеристики мощности без турбины можно и до 150 л.с., однако ресурс двигателя существенно сократится.

Кроме того, в городе машина будет вести себя слишком “агрессивно”.Оптимальный вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если использовать типичный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 или 56 мм), можно запросто получить 105-110 л.с., при этом не теряя ресурса.

Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтобы снизить расход топлива. Однако такой вариант лучше не применять — расход практически не падает, а тяга уменьшается.

Ремонт

Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

  1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
  2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
  3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
  4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

Снегоход Арктика — 1500 с двигателем ВАЗ 21083

Взнос (Рассрочка без переплаты)

  • Описание
  • Характеристики
  • Рекомендуем
  • Отзывы (0)

Габаритные размеры:

  • длина, мм 3260
  • ширина, мм 1150
  • высота, мм 1400

Общие характеристики:

  • тип лыжно-гусеничный с двигателем
  • количество посадочных мест 2
  • снаряжённая масса, кг 480
  • полная масса, кг 800
  • масса перевозимого груза, кг 850
  • допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 800
  • максимальная скорость, км/час 75

Двигатель:

  • марка ВАЗ 21083
  • число цилиндров 4
  • рабочий объём, см3 1490
  • степень сжатия 11
  • максимальная мощность, кВт (1/мин) 79 (5600)
  • топливо Аи-93
  • охлаждение жидкостное
  • система питания карбюраторная
  • воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
  • Система зажигания бесконтактная, электронная
  • Система выпуска отработавших газов один глушитель
  • Каталитический нейтрализатор отсутствует
  • Трансмиссия механическая
  • Сцепление нет
Читать еще:  Что такое моторесурс двигателя автомобиля

Коробка передач:

  • Двух ступенчатая с реверсом,
  • Вариатор клиноременный с центробежный регулятором и кулачковой нагруженной муфтой
  • Передаточное число вариатора 0,83-3
  • Главная передача шестернями передаточное число главной передачи 2,17
  • Движитель гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек

Гусеница:

  • Гусеница резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями, размер 3968 x 500 мм
  • Число гусениц 2
  • Механизм натяжения винтовой

Подвеска снегохода

  • Подвеска снегохода катковая с гидро-пневматическими амортизаторами, ход 75 мм
  • Лыжи опорно-поворотные
  • Подвеска лыж телескопическая, ход 170 мм

Корпус снегохода

  • Несущий, металлический, сварной, с двухместным сиденьем и съемным капотом

Сцепное устройство

  • Шкворень или шар

Система управления

  • Руль мотоциклетного типа, с электрическим усилителем связанный через рулевую ось с опорно-поворотными лыжами

Тормозная система

  • Тормоз дисковый с ручным гидравлическим приводом
  • Стояночный тормоз совмещен с рабочим тормозом

Бак топливный

  • 60 литров

Устройство и назначение:
Конструктивные и технологические особенности и преимущества при эксплуатации

Особенности двигателя: автомобильный 4-х тактный, 1 500 см3.
Большой срок службы, высокая мощность, экономичность, низкий уровень шума и выброса СО. Двигатель имеет хорошую репутацию, недорогие и доступные на рынке запчасти.
Наличие 2-х гусениц.
Обеспечивают низкое давление на снежную поверхность и высокую проходимость.
Конструкция трансмиссии и ходовой части, наличие пониженной передачи.
Делает снегоход незаменимым при перевозке крупногабаритных грузов. Трансмиссия имеет много унифицированных деталей, идентичных российским снегоходам (лыжи, гусеницы, амортизаторы и пр.), благодаря чему снегоход экономичен в обслуживании
Система охлаждения автомобильного типа с использованием радиатора ВАЗ 2108 и двух вентиляторов.
Позволяет использовать снегоход независимо от толщины снежного покрова. Возможно более раннее включение, что может потребоваться при высоких нагрузках или для обогрева водителя.
Выбор комплектующих.
Недорогие и распространенные запчасти идентичные снегоходам российского производства.
Конструкция корпуса.
Большая площадка позади водителя позволяет разместить дополнительные сиденья или груз.


Снегоход оснащен двигателем ВАЗ 21083.
Неоспоримым преимуществом перед двигателями иных снегоходов является огромный, по снегоходным меркам, крутящий момент 100 н.м., который позволяет тянуть снегоходу прицепы большой массы – до 1 тонны.
Данный двигатель имеет огромный ресурс и широко распространен, что безусловно положительно влияет на экономические показатели эксплуатации, ремонт и сервис не вызывает больших затрат и потери времени в отличии от импортных снегоходов.
Снегоход «Арктика 1500» имеет крайне низкий уровень шума и токсичности, не требуется применение дорогостоящих масел, как для двухтактных двигателей. Расход топлива 15-17 л/на 100 км, это ниже на 35-40%чем при эксплуатации снегохода «Буран».
Система охлаждения двигателя комбинированная, имеет два типа радиаторов воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле, что позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотненном снегу.


Трансмиссия и ходовая часть.

  • Трансмиссия снегохода имеет катковую схему, что позволяет использовать снегоход при малой толщине снежного покрова, работать на укатанных или уплотненных снежных покровах, что невозможно на снегоходах импортного производства, имеющих склизовую подвеску гусеницы, ввиду быстрого износа дорогостоящих склизов подвески. Все шарнирные соединения подвески выполнены без применения пластиковых втулок и построены на резиново-металлических шарнирах (сайлентблоках), что обеспечивает долговечную работу без какого-либо обслуживания, а так же хорошо гасящих вибрации. Катки снегохода имеют два подшипника (традиционно на всех снегоходах один), что многократно увеличивает срок службы.

Снегоход имеет повышенную и пониженную передачи для движения вперед, нейтраль и задний ход. Передача двигателя к КПП осуществляется посредством клино-ременного вариатора.

  • Ходовая часть.

На снегоходах «Арктика» применены две резиновые гусеницы российского производства (аналогичны гусенице снегохода Тайга) шириной 500 мм, что в совокупности даёт широкий 1.1 м след после прохождения снегохода. Большая опорная поверхность гусениц делает возможным демонстрировать рекордно низкое давление на снег – 26 гр.на кв.см.! Это позволяет двигаться по очень глубокому снегу, так же большая опорная поверхность гусениц позволяет буксировать тяжёлые прицепы без срывания снега и последующего закапывания в нем.

Две опорно-поворотные лыжи изготовлены из морозостойкого монолитного пластика имеет ширину 225 мм, усиливают маневренность и не требуют установки дополнительных расширителей.
Передняя подвеска лыж телескопическая, не имеет открытых частей в отличии от рычажной подвески, которая более подвержена повреждению, ход подвески 180 мм, что обеспечивает высокую плавность хода и хорошую управляемость.

Рулевое управление снегохода имеет электрический усилитель, который облегчает управление снегоходом и снижает физические нагрузки на водителя.


Панель приборов имеет все необходимые для комфортной работы приборы. Установлен счетчик моточасов, что облегчает процесс контроля работы снегохода.

Ручки и курок газа имеют четырёхдиапазонный подогрев, наличие дефлекторов для выхода горячего воздуха направленных на водителя также делает работу более комфортной.

Снегоход оборудован мощными фарами головного света, а также передними фарами дополнительного света и задней диодной фарой.

Читать еще:  Холодный двигатель тянет лучше чем горячий


Снегоход имеет лебедку усилием 3 тонны, которая может быть установлена для работы, как на передний бампер, так и в задней части снегохода.

Двигатели ваз 21083 тех характеристики мощность

»b»ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ — »100 ГРАММ»

В мире техники уважают традиции. И расставаться с удачными конструкциями не спешат. Зачем создавать новый агрегат с чистого листа, если возможности прежнего далеко не исчерпаны? Да и обходится эволюция много дешевле. Двигателисты ВАЗа, похоже, с этим солидарны.

Именно поэтому выросло на корнях первого мотора »классики» объемом 1200 см3 столь раскидистое дерево (ЗР, 2002, ї 10). Позже проторенным путем последовали двигатели »самар». Мотор 2108 (1300 см3) переработали в 21083 (1500 см3), увеличив диаметр цилиндров. Но дальше расти вширь стало некуда — диаметр цилиндров приблизился к пределу, ограниченному межцентровым расстоянием. Зато ничто не мешало слегка нарастить блок, увеличив ход поршня. Решение оказалось удобным и в техническом, и в коммерческом плане. Пришлось, правда, раскошелиться на новый блок и коленвал, зато сэкономили на поршнях, кольцах, пальцах, шатунах и головке/ оставив их без изменений. Угадайте, на сколько »поправились» новые моторы? Правильно, на сто кубиков.

Первым из них назовем двигатель 21084 (1600 см3). Он предназначен для самых популярных вазовских моделей — переднеприводных. За ними будущее, значит, и у мотора хорошие перспективы. Доводили его весьма тщательно. Кроме дополнительных ста кубиков, он получил распредвал 2110, карбюратор 21083 с увеличенными диффузорами и новую камеру сгорания. Низ ее — от поршня ВАЗ-21213, верх — от доработанной головки блока. Степень сжатия при этом подняли с 9,7 до 9,95. Делает этот двигатель опытно-промышленное производство ВАЗа и поставляет только в запчасти (отпускная цена — 23 тыс. руб.).

В моторе хорошо сочетаются и мощный »низ» и активный »верх», а в результате — легкое троганье, ровный и энергичный разгон. По тяговитости он похож на шестнадцатиклапанный, только без ярко выраженного подхвата после трех с половиной тысяч на тахометре.

Если после покупки нового двигателя вы не почувствовали его второго дыхания — вам попалась »усеченная» версия, внешностью и маркировкой полностью совпадающая с оригиналом. Разница лишь в начинке. Ради экономии в нее устанавливают обычные »восемьдесят третьи» поршни, »восьмой» распредвал и карбюратор, отличающийся лишь большими топливными жиклерами. По характеристикам этот мотор мало чем отличается от обычного 21083. Разве что стоит дороже. Снимать головку блока для проверки в магазине вам вряд ли позволят. Вся надежда на честного продавца.

ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО

В продаже можно встретить и другие моторы, начиная с 1700-кубовых и заканчивая двухлитровыми/ которые при обретают для переднеприводных ВАЗов. Разочаруем однако, тех, кто уже стал »счастливым» обладателем подобного двигателя. Мотора с межцентровым расстоянием цилиндров 89 мм (для автомобилей ВАЗ-2108. 2110) рабочим объемом 1700 кубиков не выпускал и не собирается выпускать в ближайшее время ни сам завод, ни ОПП.

Совсем недавно создан 1800-кубовый мотор в двух модификациях: восьмиклапанный 21118 и шестнадцатиклапанный 21128. Обе предназначены в первую очередь для автомобилей ВАЗ-21108 »Премьер». ОПП уже выпустило несколько десятков этих двигателей, но пока только для доводочных работ, поэтому о мощностных показателях говорить еще рано. Известно лишь, что диаметр цилиндров — 82,5 мм, а ход поршня — 84. Возможно/ несколько »сто восьмых» с такими моторами продадут для опытной эксплуатации. Конструкция этих двигателей дает им шанс попасть на заводской конвейер, но вряд ли это произойдет в ближайшие годы.

Двухлитровый двигатель с индексом 21203 существует только в шестнадцатиклапанном варианте (диаметр цилиндров — 82 мм, ход поршня — 94 мм) и сертифицирован для производства мелкими сериями. Не путайте его с моторами 21233 и 21239 на базе »классики», имеющими межцентровое расстояние 95 мм. В ОПП уже собрано несколько десятков таких моторов, но дальнейшее производство их под вопросом: для конвейера не годятся — только мелкими сериями.

Кстати, все эти большеобъемные моторы существуют лишь во впрысковых вариантах — карбюраторные версии для них не предусмотрены.

»a href=»http://www.21century.vaz.ru/table.html»»»Технические характеристики»»/a»

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector