Двигатели 3zr рав 4 расход бензина - Авто журнал "Гараж"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели 3zr рав 4 расход бензина

Двигатели 3zr рав 4 расход бензина

PYCCKI @ 20.10.2012, 0:33
Уважаемые форумчане, рекомендуемый производителем, для данной модели двигателя бензин с октановым числом 95, но всем известно, что лучше использовать 92. Кто что скажет по этому поводу, кто испытывал 92-й на данном двигателе? Спасибо!

PYCCKI @ 19.10.2012, 23:33
Уважаемые форумчане, рекомендуемый производителем, для данной модели двигателя бензин с октановым числом 95, но всем известно, что лучше использовать 92. Кто что скажет по этому поводу, кто испытывал 92-й на данном двигателе? Спасибо!

MrDims @ 20.10.2012, 0:50
чем это лучше простите?
с ним кпд двигателя ниже, а значит выше расход, ниже мощность и хуже параметры токсичности

PYCCKI @ 20.10.2012, 1:33
Уважаемые форумчане, рекомендуемый производителем, для данной модели двигателя бензин с октановым числом 95, но всем известно, что лучше использовать 92. Кто что скажет по этому поводу, кто испытывал 92-й на данном двигателе? Спасибо!

Британец80 @ 20.10.2012, 15:57
Таких тем стотыщьмильонов. Не стоит проводить эксперименты над машиной. Я понимаю если вы где-то в Нижних Пердях где 95 по праздникам только, но так. Я вообще на 98 перешел. Да дороже, но расход упал до 9.2 литра(до этого 9.8-10.5)

Британец80 @ 20.10.2012, 14:57
Таких тем стотыщьмильонов. Не стоит проводить эксперименты над машиной. Я понимаю если вы где-то в Нижних Пердях где 95 по праздникам только, но так. Я вообще на 98 перешел. Да дороже, но расход упал до 9.2 литра(до этого 9.8-10.5)

MrDims @ 21.10.2012, 16:31
эффект плацебо

Британец80 @ 20.10.2012, 14:57
Таких тем стотыщьмильонов. Не стоит проводить эксперименты над машиной. Я понимаю если вы где-то в Нижних Пердях где 95 по праздникам только, но так. Я вообще на 98 перешел. Да дороже, но расход упал до 9.2 литра(до этого 9.8-10.5)

defender68 @ 21.10.2012, 21:36
Чудеса — да и только! Увидев такие цифры, первым делом посмотрел на регион, в котором чудеса достигнуты. К сожалению, никто не убедит меня, что это чудо японской техники, при езде по столичныи пробкам, способно потреблять не более 10,5 литров (да вам это, собственно, и не надо). В славном городе Мухосранске — легко поверю, если на 20 километров асфальтированных дорог (надлежащего качества) приходится 54 автомобиля и ежедневный пробег в 10 км представляет собой старт от дома и равномерную езду (без стояния в пробках) на работу, а затем — этим же путем обратно. Но. если часами ползти это расстояние утром в один конец, а вечером в другой (а в Москве по-другому не бывает, разве что в небольшом интервале времени от 24 до 6 и то не во всех местах) такие цифры можно увидеть только на неисправном бортовом компьютере.
У меня за 5,5 тыс. км пробега средний расход составляет 10,7 литра и то, благодаря тому, что дважды в неделю автомобиль едет в столицу и обратно по шоссе (приблизительно 200 км в неделю), что хоть в какой-то мере позволяет снизить средний расход после ползания по забитым улицам города.
Расскажите, пожалуйста, как это вам удается поддерживать такие цифры? Вы в 6 утра выезжаете из Москвы и едете на работу в подмосковье, километров за 50 от столицы, а вечером, после 23, возвращаетесь домой?

Немного о двигателе 3ZR-FAE

Всем привет!

В продолжении предыдущего поста хотелось бы немного поделиться и о двигателе, который установлен под капотом моего железного, а местами и пластикового, друга. Речь пойдет о двигателе 3ZR-FAE, который устанавливается в Rav4 с 2010 года и по сей день…

Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.

Дополнительные доработки

Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.

Читать еще:  Возможные причины неисправности инжекторного двигателя

Недостатки и дефекты

Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:
— частая замена масла;
— большие остатки шлака на дне камер сгорания;
— подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;
— ошибки контроллера Valvematic;
— внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.

Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.

Положительные стороны

3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.

Тип: рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем: 2 л. (1987 куб. см.)
Мощность: 158 л.с.
Крутящий момент: 195 Н*м при 4400 об/мин
Степень сжатия: 10.0:1
Диаметр цилиндра: 80.5 мм
Ход поршня: 97.6 мм

Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатель 3ZR-FAE один из лучших в своей серии. Он и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.

Информация была взята с очень познавательного ресурса: Двигатели Toyota в России

Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим комментариям!

«На пенсию особо не назаправляешь»: стоит ли переводить Toyota RAV4 2015 года выпуска на газ?

«Купил Toyota RAV4 c мотором 2 л. Хочу поставить газ. Установщики газа говорят ставить и ничего не бояться. Друзья и знакомые отговаривают. Как быть? Машина 2015 г.в., расход средний — 8,5 л на «сотню», на пенсию особо не назаправляешь».

Ответ можно разделить на несколько частей. Первая касается целесообразности. При среднем расходе 8,5 л и стоимости бензина 1,24 руб. за литр 100 км пробега обходятся в 10,54 рубля. При переходе на сжиженный нефтяной газ пропан-бутан (скорее всего, именно его имеет в виду автор вопроса) можно прогнозировать снижение стоимости данного пробега до 6 руб. (при стоимости LPG 0,64 руб. за литр и расходе порядка 9,4 л, так как в силу физических свойств газа расходуется на 10-15% больше). Итого получаем экономию 4,54 руб. на каждые 100 км.

Если ежегодный пробег будет составлять 30 тыс. км, это уже 1362 рубля. Допустим, за несколько лет суммарный пробег составит 100 тыс. км — за это время удастся сэкономить порядка 4540 рублей. Но около 1/3 этой суммы уйдет на установку ГБО (в зависимости от производителя и выбранной спецификации стоимость составит порядка 1500-1900 руб.), потребуются пусть небольшие, но все же расходы на его обслуживание. Стоит ли овчинка выделки, решать автору вопроса. Не будем также забывать, что совсем от бензина нельзя отказаться: периодически придется и его заправлять. Само собой, расчеты чисто теоретические, со временем цифры могут меняться, особенно при условии повышения цен на топливо.

Читать еще:  Что такое кулер дизельного двигателя

Итак, сколько можно сэкономить при тех или иных пробегах, более-менее понятно. Так что переходим ко второй части ответа — укажем наиболее важные преимущества и недостатки использования ГБО.

Преимущества:

  • экономия на стоимости топлива. Однако следует учитывать, что расход пропан-бутана на 10-15% больше, чем бензина;
  • экологичность;
  • в силу более высокого октанового числа двигатель работает мягче, снижается риск детонации;
  • при использовании газа снижается смывание масляной пленки со стенок цилиндров, что продлевает жизнь цилиндропоршневой группы;
  • использование ГБО дополнительно к базовому топливу увеличивает общую автономность от одной заправки.

Недостатки использования ГБО:

  • в силу физических качеств пропан-бутана детали ГБЦ работают в термонагруженном режиме, что при неправильной работе системы может быть чревато прогаром клапанов и седел;
  • ГБО за счет своей массы снижает грузоподъемность автомобиля, изменяет развесовку, отнимает полезное пространство в багажнике или нише под «запаску»;
  • мощность двигателя, как правило, немного снижается, масса автомобиля возрастает — ухудшается динамика;
  • установка ГБО усложняет конструкцию автомобиля, потенциально затрудняет диагностику и ремонт штатных систем и узлов;
  • при установлении причинно-следственной связи между поломкой и работой ГБО теряется гарантия автопроизводителя;
  • ГБО требует планового обслуживания, что снижает общий экономический эффект;
  • заправленный автомобиль с ГБО запрещено хранить в закрытом непроветриваемом боксе.

Сопоставляя плюсы и минусы, автор вопроса опять же сам для себя может решить, что перевешивает. А мы переходим к третьей, пожалуй, наиболее интересной части ответа — технических аспектах установки ГБО и оценке рисков этой операции для автомобиля.

Для начала вспомним, что собой представляет 2,0-литровый двигатель, устанавливаемый на Toyota RAV4. Это представитель семейства 3ZR — атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива и «двойной» системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVTi. Кроме того, в зависимости от рынка двигатель может иметь систему изменения подъема клапанов Valvematic, а может и не иметь. Так, для нашего региона предложен как раз «упрощенный» вариант 3ZR-FE мощностью 143 л.с., для европейского и американского — 3ZR-FAE на 155 л.с. с Valvematic. Также следует указать, что в данном моторе используются гидрокомпенсаторы, что в нашем случае несомненный плюс, поскольку тепловые зазоры клапанов будут регулироваться автоматически.

Мы специально обращаем внимание на технические особенности системы газораспределения двигателя, так как именно она наиболее чувствительна к использованию газа в качестве моторного топлива. При этом надо понимать: наличие Dual VVTi и Valvematic не является противопоказанием к применению LPG, однако оно накладывает дополнительную ответственность за качество установки и настройки оборудования.

Собственно говоря, это и есть ключевой момент. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет. А вот отход от «регламента» чреват последствиями.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

Ну и в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

«Стойкость» мотора также будет зависеть от его конструктивных особенностей и материалов, из которых изготовлены наиболее «уязвимые» детали (ГБЦ, клапаны). А ведь двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д. Между тем, 3ZR не заявлен производителем как агрегат, разработанный с учетом работы на LPG.

Итак, подытожим. Прежде чем решиться на установку ГБО, владелец должен представлять себе плюсы и минусы использования газа в качестве моторного топлива. Он должен понимать, сколько в конечном счете может сэкономить, стоит ли оно того при существующих пробегах. И понимать, что риск возникновения проблем напрямую зависит от правильного выбора оборудования, качества его установки и настройки, а также дальнейшего соблюдения правил его эксплуатации. Если все условия соблюдены и все ответы положительные, то почему бы и нет? Ну а если пробеги невелики, недостатки смущают больше, чем прельщают преимущества, нет уверенности в квалификации установщиков, тогда, ей-богу, лучше ездить на бензине.

Читать еще:  Асинхронный двигатель на вентиляторе схема

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector