0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21083 карбюратор технические характеристики

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099 «Спутник» (простореч. название «девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский легковой автомобиль II группы малого класса, первый переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе «Лада Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable,

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Модификации
  • 4 Модернизации
  • 5 LADA Victory
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

История [ править | править код ]

Работа по созданию кузова типа седан семейства моделей «Спутник» началась в 1980 году. Первоначально он получил индекс «ВАЗ-2110». Через год появился полноразмерный макет кузова. В 1983 году сформировалась внешность передней части: в отличие от моделей с кузовом типа хетчбек, передние крылья и капот стали доходить до края кузова, а также появилась другая решётка радиатора. Впоследствии данный вариант оформления стали применять и для хетчбеков. В конце 1985 года работа была закончена, после чего предстояло прохождение приёмочных испытаний. Перед этим создатели, ради сокращения испытательного процесса, пошли на некий формальный обман — изменили индекс модели на «ВАЗ-21099», по которому автомобиль якобы являлся модификацией пятидверного хетчбека — модели «ВАЗ-2109» [5] . Тем не менее, по причине прекращения выделения средств для разработок, попадание данной модели в серийное производство произошло с некоторым запозданием [6] .

Конструктивные особенности [ править | править код ]

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Модификации [ править | править код ]

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 [7] .

Модернизации [ править | править код ]

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено [8] (недоступная ссылка) .

LADA Victory [ править | править код ]

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный [9] .

Двигатель 21083 – проблемный вариант Авто ВАЗа

Возникновением двигатель 21083 обязан необходимости увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор для изменившихся режимов.

В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.

Рабочие характеристики мотора 21083

В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.

Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.

Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения. На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора. В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.

На выходе характеристики двигателя получились следующими:

класс В – 82,01 – 82,02 мм

класс С – 82,02 – 82,03 мм

класс D – 82,03 – 82,04 мм

класс В – 81,95 – 81,96 мм

класс С – 85,96 – 81,97 мм

класс D – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 8,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 55 Нм

крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.

Особенности конструкции

Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

  • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
  • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
  • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
  • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
  • кольца хромируются для повышения ресурса;
  • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.
Читать еще:  Bmw x3 f25 характеристики двигателей

Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:

  • 2108 – трехдверный хэтчбэк;
  • 21083 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2109 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21093 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2114 – пятидверный хэтчбэк;
  • 2115 – седан.

То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.

Техобслуживание

Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100 тысяч км
Батарея АКБ12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный100 тысяч км
Свеча зажигания12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной12 месяцев

В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

Неисправности: причины, устранение

Основными проблемами ДВС этого типа являются:

НеисправностьЧем вызванаСпособ устранения
Расход бензина повысилсязасорение топливной системы и навесного оборудованияпромывка топливопроводов, насоса, карбюратора
ДВС не заводитсясбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюраторадиагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
Мотор «троит»пробой прокладок, изменение компрессиизамена расходников, восстановление компрессии

Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.

Методы тюнинга

Используется тюнинг нескольких типов:

  • «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
  • замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.

Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.

Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.

Двигатель ВАЗ 21083, 21093 V-1500 8 клапанов карбюратор (без генератора) 49,8 кВт 21083-1000260-56

Производитель: Пр-тель:ВАЗ (АвтоВАЗ ПАО)
Артикул:21083-1000260-53 (56)
Каталожный: Катал.N:21083100026056, 21083100026053
Название:Двигатель ВАЗ 21083, 21093 V-1500 8 клапанов карбюратор (без генератора) 49,8 кВт 21083-1000260-56
Товар из категории: В категор.:запчасти двигателя ВАЗ / все двигатели ВАЗ
Наличие:требуется уточнение посмотреть наличие в других городах
  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Количество цилиндров: 4
Поршневой диаметр: 82 мм
Число клапанов: 8-ми клапанная рядная конструкция
Тип: бензиновый карбюраторный со значением степени сжатия 9.9
Серийное изготовление — производство: с 1987 – по 2004 г.г.
Вес (масса): 127.00 кг
Рабочий объем двигателя: 1.5 литра
Мощность: 50,8 кВт (69,0 лошадиные силы)
Материал: смешанный (литой чугун, углеродистая сталь и алюминиевый сплав)
Упаковка: деревянный поддон, картонный короб «АвтоВАЗ»

Четырехтактный двигатель 21083-1000260-53 ( 21083100026056) модели ВАЗ-21083 устанавливается в а/м ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Усовершенствованный агрегат, который создан на базе мотора 2108 с объемом 1.3 литра. Ресурсная составляющая: 125 тыс. км – заявленный минимум изготовителем пробег и 250 тыс. км в практической эксплуатации. Без ресурсных потерь двигателя мощность может быть увеличена до 90 л.с. При этом максимальный ресурсный потенциал может достигать отметки 180 л.с. Имеет комбинированную смазочную систему: подача как под давлением, так и с разбрызгиванием.

Дополнительные характеристики ДВС ВАЗ — 21083 (21083100026053):

  • Топливный расход – 7.70 литра / 100 км пробега
  • Величина поршневого хода – 71,00 мм
  • Крутящий момент максимально – 106,00 Н / м при величине 3400 об./мин.
  • Минимальная частота вращения коленвала – 750 об./мин.
  • Не применяется с низкооктановым топливом для исключения сбоя в работе карбюратора (используется с бензином марок АИ 91-95)
  • Инерционные моменты исключаются из-за верхнего расположения вала
  • Ролики ременного привода необходимо заменять при каждых 50 тыс. км. пробега
  • Небольшой вес

Признаки нарушения работы двигателя:

  • Наличие стука из-за изменения зазоров клапанов
  • «Троение» (рекомендуем регулярно замерять компрессию)
  • Повышенный топливный расход (рекомендуем проверять карбюратор на наличие загрязнений)

Купить новый двигатель ВАЗ-21083 (21083-1000260-56) 1.5 литра, карбюраторный, 8 клапанов, на а/м ВАЗ 2109, 2108, 21099 производства «АвтоВАЗ» по оптовой цене и с гарантией изготовителя можно из наличия в нашем магазине. Вы также можете оставить предварительный запрос на нашем сайте и заказать доставку по городу и области. Телефон (бесплатный по России): 8-800-550-85-06.

  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Читать еще:  Что такое один моточас двигателя

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Двигатель ВАЗ 21083 1.5

ВАЗ 21083 1.500 куб., сантиметров, один из самых массовых двигателей, выпускающихся, за всё время, на всём, пост советском пространстве. Двигатель полюбился многими советскими водителями. Его ценили за простоту, надёжность и экономичность.

Авто с двигателем 21083

Силовой агрегат 21083 устанавливался на такие модели автомобилей марки ВАЗ: Лада 2115, Лада 21083, Лада 21099, Лада 21111, Лада 21093, Лада 2110.

История создания ВАЗ 21083

Отечественная автомобильная промышленность в 80-е годы не стояла на месте. На дорогах Советского Союза появилась необычная для советского обывателя, машина с передним приводом ВАЗ 2108. Производился автомобиль на АвтоВазе, но был спроектирован отнюдь не советскими инженерами. “Восьмёрка”, так в народе называли 08 модель Жигулей, спроектировали для АвтоВАЗа гениальные немецкие механики концерна Порше.

Через несколько лет русские конструктора решили создать для “Восьмёрки” более сильный и динамичный мотор. За основу был взят всё тот же ВАЗ 2108 мощностью 1.3 литра. Советские инженеры доработали его — увеличили объём цилиндров. Так в 1987 году появился новый, более мощный ВАЗ 21083. Это двигатель является прародителем большинства силовых современных агрегатов семейства Лада. На его основе были созданы моторы для Лада Калина и Лада Приора.

Описание силового агрегата ВАЗ 21083

Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, так как его прототипом является ВАЗ 2108, который создали немецкие инженеры. От своей ранней копии, 83 отличается увеличенным диаметром цилиндров. После модернизации русских инженеров он стал 82 миллиметра. Соответственно изменился размер и конструкция поршня и пальца.

Значительные изменения претерпела ГБЦ. Основная концепция конструкции осталась прежней. Имеющий верхнее расположение вал, распределяющий горючую смесь и выхлопные газы, является общим для восьми клапанов. Размер впускных клапанов изменился. Их диаметр вместо прежних 35 миллиметров, стал 37 мм. Изменения коснулись прокладки ГБЦ, в ней размер отверстий для цилиндров стал больше. На 21083-ю модель был установлен другой более экономичный карбюратор. Все эти модернизации позволили увеличить мощность, более чем на 5 л., сил и крутящий момент почти на 10 Нм.

Однако не обошлось без просчётов. Инженеры АвтоВАЗа не изменили размер и конструкцию впускного коллектора. Может быть они забыли это сделать, а может не посчитали нужным. В результате на 83-ю модель установили коллектор ВАЗ 2108, который не соответствовал возросшим возможностям нового двигателя. Если бы размер впускного коллектора увеличили, технические характеристики ДВС ВАЗ 21083 могли быть ещё больше.

Изменения претерпела помпа, она же водяной насос. Но значительного увеличения ресурса её работы не произошло. Привод ГРМ остался от 2108, ременная передача. Конструкция поршней имеет лунки на верхней поверхности, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана не встречаются с поршнями. Что является несомненным преимуществом данного ДВС.

На новом двигателе используется бесконтактные зажигание, состоящее из: катушки, коммутатора и распределителя.

Большинство деталей, в том числе: маховик, коленчатый вал, шатуны, для удешевления производства используются от Лада 2108.

Технические данные ВАЗ 21083

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — чугун.

  • Точный объём цилиндров 1499 куб., сантиметров.
  • Система газораспределения, вал верхнего расположения, на котором размещены 8 клапанов, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
  • Поршень имеет расстояние хода 71 мм., диаметр цилиндра 82 миллиметра. Степень сжатия ДВС 21083 — 9.9:1
  • Мощность силового агрегата при 5600 оборотах мин., составляет 73 л., силы. Крутящий момент при 3600 оборотов мин., равен 106 Нм.

Расход топлива

Используемое горючее АИ 92. Расход топлива при движении по трассе 7 л., на 100 км., пробега, в городском цикле 9 литров, общий расход горючего составляет 7.8 литров на 100 км пробега.

Расход масла и объем в двигателе

Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1000 километров. Используемое масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя три с половиной литра. При заливке нового использовать 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс 083 модели Лада, по данным производителя 125 тыс., км. В реальности, при бережном отношении и правильном обслуживании автомобиль с таким мотором может благополучно проехать 250 тыс., километров.

Особенности конструкции БЦ

Блок цилиндров 083 имеет межосевой размер цилиндров 89 миллиметров. Основные размеры блока по габаритам совпадают с размером БЦ 2108. Расстояние от оси коленвала до верхней точки блока по прямой равняется 194.8 миллиметра. Основное отличие заключается в разнице диаметров цилиндров. На БЦ 21083 он увеличен и составляет 82 мм. Существует пять классов размеров цилиндров.

Разница между классами, так же как и на ВАЗ “классики” равна 0.01 мм. Обозначение и маркировка 083, аналогично заднеприводным автомобилям ВАЗ. Конструкция БЦ исключает возможность применения валика, для привода дополнительных агрегатов. На отечественном двигателе 21083, на поверхности цилиндров в первый раз использовали хонингование. Благодаря этому ново введению мотору не требуется обкатка и притирка.

Конструкция коленвала

На силовом агрегате 21083 используется коленвал от ВАЗ 08, его нумерация 2108-1005016. Радиус кривошипного механизма вала составляет 35.5 мм., поршень проходит расстояние 71 миллиметр. Противовесы коленвала образуют окружность диаметром 131 мм. Щёчка противовеса имеет ширину 102 миллиметра. Диаметр шейки шатуна равен 47,83 мм. На коленвале маркировка не присутствует.

Особенности конструкции ШПГ

Поршни на 083 Ладе совершенно другие, их обозначение — 21083-1004015. Изобретатели немецких фирм Kolbenschmidt и Porsche сконструировали совершенно новую конструкцию поршней. Которая существенно отличается от классических поршней заднеприводных автомобилей ВАЗ. Новые поршни не покрываются сверху оловом, на их боковых поверхностях наноситься специальный микро профиль. Он нужен для удерживания на поверхности поршня смазки в любых условиях работы ДВС. Это новшество, исключает масляное голодание при запуске мотора. Новые поршни имеют ремонтные размеры 82.4 миллиметра и 82.8 мм.

Читать еще:  Давление масла в двигателе ваз 2106 ниже

Пальцы для поршней ВАЗ 21083 подходят с Лада 21213. Палец наглухо запрессовывается в головку шатуна, а в поршне он вращается свободно. Диаметр пальца 22 мм., а его длина 67 мм.,

Диаметр поршневых колец соответствует диаметру цилиндров, 82 мм. Высота колец такая же, как на 2108. Компрессионное кольцо, расположенное сверху, по высоте составляет 1.5 мм., следующее компрессионное толще на 0.5 мм., его высота 2 мм. Для увеличения ресурса работы, маслосъёмное кольцо хромируется. Оно имеет высоту 3.95 мм.

Шатуны используются с ВАЗ 2108. Они кованые, выполненные из стали. Их длинна 121 мм. Верхняя голова у шатуна массивная. С двух сторон на ней имеются приливы.

Маховик установлен с 08 модели. Диаметр соприкосновения со сцеплением 196 мм. Венец маховика имеет ширину 20.9 миллиметра.

Особенности устройства ГБЦ

Силовой агрегат получил совершенно новую ГБЦ. По сравнению с прежней, увеличились диаметры клапанов, предназначенные для впуска горючей смеси. Они стали 37, вместо 35 миллиметров. Процесс сгорания горючего оптимизировался, соответственно увеличилась степень сжатия, теперь она составляет 9.9:1.

Распредвал позаимствован у ВАЗ 2108. Он приводится в работу ремнём с зубцами 2108-1006040-10. Ширина ремня ГРМ составляет 19 мм., Он имеет 111 зубцов с эвольвентным профилем. Необходимая натяжка ремня производится роликом для натяжки 2108-1006120. На валу газораспределения установлен шкив с зубцами 2108-1006020, а на коленвале шкив 2108-1005030. Зубья шкивов соответствуют профилю ремня газораспределения.

Устройство масляного насоса

На моторе 083 масляный насос, такой же как на 08 модели. Конструкция состоит из шестерен имеющих внутреннее зацепление. Место установки насоса, передняя часть блока цилиндров. Привод насоса осуществляется на прямую от коленвала.

Особенности системы питания

Бензонасос ВАЗ 2108, установленный на 21083 модели имеет характерные различия с бензонасосом 01 модели. На бензонасосе 08 модели патрубки, отводящий и подводящий находятся на одном уровне. Карбюратор, новой модели 21083-110701000 гарантирует экономию топлива.

Особенности системы зажигания

На автомобиле Лада 21083 система зажигания идентична бесконтактный системе зажигания ВАЗ 2108.

В эту систему входят:

  • провода высокого напряжения,
  • замок зажигания,
  • свечи зажигания,
  • катушки зажигания, имеющие маркировку 3122 3705,
  • коммутатор 763734,
  • распределитель зажигания 40 3706 – 01 или 40.3706.
  • Бесконтактная система зажигания 2108, обеспечивает бесперебойную, надёжную работу двигателя 083.

Характерные, частые неполадки двигателя 21083

Силовой агрегат ВАЗ 21083 имеет несколько слабых мест, к которым относятся такие неисправности:

Плавающие обороты

Частой причиной неисправности является плавающие обороты на ХХ. Это характерная болезнь карбюраторов “Солекс”. Причина может быть в глюках экономайзера принудительного ХХ, либо в забитом жиклёре. Карбюратор подлежит чистке и продувки.

Перегрев двигателя явление не редкое:

  • чаще всего причиной неисправности является неисправность термостата. Он может дать клина в закрытом положении. Тогда жидкость охлаждения будит циркулировать только по малому кругу, при этом мотор быстро перегреется. Проблему решит установка исправного термостата;
  • второй причиной перегрева, может быть утечка жидкости для охлаждения. Жидкость может уходить через не герметичные соединения патрубков и прокладку ГБЦ. Последний вариант наиболее опасный, так как ОЖ может попасть в моторное масло. Что может привести к ухудшению качества смазки трущихся деталей мотора, и в скором последствии капитального ремонта двигателя. Утечку нужно немедленно предотвратить;
  • новый 083 двигатель получил модернизированный водяной насос. Но значительного улучшения качества не произошло. Насос может давать течь жидкости, а может даже заклинить. Вышедший из строя насос подлежит замене.

Стук в двигателе

Стуки в моторе характерны для этого двигателя, причиной которых является детонация. Она может быт при несоответствии угла опережения зажигания, либо при использовании топлива с не соответствующим октановым числом. Детонация может появиться при нарушении тепловых зазоров клапанов.

Опасны стуки в трущихся деталях КШМ. Они являются верным признаком, приближающегося капитального ремонта мотора.

Троение мотора возникает по нескольким причинам:

  • для определения причины троения, в первую очередь необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре, так как движок может троить по причине прогара одного из клапанов. Если с компрессией всё в порядке, причина в выходе из строя одного из узлов бесконтактного зажигания;
  • двигатель может троить, если вышла из строя одна из свечей зажигания, необходимо проверить искру на каждой свече;
  • троение может случиться, если вышел из строя высоковольтный провод или крышка трамблёра. Для определения этой причины есть один надёжный, дедовский способ. Если запустить мотор в темноте, то место пробоя будит постоянно искрить. Что даст информацию о необходимой замене дефектной детали;
  • если с системой зажигания всё в порядке, причина троения в загрязнённом карбюраторе. Для устранения неисправности карбюратор подлежит очистке и продувки жиклёров.

Утечка масла

Течи моторной смазки обычно бывают из-под крышки клапанов или масляного фильтра. Для устранения неисправности следует поменять прокладки, либо фильтр.

Плюсы и минусы ДВС 083 модели

Плюсы

  • К несомненным плюсам необходимо отнести особенность системы ГРМ. При обрыве ремня ГРМ, клапана не сталкиваются с поршнями. Это возможно благодаря особой конструкции поршня, в нём есть специальное углубление в виде лунки.
  • Так же, благодаря конструкции поршня, двигатель не ощущает масляного голодания при запуске мотора, так как поршни имеют покрытие, удерживающие моторное масло.
  • Усиленная конструкция шатуна, значительно увеличивает ресурс работы КШМ.
  • Благодаря доработанной конструкции помпы, движок лучше охлаждается. Чем лучше охлаждение, тем больше ресурс работы силовой установки.
  • Так же к полюсам следует отнести высокую ремонтоспособность двигателя ВАЗ 21083 1.5. Доступность и невысокую стоимость запасных запчастей.

Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:

  • нет возможности установки шкива на коленвале, для навесного дополнительного оборудования;
  • на больших оборотах, маленький крутящий момент;
  • высокие нагрузки, могут привести к перегреву и разрушению выпускного коллектора, ГБЦ и ШПГ.

Рекомендации и советы

Опасность длительной эксплуатации на высоких нагрузках и маленький крутящий момент на больших оборотах, подсказывают, что двигатель 083 модели лучше эксплуатировать на низких и средних оборотах. Это мнение большинства владельцев ВАЗ 21083, у которых машина прошла без капитального ремонта более 200 тыс., километров.

Двигатель 21083 имеет повышенный объём и соответственно большие нагрузки, по сравнению с 08 моделью. По этой причине он более требователен к качеству используемого масла. Опытные водители рекомендуют производить смену моторной смазки через 7 тыс., км., пробега. Применять только качественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарить длительной и чёткой работой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector