Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности
Как обнаружить и устранить неисправности в системе питания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Е. И. Фигибейн, Катера и Яхты, №13, 1968 год
Каждому владельцу моторной лодки приходится сталкиваться с тем, что лодочный мотор иногда не запускается или внезапно останавливается во время работы. Нередки случаи, когда лодочный мотор начинает работать с перебоями или работает сначала некоторое время лишь на одном цилиндре. В большинстве случаев это вызывается небольшими неисправностями в топливной системе или в системе зажигания. Эти системы в лодочных моторах «Стрела», «Ветерок» и «Москва» однотипны и имеют ряд взаимозаменяемых узлов и деталей: трансформаторы, конденсаторы, прерыватели и панель магнето; моторы «Ветерок» и «Москва» имеют одинаковые бензонасосы, шланги и бензобаки (кроме пробки заливной горловины).
Как же поступить, если мотор не запускается или неожиданно перестает работать? При определении причин неисправности нужно следовать от простого к сложному. Прежде всего необходимо проверить, есть ли топливо в баке, для чего следует снять пробку 3 бензобака (рис. 1). Затем выяснить, не засорено ли вентиляционное отверстие в пробке. Если оно засорено, то в баке, особенно полном, образуется разрежение, вследствие чего прекращается подача топлива бензонасосом.
Затем следует проверить исправность соединительного шланга, соединяющего бензобак с мотором. Если груша 11 (ручной подкачивающий насос) не упруга при подкачке и медленно распрямляется после нажатия, причиной этого может быть попадание грязи под запорный клапан груши или засорение заборника 3 в бензобаке. В последнем случае надо отсоединить конец шланга от штуцера бензобака, опустить его в отверстие заливочной горловины и прокачать топливо грушей. Проверить клапан на герметичность можно следующим образом: приложить к губам конец шланга, идущий к бензобаку, и всасывать воздух. Аналогичным способом проверяют и клапаны бензонасоса.
Чтобы прочистить клапан груши, нужно освободить зажимное кольцо 10, снять с ниппеля конец груши, прочистить и продуть клапан в ниппеле.
Если шланг и груша исправны, а мотор все-таки не работает, следует проверить бензонасос: отсоединить его от карбюратора и подкачать топливо грушей. Если топливо из шланга не вытекает, то бензонасос неисправен. Причиной этого может быть: неплотное прилегание клапанов, разорванная диафрагма, скопление грязи в отстойнике 14 (рис. 2) и засорение фильтра (сетки) 12. Для очистки отстойника и сетки необходимо их снять, отвернув гайку 16 и отведя серьгу 15. При установке отстойника на место нужно плотно прижать резиновую уплотнительную шайбу 13, чтобы исключить подтекание бензина (это следует проверить при работающем двигателе).
Для осмотра клапанов и диафрагмы придется отсоединить бензонасос от двигателя и, отвернув винты, снять крышку 8. Проверяя состояние клапанов насоса, обратите внимание, не провертывается ли корпус клапана в гнезде.
Наконец, карбюратор (рис. 3). В отверстии главного жиклера могут застрять частички грязи. Чтобы очистить его, следует вывернуть иглу 28 главного жиклера и прокачать бензосистему грушей. Следует проверить, не скопилась ли грязь в поплавковой камере карбюратора. Вынув поплавок 2, удалите грязь, а затем с помощью подкачивающей груши через отверстие в крышке 3 промойте камеру бензином. В случае, если такая очистка не дает эффекта, нужно снять карбюратор с двигателя, отсоединив крышку поплавковой камеры, вывернуть иглу главного жиклера, регулировочную иглу холостого хода 23, жиклер холостого хода 21 и тщательно промыть и продуть карбюратор.
Чаще всего при засорении бензосистемы двигатель не работает без подсоса, без постоянной подкачки топлива с помощью груши. Соблюдение чистоты при приготовлении топлива и заправке, периодическая очистка от грязи бензонасоса и карбюратора избавит владельца лодочного мотора от многих неприятностей. Мотор может не запускаться, если карбюратор разрегулирован. В этом случае следует завернуть до отказа иглу главного жиклера и холостого хода, а затем отвернуть их на 1 — 1,5 оборота. Запустив двигатель, поворотом иглы холостого хода установите минимальные устойчивые обороты на холостом ходу. Затем при полностью открытом дросселе поворотом иглы главного жиклера дайте мотору максимальные обороты, медленно заверните иглу до положения, при котором число оборотов начнет падать, затем отверните обратно на ½ — 1/4 оборота.
Иногда карбюратор не работает потому, что он переполнен топливом. Это может произойти из-за неплотности игольчатого клапана в крышке поплавковой камеры, перекоса поплавка или заедания его штока, а также из-за заполнения поврежденного поплавка бензином. Причиной повышения уровня топлива может быть износ конической поверхности иглы штока и посадочного места игольчатого клапана, в результате чего игла заходит глубоко в отверстие клапана и повышает уровень топлива в поплавковой камере. При переполнении карбюратора из суфлирующего отверстия в крышке камеры вытекает бензин, двигатель плохо заводится, работает с перебоями, расходует много топлива.
Двигатель неохотно заводится, когда в карбюраторе уровень топлива ниже нормального. Топливная смесь на рабочих режимах в этом случае слишком бедна. Это редкое явление вызывается в основном засорением бензосистемы. В карбюраторе мотора «Москва» поплавок должен всплывать до упора, когда уровень топлива находится ниже плоскости разъема поплавковой камеры на 1—2 мм (рис. 4). В случае износа деталей запорного устройства карбюратора лодочного мотора «Москва» нормальный уровень может быть отрегулирован путем подгибки кронштейна поплавка 3.
Нормальный уровень топлива для карбюратора К-33 (лодочный мотор «Стрела») — 15 ± 2 мм до верхнего торца поплавковой камеры, для карбюратора К-ЗЗБ (лодочный мотор «Ветерок»)— 17,5±2 мм.
Часто лодочный мотор не заводится из-за пересоса топлива, особенно при запуске после кратковременной остановки. Горячий мотор не запускается с первых рывков, в карбюратор, как обычно, подкачивают топливо, и получается пересос. Двигатель не запускается, хотя в цилиндре и слышны отдельные вспышки, вывернутая свеча мокра от смеси, новую сухую свечу тоже «забрасывает». Это означает, что в картере скопилось излишнее топливо. Двигатель нужно «прокачать»: вывернуть свечи и прокрутить пусковым механизмом.
И еще одна неисправность системы подачи топлива, на этот раз аварийного характера. Если двигатель вдруг сбросил обороты, а из входного отверстия карбюратора выбрасывается топливо, значит произошла поломка или выкрашивание впускного пластинчатого клапана 20 (рис. 5). Отломанный кусок клапана под действием разрежения может пройти в картер, а затем через продувочный канал попасть в цилиндр и вызвать задиры гильзы цилиндра, повреждение поршня и поршневых колец. В этом случае следует сразу остановить двигатель и заменить вышедший из строя клапан. При установке клапана нужно обратить внимание, нет ли выщербин на плоскости пластмассовой перегородки, соприкасающейся с клапаном.
Бывает, под рукой нет запасного клапана. Чтобы добраться до берега, вместо клапана можно поставить металлическую пластинку, например, сделанную из консервной банки.
Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности
Внезапная остановка двигателя во время движения
Такая остановка двигателя происходит чаще всего из-за неисправностей в системах зажигания или питания и реже из-за заедания деталей, связанного с недостаточным количеством масла в системе смазки, двигателя или из-за резкого снижения давления в системе смазки. В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить в ремонт.
Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.
Неожиданная остановка двигателя может произойти и из-за разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробоя конденсатора, нарушения установки зажигания и т. д. Определять и устранять неисправности системы зажигания необходимо так, как это было описано в разд. «Нет искры в системе зажигания».
Причиной неожиданной остановки двигателя может быть также обрыв (соскакивание) провода, который соединяет аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и надежно закрепить этот провод.
Если двигатель быстро останавливается при исправной системе зажигания, то причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в систему питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или ее автоматического клапана, поломка зубьев шестерен распределительного вала или цепи привода распределительного вала. Необходимо проверить наличие топлива и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в отсутствии поломки зубьев шестерни распределительного вала, цепи его привода. Сделать это можно с помощью пусковой рукоятки. При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке ощущается неравномерное усилие, так как компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не движутся во время вращения коленчатого вала, то это признак поломки зубьев шестерни или цепи привода распределительного вала. Необходимо отремонтировать двигатель на СТО.
Часто двигатель четко работает на средних и полных нагрузках, но останавливается на холостом ходу. Это свидетельствует о засорении жиклера холостого хода или нарушении регулировки системы холостого хода. Возможно воздух поступает в цилиндры двигателя мимо карбюратора.
Подсос воздуха возможен через повреждение прокладки между карбюратором и впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, а также через деформированный шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов (автомобили ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121, «Москвич-2140» и -2138). В этом случае необходимо подтянуть болты, гайки и хомуты в указанных соединениях. Не добившись этими действиями результата, замените прокладки или шланг.
Если двигатель работает устойчиво на малых частотах вращения коленчатого вала, но при увеличении частоты вращения появляются хлопки в карбюраторе, значит неисправна главная дозирующая система или экономайзер или слишком низкая температура охлаждающей жидкости. Чтобы не было переохлаждения двигателя, надо следить за его температурой.
При большом переохлаждении двигатель может самопроизвольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с рубашкой охлаждения двигателя, длительное время открыты жалюзи при движении зимой с большой скоростью, отсутствует утеплительный чехол.
Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе.
Причинами снижения компрессии могут быть следующие:
пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря их упругости, большой износ или их поломка;
пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
повреждение прокладки головки цилиндров или слабая неравномерная затяжка гаек ее крепления;
износ зеркала цилиндров, прогорание поршней.
Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык и делать это надо следующим образом:
вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать | коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;
затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачиванию | во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.
Для проверки компрессии компрессометром необходимо:
прогреть двигатель до температуры 80 — 85°С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дроссельную и воздушные заклонки;
проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение 2 — 3 с и отметить показания компрессометра.
В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна Я превышать 1 кгс/см 2 , а давление конца сжатия соответствовать данным, приведенным ниже для автомобилей:
Для быстрого и безошибочного определения причин понижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.
При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя выходит дым, значительно увеличивается расход масла. Увеличенный расход может быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо проверить, очистить и продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера | двигателя. Устранение других неисправностей советуем поручить специалистам СТО.
Износ или неисправность поршневых колец или негерметичность прилегания клапанов можно выявить следующей проверкой. После определения давления в цилиндрах следует залить через свечные отверстия по 23 — 30 см 3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером. Повышение давления компрессии при этом укажет на неисправность (износ) колец или цилиндра, отсутствие повышения — на негерметичность клапанов. Закоксовавшиеся поршневые кольца заменяют новыми на СТО.
Незначительное пригорание поршневых колец можно попытаться устранить самому без разборки двигателя. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя № 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8 и залить по 100 см 3 в каждый цилиндр через свечные отверстия. Затем провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, через час добавить еще по 50 см 3 в каждый цилиндр и оставить на 7 — 8 ч. После в цилиндры залить по 30 см 3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20 — 25 км. Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.
Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в рубашку охлаждения, в соседний цилиндр либо наружу.
Утечку газов в рубашку охлаждения можно обнаружить по появляющимся пузырькам газа в охлаждающей жидкости, видимым при открытой пробке радиатора, а утечку газа наружу, — если смазать края прокладки (свечи) жидким маслом, по появляющимся пузырькам у прокладки. Утечка газа между цилиндрами определяется лишь после снятия головки цилиндров по зачерненным частям прокладки. Пропуск газов можно устранить затяжкой гаек крепления головки цилиндров.
При замене прокладки между блоком и головкой цилиндров во избежание прилипания ее к блоку и головке цилиндров рекомендуется натереть прокладки графитовым порошком. Гайки необходимо затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно переходя к краям (рис. 27) в порядке и с усилием, указанным в заводской инструкции по эксплуатации. Для предотвращения деформации головки цилиндров затяжку следует проводить в два приема: вначале — меньшим усилием, затем окончательным. Двигатель должен быть при этом холодным.
Рис. 27. Последовательность и моменты затяжки гаек, шпилек крепления головок блоков цилиндров на автомобилях: а — ‘Москвич’ с усилием — 9,0 — 10 кгс·м; б — ‘Жигули’ с усилием — 11,5 кгс·м; в — ‘Волга’ с усилием — 7,3 — 7,8 кгс·м; г — ‘Запорожец’ с усилием — 4 — 5 кгс·м
Нарушения зазоров в клапанах устраняют регулировкой, негерметичность клапанов их притиркой, а двигатель с износом зеркала цилиндров следует отправить в ремонт.
Nav view search
Navigation
Search
Неисправности двигателя трактора МТЗ-82/80
Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
В топливную аппаратуру попадает воздух
Удалите воздух, заполните топливом аппаратуру, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Заполнение топливом топливной аппаратуры»
Засорены топливные фильтры
Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки
Недостаточно прогрет двигатель
Включите электрофакельный подогреватель для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха.
В холодную погоду прогрейте двигатель, залив в радиатор горячую воду
Слишком вязкое топливо не поступает к подкачивающему насосу (в холодную погоду)
Замените топливо зимним
Заедание рейки топливного насоса
Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта
Стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя
См. «Неисправности электрооборудования»
Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов
Двигатель трактора МТЗ-82/80 работает с перебоями
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
В топливную аппаратуру попадает воздух
Удалите воздух и заполните аппаратуру топливом
Заедание иглы распылителя или закоксовывание отверстия распылителя
Прочистите сопловые отверстия распылителя иглой или стальной струной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель
Засорены топливные фильтры
Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и замените фильтрующие элементы фильтра тонкой счистки
Пониженное давление впрыска топлива форсункой
Отрегулируйте давление впрыска топлива форсункой
Нагнетательный клапан пропускает топливо
Выньте и промойте нагнетательный клапан и при необходимости замените его
Заедание плунжера топливного насоса
Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта
Заедание клапана головки цилиндров
Снимите головку цилиндров, выньте клапан и очистите его от нагара
Сломана пружина клапана
Неисправен подкачивающий насос
Снимите и осмотрите насос, устраните неисправности
Изношены плунжерные пары топливного насоса
Замените топливный насос. Снятый насос отправьте для ремонта в мастерскую
Нарушена регулировка топливного насоса
Снимите топливный насос и отправьте в мастерскую для регулировки
Изношена поршневая группа — кольца, гильзы и поршни
Замените изношенные детали
Двигатель трактора МТЗ-82/80 дымит
Черный дым (неполное сгорание топлива)
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Уменьшите нагрузку двигателя или включите низшую передачу
Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовались отверстия распылителей
Прочистите сопловые отверстия распылителя иглой или стальной струной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель
Недостаточная подача воздуха
Промойте воздухоочиститель и заправьте его чистым маслом, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Уход за воздухоочистителем»
Неправильно установлен топливный насос
Отрегулируйте начало подачи топлива
Неправильная установка распределительных шестерен после ремонта
Установите шестерни по меткам
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Отрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны или замените изношенные детали поршневой группы
Попадание воды в топливо
Синий дым (попадание масла в камеру сгорания)
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Избыток масла в картере двигателя
Установите уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Изношены детали поршневой группы — кольца, гильзы или поршни
Замените изношенные детали
Двигатель трактора МТЗ-82/80 внезапно останавливается
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Наличие воздуха в топливной аппаратуре
Удалите воздух и заполните топливом аппаратуру
Не подается топливо
Проверьте наличие топлива, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса
Наличие воды в топливе
Спустите все топливо и замените отстоениым
Заклинивание поршня в гильзе
Выньте поршень, осмотрите гильзу. В случае необходимости замените детали, вышедшие из строя
Заклинивание коленчатого вала
Осмотрите шатунные и коренные подшипники; если надо, замените детали, вышедшие из строя
Заклинивание распределительного вала
Выньте распределительный вал, осмотрите вал и втулки, в случае необходимости замените детали, вышедшие из строя
Двигатель трактора МТЗ-82/80 стучит
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Топливный насос установлен после ремонта или разборки с большим опережением подачи топлива (резкий стук в верхней части блока)
Проверьте регулировку момента начала подачи топлива. При необходимости установите момент начала подачи топлива
Не работает одна из форсунок
Проверьте работу форсунок
Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами (легкий металлический стук, хорошо прослушивается при малом числе оборотов коленчатого вала)
Отрегулируйте зазоры в клапанах
Изношены палец и отверстия в бобышках поршня и верхней головке шатуна
Замените изношенные детали
Изношены поршни и гильзы (дребезжащий звук прослушивается хорошо по всей высоте цилиндров)
Замените изношенные детали
Изношены вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала (глухие удары, прослушиваемые по всей высоте блока)
Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости замените изношенные детали
Изношены вкладыши и коренные шейки коленчатого вала
Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости замените изношенные детали
Двигатель трактора МТЗ-82/80 перегревается
Возможные причины и признаки неисправности
Способы устранения
Недостаточное количество воды в системе охлаждения
Долейте воду в радиатор до нормального уровня. Холодную воду доливайте постепенно при работающем двигателе
Слабо натянут ремень вентилятора
Проверьте натяжение ремня вентилятора и при необходимости подтяните его
Загрязнен водяной радиатор
Наличие грязи и накипи в системе охлаждения
Очистите и промойте систему охлаждения от накипи
Не полностью открывается клапан термостата (плохая циркуляция воды)
Двигатель вышел из строя – сколько будет стоить ремонт?
Когда двигатель ломается, это может проявляться по-разному. Например, при очередной замене масла, сотрудник сервиса может сказать вам, что движок закоксован, поэтому он и начинает стучать все сильнее и сильнее. Так бывает: думаете, что вам достаточно обычного обслуживания, а выясняется, что вам нужен ремонт двигателя.
Или же вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не развивает нужной мощности, а из трубы идет синий дым. Все может произойти совершенно внезапно: трах, бах! – и вот ваш мотор останавливается окончательно.
Знаете ли вы?
Ремонт двигателя – один из самых дорогостоящих видов ремонта. В большинстве случаев, лучше просто продать машину в ее текущем состоянии и а полученные деньги использовать на покупку нового авто.
Компания МАРТ-сервис оперативно подготовит предложение по вашей машине. Если вы рассчитываете на честную рыночную цену, то вам стоит обратиться к нам.
Даже этих двух примеров достаточно, чтобы понять смысл: поломки двигателя проявляются в различных формах. Зачастую, проблемы можно решить ремонтом мотора, но имейте в виду – такой ремонт никогда не был дешевым. В конечном итоге, после полной диагностики, может обнаружиться, что ремонтом не обойдешься, и необходима полная замена двигателя.
Как узнать, что двигатель нуждается в ремонте?
Некоторые распространенные проблемы мы уже упоминали. Вот еще несколько признаков, по которым можно определить, что двигатель нуждается в ремонте:
1. Пропуски зажигания;
2. Сильные протечки масла;
3. Протечки в районе головки блока цилиндров;
4. Стук поршней в цилиндрах.
Обычно, это происходит так — специалист осматривает машину, исключает другие причины появления симптомов, и заявляет: «Вашему двигателю нужен ремонт».
Хорошая диагностика в этом вопросе совершенно необходима, потому что некоторые проблемы могут выглядеть так, как будто — ремонт мотора нужен, хотя, на самом деле, можно обойтись без такого глобального вмешательства. Например, простая поломка какого-либо датчика в двигателе способна привести к неправильным выводам. Также обычная нехватка масла, иногда, вызывает стук в двигателе. Выход из строя датчиков, связанных с синхронизацией различных систем, приводит к тому, что машина не заводится. Наконец, поломки в электрике могут решаться простой заменой проводов, а не переборкой всего двигателя.
Распространенные признаки поломки мотора
Есть предположение, что ваш двигатель нуждается в ремонте? Проверьте следующие признаки:
1. Двигатель стучит или дребезжит на холостом ходу. Обычно, это шум в области днища, вызванный износом подшипников.
2. Из выхлопной трубы валит густой дым. Такое явление свидетельствует о проблемах с уплотнителями и прокладками, так как двигатель сжигает масло.
3. Поломка цепи или ремня ГРМ. Некоторые модели двигателей могут получить сильные повреждения при выходе из строя цепи или ремня.
4. Мотор не заводится. Прежде чем разбирать двигатель, следует проверить аккумулятор, стартер и проводку.
5. Двигатель стучит во время ускорения. У поршней в цилиндре слишком много свободного пространства, что требует ремонта (даже если машина нормально едет).
Могут быть и другие признаки. Не брезгуйте квалифицированной проверкой автомобиля.
Сколько стоит ремонт двигателя?
Вы удивитесь, как дорого может обойтись восстановление мотора. Впрочем, быстро назвать точную сумму не выйдет. Это связано с тем, что расходы зависят от модели двигателя и от того, насколько глубокий ремонт потребуется.
Как отремонтировать двигатель? Хм, поверьте на слово, без квалифицированной помощи механика здесь не обойтись.
Обычный ремонт двигателя обойдется в сумму от 2 500 до 4 000 долларов, включая запасные части и оплату труда. Как правило, такой ремонт подразумевает замену подшипников или уплотнителей, что потребует изъятия и обратной установки двигателя.
Стоимость может оказаться намного выше указанной. Цена ремонта возрастет на тысячи долларов, если есть фундаментальные поломки, например: повреждения коленчатого вала, головки цилиндров или поршней.
В некоторых случаях, ремонт двигателя буквально не стоит того. В такой ситуации может потребоваться полная замена мотора.
Как можно выявить необходимость замены двигателя?
Если восстановление мотора невыгодно или бессмысленно, возможно, стоит подумать о его замене. Вот несколько признаков, позволяющих выявить подобную ситуацию:
1. Двигатель внезапно останавливается, издавая громкие звуки.
2. Вы проехали тысячи километров, игнорируя имеющиеся проблемы с двигателем. Скорее всего, он получил слишком большой ущерб, чтобы его восстанавливать.
3. Под машиной образовалась большая лужа масла с металлическими частицами.
Распространенные причины замены двигателя
Вот некоторые внутренние и внешние факторы, определяющие необходимость замены двигателя в противовес ремонту:
1. Если в корпусе двигателя есть дыра, чинить его бессмысленно – потребуется замена.
2. Если стоимость ремонта сопоставима или превышает стоимость замены, то разумнее будет заменить.
3. Для старых моделей автомобилей могут быть недоступны запасные части, зато вполне можно найти подержанный движок.
Сколько стоит новый двигатель?
Замена двигателя стоит дорого, это очевидно. Диапазон цен варьируется в зависимости от возраста автомобиля, производителя и модели. Можно уложиться в 3 000 долларов, а можно выйти за 7 500. Мощные движки обойдутся еще дороже. Затраты на работу, обычно, составляют около трети всех расходов.
Для примера, замена среднестатистического двигателя F150 5,4L V8 обойдется примерно в 7 000 долларов. Из них 2 000 – 2 500 уйдет на оплату работ, а остальное – стоимость комплектующих.
Можно сэкономить несколько тысяч, если купить подержанный восстановленный двигатель, однако, кто знает, в каком он состоянии? Не исключено, что очень скоро потребуется заменить и его.
Иногда, лучшим решением бывает продажа автомобиля, а не ремонт.
Продажа машины через МАРТ-сервис
Если перспектива ремонта двигателя выводит вас из себя, поможет компания МАРТ-сервис. Вместо того, чтобы тратить огромные деньги на восстановление работоспособности машины, ее можно просто продать.
Просто отправьте нам запрос, и мы его оперативно рассмотрим. Опишите стояние машины и сделайте пару фотографий – нам этого хватит для подготовки своего предложения. Если наша цена вас устроит, мы отдадим вам деньги и заберем машину. Вам не нужно будет продавать ее самостоятельно или тратиться на масштабный ремонт.