0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21179 расход топлива

Лада X Рей – реальный расход топлива

Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, «Лада Икс Рей» производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.

Все устанавливаемые на «Икс Рей» моторы, независимо от мощности и индивидуальных особенностей, соответствуют требованиям европейских стандартов экологичности.

Показатель расхода топлива при выборе автомобиля занимает оно из первых мест по значимости и не всегда находится в прямой зависимости от мощности мотора. При этом заводские показатели расхода топлива весьма приблизительны и на практике могут отличаться от истинных в обе стороны, так как потребление мотором топлива зависит не только от модели ДВС, но и от условий эксплуатации агрегата, а также индивидуального стиля вождения. Тем не менее, перечислим и рассмотрим все устанавливаемые на «Лада Икс Рей» двигатели в порядке возрастания их мощности и дадим оценку их «прожорливости».

ДВС ВАЗ-21129

Этим мотором объёмом 1,6 л и мощностью 106 л. с. комплектуется базовая модель «Икс Рей». При разработке мотора ВАЗ-21129 за основу был взят двигатель ВАЗ-21127, устанавливаемый на более ранних моделях «Лады» – «Гранта», «Калина» и «Приора». В обоих ДВС датчики ДМРВ (массы расходуемого воздуха) заменены совмещёнными датчиками ДТВ (температуры воздуха) и ДАД (абсолютного давления), чем оптимизирована система впуска воздуха, обеспечено лучшее качество рабочей смеси и стабилизирована работа мотора на холостом ходу.

Внедрённая в конструкцию впускного коллектора ВАЗ-21129 система заслонок позволяет регулировать его длину, что стабилизирует работу двигателя на малых и больших оборотах.

В результате модернизации двигатель стал соответствовать нормам экологичности «Евро-5», тогда как ВАЗ-21127 тянул только на «Евро-4».

Заводские цифры расхода топлива автомобиля с ВАЗ-21129 в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией:

  • в городском режиме – 9,3 л/100 км;
  • на трассе – 5,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

После модернизации ДВС ВАЗ-21129 и понижения его степени сжатия до значения 10,45 запрет использования топлива ниже А-95 утратил свою категоричность – применение АИ-92 вполне допустимо.

На практике расход топлива «Lada XRay» с мотором ВАЗ-21129 лишь немногим отличается от цифр, заявленных производителем. Даже при использовании в холодных условиях, нерациональных переключениях передач и динамичном стиле езды в городе потребление горючего возрастает не более чем на 1 л на 100 км.

Двигатель HR16DE и его особенности

Прототипом этого мотора является двигатель Renault К4М. При разработке моторов серии HR производитель Nissan акцентировал внимание на повышении их КПД. Блок цилиндров выполнен из алюминия, что уменьшает время прогрева ДВС, и этим экономит топливо. Повышение класса чистоты обработки поверхностей минимизировало трение, уменьшило износ деталей и, опять же, снизило расход топлива. Производителем были также внедрены новейшие разработки в системы газораспределения и топливных форсунок, чтобы добиться большей эффективности использования энергии сгорания топлива.

В системе привода ГРМ мотора HR16DE объёмом 1,6 л мощностью 110 л. с. с механической коробкой передач используется не привычный для ВАЗа ремень, а цепь, отличающаяся свойственной двигателям Nissan надёжностью и долговечностью – ресурс в 150-200 тыс. км для этой цепи не критичен, признаки растяжения при таком пробеге могут только начать проявляться в виде не свойственного работе этого мотора треска.

При одинаковом с ВАЗ-21129 объёме HR16DE имеет большую (110 л. с.) мощность, но при этом отличается экономичностью – расход топлива на 100 км составляет:

  • в городе — 8,5 л;
  • на трассе – 5,7 л;
  • в смешанном режиме – 7,3 л.

Максимальная скорость, которую развивает «Лада Икс Рей» с этим ДВС, составляет 171 км/час, а 100 км/час достигаются за 10,3 сек.

На автомобиле Lada X Ray двигатель HR16DE устанавливается с французской коробкой передач от Renault и, по уверенным отзывам владельцев машин, при грамотном обслуживании является динамичным и безотказным агрегатом, ресурс которого составляет как минимум 250-300 тыс. км.

Учитывая степень надёжности и разницу в мощности с двигателем ВАЗ-21129, можно с уверенностью утверждать, что мотор HR16DE превосходит его не только по динамике, но и по экономичности.

Мотор ВАЗ-21179

Этот двигатель объёмом 1,8 л и мощностью в 122 л. с. производится АвтоВАЗом и является самым мощным из устанавливаемых на «Лада Икс Рей», однако расход топлива ДВС ВАЗ-21179 нельзя назвать выдающимся. Разработкой агрегата, который внешне мало отличается от ВАЗовских 16-клапанников, занималась компания «СуперАвто» – филиал АвтоВАЗа. По сути это – новый, собственной разработки мотор.

Основные характеристики двигателя:

  • рабочий объем — 1774 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • диаметр цилиндров – 84 мм;
  • максимальная мощность — 122 л.с.;
  • крутящий момент — 170 Нм при 3750 об/мин.

Увеличение объёма двигателя в этом моторе получено за счёт большего хода поршней вследствие изменения профиля кривошипа и укорочения шатунов, при этом была использована облегчённая шатунно-поршневая группа — от зарубежного брендового производителя Federal-Mogul.

Охлаждение двигателя обеспечивается водяным насосом корейского производства с надёжным подшипником и долговечными уплотнениями, превосходящим ВАЗовские по качеству и производительности.

Масляный насос алюминиевый, также южно-корейского производства (GMB), почти вдвое превосходящий ВАЗовские по производительности при равных оборотах двигателя.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливается на «Лада Икс Рей» с роботизированной коробкой передач. Это сочетание обеспечивает машине не особо резвый разгон до 100 км/час – 10,2 сек.

Расход топлива в зависимости от цикла езды (л/100 км):

  • город — 8,8;
  • шоссе – 6;
  • смешанный цикл — 7,5.

Если сравнить показатели расхода топлива двигателя ВАЗ-21179 с описанными выше моторами, то соотношение прироста мощности к увеличению расхода топлива делает этот двигатель экономичным.

Это подтверждают и отзывы автовладельцев, заявляющие о значительном повышении расхода лишь при использовании топлива сомнительного качества или агрессивном стиле вождения в городских условиях. Лишь устанавливаемый на «Лада Икс Рей Спорт» двигатель ВАЗ-21179, мощность которого за счёт тюнинга доведена до 150 л. с., имеет показатели потребления топлива, значительно превышающие рассмотренные выше ДВС. Но это объяснимо словом «Спорт» в названии модели и вполне уместно.

Читать еще:  Греется двигатель на холостом ходу калина

При выборе автомобиля «Лада Икс Рей» можно, конечно, в целях экономии отдать предпочтение двигателю с максимально скромными показателями расхода горючего. Но не факт, что ресурс такого мотора окажется выше, чем у более мощного агрегата. Кроме того, именно запас мощности под капотом может оказать неоценимую услугу в критической ситуации, когда всё решают доли секунды.

Solaris vs Vesta. А стоило ли сравнивать?

20 августа

Веста или Солярис? Это противостояние в сегменте бюджетных автомобилей длится уже не первый год. Думается, что большая часть автолюбителей отдаст свое предпочтение именно “корейцам”, но так ли это?

Так уж у нас повелось, что отечественный автопром в последнее время не пользуется особой популярностью и высоким спросом. Разве что бюджет на покупку авто совсем ограничен. А таким ли бюджетным является продукт АвтоВАЗа и может ли он составить конкуренцию самому продаваемому в России на протяжении нескольких лет автомобилю?

Визуальное впечатление

Да, обе модели смотрятся весьма симпатично, но фирменный стиль Hyundai с его элегантными и в тоже время брутальными линиями всё же существенно выигрывает перед вазовским конкурентом. Обновленная решетка переднего бампера Cоляриса придает автомобилю более современный и агрессивный вид, что делает его более привлекательным и индивидуальным. Общий стиль оформления создает образ современного городского автомобиля, способного в полном объеме удовлетворить запросы среднестатистического обывателя. Дизайн отечественной Весты все таки проигрывает своему корейскому конкуренту. Автомобиль, мягко говоря, на любителя. Ну, или для старого поклонника АвтоВАЗа. Хотя Веста вполне может похвалиться более высоким клиренсом, который составляет 203 мм, а это определенное преимущество при эксплуатации автомобиля в зимнее время и в условиях плохих дорог.

ДВС и трансмиссия

От оформления к начинке. А что же под капотом наших сегодняшних оппонентов?

Новые автомобили Лада Веста оснащены тремя вариантами агрегатов:

  • ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра и мощностью 106 вполне резвых “лошадок”.
  • ВАЗ-21179 — бензиновый двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 122-145 л.с.
  • H4Mk, или HR16DE — 1.6 литровый “ниссановский” мотор мощностью до 113 л.с.

Последний, пожалуй, наиболее популярный. Потому что Nissan, а точнее творение альянса Renault-Nissan. Двигатель также устанавливается на такие авто, как: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин, а его ресурс составляет 250 — 300 тысяч километров. Кстати, блок цилиндров здесь алюминиевый, а это то, за что традиционно пытались ругать корейские моторы.

Трансмиссия Веста представлена тремя вариантами: 5-ти ступенчатая МКПП, позаимствованная у автокорпорации Renault, роботизированная трансмиссия и вариатор. Стоить отметить, что именно за роботизированную трансмиссию Весте достается чаще всего.

А чем ответит Солярис? Да, собственно, двумя силовыми бензиновыми агрегатами:

  • G4FA объемом 1.4 литра и мощностью 107 л.с.
  • G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с

Двигатели этих линеек обладают рядом существенных преимуществ. Неприхотливы в эксплуатации, довольно крепкие и надёжные. Имеют высокий заявленный производителем ресурс, до 180 тысяч километров. Но, как показала многолетняя практика, это еще далеко не предел возможностей корейских моторов. Своевременно обслуженный двигатель способен спокойно преодолеть отметку в 300 тысяч. Моторы солярисов известны невысоким расходом топлива и способностью легко перерабатывать наш 92-й. Несмотря на это, автомобиль может похвастаться приличной динамикой во время езды, поэтому обозначенные агрегаты получили довольно широкое применение в автомобилестроении. Эти моторы устанавливают и на других известных моделях, включая Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Cerato, и нигде их работа значимых нареканий не вызывает.

Да. Пусть будет банально, но отдельно хочется отметить и расход топлива. Несмотря на приблизительно одинаковые характеристики моторов, Веста существенно отстает от своего корейского оппонента. 10.1 литра на 100 км в городском цикле и 6.3 литра за городом при 7.8/4.2 у Hyundai, это весьма значимое отставание. А при нынешних ценах на топливо, это особо актуально.

Подвеска и амортизация

Что касается подвески, то оба автомобиля довольно хорошо показали себя в управлении. Да, с поправкой на класс. Да, не без некоторых огрехов, но все же. Солярис более мягкий и комфортный автомобиль, рассчитанный для спокойной езды. На дороге устойчив и весьма предсказуем. Обе модели оснащены передней независимой подвеской типа МакФерсон с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска представлена полузависимой балкой. Передние и задние тормоза у нового Соляриса дисковые.

И Солярис, и Веста оснащены отключаемой системой стабилизации (ESP). Функция весьма полезная и на обеих моделях работает достаточно надежно.

А что внутри?

Интересно, но по мнению некоторых автолюбителей, у Соляриса и Весты есть определенная схожесть в интерьере. Возможно, но в любом случае “кореец” значительно выигрывает за счет более высокого качества отделочных материалов. Пластик более мягкий и отсутствует ярко выраженный химический запах, чем, увы, зачастую грешат бюджетные модели. Солярис безоговорочно обходит Весту в плане комфорта и складывается впечатление, что мы говорим о машинах разного класса. Но нет же. Это все В. Стоп, а где тогда Гранта? Ну да, делаем поправку на наши реалии. “Шумка” в Солярисе конечно не топовая, но все же поинтереснее ВАЗовской.

Читать еще:  Форд гранада какой двигатель подходит

Солярис представлены в семи комплектациях.

  • Active Plus.
  • Comfort.
  • Elegance.
  • Super Series
  • Super Series + пакет Winter.
  • Super Series +5 и +7.

Конечная стоимость автомобиля зависит от его оснащения и материалов внутренней отделки. Что касается Весты, то широкое разнообразие комплектаций практически ничего не меняет в данном автомобиле и вопрос ценообразования при выборе варианта до сих пор для многих остается загадкой.

Технические характеристики Солярис и Лада Веста.

Ошибки, которые допускают водители при экономии топлива

В интернете множество советов, как сэкономить на бензине и снизить расход топлива на автомобиле. Но насколько эти рекомендации правдивы и эффективны? Рассмотрим самые популярные советы.

Прогрев перед поездкой

Некоторые автолюбители советуют прогревать автомобиль перед поездкой даже летом, это якобы способствует снижению расхода топлива. Эта рекомендация действительно полезна и уместна в зимнее время. Так, в морозы просто невозможно никуда поехать, пока лобовое стекло покрыто льдом.

Но вот когда на улице тепло, то стоять и греть автомобиль до рабочей температуры нет никакого смысла, это, скорее, пустая трата топлива, чем его экономия. Тем более, не стоит забывать, что длительная стоянка с заведённым мотором в жилой зоне запрещена.

Бензинчик «покрепче»

Для экономии топлива многие рекомендуют перевести свой автомобиль с рекомендованного 92-го бензина на 95-й. Увеличение октанового числа действительно может немного снизить расход топлива, но эта разница настолько невелика, что нивелируется более высокой стоимостью 95-го бензина. Тема октанового числа достаточно противоречивая даже для самих автопроизводителей. Например, АвтоВАЗ никак не определится с бензином для своих моторов ВАЗ-21129 и 21179, для LADA Vesta они рекомендуют исключительно 92-й бензин, а на тех же моторах, но установленных в LADA XRAY уже 92-й и 95-й бензин. Для LADA Kalina — исключительно 95-й бензин, даже для 8-клапанного двигателя ВАЗ-11186.

Присадки к топливу

Ходят легенды о специальных присадках для бензина, залив которые, вы сможете снизить расход топлива на своём автомобиле. Эти составы наделяют различными очищающими свойствами. Но в реальности они немного повышают октановое число бензина. Поэтому на те же пять сотен рублей, что стоит присадка, можно заправиться обычным 95-м бензином — эффект будет тот же.

Катиться на нейтралке

Для экономии топлива некоторые водители советуют при движении с горы — отпускать педаль газа и выжимать педаль сцепления. Только вот закончится такая экономия может достаточно печально. При спуске с горы всегда должна быть включена передача, управление автомобилем сохраняется за счёт выбора передачи и работы педалью газа. Если ехать на нейтралке, то машина будет активно набирать скорость, которую придётся гасить торможением, что приведёт к перегреву тормозов и снижению их эффективности. Достаточно продолжительный спуск в таком режиме может закончится искривившимися от перегрева тормозными дисками.

Не глуши мотор

Есть мнение, что на запуск двигателя тратится гораздо больше бензина, чем во время работы на холостом ходу. Поэтому при недолгих остановках для экономии лучше не глушить двигатель. Интересная версия, только вот как быть с системой «Старт/Стоп», которая глушит двигатель при каждой остановке и запускает опять его, стоит только отпустить педаль тормоза? Производители уверяют, что это позволяет экономить чуть ли не до 10% топлива. Забавно, что и то, и другое враньё. При запуске двигателя нет никакого повышенного расхода бензина. А система «Старт/Стоп» сэкономит около 0,1 л/100 км.

Как создавался новый двигатель LADA

На первый взгляд, в новом ВАЗовском моторе нет ничего интересного. 1,8 литра рабочего объема, 122 лошадиные силы – кого этим сейчас впечатлишь? Вот кабы было раза в два больше, тогда «автоэксперты» были бы довольны. Ведь любой гаражный тюнер скажет вам, что с ВАЗовского мотора снять 122 силы – «вообще не проблема». Залил новую прошивку, расточил блок, поставил кованые поршни… И почему АВТОВАЗ столько лет вынашивал этот продукт?

А дело все в том, что гаражный тюнинг отличается от серийного производства. Увеличение отдачи мотора в заводских условиях – это действительно очень долго и сложно.

История

«Новейшая история» 1,8-литрового двигателя началась на АВТОВАЗе в 2006 году. Тема была инициирована тогдашним главным конструктором завода Владимиром Ивановичем Губой в рамках проекта «Силуэт», он же ВАЗ-2116, он же «ВАЗовский С-класс». Мотор задумывался как верхний или один из верхних в линейке. Планировался под установку не только на С-класс, но и на внедорожники. Конструкция мотора была детально проработана, но проект встал по причине того, что С-класс в целом не был поддержан руководством предприятия.

В следующий раз тема возникла в 2008 году и уже с совершенно новым видением – мотор планировалось создать с «привязкой» к действующему производству двигателей, ибо было понятно, что абсолютно новую конструкцию заводу не потянуть. Был проведён ряд консультаций с иностранными компаниями, занимающимися разработкой систем регулирования фаз газораспределения VVT, и в итоге в октябре 2008 года появился контракт с британской фирмой Ricardo.

В августе следующего 2009 года в Тольятти собрали первые моторы и отправили англичанам на испытания. В конце 2009 года были подтверждены все проектные показатели и начался процесс доводки. История у двигателя получилась непростая – много раз проект в силу тех или иных причин останавливался и запускался вновь. Но в феврале 2016 года стартовало его серийное производство.

Читать еще:  Гольф 4 стук в двигателе при запуске

Технические характеристики и общее направление разработки

Двигатель был спроектирован так, чтобы его можно было с минимальными затратами запустить в действующем производстве. В силу этого за «базу» нужно было принять какой-то из уже существующих моторов. Такой базой для двигателя ВАЗ-21179 стал 1,6-литровый ВАЗ-21127 (или, в варианте для Vesta и Xray, ВАЗ-21129). Встречающееся далее в рассказе словосочетание «базовый двигатель» следует трактовать именно таким образом.

Мощность двигателя ВАЗ-21179 составляет 122 л. с./90 кВт (у базового двигателя –106 л. с./78 кВт), а максимальный крутящий момент – 170 Нм (у базового двигателя – 148 Нм). Особенно важно то, что «левая ветвь» внешней скоростной характеристики (ВСХ) этого мотора (то есть зона низких оборотов) получилась «приподнятой». То есть уже с 1 000 об/мин водителю доступен момент 127 Нм – значение, до которого первые ВАЗовские моторы не дотягивались даже «в пике». Итак, мотор получился «моментным», то есть обеспечивающим хорошую приёмистость, а значит, и позитивные эмоции на разгоне.

В действительности потребителю нужно, чтобы двигатель был мощным, но при этом расходовал мало топлива и был недорогим. Это, как мы понимаем, во многом противоречивые требования. Дать мощность – один набор решений. Чтобы при этом остался приемлемым расход топлива – второй набор. А чтобы двигатель по стоимости не ушёл в премиальный сегмент – третий набор. Всё это компромиссы, и зачастую нелёгкие.

На АВТОВАЗе долгое время отдавали приоритет расходу топлива, а энерговооружённость по сравнению с иномарками была скромной. ВАЗовские конструкторы-мотористы долгое время «бежали впереди производства», т.к. мечтали о двигателе большего объёма, дающим удовольствие от вождения. Но нужно было, чтобы ситуация созрела – с точек зрения рынка, экономики и техники.

Так как же повысить энерговооружённость атмосферного мотора? Один из наиболее распространённых приёмов, применяемых в тюнинге двигателей – увеличение рабочего объёма за счёт хода поршня. Ранее на ВАЗе уже использовали этот приём, пошли этим путём и в этот раз – на замену коленвалу, обеспечивающему ход поршня в 75,6 мм, был разработан тот, что давал 84 мм. Казалось бы, простейший приём, чисто геометрический элемент форсирования, заключающийся в том, чтобы позволить двигателю потреблять больше воздуха.

Но реальность не укладывается в чистую геометрию – потреблению воздуха сопротивляются газовые каналы, клапаны, их сопряжения с сёдлами… Чтобы двигатель мог эффективно засасывать в себя возросшие объёмы воздуха, и понадобились услуги Ricardo, владеющей мощными программными средствами расчёта характеристик двигателя в динамике.

В результате их расчётов двигатель хоть и остался похож на базовый, поменялся значительно – из-за нового модуля впуска, иных газовых каналов, увеличенного диаметра клапанов… Но ведь и на этом дело не кончается – после того, как мотор всосал рабочую смесь, её нужно максимально полно сжечь. Для достижения этой цели в Ricardo применили комбинацию горизонтальных и вертикальных вихрей в цилиндрах.

А ведь ещё нужно обеспечить хорошую детонационную стойкость мотора, чтобы его не пришлось кормить высокооктановым Аи-98! В первую очередь эта стойкость зависит от формы камеры сгорания и расположения свечи, и у базового мотора эти параметры были близки к оптимальным.

Второй важный момент при борьбе с детонацией – температурный режим. Для его оптимизации были внесены изменения в охлаждение блока цилиндров, а главное – радикально переработана рубашка охлаждения головки блока. Интересный факт: у появившихся в 1996 году 16-клапанных моторов ВАЗ расход жидкости через новую головку блока был в 2,5 раза меньше, чем через прежнюю восьмиклапанную. Всё логично: больше деталей, клапанов, каналов – всё это «съело» внутреннее пространство и затруднило приток жидкости через головку. При проектировании мотора 1,8 литра внимательно работали над обеспечением хорошего притока жидкости через головку, над охлаждением стенок цилиндров и в целом над улучшением антидетонационных свойств.

Тем самым удалось реализовать большие углы опережения зажигания, а значит и заложить основу экономичности нового двигателя. Ключевой показатель для двигателистов во всём мире – удельный расход при среднем эффективном давлении Pe = 0,2 МПа. Этот показатель является характерным, он позволяет сравнивать расход топлива в городском режиме проектируемого двигателя с другими агрегатами. Так вот, у базового двигателя этот показатель был равен 404 г/(кВт•ч), а у нового получился на уровне 370 г/(кВт•ч).

И ещё один немаловажный момент – снижение механических потерь. Это целый комплекс мер – в частности, у нового коленвала более тонкие шатунные шейки. К мехпотерям относят также и потери на газообмен, и поэтому в новом двигателе выпускные каналы катколлектора имеют диаметр 39 мм (у базового – 36 мм), и в итоге, с учётом модернизации впуска, газовых каналов и клапанов, новый мотор легче «вдыхает» и «выдыхает».

30.08.2021
Друзья, хотим ознакомить вас с графиком работы в праздничные дни. Дилерс.

03.08.2021
Друзья! Сообщаем вам об изменениях в графике работы сервисного центра Roodell Service.

19.07.2021
Друзья! Делимся с вами графиком работы в предстоящие праздничные дни. .

06.07.2021
LADA объявляет о старте продаж автомобилей Новый Largus универсал в комплектации Comfo.

17.06.2021
Друзья, компания ООО «Roodell» — дистрибьютор бренда LADA в Узбекист.

10.06.2021
8 июня в отеле Hyatt Regency Tashkent прошла дилерская конференция LADA Uzbekistan 202.

12.05.2021
Уважаемые клиенты, сообщаем вам, что на предстоящих длинных выходных наши магазины .

29.04.2021
До 31 декабря 2021 года действует специальная акция на сервисное обслуживание автомоб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector