1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21083 технические характеристики схема

Двигатель автомобиля ВАЗ 21099

Лучшая модель Лады

ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.

Устройство двигателя ВАЗ 21083

В 1991 году для семейства «Лада Самара» разработали новый мотор — ВАЗ 21083. Его выпуск был продиктован необходимостью устранения проблем, возникавших при эксплуатации ранее устанавливавшихся силовых агрегатов. Дело в том, что на менее мощных двигателях при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. В поршнях нового мотора были сделаны углубления, позволившие устранить данное явление.

Двигатель ВАЗ 21083 включает в себя следующие детали и узлы.

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 Солекс.
  2. Крышка газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Головка блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Пластиковая пылезащитная крышка ремня газораспределительного механизма.
  5. Помпа.
  6. Генератор переменного тока 37.3701.
  7. Шкив коленвала.
  8. Масляный насос.
  9. Отверстие для слива моторного масла.
  10. Картер двигателя.
  11. Масляный фильтр.
  12. Блок цилиндров.
  13. Маховик с зубчатым венцом.
  14. Бензонасос.

Технические характеристики

С другой стороны силового агрегата, внизу, возле кожуха сцепления, установлен стартер.

Технические особенности двигателя ВАЗ 21083:

  • тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
  • блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
  • ход поршня — 71 мм;
  • рабочий объем двигателя — 1,5 литра;
  • степень сжатия — 9,9;
  • топливная система — карбюратор;
  • наибольший крутящий момент — 106,4 Ньютон-метра;
  • частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3400 оборотов в минуту;
  • мощность двигателя — 70 лошадиных сил, или 51,5 киловатт.

Вернуться к оглавлению

Особенности двигателя ВАЗ 2111-80

В конце 80-х годов прошлого века автомобили из семейства «Лада Самара» поставлялись на экспорт в государства Восточной Европы. В частности, они отправлялись в Чехословакию, Польшу, Румынию, Болгарию, Финляндию и ГДР. В период распада социалистического блока в 1989-1991 годах продажа отечественных автомобилей на внешние рынки прекратилась. Место советских машин в Восточной Европе заняли подержанные немецкие и итальянские авто. В начале 90-х годов АВТОВАЗ попытался отвоевать потерянную нишу, для чего в 1994 году выпустил экспортные модификации автомобилей ВАЗ 2108-99. На эти машины был установлен новый инжекторный двигатель ВАЗ 2111-80. Но попытка вернуть утраченные позиции провалилась. Большинство экспортных машин поступило на внутренний рынок. Зато новый инжекторный силовой агрегат стал основным мотором семейства «Лада 110».

Устройство двигателя ВАЗ 2111-80 отличается от конструкции мотора ВАЗ 21083 только наличием дополнительных отверстий в блоке цилиндров для крепления кронштейнов датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111-80:

  • тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
  • блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
  • ход поршня — 71 мм;
  • рабочий объем двигателя — 1490 кубических сантиметров;
  • степень сжатия — 9,8;
  • топливная система — распределенный впрыск;
  • наибольший крутящий момент — 115,7 Ньютон-метров;
  • частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3000 оборотов в минуту;
  • мощность двигателя — 77 лошадиных сил, или 56,4 киловатт.

Вернуться к оглавлению

Что чаще всего ломается в моторе

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.

Вернуться к оглавлению

Перегрев силового агрегата

В дороге случилась беда

Многие владельцы автомобилей ВАЗ «Самара» жалуются на то, что очень сильно греется двигатель. Особенно часто такая ситуация наблюдается в южных регионах нашей страны. Причин этого явления может быть много, и не все они связаны с системой охлаждения.

Рабочая температура двигателя ВАЗ 21083 — 90 — 95°С. Вентилятор радиатора должен включаться при 101 — 105°С. Греется двигатель в основном по 6 причинам.

  1. Имеются воздушные пробки в системе охлаждения жидкости (ОЖ).
  2. В систему ОЖ залит некачественный антифриз.
  3. Неисправен датчик включения электровентилятора радиатора.
  4. Не работает термостат.
  5. Загрязнена система вентиляции картера.
  6. Сильно изношена шатунно-поршневая группа.

Вне зависимости от выявленной причины неполадок необходимо предпринять следующие меры.

  1. Слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Промыть систему ОЖ.
  3. Проверить герметичность системы, в том числе и крышки расширительного бачка.
  4. В случае обнаружения мелких протечек устранить их.
  5. Проверить исправность термостата. Если необходимо, заменить его.
  6. Убедиться в исправности датчика включения вентилятора и датчика температуры охлаждающей жидкости. Заменить их в случае необходимости.
  7. Продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера.
  8. Залить новый, качественный антифриз.

Если после всех этих процедур снова очень сильно греется двигатель, готовьтесь к капитальному ремонту.

Дрожание рычага ПП на холостом ходу

Дергает ручка? Проверь подушки мотора

Дергание рычага переключения передач на холостом ходу — довольно распространенное явление, если автомобиль старый. Мало кто связывает данную проблему с силовым агрегатом, а зря. Указанный симптом свидетельствует о чрезмерном износе подушек крепления мотора. И если проблему не устранить, двигатель просядет, появятся другие осложнения — затрудненное переключение передач, сильное дрожание передка машины при движении и усиленный износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В результате ШРУСы придется менять через каждые 5 000 километров пробега.

Порядок действий при замене подушек двигателя ВАЗ 21099.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, подкладываем упоры под колеса, ставим авто на ручник.
  2. Отключаем «массу» от аккумулятора.
  3. Открываем капот до упора вверх.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Подвешиваем силовой агрегат и КПП на талях и чуть-чуть подтягиваем их наверх.
  6. Откручиваем болты крепления центральной передней опоры.
  7. Снимаем старую опору, немного подтянув таль, помечаем ее верх маркером. Это необходимо для правильной установки новой опоры.
  8. Монтируем новую опору, наживляем ее болты, закручиваем их, но не затягиваем до конца.
  9. Снимаем стартер.
  10. Откручиваем болты крепления левой подушки и снимаем ее.
  11. Устанавливаем новую левую подушку. Ее болты также наживляем, закручиваем, но не затягиваем окончательно.
  12. Ставим стартер обратно.
  13. Таким же образом меняем заднюю опору.
  14. Опускаем мотор и после этого окончательно затягиваем все болты крепления подушек.
  15. Убираем тали.

Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.

Двигатель ВАЗ 21083 — 1,5 л.

Двигатель 21083 технические характеристики

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Читать еще:  Что такое система охлаждения двигателя автомобиля

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.

Внимание МАТ (18+)


Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.

Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110 инжектор, карбюратор

Двигатель ВАЗ 2110 в качестве топлива использует бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех двигателей ВАЗ 2110 различается, как по техническим характеристикам системы питания, так и по объему. Сегодня мы подробно расскажем обо всех основных двигателях, которые можно встретить под капотом ВАЗ-2110.

Изначально «десятку» проектировали на платформе ВАЗ-2108, поэтому многие узлы и агрегаты идентичны. Первые двигатели 2110 были очень похожи на моторы ВАЗ-21083 рабочим объемом 1.5 литра с 8-клапанами и карбюратором. Однако некоторые отличия в настройках мотора были. Фотография 8-клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 под капотом автомобиля чуть ниже.

Собственно, визуально мотор мало чем отличается от «восьмерошного» мотора.

Многие детали взаимозаменяемы. Именно эти двигатели получила Lada 110 на старте продаж в 1996 году. Мотор ставили на машину до 2000 года. Рядный 4-цилиндровый двигатель имел чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется ремень. У этой версии двигателя, при обрыве ремня или его перескакивании клапана не гнет. Распредвал имеет верхнее расположение.

Четырехтактный карбюраторный двигатель не отличался экологичностью, умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Карбюратор имел несколько плюсов, это ремонтопригодность, простота конструкции, возможность самостоятельного ремонта и всеядность. Но были и минусы, это нестабильная работа, проблемы при холодном пуске, повышенный расход топлива и прочие болячки карбюраторных силовых агрегатов. Далее подробные характеристики двигателя ВАЗ-2110.

Читать еще:  Шум в коробке передач на холодном двигателе

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — карбюратор
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 164 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,6 литра

Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.

Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

После внедрения инжектора на «Автовазе» решили освоить и 16-клапанные моторы, которые должны были еще больше увеличить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От предыдущих двух 8-клапанных двигателей объемом 1.5 литра, этот 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Замена ремня ГРМ теперь усложнилась, ведь шкивов распредвала теперь два, как и роликов (натяжения и обводной). Нужно было с ювелирной точностью соединить все элементы по меткам. Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим далее.

Главным минусом этого двигателя «десятки» стало, то что при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана! Иногда ремень просто перескакивал, из-за плохого натяжения и это тоже приводило к гнутым клапанам и весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому именно силовой агрегат ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра получил массу нелестных отзывов от водителей, которые сталкивались с проблемой гнутых клапанов. Но если посмотреть на технические характеристики мотора, то они гораздо лучше, чем у 8-клапанных собратьев.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 16-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 12.5 секунд
  • Максимальная скорость — 180 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

Самыми удачными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра. Сегодня их модификации устанавливаются практически на все модели Lada, которые продаются в настоящий момент. Это 8-клапанный двигатель ВАЗ-21114 и 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124. Собственно базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт создания оказался довольно прост, это увеличение высоты блока цилиндров всего на 2.3 мм и увеличение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При этом диаметр цилиндра, а значит и поршней оказался прежним 82 мм.

Но что бы избежать поломки клапанов, теперь в поршнях объемом 1.6 литра сделали специальные выемки. Поэтому при обрыве ремня ГРМ у двигателей объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некоторые грамотные автовладельцы при капитальном ремонте двигателя 1.5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь одинакового размера. Это решает проблему гнутых клапанов, но компрессия немного снижается, из-за другой формы днища поршня. Фото поршня с выемками под клапана двигателя ВАЗ-2110 прилагаются.

Характеристики 1.6 литровых моторов «десятки» далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 8-клапанов (16-кл.) инжектор

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8 (16)
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75.6 мм
  • Мощность 8 кл. — 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 8 кл. — 125 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.6 (10.3)
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 13.5 (12)секунд
  • Максимальная скорость — 170 (185) километров в час
  • Средний расход топлива — 7,5 (7,2) литра

В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора.
Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом «десятки», этот агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был иностранным производства Opel индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для отечественного автомобиля был разработан еще и роторно-поршневой мотор, но широкого распространения эти двигатели не получили.

  • Рено Дастер двигатель, технические характеристики, расход топлива Renault Duster 1.6 л, 2.0 л или дизель 1.5 dCi
  • Двигатель Тойота Королла характеристики, ГРМ, динамика, расход топлива Toyota Corolla
  • Lada 110 или ВАЗ 2110 видео, фото, технические характеристики ВАЗ 2110, двигатели «десятки»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Двигатель ВАЗ 2108: характеристики и тюнинг

Автомобиль ВАЗ 2108 – один из первых отечественных образцов, имеющих передний привод. Над его созданием трудились инженеры заводов ВАЗ, время от времени прибегая к помощи консультантов-конструкторов фирмы «Порше».

Впервые, авто вышло в массы в 1985 году, в кузове хэтчбек, с тремя дверьми. Общие технические решения сводились к тому, чтоб оснастить данный автомобиль четырехцилиндровым двигателем, с объемом 1300. Считалось, что выдаваемая ним мощность, будет вполне достаточной для столь легкого авто. С тех пор, прошло много времени, и производитель АвтоВАЗ не остался стоять на месте. Помимо штатного двигателя объемом 1,3, на свет появились и его модификации – 1,1 и 1,5. Далее, мы узнаем о них по подробней.

Модификации

Стандартный двигатель ВАЗ, с рабочим объемом 1300 кубов, можно встретить на большинстве образцов данной модели. Его технические характеристики вовсе не уступали предыдущим моделям Лада, с объемом двигателя 1500. Это объяснялось тем, что вес модели 2108 был значительно меньше.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе опель зафира

Разгон до сотни, автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/час. Мощность двигателя равна 63 л.с., при которой, расход топлива на 100 километров, в городском цикле, равнялся 8,5 литров.

ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.

Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель.

Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.

Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился – 8,2 литра на 100 километров.

Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера – ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.

Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни – за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.

Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить – двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500

Устройство двигателя ВАЗ 2108

Любой заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2108, не зависимо от того, какой у него объем, имеет одинаковую конструкцию. Перед тем, как ознакомится с ней, давайте образно поделим двигатель на несколько отдельных механизмов:

  • Коленчатый вал;
  • Поршневая группа;
  • Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм;
  • Детали, подвергающиеся сильному нагреванию, и требующие постоянной смазки.

Начнем с коленвала. Его предназначение – преобразовывать поступательные движения поршня в вращательное движение колес. Изготавливается данная деталь из чугуна, и имеет 4 изгиба (по 1 на каждый из цилиндров). В валу имеется несколько отверстий, по которым проходит масло, по пути очищаясь от той грязи и примесей. На одном, из концов коленчатого вала крепится маховик. Он имеет значительный вес, и служи для того, чтоб поддерживать вращение, за счет собственной инерции.

Далее идет поршневая группа. Ее можно разделить на несколько запчастей: поршни, кольца, палец и колено. Все перечисленные детали подвергаются постоянному воздействию высокой температуры, поэтому изготавливаются из стали. Исключение – поршни. Для их выплавки используют алюминий. Сам же поршень, имеет три кольца (2 компрессионных и 1 масляное), которые не дают проникнуть отработанным газам в камеру сгорания, и убирают масло со стенок цилиндра.

Устройство головки цилиндров, включает в себя функции газораспределительного механизма. Данный узел следит за тем, чтоб в двигатель происходил своевременный впрыск топлива, а отработанные газы вовремя покидали емкость цилиндра. Изготавливается головка из чугуна, а поршни, из стали.

Дополнительные агрегаты

На двигатель ВАЗ 2108 можно установить карбюратор «Озон», «Солекс», «Дааз» или «Вебер». Все они идентичны, и кроме разного сечения жиклеров, не имеют особых различий. Заводским карбюратором на ВАЗ 2108 считается «Солекс» и «Дааз», в зависимости от модификации двигателя.

Также, на двигатель устанавливается топливный насос, который подает бензин из бака, в цилиндр автомобиля, под высоким давлением. По пути, топливо проходит очистку через несколько фильтров: фильтр грубой очистки, тонкой очистки, и фильтр-сеточка, расположенный внутри карбюратора.

Обслуживание и эксплуатация двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2108 может отнять у Вас массу денег и времени. Поэтому, чтоб избежать поломок, следует знать, как правильно эксплуатировать автомобиль, и какое обслуживание следует проводить

Включая зажигание, убедитесь в том, что коробка находится в нейтральном положении. Заводить автомобиль рекомендуется с выжатой педалью сцепления, так как масло в кпп загустевает, и оказывает дополнительную нагрузку на непрогретый двигатель, что вскоре может привести к серьезной поломке. Перед тем, как начать движение, машину нужно прогреть, подняв количество оборотов в минуту до 1500 — 2000.

Не рекомендуется заправлять ВАЗ 2108 этилированным бензином, так как он ускорит износ каталитических нейтрализаторов. Хотя-бы раз в неделю проверяйте состояние чехлов и кожухов, защищающих узлы ходовой части, так как наличие в них трещин или дыр, способствует проникновению внутрь влаги, что практически мгновенно выведет из строя любой узел.

Как можно чаще проверяйте состояние проводов, в особенности клемм. Они должны быть туго зажаты, чтоб при включении зажигания на них не пробивала искра. Иначе это может привести к ускоренному износу аккумулятора.

Эксплуатационные характеристики двигателя могут со временем понижаться в том случае, если не производится своевременная замена масла и фильтров. Например, после каждых 5 000 километров пробега, водитель обязан поставить новые бензиновые фильтры, так как в старых скопится большое количество воды.

От того, какое масло заливать в двигатель, будет определяться какой пробег оно сможет выдержать до полной отработки. Минеральное масло, рассчитано на 3000 -3500 км пробега, а полусинтетическое и синтетическое – на 5000 – 7000 км.

Перед тем, как поставить какой-либо дополнительный агрегат (наддув, прямоток и т.д.) на ВАЗ 2108, удостоверьтесь в том, что его установка не запрещена заводом производителем автомобиля. В противном случае, такое улучшение может не только понизить технические характеристики двигателя, а и привести к его серьезной поломке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector