3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21099 инжектор троит при прогреве

троит двигатель на холодную — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

всем добрый вечер, значит беда такая, при запуске двигателя заводится хорошо, поработает секунд 5-10 затем начинает троить, прогревается до +20°С, начинает опять работать хорошо, что может быть подскажите? форсунки новые, ДМРВ новый и РХХ тоже новый, на старых форсунках так же той зимой на холодную троила…вот я думаю модуль зажигания барахлит, так как у меня сбивается корректировка СО, выставляю её 0.047 достаточно проехать километра 2 и она сама по себе сбивается до 0.24, ездил в сервис там мне сказали что это из-за модуля зажигания, и пояснил там в обмотке происходит пробой и это сбивает корректировку СО, так может быть из-за этого он и троит на холодную…автомобиль ВАЗ21099i 2002 года выпуска, двигатель 1,5л 8-ми клапанный мозги январь 5.1.1….заранее спасибо

Ответы:

— Скорее всего это ДТОЖ глючит. У меня было похожее, только я с СО не заморачивался. Я бы попробывал поменять датчи — стоит он копейки. А только потом модуль — он дороже.

— а не подскажите какой датчик надо покупать, я слышал их два типа бывают?

— У меня такая же проблема с понижением температуры на улице до +5 всё было нормально.Может провода? Или свечи?Подскажите пожалуйста я купил провода слон и свечи нгк13 ( провод на 1-ом целиндре когда отсоединял от свечи железная фишка которая в проводе находится у меня осталась на свечке, я провод вставил обратно и больше не трогал может из-за этого подтраивать на холодную?Я вот думаю может сначало провода поменять а там посмотреть что почём?)

— Провода заменить однозначно!

— это вы с чего ставите 0.047? троить может но пробой возникать только при прогрове до 20 не может. Он либо частый либо всегда либо его нет. А как он может повлиять на СО то я первый раз слышу

— эта тема обуждалась не раз. пришли к выводу что это косяк прошивки в бош154 и январь5.1.

— если пробивает модуль зажигания то совсем по другому начинает работать датчик детонации, датчик детонации отвечает за угол опережения зажигания, поэтому угол совсем другой вот поэтому и сбивается корректировка СО, и ещё когда модуль зажигания пробивает то он создает помехи, и вот эти помехи влияют на корректировку СО, значит 0,047 это самая наилучшая корректировка СО, и расход маленький и двигатель выдает наибольшую мощность и крутящий момент, и затем у меня прошивка не заводская стоит, пробовал другие мозги ставить с заводской программой ни чего не изменилось, единственное только выдало ошибку неисправность датчика детонации, ну это видать датчик детонации не соответствовал этой программе и машина на заводской прошивке по хуже ехала.

— Их 2 вида — для карбовой и инж версии. Вам надо ДТОЖ для инж.0

— Если с умели поменять ЭБУ то в чем причина перекинуть МЗ? И я спрашивал от куда эти цифры 0.047? с диагностического оборудования? Или с газоанализатора? ДТОЖ менять который на термостате.

— это я знаю что мне менять который для инжектора, который стоит не в блоке а на выходе не знаю как эта деталь называется она стоит сразу после блока и этот датчик сверху стоит а после него потом термостат идёт, вот как раз их и существует 2 вида одни ставились в инжекторные автомобили до 2000 года, затем другие датчики ставятся в инжекторные автомобили после 2000 года, и как раз бывает что в автомобилях выпущенных после 2000 года стоит датчик который ставили до 2000 года, вот в чём разницаМЗ поменять это не проблема, цифры 0,047 это с диагностического оборудования, вот как приобрету МЗ так сразу и перекину.

— Ещё заметил что около фильтра в ДМРВ свист какойто иногда бывает как будто воздух сильно сосёт при прогреве около минуты

— с этими цифрами 0.047 любой исправный движок трепыхаться будет. и глохнуть при переключении.

— Смесь задаеться на авто без датчика кислорода с диагностического оборудования.и испортить смесь в худшую стороте ну может только не исправный ДМРВ, И ни какой модуль зажигания и датчик детонации на изменение параметра заданном в ЭБУ повлиять ни как не может. Так что выставите нормальный СО

— вот здесь я с вами не согласен, вот сразу как выставляю 0.047 он не трепыхается, газуешь и всё нормально, и едет нормально, а вот где-то через километр она сбивается, если понижаешь корректировку СО там прямо на диагностике видно как уменьшается расход бензина на 1 литр воздуха, т.е. при нормальной корректировке он где то на 1 литр бензина вроди бы 20 литров воздуха, а если она сбита в большую сторону то тогда на литр бензина литров уже 15 воздуха, и ЭБУ это учитывает, если бы расход бензина не менялся то я бы забил на эту корректировку СО, а так расход не маленький в автомобиле, раза в полтора больше чем при нормальной корректировке СО, датчик детонации отвечает в какой момент лучше подать искру, а вот сколько бензина лить это уже ЭБУ определяет в зависимости от данных из ДМРВ и корректировки СО, на это дело там в программе если мне память не изменяет записаны табличные данные, или введена определённая зависимость по которой ЭБУ определяет сколько лить бензина.

— вот действительно эту тему уже всю замусолили. причем до такой степени, что у меня вообще 10сек работала и глохла напрочь, исправил а уже не помню что именно. милион советов в голове. если сейчас случись такая оказия я не помню что делал.

— Анатолий32Проверьте возможно на авто установлен «СО- потенциометр», тогда настраивать им! При его наличии сканер не может фиксировать изменения.Сообщение отредактировал 111: 15 Декабрь 2012 — 05:18

Читать еще:  Характеристики двигателей для швейных машин

— СО понетциометра нету

— проверь хорошо ли занят хомут это где ДМРВ к гофре фиксируется, и проверь хорошо ли фиксируется ДМРВ к корпусу воздушного фильтра, там 2 болтика на 10 открути и посмотри, там есть резиновое кольцо может оно не совсем нормально одето. Если свист не пропадёт то возможно в самом датчике свист, из-за этого не парься, это не беда.

Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас «квадратными» глазами. Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные «знатоки» и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно. В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя на форде фокусе

Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

Двигатель ваз 21099 инжектор троит при прогреве

Рейтинг: 1 447
Репутация: +3

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение DREDD » 16 май 2013, 23:38

[quote=»Dmi3k90″]Помогите расскажите что можно сделать чтоб двигатель не троил на ваз 2109 инжектор. Когда заводишь на холодную троит поднимается до 50 градусов и начинает нормально работать ,делал капиталку клапана тоже регулировал[/quote

Температура по БК или по панели ?

Сообщения: 746 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 Откуда: из СССР Стаж: большой Авто: УАЗ-469 1973 г.в :
Награды: 1

Рейтинг: 1 899
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 21 раз

  • Цитата

Сообщение fleshpult » 17 май 2013, 00:21

Рейтинг: 6 723
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

  • Цитата

Сообщение daskatzchen » 17 май 2013, 01:00

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение dantist72 » 17 май 2013, 04:48

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 03 дек 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 22
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение schanhai911 » 17 май 2013, 10:15

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 17 май 2013, 10:24

у меня как то раз так же было. что только я не переделал, и свечи менял, и провода ВВ, все датчеги заменил (даже у соседней авто датчеги поменял, на всякий случай). потом короче уже сижу пиво пью, перед этим конечно всем в инете на форуме моск вынес и думаю. -Вот интересно а где бабочки зимуют. Думал, думал и прикинь в итоге напился нахеррр и уснул рядом с машиной. Сплю значит такой весь на улице пьяный, а во сне ко мне фея прилетает и говорит — ФАРЫ протри ДЕБИЛ. Я утром встал фары протер, о и точно. Все как обещала фея заработало.

Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:00 Откуда: галактика Кин-Дза-Дза, планета Плюк Стаж: давно, уже не помню Авто: Пепелац с гравицапой

Рейтинг: 901
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Чатланин » 17 май 2013, 10:32

у меня как то раз так же было. что только я не переделал, и свечи менял, и провода ВВ, все датчеги заменил (даже у соседней авто датчеги поменял, на всякий случай). потом короче уже сижу пиво пью, перед этим конечно всем в инете на форуме моск вынес и думаю. -Вот интересно а где бабочки зимуют. Думал, думал и прикинь в итоге напился нахеррр и уснул рядом с машиной. Сплю значит такой весь на улице пьяный, а во сне ко мне фея прилетает и говорит — ФАРЫ протри ДЕБИЛ. Я утром встал фары протер, о и точно. Все как обещала фея заработало.

Сообщения: 2523 Зарегистрирован: 15 мар 2007, 00:00 Откуда: Народная Стаж: 1996 Авто: Prius & Swift :
Награды: 1

Рейтинг: 11 523
Репутация: +12

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 144 раза

  • Цитата

Сообщение spiritus » 17 май 2013, 10:41

у меня как то раз так же было. что только я не переделал, и свечи менял, и провода ВВ, все датчеги заменил (даже у соседней авто датчеги поменял, на всякий случай). потом короче уже сижу пиво пью, перед этим конечно всем в инете на форуме моск вынес и думаю. -Вот интересно а где бабочки зимуют. Думал, думал и прикинь в итоге напился нахеррр и уснул рядом с машиной. Сплю значит такой весь на улице пьяный, а во сне ко мне фея прилетает и говорит — ФАРЫ протри ДЕБИЛ. Я утром встал фары протер, о и точно. Все как обещала фея заработало.

Ага, еще и колеса подкачать))))

У меня такие симптомы на 14ой указывали что масло пора менять каким образом это было связано даже не спрашивайте. сам не понимаю.

ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.

Читать еще:  Что такое компрессия двигателя определение

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Методы решения

Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.

Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.

Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.

Некачественное топливо

Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.

Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.

Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).

Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент

Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.

Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.

Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.

Форсунки

Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.

Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.

Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.

Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Прогорание клапанов

Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.

Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.

Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.

Воздушный фильтр и дроссель

На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.

Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.

Датчики и ЭБУ

На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.

Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.

Вывод

Причины того, что ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга — найдены, и варианты устранения неисправности расписаны. Все остальное зависит от знаний и усилий самого автомобилиста. Ну, а если процесс показался достаточно сложным, то прямая дорога в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector